Выход на пенсию водители городского транспорта

Выход на пенсию водители городского транспорта

Выход на пенсию водители городского транспорта

Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  1. водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  2. водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.Законопроект вносился в Госдуму дважды за день.

Первый документ, № 558894-6 , через несколько часов был отозван.

Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 , в которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 и законопроект № 505410-6 .

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами.

Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

Постоянная занятость на указанных работах можно подтвердить следующими документами: — приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов — путевыми листами — справками предприятий,

работаю водителем автобуса на пригородном маршруте более 25 лет имею ли право на досрочную пенсию

Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города.

На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен

Вам положена досрочная пенсия.

Только вы ещё не знаете об этом

Например, если вы трактористка, то вам необходимо отработать на тракторе 15 лет. Помимо этого пенсия по льготе предоставляется при определённых социальных условиях.

Сюда относятся в первую очередь работы с тяжёлыми условиями труда. Список этих работ утверждён Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 – полное название

«Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях»

.

Media mag

В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях

Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет.

Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках.

Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

Пенсия водителя

Ответов: 1 В избранное 1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Колесникова Оксана Владимировна · не на сайте юрист · 24.04.2019 Добрый день!

В вашем случа надо смотреть документы и что написано в трудовой, сравнивать со списком, если в списке есть то тогда можете обращаться в пенсионный за назначением пенсии. Ответов: 1 В избранное 1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Источник: //life-lawyer.ru/vyhod-na-pensiju-voditeli-gorodskogo-transporta-80511/

Досрочая пенсия водителям грузовых автомобилей

Выход на пенсию водители городского транспорта

– Конституционное право – Досрочая пенсия водителям грузовых автомобилей

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам.

Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя.

Водители смогут уходить на пенсию досрочно

Больше нет желание обращаться на ваш сайт. Только и читаю-переформулируйте вопрос.

читать ответы (1) Тема: Общий трудовой стажСохроняется ли право на досрочную пенсию моему мужу если он работал водителем БЕЛАЗ на угольном разрезе Сахалине 11 лет 4 месяца, общий трудовой стажчитать ответы (1) Тема: Льготная пенсия Я работаю в сельском хозяйстве на бензовозе с 2002 г хотел узнать про льготы на пенсию в отделе кадров мне ответили что не положено так как я зимой работаю не каждый день.читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияИмеет ли право на льготную пенсию водитель скорой помощи?читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияИмею ли право на льготную пенсию, если я 15 лет отработал на внутрирайонный рейсовым автобусе и 11 лет на школьном автобусе.читать ответы (1) Тема: Досрочное назначение пенсии по старости У меня папа отработал на бензовозе 12,5 лет. Ему сейчас 51 год.

О досрочной пенсии водителям подробно

Периоды такой работы засчитываются в льготный стаж работника в календарном порядке с зачетом периодов ежегодных основных и дополнительных отпусков, а также периодов получения пособий по временной нетрудоспособности, в том числе и периодов получения пособия по беременности и родам.

■ Если водитель городского общественного транспорта выполнял работу в течение полного рабочего дня, но в режиме неполной рабочей недели (в связи с сокращением объема работы), тогда такие периоды будут исчисляются по фактически отработанному времени.

■ Если водитель пассажирского автотранспортного предприятия совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, тогда зачет такой работы в его льготный стаж возможен только при условии, что занятость на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% его рабочего времени. 4.

Внимание В соответствии части 10 пункта 1 статьи 30 закона «О страховой пенсии» №400-ФЗ, страховая пенсия по старости будет назначаться на пять лет ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (мужчинам в 55 лет, а женщинам в 50 лет), если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В соответствии действующего законодательства, к регулярным городским пассажирским маршрутам относятся перевозки пассажиров, в черте города по расписанию в соответствии графика, утвержденного муниципальной властью, с посадкой и высадкой пассажиров на специально оборудованных остановках, на транспортном средстве с числом мест для пассажиров более 8.
2.

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван.

Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Социальный фактор

Бесплатный телефон Юриста24 ч. Москва +7 (499) 703-51-48 СПБ +7 (812) 309-42-67 Все без исключения водители смогут уходить на пенсию досрочно: мужчины в 55 лет, а женщины — в 50. В Госдуму внесен законопроект, авторы которого предлагают приравнять их к тем россиянам, кто сегодня работает во вредных для здоровья условиях труда.

По мнению автора проекта депутата Олега Нилова, на досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе.

Помимо водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые «работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Дальнобойщики получат право на досрочную пенсию

Общий стаж 35 лет.читать ответы (1) Тема: Льготная пенсияВходит ли водитель экспедитор бензовоза во вредную сетку для более раннего получения пенсии т. к. за вредность-если водительский стаж на бензовозе обчитать ответы (1) Тема: Досрочная пенсияУ меня вопрос про досрочную пенсию для водителя автобуса. Общий стаж 33 года.

Сначала 3 года по городу, потом 13 по пригороду, и опять 7 лет по городучитать ответы (1) Тема: Досрочная пенсияИмею ли я право выхода на досрочную пенсию по достижению двадцатилетнего стажа водителя автобуса в 56 лет?читать ответы (1) Тема: Городской транспортПолучиться ли у меня выйти на льготную пенсию? Стаж водитель городского транспорта 19 лет 4 месяца.


Из автоколонны уволилился.

Положена ли водителю со стажем 37 лет досрочная пенсия?

Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов. Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

№ 173- Важно Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия. Пенсия Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

  • Конституционное право
  • Предпринимательское право

Источник: //buh-nds.ru/dosrochaya-pensiya-voditelyam-gruzovyh-avtomobilej/

Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте

Выход на пенсию водители городского транспорта

Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой.

По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта.

Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.

Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.

Необъективная оценка

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста.

Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии.

Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда.

Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

Как утверждает Ломакин, даже одинаковые рабочие места могут быть оценены по-разному. Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой.

Интересно, что предприятие заинтересовано в таком исходе, ведь вредные условия труда обязывают работодателя выплачивать сотрудникам компенсацию.

Это подтверждают и в Минтрансе, ссылаясь на возможность разной трактовки критериев оценки, в результате которой водители лишаются не только доплат, но и права на пенсию.

В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии.

В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет.

И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной.

По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.

Добились пересмотра

Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2017 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта.

Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации.

А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.

Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6, и они не могут отразить реальное положение дел.

Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно.

Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев.

Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.

В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности.

А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость.

Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: //careerist.ru/news/vrednyj-voditelskij-trud-mintrud-po-novomu-ocenit-rabochie-mesta-v-obshhestvennom-transporte.html

Льготная пенсия для водителей – помощь юриста

Выход на пенсию водители городского транспорта

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин.

Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях.

В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по доптарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л.

Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.

Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.

Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.

Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев  с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

Есть вопрос, как могут выйти на пенсию водители общественного транспорта? Пенсия назначена, но ее размер оказался слишком маленьким? Проконсультируйтесь о своих пенсионных правах с юристом сайта. Правовая помощь по телефону и онлайн оказывается бесплатно.

Источник: //Pravda-Zakona.ru/article/lgotnaya-pensiya-dlya-voditelej-pomosch-yurista.html

Как будут выходить на пенсию водители общественного транспорта

Выход на пенсию водители городского транспорта

Не можете рассчитывать.

Льготная пенсия положена: -мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; Виталий, вы работаете водителем, и ваша профессия не попадает под категорию того что вы можете воспользоваться правом досрочной пенсии.

Бывший муж оформляет льготную пенсию, как водитель автобуса.

Имею ли я право получать алименты с такого вида доходов?

И, если да, то какие документы и куда нужно предоставить, чтобы получать алименты?

Да. Статья 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ .

Льготная пенсия водителя автобуса

Сведения о маршруте содержатся в маршрутном паспорте.

Досрочно не могут стать пенсионерами водители, выполняющие перевозки между городами, в пригород, специальные и заказные, не являющиеся постоянными городскими маршрутами по и водители ведомственных транспортных средств.

Перевозки водителями осуществляются на базе маршрутного листа, на обратной стороне которого указывают: установленное и реальное время отправления, установленное и реальное время прибытия, что дает возможность определить реальный период занятости водителя.

Вы имеете право на досрочную пенсию.

Только не знаете об этом

Страховая пенсия по старости в России может быть назначена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин). Такое право имеют отдельные категории граждан. Из 22 льготных профессиональных категорий 12 дают пятилетнюю скидку, когда мужчины уходят на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет.

Сюда относятся в первую очередь работы с тяжёлыми условиями труда. Список этих работ утверждён Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 – полное название «».

Иногда в него (как и в Список №1, о котором говорится ниже) вносятся корректировки на основании решений Минтруда или Верховного Суда.

Первый вид работ

Льготный стаж водителей

Подробности уточняйте в пенсионном фонде по месту жительства Желаю Вам удачи и всех благ!

Моему мужу не хватает льготного стажа водителем лесовоза 25 дней до 6 лет 3 месяцев до 1992 года, чтобы выйти на льготную лесную пенсию в 58 лет.

Добрый день! Вы ничего не можете предпринять, если стажа не хватает. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Добрый день. А стаж 8 лет по какому основанию, по Списку #2?

Если по списку 2, то он уже с 57 имел право выйти на пенсию (при наличии списка 2 7 лет 6 мес, право возникает в 57 лет).

Имейте в виду, что еще требуется 25 лет общего стажа.

Новости

В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений».

Однако, на деле не все так просто. — Как правило, водителями маршрутных автобусов, которые работают на городских маршрутах г.

Улан-Удэ, такой учет не ведется, графики движения по маршруту с указанием времени отправления от одного конечного пункта и время прибытия в другой конечный пункт, периодичность этих рейсов не составляются, в связи с чем установить регулярность движения конкретного автобуса невозможно», — отмечает главный специалист-эксперт отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц ОПФР по РБ Светлана Бакшаева.

По этой причине маршрутчики не могут подтвердить свой трудовой стаж, чтобы выйти на пенсию досрочно. Они не имеют утвержденных Минтрансом РФ документов: приказа о назначении на работу водителя и путевые листы (последние должны соответствовать стандарту Госкомстата).

Льготная пенсия для водителей – помощь юриста

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  1. работодатель платил взносы в ПФР по доптарифам;
  2. гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  3. накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  4. гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  5. по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.
  6. накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  7. продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется.

Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых.

Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте

Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест. Необъективная оценка Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста.

Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно.

Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии.

Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда.

Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

Источник: //pdd23.ru/kak-budut-vyhodit-na-pensiju-voditeli-obschestvennogo-transporta-48688/

Досрочный выход на пенсию водителей

Выход на пенсию водители городского транспорта

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

25 октября 2013 10:48

27 октября – День работников автомобильного транспорта. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области поздравляет с профессиональным праздником всех водителей и напоминает о досрочном выходе на пенсию этой категории граждан.

Водители — особая категория работников. Их труд связан с источником повышенной опасности — транспортом. От них зависит и сохранность перевозимого груза и жизни людей. Поэтому работодателю необходимо четко соблюдать режим труда, отдыха водителей, а также обеспечить учет пенсионных прав в части их стажа и заработка.

Из всех водителей Новгородской области право на досрочное пенсионное обеспечение имеют 540 человек.

[2]

Они «крутят баранку» автобусов и троллейбусов, работающих на регулярных городских пассажирских маршрутах.

При каких же условиях у данной категории работников возникает право на досрочную пенсию?

В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.

2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право предоставляется мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали постоянно в течение полного рабочего времени в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Особые условия труда водителей, которые будут учтены при назначении им досрочной трудовой пенсии, подтверждаются записями в трудовой книжке, путевыми и маршрутными листами, приказами о закреплении водителя за определенным транспортным средством и т.д.

Для исключения возникновения конфликтных ситуаций при назначении досрочных пенсий водителям работодатели должны обеспечить достоверность индивидуальных сведений с льготным стажем, а сами работники, еще до наступления права на пенсию, обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда для правовой оценки документов.

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017 09:28

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой.

Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо.

Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению.

Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.

Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Источник: //fiexp.ru/dosrochnyj-vyhod-na-pensiyu-voditelej/

Законовед
Добавить комментарий