Срок полезного использования вышка тура

Вышка тура: конструкция, монтаж, производители, выбор

Срок полезного использования вышка тура

Чтобы вы могли себе представить, что такое вышка тура, вспомните обычные строительные леса, так вот вышки туры их ближние «родственники».

Основное отличие вышек тура от строительных лесов состоит в менее сложной конструкции и большей мобильности.

Таким образом, вышками тура называются мобильные сборно-разборные конструкции высотного типа, которые могут содержать в зависимости от модели различное количество секций.

Преимущества вышек тур:

  • удобство хранения и транспортировки;
  • быстрота монтажа;
  • не требуется демонтаж сооружения для перестановки вышки туры;
  • широкая область применения.

Рис.

1 – Стандартная конструкция вышки туры: 1 – колёса для передвижения вышки; 2 – регулировочный домкрат; 3 – опора для стабилизации вышки; 4 – диагональная связь; 5 – стойка; 6 – основная маршевая рама; 7 – диагональная связь; 8 – гантель; 9 – деревянный настил; 10 – стойки перил; 11 – верхняя диагональная связь; 12 – поручень.

Классификация и назначение

Вышка тура имеет довольно обширную область применения. Она может использоваться в строительстве для выполнения различных ремонтных или строительно-монтажных работ, для проведения реставрационных или отделочных работ на фасадах зданий.

Такие вышки с успехом применяются и внутри различных сооружений или зданий. Здесь область их применения не ограничивается только отделочными работами или ремонтом. Так, на больших складах они могут облегчать доступ к высоким стеллажам.

При установке рекламных щитов такие вышки так же будут незаменимы.

Данные вышки могут различаться по высоте и по материалам, использованным для их выполнения. Также их отличие может быть в особенностях конструкции, размере настила и величине грузоподъёмности.

В большинстве случаев для изготовления тур применяются алюминий, придающий лёгкость сооружению, сталь, обеспечивающая высокую прочность и надёжность туры, но снижающая её мобильность за счёт большего веса всего сооружения.

В более редких случаях могут использоваться другие материалы для изготовления составляющих вышки тура.

Классификация вышек тура представлена в таблице 1.

Таблица 1.Классификация вышек тура
Тип вышкиОсобенности конструкцииОбласть применения
Неразборные телескопические вышки турыналичие специального механизма позволяет выдвигать вышку на нужную высоту, такая вышка отличается небольшими размерами площадкииспользуются в основном внутри помещений
Разборные вышкиболее сложная, но быстро монтирующаяся конструкция с диагоналями и опорами; все секции встраивается на втулках в опоры нижнего модуля; большие габариты площадоктакие вышки туры применяются для наружных отделочных работ и ремонта, большие рабочие площадки позволяют одновременно работать нескольким людям

Все виды данных вышек оснащёны передвижной основой с небольшими удобными колёсами, обеспечивающими мобильность всего сооружения. Мобильная вышка тура используются в тех случаях, когда необходимо часто менять место расположения. Для фиксации передвижной вышки туры применяются специальные тормозные винты.

Рис. 2 – Передвижная вышка тура телескопическая

Рис. 3 – Разборная вышка тура

Стандарты

Все параметры вышек тур должны соответствовать требованиям стандартов к строительным настилам. Так, технические показатели вышек должны отвечать определённым климатическим условиям эксплуатации.

Вышка тура должна нести собственную нагрузку и вес работающих на ней людей и подручных инструментов и материалов. Также вся конструкция должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.

При расчёте коэффициента надёжности вышек учитывается вес лебёдок, различных строительных подвесов, а также показатель нагрузки на грунт от вышки.

Каждый отдельный вид вышки имеет свои технические характеристики, которые указываются в сопровождающей документации. Там же упоминается о марке материалов, использованных для изготовления несущих элементов вышки. Допустимые отклонения в габаритах составляющих элементов той или иной вышки регулируются требованиями ГОСТ.

При высоте строительного настила выше 1300 см вышка тура укомплектовывается бортами и перилами. Высота ограды зависит от типа вышки. Расстояние между продольными элементами ограды должно быть не больше 45 см с защитой специальной сеткой.

Также в характеристиках для каждого вида указывается допустимая нагрузка на перила и ограду. В ходе службы разрешается превышение нормируемой нагрузки не больше чем на 3%.

Если конструкцией вышки предусматривается подъём людей при помощи лебёдки или крана, то сооружение должно быть оснащено строповочными приспособлениями.

Если вышка тура устраивается из стоек коробчатого или трубчатого сечения, то должны предусматриваться способы защиты от накопления воды и конденсата внутри несущих стоек.

Также стандартами предусматривается окраска вышек тур при помощи стойких лакокрасочных материалов в сигнальный цвет. Перед окрашиванием все детали вышки обязаны быть огрунтованы.

Все стальные детали вышки туры, стыкующиеся с алюминиевыми конструкциями, должны быть защищены от статического электричества посредством полимерного покрытия, не проводящего ток.

Монтаж

При осуществлении монтажа вышек тур выполняется такая последовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо подготовить раму основы вышки. Винтовые опоры устанавливаются на подкладки из древесины.
  2. Затем на подготовленное основание монтируются боковые рамы и стойки каркаса, рабочие поверхности и горизонтальные связи.
  3. Монтаж следующих секций и стяжек выполняется на штыри каркаса предыдущего ряда.
  4. Для достижения необходимой высоты вышки нужно повторить пункт 3.
  5. Верхний настил устанавливается на боковины последних секций.
  6. После монтажа всех вертикальных и горизонтальных стяжек монтируется защитное ограждение на высоту не менее 1,2 метра.

Производители вышек тура

Для начала перечислим отечественных производителей вышек тур:

Зарубежные

С переводом на иностранных ресурсах поможет браузер  Google Chrome (встроенный переводчик в нем)

Особенности выбора

Выбирая вышки данного типа, стоит уделить внимание некоторым моментам. Так, если вы собираетесь работать на неровных поверхностях, то вам нужна вышка тура, укомплектованная винтовыми опорами.

Поскольку присутствие этих опор существенно повышает стоимость сооружения, то приобретать такие вышки стоит лишь строго по назначению.

Для работы на ровных основаниях можно обойтись вышками без опор, что позволит несколько сэкономить ваши финансы.

В случае проведения работ на большой высоте, вам потребуется вышка тура высотой больше 10 метров. Она обязательно должна быть укомплектована боковыми стабилизаторами. Без этих комплектующих вся конструкция будет неустойчивой. При этом не меньше половины колёс передвижной вышки туры должны иметь тормоза.

Основание вышки туры может быть как цельным, так и сборным. Вы можете выбрать любую, но если вам важна надёжность и устойчивость всего сооружения, то отдайте предпочтение цельной конструкции. Если же предвидится частая транспортировка вышки туры, то лучше выбрать сооружения с разборным основанием. Такая вышка тура меньше весит и легче перевозится.

Если планируется использование вышки туры только для внутренних работ, то необязательно наружное защитное покрытие рам. Все конструкции могут быть выполнены из оцинкованного железа или просто огрунтованы. При длительном использовании вышек тур вне здания лучше выбрать конструкции с порошково-полимерным покрытием элементов. Это защитит металл от коррозии и продлит срок службы вышки.

Источник: http://mainstro.ru/vyshka-tura-konstrukciya-montazh-proizvoditeli-vybor/

Эксплуатация вышки тур

Срок полезного использования вышка тура

   Для обеспечения эффективной, а главное безопасной работы на вышки тур необходимо строго неукоснительно выполнять меры безопасности и предосторожности. Четко знать, и умело выполнять и грамотно исполнять все стандарты по безопасности высотной работы.

Что считается работой на высоте

   По положению  работой на высоте считаются, производимые работы при, которых персонал находится на высоте более 1,3 метра от поверхности земли, или других рабочих площадок и вышек тур на расстоянии меньшим 2,0 метра от черты перепада в высоте.

Работа на высоте должна выполняться на настиле, который находится на рабочей площадке вышки тур, имеющей оградительное оборудование соответствующее  требованиям ГОСт12.4.059-89.

Если обеспечить вышки тур такими ограждениями не представляется возможным, то необходимо, что бы персонал при работе на высоте использовал специализированные предохранительные пояса и страховочных тросов, которые соответствуют ГОСт12.4.107-82.

На этот случай есть обучающая литература, которая поможет правильно выполнять необходимые требования и избегать аварийных ситуаций.

Правила эксплуатации вышек тур

   Правила работы с вышки тур, прописываются в паспорте, который обязательно входит в стандартную комплектацию предусмотренную производителем. В этом документе есть список всех частей вышки тур, которые входят в комплект и обязательно должны поставляться производителем в заводской упаковке вышки тур.

Так же должна быть подробная инструкция по правилам и порядку сборки вышки тур, со всеми необходимыми для безошибочной сборки подсказками. Техника безопасности пользования вышки тур, которой нужно придерживаться при эксплуатации вышки тур так же оговаривается в комплектуемом вместе с вышки тур документе.

   Для того, что бы работа с вышками тур была предельно проста и полезна, производитель рекомендует придерживаться некоторых правил, которые помогают избежать не приятных ситуаций на производстве или же скорому выходу из строя самой вышки тур. Приведем самые основные из них:

  1. Перед тем как начать собирать вышку тур, необходимо приготовить в соответствии с прописанными в инструкции производителя правилами, площадку на которой будет располагаться сама вышки тур. Главным требованием является то, что площадка должна быть ровной и не иметь никаких перепадов высот (в крайних случаях допускаются не значительные перепады высоты при наличии винтовых домкратов-опор в стандартной комплектации этого оборудования). При условии грунтового покрытия на строительной площадке, устанавливать вышки тур можно только в том случае, если грунт предварительно тщательно утрамбован.
  2. Колеса, установленные на основании вышки тур, должны быть укомплектованы заводскими стопорами, предотвращающими самопроизвольное смещение или движение вышки тур при эксплуатации. Допускается производителем использование этого высотного механизма при наличии половины или более стопоров в комплекте. Строго запрещено эксплуатировать вышки тур без таких стопоров.
  3. Требуется, перед сборкой или каждый день перед началом эксплуатации вышки тур внимательно проверять комплектацию согласно установленного производителем перечня и проверять целостность всех соединений и исправность всех комплектующих.
  4. Крепление стабилизаторных опор вышки тур должно быть проверено и достаточно надёжным для возможных экстремальных ситуаций и обеспечивать надежную и бесперебойную работу вышки тур. Категорически запрещается крепить стабилизаторные опоры вышки тур к ненадёжным или плохо устойчивым частям зданий. Это требование важно при работе при плохих погодных условиях или работой при предельно возможной весовой нагрузке.
  5. При работе вышки тур на открытой местности, она должна быть оборудована защитой против ударов молнии. В комплект защиты вышки тур должны входить следующие составляющие: молниеуловитель, токоотвод и надежное заземление. Эта предосторожность не является новинкой. На протяжении всего срока эксплуатации такого рода оборудования и вышки тур не однократно фиксировались случаи прямого попадания молнии. Это обусловлено тем, что вышка тур изготовлена из металлических составляющих.
  6. Работая на вышки тур необходимо соблюдать правило, которое запрещает концентрировать вес или нагрузку в одной точке настила. Все оборудование или материалы, находящиеся на рабочей площадке вышки тур должно быть рассредоточены по всей поверхности настила. Так же запрещается работникам собираться в одном месте площадки вышки тур или же делать перевес с одной стороны. Конструкция вышки тур, хоть и предусматривает нагрузку до двухсот килограмм, но грунт под вышкой тур или стабилизаторные опоры могут и не выдержать разового перегруза с одной стороны и привести к несчастному случаю.
  7. Работа вышки тур на высоте более четырех метров запрещена без разрешительного акта, который выдаёт специальная комиссия с разрешением и подписью главного инженера предприятия, который обязан проконтролировать правильность ввода в эксплуатацию вышки тур. Инструкция допускает визирование подобного акта для работ подрядной организации начальником этого участка или другого подобного подразделения.  Высотой проведения работ вышки тур считается расстояние от поверхности, на которой стоит вышка тур до поверхности рабочей площадки (настила вышки тур).
  8. Не разрешается проводить работы при помощи крана или других подъёмных механизмов вблизи установки вышки тур. Радиус работы крана не должен пересекаться с расположением на строительной площадке вышки тур.
  9. При вводе в эксплуатацию за каждой вышкой закрепляется ответственное лицо, которое следит за выполнением техники безопасности и соблюдением правил эксплуатации. Ответственное лицо обязано не допускать на вышку посторонних лиц.

Это краткие правила, которые необходимо соблюдать при пользовании подобным оборудованием. С более подробными техническими правилами эксплуатации можно ознакомиться в паспорте самого изделия. Только неукоснительное соблюдение этих нормативов поможет избежать неприятностей на строительных площадках.

Источник: http://vishka-tura.ru/ekspluataciya-vyshki-tur

Определение и назначение вышки-тура

Срок полезного использования вышка тура

В настоящее время здания любой сложности возводятся в самые лаконичные сроки.

Этому способствует использование инновационных технологий и применение удобных приспособлений, позволяющих минимизировать трудовые и временные затраты.

Ускорить рабочий процесс помогают вышки-туры, выполненные по ГОСТ 24258-88. Это не что иное, как сборная передвигающиеся платформа, функциональное назначение которой — обеспечивать работы на высоте.

Фотография вышки-тура

Типы вышек-туров

Устройство полностью безопасно, на какой бы высоте ни находились люди. Для его устойчивости используются специальные стабилизаторы. Фронт задач, которые выполняются с использованием этого приспособления, достаточно обширен.

Вышки-туры — это сравнительно дешевый способ организовать рабочую смену на стройплощадке. Они напоминают обычные леса, но более надежны и, главное, мобильны. На рынке представлено несколько вариантов.

Каждый из них имеет свои особенности, но суть конструкции у всех одна — закрепленная на определенном уровне горизонтальная площадка для рабочих.

При этом разные модели предназначены под определенные условия эксплуатации.

Сборно-разборные

Данный вид собирается максимально быстро. Сборка происходит благодаря встраиваемым втулкам, которые закрепляются в нижние модули. Вышка-тура включает в себя диагональные части и отличается габаритностью. Она нужна для ремонтных и декоративных работ по фасаду. Благодаря объемным площадкам свои профессиональные обязанности может выполнять целая бригада рабочих.

Телескопические

Вышка-тура оснащается ручным механизмом, благодаря которому рабочая площадка поднимается на заданную высоту. Как правило, это компактный вариант. Работать на нем может один, максимум два человека. В большинстве случаев модель подходит для выполнения отделочных или реконструкционных работ внутри здания.

Мобильные

Данные вышки имеют передвижную основу. Она, в свою очередь, устанавливается на колеса, которые обеспечивают возможность перемещать модель в нужном направлении. Для безопасности используются тормозные винты.

Кроме того, туры могут отличаться по использованному материалу, величине грузоподъемности. Как правило, такое устройство выполняется из алюминия, что обеспечивает облегченную массу. Отдельные составляющие выполняются из стали для придания ей надежности. В то же время стальные образцы встречаются достаточно редко, поскольку они минимизируют мобильность изделия.

Строительная вышка тура

Область применения

Вышки-туры облегчают выполнение самых сложных задач.

На стройке бригада в комфортных условиях и с гарантией безопасности выполняет:

  1. чистку или окраску здания;
  2. реконструкцию стены на заданном уровне;
  3. кладку;
  4. облицовку.

Особенно актуальны туры для складских помещений. Паллетные и фронтальные стеллажи, на которых располагаются материалы, оборудование или любые грузы, могут быть достаточно высокими. Для обслуживания складского помещения необходимы вышки. Благодаря им кладовщики обеспечивают обслуживание стеллажей и делают склад максимально функциональным.

Отделочные работы бывают как внутренними, так и внешними. Если они выполняются на высоте, – без специальных приспособлений не обойтись.

Вышки-туры нужны, когда необходимо выполнить:

  1. закрепление декоративных рельефных частей в рамках какого-либо дизайнерского проекта;
  2. отделку внешних стен;
  3. подготовку помещения к чистовой отделке (выравнивание и шлифовку стен и потолка под поклейку или покраску).

Важно, что тура используется также для подъема материалов на нужный уровень. Кроме того, вышка нужна в других областях. Например, монтаж театральных декораций требует также высоких опорных конструкций. Благодаря их мобильности декоративные части сцены устанавливаются достаточно быстро.

Наконец, данные приспособления незаменимы в рекламном бизнесе. С их помощью устанавливаются уличные растяжки, закрепляются баннеры на верхних точках зданий.

Элементы вышки-тура

Все фрагменты выполняются по заданным чертежам. Каждый из них должен соответствовать определенным параметрам и стандартам.

Рабочие элементы туры:

  1. Диагональные и горизонтальные связи. Это один из основополагающих элементов, благодаря которому образец обретает нужную жесткость. Связи, как диагональные, так и горизонтальные, выполняются из трубы заданного диаметра. При этом на их концах должны быть суженные отверстия, приспособленные под крепления при помощи флажковых замков. В результате фиксация получается полностью безопасной и устойчивой.
  2. Ригели с деревянными настилами. Они соединяют вертикальные рамы и придают жесткость всей конструкции. В некоторых моделях, предназначенных для особых условий эксплуатации с большой нагрузкой, устраивается усиленный ригель. Монтаж ригеля настила выполняется по мере того, как собираются вертикальные стойки.
  3. Поворотные колеса. Предназначены для придания мобильности. Литая резина обеспечивает легкий ход, предотвращает скольжение. Для безопасности колеса оснащаются тормозным приспособлением. Если основание повреждено или колесные базы не укомплектованы опорами, к работе образец не допускается.
  4. Поручень. Предназначен для обеспечения безопасности бригады, которая выполняет какую-то трудовую функцию. Ограждающие устройства выполняются таким образом, чтобы они выдерживали статическую нагрузку. Поручни, устраиваемые по периметру, не должны иметь внешних дефектов, в противном случае смена останавливает работу вплоть до замены всего комплекта ограждения.
  5. Маршевая рама (с лестницей и без). Является основным несущим элементом. Количество рам определяется высотой изделия. При этом их всегда должно быть четное число. Маршевые рамки могут отличаться в разных моделях. Технические параметры определяется степенью предстоящей нагрузки.
  6. Хомуты. Предназначены для соединения стоек-стабилизаторов с несущей конструкцией. Хомутовые крепежи удобны, благодаря им туру легко собрать/разобрать.
  7. Регулируемые и нерегулируемые опоры. Стабилизируют все изделие. В зависимости от потенциальной нагрузки они могут регулироваться под заданные параметры. Их задача — уберечь модель от опрокидывания. Как правило, опоры устанавливают с четырех сторон. Однако если тура располагается близ фасада, то допускается установка с трех сторон. Категорически запрещается приступать к выполнению задачи, если на туре не установлены выносные стабилизаторы.

Категорически запрещено выполнять комплектацию одной модели деталями другой. Вышка-тура в результате может оказаться недостаточно устойчивой и прочной. Не допускается также использование отдельных комплектующих от разных производителей.

Срок эксплуатации вышки-туры

Каждая модель сопровождается техническим паспортом, в котором содержится информация о правилах применения, монтажа и хранения. Средний срок службы составляет 5 лет, если соблюдается технический регламент обслуживания.

Согласно существующим нормативам осмотр проводится перед каждой сменой. Если обнаруживаются механические повреждения, использование вышки запрещено. Кроме того, при осмотре может быть обнаружен дефект гальванического покрытия металлических составляющих. В этом случае рекомендуется использовать специальные красители, которые будут защищать изделия от коррозии.

Особенно тщательно необходимо осматривать площадку, на которой работает бригада. При повреждении настила использование также запрещено.

Обязательным условием является проведение плановых осмотров. Они проводятся один раз в месяц.

ГОСТ

Вышка-тура изготавливается на основе определенных стандартов. В частности, для производителей обязательным является соблюдение ГОСТ 24258-88 (Средства подмащивания). Данный норматив регламентирует использование приспособлений, связанных с выполнением строительных задач, в том числе на высоте.

Кроме того, при хранении изделия обязательно должны соблюдаться условия СНиП 12-03-2001, в которых регламентируются нормативы безопасности труда людей в строительной сфере.

Что касается технических условий транспортировки, то они определяются нормативом ТУ 5225-015-05108104-02.

Источник: https://p-z-o.ru/metallokonstrukcii/vyshki-tury/vyshka-tura-opredelenie-tipy-gde-primenyaetsya-i-g

Строительная вышка-тура. Передвижная площадка отделочника

Срок полезного использования вышка тура

При необходимости проведения различных отделочно-ремонтных работ на значительной высоте возникает острая потребность в строительных конструкциях, при помощи которых эти работы можно было бы проводить быстро и безопасно. Успешной альтернативой монтажным лесам является использование строительных передвижных вышек-тур.

Комплектующие и сборка

Строительная передвижная вышка-тура-это собираемая на месте применения конструкция модульного типа, которая состоит из ряда стандартных секций (их количество определяет функциональность изделия).

В сравнении со строительными лесами, вышки–туры отличаются мобильностью применения и меньшими трудозатратами при сборке. При перемещении вышки-туры на новое место, нет необходимости в её разборке.

Модульная конструкция передвижной строительной вышки включает в себя:

  1. Регулируемые по высоте вертикальные опоры с фиксирующими элементами.
  2. Горизонтальную стальную раму.
  3. Соединительные гантели.
  4. Диагональные брусья, служащие для повышения жёсткости и крепления поручней.
  5. Поручни безопасности.
  6. Настил (он может быть с люком, а может быть и без него).
  7. Винтовые домкраты, которыми регулируется высота опор.
  8. Колёса.
  9. Съёмные перила.
  10. Стабилизирующие опоры (необходимы, если конструкция предназначена для проведения фасадных работ вне помещения).

Достоинством вышек-тур является их универсальность.

Большинство конструкций разработано согласно методическим рекомендациям ЦНИИОМТП, и позволяют в течение короткого промежутка времени собрать вышку с суммарной высотой от 2400 до 21600 мм.

При этом расстояние между отдельными секциями изделия составляет 2 м, а параметры каждой рамы выбираются из следующего диапазона размеров, мм:

  • По длине – 1500, 2000, 3000;
  • По ширине – 1000, 1400.

Модульность конструкции предусматривает установку одновременно нескольких площадок, которые расположены на разной высоте, что бывает необходимым для работ со сложными экстерьерами зданий.

Сечение профильных стальных труб, из которых собираются все модели строительных передвижных вышек-тур, изготавливаются из высококачественных строительных сталей. В частности, для всех несущих элементов используется сталь 20 по ГОСТ 1050 (допускается применение стали Ст.3сп), а для изготовления элементов крепления – стали Ст. 3сп или Ст.

3пс по ГОСТ 380). Профильные трубы, из которых изготавливаются вертикальные опоры вышек-тур, могут быть алюминиевыми, но должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 10704.

Технические требования к производству рассматриваемых изделий следующие:

  1. Климатическое исполнение У по ГОСТ 15150, с сохранением функциональной способности до температур -40°С включительно.
  2. Все монтажные элементы не должны иметь поверхностных повреждений: вмятин, сколов, резьбовых частей и т. п.
  3. Расчётная нагрузка на раму не должна быть менее 200 кг/м2, а на перила – 70 кг (сосредоточенная статическая нагрузка).
  4. Все элементы конструкции строительной передвижной вышки подлежат проверке на ударную вязкость, которая для граничной температуры использования изделия не может быть меньше 105 Дж/м2.

Далее будут рассмотрены конструктивные особенности основных узлов вышки-туры.

Колёса

Вышка-тура на колёсах придаёт конструкции повышенную мобильность, но одновременно ограничивает и нагрузку на конструкцию, поскольку все применяемые типоразмеры колёс имеют в своём составе эластичные элементы.

В рабочем состоянии, но без нагрузки, колёса должны располагаться на расстоянии не менее 2 мм от опорной поверхности, на которой стоит строительная передвижная вышка-тура. Материалом эластомера служит бензомаслостойкая резина или полиуретан.

Последний обладает повышенной стойкостью против износа, а потому используется при установке вышек-тур на неподготовленных поверхностях.

Основные характеристики колёс установлены в следующих пределах:

  1. Внешний диаметр, мм – 75…250 (при увеличении диаметра повышаются требования к устойчивости вышки-туры, но зато снижается количество устанавливаемых на опоры колёс).
  2. Грузоподъёмность каждого колеса – 50…575 кг (устанавливается по контакту обода с опорной поверхностью эластичного элемента).
  3. Материал обода – оцинкованная сталь (чугунные колёса использовать нежелательно из-за их увеличенных размеров и возможности хрупкого разрушения при ударах или пониженных внешних температурах). Сам обод изготавливается методом холодной формовки.
  4. Исполнение осевого отверстия – только под роликоподшипники, которые имеют возможность компенсировать возможные внецентренные нагрузки на колесо.
  5. Эластомер – литая резина или полиуретан.

Различают неповоротные и поворотные колёса. В последнем случае деталь снабжается поворотным кронштейном, требования к которому не отличаются от предъявляемых к материалу обода колеса. Поворотный кронштейн для колеса вышки-туры имеет прямоугольную площадку, размеры которой определяют несущую способность опоры.

Для повышения вертикальной устойчивости вышки на колёсах они могут предусматривать тормозное устройство. Цена таких исполнений колёс выше, зато обеспечивается точное позиционирование конструкции относительно места проведения строительных работ, а также повышается устойчивость вышки-туры при изменении характера эксплуатационных нагрузок на неё.

При предельно допустимых усилиях и моментах вышки-туры снабжаются усиленными колёсами.

Их особенности – широкая обрезиненная поверхность, массивный чугунный обод (в котором имеются отверстия пол установку смазочных ниппелей), а также расширенная рабочая площадка, в которой установлен двухрядный подшипник.

Такие конструкции колёс предназначены для вышек-тур, эксплуатируемых на явно неровных и грубых по составу поверхностях.

Узлы крепления отдельных секций

С целью снижения собственного веса передвижной вышки-туры, все составляющие горизонтальных секций изготавливаются из алюминия. Поэтому крепёжные узлы должны предусматривать максимально надёжную фиксацию всех элементов изделия. Сталь предусматривается лишь в тех случаях, когда на вышках будут устанавливаться и постоянно работать строительные механизмы.

Крепление модульных конструкций вышек-тур (за исключением телескопических исполнений, применяемых при внутренних работах) может производиться следующими способами:

  1. Хомутовым креплением, которое состоит из откидного хомута и винтовой стяжки, охватывающей поверхность секции с противоположной стороны.
  2. Втулочным креплением, при помощи соединительной муфты между смежными деталями. Фиксация может производиться грузовым винтом.
  3. Клиновыми замками.
  4. Штыревым креплением при помощи Г-образного приваренного крюка и трубчатого патрубка.

Каждый из способов имеет рациональные границы своего применения. Хомутовое крепление наиболее универсально, и его целесообразно использовать тогда, когда присоединение новых секций производится к уже имеющейся модульной конструкции строительной передвижной вышки-туры.

Вместе с тем при таком способе присоединения все изгибающие моменты прилагаются к винтовой стяжке, поэтому для вышек предельной высоты использовать хомутовое крепление можно после тщательного технического освидетельствования винтовых элементов, как наиболее слабого звена.

Втулочное крепление менее универсально, зато более функционально, и лучше реагирует на изменяющиеся эксплуатационные нагрузки, поскольку изгибающий момент равномерно распределяется по внутренней поверхности муфты. Прочность фиксации возрастает с увеличением количества грузовых винтов, поэтому такой способ подходит для высоких конструкций.

Крепление при помощи клиновых замков трудоёмко в применении, поэтому целесообразно тогда, когда размеры вышек-тур изменяются редко. Надёжность срабатывания фиксирующих пружин следует периодически проверять. Кроме того, клиновые замки требуют исключительно фланцевого оформления торцов смежных деталей, что не всегда возможно.

Штыревое крепление используется чаще других, хотя и в нём имеются слабые места. Во-первых, это гнутый крюк: если он изготовлен из малопластичной стали (например, Ст.

5), то в нём могут оставаться остаточные напряжения, которые проявят себя в продольных или поперечных трещинах.

Во-вторых, это приварной патрубок: прочность в зоне сварного шва обычно не превышает 80…85% от прочности основного металла.

Выбор модели

При выборе типоразмера строительной вышки надо учитывать следующие факторы:

  1. Функциональные возможности: область предполагаемого применения, диапазон изменения высоты установки, требования к опорной поверхности и т. д.
  2. Наибольшие допускаемые нагрузки (в том числе – и динамические, от работающей техники), а также изгибающие моменты (они особенно возрастают при наличии консольных секций).
  3. Мобильность перемещения на новое место применения.
  4. Массу и размеры вышки-туры, а также трудоёмкость её установки.
  5. Гарантии производителя и цены.

Все модели вышек-тур должны производиться соответственно техническим требованиям ГОСТ 24258.

Для работ средней интенсивности и на высотах до 12 метров современными потребительскими возможностями обладают вышки размерного ряда УЛТ. Все элементы таких вышек сделаны из стального трубчатого профиля, имеют дополнительные опоры, повышающие устойчивость конструкции. Цена в зависимости от конкретного типоразмера – 10000…14000 руб.

Вышки-туры серии Вектор могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ, поскольку снабжены винтовыми опорами, регулируемыми по высоте. Конструкция реализована на стальных трубах, что обеспечивает безопасное производство работ на высотах до 21 м. Цена изделий варьируется в диапазоне от 13000 до 43000 руб.

Вышки-туры типа ВСП-250 при эксплуатационных высотах от 6,6 до 14,1 м отличаются наличием дополнительных стяжек, повышающих безопасность персонала при работах со строительными механизмами. Цена изделий – от 2200 до 9400 руб.

Особенностью вышек Мега-2 является повышенные нагрузки на настил, которые могут достигать 400 кг. Соединение секций – штыревого типа. Винтовые опоры снабжены стабилизаторами. Цена – от 11000 до 13000 руб.

Источник: https://proinstrumentinfo.ru/vyshka-tura-stroitelnaya-peredvizhnaya-gost-razmery-vsp-250-ult-mega-2/

Как учитывать строительные леса? Информация бухгалтеру

Срок полезного использования вышка тура

Леса – временное сооружение на строительной площадке. Это сборно-разборная конструкция из комплектующих. Перед бухгалтером встают две задачи: первая – отразить в учете приобретение комплекта, предназначенного для монтажа; вторая – отразить временное сооружение. Разберем эти и другие специфические вопросы учета, ответы на которые не так просто найти бухгалтеру.

Начнем с технической характеристики лесов. Леса — многоярусная сборно-разборная конструкция, предназначенная для организации рабочих мест на разных горизонтах. В комплект лесов входят сборочные единицы: стойки, ригели и т д.

, крепления к строительным конструкциям, а также щиты настила. Срок эксплуатации лесов — не менее 5 лет (п. 1.3.6 «ГОСТ 27321-87. Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ. Технические условия», утв.

постановлением Госстроя СССР от 03.06.1987 № 107).

В процессе эксплуатации лесов накапливаются дефекты: разрушается окрасочное покрытие, нарастает коррозия металлических поверхностей, образуются прогибы отдельных стоек и ригелей, изгибы в перилах ограждений, местные деформации (вмятины, раковины, расслоения, отрывы), трещины в элементах лесов и т п. При значительных прогибах, при проникающей коррозии, трещинах стойки и связи подлежат замене.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Что считать объектом основных средств?

Леса, возведенные на строительной площадке, не могут рассматриваться в качестве объекта основных средств. Они предназначены для использования в пределах операционного цикла (периода строительства), поэтому не удовлетворяют условию признания основных средств, установленном в пп. «б» п. 4 ПБУ 6/01.

Временные сооружения учитывают на счете 97 «Расходы будущих периодов». В процессе монтажа сборочные элементы из комплекта используются как материалы.

Но в отличие от материалов, элементы конструкции лесов заведомо являются многооборотными (оборачиваемость — не менее 60 раз). При демонтаже лесов элементы придется вновь приходовать.

Причем для сборки конкретной конструкции может быть использована часть комплекта.

Можно ли отнести к основным средствам комплект лесов, предназначенный для сборки?

Первоначальная стоимость объекта основных средств определяется  как сумма затрат на приведение его в состояние, пригодное для использования (п. 8 ПБУ 6/01).

Но для выполнения строительных работ, себестоимость которых формируется на счете 20 «Основное производство», комплект непригоден.

Критерию «пригодности к использованию» удовлетворяют леса, но они не соответствуют условию «длительного времени использования».

С точки зрения основного производства комплект основным средством не является.

Между тем, возведение лесов является вспомогательным производством (см. «МДС 12-40.2008. Рекомендации по составлению проекта производства работ на монтаж строительных лесов»). А вот для использования в этом процессе комплект пригоден.

По мнению автора, в целях вспомогательного производства по возведению лесов комплект может считаться инвентарным объектом.

Он соответствует одному из определений, а именно: «Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций» (п. 6 ПБУ 6/01). Функцией можно считать возведение лесов.

Уточним: продукцией вспомогательного производства выступает временное сооружение в виде лесов, а комплект лесов — многооборотное средство труда, позволяющее эту продукцию создать.

Итак, комплект лесов, приобретенный строительной компанией, основное средство во вспомогательном производстве «Возведение временных сооружений». Срок полезного использования для него устанавливается в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Учетные записи

Как применять нашу учетную политику на практике — покажет пример.

Пример

Компания приобрела комплект лесов за 600 000 руб. без НДС (цифры условные). Бухгалтер принял его к учету в составе основных средств со сроком полезного использования 5 лет (60 мес.).  Ежемесячная сумма амортизационных отчислений — 10 000 руб. (600 000 руб. / 60 мес.). В этой связи он сделает учетные записи:

ДЕБЕТ 08    КРЕДИТ 60 — 600 000 руб. – приобретен комплект лесов;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Склад»    КРЕДИТ 08 — 600 000 руб. – комплект включен в состав основных средств вспомогательного производства;

ДЕБЕТ 91    КРЕДИТ 02 — 10 000 руб. – начислена ежемесячная амортизация комплекта, хранящегося на складе.

В связи с выполнением фасадных работ по договору подряда 2/3 комплекта (приблизительная оценка) введено в эксплуатацию, то есть использовано для сооружения лесов. Затраты на монтаж лесов составили 90 000 руб., на их демонтаж — 30 000 руб.

Леса эксплуатировались на протяжении 0,5 г. (6 мес.). В этой ситуации бухгалтер произведет записи:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Вспомогательное производство»    КРЕДИТ 01 субсчет «Склад» — 400 000 руб. (600 000 руб. х 2/3) – часть комплекта направлена в монтаж;

ДЕБЕТ 91    КРЕДИТ 02 — 20 000 руб. (10 000 руб./мес. х 1/3 х 6 мес.) – начислена амортизация за 6 мес. части комплекта, хранящейся на складе;

ДЕБЕТ 23    КРЕДИТ 02 — 40 000 руб. (10 000 руб./мес. х 2/3 х 6 мес.) – начислена амортизация за 6 мес. части комплекта, использованной в монтаже;

ДЕБЕТ 23 субсчет «Леса»    КРЕДИТ 70, 69 — 90 000 руб. – отражены затраты на возведение лесов;

ДЕБЕТ 97    КРЕДИТ 23 субсчет «Леса» — 90 000 руб. – сформирована себестоимость лесов (п. 16 ПБУ 2/2008);

ДЕБЕТ 20    КРЕДИТ 97 субсчет «Леса» — 15 000 руб. (90 000 руб. / 6 мес.) – ежемесячно списываются затраты на возведение лесов, всего за 6 мес. – 90 000 руб.;

ДЕБЕТ 23    КРЕДИТ 70, 69 — 30 000 руб. – отражены затраты на демонтаж лесов;

ДЕБЕТ 20    КРЕДИТ 23 — 70 000 руб. (40 000 + 30 000) – затраты вспомогательного производства включены в себестоимость фасадных работ;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Склад»    КРЕДИТ 01 субсчет «Вспомогательное производство» — 400 000 руб. – демонтированные леса возвращены на склад.

Учет в строительстве: где бухгалтеру найти полезные рекомендации?

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/319

Безопасные методы работы, порядок эксплуатации и технического облуживания вышек-тур

Срок полезного использования вышка тура

Одна из наиболее удачных систем для производства строительно-монтажных заданий на высоте. Представляет собой конструкцию прямоугольного сечения. Имеет большое количество модификаций, отличающихся по степени полезной нагрузки, количеством секций, размерами площадки, максимальным уровнем подъема.

Отличается простотой сборки, транспортирования, отвечает всем требования для безопасного выполнения различных высотных работ. Все передвижные строительные туры изготавливаются из профильных элементов высокой прочности.

Обладают повышенной устойчивостью, позволяют выполнять задачи на горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Технология и порядок сборки

Сложность процесса можно сравнить с детским конструктором Лего. Такая же простота крепления, точное соблюдение размеров, прочное соединение составных частей. Сборка производится в следующей последовательности:

  1. Визуальная проверка комплектующих изделий, контроль исправности. Осмотр необходим для выявления повреждений и дефектов.
  2. Крепление колес на несущую раму. Затягивание резьбовых соединений гаечным ключом с рекомендуемым усилием.
  3. Параллельная установка подвижных опор с проверкой уровня. Регулировка производится при помощи винтовых домкратов ВСП.
  4. Монтаж маршевых секций в гнезда несущей рамы. Крепление диагонального соединителя для увеличения жесткости конструкции. Дополнительная прочность сборки обеспечивается с помощью монтажных гантелей. Фиксация выполняется флажковыми замками.
  5. На площадке устанавливаются ограждения и настил. Для повышения устойчивости необходимо закрепить наклонные стабилизаторы. При необходимости строительные вышки-туры присоединяются к стене здания. Прием обеспечивает повышенное сопротивление ветровым нагрузкам.

Опытный монтажник способен смонтировать конструкцию из 2-3 секций за 30-40 минут.

Область использования

Применение обусловлено удобством конструкции. Мобильность, которой обладают строительные вышки-туры, позволяет снизить затраты времени и оптимизировать любой производственный процесс.

Возможность обработки любых типов поверхности на высотах до 20 м в горизонтальных и вертикальных плоскостях позволяет монтажникам выполнять высотные задания любой сложности.

Сюда относятся строительные, ремонтные, эксплуатационные мероприятия.

  • Обслуживания внутренних и внешних сетей освещения.
  • Рекламные мероприятия.
  • Ремонт, реставрация зданий.
  • Монтаж и регламентные действия на коммуникациях энергоснабжения, кондиционирования, вентиляции и других инженерных сооружений.
  • Очистка остекления производственных зданий.

Правила безопасности

По положению требований охраны труда, если работы проводятся на возвышении 1,3 м над землей и дистанция до не огражденного края площадки составляет 2 м и менее, то они считаются высотными. Необходимо применение монтажного пояса и страховочной веревки.

Немного юмора! Даже если монтажник «загорает» в ожидании материалов, то солнечные ванны подпадают под категорию высотных.

  • Ежедневно проводится проверка надежности креплений.
  • Запрещается эксплуатация при количестве стопорных устройств менее 50% от числа колес или их отсутствии.
  • Для работы на открытом пространстве строительные вышки-туры должны быть оборудованы защитным заземлением, молниеотводом.
  • Ограничение доступа посторонних лиц на ВСП.
  • Работы на высоте 4 м возможны при составлении акта обследования и утверждения его техническим руководителем предприятия.
  • Не допускается в зоне ВСП использование кранов, подъемных механизмов.
  • Запрещено крепить строительные вышки-туры к неустойчивым опорам.
  • Нагрузка на основание площадки не должна превышать допустимые границы. Нельзя скапливать материалы в одном месте. Необходимое условие – распределение груза и людей по всей площади монтажной зоны.

Правила просты, а их неукоснительное соблюдение поможет обеспечить безопасность работ, предупредить возникновение несчастных случаев.

Техническая эксплуатация

Работа нагрузками, частой перебазировкой. Это вызывает различные деформации, ослабление прочности конструкции. Для предупреждения выхода изделия из строя необходимо проводить регулярный технический осмотр. Для содержания в рабочем состоянии все строительные вышки-туры проходят регламентное обслуживание.

  • Ежеквартально проводится обработка всех резьбовых соединений смазочными материалами типа литол или солидол.
  • Один раз в 6 месяцев выполняется статическое испытание под нагрузкой, полная проверка технического состояния, устранение возможных повреждений. По результатам проверки составляется акт о возможности дальнейшей эксплуатации.
  • На протяжении срока использования проводится ежедневный осмотр с целью контроля исправности узлов. При обнаружении проводится оперативное устранение замечаний.

Бережное использование, своевременное обслуживание позволят существенно продлить срок эксплуатации.

Источник: https://stroi-instrum.ru/stati/article_post/bezopasnyye-metody-raboty-poryadok-ekspluatatsii-i-tekhnicheskogo-obluzhivaniya-vyshek-tur

Законовед
Добавить комментарий