Согласование с контролирующим орган несостоявшегося конкурса по фз

Согласование обращения с единственным поставщиком по фз контролирующим органом

Согласование с контролирующим орган несостоявшегося конкурса по  фз

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст.

4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст.

3.

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федерального закона заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем: 1) в целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России; 2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок; 3) в целях обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

4.

Согласование обращения с единственным поставщиком по 44 фз контролирующим органом

Важно Такая возможность предусмотрена в соответствии с частями 24-25 статьи 93 Федерального закона №44 (далее — 44-ФЗ).

Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС), или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня.

При этом закупка перестает быть конкурентной и превращается в неконкурентную — контракт заключается с единственным поставщиком.

Дословно арбитражный суд в указанном Постановлении закрепил, что

«апелляционный суд признал неверным вывод управления об отсутствии в аукционной документации инструкции по заполнению заявки, указав, что инструкция является составной частью раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе (инструкция по заполнению заявки)»

.

Разъяснены особенности рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся

При этом согласования заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом в сфере закупок не требуется.

Разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа.

3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

Контрольный орган отказывает в согласовании с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:1.

если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;2.

Согласование единственного поставщика с контролирующим органом

Такая возможность предусмотрена в соответствии с частями 24-25 статьи 93 Федерального закона №44 (далее — 44-ФЗ).

Однако в ряде случаев для этого необходимо заручиться поддержкой контролирующего органа — Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС), или уполномоченным органом местного самоуправления, если вопросы касаются закупок муниципального уровня. При этом закупка перестает быть конкурентной и превращается в неконкурентную — контракт заключается с единственным поставщиком.

ФАС России от 02.04.2014 N ИА/12436/14 «По вопросам рассмотрения обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Источник: http://domprava76.ru/soglasovanie-obraschenija-s-edinstvennym-postavschikom-po--fz-kontrolirujuschim-organom-81741/

Закупка не состоялась: контракт с единственным поставщиком | Контур.Закупки

Согласование с контролирующим орган несостоявшегося конкурса по  фз

В соответствии с законом № 44-ФЗ, контракты для обеспечения государственных и муниципальных нужд должны заключаться на основе конкурентных процедур. Таковыми являются различные виды конкурса, электронный аукцион, а также запросы котировок и предложений.

Однако в ряде случаев, установленных статьей 93 упомянутого закона, приходится осуществлять закупку у единственного поставщика. В том числе в случаях, когда процедура конкурентной закупки признана несостоявшейся (пункт 25 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ).

Почему закупка может не состояться

Причины признания конкурентной процедуры несостоявшейся, которые позволяют заключить контракт с единственным поставщиком, можно объединить в две группы:

  • заявку подал один участник, и она признана соответствующей условиям закупочной документации и требованиям законодательства;
  • заявки подавали несколько участников, но условия закупки удовлетворила заявка лишь одного из них.

Процедура закупки может быть признана несостоявшейся и по другим причинам. Например, заявок может и вовсе не поступить либо все они могут быть отклонены вследствие несоответствия требованиям закупочной документации. Такие случаи имеют принципиальные отличия от приведенных выше ситуаций, когда требованиям закупки удовлетворяет единственная заявка.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Во-первых, в этих случаях конкурентную процедуру, например, конкурс, следует повторить. Если и повторный конкурс будет признан несостоявшимся, тогда заказчик сможет применить норму пункта 25 статьи 93 закона № 44-ФЗ и заключить контракт с единственным поставщиком.

Во-вторых, если заключение контракта с единственным источником становится следствием признания несостоявшейся повторной конкурентной процедуры, то заказчик должен выбрать этот источник сам. Тогда как при наличии единственного участника, удовлетворяющего условиям закупки, заказчик обязан заключить контракт именно с ним.

Когда нужно согласование

Заказчик, который получает право заключить контракт с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры закупки, освобождается от необходимости размещать извещение в ЕИС, а также от составления отчета о невозможности определения поставщика другими способами.

Однако в ряде случаев будущий контракт придется согласовать с контролирующими органами. Это касается закупок для обеспечения федеральных нужд, потребностей региона или муниципалитета. Согласовать придется не все указанные контракты – это зависит от способа определения исполнителя.

Так, если закупка проводилась посредством электронного аукциона или запросом котировок, то согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком не потребуется. А вот при проведении конкурса в большинстве случаев контракт придется согласовать.

Однако и здесь есть исключения – к ним относятся конкурсы на капвложения в объекты государственной и муниципальной собственности, а также проекты по строительству и реконструкции капитальных объектов, которые проводятся за счет бюджета организациями, не являющимися государственными либо муниципальными предприятиями.

В остальных случаях в течение 10 дней после размещения в ЕИС данных о несостоявшейся конкурентной процедуре следует отправить контракт на утверждение в контролирующий орган. У последнего на согласование есть 10 рабочих дней с даты, когда обращение заказчика было получено.

Цена контракта

Контракт с единственным поставщиком, исполнителем или подрядчиком, должен заключаться по цене, которая удовлетворяет требованиям документации закупки. Запрещается заключать контракт по цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также выше значения, указанного в заявке участника или предложенного в процессе электронного аукциона.

Срок заключения

В зависимости от того, каким способом определялся единственный исполнитель, а также от необходимости согласовывать контракт, на его заключение отводится разное количество времени.

В случае с конкурсом у заказчика на заключение контракта есть 20 дней. Если требуется согласование контролирующего органа, то этот срок начинает свой отчет со дня получения такого согласования. В остальных случаях он считается с даты размещения в ЕИС информации о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Если поставщик был определен в ходе электронного аукциона, то контракт должен был заключен в стандартный срок. А именно не ранее 10 и не позже 27 дней после того, как в системе был размещен протокол с результатами аукциона.

Если исполнитель контракта был определен посредством запроса котировок, то заключить его следует с 7 по 20 день с даты, когда была размещена документация с итогами этого запроса.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-ne-sostoyalas-kontrakt-s-edinstvennym-postavshhikom/

Новый порядок согласования закупки с контрольным органом

Согласование с контролирующим орган несостоявшегося конкурса по  фз

17 мая 2015 года вступил в силу порядок, который регламентирует согласование закупки у единственного поставщика с контрольным органом*. Изменения коснулись и закрытых способов определения контрагента. Расскажем о нововведениях подробнее.

* Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 года).

Е.В. Иванова, руководитель контрактной службы

Кто является контрольным органом

Если учреждение хочет провести торги закрытым способом или заключить контракт с единственным поставщиком, такое решение придется согласовать с контрольным органом. Это установлено положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Контроль (надзор) в сферах гособоронзаказа и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд возложен на Федеральную антимонопольную службу.

Согласование с антимонопольным ведомством понадобится и для определения контрагентов закрытыми способами.

Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728. Регулирование контрактной системы в сфере закупок выполняет Минэкономразвития России.

А министерство в своем недавнем приказе № 189 перечислило следующие контрольные органы, с которыми необходимо согласовать заключение контракта с единственным поставщиком:

  • ФАС России – при закупках для обеспечения федеральных нужд и Рособоронзаказ – в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну;
  • уполномоченный орган исполнительной власти данного региона – в целях обеспечения нужд субъекта РФ;
  • уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа – в целях обеспечения муниципальных нужд.

Какие документы подавать

По сути, согласование – это проверка документации на предмет ограничения конкуренции. Контролеры либо согласуют контракт (закупку), либо выдадут предписание исправить нарушения и провести закупку заново.

Закупка закрытым способом

Напомним, что часть 1 статьи 84 Закона о контрактной системе относит к закрытым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый аукцион.

Максимальный срок согласования такой закупки в ФАС России составляет 10 рабочих дней с даты обращения.
Список документов, которые необходимо направить в контрольный орган, ограничен.

Если в ФАС России представлены не все документы и информация, ведомство не рассмотрит обращение и вернет его заявителю в течение пяти рабочих дней.

Если закупка для обеспечения федеральных нужд проводится закрытым способом в связи с тем, что информация об этих нуждах составляет гостайну, тогда надо предоставить контролерам соответствующее обоснование (п. 1 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Аналогичное обоснование потребуется, если государственную тайну составляют сведения, содержащиеся в документации о закупке или в проекте контракта (п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Кроме того, понадобится описание объекта закупки, включая количество товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования (ст. 33 Закона о контрактной системе).

В контрольный орган подают также перечень и обоснование количества потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые будут приглашены к участию в закрытых торгах. Здесь должны быть указаны и требования к участникам (п 1, 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Контракт с единственным поставщиком

Один из случаев, когда учреждение проводит закупку у единственного контрагента, – не состоявшиеся торги (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Согласовать контракт с таким поставщиком придется, если конкурентной процедурой был:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • повторный конкурс;
  • запрос предложений.

Если на торги подал заявку один участник или только одна заявка признана соответствующей требованиям, то для согласования подают следующие документы и сведения:

  • копии всех протоколов, составленных в ходе закупки;
  • копию письма, в котором содержится разрешение применить закрытый способ определения поставщика;
  • дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, или копии приглашений принять участие в торгах;
  • копию связанной с закупкой документации, а также разъяснения и изменения к ней;
  • заявки участников.

Если учреждение сдаст не все документы или решение этого вопроса не входит в компетенцию данного контрольного органа, заявление вернут в течение пяти рабочих дней.

Предположим, ни одна организация не захотела участвовать в закупке. Тогда к документам, которые надо направить в контрольный орган, добавляют:

  • информацию о контрагенте, с которым предполагают заключить контракт (наименование организации, ее местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика);
  • обоснование того, что потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям закона и документации о закупке;
  • документ о согласии контрагента заключить соглашение в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Об этом упомянуто в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кстати, выявленные в процессе согласования нарушения законодательства необязательно становятся основанием для отказа со стороны контролеров. Они могут и одобрить сделку, если сочтут, что нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

Как обеспечить исполнение обязательств

В некоторых случаях потенциальный контрагент должен предоставить обеспечение, гарантирующее выполнение обязательств по контракту.

Заказчик устанавливает такое требование в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Напомним, что, согласно Закону о контрактной системе, обеспечить исполнение контракта можно двумя способами:

  • перечислением денежных средств на счет заказчика;
  • предоставлением банковской гарантии.

Отметим, что наличие нескольких банковских гарантий законом не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. № Д28и-2099.
В случае если поставщик не предоставил обеспечение в установленный срок, контракт не заключают (ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Предоставить обеспечение контрагент должен не позднее срока, установленного для заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Если потенциальный контрагент – казенное учреждение, то обеспечение исполнения контракта он предоставлять не должен. А вот бюджетные и автономные учреждения обязаны делать это по общему правилу.

Как включить контракт в реестр

После того как учреждение подписало контракт, оно должно в течение трех рабочих дней проинформировать об этом орган Федерального казначейства. В реестр контрактов включают документы и информацию, указанные в статье 103 Закона о контрактной системе.

Напомним, что для контрактов, заключенных по результатам закупки с применением закрытого способа определения контрагента, существует два отдельных реестра. В один заносят контракты, которые не содержат сведений, составляющих государственную тайну (письма Минфина России от 14 апреля 2014 г.

№ 02-02-06/16835, Федерального казначейства от 23 апреля 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-272). А в другой – те контракты, в которых такие сведения есть.

Важно запомнить
Отказ в согласовании возможен, если контролирующий орган выявит нарушения, которые повлияли на результат определения поставщика.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101843-novyy-poryadok-soglasovaniya-zakupki-s-kontrolnym-organom

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Согласование с контролирующим орган несостоявшегося конкурса по  фз

Статья актуальна на 25 апреля 2018

Участие в закупке, которую признали несостоявшейся, еще не означает, что вы проиграли. Если вы оказались единственным участником, вы получите контракт по максимальной цене — это плюс. Но есть риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков и это — минус.

Что такое несостоявшаяся закупка?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Недействительными признаются торги,  при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как  определен победитель, контракт с ним расторгнут.  

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Например, в 2015 году каждая третья конкурентная закупка была признана несостоявшейся:  

44-ФЗ223-ФЗ
всего закупок2 503 510862 013
не состоялись776 856310 134
%31%35%

В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?

1. По 44-ФЗ

Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок:

Для конкурса

  • Не подано ни одной заявки;
  • Все заявки отклонены комиссией;
  • Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  • В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • Только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В результате предквалификационного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.

Для аукциона

Для запроса котировок

2. По 223-ФЗ

Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке. Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик.

Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, Гражданский Кодекс и закон о защите конкуренции.

Если не было ни одного соответствующего требованиям поставщика

В первую очередь заказчик вносит изменения в свой план-график. Через 10 дней после этого он имеет право объявлять:

  • Повторный конкурс или запрос предложений, если закупка проводилась в форме конкурса;
  • Запрос предложений или другую процедуру, если не состоялся аукцион;
  • Новый запрос предложений после несостоявшегося запроса предложений.
  • Новую котировку после несостоявшегося запроса котировок. 

Для запроса котировок и электронных конкурсов надо продлить срок подачи заявок: на 4 и 10 дней соотвественно. Если предложений не будет снова, заказчик внесет изменения в план-график и проводит новую закупку указанным выше способом. 

Если определился единственный участник, соответствующий требованиям

Заказчик должен:

  1. Если проводился электронный аукцион или запрос котировок — заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям;
  2. Если был конкурс или запрос предложений — согласовать закупку у единственного поставщика с контролирующим органом;
  3. Если закупка согласована, заключить контракт.
  4. Привлечь внешних экспертов к приемке товаров или работ по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Если вы стали победителем такой закупки, будьте внимательны и соблюдайте все условия контракта. К мелочам, на которые заказчик может не обратить внимание, чтобы быстрее принять нужный товар, внешняя комиссия может придраться.

Что делать поставщику?

Если вы оказались единственным участником закупки или только ваша закупка соответствует требованиям, то после ее завершения:  

  • Если это был аукцион,  вы  обязаны подписать контракт в установленные сроки, даже  если не подавали ценовые предложения. Например, как здесь.
  • Если участвовали в конкурсе или запросе предложений, сначала дождитесь, когда заказчик согласует закупку у единственного поставщика с контролирующим органом. Заказчик сам отправляет заявку на согласование в ФАС и через 10 дней оповестит вас о решении.
  • В котировках согласование не нужно. Заказчик заключит контракт по цене, указанной в вашей заявке.
  • Итоги аукциона также не нужно согласовывать. Если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронных торгов, контракт будет заключен по максимальной цене. Если вы оказались единственным поставщиком, чья 2-я часть заявки соответствовала требованиям,  контракт будет заключен по цене, до которой вы снизились.

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Например, как это произошло  в этой закупке.

В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках.

Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки

Постоянно ищите закупки в своей сфере. Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку.

Иногда заказчик специально прячет закупку, чтобы о ней знал только один поставщик, который и становится победителем. О том, как обойти хитрости заказчиков, мы писали. В некоторых случаях найти скрытую закупку поможет поиск по документации.

Следите за всеми закупками, в которых участвуете

Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре. Например, в Контур.Закупках можно добавить закупку в избранное. Это поможет не пропустить изменения в ней и результаты.

Не пропустите срок подписания контракта

Если стали единственным поставщиком, то сможете заключить контракт по максимальной цене.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1101-nesostoyavshiesya

Что делать, если закупка не состоялась

Согласование с контролирующим орган несостоявшегося конкурса по  фз

44-ФЗ предусматривает не только конкурентные торги на понижение цены, но и случаи, когда заказ признается несостоявшимся. Разберем основания признания госзакупки несостоявшейся, последствия, а также действия заказчика в такой ситуации.

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта
1. Отсутствуют предложения. 2. Подана только одна заявка.Общие основаниеДля конкурсных процедурДля электронного аукционаУклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.
1. Отклонены все предложения. 2.Только одна признана соответствующей требованиям.При проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием: 1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора.При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.
При проведении второго этапа двухэтапного конкурса: 1. Отсутствуют предложения. 2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.

Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в Единой информационной системе по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем запроса предложений в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить согласование с ФАС (п.25 ч.1 ст. 93).

В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (ч. 10 ст. 57). Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками.

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).

Запрос котировок

При признании запроса котировок несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется, либо проводит госзакупку повторно, при этом отобразив изменения в документах планирования.

Запрос предложений

Рассмотрим, что делать с несостоявшимися закупками на разных этапах процедуры.

Закрытые процедуры

Несостоявшаяся закупка по 44-ФЗ при проведении закрытого аукциона и конкурса признается в случаях аналогичных открытым способам определения поставщика. Однако, согласно ст. 92, кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.

Источник: https://goscontract.info/tender/chto-delat-esli-zakupku-priznali-nesostoyavsheysya

Согласование контракта с контролирующим органом по 44-ФЗ

Согласование с контролирующим орган несостоявшегося конкурса по  фз

Быть или не быть? – фраза знакомая каждому.

Уже и не знаешь откуда она, её знание появляется в голове, ну не с молоком матери же, в самом деле?! И если литературный герой рассуждал о своей судьбе, то в госзаказе эту фразу можно дополнить “быть или не быть контракту?”, “быть или не быть жалобе на закупку?”, “быть или не быть заявкам?”…Список можно продолжать бесконечно.

Ну а в свете последних изменений законодательства такие вопросы возникают всё чаще и у заказчиков и у поставщиков с вариациями: “а нужно…?”, “а можно…?”. В этой статье мы напомним когда и как необходимо согласовывать заключение контракта с контролирующими органами и когда этого делать не надо.

Когда надо согласование?

Понятно, что согласование с контролирующим органом требуется если закупка признана несостоявшейся. В каких случаях такое бывает? Когда не подано ни одной заявки или все поданные заявки отклонены.

Так при проведении каких закупок необходимо согласование? Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, несостоявшиеся закупки закрытым способом определения поставщика. Раньше при проведении аукциона в электронной форме требовалось согласование. Старички госзаказа, помните такую норму в Законе? Хорошо, что отменили.

Кто согласовывает?

Орган согласования зависит от уровня заказчика. Закупки федеральных органов будет согласовывать региональное Управление федеральной антимонопольной службы.

Организации с финансированием из бюджета региона будут писать свои обращения в орган исполнительной власти субъекта.

Далее ниже по уровню бюджета контролирующими организациями выступают органы местного самоуправления муниципального района и местного самоуправления городского округа.

Как оформить обращение?

Есть приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, которые регламентирует порядок обращения в контролирующий орган – № 189 от 31 марта 2015 года. Приложение №1 к этому приказу указывает как согласовывать закрытые закупки, Приложение №2 касается открытых закупок.

Обращение представляет собой письмо за подписью руководителя организации заказчика. В этом письме кратко необходимо прописать что именно вы хотите от контролирующего органа. Например: “Просим согласовать заключение контракта с ООО “Монополист” по итогам несостоявшегося запроса котировок.

Далее будут следовать приложения:

  • копии протоколов составленных по данной закупке;
  • дата и номер извещения о закупке – распечатывается из Единой информационной системы;
  • копия документации о закупке – если были изменения или разъяснения их тоже необходимо приложить, если закупка повторная – то необходимо приложить копию документации по первой процедуре;
  • заявки (или их копии) участников (если они были поданы) – есть нюанс по этому пункту, разберём его ниже;
  • информация о поставщике и его согласие на заключение контракта в соответствии с документацией о закупке – прикладывается, если не было подано заявок на участие, но желающего заключить контракт заказчик всё-таки нашёл.

Про нюанс:

Перечень документов, подаваемых заказчиком при согласовании, есть в пункте 4 Приложения №2 к Приказу Минэкономразвития. В нём написано, что подаются заявки участников.

То есть – оригиналы документов. Это требование относится к закупкам в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При согласовании закупок по пункту 25 части 1 статьи 93 – подаются копии заявок.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Какие сроки?

Так как заказчик лицо заинтересованное в заключении контракта, то обращаться в контролирующие органы необходимо после публикации протокола в Единой информационной системе. Можно даже в тот же день.

Если заказчик предоставил не весь пакет документов, то контролирующий орган обязан его об этом уведомить в течение пяти рабочих дней после обращения. Причем в этом уведомлении не будет просьб типа “Дорогой заказчик, по-братски, донеси копию заявки. Забыл положить, уважаемый”. А просто возвращает ваше обращение с письмом и всё. В письме, конечно же, укажут причины возврата.

Если же с документами всё в порядке, то в течение десяти рабочих дней придёт ответ от контролёров. И тут варианта два – либо согласовали заключение контракта, либо отказали в согласовании.

Что может контролирующий орган?

В процессе рассмотрения документов сотрудники будут рассматривать те бумажки, что вы им принесли – это они сделают при непременно, даже не сомневайтесь. Также они могут – пригласить вас для дачи пояснений.

Могут пригласить также участника закупки и представителя электронной торговой площадки. Разные же случаи бывают. А могут даже (думаем это бывает крайне редко) пригласить экспертов или экспертные организации.

Если в обращении и документах к нему будет усмотрено какое-то страшное нарушение законодательства нашей страны, то контролирующий орган должен это задокументировать в своём заключении.

Будьте осторожнее в госзакупках! Не всё так просто как в рекламах пишут!

03.09.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/806-soglasovanie-kontrakta-s-kontroliruyushchim-organom-po-44-fz

Согласование заключения контракта 2019 г

Согласование с контролирующим орган несостоявшегося конкурса по  фз

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком2. Порядок согласования заключения контракта
3. Обращение о согласовании заключения контракта
4.

-инструкция как упростить процесс согласования договоров
Имеется возможность по заключению контракта между двумя сторонами при наличии случая, когда выбор участника одержавшего победу проходила на основании утвержденного порядка проведения закупки.

Но существует и второй случай, когда может потребоваться согласование заключение контракта, им будет являться случай, когда закупочная процедура будет считаться несостоявшейся. Это происходит, если к закупке был допущен, только один участник, который соответствует установленным требованиям ч 24 и 25 ст 93 44 ФЗ.

Но при данной ситуации потребуется наличие поддержки контролирующего органа, в качестве которого выступает ФАС или орган местного самоуправления, но последний предполагается для закупок, проводящихся на муниципальном уровне. При этом закупка будет считаться неконкурентной, кроме того заключение контракта будет осуществляться с единственным поставщиком.

В закон под номером 44 ФЗ предполагаются случаи, при которых нельзя была заключать контракт с единственным поставщиком, если не было поддержки со стороны ФАС или другого контролирующего органа. Наш “Центр” помогает в подготовке и подаче тендерной документации под ключ и в самые коротки сроки, подробнее о данной услуге можно посмотреть при переходе по этой ссылке.

В качестве данных случаев выступают следующие:

  • Ситуации, при которых по итогам несостоявшейся закупки, которая проводилась закрытым способом. Согласно нормам ч 24 ст 93 44 ФЗ, в данном случае никаких исключений не предполагается;
  • По результатам проведения повторной закупки, а также той, которая проводилась первый раз и несостоявшегося открытого и двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием;
  • По итогам несостоявшегося запроса предложений.

При каждом из перечисленных выше случаев, может потребоваться решение о согласовании заключения контракта, но только с контролирующим органом. При этом не учитывается мнение единственного поставщика, которым и подавалась заявка и который по итогу участия в закупке одержал победу.  

2. Порядок согласования заключения контракта

Согласно Приказу Минэкономразвития под номером 189 от 31 марта 2015 г и норм 44 ФЗ происходит регламентация порядка согласования с антимонопольным органом заключаемого контракта с единственным подрядчиком по итогам несостоявшейся закупки.

Согласно данному порядку в обязанности заказчика входит подача документации на согласование заключения контракта с единственным поставщиком, он должен выполнить данное требование не позже 10 дней с момента публикации требующихся протоколов.

Ровно 10 дней дается ФАС, чтобы рассмотреть документы и по итогу принять правильное решение. Если по итогу ФАС выносит положительное решение, то за 20 дней, после получения документа о согласовании, победитель закупки и заказчик обязаны заключить контракт.

Если контракт был заключен без согласования, то данное действие будет определяться, как административное нарушение, а это предполагает наличие штрафных санкций. Как заключить контракт на конкурс смотрите в этой статье.

3. Обращение о согласовании заключения контракта

Само обращение о согласовании отправляется в контролирующий орган за 10 дней, после момента размещения протокола несостоявшейся закупки.
Само обращение может быть составлено в свободном виде, но рекомендуется его составлять на фирменном бланке и отметить исходящий номер корреспонденции компании.

Но необходимо в обязательном порядке указать следующие данные:

  • отметить дату и номер извещения об осуществлении закупки, которое было опубликовано в ЕИС.

К тому же требуется приложить следующие данные к обращению:

  • протоколы, которые были сформированы при закупке (их копии);
  • закупочную документацию, с разъяснениями и правками к ней (ее копии);
  • заявки подаваемые на закупку (их копии).

Стоит отметить, что каждая из прикладываемых копий должна содержать заверенность, а руководитель заказчика должен будет подписать обращение.

  • Если обращение составляется заказчиком федерального уровня, то требуется отправлять обращение в ФАС, а также ее территориальные органы;
  • Если обращение составляется заказчиками субъектов России, то обращение направляется в контрольный орган субъекта России;
  • Если обращение формируется заказчиком муниципального уровня, то необходимо подавать обращение в контрольный орган муниципального района или городского округа.

4. -инструкция как упростить процесс согласования договоров

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/soglasovanie-zaklyucheniya-kontrakta/

Законовед
Добавить комментарий