В ДТП сбили человека и начались угрозы свидетелю

Меня шантажируют после ДТП

В ДТП сбили человека и начались угрозы свидетелю

Водитель зацепил бампером пешехода на зебре. От небольшого удара человек упал. Участники происшествия стали разбираться. Водитель автомобиля начал вызывать скорую и ДПС. Однако потерпевший встал, сказал, что нога не сильно повреждена, и предложил решить все полюбовно без ДПС. Машина повреждена не была.

Мы поехали в травмпункт. Потерпевший сказал врачу, что подвернул ногу. Сделали осмотр, рентген. Диагноз — вывих сустава и небольшая трещина. Поставили гипс. Врач сказал, что ничего страшного — через 10 дней уже будете бегать. Дали ему больничный.

После этого потерпевший и водитель написали расписку в двух экземплярах. В ней написано: пострадавший претензий не имеет и просит моральную компенсацию в размере 50 000 рублей. В расписке не указано, что произошло. Он получил деньги, в чем и расписался. Все мирно разошлись, все довольны.

Через несколько дней звонит родственник потерпевшего и просит от его лица еще 210 000 рублей. Угрожает судом. Говорит, что денег мало, дали подачку и так далее. Утверждает, что потерпевший не работает из-за травмы, ему за квартиру съемную платить надо. Он — рабочий-нелегал из Челябинска.

Что стоит предпринять? Какого специалиста подключать? Какие есть риски?

Анонимно

Если коротко — с учетом того, как все оформлено по документам, нарушений с вашей стороны формально нет, оснований для взыскания дополнительных денег тоже будет не так просто найти. Но риски все же есть и их нужно иметь в виду.

Сложно рассуждать о виновности или невиновности людей в ДТП, не глядя в документы — например, в те же самые европротоколы или расписку, как в вашем случае.

Разберемся, как нужно было бы поступить по закону, что получилось у вас и какие могут быть последствия.

Это не универсальная инструкция для всех случаев с неоформленными ДТП, отказом от медицинской помощи и решением вопросов с возмещением ущерба на месте. В других ситуациях события могут развиваться и по другому сценарию.

В принципе закон не запрещает участникам ДТП решать вопросы возмещения ущерба без участия ГИБДД и страховой компании. Правила дорожного движения разрешают водителям не сообщать о ДТП в полицию и оставить место ДТП, если оформят его по европротоколу.

Если не выполнить эти требования — ситуацию признают оставлением места ДТП. За такое могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или поместить под административный арест на срок до 15 суток. Также за оставление места ДТП при наличии пострадавших могут привлечь к уголовной ответственности.

При этом в законе нет оговорок, что при отказе пострадавшего от медицинской помощи можно не вызывать ГИБДД и не оформлять документы.

Даже если упавший человек говорит, что с ним все в порядке, но водитель знает, что было столкновение с его автомобилем, — положено вызывать ГИБДД.

Оставление места ДТП до вызова сотрудников полиции или оформления европротокола — это нарушение, за которое накажут по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Вот несколько дел из судебной практики, когда отказ пешехода от медицинской помощи и вызова ГИБДД не помог водителю избежать ответственности за оставление места ДТП:

  1. Водитель наехал на пешехода, но тот отказался от врачей и вызова ГИБДД. Водитель убедился, что к нему никто не имеет претензий, и уехал, а потом его лишили прав на год.
  2. Девушка на велосипеде упала рядом с машиной. От помощи отказалась, доказательств, что она получила травму именно из-за столкновения с машиной, не было. Велосипедистка и водитель разъехались. Пострадавшая пошла домой, а потом оказалось, что она была в шоке и не заметила травму руки. Водителя лишили прав за оставление места ДТП и не приняли во внимание тот факт, что к нему никто не имел претензий, а связь травмы и столкновения не доказана. Для квалификации нарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП достаточно того, что водитель уехал.
  3. Произошло ДТП с участием водителя и пешехода. При этом пешеход сказал, что чувствует себя хорошо, помощь ему не нужна, ГИБДД вызывать тоже не стоит. И даже написал расписку, что не имеет к водителю претензий. А потом сам пошел в больницу фиксировать повреждения. Водитель узнал об этом и сразу приехал в ГИБДД, то есть он не прятался. Но все равно остался без прав на год, потому что с места ДТП уезжать нельзя.

Во всех этих историях пострадавшие хоть и позже, но на каком-то этапе заявили о факте ДТП. То есть суд посчитал, что само происшествие было, это доказано.

В истории с наездом на зебре и распиской факт ДТП не зафиксирован, а при осмотре в больнице пострадавший не упомянул о причине травмы.

Но другим водителям стоит иметь в виду чужой опыт, чтобы как минимум не остаться без прав на долгий срок.

Как правило, сотрудники ГИБДД изучают место ДТП, под протокол опрашивают всех участников, свидетелей, изучают показания видеорегистраторов и камер видеонаблюдения, если они есть. И уже после этого делают выводы о наличии вины водителя.

Закон в этом случае защищает интересы всех участников дорожного движения. Если человек сам бросается под колеса проезжающих авто с целью получить компенсацию, и это удастся доказать — потерпевшим его не признают, и на выплаты он может не рассчитывать.

Также потерпевшим не признают человека, который получил травму не в результате ДТП, а в другом месте. Нет причинно-следственной связи между столкновением с автомобилем и травмой — нет права требовать компенсацию.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

На пешеходном переходе случилось некое происшествие, в результате которого пешеход упал. При этом событие необязательно являлось ДТП: машина могла стоять, у пешехода могла закружиться голова, он мог подвернуть ногу на зебре. И так случилось, что рядом оказался автомобиль с неравнодушным водителем. Автовладелец решил вызвать полицию и скорую помощь, но пешеход отказался.

Причины отказа неизвестны. По закону они не должны волновать водителя, его обязанность в случае ДТП — вызвать ГИБДД, даже если пешеход говорит, что с ним все в порядке. Но в этой истории пешеход согласился на помощь, но как будто не из-за автомобиля, а из-за дискомфорта в ноге.

Он ничего не говорил про ДТП, не обвинял водителя в травме и не сообщил врачам, что произошел контакт с транспортным средством.

Водитель отвез пострадавшего в травмпункт, поскольку полагал, что может требоваться врачебное вмешательство. В травмпункте пострадавший сказал врачу, что подвернул ногу, ничего не упомянув про ДТП и его связь с травмой. Водитель точно не знает, было ли это так на самом деле, но оснований не доверять пешеходу у него не было.

При этом водитель вроде бы не мешал пешеходу сообщать врачам о дополнительных обстоятельствах получения травмы — например, о том, что он столкнулся с бампером автомобиля.

Медработники при поступлении человека с травмой всегда заполняют сигнальный листок, где со слов пострадавшего записывают обстоятельства получения телесных повреждений.

Сам водитель, вероятно, ни медиком, ни автоэкспертом не является. Оценить, в результате чего была получена травма, он не может. Если пострадавший сам утверждает, что подвернул ногу — возможно, так и было. В конце концов, ему виднее.

А если пострадавший водителя виновником своей травмы не считает, на вызове полиции не настаивает, а говорит, что ногу подвернул сам — формально это событие не считается ДТП, потому что автомобиль в нем не участвовал. А если нет ДТП, то нет и оснований для выполнения требований, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД.

Пострадавший попросил моральную компенсацию, которую на месте и получил. Но о том, что это компенсация за травму, полученную в ДТП, он нигде не упоминает.

Все это не означает, что водителю вообще ничего не грозит. При оставлении места ДТП суд должен установить вину и умысел водителя. Для доказательства могут принять любые обстоятельства и факты, в том числе показания свидетелей.

Теоретически человек, который подвернул ногу на пешеходном переходе, может получить дополнительную компенсацию. Если кто-то причинил вред, он должен его возместить. Но потребовать их и получить выплату — это не одно и то же.

Возмещать материальный и моральный вред нужно в том случае, если есть вина. Иногда моральный вред возмещают даже при отсутствии вины, но все равно нужна причинно-следственная связь между управлением автомобилем и вредом пешеходу.

Если бы документы были оформлены правильно, как при ДТП, пешеход мог бы получить компенсацию от страховой компании. А для водителя повысился бы коэффициент при оплате полиса ОСАГО. Моральный вред, утраченный заработок и наем жилья страховая возмещать не будет. Эти суммы водитель должен платить из своего кармана.

Если пешеход решит пойти в суд, придется сослаться на расписку, по которой он уже получил 50 тысяч рублей в счет компенсации.

При таких травмах компенсация через суд может оказаться даже меньше и водителю больше ничего не придется платить.

Но такой гарантии нет, поэтому на всякий случай стоит учитывать даже самый неблагоприятный сценарий: что пешеход докажет факт ДТП и наличие связи со своими травмами, суд установит вину водителя и насчитает большую сумму компенсации.

Мы уже рассказывали о таких случаях в статьях «Продала подержанную машину, а теперь покупатель требует деньги на ремонт» и «Купили квартиру, а продавец передумал и требует доплаты».

С точки зрения закона такие действия можно квалифицировать как вымогательство. Определения шантажа в уголовном кодексе нет. Это не отдельное преступление, а способ совершить какое-то нарушение.

В тех статьях, где он упоминается, имеется в виду вид принуждения к каким-то действиям, но именно под угрозой — например, распространения каких-то сведений или разглашения тайны.

Когда речь идет о возмещении вреда при ДТП, это не совсем такой случай: если потерпевший требует что-то для защиты своих прав и угрожает судом, это не шантаж и даже не вымогательство.

Вот что можно посоветовать в этой ситуации.

Общаться только письменно. Предложите пострадавшему и его представителям составить письменную претензию, а в ответ на угрозы судом стоит ответить, что это будет самое правильное решение.

Пусть пешеход отправит претензию и водителю, и в страховую компанию. На самом деле никакого смысла обращаться по полису ОСАГО уже нет, но отказ страхователя в выплате поможет пешеходу убедиться в том, что у него почти нет шансов на компенсацию, потому что случай не оформлен как ДТП.

В письменных ответах стоит ссылаться на законы. Возможно, для этого лучше подключить юриста или адвоката. Уверенность в своей правоте и юридическая грамотность отпугнут мошенников, которые рассчитывают на легкую наживу.

Выбрать тактику защиты и подготовиться к суду. Не видя обоснований доводов пострадавшего, говорить о судебных перспективах сложно. Но обычно до судов такие истории доходят редко.

Если дело все же дойдет до судебного разбирательства — нужно будет смотреть, какие требования будут в иске, какие доводы будут приводиться и как будут обосновываться заявленные требования. Это станет понятно из письменных претензий пешехода.

На всякий случай стоит проконсультироваться с автоюристом с опытом в таких делах. Это поможет сориентироваться и учесть судебную практику в вашем регионе.

Подключать каких-либо специалистов для конкретных действий на этапе звонков и угроз преждевременно. Не всегда такие слова перерастают в реальные иски и требования.

Запомните:

  1. Для пострадавшего в ДТП самый надежный способ получения компенсации — оформить все по закону. То есть ждать ГИБДД, сообщить врачу о причинах травмы, требовать компенсацию от страховой компании и собирать доказательства ущерба для суда. Договоренность с водителем на месте может привести к тому, что даже сам факт ДТП будет сложно доказать. Хотя многое зависит от формулировок в расписке, но в этой истории они не в пользу пешехода.
  2. Для водителя оформление всех дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД не всегда выгодно. Если задеть пешехода на зебре и причинить ему легкий вред, скорее всего это будет грозить штрафом. Чтобы уменьшить риски, нужно сделать все по правилам и найти максимум смягчающих обстоятельств. Еще повысится коэффициент при покупке полиса ОСАГО. Но если отдать деньги без вызова ГИБДД и уехать, вероятность потерять права будет гораздо выше, а потом придется решать вопросы с вымогательством и угрозами.
  3. Не торопитесь платить сразу в подобных случаях. Конкретно в этой ситуации уже поздно привлекать страховую компанию, но вообще вред здоровью могла бы оплатить она. Если дело дошло до требований дополнительных выплат и есть риск, что водителю все же придется отвечать, предложите пострадавшему взыскать предполагаемый ущерб через суд. Скорее всего административной ответственности здесь уже не будет, а размер компенсации может оказаться меньше, чем требует пешеход. Если он вообще сможет ее получить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kompensatsia-dtp/

Что делать, если попал в ДТП: пошаговая инструкция и полезные советы – 24 Канал

В ДТП сбили человека и начались угрозы свидетелю

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда шок для водителя, каким бы опытным он ни был. Особенно такая неприятность сбивает с толку тех, кто попал в ДТП впервые. Журналисты сайта “24” подготовили для вас подробную инструкцию и важные советы, как действовать в случае ДТП.

Эти же советы пригодятся, если в ДТП попали ваши близкие или друзья, или даже если вы стали свидетелем аварии.

Жизни и здоровье людей, попавших в ДТП — приоритетные. Поэтому это первое, что нужно сделать. Конечно, если сам водитель не пострадал.

Если в вашем авто есть пассажиры — сначала убедитесь, все ли с ними в порядке. Затем выясните, не травмированы ли другие участники ДТП. Вызовите “скорую помощь”.

Ни в коем случае не убегайте с места события — это только ухудшит ситуацию, станет отягчающим обстоятельством.

По правилам дорожного движения, если есть пострадавшие в ДТП и нет возможности вызвать “скорую” (например, во время аварии разбился телефон) — нужно отвезти травмированного человека в больницу, предварительно зафиксировав следы ДТП (фото или видео). Затем вернуться на место происшествия.

Заглушите двигатель авто, включите аварийный сигнал, установите знак аварийной остановки. Не перемещайте транспортное средство (средства — если участников ДТП несколько) — оно должно оставаться на том же месте, где произошла авария. Это облегчит работу по выяснению обстоятельств и причин ДТП.

Позвоните родным или друзьям, чтобы они приехали к вам. Это будет психологическая поддержка, а также ваш свидетель по делу детального описания всех обстоятельств происшествия. “Ваш” человек может даже фиксировать весь процесс оформления ДТП на видео (на телефон, например).

По номеру 102 можно бесплатно позвонить дежурному полиции с мобильного. Нужно сообщить о ДТП, указать место аварии. Заметьте, что в зависимости от того, где именно произошло происшествие, полиция может добраться до места за время от 15 до 60 минут (или даже больше, например, если это участок дороги далеко от населенных пунктов).

Если в результате аварии получили повреждения только транспортные средства — ДТП оформляет патрульная полиция. Если есть пострадавшие люди — вызывается следственно-оперативная группа.

Документы, которые должны составить полицейские по ДТП:

1. Протокол об административном нарушении.

Включает в себя: 1) схему места ДТП, которое подписывают участники ДТП и полицейский; 2) объяснения участников происшествия и свидетелей (в случае их наличия); 3) показания технических приборов (при их наличии); 4) показания средств фото- и/или видеонаблюдения (в случае их наличия); 5) другие материалы, необходимые для принятия решения по делу.

2. Справка о дорожно-транспортном происшествии.

Заметим, согласно закону о полиции, выдачу первичной справки о повреждении транспортных средств в ДТП полицейскими отменено.

Законодательством не предусмотрено урегулирование вопроса с пострадавшими в ДТП на основе устной договоренности. Даже если вы признаете свою вину и готовы ее возместить — лучше составить соответствующий документ с участием юриста.

Ведь устная “договоренность” не гарантирует, что на вас потом не подадут в суд с тем, чтобы взыскать деньги еще раз.

Кроме того, не стоит спешить признавать свою вину, ведь может оказаться, что виноваты обе стороны, или даже коммунальные службы, которые оставили дорожное покрытие в ненадлежащем состоянии, или автосервис, который не устранил неисправность в вашем автомобиле.

Если потерпевшая сторона вы, и вас уговорили взять деньги на месте и не обращаться в полицию, вы не застрахованы от того, что вас впоследствии могут обвинить в вымогательстве или даже ограблении.

Пока ждете приезда полиции, стоит составить описание обстоятельств аварии (сведения о месте, освещение, дорожное покрытие, расположение дорожных знаков и т.п.). Это описание можно приложить к другим материалам дела.

Настаивайте на подробном описании повреждений транспортных средств, дорожного покрытия, даже погоды, если она может быть причиной аварии. Перечитайте все, записанное полицией.

Если участниками ДТП являются несколько транспортных средств — проследите, чтобы они также обратились к своим страховщикам.

Если по каким-то причинам представитель страховой компании не прибывает на место ДТП, водителю необходимо в течение 3 рабочих дней со дня аварии письменно сообщить свою страховую компанию о наступлении страхового случая. Иначе страховая компания выплатит средства пострадавшему, но затем в порядке регресса имеет право взыскать выплаченные средства с виновного водителя.

Часто свидетели готовы дать показания, но не могут по каким-то причинам ждать приезда полиции. Поэтому до приезда полиции и страховщиков запишите контакты очевидцев ДТП. Эти сведения также впоследствии могут быть использованы при рассмотрении дела.

Для эффективного решения проблемы ДТП стоит обратиться к юристам, которые занимаются этой сферой. Для этого уместно всегда иметь их контакты в автомобиле (например, в аптечке), позаботьтесь об этом заранее. Это не трудно сделать, а польза от этого бесспорна.

Опытный юрист сможет даже заранее примерно оценить ситуацию и степень сложности ДТП и посоветует, как действовать. Ведь каждое отдельно взятое дорожное происшествие имеет множество нюансов, присущих только ему. Обязательно юрист (лучше — адвокат) нужен, если в ДТП есть пострадавшие, а значит — предусмотрена уголовная ответственность.

Если полицейский предложит вам пройти тест на алкоголь в крови — пройдите его. После прохождения требуйте справку об отсутствии алкоголя в вашей крови. Если кто-то из участников аварии отказывается проходить проверку на алкоголь в крови, обязательно требуйте от полиции, чтобы отказ был внесен в протокол.

После оформления схемы ДТП, у водителей, которых есть основания полагать виновными, могут быть удалены водительские права.

Зато выдается временное разрешение на управление транспортными средствами, которое действует 3 месяца (это разрешение распространяется только при наличии документа, который может подтвердить личность водителя (например, паспорта).

Далее все материалы отправляются в суд и суд будет устанавливать вину водителей и решать, какую санкцию к ним применять (лишение прав или штраф).

Если в ДТП никому не причинен вред здоровью, жизни, все участники аварии не находятся в состоянии алкогольного или иного опьянения, у всех участников есть действующий полис обязательного страхования ответственности (ОСАГО), а виновный водитель признает себя таковым и вред, причиненный транспортному средству невиновного водителя не превышает 25 тысяч гривен, водители имеют право самостоятельно составить сообщение о ДТП, так называемый “европротокол” (бланк выдается при заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, его также можно бесплатно получить в страховой компании) . В таком случае вызывать полицию для оформления ДТП не нужно, и никто из водителей не будет привлечен к административной ответственности.

Источник: https://24tv.ua/ru/chto_delat_esli_popal_v_dtp_poshagovaja_instrukcija_i_poleznye_sovety_n650582

Федеральный судья Краснодарского гарнизонного суда Арсен Крикоров 21 декабря сбил на пешеходном переходе 18-летнюю спортсменку Викторию Звереву.

пьяного судьи, угрожающего очевидцам, снятое сразу после ДТП, вызвало федеральный резонанс, о нем рассказали несколько телеканалов. Вместе с тем мать пострадавшей студентки не надеется на объективное разбирательство и наказание виновника.

По ее словам, помешавшим судье скрыться с места ДТП очевидцам уже поступают угрозы, неприятные сообщения в соцсетях получает и пострадавшая девушка.

Сам инцидент произошел на пересечении улиц Тургенева и Стахановской в Краснодаре. Белая KIA Optima, за рулем которой был судья Крикоров, сбила девушку на пешеходном переходе. Свидетели ДТП рассказывают, что на светофоре мигал желтый сигнал, и водитель иномарки не должен был трогаться с места, пропустив пешехода, завершающего переход проезжей части.

Вика Зверева

Сбив девушку, водитель попытался скрыться, но был заблокирован другими машинами. После этого мужчина вышел из машины и стал размахивать “корочкой”. Он то предлагал деньги, то угрожал другим участникам движения.

“С завтрашнего дня я в твоем распоряжении, что мне нужно сделать? На колени встать? Я готов вам дать денег!” – говорит судья на видео, при этом он угрожает случайным свидетелям ДТП “нарисовать за нападение”.

Он позвонил только после того, как началась шумиха в интернете

– Меня шокировало поведение судьи. Этому человеку все равно. Такое впечатление, что мы грязь под ногами.

Я не звонила ему все эти дни, он также не звонил, не спросил, как мой ребенок, как она себя чувствует, – рассказывает мама пострадавшей Вики Марина Зверева.

– Он позвонил только после того, как началась шумиха в интернете, блогеры помогли выложить видео. А потом я узнала, что судья обвиняет меня в вымогательстве трех миллионов рублей, и прекратила с ним все общение.

Выжидательную позицию заняла и полиция: с момента подачи заявления в отдел МВД по Прикубанскому округу Краснодара по улице Гагарина прошло три недели, но никто даже не позвонил потерпевшим и свидетелям.

Не спешат разбираться и в Краснодарском гарнизонном суде, где Арсен Крикоров, носящий мантию судьи с 2000 года, служит много лет, – там сообщили, что только рассматривают вопрос о проведении служебной проверки.

По словам Марины Зверевой, остановить виновника ДТП и буквально спасти ее ребенка помогли только неравнодушные люди, которые не дали Арсену Крикорову скрыться с места преступления: его KIA заблокировали другие машины, водители которых вышли разобраться в ситуации.

Он, пьяный, тащил за куртку сбитого ребенка и издевался над ней

– Когда все только произошло, он, пьяный, тащил за куртку сбитого ребенка и просто издевался над ней. Он порвал Вике куртку.

Оттащил ее, отругал нецензурной бранью и попытался скрыться с места преступления, неравнодушные люди перекрыли ему дорогу. Потом, когда через 20 минут приехала скорая, он дал по газам и уехал, – продолжает Марина.

– При этом он оттолкнул стоявшую сзади машину, но полиция вообще с этим нарушением ПДД разбираться не стала.

Сбитой Вике Зверевой оказал помощь мигрант из Сирии – молодой человек укрыл пострадавшую своей курткой, помог остановить сбившую ее машину.

По словам Марины Зверевой, которая общалась с этим парнем, федеральный судья Крикоров теперь ему угрожает: мол, сирийцу не продлят визу и выдворят из страны.

Учитывая очевидные связи федерального судьи в правоохранительных структурах (гарнизонный суд рассматривает дела Минобороны, ФСБ и других военнослужащих. – РС), угроза выглядит вполне реальной.

В результате удара иномарки у 18-летней Вики Зверевой, выступающей за сборную Краснодарского края по тхэквондо, выбито колено и порвана удерживающая коленную чашечку связка. Девушку уже осмотрел профильный врач в Ростове-на-Дону, который предписал шесть недель носить жесткий наколенник, фиксирующий чашечку, только после этого будет возможна операция, а затем длительная реабилитация.

Вика Зверева выступает за сборную Краснодарского края по тхэквондо

– Вика – спортсменка, она готовилась к всероссийским сборам перед чемпионатом России, теперь из-за травмы ее спортивная карьера под большим вопросом, – разводит руками мать пострадавшей.

В 2014 году Виктория Зверева заняла первое место на первенстве Краснодарского края

В открытом доступе можно найти немало новостей о победах юной тхэквондистки Вики Зверевой. “Гордость спортивной школы Зверева Виктория 2000 г. р.

, которая входит в состав сборной команды Краснодарского края, неоднократно участвовала на всероссийских соревнованиях, серебряный призер VII летней Спартакиады учащихся Кубани (ВТФ) в 2015 году”, – сообщает сайт спортивной школы “Старт”.

В 2014 году Виктория Зверева заняла первое место на первенстве Краснодарского края, представив регион на всероссийских соревнованиях.

Сможет ли сбитая девушка добиться объективного расследования и наказания для судьи?

При необходимости судья принимает “правильное” решение, поэтому им многое позволяется

– Несмотря на формально существующие механизмы контроля за поведением судей, – существует Кодекс судейской этики, дисциплинарные комиссии, – эти механизмы не работают.

Судьи обслуживают политическим режим, при необходимости судья принимает “правильное” решение, поэтому им многое позволяется, – констатирует политолог Михаил Савва.

– Единственный надежный механизм избавить судей от “болезни своего величия” – это, вероятно, только возвращение выборности судей. Даже будучи совершенно формальной, как в советское время, эта выборность все-таки ограничивала их вседозволенность.

“Обслуживание режима”, поясняет эксперт, – это не только явно политические дела или преследование оппозиции, но и обслуживание коррупционных интересов, передела имущества и другие процессы, которые в конечном итоге направлены на богатство и устойчивость вертикали власти, от федерального центра до муниципалитетов.

Вместе с тем, если скандальное поведение судей попадало в СМИ и вызывало общественный резонанс, то под его давлением удавалось добиться их реального наказания.

В 2016 году на видео засняли дебош судьи Курганинского районного суда Краснодарского края Дениса Баешко, который в отделе полиции Краснодара пинал задержавших его сотрудников МВД. Коллегия судей лишила его за это полномочий.

Судья Арбитражного суда Краснодарского края Алексей Шевченко, который матерился во время процесса, также остался без работы – аудиозапись процесса была выложена в интернет около года назад.

Из-за пикантных фото в социальной сети “” судья Белоглинского районного суда Краснодарского края Ирина Парфенова в 2014 году также лишилась мантии. А вот проверка в отношении судьи Краснодарского краевого суда Елены Хахалевой, прославившейся свадьбой дочери за $2 млн, завершилась ничем: обвинения в поддельности диплома и якобы связях с мафией не подтвердились.

Источник: https://www.svoboda.org/a/29712980.html

Скрыться с места ДТП: несколько типичных историй с печальным концом – МК

В ДТП сбили человека и начались угрозы свидетелю

«Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули»

У меня нет ни гаража, ни тем более личного шофера, вот и приходится бросать авто где придется. Поэтому сюрпризы где-нибудь на бампере оттого, что кто-то неловко к нему притерся, увы, не редкость. Относиться к этому философски, как, к примеру, во Франции, где принято парковаться впритык, не всегда удается, потому что ремонт — это дорого. Но предъявлять счет обычно некому: не пойман — не вор.

Ясным апрельским вечером, гуляя с собакой, я вдруг услышала визг тормозов, вой клаксона и звук удара в узком проезде с тыльной стороны дома, где жители, и в том числе ваша покорная слуга, паркуют своих «коней».

Первая мысль — двое не разъехались, и произошло глупейшее лобовое столкновение из-за того, что никто не хотел уступать. Но, к моему изумлению, водители, громко обменявшись «любезностями», благополучно разъехались. Нехорошее предчувствие заставило меня подойти поближе.

Незнакомый мужчина сидел на корточках рядом с моей машиной.

— Извините, что вы тут делаете? — спросила я, думая, что это он меня зацепил и как честный человек не «свинтился», а решил рассмотреть повреждения и вызвать полицию.

— Записываю номер автомобиля, который вас стукнул, — ответил он, старательно выводя пальцем на пыльной двери буквы и цифры, вплоть до региона.

— Может, вы и марку запомнили?

— Запомнил: «Шкода Октавия».

— Боюсь спросить: а на цвет тоже обратили внимание?

— Белый. И еще. За рулем была женщина, наглая такая, даже не остановилась! — наблюдательный свидетель пылал праведным гневом.

Повреждения, на мой взгляд, выглядели скромно — потертости и царапины, но на этот раз я решила довести дело до конца: зря, что ли, свидетель старался!

Экипаж ДПС прибыл довольно быстро. Составили протокол. Предупредили, что если водителя установят — он наверняка будет все отрицать, и вообще надо готовиться к мучительному хождению по инстанциям: в подразделение ГИБДД, в суд, в страховую компанию, на сервис…

По наивности я думала, что виновницу аварии найдут молниеносно. Есть госномер, цвет и марка — что еще надо? К тому же информация была передана в «02», что называется, по горячим следам, и лихачка вряд ли успела покинуть пределы района.

Увы, механизм розыска раскручивается неспешно, особенно когда речь идет о мелком ДТП. Но Ирине П. в тот день отчаянно не везло! Ровно через четверть часа она устроила новое ДТП — на этот раз уже серьезную аварию. Надо ли говорить, что в группе разбора ее ждал неприятный сюрприз, потому что злополучная «Шкода» уже числилась в базе розыска.

«Подумаешь, притерли кого-то»

В таких случаях, что бы ни говорили автоюристы, приемлемой альтернативы лишению прав — в виде, допустим, крупного штрафа — нет, и нарушителю даже в случае мелкого ДТП (та же царапина на бампере) грозит почти то же, что и пьяному за рулем. Короче, сбежал с места аварии — стань пешеходом на год или полтора!

Впрочем, иногда судьи назначают административный арест до 15 суток, и некоторые водители радостно отправляются в спецприемник мести улицы или в настольные игры играть — главное, можно будет сразу сесть за руль.

По статистике, место ДТП оставляет каждый десятый водитель. Реальные цифры, конечно, выше, потому что далеко не все потерпевшие обращаются в полицию, считая, что это бесполезно.

— Каждый день водители скрываются с места аварии. Только за пять месяцев этого года в нашем административном округе произошло 248 случаев ДТП с пострадавшими, 33 человека оставили место аварии, 21 из них удалось разыскать.

За этот же период зафиксировано 8690 мелких ДТП, скрылись 650, — рассказывает майор полиции Денис Муравьев, старший инспектор розыска Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Западному административному округу.

— В основном это достаточно молодые водители, в возрасте 25–35 лет; в последнее время отмечаем, что среди них стало больше женщин. Не потому, что они плохие водители. Просто количество автоледи стремительно растет.

Майор полиции Муравьев: «Ежедневно кто-то скрывается с места ДТП». Денис Стихарев.

Забавно, что некоторые даже не считают, что совершили ДТП: подумаешь, притерли кого-то на дороге или на парковке. Обычные отговорки: не заметил, не услышал, опаздывал за ребенком в школу, торопился к больному родственнику…

— Многие водители лукавят и в очень редких случаях признают свою вину, — говорит мой собеседник. — Особенно если нет свидетелей.

Пытаются узнать, что у нас на них есть, в частности, интересуются видеозаписью с камер наружного наблюдения. К сожалению, часто мы сталкиваемся с плохим качеством записи, расплывчатым изображением.

В такой ситуации водитель возмущается: «А где видно, что это я за рулем?!».

Интересуюсь, к каким еще хитростям прибегают люди, чтобы скрыть свою причастность к ДТП.

Около 6 утра на Минской улице водитель совершил наезд на пешехода и скрылся. Человек погиб, машину нашли во дворах. За рулем находился бывший сотрудник полиции. Такое тоже случается, хотя и очень редко, — констатирует майор Муравьев.

— Он хотел заявить о якобы угоне своего автомобиля, но не успел: его быстро задержали. А по мелким ДТП часто бывает, что водители, которые покинули место аварии, обращаются в полицию в других округах, чтобы оформить ДТП, если у них КАСКО, и скрыть следы.

Ремонтируют даже у официальных дилеров, но тем не менее есть достаточно примеров, когда этих предприимчивых автолюбителей удавалось изобличить.

Виновника вычислили по звонку в «скорую»

Для гаишников все аварии, в которых пострадало только «железо», от едва заметных потертостей во дворе до трассовых ДТП, где другие скорости и последствия, когда машина «в хлам», считаются мелкими. Виновников ищут, но, наверное, с меньшим рвением, чем тех, кто устроил ДТП с пострадавшими. Трещина в бампере или перелом руки — комплекс мероприятий по розыску один и тот же.

Когда пострадавший в результате аварии обращается за медицинской помощью в травмопункт или больницу, информация в обязательном порядке передается в службу 02. Как правило, описываются телесные повреждения и сообщается адрес, где произошло ДТП. Естественно, медики не знают ни номера, ни цвета машины, которая совершила наезд, а пострадавшему тем более не до этого.

— Некоторое время назад произошла такая история, — вспоминает старший инспектор розыска. — Бабушка 90 лет шла из аптеки домой. Во дворе стояла машина, в которой сидели молодые люди.

Как нарочно, когда старушка проходила мимо, автомобиль двинулся задним ходом. Бабушка упала — ей много не надо. Перелом тазобедренного сустава. Кто-то из молодых людей вызвал «скорую», дождались приезда и уехали.

Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули. Водитель был установлен и привлечен к ответственности.

Оставление места ДТП — тяжелая практика для водителей автобуса. Пожилого возраста пассажиры при резком торможении падают, ломают тазобедренный сустав.

Это всегда расценивается как тяжкий вред здоровью, а в таком случае неизбежно наступает уголовная ответственность.

Водитель обязан остановиться и вызвать полицию, но многие, передав пострадавшего в руки врачей, продолжают движение по маршруту, как будто ничего не случилось.

Вот человек случайно сбил пешехода и, чтобы не терять время, отвез его в больницу. Неужели это тоже расценивается как оставление места ДТП? Он ведь не просто сбежал, а действовал из лучших побуждений! Может быть, чью-то жизнь спасал. В такие моменты не до формальностей.

Так вот, инициатива наказуема. Даже если водитель лично отвез пострадавшего в медицинское учреждение, он обязан после этого вернуться на место и сообщить в полицию. Все-таки в городе лучше вызывать «скорую», потому что в некоторых случаях бывают такие повреждения, когда пострадавшего нельзя ни трогать, ни перемещать.

Записки на лобовом стекле и шантаж

Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Моя коллега, выезжая из двора, случайно задела припаркованный автомобиль. В результате — трещина на бампере. Ждать приезда полиции журналистка не могла — опаздывала на важное интервью.

Но как порядочный человек оставила под «дворниками» на ветровом стекле записку со всеми своими координатами в расчете на то, что владелец с ней свяжется, и они урегулируют вопрос компенсации вреда.

Через несколько дней ей действительно позвонили, только из полиции, и сообщили, что она оставила место ДТП. Дальше — суд и лишение прав на год.

Так что записки лучше не писать. Очень часто пострадавшего не устраивает предложенная сумма, он начинает шантажировать честного водителя, выдвигать новые требования и в конечном счете заявляет на него в полицию.

— Я мог бы рассказать не одну историю на эту тему. Вот водитель задел пешехода. Остановился, переговорил с ним, тот махнул рукой: «Езжай, все нормально!», а потом написал заявление в полицию. По-человечески все понятно, водителю можно посочувствовать, но «лирика» в судах не применяется.

Нельзя уезжать, даже если в вашу припаркованную машину врезался на велосипеде ребенок. Вы ни в чем не виноваты, но на следующий день мать потерпевшего заявит, что машина двигалась задом.

И если происшествие не попало в камеру наружного наблюдения, доказать, что автомобиль стоял, будет практически невозможно.

Или пешеход сам налетел на машину, ушиб ногу или ударился лбом — надо обезопасить себя на месте и вызвать полицию. Лучше опоздать на работу, не успеть на свидание, пропустить визит к стоматологу, чем лишиться водительского удостоверения на год или полтора.

Помню только один случай, когда федеральный судья переквалифицировал такое правонарушение на более легкую часть, — рассказывает Денис Муравьев. — Водитель, останавливаясь на пешеходном переходе, в самый последний момент слегка задел пожилую женщину. Он довез ее до ближайшего медицинского учреждения, дождался, пока ей окажут помощь, и доставил ее домой.

Съездил в аптеку, купил лекарства, дал денег и оставил свой телефон. А через три недели старушка обратилась с заявлением в полицию. Она рассчитывала, что мужчина будет и дальше оказывать ей материальную поддержку, а он «пропал и трубку не берет!».

Мы этого водителя, конечно, установили, направили материал в суд, но судья учел все обстоятельства и назначил наказание в виде штрафа.

«Иногда машину прячут в соседнем дворе»

Если нарушитель все-таки благополучно скрылся после совершения ДТП и никаких сигналов от правоохранительных органов не получил, не стоит думать, что теперь можно расслабиться и забыть неприятный инцидент, как страшный сон. А вдруг в тот самый момент, когда он быстро сматывал удочки, его засекла местная «мисс Марпл» или чудесным образом сработала камера наружного наблюдения?..

По словам моего собеседника, в случае, когда в аварии есть пострадавшие, возможно продлить расследование на срок до 6 месяцев, потому что необходимы временные затраты на истребование медицинских документов. Потом назначается судебно-медицинская экспертиза, и тогда нарушителя могут привлечь к ответственности уже по второму составу — причинение вреда здоровью.

Через какое время информация об оставлении водителем места ДТП появляется в базе? В любом случае — не сразу. Часто это зависит от тяжести последствий.

Если на ваших глазах произошел наезд, и пешеходы полетели на крышу, а вы успели «отсканировать» госномер уходящего на скорости автомобиля, дежурная часть по вашему звонку оперативно примет информацию и передаст в управление ГИБДД.

В любой камере на дороге, а их сегодня сотни, автомобиль будет «светиться».

— Иногда машину прячут буквально в двух шагах от ДТП, где-нибудь в соседнем дворе, — рассказывает майор Муравьев. — Девушка недавно сбила женщину с собакой, которые переходили дорогу в неположенном месте, да еще и в вечернее время.

Удар пришелся на поводок, собака не пострадала, а женщину-пешехода затянуло под колеса. Девушка в панике бросила автомобиль в близлежащем дворе. Его нашли ровно через два часа по разбитому зеркалу и характерным повреждениям на капоте.

А недавно удалось разыскать водителя, который, сдавая задом во дворе, задел девочку на самокате. В полицию сообщили только цвет седана, тем не менее мы его нашли.

Мальчики-мажоры тоже иногда фигурируют в сводках. Некоторые торопятся открутить номера, но это не всегда помогает. А шестнадцатилетнего студента МГИМО, который на своем квадроцикле сбил пешехода, от наказания спас возраст. Водительского удостоверения у юноши не было, а административный арест возможен только с 18 лет.

…В назначенное время мы с Ириной П. приехали в подразделение ГИБДД, где инспектор сравнил характер механических повреждений и их высоту на обоих авто — все совпало до сантиметра.

На суде Ирина свою вину признала частично, уверяла, что просто не заметила наезда, и звука удара тоже не слышала: в салоне играла громкая музыка.

И вообще во всем винила неизвестного водителя встречной машины, который якобы чуть не всадил ей в лоб.

Но суд признал женщину виновной в административном правонарушении и назначил ей наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.

Если бы Ирина не уехала с места ДТП, она не угодила бы в другую аварию и рулила бы себе дальше. После таких историй волей-неволей начинаешь верить в знаки судьбы, которые мы часто игнорируем…

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/06/16/skrytsya-s-mesta-dtp-neskolko-tipichnykh-istoriy-s-pechalnym-koncom.html

Ветеран погиб под колесами полицейского

В ДТП сбили человека и начались угрозы свидетелю

Авария произошла 7 мая этого года около 21.00 на окраине города Ковылкино в Мордовии, но о ходе следствия стало известно только сейчас.

Автомобиль ВАЗ-2115, за рулем которого находился майор полиции Михаил Немов, совершал левый поворот с улицы Кочелаевской на улицу Горького, но в ходе маневра не уступил дорогу двигавшемуся навстречу скутеру и совершил с ним столкновение.

Управлявший скутером 35-летний Александр Нуждин, ветеран боевых действий в Чечне, от полученных травм скончался по дороге в больницу, а его спутница получила многочисленные травмы и до сих пор лечится.

Вскоре после ДТП в местной больнице врачи с помощью алкотестера выявили у Немова содержание алкоголя в крови на уровне 1,75 промилле.

Однако проведенные в Саранске анализы его крови показали, что тот был абсолютно трезв. Врач, проводившая первоначальное исследование Немова, теперь отказывается общаться с журналистами. Родственники погибшего утверждают, что на нее было оказано давление. В обстоятельствах сложного дела разбиралась «Газета.Ru».

Версия потерпевших

Рассказывая об обстоятельствах трагедии, мать погибшего ветерана, Нина Нуждина, сильно волнуется. «Немов не уступил дорогу моему сыну, когда начал делать левый поворот с Кочелаевской на Горьковскую улицу, — говорит женщина. — Свидетели рассказали, что с места ДТП Немова почти сразу увез его приятель, сотрудник полиции Толкунов.

В итоге освидетельствование майора было проведено лишь в 3 часа ночи — через шесть часов после ДТП. Анализ показал, что в его крови было 1,75 промилле алкоголя».

Она утверждает, что майор Немов, с ее слов возглавляющий в Ковылкино подразделение УЭБиПК (Управление экономической безопасности и противодействию коррупции), попал в аварию на служебной машине, когда возвращался с рыбалки.

После проведенного освидетельствования Немова врачу-наркологу Ковылкинской ЦРБ Тамаре Паршуткиной стали поступать угрозы, рассказывает Нина Нуждина.

«Немов начал уговаривать не писать результаты анализа в справке, — говорит мать погибшего. — Он предлагал ей путевку, дачу построить. Когда это не помогло, начались угрозы детьми».

По ее данным, Паршуткина не стала подписывать никаких справок, но в больничных журналах отметила факт опьянения.

По правилам, в случае серьезных ДТП анализ крови проводится не только врачом-наркологом, но и в лаборатории. Кровь Немова была отправлена на исследование в Саранск, результаты этих тестов показали, что в крови полицейского алкоголя не обнаружили. «Паршуткина сразу сказала, что кровь подменили», — утверждает Нуждина.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). Несмотря на то что дело завели 11 мая, следователь СКР, по словам Нуждиной, приехал в Ковылкино лишь несколько дней назад.

Мать погибшего мужчины 3 июля добилась встречи с главой МВД Мордовии Сергеем Козловым. «Сколько бы я ему вопросов ни задавала, он, по сути, ни на один не ответил.

Сначала говорил, что надо принимать законы по этим скутеристам, потом — что если следствие докажет вину майора, то защищать его не будут». По словам Нуждиной, Немов встречался с ее старшим сыном и пытался решить вопрос «по-хорошему», продолжая утверждать, что был трезв.

В ходе беседы майор признал свою вину, но лишь в том, что не смог предотвратить аварию. «Но свидетели же говорят совсем другое», — сокрушается она.

Версия свидетелей

Один из очевидцев ДТП, Вячеслав Бутылкин, рассказал «Газете.Ru», что в момент аварии он ехал по улице Горького, а скутер Нуждина — по улице Кочелаевской. «В месте аварии эти улицы пересекаются в виде клина и сливаются в одну трассу, — вспоминает свидетель. — Навстречу мне ехала «пятнашка», которая с Кочелаевской уходила на Горького.

Так как именно водитель машины поворачивал на второстепенную дорогу, то он должен был пропустить скутер, но не сделал этого. После аварии Немов вышел из автомобиля. Руки у него были в крови, так как лобовое стекло вылетело внутрь машины.

Насчет опьянения не знаю, но он был в шоке, все кричал: «Откуда вы взялись, откуда вы взялись?» Нуждин погиб не сразу и первые минуты даже пытался подняться», — рассказывает свидетель.

Другой свидетель, местный фермер Василий Чукаров, сообщил «Газете.Ru», что на место аварии он подъехал в тот момент, когда пострадавших уже увезли в больницу. «Когда люди сказали, что это майор Немов, я сразу заинтересовался, — рассказывает он.

— Я знаю, что этот человек любит выпить и что после этого он становится неадекватным. Смотрю, Немов стоит в сторонке и что-то обсуждает со своим двоюродным братом Толкуновым, который раньше с ним работал, а сейчас служит в Подмосковье. С ними был еще один сотрудник УЭБиПК — Лысов.

Когда Немов шел к разбитой машине, я увидел, что он пошатывается, а от него самого разило спиртным. Потом они с Толкуновым уехали с места ДТП. По этому поводу я сразу позвонил в дежурную часть МВД республики. Потом они вернулись, и Немов был уже в другой одежде.

Потом они еще раз уехали и уже не возвращались».

По словам Чукарова, столкновение произошло на полосе, по которой двигался скутер. «При этом я уверен, что скорость ВАЗ-2115 была 100–120 км/ч, так как удар был такой силы, что от скутера почти ничего не осталось, да и сама машина восстановлению не подлежит», — добавил он.

Свидетель отметил, что следователь СКР в ходе допроса 17 июля только с третьего раза согласился внести в протокол его показания о том, что Немов был пьян и нарушал правила дорожного движения.

«Я ему объяснял как все было, а он это не писал, и, только когда я сказал, что не буду давать показания и приду только в суд, он записал мою версию», — рассказал Чукаров.

Позиция следователя

Следователь по особо важным делам управления СКР по Мордовии Сергей Андреев, который расследует ДТП, согласился ответить на вопросы «Газеты.Ru». «Немов пока проходит по уголовному делу в качестве свидетеля, — начинает он свой рассказ, пояснив, что сам на месте ДТП не был и делает выводы по материалам, собранным его местными коллегами.

— Как объясняет Немов, во время совершения поворота управлявший скутером мужчина выехал на встречную полосу и столкнулся с ним». По его словам, в ходе допроса майор заявил, что в момент аварии был трезв. «Его слова подтверждаются соответствующей справкой из ЦРБ. Анализ крови показал, что алкоголя у него не обнаружено.

Других материалов, подтверждающих, что он был пьян, в деле нет», — утверждает следователь Андреев.

Он добавил, что алкоголь был обнаружен в крови погибшего Нуждина. «Об этом можно говорить однозначно, — продолжает следователь. — В деле есть выводы судмедэкспертизы о том, что уровень содержания алкоголя у него составлял не менее 2 промилле.

Это подтверждается и допросами некоторых свидетелей, очевидцев аварии». На вопрос о заявлениях врача Паршуткиной Андреев ответил, что пока не смог ее допросить. «Я ей вчера звонил, хотел вызвать на допрос, но она сказала, что у нее нет времени.

До этого ее вызывал, она тоже не пришла», — ответил он, пояснив, что ни о каких анализах, пришедших из Саранска, не слышал.

Комментируя заявления свидетеля Чукарова, следователь сказал, что таким образом фермер просто пытается отомстить Немову. «В мае в отношении него Верховным судом республики был вынесен приговор по уголовному делу.

Расследованием дела занимался как раз Немов, и понятно, что Чукаров зол на него. То, что он говорил в своих показаниях, — это чистой воды эмоции и попытка отомстить полицейскому, который выполнял свои обязанности.

Его слова о запахе алкоголя, шатающейся походке больше ничем не подтверждаются», — заявил Андреев.

По его словам, окончательные выводы о причинах аварии можно будет сделать только после окончания комплексной автотехнической экспертизы, которая должна дать ответ на главный вопрос, кто именно из участников ДТП нарушил ПДД. «Ее результаты станут известны не раньше чем через месяц. Если вина Немова будет установлена, то он будет привлечен к уголовной ответственности», — заявил следователь СКР.

Версия врачей

Ключевым в этой истории является свидетельство врача Паршуткиной, которая проводила медосвидетельствование полицейского после ДТП. Несмотря на уверения Нуждиной, что она «готова идти до конца», врач наотрез отказывается общаться с журналистами. Впрочем, ее коллеги подтвердили информацию об опьянении Немова.

«Я прекрасно помню эту историю, — заявила «Газете.Ru» зам. главного врача по клинико-экспертной работе Ковылкинской ЦРБ Клавдия Родина. — После анализа его крови, проведенного в лаборатории в Саранске, мне пришлось выдать соответствующую справку. Я сама анализировала только документы, но со слов врача знаю, что клинический осмотр в нашей больнице выявил, что он был пьян.

В ходе осмотра его проверили на алкотестере, и он показал содержание алкоголя в крови около 1,75 промилле». По словам Родиной, такое расхождение результатов могло произойти по нескольким причинам. «Там, может, и вовсе не делали этот анализ, а может, и правда ничего не нашли, но они прислали заключение, что алкоголя нет. А на самом деле вы же знаете, как в жизни бывает».

Связаться с самим Михаилом Немовым «Газете.Ru» не удалось. В пресс-службе МВД республики объяснили, что сделать это можно только после соответствующего запроса. На момент публикации материала ответа на него не последовало.

«Газета.Ru» будет следить за ходом расследования уголовного дела.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2012/07/19_a_4686157.shtml

Законовед
Добавить комментарий