В какое ведомство обратиться в данной ситуации?

Управление МКД: ответы на вопросы

В какое ведомство обратиться в данной ситуации?

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, заданные в ходе семинара «Управление МКД», который прошел 1 марта  2017 года.

Данным семинаром «ЖКХ Контроль»  начал цикл образовательных видеосеминаров в рамках «Дистанционной школы ЖКХ» для жилищных консультантов. Проект реализуется по гранту  «Создание сети жилищных консультантов в малых городах» при поддержке Фонда «Перспектива».

Вопрос 1.

В жилом доме, при застройке машинное отделение лифта продано в общедолевую собственность нескольким собственникам нежылых помещений, а лифт в силу закона относится к общему имуществу, как быть в этой ситуации?

Машинное отделение лифта продано быть не может – оно имеет конкретное назначение.

  1. Установить назначение проданного помещения – обратиться в компанию, обслуживающую лифт в Вашем доме.
  2. Сделать запрос в УО по этому помещению.
  3. Запрос в ФРС по собственнику/собственникам указанного помещения.
  4. Далее – в зависимости от полученных ответов.

Вопрос 2.

В вебинаре прозвучало, что долги предыдущего собственника за оплату за жилье, коммунальные услуги, капремонт при переходе права собственности будут возложены на нового Собственника, разве это законно?
В силу ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента ее государственной регистрации, соответственно и бремя по содержанию возникает с этого момента или нет?

Новому собственнику помещения в МКД переходят долги за ЖКУ предыдущего собственника?

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя:

  1. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  2. взнос на капитальный ремонт;
  3. плату за коммунальные услуги.

Исходя их ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 30 , 39 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ (возникновение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт МКД).

Вместе с тем, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД распространяется на всех собственников помещений в МКД с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

При переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, долги за ЖКУ предыдущего собственника переходят только в части платы за капитальный ремонт МКД. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, а также содержание и ремонт общего имущества в МКД возникает у нового собственника с момента возникновения у него права собственности на жилое помещение.

Исключением взыскания долга за ЖКУ с нового собственника (кроме взносов на капитальный ремонт) могут быть следующие случаи:

  • новый собственник принял на себя задолженности старого в рамках договора купли-продажи или иного соглашения о переводе долга (ст. 391 ГК РФ);
  • новым собственником является наследник, принявший наследство предыдущего собственника (ст. 1175 ГК РФ).

В свою очередь, в случае не урегулирования в добровольном порядке ситуации с погашением задолженности между предыдущим и нынешним собственником помещения, управляющая МКД организация вправе обратиться в установленном порядке в соответствующую судебную инстанцию о взыскании долга с предыдущего собственника.

Стоит отметить, что по данному вопросу сложилась обширная судебная практика. Так, например, указанные выводы подтверждаются Апелляционным определением Тюменского областного суда от 18 декабря 2013 г. по делу № 33-5879/2013 .

Вопрос 3.

Собственники дома имеет желание выполнить ремонт холлов первых этажей, их пять. По проекту, выполненному дизайнерами с заменой напольной плитки, подвесных потолков и экстерьера — это текущий или капитальный ремонт?

Согласно п.

14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации термин «капитальный ремонт объектов капитального строительства» включает в себя следующие работы:

  • замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;
  • замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
  • замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

№ 491, проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Согласно п.

18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме текущий ремонт общего имущества в МКД проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Вопрос 4.

Терраса — это общее имущество?

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. (Ст.15 ЖК РФ).

Соответственно, терраса относится к ОИ.
Вопрос 5.

При ответе на вопрос: «О правильности выводов суда о необоснованном применение в расчетах показаний индивидуальных приборов учета потребления ХВС, только потому, что он не введен в эксплуатацию РСО» — прозвучал ответ, что ДА ПРАВИЛЬНО.

Тогда, как это увязать с ПП РФ № 354 из которого следует, что введение индивидуальных приборов учета в эксплуатацию является обязанностью исключительно Исполнителя коммунальных услуг, то есть УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК, а ни как не РСО, более того в этих правилах указано, что в случае если Исполнитель не прибудет в назначенное время, то индивидуальный прибор считается введенным в эксплуатацию и УК, ТСЖ обязано проводить начисление по его показаниям?И, как быть с п. 8 ПП РФ 491, согласно которого, границей балансовой принадлежности является стена МКД, а эксплуатационной ОБЩЕДОМОВЫЙ ПРИБОР УЧЕТА?

По Вашему мнению получается, что РСО обязано вводить в эксплуатацию индивидуальные приборы учета потребления ресурсов Собственников жилых и не жилых помещений? Где же истина?

В одном из решений, Арбитражный судья г. Москвы пришла к выводу, что ТСЖ не обосновано производило начисление за потребление ХВС нежилому помещению по показаниям индивидуального прибора учета, только потому, что этот прибор не был введен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, соответствует ли это вывод требованиям законодательства?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 закреплены положения, описывающие правила ввода в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг.

В соответствии с п. 81 (8) Правил № 354 акт ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа такого ввода) подписывается только после того, как представитель исполнителя установит на приборе учета контрольные пломбы.

Установленный прибор учета, в т. ч. после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Правил № 354).

  1. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

  1. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Письмо ФАС России от 13.12.2013 № КА/50647/13
Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета

Ввод индивидуальных приборов учета энергоресурсов в эксплуатацию представляет собой документальное оформление в установленном порядке готовности средства измерений к использованию по назначению и является необходимой составляющей для осуществления расчетов за коммунальные услуги по приборам учета.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил.

Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация.

Если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг, то установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии и их ввод в эксплуатацию осуществляются указанной организацией в соответствии с заключенным договором на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета тепловой энергии. Вместе с тем, если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен иным лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.

Согласно положениям Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В Воронеже сложилась практика де-факто прямых расчетов РСО с гражданами, проживающими в МКД. Пломбировка  ИПУ производится представителями РСО (электроэнергия, ХВС) по согласованию с УО и ТСЖ. В МКД, в которых плата за индивидуальное потребление коммунальных ресурсов выставляет УО, ТСЖ, кооператив – пломбировку производит соотвествующая организация, управляющая МКД.

Вопрос 6.

Источник: http://gkhkontrol.ru/2017/03/37642

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

В какое ведомство обратиться в данной ситуации?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При, поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188125/traditional/

Интернет-приемная омбудсмена Кузнецовой. Ответы

В какое ведомство обратиться в данной ситуации?

Контекст

Интернет-приемная омбудсмена Анны Кузнецовой

Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) и Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова в конце лета объявили совместный проект – онлайн-конференция омбудсмена.

С 31 августа по 4 сентября на редакционный адрес, а также на страницы агентства в социальных сетях поступали вопросы читателей, касающиеся защиты прав детей.

Уникальной возможностью обратиться за помощью к омбудсмену воспользовались около ста человек, самые актуальные вопросы были отобраны редакцией и переданы уполномоченному. Сегодня РАПСИ представляет вашему вниманию ответы Анны Кузнецовой.

    •    (Starley) Добрый день. В декабре 2015 года по решению суда г. Омска был изъят земельный участок, принадлежащий несовершеннолетнему собственнику по договору дарения. Суд дело по существу не рассматривал и вынес решение об изъятии части земельного участка. Прошу помочь восстановить справедливость.

Анна Кузнецова:

В вашей ситуации важно понять, в какой инстанции принято судебное решение. Судя по сроку, который вы указали, время для обжалования уже прошло, решение вступило в силу.

К сожалению, когда к нам обращаются граждане за разрешением ситуации, по которой уже принято судебное решение, помочь практически невозможно – судебная система является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка не наделён надзорными функциями, не вправе давать оценку, пересматривать, обжаловать принятые судебные решения, равно как и вмешиваться в гражданское судопроизводство. Судебное решение может быть отменено только решением вышестоящего суда.

Давайте вместе с юристами аппарата Уполномоченного посмотрим ваши документы. Если время обжалования решения суда просрочено по уважительным причинам, у вас есть возможность подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

    •    Здравствуйте, помогите решить данную ситуацию! Моя дочь Дарья 2014 г.р. является ребёнком второго поколения Чернобыльской АЭС. Ее отец Павел С. 1985 г.р. имеет удостоверение чернобыльца, на данный момент с отцом ребёнка мы в разводе по его инициативе, на основании решения суда ребёнок проживает со мной.

Для оформления на выплату ЕДВ на ребёнка в орган ПФР РОССИИ мне необходимо предоставить оригинал удостоверения отца.

Из-за вредности и личной неприязни к нам, Павел отказывается предоставлять, и это пособие на ребёнка получает сам и тратит на себя! Все разговоры с ним бесполезны, органы опеки отдела Сокольники с ним проводили беседы, но он отказывает! При обращении в суд мне было отказано, так как суду недостаточно доказательств, что Павел препятствует в оформлении льготы.

У ребёнка имеется серьёзное заболевание почек, сопутствующие заболевания сердца, алименты не выплачиваются, данное пособие требуется для приобретения необходимого лекарства и всего необходимого для ребёнка. Закон есть, но нарушается в отношении несовершеннолетнего ребёнка. Прошу вас, помогите, последняя надежда на вас!

Анна Кузнецова:

Мы зачастую сталкиваемся со злоупотреблениями родительскими обязанностями, обусловленными личной неприязнью между родителями. Однако проигравшей стороной в таких ситуациях всегда, к сожалению, являются дети.

Ваша ситуация непростая. Как следует из вашего письма, разрешением вопроса уже занимались компетентные органы, я имею в виду и суд, и органы опеки и попечительства. Решить, есть ли основания для повторного обращения в суд мы сможем лишь после того, как получим от вас подробную и конкретную информацию.

При наличии вновь открывшихся обстоятельств и более содержательной доказательной базе есть шанс на пересмотр гражданского дела. Также советую обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства отца с заявлением о прекращении начислений выплат на ребенка. Обращайтесь, подскажем, как оформить эти заявления.

    •    Здравствуйте. При использовании средств материнского (семейного) капитала законом установлена обязанность по выделению детям долей в приобретенной недвижимости. Этим законодатель старается защитить права детей. Однако, на практике получается обратное.

Мы живем в Санкт-Петербурге, где цены на жилье высокие, и потратив средства МСК на небольшую квартиру (к слову, МСК составил 10% от полной ее стоимости), мы теперь не можем улучшить жилищные условия для своих детей – органы опеки не дают разрешение на продажу, поскольку новое жилье планируется покупать в ипотеку, а это риски для детей. В органах опеки посоветовали копить деньги… С пятью детьми накопить несколько миллионов сложно. Получается, что государство, выделив 350 тысяч рублей, “замораживает” нам 4 млн. рублей, которые могли бы стать подспорьем в приобретении большей квартиры для большой семьи. Как решить эту коллизию? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Дмитрий М.

Анна Кузнецова:

Дмитрий, органы опеки и попечительства в данном случае строго следуют букве закона и преследуют единственную цель: защитить жилищные права детей. Случиться может всякое, а ипотека – это действительно риск, как бы мы ни были уверены в собственном будущем.

Государство не замораживает ваши деньги на улучшение жилищных условий, государство препятствует вероятному (пусть даже маловероятному) ухудшению условий жизни ваших детей.

Эта обеспокоенность не берётся из воздуха, она основана на многочисленных фактах лишения несовершеннолетних жилья в результате различных сделок с недвижимостью – обращения о таких случаях постоянно поступают и в мой адрес тоже.

При этом у вас, безусловно, остаётся право обратиться в суд и попытаться там обжаловать решение органов опеки и попечительства. Возможно, есть какие-то обстоятельства, которые вы не сообщили, но которые будут учтены судом.

Рекомендую вам изучить и другие меры поддержки многодетных семей, существующие как на федеральном, так и на региональном уровнях. Возможно, следует подумать о способах увеличения площади жилья путём, не связанным с дополнительными финансовыми вложениями или ипотекой.

    •    28 августа 2017 года на приеме у главы управы САО Войковский (Москва) Осиповой Л.Б. мне было отказано в предоставлении распоряжения на закрепление парковочного места для моего ребенка-инвалида на придомовой территории. Выделенных мест для парковки инвалидов во дворе нет. Текст обращения и документы прилагаю (вложенный файл). С уважением, Ирина.

Анна Кузнецова:

Ирина, если двор вашего дома предполагает наличие парковок, то специальные места для людей с ограниченными возможностями в таких дворах предусмотрены законом. Поэтому в описанной вами ситуации я усматриваю повод обратиться в районную прокуратуру – правоохранительные органы смогут разобраться в законности действий муниципалитета.

Администрация должна помнить, что государственная политика направлена, в том числе, на обеспечение равных прав и возможностей для различных социальных категорий граждан. Среди перечня мероприятий, направленных на ее реализацию, большое внимание уделяется организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    •    Здравствуйте! Мой вопрос касается алиментов ребёнку. Мы с мужем официально развелись. В данный момент он живёт в другой стране, алименты не платит уже на протяжении 3-х лет.

Обращалась с заявлением в местную службу судебных приставов (мы с Алтайского края), на что мне инспектор, выслушав мою ситуацию, сказал, что они могут работать только по своему региону, запросы никакие делать не имеют права в другое государство, и мне лучше бы забрать заявление.

Максимум, что можно – это объявить в федеральный розыск. Я слышала, что есть статья в законе, касающаяся того, что если родитель не платит алименты и неизвестно его точное местонахождение, то его можно признать “без вести пропавшим”, и государство в таком случае ребёнку платит пенсию по потере кормильца.

Так ли это, и что для этого нужно сделать? Какие собрать документы и куда обратиться? Потому что приставы либо не знают об этом, либо намеренно умалчивают.

Анна Кузнецова:

Не могу согласиться с позицией регионального Управления службы судебных приставов, где занимаются вашим вопросом.

В рамках возбужденного исполнительного производства пристав-исполнитель обязан провести весь объем исполнительных действий и мер, понуждающих должника к исполнению решения суда, в том числе, установить его место нахождения в рамках розыскного дела вне зависимости от региона проживания. И для меня это повод обратиться по вашему вопросу к руководству Федеральной службы судебных приставов за оказанием должного содействия.

Источник: http://rapsinews.ru/incident_publication/20170927/280263293.html

Роспотребнадзор может прийти к вам

В какое ведомство обратиться в данной ситуации?

В настоящее время в сфере потребительского рынка и услуг функционирует новый контролирующий орган – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор)1 .

К нему перешли полномочия ранее существовавшей Госторгинспекции и частично – органов Госсанэпидемнадзора.

Таким образом, его полномочия распространяются на сферы торговли, общественного питания, здравоохранения, гигиены и пр.

Причем в территориальных органах Роспотребнадзора созданы управления (отделы) по защите прав потребителей, территориальные отделы эпидемиологического надзора, отделы надзора на транспорте и санитарной охраны территорий, отделы надзора за состоянием среды обитания и ­условиями проживания.

Следует отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления создают общественные организации и общества по защите прав потребителей в рамках требований статьи 44 закона «О защите прав потребителей».

Например, в Москве существует департамент потребительского рынка и услуг, который может проводить по жалобам потребителей плановые и внеплановые проверки совместно с другими контролирующими органами.

Однако, имея законное право на существование, подобные общества выполняют добровольно-вспомогательную функцию и не подменяют контролирующие органы, не имеют права налагать и взимать штрафы за нарушения.

При проведении поверок они наделены лишь правами обычного потребителя, поэтому правомочны составить коллегиальный акт о нарушениях в ходе проверки, а впоследствии направить его в государственный контролирующий орган (территориальные органы Роспотребнадзора, Госстандарта, милицию, налоговые органы и др.).

В отличие от многочисленных общественных организаций, Роспотребнадзор, являясь государственным контролирующим органом, наделен довольно широким спектром полномочий, вытекающих из раздела 2 постановления Правительства от 30.06.2004 г. №322. Так, он имеет право осуществлять:

  • надзор и контроль над исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • защиту прав потребителей в области потребительского рынка;
  • контроль над соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности и др.

Наиболее часто в указанную службу поступают жалобы граждан на сферу торговли, антисанитарное содержание территорий, нарушения в области общественного питания и т.п. Поэтому, если говорить более конкретно о полномочиях представителей территориальных органов ­Роспотребнадзора, они имеют право:

  • проверять документы об образовании;
  • санитарно-эпидемиологические заключения, заключения Госпожнадзора;
  • проверять наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю, который предусмотрен законодательством РФ2 ;
  • требовать трудовые договоры, медицинские книжки работников;
  • давать правовую оценку лицензиям, сертификатам, акцизным маркам на товаре;
  • проверять правильность применения контрольно-кассовых машин, осуществлять контрольную закупку товара;
  • выдавать предписания об устранении нарушений, ранее обнаруженных;
  • составлять протоколы и налагать штрафы по правонарушениям, отнесенным к их компетенции.

Какие нарушения допускают проверяющие?

Ряд перечисленных выше прав органов Роспотребнадзора не вызывает сомнений и опирается на прочную нормативно-правовую базу.

Однако наличие множества противоречий в законодательных актах, которыми руководст­вуются проверяющие, приводит к тому, что последние не только превышают свои полномочия, но и действия их могут быть отнесены к незаконным. Подобный вывод подтверждается письмом от 07.03.

2006 г. «О разъяснении отдельных положений действующего законодательства»3 , полученным всеми территориальными подразделениями Роспотребнадзора.

Самый распространенный случай – сотрудники Роспотребнадзора осуществляют контрольные закупки. Действительно, контрольная закупка очень эффективна при выявлении фактов нарушений при продаже товаров или оказании услуг.

К Роспотребнадзору перешли полномочия Госторгинспекции, которая имела право проводить контрольную закупку, однако в действующих нормативных актах, касающихся полномочий Роспотребнадзора, весьма неконкретно закрепляются его права на проведение рассматриваемого мероприятия.

Судебно-арбитражная практика

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=6378

Электронные обращения граждан и юридических лиц

В какое ведомство обратиться в данной ситуации?

Электронные обращения в администрацию Фрунзенского района г. Минска направляются только посредством рубрики «Электронные обращения граждан и юридических лиц».

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

После получения администрацией района электронного обращения, заявителю направляется уведомление: «Ваше обращение зарегистрировано».

После получения администрацией района электронного обращения, заявителю направляется уведомление: «Ваше обращение зарегистрировано».

О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ, СЛУЧАЯХ ОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ БЕЗ РАССМОТРЕНИЮЯ ПО СУЩЕСТВУ

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее граждан), и юридических лиц рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 указанного закона.

Ответы на электронные обращения заявителям направляются согласно Закону Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронные обращения в администрацию Фрунзенского района г.Минска направляются только посредством рубрики «Электронные обращения граждан и юридических лиц». 

О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЩЕНИЯМ

Электронные обращения в администрацию Фрунзенского района г. Минска направляются только посредством рубрики «Электронные обращения граждан и юридических лиц».

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются: PDF/A, DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG.

Не будут являться электронными обращениями и рассматриваться по правилам, различные смс-сообщения, информация на форумах, созданных на сайтах государственных органов и организаций, рубриках “вопрос-ответ” и т.д.

Информируем, что после отправления электронного обращения заявителю на электронный почтовый адрес должно прийти уведомление: «Ваше обращение получено и принято на рассмотрение».

О НАЛИЧИИ У ЗАЯВИТЕЛЯ ПРАВ НА ОТЗЫВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ, НА ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТА ИЛИ РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ И О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ ПРАВ

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

1. обращения не соответствуют требованиям предъявляемыми к оформлению обращений, (статьи 25, и 12 Закона);

2.

обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

3. обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

4. пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

5. заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

6. с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответы на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), по решению руководителя (уполномоченного должностного лица) государственного органа или организации могут быть размещены на интернет-сайте государственного органа и иной государственной организации, без направления ответов (уведомлений) заявителям.

ОТВЕТЫ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ, НОСЯЩИЕ МАССОВЫЙ ХАРАКТЕР

В связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу общественного обсуждения проекта «Градостроительный проект детального планирования промзоны 205 ПЗ», администрация Фрунзенского района г. Минска сообщает следующее.

По завершению общественного обсуждения вышеуказанного объекта все обращения, поступившие в рамках его проведения, будут переданы для рассмотрения и принятия мер, подведения итогов в УП «Минскградо» и комитет архитектуры и градостроительства Минского горисполкома на градостроительном совете при главном архитекторе г. Минска.

Согласно статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц» Вы вправе обжаловать данный ответ в вышестоящей организации.

Наши опросы

    1. Другой ответ  (всего)
      Ни в коем случае не стоит смягчать ответственность ни за производство и сбыт ни за потребление наркотических средств.
      Считаю, что необходимо пересмотреть ответственность за потребление, но оставить наказание за сбыт в рамках существующего законодательства.
      Несомненно! Необходимо смягчать ответственность как за потребление, так и за сбыт наркотических средств.
      Затрудняюсь ответить.
      Меня и моих близких это не касается, поэтому мне безразлично.

Источник: http://fr.gov.by/electronic_text/

Ответы на типовые вопросы по лицензированию «1С:Предприятия 8»

В какое ведомство обратиться в данной ситуации?

Данный материал составлен на основе действующих Лицензионных соглашений, регулирующих порядок использования программных продуктов системы «1С:Предприятие 8», а также действующего законодательства. В документе содержатся основные положения лицензионной политики в отношении продуктов системы «1С:Предприятие 8», а также приводятся ответы на часто задаваемые вопросы.

Для обеспечения удобной и плавной масштабируемости платформы продукты системы «1С:Предприятие 8» подразделяются на следующие категории:

  • основные поставки, которые содержат платформу, прикладное решение (конфигурацию) и лицензию на использование продукта на одном рабочем месте;
  • клиентские лицензии, или лицензии на дополнительные рабочие места;
  • лицензия на сервер «1С:Предприятия 8» (сервер приложения);
  • наборы («бандлы»), включающие несколько перечисленных выше продуктов;
  • мобильные приложения;
  • специализированные продукты, расширяющие область применения системы «1С:Предприятие», такие как веб-расширение, продукты для карманных компьютеров и другие.

Такой набор номенклатурных групп позволяет увеличивать число рабочих мест и переходить от работы в однопользовательском режиме к работе в многопользовательском режиме в файловом или клиент-серверном варианте без необходимости апгрейда приобретенного продукта.

Клиентские лицензии (в версии 8.

0 использовался термин «Дополнительные многопользовательские лицензии») в «1С:Предприятии 8» предоставляют пользователю право работать с произвольным числом основных поставок, поэтому для использования новых прикладных решений на тех же рабочих местах требуется приобрести лишь основную поставку, включающую новую конфигурацию. Тем самым обеспечивается независимая масштабируемость по функционалу прикладных решений и по клиентским рабочим местам.

Лицензирование в системе программ «1С:Предприятие 8» поддерживается техническими средствами программной или аппаратной защиты.

В поставке программных продуктов содержится конверт с пинкодами программной защиты либо аппаратный ключ. Начиная с версии 8.2.

10 платформы система «1С:Предприятие 8» поддерживает одновременное использование программных и аппаратных лицензий при работе с одной и той же информационной базой.

В версии 8.3 платформы «1С:Предприятие 8» реализован сервер уровня КОРП «1С:Предприятия 8.3», предоставляющий расширенные возможности администрирования по сравнению с «обычным» 64-разрядным сервером (подробнее в информационном письме № 16733. Использование расширенных возможностей сервера требует наличия лицензии на сервер уровня КОРП, а также клиентских лицензий уровня КОРП.

Порядок использования лицензий уровня ПРОФ и КОРП в крупных внедрениях был изменен информационным письмом № 25491 от 11.02.2019 (подробнее в информационном письме № 25491.

Теперь лицензии уровня ПРОФ предназначены для использования в информационной базе, в которой запускается не более 500 сеансов пользователей одновременно или используется не более 12 ядер процессора.

Ответы на типовые вопросы о новом порядке использования лицензий ПРОФ и КОРП в этом разделе.

Кроме пользовательских лицензий и лицензий на NFR-продукты для партнеров, выпускаются специальные лицензии для разработчиков, которые позволяют IT-специалистам предприятий знакомиться с платформой «1С:Предприятие 8», изучать типовые прикладные решения фирмы «1С», а также вести разработку собственных прикладных решений.

Для обучения программированию в среде «1С:Предприятие 8» и изучения типовых прикладных решений также имеются доступные широкому кругу пользователей учебные версии.

Для продвижения качественных решений, созданных сторонними разработчиками, предусмотрен новый вид лицензирования тиражных решений по программе «1С-Совместно», в котором продукты комплектуются платформой «1С:Предприятие 8» и тиражным решением стороннего производителя, а продвижение таких продуктов происходит под торговой маркой фирмы «1С».

Для того чтобы облегчить пользователям обоснование расходов на приобретение и сопровождение прикладных решений, все продукты обеспечиваются Лицензионным соглашением.

Ниже приведены ответы на часто задаваемые вопросы по лицензированию «1С:Предприятия 8».

См. также «Ответственный за технологические вопросы внедрения „1С:Предприятие 8“ в крупных организациях».

См. также «Сервисное обслуживание программных продуктов системы «1С:Предприятие 8».

Новые вопросы отмечены пиктограммой . Вопросы, в которых изменена формулировка, отмечены пиктограммой .

Вопросы нумеруются по мере их добавления в документ.

Источник: https://v8.1c.ru/priobretenie-i-vnedrenie/otvety-na-tipovye-voprosy-po-litsenzirovaniyu-1s-predpriyatiya-8/

Законовед
Добавить комментарий