Заявление в гибдд на разрешение внесения изменений конструкции тс

Внесение изменений в конструкцию тс

Заявление в гибдд на разрешение внесения изменений конструкции тс

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля подлежит регистрации в установленном порядке.

Получить услугу

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника ТС или представителя собственника ТС по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копии паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии), например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделение ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму Заявления);
  • Документ, удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  • Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением».

При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму Заявления) (далее — заявление-декларация) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.

Результат: Диагностическая карта, в которой отражен факт внесения изменений в конструкцию ТС.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Копия заявления в ГИБДД;
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Копии документов, удостоверяющих право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Копия диагностической карты;
  6. Копия заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копия сертификата соответствия сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички, общий вид, размерность шин)

Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД.

Необходимые документы:

  1. Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол проверки безопасности ТС;
  4. Диагностическая карта;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Транспортное средство предоставляется на осмотр.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.

Этап 7

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство, в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи для возможности эксплуатации ТС с внесенными изменениями.

Стоимость и срок оказания услуги

Срок оформления: 1-3 дня после предоставления документов и оплаты экспертизы.

Стоимость от 2 500 до 8 000 рублей в зависимости от сложности переоборудования.

Получить услугу

Нормативно-правовые акты

Основным регулирующим документом в сфере требований безопасности к конструкции ТС является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Требования безопасности при контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств содержатся в:

  1. Статьи 15-20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями), а также устанавливается необходимость проведения повторной сертификации или повторного декларирования соответствия, то есть «Заявление-декларация об объеме качестве выполненных работ» от производителя работ, в том числе от собственника, а также сертификаты соответствия на компоненты (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия), подлежащие обязательной сертификации согласно Приложения №10 ТР ТС 018/2011, кроме бывших в употреблении;
  2. В соответствии с пунктом 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 , запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», а согласно пункта 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
  3. Если установлено, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации, то согласно пункту 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» , приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правила дорожного движения (ПДД), утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (с изменениями и дополнениями) запрещается эксплуатация транспортного средства со снятием регистрационных знаков, до устранения причин.
  4. ТР ТС 018/2011 к находящимся в эксплуатации разделы 3 и 4 и Приложения №№8 и 9.

Источник: http://www.ptiafond.ru/uslugi/vnesenie-izmenenij-v-konstrukciyu-ts/

Новый порядок оформления внесения изменений в конструкцию автомобиля

Заявление в гибдд на разрешение внесения изменений конструкции тс

На едином портале проектных правовых актов РФ размещен очередной интересный документ, который может коснуться многих автолюбителей в России.

Речь идет о проекте Постановления Правительства РФ “Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза”.

Это постановление должно наконец помочь легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.

Мы изучили новый документ, который скорее всего будет подписан в этом году и вступит в законную силу в начале следующего года.

Однозначно можем сказать, – несмотря на заверение некоторых СМИ и представителей ГИБДД о том, что новое постановление Правительства РФ должно упростить процедуру легализации тюнинга автомобилей, новый порядок оформления изменений в конструкцию автомобилей по-прежнему будет сложен и длителен. 

Хотя стоит обратить внимание на следующее, что в случае вступления новых правил в силу,  для автовладельцев, которые уже внесли изменения в свои транспортные средства, сама процедура оформления (легализации) будет немного упрощена за счет того, что не нужно будет предварительно показывать свой автомобиль в ГИБДД для получения от них  разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС.

Для чего, в случае вступления в силу нового Постановления Правительства РФ, нужно будет предоставить в ГИБДД одно только заключение о предварительной технической экспертизе проведенной в аккредитованной испытательной лаборатории. Напомним, что сегодня вместе с подобным документом в ГИБДД нужно еще показывать и сам автомобиль.

Давайте более подробно остановимся на новом документе Правительства.

Каков порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля?

Вот алгоритм действий.

Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец или его законный представитель должен сделать следующее:

– Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы автомобиля на предмет возможности внесений изменений в его конструкцию

– Затем владелец авто должен обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины

– Далее, получив разрешение, необходимо обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля. 

– Обратиться снова в испытательную лабораторию (центр) для проверки безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре

– Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту

– На заключительном этапе владелец авто должен обратиться в органы ГИБДД со всеми документами, для получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

– После получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, автовладелец обязательно должен  в течение 10 суток обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации транспортного средства.

В какое ГИБДД нужно обращаться для оформления изменений внесенных в конструкцию автомобиля?

Стоит отметить, что автовладельцы, постоянно проживающие в России (постоянно зарегистрированные на одном месте жительства) могут обратиться в любое подразделение ГИБДД независимо от места регистрации машины и полученных на нее регистрационных документов.

Однако, если в соответствии с Новым постановлением Правительства РФ за услугой по оформлению изменений в конструкцию автомобиля обращаются лица, которые временно проживают на территории РФ либо временно пребывающие на данной территории РФ, то они должны обращаться за услугой только в органы Госавтоинспекции в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают, либо временно пребывают.

Какие лаборатории проводят техническую экспертизу автомобиля на предмет соответствия его безопасности после тюнинга и любых изменений в конструкции?

Согласно законодательства заключение и протокол проверки оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

– Лаборатории включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

– Аккредитованы на оценку соответствия ТР ТС 018/2011

– Область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств и приложение № 9 к ТР ТС 018/2011

Как оформить предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля?

Согласно нового Постановления Правительства РФ в органы МВД ГИБДД РФ необходимо предоставить следующие документы:

– Заявление установленного образца

– Паспорт Гражданина РФ или другое удостоверение личности

– Доверенность, договор, либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя собственника транспортного средства

– Заключение лаборатории (центра) о возможности предполагаемых изменений в конструкцию автомобиля

В каких случаях органы гибдд могут отказать в оформлении тюнинга автомобиля?

В новом Постановлении Правительства РФ есть предельный перечень оснований по которым владельцу автомобиля могут отказать в легализации любых изменений в конструкцию автомобиля.

Во-первых, автовладельцу, внесшему изменения в конструкцию своего авто откажут в оформлении изменений в случае непредоставления им вышеуказанных документов.

Во-вторых, новые правила предусматривают следующие основания для невозможности оформления изменений в конструкцию ТС:

– Испытательная лаборатория не аккредитована в соответствии с действующим законодательством и не отвечает требованиям, указанным выше.

– Планируемые изменения в конструкцию автомобиля не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011 (регламент Таможенного союза о безопасности транспортных средств)

– Изменения в конструкцию автомобиля затрагивают идентификационный номер, в результате чего он будет уничтожен

– Увеличение у автомобиля разрешенной максимальной массы и (или) изменение его базы, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками

– Если предполагается замена кузова автомобиля (его частей) или шасси на запчасти, компоненты или кузов непредусмотренные заводом-изготовителем

– Также органы ГИБДД откажут в легализации переоборудования автомобиля в случае установки грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства

– Кроме того органы Госавтоинспекции откажут, если в заключении испытательной лаборатории содержится отрицательный вывод о безопасности транспортного средства после внесений изменений в его конструкцию.

В том числе в разрешении изменить конструкцию автомобиля будет отказано по следующим основаниям:

– Автомобиль или его агрегаты, а также регистрационные номерные знаки находятся в розыске

– На транспортное средство есть запреты или ограничения на регистрационные действия

Согласно новым разработанным правилам оформления изменений в конструкцию автомобилей, оформление разрешения не требуется в следующих случаях:

– при установке на машину компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов

– при установке на машину компонентов, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации

– при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений

Для подробного изучения нового Постановления Правительства РФ, которым в ближайшее временя на территории страны будут введены новые правила по оформлению внесения изменений в конструкцию автомобилей в органах ГИБДД, вы можете пройти на сайт проектов правовых актов http://regulation.gov.ru/

Источник: http://www.1gai.ru/publ/519469-novyy-poryadok-oformleniya-vneseniya-izmeneniy-v-konstrukciyu-avtomobilya.html

Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в 2019 году

Заявление в гибдд на разрешение внесения изменений конструкции тс
Время чтения: 6 минут

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах.

А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке.

Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД. Процедура возможна в любом подразделении и без привязки к прописке, а правила определены в Приказе МВД N 1001 от 24.11.08 г.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все, предназначенные для передвижения по автодорогам, с объемом ДВС более 50 кубиков, электромоторами мощностью выше 4 кВт, а также прицепы к ним.

В нормальной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем.

Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • фаркопах, багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Узнайте более подробно, какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в ГИБДД.

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств.

В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы на авто;
  • диагностическую карту;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Выдача регистрационных документов.

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР и ПТС с отметками. Оформление происходит в один день.

Узнайте более детально о регистрации ГБО на автомобиле.

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Узнайте о том, как зарегистрировать в ГИБДД изменение цвета автомобиля.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа обязательна.

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/izmeneniya-konstrukcii-ts.html

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Заявление в гибдд на разрешение внесения изменений конструкции тс

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Источник: http://pravo-auto.com/vnesenie-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts/

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Заявление в гибдд на разрешение внесения изменений конструкции тс

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должный узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

С 1 июня 2019 года действуют новые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, которые регламентируют ответы на вопросы, возникающие у автовладельцев.

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств” позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как узаконить установку фаркопа?

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2ГИБДДПолучите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3АвтосервисВнесение изменений в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4Станция техосмотраСтандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5Испытательная лабораторияПолучите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать испытательную лабораторию?

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. №100.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить испытательную лабораторию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Как найти организацию для технической экспертизы?

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Описание заключения экспертизы

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN) или номера двигателя;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе такого грузовика.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки “Камаз” кабину от автомобиля марки “Мерседес”.

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение – установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее – декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

На данном этапе нужно еще раз обратиться в испытательную лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

Последний этап для узаконивания изменений – это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Источник: https://pddmaster.ru/avto/izmen-v-konstrukciyu.html

Законовед
Добавить комментарий