Существует ли максимальный срок нахождения в очереди на улучшение жилищных условий

Учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий

Существует ли максимальный срок нахождения в очереди на улучшение жилищных условий

ВНИМАНИЕ! Информация автоматизированной системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, размещена на  главной страницы сайта Витебского горисполкома.

Гражданин, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, может получать информацию о номере очереди в случае заполнения всех параметров в базе данных управления строительства Витебского городского исполнительного комитета (каб. 102).

Данные списки будут обновляться один раз в год, после уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете в улучшении жилищных условий, которые проводятся ежегодно с 1 февраля до 1 мая.    

В случае изменения места жительства, изменения состава семьи, просьба уведомлять Витебский городской исполнительный комитет.          

Каждый житель г.Витебска, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий имеет право улучшить свои жилищные условия путем:  

– получения один раз земельного участка в любом населенном пункте Республики Беларусь, а в г.Минске – только многодетные семьи;     

– получения жилого помещения коммерческого использования (арендное жилье); 

 – строительства (реконструкции), приобретения жилья для льготных категорией граждан с использованием государственной поддержки (льготный кредит, субсидия); 

  – строительства (реконструкции), приобретения жилья  за счет собственных средств, либо кредитных ресурсов банков на их условиях.   

Первым этапом для улучшения жилищных условий граждан является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Витебске необходимо  обратиться с письменным заявлением установленной формы  в Витебский горисполком (ул. Ленина, 32, кабинет 100).

 Часы приема: ежедневно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, среда – с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 20.00, суббота – с 9.00 до 13.00.       

Порядок и условия принятия  граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий урегулирован Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря   2013 г. № 563  «О некоторых вопросах    правового   регулирования   жилищных   отношений». 

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане,  по основаниям, указанным в пункте 3 Положения:  

3.1.1.

 не имеющие в собственности и (или) во владении и пользовании* жилых помещений в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, – по месту пребывания (далее – населенный пункт по месту принятия на учет).

________________________________________________

*Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

 по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, и имеющими право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;                                            

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством.

3.1.2.  обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека.

При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.

 Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

При раздельном проживании членов семьи обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека определяется исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у членов их семей, с которыми они совместно проживают, в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из приходящейся на гражданина и членов его семьи, с которыми он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании у них, а также у проживающих совместно с ними членов их семей в г. Минске и Минском районе), за вычетом общей площади, приходящейся на других граждан (за исключением нанимателей и поднанимателей), проживающих в этих жилых помещениях, но не включенных в число членов семьи гражданина, с которыми он принимается на указанный учет;

3.1.3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

3.1.4. проживающие в общежитиях, за исключением граждан, которым предоставлено право владения и пользования жилым помещением в общежитии в связи с обучением, спортивной подготовкой*, прохождением клинической ординатуры**, а также сезонных и временных работников;

______________________________

3.1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга),предметом лизинга по которому является квартира частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме и (или) одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда (далее – договор лизинга жилого помещения);

3.1.6.

 проживающие в жилых помещениях коммерческого использования на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, на условиях договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений либо на срок, не превышающий пяти лет, в специальных жилых помещениях государственного жилищного фонда, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис», а также в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного на срок до десяти лет в соответствии с частью третьей пункта 69 настоящего Положения;  

3.1.7.

 проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими гражданами в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с лицами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне;            

3.1.8.

 проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на каждого члена семьи;   

3.1.9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;  

 *Для целей настоящего Положения под близкими родственниками понимаются супруг (супруга), родители, усыновители (удочерители), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка и внуки. 

3.1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов; 

Источник: http://www.vitebsk.gov.by/ru/u4etgrajdan/

Невыплата зарплаты, беспредел «черных риелторов» и сюрпризы ЖКХ: с какими проблемами ярославцы чаще всего обращаются в прокуратуру

Существует ли максимальный срок нахождения в очереди на улучшение жилищных условий

Более 37 тысяч нарушений федерального законодательства выявили за прошлый год работники прокуратуры Ярославской области.

Порядка 4 тысяч исков направлено в суд, привлечено к административной ответственности свыше 1500 лиц. По результатам проверок возбуждено более 200 уголовных дел.

Такие цифры были озвучены на торжественном совещании, посвященном 298-летию образования российской прокуратуры.

– Минувший год дал старт реализации большой программы приоритетных национальных проектов, инициированных Президентом России Владимиром Путиным, – подчеркнул губернатор Дмитрий Миронов. – Это уже позволило значительно улучшить ситуацию во многих жизненно важных сферах: медицине, образовании, строительстве и дорожном хозяйстве. Мы вместе проделали большую работу по подготовке нормативной базы, проведению конкурс­ных процедур. Уверен, что и в дальнейшем наше взаимодействие будет плодотворным.

Губернатор особо отметил результаты в решении проблем обманутых дольщиков: в 2019 году удалось снять вопросы по 10 объектам.

Какие задачи стояли и стоят перед ведомством, мы узнали у прокурора Ярославской области Дмитрия Попова.

– Дмитрий Геннадьевич, какие направления деятельности прокуратуры вы отметили бы как ключевые?

– Они все важны, потому что законность – это тот фундамент, без которого не могут существовать ни общество, ни государство.

Защита прав граждан, противодействие коррупции, надзор за деятельностью контролирующих инстанций, снижение административных барьеров и давления на бизнес, борьба с криминалом, контроль за расходованием средств, выделенных на приоритетные национальные проекты, – это только часть поставленных перед нами задач.

Особое внимание уделяется надзору за соблюдением трудового и социального законодательст­ва, в том числе в вопросах оплаты труда работников, начисления пенсий и пособий, оказания реальной помощи социально уязвимым категориям граждан: пожилым, инвалидам, несовершеннолетним, людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

– Часто ли жители региона обращаются в прокуратуру за восстановлением нарушенных прав?

– Из года в год количество обращений в прокуратуру растет. В 2019 году число обратившихся превысило 37 тысяч. Более 10 тысяч человек прокуроры приняли на личном приеме. Причем мы прекрасно понимаем, что далеко не все люди могут приехать в прокуратуру.

Я и мои заместители, а также прокуроры районного звена регулярно проводим приемы в отдаленных районах области, сельских поселениях, на предприятиях, в домах престарелых и инвалидов. Это очень важно, ведь иногда люди не могут четко сформулировать свои вопросы и ходят по замкнутому кругу.

Не случайно первое, чему учат студентов юридических вузов, – выслушать проблему и сформулировать максимальное количество юридически значимых вопросов по ней. Иногда именно правильно расставленные акценты помогают решить проблему в короткие сроки.

Фактически каждое пятое обращение, принятое прокурорами к производству, удовлетворяется.

Одна из причин этого – постоянное совершенствование форм работы.

Так, в прошлом году мы активно использовали практику совместных приемов с региональными уполномоченными по правам человека и по защите прав предпринимателей, проводили приемы в приемной Президента Российской Федерации и общественной приемной губернатора, организовывали горячие линии, в рамках которых отвечали на вопросы граждан по телефону.

– А с какими проблемами жители области чаще всего обращаются в прокуратуру?

– С самыми разными. Вот, например, недавно мы рассматривали обращение воспитанника детского дома, который вследствие неправомерных действий родственников и сотрудников территориальной администрации лишился жилого помещения, предоставленного ему государством.

Несколько лет он скитался по съемным квартирам, не имея возможности ни получить, ни приобрести свое жилье. Мы провели проверку и направили в суд соответствующее исковое заявление.

В результате суд возложил на мэрию города Ярославля обязанность предоставить молодому человеку новое жилое помещение.

Весной прошлого года нам и вовсе удалось пресечь деятельность «черных риелторов».

В ходе проверки, проведенной по обращению пенсионерки, выяснилось, что группа жителей области, используя подложные документы и подделав подпись женщины, оформила фиктивный договор купли-продажи ее квартиры. О том, что квартира ей больше не принадлежит, заявительница узнала лишь при оформлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Мы выявили еще несколько аналогичных фактов в отношении престарелых жителей города.

В результате по материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждены уголовные дела, которые в настоящее время расследуются.

Шести участникам преступной группы избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В ходе следствия вскрыто свыше 20 подобных фактов. По искам прокурора квартиры обманутым пенсионерам возвращены.

Значительное число обращений поступает по трудовым вопросам. Причем люди жалуются не только на невыплату заработной платы. Например, в Переславле прокуратура помогла местной жительнице в судебном порядке установить трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии. Запись в трудовой книжке о работе женщины в одной из организаций города оказалась нечитаема.

Запросить данные не представлялось возможным, поскольку эта организация ликвидирована в 2008 году. По закону в подобных случаях сведения о работе могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя. Межрайонная прокуратура помогла женщине их разыскать и составить заявление в суд.

Еще одна, казалось бы, безвыходная ситуация. Выйдя на работу из отпуска по уходу за ребенком, женщина обнаружила, что офис закрыт, а организация прекратила свое существование. При этом трудовой договор с ней не расторгнут, а трудовая книжка осталась у работодателя.

Как быть? Ведь без трудовой книжки ей отказывали в приеме на работу, и совершенно обоснованно: это один из основных документов, предъявляемых при трудоустройстве.

Прокуратура Кировского района помогла ей в судебном порядке прекратить факт трудовых отношений, и сейчас ярославна успешно устроилась на работу.

Достаточно часто люди пишут о том, что работодатели уклоняются от заключения трудовых договоров, не включают в них обязательные условия, что ведет к ущемлению прав работников, нарушают требования законодательства при привлечении сотрудников к ответственности, устанавливая штрафы и т.д.

Во всех таких случаях мы тщательно разбираемся, привлекая при необходимости контролирующие органы.

– Дмитрий Геннадьевич, вы отметили, что поступают обращения и о невыплате заработной платы. Как в целом обстоит ситуация в этой сфере? Часто ли прокурорам приходится привлекать к ответственности недобросовестных работодателей?

– Мы уделяем самое пристальное внимание этому вопросу. В 2019 году выявлено более 3 тысяч нарушений в области оплаты труда. Принятыми мерами удалось добиться погашения задолженности по зарплате на сумму более 32 миллионов рублей, более ста работодателей привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

Кроме того, к работодателям, допустившим невыплату заработной платы за период, превышающий двухмесячный срок, применялись и меры уголовно-правового характера. Только в 2019 году мы инициировали возбуждение 16 уголовных дел по таким фактам.

– Сфера ЖКХ до сих пор преподносит немало неприятных сюрпризов, но не все обиженные настолько юридически подкованы, чтобы отстоять ущемленные права в суде. Прокуратура в таких случаях может оказать содействие?

– Конечно, ведь это одна из целей нашей деятельности. К примеру, в прокуратуру Ярославля обратился пенсионер – житель Красноперекопского района, которому необоснованно произвели доначисления за электроэнергию.

Проверка показала, что Управдом Красноперекопского района и «ТНС энерго Ярославль», достоверно зная о наличии у заявителя сертифицированного индивидуального электросчетчика, рассчитывали плату за потребленную электроэнергию в соответствии с его показаниями.

Однако спустя два года управляющая компания произвела заявителю перерасчет платы по нормативам потребления электроэнергии, а энергоснабжающая организация предъявила потребителю к оплате 4,5 тысячи рублей в качестве задолженности.

По заявлению прокурора города суд признал эти действия незаконными и исключил суммы задолженности из лицевого счета.

Долго не могли добиться справедливости жители улицы Нагорной в Ярославле: они на законном основании перевели свою квартиру с центрального отопления на индивидуальное – от газовых котлов.

Заявители неоднократно обращались в Управдом Красноперекопского района с просьбой освободить от платежей за услугу по теплоснабжению, которой они не пользуются, и произвести перерасчет, но эффекта это не дало.

Кроме того, в 2016 году управляющая компания передала мнимую задолженность в другую организацию, а та в свою очередь – коллекторам, результатом чего стали постоянные звонки и рассылки смс-сообщений на телефоны заявителей.

По результатам проверки прокурором Ярославля в адрес директора ОАО «Управдом Красноперекопского района» внесено представление. В итоге заявителям произведен перерасчет на сумму более 133 тысяч рублей.

– Все чаще в поле зрения прокуроров попадают вопросы надзора за соблюдением законодательства в сфере общественной безопасности. Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы на данном направлении?

– В первую очередь, безусловно, это вопросы противодействия террористической деятельности.

На особом контроле находятся места массового пребывания людей. Неработающие системы видеонаблюдения, факты свободного доступа посторонних в чердачные и подвальные помещения, нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности зданий – все это может привести к серьезнейшим трагедиям.

Пристальное внимание уделяется вопросам противопожарной безопасности мест с массовым скоплением граждан. Мы принимаем самые серьезные меры к устранению таких нарушений.

Например, по материалам проверки прокуратуры Красноперекопского района один из спортивных комплексов оштрафован на 75 тысяч рублей за несоблюдение требований к оборудованию путей эвакуации, неоснащение помещений необходимыми средствами пожаротушения, отсутствие элементарных табличек, обозначающих пути эвакуации.

В ходе проверок торговых центров прокуроры совместно с пожарными инспекторами выявляли многочисленные факты отсутствия аварийного эвакуационного освещения, загромождения путей эвакуации продукцией и тарой, отсутствия знаков, указывающих путь к спасению, сбои в работе автоматических установок пожарной сигнализации и другие.

По итогам проверок прокуроры вносят представления об устранении нарушений, возбуждают дела об административных правонарушениях. Следует отметить, что санкция статьи 20.

4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) устанавливает достаточно серьезные штрафы для организаций – от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей, но, безусловно, это не самоцель.

Главное – добиться реального устранения нарушений.

Большую общественную опасность представляют не огороженные забором недостроенные или заброшенные здания, куда детей и подростков влечет жажда исследования всего необычного, притом что они недооценивают угрозу обрушения конструкций. В целях защиты их жизни и здоровья прокуратура через суд обязывает собственников ветхих строений ограничить туда свободный доступ.

– Зачастую прокуроры помогают людям в суде отстоять свои права. Расскажите в двух словах об этой работе.

– Действительно, это еще одно направление нашей деятельности. Прокуроры не только обращаются в интересах граждан в суд с исковыми заявлениями, но и вступают в процесс для дачи заключения.

Законодателем установлено несколько категорий гражданских дел, по которым обязательно участие прокурора. Это выселение, восстановление на работе, возмещение вреда, причиненного жизни и/или здоровью, лишение родительских прав и другие. В этих случаях прокурор выступает в суде в качестве специалиста, дающего заключение по делу и ориентирующего суд на принятие правильного решения.

Так, например, прокуратура Красноперекопского района Ярославля поддержала в суде горожанина, который поскользнулся на обледенелом крыльце парикмахерской, упал и получил травму, после чего более двух месяцев находился на больничном. Суд с учетом заключения помощника прокурора района взыскал с владельца заведения возмещение утраченного заработка пострадавшего, расходы на приобретение им лекарств и компенсацию морального вреда.

Прокуратура Красноперекопского района помогла в суде взыскать компенсацию морального вреда пенсионерке, получившей травму в результате падения в автобусе.

Такие примеры можно приводить долго. В 2019 году прокуроры поучаствовали в рассмотрении свыше двух с половиной тысяч подобных дел.

– Дмитрий Геннадьевич, какие задачи стоят перед органами прокуратуры в 2020 году?

– Серьезное внимание будет уделяться расходованию бюджетных средств, выделяемых на финансирование нацпроектов, расселению ветхого и аварийного жилья, защите прав участников долевого строительства, вопросам социального обеспечения и здравоохранения и многим другим. При этом нашей ключевой задачей, как и прежде, будет помощь людям, чьи права нарушены.

Фото Сергея Белякова

Источник: https://yarreg.ru/articles/prokurorskiy-vzglyad/

Получение субсидии на улучшение жилищных условий

Существует ли максимальный срок нахождения в очереди на улучшение жилищных условий

Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

94. Жалоба должна содержать:

а) наименование министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, либо работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

96. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

97. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Тульской области.

98. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 87 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

99.

 Жалоба рассматривается министерством в случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере) и рассматривается им в порядке, предусмотренном административным регламентом.

100. В случае если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 99 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

101. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.

102. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;

ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

103. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 100 административного регламента.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

105. Министерство обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

106. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.

В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

107. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.

При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.

108. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

109. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

111. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

112. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

113.

 В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Источник: http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=11469

Как улучшить свои жилищные условия?

Существует ли максимальный срок нахождения в очереди на улучшение жилищных условий

О возмездных и безвозмездных способах улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, принятых в Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

О возмездных и безвозмездных способах улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, принятых в Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, в «КР» писалось неоднократно. В данном материале вся эта информация собрана воедино.

Возмездные способы – приобретение очередниками жилья у города или на рынке жилой недвижимости в собственность с использованием собственных и, при необходимости, заемных (кредитных) средств.

Максимальный размер приобретаемых в собственность жилых помещений составляет по одной жилой комнате на члена семьи.

Для получения возможности использовать возмездные способы очередники должны подать заявление в отдел Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по работе с населением в районе по месту жительства.

Безвозмездные способы – бесплатное получение очередниками жилья в пользование. Квартира остается в собственности города. Размер получаемых в пользование жилых помещений соответствует норме предоставления (18 кв. м) на члена семьи.

Возмездные способы улучшения жилищных условий

С 2005 года действует Московская программа «Молодой семье – доступное жилье». Второй этап программы заканчивается в этом году, с будущего года берет старт третий этап.

Он уже разработан жилищным департаментом и в настоящее время изучается столичным правительством.

После того как программа будет утверждена, «КР» расскажет о нововведениях (заранее скажем, со знаком «плюс» для молодых очередников).

1. Социальная ипотека

Очередники, имеющие стабильные источники дохода, могут получить в Коммерческом банке «Московское ипотечное агентство» (далее – КБ «МИА»), 100% акций которого находятся в собственности города Москвы, ипотечный кредит на покупку жилья.

КБ «МИА» проводит проверку кредитоспособности членов семьи-заемщиков и самостоятельно принимает решение о предоставлении ипотечного жилищного кредита. При государственной регистрации права собственности очередника на купленную при помощи кредита квартиру осуществляется регистрация залога жилого помещения.

Залогодержателем по данному залогу является КБ «МИА». Залог с квартиры снимается сразу после погашения задолженности перед банком.

Социальная ипотека – это покупка жилья у города по льготной стоимости (в 3–5 раз меньше рыночной) по договору купли-продажи с оплатой части стоимости квартиры за счет кредитных средств в пропорции: 30% первоначальный взнос – собственные средства граждан, 70% – банковский ипотечный кредит. Поскольку продажа жилья производится по льготной стоимости, существенно снижается величина первоначального взноса и ежемесячных платежей заемщика.

При этом кредит выдается на следующих условиях:

1) Норма приобретения площади жилого помещения составляет 18 кв. м на одного человека. При наличии возможности семье может быть предложено жилое помещение исходя из принципа «комната на человека».

2) При определении площади приобретаемой квартиры учитывается наличие у членов семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.

3) Предлагаемое очереднику жилое помещение может находиться на территории Московской области.

4) Стоимость жилого помещения определяется в соответствии с Методикой расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации очередникам в рамках городских жилищных программ, утвержденной постановлением правительства Москвы от 14.08.2007 г. № 703-ПП.

5) Рассрочка платежа предоставляется на срок до 30 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения заемщику 60 лет.

6) Процент за рассрочку – от 11,7% годовых в рублях.

7) Для очередников, имеющих трех и более детей, выкупная стоимость жилого помещения при заключении договора купли-продажи с использованием социального ипотечного жилищного кредитования определяется за вычетом стоимости 30 кв. м площади приобретаемого жилого помещения.

Адрес КБ «МИА»:

107045 Москва, Селиверстов пер., д. 4, стр. 1

Телефоны: (495) 380-20-38, 380-30-40

2. Приобретение жилья у города по договору купли-продажи с рассрочкой платежа

Приобрести жилое помещение у города Москвы по договору купли-продажи с рассрочкой платежа имеют право очередники, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства до 1 марта 2005 г.

Особенности договора купли-продажи с рассрочкой платежа, заключаемого с городом Москвой в соответствии с постановлением правительства Москвы от 22.07.2008 г. № 607-ПП «Об организации продажи с рассрочкой платежа жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы»:

1. Норма приобретения площади жилого помещения составляет 18 кв. метров на одного человека. При наличии возможности семье может быть предоставлено жилое помещение исходя из принципа «комната на человека».

2. При определении площади приобретаемой квартиры учитывается наличие у членов семьи жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.

3. Предлагаемое очереднику жилое помещение может находиться на территории Московской области.

4. Стоимость предлагаемого жилого помещения определяется в соответствии с Методикой расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации очередникам в рамках городских жилищных программ, утвержденной постановлением правительства Москвы от 14.08.2007 г. № 703-ПП.

5. При оплате по льготной стоимости (в 3–5 раз меньше рыночной) приобретаемого жилья покупатель использует собственные средства в пропорции: 30% составляет первоначальный взнос, на 70% предоставляется рассрочка.

6. Рассрочка платежа предоставляется на срок до 10 лет.

7. Процент за рассрочку – 5% годовых в рублях.

8. Для семей с одним несовершеннолетним ребенком первый взнос установлен в размере не менее 20% от стоимости квартиры. При наличии в семье двух несовершеннолетних детей размер первоначального взноса по желанию очередника может быть снижен до 15%, а при наличии трех и более детей – до 10%.

9. Проверка платежеспособности очередника не производится.

10. Для очередников, имеющих трех и более детей, выкупная стоимость жилого помещения при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа определяется за вычетом стоимости 30 кв. м площади приобретаемого жилого помещения.

11. При рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора осуществляется списание части задолженности за приобретенное у города жилое помещение. Льгота в виде списания части задолженности при рождении (усыновлении) в семье ребенка в период действия договора составляет:

– для первого ребенка, родившегося в семье, – в размере стоимости 10 кв. метров площади жилого помещения;

– для второго ребенка, родившегося в семье, – в размере стоимости 4 кв. метров площади жилого помещения;

– для третьего и каждого последующего ребенка, родившегося в семье, – в размере стоимости 18 кв. метров площади жилого помещения за каждого ребенка.

3. Субсидия из бюджета города Москвы

Очередники, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства до 1 марта 2005 г., имеют право на получение из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.

Источник: https://www.gdeetotdom.ru/articles/1808920-2008-11-28-kak-uluchshit-svoi-zhilischnyie-usloviya/

Законовед
Добавить комментарий