Возможно ли считать услугой именно резервирование места?

1. Обоснование необходимости проектирования или реконструкции предприятия общественного питания

Возможно ли считать услугой именно резервирование места?

Введение

1.Обоснование необходимости проектированияили реконструкции предприятияобщественного питания

1.1Экономико-географическая характеристикарайона деятельности проектируемогопредприятия

1.2Обоснование места привязки проектапредприятия

1.3Обоснование режима работы предприятия

2.Технологические расчеты

2.1Составление производственной программыпроектируемого предприятия

2.2Расчет сырья, полуфабрикатов и продуктов

2.3Расчет складских помещений

2.4Организация производства продукции ирасчет производственных помещений

2.5Расчет помещений для потребителей

2.6Расчет административно-бытовых итехнических помещений

2.7Определение площади помещений

Заключение

Списокиспользованных источников и литературы

Приложение

Введение

Внастоящий момент в Набережных Челнахнасчитывает около 300 заведений, и ихколичество постоянно растет. Рост рынкасвязан с ростом доходов населения. Этосказывается, прежде всего, на развитиисектора ресторанов среднего или чутьвыше среднего сегмента.

Современныепотребители воспринимают демократичныерестораны как один из способов проведениядосуга. Сейчас их больше привлекаетатмосфера, а не возможность утолитьголод.

Это не значит, что гостям безразличнокачество кухни, просто при выборезаведения они также учитывают, насколькотам уютная, гостеприимная и дружескаяобстановка.

Все чаще люди целымикомпаниями и семьями приходят в рестораныповеселиться и отдохнуть.

Скаждым годом индустрия питания всебольше развивается. Увеличиваетсяколичество новых объектов общепита,разрастаются сетевые проекты, появляютсяновые бренды. Анализируя сегодняшнеесостояние рынка, одним из наиболеевостребованных и перспективных форматовресторанного бизнеса является семейный,что отмечают многие рестораторы испециализированные издания.

Особенноощущается нехватка кафе семейногоформата, в которых было бы специальноедетское меню, и игровая площадка длядетей. Залогом успешности такого кафеявляется наличие хорошей проходимости.

Кафедетское – один из наиболее привлекательныхдля частных инвесторов форматоворганизации своего дела в сфере общепита.Создание такого бизнеса не требуетзначительных вложений, быстро окупается.Главное – этот рынок почти свободен, нанем существует значительныйнеудовлетворенный спрос, что гарантируеткафе-мороженым хорошие перспективыразвития.

Кафедетское сейчас в моде – это отличноеместо для семейного отдыха, предоставляющеевозможность попробовать широкийассортимент сравнительно недорогогои вкусного десерта. Формат семейногоотдыха в наибольшей, степени востребованв выходные и праздничные дни. В остальноевремя гостями кафе чаще всего становятсяпредставители среднего класса.

Данныйпроект предусматривает созданиедемократичного предприятия, котороедолжно занять пустующую на сегодняшнийдень нишу семейных заведений на рынкеобщественного питания в данном районе.

Целькурсового проекта детское кафе на 40мест с десерт – баром на 20 мест,необходимо решить следующие задачи:

-дать технико-экономическое обоснованиепроектируемого предприятия;

-разработать концепцию проектируемогопредприятия;

-составить производственную программус учетом расчетного количествапотребителей проектируемого предприятия;

-рассчитать площади складских,производственных, вспомогательных,торговых, административно-бытовых итехнических помещений проектируемогопредприятия;

-разработать архитектурно-строительнуюпланировку, отвечающую запросампроектируемого предприятия, учитывающуютребования к проектированию предприятийобщественного питания;

Предметисследования: проект детского кафе на40 мест с десерт – баром на 20 мест.

Объектисследования:детское кафена 40 мест с десерт – баром на 20 мест.

Теоретическойи методологической основой работыявились нормативная, специальная ипериодическая литература, посвященнаяпроектированию предприятий общественногопитания.

Практическаязначимость работы заключается в том,что материалы курсового проекта могутиспользоваться в написании дипломногопроекта и деятельности предприятийобщественного питания.

Курсовойпроект состоит из введения, трех разделов,заключения, списка использованныхисточников и литературы.

1.1 Экономико-географическая характеристика района деятельности проектируемого предприятия

НабережныеЧелны – крупнейший город Закамскогорегиона РТ, население которого превышаетполумиллиона человек. Город находитсяна правом берегу Камы, имея исключительновыгодное геополитическое положение –в центре экономически развитого Поволжья,между индустриальными регионамиЦентрального и уральских районов.

Проектированиедетского кафе с десерт – баром планируетсяосуществить на основе СП118.1330-2012«Общественныездания и сооружения»вжилищно-административной зоне города.

Предполагаемый район размещения кафедетского с десерт – баром предполагаетсягород Набережные Челны, Центральныйрайон, в 36 комплексе на улице СергеяМаксютова в районе домов: 36/6/2, 36/6/1, 36/5,36/7/1, 36/8-1, 36/3-2, 36/7-2, рядом находится детскийсад № 104 «Бэлэкэч», магазин «Челны –Хлеб». В районе 500 метром расположеныпроспект Чулман и улица Раскольникова.

Вданном районе нет предприятий общественногопитания, учитывая большую проходимость,вновь стоящиеся дома и большой притокмолодежи, кафе детское с десерт – баром,в данном районе станет рентабельным.Ближайшие остановки к проектируемомукафе детское с десерт – баром – 31 комплекс,детская поликлиника, 36 комплекс.

Возможностьи необходимость проектированияпредприятия данного типа обосновано.Необходимое число мест в предприятияхобщественного питания в проектируемыхзонах находим по формуле:

Р= N· Рн/ 1000, (1.1), [37]

гдеNперс– численность населения конкретногорайона с учетом естественного приростаи миграции, чел;

Рн– нормативмест в общедоступных предприятияхобщественного питания местного назначенияна тысячу жителей, на расчетный периодпринимаем – 13.

Количествомест в общедоступных предприятияхгородского значения рассчитаем поформуле:

Ргор= Рнеоб– Рм,(1.2), [37]

Расчетнеобходимого числа мест отражаем втаблице 1.1.

Таблица1.1 – Расчет необходимого числа мест вобщедоступной сети

ЗоназастройкиЧисленность,чел.(Nj)Норматив мест на 1000, чел. (PH)Необходимое число мест по нормативу (Рj)Фактическое число местОтклонение мест(+, -)
36 комплекс1624013211-211

Порасчетам необходимого числа мест вобщедоступной сети в определенном зонезастройки кафе детского с десерт – баром,а именно в 36 комплексе рентабельнооткрыть кафе детское с десерт – баром.

1.2 Обоснование места привязки проекта предприятия

Обоснованиеместа привязки проектируемого предприятияпроизводится на основании изученияэкономико-географической характеристикинаселенного пункта и перспективы егоразвития. Производство детского кафес десерт – баром тщательно продуманои организовано для того, чтобы данноезаведение было прибыльным, не простаивалои могло выстоять в условиях конкуренции.

Детскоекафе с десерт – баром планируетсярасположить отдельно стоящим зданием,что позволяет рационально разместитьувязать между собой все его основныегруппы помещений. Важное значение имееторганизация пешеходной и транспортнойсистемы, детское кафе с десерт – баромрасполагается в месте, где пересекаютсябольшие потоки, что способствует большойпосещаемости предприятия.

Данноеместо можно считать транспортным узломзападного жилого массива. Этим фактомобусловлена высокая плотность населенияна улице, что обеспечит достаточнуюпосещаемость детского кафе с десерт -баром.

Также в этом районе расположеныжилые здания, наличие которых обусловливаетжилищно-коммунальные коммуникации. Всвязи с этим имеется возможностьподключения ко всем необходимымкоммуникациям, как – электроэнергия,вода, канализация.

Все упомянутые вышекоммуникации проходят вблизи планируемогоучастка застройки.

Типпредприятия: детское кафе с десерт -баром.Основной вид деятельности детского –кафе с десерт – баром – изготовление иреализация блюд, десертов, а такжесвежевыжатые соки, смузи, чай, кофе имолочные коктейли.

Обслуживаниегрупп: 40 + 20 посетителей. Количествозалов: один центральный зал и десерт –бар. Часы работы: с 900– 2100ч. В детское кафе с десерт – баромпланируется организовать для детейигральную комнату, стульчики детскиедля детей от 0 до 3 лет.

Детскийуголок:оформлен по мотивам детских мультиков,и включает в себя детский игровойкомплекс, мягкие и развивающие игрушки,книжки, и материалы для рисования.Детская площадка композиционно отделенаот основного зала.

Вдетском кафе планируется полноеобслуживание, осуществляется официантамипо счету. Расчёт с официантом производитсяпо счёту, предъявленному посетителю.

Вдетском кафе планируется, предоставлятьуслуги согласно ГОСТу 50764-2009: организацияуслуги питания; услуга бармена; услугареализации; бронирование мест в торговомзале.

Дополнительныеуслуги и мероприятия:возможнопроведение детских праздников и днейрождений, с участием аниматоров иклоунов. В пятницу, субботу и воскресеньес 16.00 до 21.

00 кафе работает в клубномформате, проводятся специальныепрограммы, работает диджей. Воскресенье– семейный день, скидки и подарки детям.

Кафедетское с десерт – баром планируетсякак доготовочное предприятие. В кафедетское с десерт – баром планируетсяследующая группа помещений:административно-бытовые, производственныепомещения, технические помещения.Технологическое оборудование размещенотак, чтобы обеспечить свободный доступк нему и соблюдение правил техникибезопасности.

Вкачестве тепловой энергии в столовойпри производственном предприятиииспользуется электроэнергия;централизованная подача горячего,холодного водоснабжения, отопления иканализации; предусматриваетсяцентральное электроосвещение. Предприятиетакже оборудуется приточно-вытяжнойвентиляцией, имеется телефонная связь.

Источник: //studfile.net/preview/8110474/

Когда снимается бронь на жд билеты

Возможно ли считать услугой именно резервирование места?

> Визы и билеты > Как забронировать билет на поезд РЖД онлайн — инструкция и полезные советы

Подавляющее большинство жителей России хотя бы раз в жизни сталкивались с вопросом – как забронировать билет на поезд. И в настоящее время вариантов, как это сделать, стало намного больше, чем еще десять-пятнадцать лет назад.

Не будем брать в расчет 90-е годы 20-го века, когда с продажей билетов творился полный беспредел, и повсеместно процветала коррупция. Эта проблема была решена с введением в эксплуатацию единой электронной базы по продаже.

Но и она не избавила россиян, жаждущих купить билет на море в летний сезон, или по другим направлениям, пользующихся спросом, от головной боли. Им приходилось приезжать в кассы вокзалов за несколько часов до открытия, чтобы быть в очереди первыми, но даже это не гарантировало им покупку и хорошие места.

Это происходило потому, что помимо касс на вокзалах и станциях, существовало огромное количество коммерческих касс по продаже железнодорожных и авиабилетов. Такие кассы продавали тикеты за определенную комиссию, но это избавляло пассажиров от огромных очередей и потери времени.

Еще одним способом получить желанный квиток являлось и является бронирование билетов на поезд в различных агентствах. В этом случае комиссия за оказанную услугу будет еще больше, чем в коммерческих кассах, но зато можно забрать заказ в удобное для себя время или же вообще заказать доставку по нужному адресу.

Но самым удобным способом покупки, с развитием банковских интернет-технологий в России, стала покупка их в электронном виде, не выходя из дома или офиса. Рассмотрим теперь подробнее каждый из способов покупки.

  • Как купить билет в кассе
  • Бронирование билетов по телефону
  • Как забронировать ж\д билеты онлайн на сайте РЖД
  • Как оплатить билет на поезд
  • Посадка на поезд

Как купить билет в кассе

Это самый привычный способ покупки, и многие граждане до сих пор пользуются им, несмотря на иные, более удобные, возможности.

Продажа билетов в нынешнем году начинается за 60 суток до отправления на все поезда внутрироссийского сообщения кроме ряда фирменных, на которые продажа начинается за 90 суток до отправления.

За 45 суток начинается продажа на поезда, следующие в Казахстан, Киргизию, Белоруссию, Таджикистан, Узбекистан, Литву, Латвию, Эстонию.

За 30 или 45 суток можно купить билеты на поезда в Украину и Молдову. Начало продаж здесь зависит от направления.

На международные поезда дальнего зарубежья продажи стартуют за 60 суток до отправления.

Следует учесть: покупка с промежуточных станций регламентируется отдельно перевозчиком и может отличаться от общих правил.

Продажа начинается в 8-00 по московскому времени, это нужно учитывать в других часовых поясах России. В крупных городах на вокзалах, помимо общих касс, есть специализированные кассы для разных категорий граждан, пользующихся льготами, а также специальные электронные стойки, где можно купить тикет самостоятельно. Правила продажи в коммерческих кассах аналогичны общим.

Бронирование билетов по телефону

В настоящее время, в связи с развитием продаж билетов по интернету, эта услуга становится все менее востребованной, тем не менее спрос на нее продолжает оставаться, особенно если человек не располагает свободным временем для поездки в кассу, и у него отсутствует возможность купить электронный билет.

Для того чтобы заказать билет в железнодорожном агентстве, клиенту необходимо иметь при себе:

  • паспорт или другие документы, дающие право поездки;
  • информацию о желаемом маршруте;
  • деньги для выкупа билета;
  • если у покупателя есть какие-либо документы, позволяющие купить билет по льготной стоимости, он тоже должен будет их предоставить.

После этого он звонит в ближайшее железнодорожное агентство и дает оператору информацию о паспортных данных, желаемое время отправления, пункт назначения и категорию мест, на которых пассажир планирует совершить свою поездку.

Оператор в ответ должен предложить покупателю все возможные варианты и после подтверждения зарезервировать выбранные места и обсудить с покупателем способы получения заказа

Нужно учитывать тот фактор, что курьерская доставка билетов возможна лишь в случае нахождения покупателя в том же городе, что и железнодорожное агентство.

Бронь действует 24 часа за исключением некоторых крупных агентств, которые дают на это больший срок. В любом случае, этот вопрос нужно заранее уточнить у оператора во избежание неприятных ситуаций.

Обратите внимание: помимо резервирования билетов через железнодорожные агентства, можно осуществить это по телефону горячей линии Единого центра информационного сервиса 8 (800) 775-00-00.

Такая возможность предоставляется вам 24 часа в сутки, звонить можно из любого уголка России совершенно бесплатно. При таком варианте бронирования необходимо также указать свой электронный адрес, на который вам вышлют бланк электронного билета.

С этим бланком необходимо прийти в кассу и выкупить билет, заплатив дополнительно сервисные сборы.

Как забронировать ж\д билеты онлайн на сайте РЖД

Самым удобным и экономичным способом приобретения железнодорожного билета на поезд сегодня является покупка его через интернет.

Существует достаточно большое количество сайтов, специализирующихся на данной услуге, но все они, за исключением официального сайта РЖД, берут за это определенную комиссию.

Поэтому рассмотрим процедуру покупки электронного тикета на примере сайта РЖД — //www.rzd.ru:

  1. Первое, что необходимо сделать покупателю перед тем как осуществить бронь ж\д билетов или их покупку, это зарегистрироваться на сайте. Для этого нужно ввести свои паспортные данные, придумать логин и пароль. При последующих покупках достаточно будет только авторизоваться и войти в систему.
  2. Вторым шагом станет заполнение страницы, где вы отмечаете, откуда, куда и когда вы едете.
  3. На следующем этапе необходимо выбрать поезд из списка предложенных.
  4. Выбрав поезд, можно приступить к выбору вагона.
  5. А после этого приступить к вводу данных и выбору мест.
  6. Введя паспортные данные и выбрав место, а также при необходимости оформив страховку, можно приступать к оплате.

Дополнительно можно оплатить сверхнормативный багаж и приобрести товары в дорогу.

Как оплатить билет на поезд

Оплату можно произвести любой из предоставленных банковских систем.

После ввода персональных данных карты нажимаете подтверждение об оплате и следуете указаниям.

Когда банковская операция успешно завершается, в вашем личном кабинете на сайте rzd.ru появляется оплаченный заказ в разделе «Мои заказы».

На оформление заказа на сайте РЖД дается 10 минут. В противном случае, он аннулируется.

Забронировать тикет на официальном сайте нельзя, покупка осуществляется только при одновременной оплате.

Возврат электронных билетов, если поездка отменяется, можно сделать либо в кассах вокзала (для этого необходимо получить бумажный бланк), либо прямо на сайте в личном кабинете. Деньги возвращаются на ту карту, с которой были списаны.

Комиссия, которая снимается, не возвращается. А вот сколько она составляет, будет зависеть от времени возврата.

Следует учесть: снимают деньги при оплате мгновенно, а при возврате заказа деньги возвращаются на карту в течение нескольких дней.

Электронная регистрация, при ее наличии, проходит автоматически, и для успешной посадки достаточно показать свой паспорт проводнику при входе в вагон.

Во избежание случайностей, рекомендуется распечатать бланк заказа или скачать его на мобильный телефон.

Если есть необходимость в финансовой отчетности для бухгалтерии, можно не позднее, чем за час до отправления поезда получить обычный бланк билета в кассе вокзала или в специальных терминалах.

Как вы смогли понять из настоящей статьи, в наше время купить железнодорожный тикет стало и проще, и быстрее. Осталось только выбрать наиболее удобный для себя способ, собрать чемоданы и двинуться в путь!

Смотрите видео, в котором разъясняется, как купить билет на поезд через мобильное приложение РЖД:

Источник: //101mesto.com/vizy/kak-zabronirovat-bilet-na-poezd.html

Как правильно бронировать Железнодорожные билеты

Бронирование железнодорожных билетов – это очень удобная услуга. Купить их прямо перед отправлением не всегда получается, особенно в сезон путешествий.

Сегодня туристы очень просто могут зарезервировать билеты на ж/д рейс онлайн или же обратиться прямо к сотрудникам кассы вокзала, чтобы осуществить бронь на определённую дату и время.

Однако многих волнует вопрос, можно ли забронировать ж/д билеты без оплаты.

Источник: //prozppinform.com/kogda-snimaetsya-bron-na-zhd-bilety/

Поворкуем о коворкинге

Возможно ли считать услугой именно резервирование места?

Для успешного развития предприниматели должны учитывать новые форматы организации арендного бизнеса, складывающиеся на рынке коммерческой недвижимости.

Например, в Москве и других городах России широкую популярность приобрели коворкинг-центры, которые позволяют компаниям и индивидуальным предпринимателям арендовать рабочее место с техническим оборудованием в одном офисном пространстве с другими арендаторами. Рассмотрим, что же из себя представляет коворкинг.

Общее пространство для личных дел

В современном гражданском обороте необходимым условием устойчивого и динамичного роста компании является ее эффективность, которая на раннем этапе развития достигается в первую очередь за счет оптимизации расходов.

Индивидуальная аренда полноценного офиса для молодой команды профессионалов или отдельных фрилансеров может оказаться неоправданной в связи с высокими издержками, а коворкинг позволяет получить необходимую услугу по приемлемой цене.

Воспользоваться данным сервисом может любой желающий без ущерба для своего бюджета.

В отдельных регионах нашей страны власти поддерживают развитие коворкинга как формы организации профессиональной деятельности, предоставляя для этой цели свободные площадки, а также выделяя субсидии.

Например, в Подмосковье предприниматели могут рассчитывать на финансовую поддержку, выделяемую в соответствии с Распоряжением Мининвеста Московской области от 29.05.

2017 № 47-Р «Об утверждении формы заявления на получение субсидии из бюджета Московской области субъектам малого и среднего предпринимательства на цели создания коворкинг-центров в Московской области».

На субсидию из областного бюджета могут рассчитывать предприниматели, гарантирующие соблюдение принятого в регионе Стандарта деятельности коворкинг-центров на территории Московской области для целей предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию коворкинг-центров, утвержденного Распоряжением Мининвеста Московской области от 26.08.2016 № 36-Р. Данный документ регламентирует широкий комплекс вопросов, касающихся организации коворкинг-центра: от перечисления входящих в него зон до перечня услуг и оснащения помещений офисной техникой и иным оборудованием.

Так, площадь коворкинг-центра должна составлять не менее 180 кв. м, а рекомендуемая средняя – 250 кв. м. При этом в нее не включаются помещения, расположенные на цокольном этаже здания.

На территории коворкинг-центра должны быть устроены функциональные зоны с оборудованными рабочими местами, то есть с мебелью, ноутбуками, проекционным экраном, системой конференц-связи и др.

, а также факультативные функциональные зоны, в число которых входят столовые, переговорные комнаты, санузел и иные помещения, используемые резидентами коворкинг-центра в процессе осуществления своей профессиональной деятельности.

В перечень рекомендуемых сервисов коворкинг-центра входит не только предоставление рабочих мест, переговорных комнат и возможности питания, но и оказание бухгалтерских и юридических услуг резидентам.

Соответственно, заявитель, намеревающийся организовать в Подмосковье коворкинг-центр при финансовой поддержке из областного бюджета, должен выполнять приведенные выше требования.

В остальных случаях участники гражданского оборота обладают широкой свободой усмотрения в вопросах организации и оснащения своих коворкинг-центров, поскольку никаких специальных требований на этот счет закон не устанавливает.

Следует отметить также, что в интересах администратора коворкинг-центра – предусмотреть в правилах пользования и в договоре с каждым клиентом возможность проведения видеосъемки для обеспечения безопасности коворкинг-центра и находящихся в нем людей, а также выявления нарушителей, которые могут причинить ущерб. За любые возможные нарушения должен отвечать именно тот клиент коворкинг-центра, который их совершил, и ответственность за его возможное противоправное поведение не может быть возложена на иных клиентов, поэтому такая мера точно не будет являться излишней.

Идея коллективного использования

Во всем мире большой популярностью пользуются подобные форматы организации бизнеса, основанные на идее коллективного использования имущества для получения максимального эффекта и уменьшения расходов на его содержание.

Помимо коворкинга, в качестве примера успешной коммерческой реализации данной идеи можно привести услугу каршеринга (от англ. «carsharing» – совместное использование автомобиля).

Каршеринг представляет собой краткосрочную аренду автомобиля с поминутной тарификацией для внутригородских поездок большого количества клиентов.

Идея позаимствована за рубежом и основана на том, что коллективное использование транспортного средства позволяет избавить клиентов сервиса от лишних трат (содержание собственной машины обходится значительно дороже), сократить время простоя автомобиля и вред, наносимый окружающей среде, а также способствует уменьшению «пробок».

Положительный эффект от услуги каршеринга был оценен московскими властями, еще в 2011 году утвердившими Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок (Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 № 405-ПП «О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве»).

Источник: //www.eg-online.ru/article/358615/

Виртуализация – Veeam Cloud Connect как современное дополнение к правилу 3-2-1

Возможно ли считать услугой именно резервирование места?

Veeam Cloud Connect как современное дополнение к правилу 3-2-1. ИТ-ГРАДДата: 17/10/2019

Francesco Ungaro, Pexels

Статья нашего спонсора – компании ИТ-ГРАД, предоставляющей в аренду виртуальные машины из облака. Слегка перефразируя крылатую фразу «профессора» Воланда, можно сказать: компьютерное железо смертно. Но хуже всего то, что оно внезапно смертно. Регулярное резервное копирование позволяет компаниям защитить данные физической и виртуальной инфраструктуры, минимизировав угрозу их потерь.

Однако построение и поддержка собственной инфраструктуры резервного копирования — это достаточно дорогое удовольствие, особенно для малого бизнеса, где IT-бюджет может быть крайне скромным. Объем данных, которые необходимо резервировать, будет неуклонно возрастать, что повлечет за собой необходимость не только в администрировании, но и масштабировании инфраструктуры.

Стремительный переход бизнеса на использование облачных сервисов вызвал не только рост соответствующего сегмента рынка, но и расширение пула предлагаемых услуг. Теперь найти качественное и сбалансированное решение этой проблемы можно, воспользовавшись соответствующей услугой облачного провайдера.

В этом материале речь пойдет о Veeam Cloud Connect, решении, которое позволяет компаниям любого масштаба организовать инфраструктуру резервного копирования без капитальных затрат и приблизиться к соблюдению правила «3-2-1».

Как работает Veeam Cloud Connect

В первую очередь разберемся, что именно представляет из себя Cloud Connect.

Veeam Cloud Connect — это программное решение, которое входит в состав продуктов Veeam Availability Suite, Veeam Backup & Replication и Veeam Backup Essentials. Иными словами, резервное копирование в удаленное облако провайдера доступно вам при приобретении одной из этих лицензий. Вкратце перечислим основные возможности.

Veeam Cloud Connect позволяет:

  • безопасно хранить данные на удаленной площадке провайдера облачных услуг;
  • гарантированно восстанавливать данные, хранящихся удаленно, из консоли резервного копирования;
  • сократить время передачи данных на удаленную площадку благодаря использованию WAN-акселерации;
  • производить инкрементальное резервное копирование;
  • использовать политики долгосрочного хранения.

Совокупность всех этих функций, а также удобство и простота использования решения для наших клиентов позволило нам сделать выбор в пользу Veeam, несмотря на существование множества продуктов со схожим функционалом.

Почему хранить бэкапы в облаке безопасно и удобно

Pixabay, Pexels

Многие представители бизнеса склонны считать, что хранение данных в облаке — рискованная затея. До сих пор жив стереотип о медленно работающих облаках и сложностях, с которыми сопряжены перенос и хранение данных на удаленной площадке:

  • ограниченная пропускная способность канала передачи данных и, как следствие, низкая скорость переноса;
  • постоянный рост объема передаваемых данных;
  • защита данных от потерь и утраты конфиденциальности.

Хранение резервных копий в облаке ИТ-ГРАД позволяет решить все эти проблемы:

  • Облака ИТ-ГРАД развернуты в крупных дата-центрах не ниже уровня Tier III. Это автоматически гарантирует резервирование всего активного оборудования по модели N+1. Даже если в дата-центре произойдет какой-либо инцидент, это не скажется на стабильности его работы и безопасности ваших резервных копий.
  • Все площадки физически защищены от любых несанкционированных проникновений извне. На территории организовано видеонаблюдение, доступ регулируется пропускной системой и возможен исключительно для сотрудников ЦОД.
  • Выбор наиболее удобной локации — клиентам ИТ-ГРАД доступны десятки площадок от Москвы до Владивостока. Это позволяет сделать осознанный выбор в пользу нужной локации и разместить бэкапы для обеспечения наилучшей скорости передачи данных.
  • Для уверенности в том, что даже провайдер не имеет доступ к данным о том, что именно резервируется на удаленную площадку, клиенту доступен функционал шифрования.

Как посчитать выгоду от хранения резервных копий в облаке

Как мы говорили чуть ранее, низкая стоимость организации резервного копирования — это принципиально важное преимущество использования Veeam Cloud Connect. Разберемся, из чего именно формируется выгода для бизнеса.

При построении собственной архитектуры для резервного копирования вы можете столкнуться со следующими статьями расходов:

  • закупка оборудования и аренда площади под него;
  • поддержка и обслуживания оборудования 24/7;
  • замена вышедшего из строя «железа» и его обновление;
  • дополнительные расходы на электроэнергию;
  • расходы на персонал, ответственный за инфраструктуру резервного копирования;
  • расходы на персонал, связанные с обучением сотрудников работе с системами резервного копирования;
  • затраты на масштабирование инфраструктуры.

Для крупного бизнеса эти расходы могут быть вполне допустимыми. Но небольшие компании часто не в состоянии выделить достаточный бюджет для построения собственной инфраструктуры резервного копирования.

Использование облака в такой ситуации — идеальный вариант, сочетающий в себе обеспечение безопасности данных и минимизацию расходов. В этом случае затраты на резервное копирование ограничатся следующими пунктами:

  • приобретение лицензии Veeam (у многих компаний она уже есть);
  • плата за аренду дискового пространства у провайдера. 

При этом процедура настройки задач резервного копирования абсолютно прозрачна для пользователя. Можно гибко настраивать расписание бэкапов, выбирать виртуальные машины, получать уведомления от системы.

Еще одно немаловажное преимущество, отличающее все продукты Veeam — интуитивный интерфейс и простота в использовании. Действительно, многие корпоративные системы резервного копирования сложны в освоении и требуют глубоких знаний о работе системы. Использование Veeam исключает дополнительные затраты на обучение существующий сотрудников или найм высококвалифицированного персонала.

4 шага к использованию Veeam Cloud Connect

Организация облачной площадки для хранения резервных копий в ИТ-ГРАД происходит в 4 этапа.

  • Клиент хочет организовать резервное копирование в облако.

Здесь возможны различные сценарии: у клиента уже есть собственная инфраструктура резервного копирования, но определенные данные он хочет хранить в облаке. Или же собственной инфраструктуры для бэкапов нет, и клиент планирует хранить всё у провайдера . Поскольку для работы с Cloud Connect требуется лицензия Veeam, необходимо приобрести её заранее.

  • Клиент приобретает услугу хранения резервных копий.

Самый простой способ — обратиться в техподдержку, уточнив требуемые объемы и предпочтительную площадку.

  • Клиент получает доступ к облачному репозиторию и через свой интерфейс Veeam подключает наш диск.

Мы не перепродаем место в облаке по несколько раз, чтобы гарантировать клиенту 100% соответствие запрашиваемым ресурсам. В среднем, если вечером клиент оставляет запрос на предоставление места в облаке и требуемый объем диска находится в пределах разумного, к обеду следующего дня мы уже выдаем ему данные для входа в аккаунт.

  • Клиент размечает диск и заливает данные.

При необходимости можно настроить зашифрованный канал. В этом случае даже провайдер не сможет увидеть, что именно бэкапит клиент.

Если ваш провайдер не предоставляет услугу Cloud Connect, вы можете заказать её отдельно без необходимости мигрировать.

3-2-1 для малого бизнеса

Теперь, когда вы четко представляете себе возможности решения Cloud Connect, время перейти к наиболее интересному вопросу: каким образом Cloud Connect соотносится с классическим правилом 3-2-1.

На всякий случай уточним это правило: все важные данные должны храниться в 3 копиях, на 2 разных носителях, а 1 из них должен быть удаленным.

Разумеется, малому бизнесу, включая также стартапы и проекты, не специализирующиеся на IT, крайне сложно соответствовать этому правилу: сказывается как отсутствие опыта, так и стесненность в средствах. Тем не менее, Cloud Connect позволяет максимально приблизиться к выполнению правила “3-2-1” без существенных затрат.

Кейс: “3-2-1” при помощи Cloud Connect

У компании N, чьей основной специализацией является e-commerce, есть 3 ТБ данных, которые в случае сбоя должны быть немедленно восстановлены. Собственная инфраструктура резервного копирования отсутствует ввиду молодости компании.

Рассмотрим оптимальный сценарий создания бэкапов:

  1. Компания приобретает одну из лицензий Veeam, включающих Cloud Connect. 
  2. Компания обращается к IaaS-провайдеру и просит предоставить 2 площадки — Москву и Екатеринбург. В столичном ЦОДе будут находиться 2 копии данных (3+3ТБ), в Екатеринбурге еще 3ТБ.
  3. В течение нескольких дней компания получает доступ к удаленным репозиториям и настраивает задания для резервного копирования.
  4. Тестирует скорость передачи резервных копий в облако, что необходимо для определения времени копирования на существующих в организации каналов связи.
  5. Принимает решение о покупке услуги.

Подобный сценарий позволит с минимальными финансовыми и временными затратами приблизиться к выполнению правила 3-2-1.

Насколько быстро работает Cloud Connect 

Теперь поговорим о скорости предоставляемой услуги.

Чуть ранее мы упоминали одно из наиболее частых предубеждений наших клиентов: передача данных в облако занимает слишком много времени. Обсудим этот вопрос как можно более объективно.

Да, к сожалению, скорость передачи данных в облако в любом случае будет несколько ниже, чем внутри собственной инфраструктуры. Но здесь не может быть критериев «быстро/медленно».

В первую очередь необходимо определить нижнюю планку требуемой скорости передачи данных и подбирать решение, основываясь на ней.

Наша практика показывает, что для 99% клиентов скорости передачи через Cloud Connect вполне достаточно.

Часто случается, что просадки в скорости происходят из-за недостаточной квалификации самого клиента на этапе заказа услуги.

Например, один из клиентов ИТ-ГРАД жаловался на медленную передачу данных. Когда мы стали разбирать ситуацию, оказалось, что сам клиент находится в Москве, а площадка с бэкапами – в Петербурге. На вопрос «насколько важно расположение в Питере?» клиент ответил, что город вообще не имеет значения, а выбор сделан спонтанно. Перевели клиента в Москву, и жалобы на скорость исчезли.

Кроме того, важно понимать, что скорость передачи данных зависит не только от провайдера услуги, но и от региональных провайдеров, находящихся на пути к площадке.

Например, если вы находитесь во Владивостоке, а облако для резервного копирования – в Москве, сложно гарантировать высокую скорость передачи данных и низкий пинг, так как реальная скорость будет зависеть от линии на стороне клиента. 

Окончательный ответ на вопрос, является ли облачное хранилище резервных копий излишеством или необходимостью, всегда остается за клиентом. В конечном итоге у компании есть 3 пути относительно организации резервного копирования: построение собственной инфраструктуры, использование услуг облачного провайдера или, что уж говорить, ежедневный риск.

Veeam Cloud Connect относится к тому виду решений, которые только набирают популярность на российском рынке, но к нему однозначно стоит присмотреться всем представителям малого бизнеса, а также крупным компаниям, которые хотят иметь дополнительные возможности для резервного копирования наиболее критичных данных.

Оригинал статьи в блоге ИТ-ГРАД.

Источник: //www.vmgu.ru/articles/it-grad-veeam-cloud-connect-3-2-1-rule

Регистрация на рейс

Возможно ли считать услугой именно резервирование места?

Театр начинается с вешалки, а полет начинается с регистрации на рейс. Зачем вообще она нужна? Чем билет на самолет отличается, например, от билета на поезд или автобус? Почему сразу нельзя купить авиабилет с присвоением конкретного места, как на поезд?

Все дело в первую очередь в количестве пассажиров и их багажа. От него зависит расположение багажа и пассажиров в салоне – важно соблюсти центровку самолета, чтобы его центр тяжести не смещался в ту или иную сторону. Если каждый из пассажиров будет выбирать понравившееся ему место сразу при покупке билета, то возможность управлять рассадкой их по салону будет затруднительно.

Багаж и ручную кладь нужно где-то взвешивать – это в наземный или водный транспорт можно бесконтрольно брать с собой чемоданы, полные гантелей, а в самолете нужен контроль и, собственно, кто-то, кто будет багаж принимать и передавать для погрузки в багажное отделение: так что без регистрации не обойтись.

Были, кстати, попытки упростить процесс регистрации багажа – тот же Ил-86 был спроектирован с расчетом на то, что каждый пассажир сам мог бы нести свой багаж до самолета и оставлять его в багажном отделении, которое располагается перед входом в салон.

При этом в ряде крупных городов мира – например, в Абу-Даби, Вене, Гонконге, Дели, Куала-Лумпуре, Сеуле, Стокгольме или Тайбее – есть возможность регистрации на рейс на специальных пунктах в черте города.

Это позволяет сдать багаж и ехать в аэропорт налегке и, в свою очередь, сокращает очереди на регистрацию в самом аэропорту, поскольку пассажир уже имеет на руках посадочный талон и может сразу идти в зал ожидания.

//www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Подобная возможность была реализована «Аэроэкспрессом» в Москве на Белорусском, Павелецком и Киевском вокзалах, однако из-за низкого спроса (услугой пользовалось всего 2,5% пассажиров) на Белорусском и Киевском она была ликвидирована.

Низкий спрос не удивляет: регистрация заканчивалась за 3 часа до вылета рейса, то есть, пассажир гарантированно успевал приехать в аэропорт до начала регистрации на стойках.

А вот на Павелецком вокзале можно успеть зарегистрироваться и сесть на поезд, который прибудет в аэропорт Домодедово уже после того, как регистрация на стойках кончится: но на посадку вы пройти успеете. Стоит такая услуга 100 рублей.

В зависимости от аэропорта, авиакомпании и направления полета время начала и окончания регистрации может варьироваться.

Некое «усредненное» значение – это открытие за 2 часа до вылета и закрытие за 30-40 минут, однако на ряде направлений бывает и 20 минут, а в тех аэропортах, где базируется выбранная вами авиакомпания, регистрация может быть открыта и за 6, и за 12, и даже за 24 часа до вылета.

Если же вы летите одной авиакомпанией (или авиакомпаниями в пределах одного авиаальянса, или по интерлайн-соглашениям) с пересадками, то в первом аэропорту вам, как правило, выдадут посадочные талоны для всех сегментов маршрута, что позволит избежать очередей на стойках регистрации транзитных пассажиров. Кстати, об этих стойках. Если все посадочные талоны вам не выдали, а на трансферной стойке образовалась очередь, то никто не запрещает вам выйти «в город», а затем снова войти и зарегистрироваться с теми пассажирами, которые летят из этого города. При этом, разумеется, придется снова пройти досмотр, в то время как при трансфере вы зачастую не будете покидать «чистой зоны». Однако в ряде аэропортов при трансфере все равно нужно повторно проходить досмотр, и очередь здесь тоже может быть большой. В том же Шереметьево часто быстрее обойти толпу внутренних «транзитников» через «город».

Упростить процесс регистрации на рейс позволяет онлайн-регистрация.

Она решает задачу рассадки пассажиров по местам – и, если у них нет багажа, то на этом процесс заканчивается: пассажир сам печатает посадочный талон и идет с ним на посадку.

Авиакомпании, в идеале, остается только принимать багаж, что ускоряет процесс и, как следствие, требует наличия меньшего количества стоек регистрации. Для приема багажа на все рейсы используются одни и те же стойки Drop-Off.

Для авиакомпании онлайн-регистрация – это в первую очередь сокращение расходов. Поэтому неудивительно, что некоторые дискаунтеры фактически требуют зарегистрироваться онлайн от всех пассажиров.

Например, если вы летите рейсом Ryanair и забудете это сделать (хотя вам несколько раз пришлют письмо-напоминание), то сбор за регистрацию в аэропорту может достигать 60 евро, что зачастую дороже самого билета.

При этом, если большинство традиционных авиакомпаний открывают онлайн-регистрацию за сутки до вылета, то дискаунтеры с их однотипным флотом позволяют сделать «зачекиниться» гораздо раньше. Так, тот же Ryanair открывает регистрацию за 15 суток до вылета, AirAsia – за 14 дней, а EasyJet – вообще сразу после покупки билета.

Киоски самостоятельной регистрации в аэропорту – по сути, еще один интерфейс к системе онлайн-регистрации, совмещенный с принтером. В ряде аэропортов именно в них можно распечатать посадочный талон, если вы не сделали это дома. В других это можно сделать только на стойке, а кое-где и за дополнительные деньги.

Так что если у вас нет под рукой принтера – выбирайте мобильную регистрацию, по итогам которой на экране вашего телефона появится QR-код, приложив который к сканеру в аэропорту, вы получите бумажный посадочный талон.

По понятным причинам (сканеры есть не во всех аэропортах) мобильная регистрация предлагается в существенно меньшем количестве аэропортов, чем просто онлайн.

Для пассажира онлайн-регистрация – это удобство (особенно когда летишь без багажа) и способ выбрать хорошие места в самолете. Хотя при онлайн-регистрации это возможно далеко не всегда, но, по крайней мере, можно избежать заведомо плохих.

Впрочем, у тех же дискаунтеров регистрация может не подразумевать выбора места, и опытные пассажиры того же RyanAir давно привыкли к соревнованиям «кто первый добежит от гейта до трапа», то есть, кто раньше вошел в самолет, тот и занимает лучшие места.

Для тех, кто не хочет бегать, предусмотрена платная услуга приоритетной посадки, а традиционные авиакомпании зачастую практикуют так называемый pre-seating: то есть, предварительное резервирование за пассажиром того или иного места. Оно может быть доступно или в процессе бронирования, или позднее – через колл-центр, личный кабинет на сайте или в мобильном приложении.

Высший пилотаж при онлайн-регистрации – это самообслуживание при сдаче багажа: в специальном автомате распечатывается багажная бирка, которая клеится на чемодан, который пассажир сам несет в автоматический приемный пункт.

Например, такая система работает для пассажиров KLM в Амстердаме (Схипхол) или Lufthansa во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене.

А, например, Air New Zealand выдает своим часто летающим пассажирам RFID-метки, с помощью которых можно сразу проходить через автоматизированные турникеты у выходов на посадку прямо в самолет, без всякой печати посадочных талонов.

Впрочем, онлайн-регистрация есть далеко не у всех авиакомпаний, а у тех, у кого есть – не во всех аэропортах; это проблема исключительно IT-характера: интеграция того или иного аэропорта в систему регистрации требует определенных средств.

Также онлайн-регистрация может быть недоступной для групповых билетов (поскольку бронируются они несколько по-иному, чем обычные, и список пассажиров может изменяться буквально в последний момент) и при рейсах, выполняемых по код-шеру.

Правда, в последнем случае есть хитрость: регистрироваться нужно в системе той авиакомпании, которая фактически выполняет рейс; и если ваша бронь не находится по фамилии и имени – пробуйте искать по коду бронирования (PNR), а не работает PNR – по номеру билета и т.п.

– попробуйте все возможные способы, авторизации; впрочем, даже это не гарантирует успеха операции, возможно, вам все равно придется идти к стойке.

Если у вас не работает онлайн-регистрация в “Аэрофлоте”, скорее всего, вы регистрируетесь со смартфона из аэропорта, в котором нет мобильной регистрации (то есть, принтеров для печати этих мобильных посадочных). Нужно выбрать полную версию сайта в настройках мобильного браузера и затем получить посадочный талон на стойке или в киоске саморегистрации.

Илья Шатилин

Источник: //www.frequentflyers.ru/2014/04/29/checkin/

Законовед
Добавить комментарий