Соответствие вод удостоверения Венской Конвенции

Иностранное водительское удостоверение – разъяснение ГИБДД

Соответствие вод удостоверения Венской Конвенции

МВД дало разъяснения по поводу действительности иностранных прав, полученных в другом государстве, на территории России. Также рассмотрены вопросы по поводу обмена иностранных прав на русские.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров РФ, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом “а” пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории РФ.

Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров РФ, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом “а” пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий).

В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе “E”, то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий “B”, “C”, “D” и “E”, после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории “DE” в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории “DE”, подкатегории “D1E”, категории “CE”, подкатегории “C1E” и категории “BE”.

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе “E” обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий).

В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий “B”, “C”, “D” и “E”, после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории “CE” в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории “CE”, подкатегории “C1E” и категории “BE”.

Замена водительских прав без экзамена

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Со скольки лет можно сдавать на права

Источник: //avtomirrf.ru/inostrannye-prava-gibdd.html

Новые водительские права и обязанности

Соответствие вод удостоверения Венской Конвенции

С первых дней весны по всей России началась выдача водительских удостоверений нового образца.

Обновленные права представляют собой пластиковую карточку с высокой степенью полиграфической защиты и специальным штрих-кодом, который позволит автоинспектору с помощью считывающего устройства проверить данные водителя и при необходимости внести их в протокол в электронном виде.

О том, кто и когда может получить новые права, наша газета попросила рассказать инспектора пропаганды ГИБДД УВД по ЮВАО г. Москвы капитана милиции Романа НУЙКИНА.

— Прежде всего, хочу успокоить всех автолюбителей: водительские удостоверения, которые выдавались ранее, не нуждаются в замене до окончания срока их действия. Ажиотажа в наших подразделениях нет. Мы работаем в обычном режиме. Выдаём максимальное количество удостоверений. Все граждане обслуживаются быстро и в день обращения.

Замена стандартов водительских удостоверений связана с вступлением в си-лу поправок к Международной конвенции о дорожном движении 1968 года, касающихся требований к национальному водительскому удостоверению. Количество стран, в которых действительны новые права, значительно расширено.

Венскую конвенцию о дорожном движении подписали 145 государств, среди которых и наша страна. Новый образец прав по размерам полностью соответствует своему пластиковому предшественнику — 8,6 сантиметра на 5,4 сантиметра (с закруглёнными углами). Удостоверение с обеих сторон розово-голубого цвета и содержит защитную фоновую сетку.

Надпись «Водительское удостоверение», расположенная в верхней части фронтальной стороны, выполнена сиреневым цветом. Цифровая фотография останется цветной, но должна быть сделана на сером фоне. Она расположена в левой части и стала немного больше — 2,1 сантиметра на 3 сантиметра.

Важное нововведение: теперь гражданам, религиозные убеждения которых не позволяют им показываться перед посторонними лицами без головных уборов, разрешат фотографироваться в шапках и платках, не скрывающих овал лица. Также допускается фотографирование в очках без тонированных стёкол для тех, кто носит очки постоянно.

Над фотографией сохраняется отличительный знак России — «RUS». В нижней части прав — стилизованное изображение дороги с линиями горизонтальной разметки.

Информация на лицевой стороне прав сохранится прежней: ФИО водителя, дата и место его рождения, место жительства, номер, дата выдачи и окончания срока действия удостоверения, наименование выдавшего права подразделения ГАИ, подпись владельца, а также категории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.

Главное новшество состоит в том, что на оборотной стороне в левой части теперь находится поле размером 1 сантиметр в ширину и 4,2 сантиметра в высоту, в котором размещён индивидуальный штрих-код, предназначенный для автоматизированного учёта. Считывая его с помощью специальных сканеров, сотрудники ГИБДД будут получать полную информацию о владельце.

Шифр также послужит страховкой от подделок и нелегальной продажи удостоверений. В нижней правой части оборотной стороны красным цветом нанесены четырёхзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения. В нижней левой части — выходные данные предприятия-изготовителя прав.

Основное место на оборотной стороне занимает таблица, состоящая из четырех столбцов. В крайнем левом столбце перечислены категории и соответствующие изображения транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение.

В следующем столбце указываются разрешённые категории транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения. Категории перечислены в следующей последовательности: А, В, С, D; затем новые подкатегории, предназначенные для автотранспорта с прицепами: BE, СЕ, DE; а также отдельно трамвай и троллейбус.

В следующем столбце отмечается дата получения права на управление соответствующей категорией. В третьем столбце — дата окончания срока его действия. В последнем, четвертом, столбце — ограничения на управление той или иной категории. Так, здесь может быть отметка для тех водителей, которые могут водить автомобиль только с коробкой «автомат».

В левом нижнем углу оборотной стороны прав будет стоять год, с которого исчисляется водительский стаж владельца. Все записи на новом водительском удостоверении выполняются на русском языке, а текстовая информация разделов дублируется буквами латинского алфавита.

Изготовление новых прав полностью автоматизировано. Оборудование позволяет сразу печатать фотографию на бланке, а не наклеивать её, как было раньше. Автолюбителей фотографируют на сером фоне, компьютер печатает фотографию на бланке, который дают на подпись владельцу и ламинируют плёнкой с голограммами. Изготовление документа занимает около пяти минут. Особенный интерес у российских автолюбителей, конечно же, вызвало появление на водительских удостоверениях штрих-кода. Это новшество действительно ускорит процесс проверки документов, а значит, освободившееся время инспекторы смогут использовать на более насущные цели: регулировку движения на перекрёстке, поимку угонщиков, предотвращение ДТП. Уже в ближайшее время для всех подразделений ГИБДД закупят специальные «считыватели» новых водительских удостоверений. Такие устройства появятся на всех постах ДПС и у патрульных экипажей. С их помощью инспекторы смогут за несколько секунд «считать» информацию с предъявленного водительского удостоверения и проверить сведения по базам данных ГИБДД. В будущем планируется оснащать штатными считывающими устройствами все новые патрульные автомобили ДПС. Как уже сообщалось ранее, Госавтоинспекция РФ усложнила экзамены для кандидатов в водители. С ноября прошлого года были введены новые билеты, в которых появились поправки, касающиеся пешеходов, кругового движения, использования ремней безопасности, ближнего света фар и правил обгона. В свою очередь Минздравсоцразвития подготовило новую медсправку о допуске человека к рулю, которая запрещает выдачу прав алкоголикам, токсикоманам, наркоманам, а также людям, страдающим задержками умственного развития, эпилепсией, аневризмом, тяжёлой формой варикоза и ревматизмом. В новом водительском удостоверении теперь будет более чётко прописано, каким именно транспортным средством разрешено управлять тому или иному автолюбителю. Новый документ соответствует всем международным стандартам. Обладателям новых прав теперь не придётся оформлять нотариально заверенное международное водительское удостоверение для автомобильных путешествий по странам, подписавшим Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Тем не менее для въезда в арабские и некоторые азиатские государства оформление этого документа всё же будут необходимо.

Процедура получения новых прав осталась прежней. Для этого нужно оплатить пошлину в размере 800 рублей, прийти в подразделение ГАИ, написать заявление и предъявить документы из автошколы или старое водительское удостоверение, медицинскую справку и паспорт.

НАША СПРАВКА В России водительские удостоверения начали выдавать в 1900 году в Санкт-Петербурге, после того как вышло постановление питерского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле». Вслед за Питером такие указы появились в Москве и других крупных городах.

Интересно, что и Правила дорожного движения, и образцы документов в каждом городе были свои. Лишь после 1936 года, когда выдачу водительских удостоверений поручили Госавтоинспекции, права стали одинаковыми на всей территории СССР.

А вот единые Правила дорожного движения появились гораздо позже, в 1961 году, после того как Советский союз ратифицировал Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года. Благодаря ей в СССР начали выдавать и международные водительские удостоверения — с пятью категориями транспортных средств (A, B, C, D и E).

Национальные водительские удостоверения привели в соответствие с международными стандартами только в 70-е годы, после присоединения СССР к Венской конвенции 1968 года. В 1993 году в Конвенции изменились требования к национальным водительским удостоверениям, однако российские власти их практически проигнорировали.

Права размером с кредитную карту появились у нас в стране только в конце 90-х годов. Вопреки разговорам об их «международности» требованиям Венской конвенции они не соответствовали и, строго говоря, действовали только на территории России.

Несмотря на то что за рубежом ни компании по прокату автомобилей, ни полицейские к российскому «пластику» обычно не придираются, всё же лучше оформить и взять с собой в заграничное автотурне настоящие международные права: известны случаи, когда из-за их отсутствия у наших соотечественников были проблемы.

Международное водительское удостоверение — это, по сути, заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Причём без национального удостоверения международные права недействительны. Изготовлением таких переводов на языки практически всех народов мира сейчас занимаются различные автомобильные ассоциации.

Стоит иметь в виду, что есть несколько десятков стран, не присоединившихся к Венской конвенции, но ратифицировавших Женевскую конвенцию 1949 года. Например, США и Австралия. В этих государствах россияне и после получения водительских удостоверений нового образца смогут садиться за руль лишь с заверенным международным водительским удостоверением.

А перед поездкой в страну, не ратифицировавшую ни ту, ни другую конвенцию, стоит обратиться в её посольство или консульство, чтобы узнать, с какими документами там можно сесть за руль. Скорее всего, вам придётся сдавать экзамен и получать местные права. Кстати, за нарушения Правил дорожного движения можно лишиться прав и за рубежом.

Причём если страна пребывания — государство, ратифицировавшее Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения (это соглашение, заключённое в рамках СНГ, подписали: Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Таджикистан), то лишение будет действовать и на территории нашей страны.

Во всех остальных случаях водительское удостоверение должны вернуть при выезде из страны, с отметкой о сроке лишения в данном государстве.

Отправляясь за границу надолго, надо помнить, что срок действия российских прав там ограничен. Каждая страна определяет его самостоятельно, и, как правило, этот срок составляет от нескольких месяцев до года с момента въезда. После придётся получать местные права. В некоторых странах, например во Франции, их просто выдадут взамен российских. В других государствах, например в США, нужно будет сдавать «теорию», а в Германии или в Китае — экзаменоваться по полной программе, включая демонстрацию навыков вождения.

Константин ДОДОНОВ,
фото с сайта: news.ngs.ru

Рубрики

Источник: //petrovka-38.com/arkhiv/item/novye-voditelskie-prava-i-obyazannosti

Какие водительские права в Украине не нужно менять в 2018

Соответствие вод удостоверения Венской Конвенции

Водительские права в Украине менялись так часто, что понять, какие документы “старые”, а какие “новые”, не всегда могут даже опытные автомобилисты. Бывалые журналисты “Авто24” помогут вам вспомнить все.

Какие водительские права нужно менять – это самый значимый вопрос для всех, кто поднимает тему водительских удостоверений. Скажем сразу: по состоянию на 2018 г. замена старых водительских прав на новые в Украине не требуется.

Поскольку в 2013–м году Верховной Радой действующими объявлены все удостоверения, которые находятся на руках у граждан – и старые, и новые. Но отличия между ними все же есть, и о них стоит поговорить.

Итак, водительские удостоверения, действующие в Украине, и их особенности таковы:

Права советского образца

Водительские права старого образца, точнее, самого старого, причем и в масштабах Европы.

В данном виде этот документ выдавался гражданам страны Советов с начала 1970-х, после ратификации государством Венской конвенции о дорожном движении.

В середине 1980-х в некоторых регионах – в том числе и на территории УССР – эти права имели вид не книжечки, а двусторонней карточки того же формата, которую прямо в ГАИ часто ламинировали (услуга стоила 3 руб.).

Также интересно: Водительские права нового образца 2018: будем меняться?

Впрочем, сути документа это не меняет. Такие права безоговорочно действительны в Украине, кроме того, их признают некоторые другие страны – на основе взаимного признания водительских прав, действующих на их территориях.

  • Имеют неограниченный срок действия
  • Их не придется менять через какое-то время
  • Не имеют дубляжа основных надписей латиницей
  • Для езды за рубежом как правило требуется дополнительно международное водительское удостоверение IDP

Форматы водительских прав в Украине менялись трижды, а пути к их получению – без особых изменений

Бумажные ламинированные права

Первые права независимой Украины отличались от предыдущих только языком – надписи на них были на украинском и частично латиницей. До 2011 г. это давало возможность без проблем ездить с ними за рубежом, но теперь эти права в чистом виде в большинстве стран не признают, поскольку в них не указан срок действия.

  • Имеют неограниченный срок действия
  • Имеют дубляж основных надписей латиницей
  • Для езды за рубежом как правило требуется дополнительно международное водительское удостоверение IDP

Также интересно: Как зарегистрировать ГБО, чтобы не обманули

Пластиковые первой серии

Эти права появились в 2006 г. и несколько лет выдавались параллельно с заламинированными бумажными. Пластиковые документы частично соответствовали принятым в этом году поправкам к Венской конвенции, но для полного перехода на них давался пятилетний срок, которым Украина и воспользовалась.

Появившаяся недавно идея делать права с чипами осталась нереализованной, поскольку реальную пользу в этом усмотреть тяжело

Первый украинский “пластик” стоил дороже бумажных прав и поначалу выдавался только в МРЭО больших городов. И еще один нюанс: розовые пластиковые права оказались недолговечными, они быстро истирались, а фото на них уже через год мутнело и теряло детальность.

  • Компактнее бумажных
  • Бессрочное действие
  • Частичное соответствие международным требованиям
  • Низкое качество исполнения
  • После 2011 года к ним требуется IDP для езды за рубежом

Также интересно: Категории водительских прав в Украине: что для чего

Пластиковые второй серии

Введенный в обиход в 2011 г., этот документ имел срок действия (строка 4b), поэтому стал полностью отвечать требованиям Венской конвенции о дорожном движении с поправками 2006 г.. Это дает возможность безпрепятственно ездить с ним в странах, присоединившихся к данному соглашению.

Но к таким странам относятся далеко не все, даже не все европейские, в остальных снова-таки нужно оформлять удостоверение IDP. Интересно, что летом-осенью 2013 г. кратковременно действовало положение, по которому права этого типа имели срок действия 10-20-30 лет, в зависимости от категории.

Но почти сразу вышло отменяющее его новое постановление, и срок действия вернули к 50 годам.

  • В большинстве своем имеют рекордно большой срок действия – до 50 лет
  • Действительны для управления автомобилем в 77-и странах (относящихся к Венской конвенции)
  • Низкое качество исполнения
  • Для аренды автомобиля за рубежом прокатная контора может потребовать в добавок к этим правам IDP

В украинских правах в 2011 г. появились новые категории транспорта, как это и было предписано поправками 2006 г. к Венской конвенции

Пластиковые третьей серии

Такой вид документов выдают в сервисных центрах украинского МВД с мая 2014 г. по настоящее время. От предыдущего варианта эти права отличаются только цветовой гаммой и сроком действия (см. таблицу). В остальном два последних “пластика” одинаковы.

  • Действительны в 77-и странах мира (ратифицировавших Венскую конвенцию)
  • Срок действия меньше, чем у предыдущих
  • Для аренды автомобиля за рубежом прокатная контора может потребовать в добавок к этим правам IDP

Типы водительских удостоверений в Украине

Тип документа (условное название)Годы выдачиСрок действияДействие за рубежом
СССР “книжечка”1971 – 1991бессрочноТолько с IDP
Украина “ламинированные”1992 – 2011бессрочноТолько с IDP
Украина “пластик” 1-й серии “розовые”2006 – 2011бессрочноТолько с IDP
Украина “пластик” 2-й серии “розовые”2011 – 201430 лет, 50 летЖеневская конвенция – с IDP,Венская конвенция – без
Украина “пластик” 3-й серии “синие”С 2014 г.30 летЖеневская конвенция – с IDP,Венская конвенция – без
Международное водительское удостоверение – International Driving Permit (IDP) – Венская конвенцияС 2011 г. (в Украине с 2017 г.)3 годаСтраны Венской конвенции (1968 г.), некоторые другие
Международное водительское удостоверение – International Driving Permit (IDP) – Женевская конвенцияС 1971 г.1 годСтраны Женевской конвенции (1949 г.)

Международное водительское удостоверение

Этот тип документа – International Driving Permit (IDP) – достоин отдельной статьи. Здесь скажем только, что по сути это многоязычное приложение к национальным, “внутренним” правам. Благодаря тексту на нескольких языках и ограниченному сроку действия полицейские и чиновники чужих стран “верят” ему больше, чем одним только национальным правам.

Источник: //auto.24tv.ua/ru/kakye_vodytelskye_prava_ne_nuzhno_meniat_v_2018_hodu_n6892

Вся правда про водительские удостоверения за границей

Соответствие вод удостоверения Венской Конвенции

Отправляясь на отдых, многие продвинутые туристы и путешественники уже давно используют для перемещения по иностранному государству арендованный транспорт. Это действительно удобно, не очень дорого (иногда даже дешевле экскурсий) и позволяет быть полностью самостоятельными.

В этом случае, всегда возникает вопрос: можно ли управлять в той или иной стране автомобилем или мотоциклом по российским правам, или нужно обязательно иметь международное водительское удостоверение? Этот вопрос давно уже оброс клубком мифов и заблуждений.

Для того, чтобы его распутать мы постарались сами разобраться с этой проблемой и предлагаем вам следующую информацию.

Какие бывают виды прав?

Существует только два вида прав: национальные права и международные.

  • Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же. Это национальное ВУ, они же обычные российские права
  • Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм – 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц. Так выглядит международное водительское удостоверение, или МВУ
  • При этом существует ошибочное мнение, что новые пластиковые права, выдаваемые сейчас в РФ – это международные права. Это не верно. Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные после 2012 года, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными. По сути, это просто национальные (т.е. российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).Настоящие международные права (МВУ, международное водительское удостоверение) выдается дополнительно в национальным правам органами ГИБДД России. Для этого необходимо предоставить:

    • квитанцию об оплате пошлины на сумму 1600 рублей (цена 2018 года);
    • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
    • национальное водительское удостоверение;
    • медицинскую справку (больше она не требуется, отменена в 2014 году);
    • паспорт РФ;
    • фотографию 35×45 мм.

    При оформлении заявки на получение МВУ через портал госуслуги.ру оплатить нужно будет не 1600 рублей, а только 1120 рублей.

    Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут МВУ на основании национального. Действовать оно будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения.

    И, кстати, действует МВУ только совместно с национальными правами, их необходимо предъявлять вместе. Получить его можно, обратившись в ГИБДД или МФЦ, или оформить его на сайте госуслуги.

    рф, что, кстати, обойдется дешевле: всего 1120 рублей вместо 1600 при личном обращении.

    Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.

    Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.

    Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права, ведь вопрос состоит в том, а нужно ли вам на самом деле международное водительское удостоверение.

    По каким правам и где можно ездить за границей?

    Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

    • Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
    • Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
    • Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.

    Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.

    Страны, которые не подписали ни одну из конвенций

    Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка, и никакой не документ.

    Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства, или международные права.

    Об этом можно узнать, заранее до поездки, изучая информацию о конкретной стране.

    В большинстве же случаев, управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно только при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; или после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или возможно использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.

    В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.

    Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

    Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).

    Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

    Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

    2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

    i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

    ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

    Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

    Источник: //nashaplaneta.net/articles1/pravda-o-pravah-za-granicei

    ГИБДД: Водительские удостоверения с переводом законны

    Соответствие вод удостоверения Венской Конвенции

    Права, в которых название документа “Водительское удостоверение” переведено на английский и французский язык, абсолютно законны. Водителей с такими удостоверениями никто не будет привлекать к ответственности, и они вполне соответствуют международной Конвенции о дорожном движении.

    Так выглядит новый бланк водительского удостоверения, который уже выдается в подразделениях ГИБДД.

    Такое официальное разъяснение дали в Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что сыр-бор поднялся после публикации в прессе сообщения, в котором говорилось, что водителям в столице стали выдавать нелегитимные права. Мол, они не соответствуют международной Конвенции. А также что в скором времени такие права будут выдавать и в регионах.

    По непонятной причине журналисты решили, что новый бланк противоречит Конвенции. Кроме того, они сообщили, что водителей с такими правами будет “принимать” каждый гаишник и оформлять протокол о возможном управлении машиной с поддельными правами. При этом забрав машину на штрафстоянку и задержав водителя.

    Действительно, в Конвенции говорится, что “на передней стороне удостоверения наносятся слова “Водительское удостоверение” на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение”. В новом бланке название документа указано на трех языках: на русском, французском и английском. Кроме того, отличительный знак также присутствует.

    Нынешний бланк, в его новом виде с переводом названия на два языка, был принят комиссией и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России

    Однако, как пояснили в Госавтоинспекции, согласно пункту 6 Конвенции все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны транслитерироваться буквами латинского алфавита.

    При этом ее положения не содержат каких-либо запретов или ограничений на сопровождение названия “Водительское удостоверение” на различных языках. Конвенция – демократичный документ.

    Шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством, говорится в нем.

    Если бы на документе не было наименования на русском языке, тогда бы он был нелегитимен. Однако это требование Конвенции соблюдено. А то, что эта надпись продублирована на нескольких языках, Конвенции не противоречит. Более того, делает этот документ доступным для понимания во многих странах мира. В том числе и в тех, которые эту конвенцию не подписывали.

    Это всем знакомый вариант водительского удостоверения, который выдавался в ГИБДД до сих пор. Сергей Савостьянов

    Основное требование Конвенции, чтобы все необходимые данные были указаны по пунктам и пронумерованы. Таким образом полицейский любой страны сразу поймет, что значит непереводимое сочетание букв “Vydropuzhsk”. Если эта надпись фигурирует под пунктом “3”, то понятно, что речь идет о месте рождения – селе Выдропужске.

    Довольно строгие требования Конвенция устанавливает к пунктам “6” и “7” водительского удостоверения. Это фотография и подпись водителя. Они не терпят изменений.

    Что касается законности внесения изменения в вид бланка, то в Госавтоинспекции сообщили, что эти изменения были внесены в соответствии с 390-м приказом МВД России от 27 апреля 2002 года “О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении”.

    В ближайшие годы в Москве построят 250 транспортно-пересадочных узлов

    В соответствии с ним Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России формирует комиссию, которая рассматривает и утверждает бланки спецпродукции для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

    Начальник ГУ ОБДД МВД России имеет право утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

    Соответствующий эскиз образца бланка водительского удостоверения был принят на заседании этой комиссии  19 июля 2018 года и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России.

    То есть это абсолютно законный документ. Ни один инспектор на дороге не предъявит претензий к таким правам, если они выданы Госавтоинспекцией и есть в базе данных ГИБДД.

    Кстати, водительские удостоверения многих европейских государств, которые полностью соответствуют Конвенции, содержат перевод названия. При этом зачастую название переводится даже не на один или два языка, а на три. Такая особенность есть у прав, выдаваемых в Бельгии.

     
    Напомним, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагал рассмотреть вопрос о необходимости наличия прав у водителя с собой. Проверить, выдавались они или нет, может любой инспектор прямо на дороге, воспользовавшись базой данных.

      Современные технологии позволяют сфотографировать водителя и тут же получить всю информацию о нем.

    Источник: //rg.ru/2019/02/07/voditelskie-udostovereniia-s-perevodom-absoliutno-zakonny.html

Законовед
Добавить комментарий