Законно ли назначение на должность в министерство РФ родственника без проведения конкурса?

Правовое просвещение | Официальный сайт администрации МО

Законно ли назначение на должность в министерство РФ родственника без проведения конкурса?

Прокуратура г. Астрахани ИНФОРМИРУЕТ!

Усилена ответственность за организацию незаконной миграции

с использованием служебного положения

Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. За организацию незаконной миграции с использованием служебного положения будет наступать повышенная ответственность.

Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ лицом с использованием своего служебного положения, – это новый квалифицирующий признак, который будет включен в часть вторую статьи 322.

1 «Организация незаконной миграции» УК РФ и, соответственно, повлечет более строгое наказание. Кроме того, пункт 3 части третьей статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнен. Дела о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 322.

1 (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности) станут подследственны дознавателям пограничных органов федеральной службы безопасности.

Изменения вступили в силу 15.11.2019.

13 декабря 2019 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, которые предоставляют дополнительные возможности для взыскания с работодателей долгов по зарплате

Изменения в ст.356 Трудового кодекса РФ предусматривают новые полномочия Федеральной инспекции труда по профилактике нарушений трудового законодательства. Государственные инспекторы труда наделяются правами принимать решения о принудительной выплате зарплаты.

Решение госинспектора по труду о принудительном исполнении приравнено законом к исполнительному документу (являющемуся основанием для возбуждения исполнительного производства). В случае неисполнения решения госинспектора оно в виде электронного документа должно быть направлено на исполнение в органы Федеральной службы судебных приставов.

С 01.01.2020 вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Так, изменения наделяют приставов полномочиями направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС – сообщения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения. Извещения гражданам, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные операторами связи, извещения юридическим лицам приставы смогут направлять по адресам электронной почты, указанным в ЕГРЮЛ, либо в личный кабинет юридического лица.

Кроме того, в связи с рассмотренными поправками скорректируют положение о пятидневном сроке добровольного исполнения требований.

По общему правилу он будет исчисляться со дня, когда должник получит постановление о возбуждении исполнительного производства или с момента доставки:

– СМС о том, что в специальном банке данных разместили информацию о возбуждений исполнительного производства;

– другого извещения или электронного постановления о возбуждении исполнительного производства, направленного адресату, в том числе через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг.

Введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 441-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 20 КоАП РФ – административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность дополнена статьей 20.35 КоАП РФ, которой введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (кроме транспортной инфраструктуры и ТЭК).

Данной статьей предусматривается также ответственность за воспрепятствование деятельности лица, отвечающего за антитеррористическую защищенность объектов (территорий).

Штраф для граждан составит 3-5 тыс. руб., для должностных лиц – 30-50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет, для юридических лиц – 100-500 тыс. руб.

Если правонарушение совершено в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, то дисквалификация не применяется, а штраф для юридических лиц составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Закон вступил в силу с 16.12.2019, за исключением положений в части объектов (территорий) религиозных организаций, которые применяются с 1 мая 2020 г.

ПАМЯТКА

Любительское и спортивное рыболовство.

Ответственность за нарушение Правил рыболовства

Источник: http://www.astrgorod.ru/podrazdeleniya/pravovoe-prosveshchenie

Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Законно ли назначение на должность в министерство РФ родственника без проведения конкурса?
Версия для печати

Порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации утвержден приказом Роскомнадзора от 24 июля 2014 г.

№ 107 «Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (с изменениями от 27 апреля 2017 г.

) в целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2004  № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г.

№ 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы 

Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее – конкурс) объявляется по решению руководителя Роскомнадзора либо уполномоченного им лица, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) может быть произведено на конкурсной основе.

Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее –
должности гражданской службы) категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1  Федерального закона;

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

 Конкурс может не проводиться:

– при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

– по решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Конкурсная комиссия

Для проведения конкурса в Роскомнадзоре приказом руководителя образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г.

N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

На конкурсную комиссию возлагается оценка профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности. Конкурсная комиссия действует на постоянной основе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым анием простым большинством ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве решающим является голос председателя комиссии.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса:

На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” размещается следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, в т.ч.

прием электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

 Гражданин (гражданский служащий) Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

Отдел государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщение о дате, месте, времени и форме проведения второго этапа конкурса гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее – кандидаты).

Второй этап конкурса.

Конкурсная комиссия оценивает профессиональные качества кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая такие формы как индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв),

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Решение о выборе конкретных конкурсных процедур принимается конкурсной комиссией.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

По результатам конкурса издается приказ Роскомнадзора о назначении  победителя  конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.

Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети “Интернет”.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://rkn.gov.ru/government-service/p567/

Работа правоохранительных органов по противодействию коррупции :: Прокуратура Красноярского края

Законно ли назначение на должность в министерство РФ родственника без проведения конкурса?

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.

Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции.

В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г.

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

В состав управления входят отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства и отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, а также организационно-методическая группа.

Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы:

·                      выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;

·                      надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;

·                      осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

·                      поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;

·                      участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран;

·                      мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) управление правомочно осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ.

Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, так и в управление происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

10.12.2019

Работники прокуратуры Красноярского края в рамках Всероссийской интерактивной акции рассказали предпринимателям о результатах работы по противодействию коррупционным проявлениям

Вчера, 09 декабря 2019 года представители прокуратуры Красноярского края приняли участие во Всероссийской интерактивной акции, приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата».

В рамках мероприятия освещены результаты работы органов прокуратуры края по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обсуждены итоги деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления края в сфере профилактики коррупционных проявлений, проблемы и коррупционные риски, возникающие у предпринимательского сообщества при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления.

Также до сведения предпринимательского сообщества доведены новеллы антикоррупционного законодательства, порядок их применения.

Проведенные мероприятия будут способствовать формированию нетерпимого отношения к коррупции в предпринимательском сообществе, повышению эффективности взаимодействия институтов гражданского общества с органами прокуратуры по вопросам противодействия коррупции.

09.12.2019

По требованию прокуратуры г. Игарка с муниципальным служащим, незаконно назначенным на должность заместителя главы города, расторгнут трудовой договор

Прокуратура г. Игарки в ходе заседания рабочей группы Игарского городского Совета депутатов установила факт незаконного назначения гражданина на должность заместителя главы города, в том числе и исполняющим обязанности главы города.

Источник: http://www.krasproc.ru/against/work

Почему попасть на хорошую должность по-прежнему можно лишь по протекции или за у. е

Законно ли назначение на должность в министерство РФ родственника без проведения конкурса?

Конституционный суд РФ недавно признал неконституционной попытку Псковского областного собрания депутатов подвергнуть ревизии действующую систему назначения в местные органы власти.

Как оказалось, псковским чиновникам стал тесен отнюдь не самый радикальный федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ», согласно которому большинство госслужащих должны отбираться на конкурсной основе.

Почему, как и встарь, на вакантные должности госслужащих, как правило, назначаются «свои люди», попытался выяснить корреспондент «Нашей Версии».

Предполагалось, что закон «О государственной гражданской службе», принятый ещё в 2004 году, станет одним из главных звеньев реформы госслужбы. А сама реформа должна была положить конец многовековым проблемам российской бюрократии – её закрытости, коррумпированности и слабой эффективности. Увы, этого так и не произошло.

портфель федерального министра стоит от 10 млн. у. е., пост губернатора – от 8 млн., звание члена Совета Федерации – от 2 млн., кресло депутата Госдумы – около 2 млн., председателя Комитета Госдумы – около 1 млн., зампреда Государственного таможенного комитета – 1 млн., зампреда ФНС – от 500 тыс.

долларов Напомним, согласно закону выбирать кандидата на замещение вакантной должности госслужащего нужно на конкурсной основе. Вначале госорган публикует объявление о конкурсе в СМИ и принимает заявления от претендентов.

Затем создаётся конкурсная комиссия, куда обязательно входят начальники кадрового и правового подразделения, руководитель отдела, по вакансии которого проводится конкурс, несколько госслужащих, а также независимые эксперты, составляющие не менее четверти общего числа её членов.

Профессионализм конкурсантов они вправе проверить разными способами – тестированием, индивидуальным собеседованием, проведением групповых дискуссий, написанием реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей. Тот кандидат, кто будет признан победителем конкурса, зачисляется на госслужбу.

На первый взгляд странно, почему через столько лет после принятия такого замечательного закона российское чиновничество ещё не представляет собой когорту честных, инициативных и в высшей степени эффективных сотрудников.

Ведь конкурсные комиссии должны были придирчиво отобрать именно такие кадры, оставив за бортом классических адуевых и молчалиных.

Однако на самом деле попасть на вакантную должность «человеку ниоткуда» так же нереально, как и раньше.

Генеральная прокуратура РФ и правоохранительные органы субъектов РФ фиксируют тысячи (!) прецедентов нарушения федерального закона о госслужбе.

Конечно, все эти случаи не затрагивают тех фамилий, которые на слуху, то есть министров, их заместителей, руководителей других органов власти. Они относятся к служащим так называемой категории «А», которым не нужно проходить конкурсную комиссию.

Но не пользуется популярностью конкурсное замещение должностей и у огромной массы федерального и регионального чиновничества рангами ниже.

Например, по данным органов прокуратуры Тюменской области, чиновники в этом субъекте РФ в 2008 году 636 раз нарушили законодательство о государственной и муниципальной службе.

Причём это касается и региональных органов государственной исполнительной власти, и территориальных филиалов федеральных органов власти, и органов местного самоуправления.

Среди конкретных нарушений – недостаточное число независимых экспертов в составе конкурсной комиссии, отсутствие проверки сведений о доходах и имуществе претендентов на госслужбу.

Прокуратура Амурской области в своё время выдвигала претензии губернатору Леониду Короткову, так как он, дескать, незаконно принял на работу девять (!) руководителей, не сообщивших о своём участии в коммерческой деятельности.

Среди них были руководители департаментов агропромышленного комплекса; жилищно-коммунального хозяйства; архитектуры и строительства; промышленности, транспорта и связи; физической культуры и спорта…

Кроме того, после проверки прокуратурой управления Федеральной налоговой службы по Амурской области и таможни Благовещенска было зафиксировано, что в этих ведомствах вообще не проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей.

По данным правоохранителей, в течение двух лет два учреждения взяли к себе на работу 278 человек, и все эти должности раздавались на внеконкурсной основе.

Впрочем, что говорить о принципах отбора кадров на столь отдалённых от центра территориях, если схожая картина наблюдается и на федеральном уровне.

Даже в Федеральном агентстве по образованию, Федеральной таможенной службе и Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) по данным проверки Генпрокуратуры РФ за 2005–2006 годы, не проводились конкурсы на вакантные должности! Тогда главу Росздрава Вячеслава Прохорова по этому поводу вызывали в Генпрокуратуру, и только после этого были созданы конкурсные комиссии.

Но формальное соблюдение конкурсной процедуры тоже не сулит его реального проведения.

Так, прокурорская проверка в Курганской области зафиксировала, что в состав комиссии при территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора входили семь сотрудников учреждения и лишь один независимый эксперт. А ведь таких экспертов должно быть не менее одной четвёртой общего числа членов конкурсной комиссии.

Но самое главное – чтобы избежать конкурсов, можно даже и не нарушать закон. Для этого в нём вполне достаточно лазеек. Во-первых, для того чтобы быть допущенным к конкурсу, кандидат должен соответствовать неким квалификационным требованиям вакантной должности. Решают это чиновники без привлечения всяких независимых экспертов. И в итоге к конкурсу допускаются уже только «свои люди».

Во-вторых, согласно закону конкурс не проводится при назначении на должность, связанную с работой с секретными сведениями. При желании немало руководителей вполне могут доказать, что их подразделения, дескать, связаны с обеспечением стратегической безопасности государства.

И тем самым оградить себя от ненужных конкурсов.

В-третьих, правом первоочередного, внеконкурсного, назначения на освободившуюся должность обладает чиновник, состоящий в «кадровом резерве» (не реже чем раз в три года госслужащие должны проходить аттестационную комиссию. Если аттестация признана удачной, то чиновник включается в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста. – Ред.).

В-четвёртых, конкурс не проводится, если госслужащий нанимается по срочному служебному контракту. В общем, учитывая все эти «исключения», было бы сверхоптимистично ожидать в нынешней России конкуренцию на равных при получении тех или иных должностей.

Однако, как уже было сказано, псковским чиновникам и этого показалось мало, и они приняли собственный закон о госслужбе, в котором перечень «внеконкурсных» должностей ещё шире, чем в федеральном.

В областном законе сказано, что конкурс не проводится при назначении на должности начальников комитетов и управлений региональной администрации. Прокурор области оспорил местный закон в Псковском облсуде, который признал, что местный парламент превысил свои полномочия.

Затем этот вердикт подтвердил Верховный суд РФ. Однако псковитяне проявили настойчивость – ведь на кону действительно принципиальный для них вопрос! – и направили запрос в Конституционный суд (КC) РФ, в котором изложили свою позицию по поводу закона.

По мнению депутатов, «федеральный закон не может ограничивать право регионов на собственное правовое регулирование организации местной государственной службы».

КC РФ не стал поощрять кадровый сепаратизм, постановив, что в России установлен «единый подход к организации государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровнях».

Согласно определению КС внеконкурсное назначение чиновников «противоречит принципу равенства граждан и нарушает их конституционное право на равный доступ к государственной службе», а конкурсный отбор «позволяет выбрать наиболее способных, исключить конфликт интересов, обеспечить равенство возможностей и справедливость».

Однако вряд ли решение КС окажет серьёзное воздействие на практику назначения госслужащих. Недаром сами высокопоставленные чиновники признают, что попасть «наверх» можно лишь двумя путями – либо через влиятельное покровительство, либо за деньги.

Ещё несколько лет назад журнал «Компания» опубликовал расценки на некоторые ключевые посты. Согласно им .

Случайность ли, что в прошлом году Московский окружной военный суд осудил четырёх мошенников, в том числе некоего советника референтуры Администрации президента РФ, успешно «торговавших государственными должностями»? Выдавая себя за влиятельных людей, они предлагали чиновникам и предпринимателям за крупные взятки устроиться на высокие государственные должности. Среди их предложений были должности заместителя руководителя регионального УВД и губернатора Белгородской области за 200 тыс. долларов, президента Республики Марий Эл и мэра Анапы за 1 млн. долларов, вице-президента Калмыкии с последующим назначением главой республики за 5 млн. евро.

Кстати, косвенно эти расценки подтверждает и бывший полпред правительства в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах Михаил Барщевский, который как-то рассказывал о своём знакомом.

Ему якобы предлагали купить должность заместителя министра за 5 млн. долларов. Что это? Клевета и наветы? Вряд ли.

Хотя согласно статье 32 Конституции РФ «граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе».

Источник: https://versia.ru/pochemu-popast-na-xoroshuyu-dolzhnost-po-prezhnemu-mozhno-lish-po-protekcii-ili-za-u--e

Разъяснения по вопросам получения справок об отсутствии судимости | Ивановский государственный химико-технологический университет

Законно ли назначение на должность в министерство РФ родственника без проведения конкурса?

Порядок представления государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

  1. Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости
  2. Копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность:
    • для граждан РФ – паспорта гражданина Российской Федерации;
    • для иностранных граждан – паспорта иностранного гражданина либо иного документа, признаваемого в качестве документа, удостоверяющего личность;
    • для лиц без гражданства – документа, выданного иностранным государством и признаваемого в качестве документа, удостоверяющего личность, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, признаваемых в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства,
  3. Для доверителя – копия доверенности на право получения справки
  4. Для законного представителя (родителя, усыновителя) при подаче заявления на несовершеннолетнего ребенка (с 14 до 18 лет) – копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения)
  5. Для опекуна – копия документа, подтверждающего факт установления опеки
  6. Для попечителя– копия документа, подтверждающего факт установления попечительства

При предъявлении копий документов обязательно предъявляются оригиналы указанных документов.

В случае если документы, указанные в п.п. 2-6, выполнены на иностранном языке, предоставляется их перевод на русский язык, который заверяется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Основания для отказа в приеме документов,необходимых для предоставления государственной услуги:

  • Отсутствие заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
  • Текст заявления не поддается прочтению.
  • Отсутствие оригиналов документов.
  • Предоставление документов, выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.

Основания для отказа в приеме заявления в электронной форме:

  • Наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя.
  • Наличие незаполненных реквизитов в заявлении.
  • Отсутствие копий документов в электронной форме.
  • Представление документов, выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • Представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 21 – 23 Административного регламента.
  • Представление неполного комплекта документов.
  • Неполное заполнение заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
  • Предоставление недостоверной информации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:

Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении преследования предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Срок предоставления государственной услуги:

Срок предоставления государственной услуги – 30 дней с даты регистрации заявления в Информационном центре УМВД России по Ивановской области.

При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

При обращении государственных и муниципальных органов о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости представляются следующие документы:

  1. Список лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования.
  2. Выписка из приказа о назначении или копия заявления о приеме на работу, либо копия заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лица, которое намерено осуществлять деятельность, к осуществлению которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Сведения о порядке предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, на официальном сайте МВД России, а также на официальном сайте УМВД России по Ивановской области области.  

Информирование о порядке личного приема заявителей должностными лицами ИЦ УМВД России по Ивановской области и о последовательности предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги ИЦ УМВД России по Ивановской области, по телефону: (4932) 48-18-43. 

  • Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться:

    • по телефону ((4932) 48-18-43.),

    • при личном обращении гражданина в ИЦ УМВД России по Ивановской области        по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, д. 37.

    • письменном обращении гражданина      в ИЦ УМВД России по Ивановской области.

Консультации предоставляются по вопросам, касающимся:

  • подразделений, в которые можно обратиться с заявлением, включая информацию об их почтовых и электронных адресах (при наличии);
  • графиков работы ИЦ, территориального органа МВД России на районном уровне, МФЦ;
  • документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • порядка и сроков предоставления государственной услуги;
  • режима приема граждан сотрудниками;
  • порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.

По письменному обращению сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня получения обращения направляют ответ заявителю. 

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них

1. Возможно ли получение справки без доверенности за родственника?

Без доверенности возможно подать заявление (получить справку) в отношении несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность, при наличии копии документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения). А так же в отношении лиц, находящихся под  попечительством либо под опекой, – при предъявлении копии документа, подтверждающего факт установления попечительства или опеки.

2. Срок действия справок о наличии (отсутствии) судимости?

Нормативными документами МВД России срок действия справок о судимости не установлен.

3. В течение какого времени можно забрать справку после её готовности?

Справку о наличии (отсутствии) судимости можно получить в течение трёх месяцев с даты регистрации заявления в Информационном центре УМВД. По истечении указанного срока не востребованная заявителем справка о наличии (отсутствии) судимости списывается в дело.

4. Заявитель проживает на территории другого государства. Возможно ли направление готовой справки о наличии (отсутствии) судимости в орган внутренних дел по месту его проживания.

Нет. Справка о наличии (отсутствии) судимости для вручения заявителю направляется только в территориальный орган внутренних дел Российской Федерации.

Вместе с тем, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители, находящиеся за пределами Российской Федерации, получают сведения о наличии (отсутствии) судимости через консульские учреждения Российской Федерации или консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации, которые получают данные сведения из федерального казенного учреждения “Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации”.

5. Направляется ли справка о наличии (отсутствии) судимости по почте на адрес прописки либо регистрации заявителя?

Направление справки о наличии (отсутствии) судимости почтой по адресу места жительства (регистрации) заявителя Административным регламентом не предусмотрено.

Оформленная справка выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

За получение справки о наличии (отсутствии) судимости они расписываются в соответствующих документах.

6. Возможно ли подать заявление и получить справку о наличии (отсутствии) судимости в отношении знакомого в связи с тем, что у него нет возможности обратиться лично?

Да, можете при предоставлении доверенности на право получения такой справки.

Источник: https://www.isuct.ru/common/replacement-of-posts/razyasneniya-po-voprosam-polucheniya-spravok-ob-otsutstvii-sudimosti

Законовед
Добавить комментарий