Проблемы при увольнении с контрактной службы

Как уволиться контрактнику (право на увольнения, алгоритм, документы, подводные камни и т.д.)

Проблемы при увольнении с контрактной службы

Военная служба по контракту многим молодым людям, не нашедшим себя в гражданских специальностях, видится идеальным способом решения жизненных проблем.

Заключив контракт, зачастую сталкиваются с совершенно иными условиями, которые рисуют призывные плакаты и листовки, местом службы становятся регионы, оторванные от благ цивилизации, а участие в реальных боевых действиях охлаждают максимализм и надежды на спокойное, размеренное прохождение службы.

Возникает вопрос, как уволиться из рядов вооруженных сил досрочно?

 Нормативное регламентирование права на увольнение 

 Служба в армии предъявляет повышенные требования к осознанности принимаемых решение, умение переносить ряд лишений, подчиняться приказам начальства.

Человеку, ранее не проходившему срочную службу, впервые столкнувшемуся с реалиями армейского быта и жесткой дисциплиной, резким ограничением свободы волеизъявления и необходимостью подчиняться распоряжениям командиров, которые могут иметь не высокий образовательный и интеллектуальный уровень, становится нетерпимым их вынужденное положение. Они начинают искать возможность освободиться от продолжения службы.

Для этого есть несколько возможностей. Исчерпывающий перечень оснований досрочного увольнения, после заключения срочного контракта, содержатся в ст. 51 ФЗ № 53. Части 1 и 2 указанной статьи предусматривают увольнение по общим основаниям:

  • достижение предельного возраста нахождения на службе;
  • истечение срока контракта;
  • по состоянию здоровья.

Эти основания не являются дискредитирующими и не влекут негативных последствий для контрактника.

Иначе обстоят дела в тех случаях, когда военнослужащий совершает:

  • проступок или преступление;
  • меняет или приобретает второе гражданство;
  • вступает в конфликт с сослуживцами или начальством;
  • занимается предпринимательской деятельностью;
  • имеет счета в зарубежных банках.

Отдельной категорией оснований выступают организационно-штатные мероприятия, осуществляемые на основании приказа Министра Обороны РФ, связанные с сокращением штата воинского формирования или упразднения должности, которую занимает контрактник. Поводом к увольнению может служить переход на работу в другое «силовое» ведомство, избрание на выборную должность органов государственной или муниципальной власти.

Все перечисленные обстоятельства, хотя и зависят от воли военнослужащего контрактной службы, к праву, закрепленному в Трудовом кодексе РФ в отношении гражданских лиц на увольнение «по собственному желанию», отношения не имеют.

Однако, служба в армии по контракту не является срочной каторгой. Законодатель предусмотрел ряд оснований, которые могут способствовать увольнению, без совершения дискредитирующих поступков и не портящих дальнейшую карьеру и жизнь.

Такие обстоятельства изложены в ч. 3 ст. 51 указанного закона.

К ним относятся:

  • невозможностью самого военнослужащего или одного из членов его семьи: супруга (и) или несовершеннолетних детей проживать в регионе, в котором проходит службу контрактник);
  • в случае перевода супруга, являющегося военнослужащим в другую местность. При этом, контрактнику предлагаются варианты перевода на соответствующую должность по новому месту службы супруга, если такая возможность существует;
  • в случае необходимости осуществлять уход и воспитание ребенка, в возрасте до 18 лет, если военнослужащий не состоит в браке;
  • если возникает необходимость в осуществлении опекунских обязанностей в отношении несовершеннолетних родных братьев/сестер, оставшихся без попечения родителей;
  • при необходимости ухода за нетрудоспособными или больными родителями, бабушками/дедушками, опекунами или усыновителями.

Перечисленные основания гарантируют досрочное увольнение контрактника, без наступления негативных последствий.

 Последовательность действий военнослужащего, желающего уволиться до истечения срока контракта 

 Если для гражданского работника достаточно подачи заявления об увольнении, то в отношении военнослужащих, заключивших контракт, действует особый порядок. Связано это с традиционно консервативным отношением вышестоящих начальников к апеллированию на сложности и неустроенность быта, и тем более – на необходимость осуществлять уход за близкими родственниками или детьми.

При приеме на службу по контракту для военнослужащих устанавливается трехмесячный испытательный срок. Многие думают, что этот срок взаимен: начальство присматривается к новобранцу, новобранец присматривается к условиям службы. Если в течение 3-х месяцев его что-то не устроит, то он сможет безболезненно расторгнуть контракт и уволится. Это – заблуждение.

В отличие от ТК РФ, «испытательный» срок в армии имеет односторонний порядок. Он является инструментом в руках начальников, которые в отведенный срок оценивают деловые качества молодого контрактника.

В отношении самого военнослужащего, сроком принятия решения считается дата подписания контракта. Если в течение этого срока ему что-либо не понравится, придется мотивировать рапорт об увольнении в соответствии с упоминавшейся ст.

51 ФЗ № 53, либо искусственно создавать причины, описанные в п. «в» ч. 3 ст. 51.

Основанием для увольнения до истечения срока контракта является рапорт, поданный на имя командира части. Самостоятельно командир принять такое решение не вправе.

Предварительно, в ходе беседы со служащим о причинах, послуживших основанием к написанию рапорта, могут быть предложены некоторые послабления по службе, не сказывающиеся на исполнении должностных обязанностей, или предоставлен краткосрочный отпуск для решения возникших проблем.

Если контрактник настаивает на увольнении, командир передает рапорт в аттестационную комиссию военного круга.

Следует знать, что с момента приема рапорта, до передачи его в аттестационную комиссию, у командира есть 30 дней. Такой же срок установлен для принятия решения комиссией.

Никто не заинтересован ускорять процесс. Решения принимаются в последние дни истечения срока, установленного законом.

 Процедура увольнения 

 Подробно порядок действия при увольнении изложен в Указе Президента РФ № 1237 и ст. 23 ФЗ № 76.

Подробно порядок увольнения изложен в Главе VIII указа № 1237. В ней указывается, что лица, заключившие срочный контракт (ч. 6. ст. 51), подлежат увольнению только после рассмотрения их рапорта аттестационной комиссией военного округа.

При этом, лица, проходившие службу по призыву и заключившие контракт, не могут быть уволены до истечения срока службы по призыву, за исключением случаев, предусмотренных п.п. «В» и «Ж» п. 1 и п. 4 ст. 51 ФЗ № 53. Если их нахождение на должности после подачи рапорта на увольнение не совместимо с интересами службы, они переводятся в другую часть до истечения срока службы по призыву.

Увольнение производится приказом командира части, которому предоставлено право на присвоение очередных воинских званий рядовому и сержантскому составу, после получения положительного заключения аттестационной комиссии.

 Документы, служащие основанием для увольнения 

 Если речь идет об увольнении по «семейным» обстоятельствам, военнослужащему-контрактнику перед подачей рапорта необходимо провести основательную подготовительную работу:

Собрать документы, свидетельствующие о реальности изложенных в рапорте фактов. Прежде всего, это:

  • справки и заключения из медицинских учреждений;
  • органов социальной защиты;
  • комиссий по делам несовершеннолетних;
  • органов опеки и попечительства.

Мотивом рапорта может служить приговор суда об осуждении супруга к лишению свободы, лишению его родительских прав, признании умершим или без вести пропавшим, признании недееспособным.

Указанные документы должны быть приложены к рапорту, до передачи его в аттестационную комиссию.

 Препятствия на пути увольнения и последствия нарушения условий контракта 

 Бюрократические препоны при увольнении – обычное явление в армии. С самого первого дня службы Министерство обороны затрачивает на обучение контрактника значительные средства. Поэтому, заинтересовано в том, чтобы военнослужащий «отработал» вложенные в него средства.

Принимается во внимание и то, что при увольнении по не дискредитирующим обстоятельствам военнослужащему должно быть выплачено денежное довольствие и компенсация в размере 2 или 7 денежных окладов (ч. 3 ст. 3 ФЗ № 306-ФЗ).

На дополнительные траты при досрочном расторжении контракта военное ведомство идет неохотно.

Наиболее частым поводом затягивания решения вопроса об увольнении, на основании рапорта, является стремление командования подразделения подвести военнослужащего под увольнение вследствие нарушения условий контракта (НУК), без выплаты денежной компенсации.

Часто сами военнослужащие-контрактники, принявшие решение любой ценой уволится из армии, провоцируют командование: начинают нарушать устав, допускают неоправданные действия при исполнении служебных обязанностей или самовольные отлучки из части. Злоупотребляют алкоголем.

Следует помнить, что увольнение по НУК впоследствии делает невозможным повторно заключить контракт или поступить на службу в правоохранительные органы (полицию, ФСУ, ФСБ).

Даже устройство на работу в органы государственной или муниципальной власти может быть закрыто для бывшего контрактника, уволенного в связи с НУК.

Частные охранные предприятия так же негативно относятся к лицам, имеющим такую статью в послужном списке.

Подводя итог рассмотрению оснований и порядка досрочного расторжения контракта по инициативе военнослужащего, можно отметить, что количество оснований строго регламентировано в законе.

Если контрактник искусственно симулирует причины или создает условия для увольнения и об этом становиться известно, велик риск увольнения по дискредитирующим обстоятельствам, в дальнейшем препятствующим восстановлению на службе или заключению нового контракта.

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/339-kak-uvolitsya-kontraktniku

Кс рф постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

Проблемы при увольнении с контрактной службы

Новости и аналитика Новости Кс рф постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

Военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту и являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилья. При этом на таких военнослужащих и членов их семей не распространяется действие иных видов жилищных гарантий, предусмотренных для этих категорий граждан (жилищных субсидий, права на предоставление жилья в собственность или по договору соцнайма либо получение государственных жилищных сертификатов) (п. 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, далее – Закон № 76-ФЗ).

Стоит напомнить, что с 1 января 2005 года в стране одновременно действуют две основные модели обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жильем – по Закону № 76-ФЗ и по Федеральному закону от 20 августа 2004 г.

№ 117-ФЗ “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”, далее – Закон № 117-ФЗ.

Военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, независимо от даты их увольнения со службы, по общему правилу обеспечиваются жильем по первому из упомянутых законов.

При этом отдельные категории таких военнослужащих вправе стать участниками системы по своему желанию. На остальных военнослужащих (в том числе заключивших контракт после 1 января 2005 года) распространяется действие Закона № 117-ФЗ, причем для большинства из них участие в накопительно-ипотечной системе обязательно (ч. 1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ).

Таким образом, вне зависимости от волеизъявления военнослужащего или его супруга(и), граждане, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающие прохождение службы или уволенные с нее после указанной даты, если их супруг или супруга являются участниками накопительно-ипотечной системы, не могут воспользоваться возникшим у них согласно критериям Закона № 76-ФЗ правом на обеспечение жильем вместо участия супруга(и) в этой системе.

Именно с такой проблемой столкнулся гражданин У. Он проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России с 3 августа 1993 года, а в мае 2014 года был уволен со службы по состоянию здоровья. Общая продолжительность его службы на момент увольнения составила более 20 лет. До этого гражданин У.

и члены его семьи (супруга и несовершеннолетний ребенок) решением жилищной комиссии воинской части от 30 апреля 2014 года были признаны нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания. Однако в августе 2015 года они были исключены из списков нуждающихся из-за того, что супруга гражданина У.

, сама проходящая военную службу по контракту в звании прапорщика, была участником накопительно-ипотечной системы согласно п. 3 ч.1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ. Оспорить такое решение жилищной комиссии гражданину У.

не удалось – районный суд Санкт-Петербурга отказал ему в удовлетворении требований об оспаривании этого решения и обязании комиссии включить семью в список нуждающихся в жилье, предоставляемому по договорам соцнайма, и о предоставлении такого жилья. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. При этом суды со ссылкой на п. 15 ст.

15 Закона № 76-ФЗ указали, что гражданин У., являясь членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы, не может быть обеспечен жильем иным способом, нежели путем приобретения или строительства жилья по программе этой системы для военнослужащих.

Посчитав нарушенными свои права, гражданин У. обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на неконституционность п. 15 ст. 15 Закона № 76-ФЗ.

КС РФ по итогам рассмотрения жалобы (без проведения слушания) вынес Постановление от 20 июля 2018 г. № 34-П, в котором пришел к выводу о несоответствии Конституции РФ оспариваемых законоположений.

Нормы признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не дают возможности реализовать военнослужащим ранее возникшее у них право на обеспечение жильем согласно Закону № 76-ФЗ, если их супруг или супруга, также проходящие военную службу, становятся участниками накопительно-ипотечной системы, вне зависимости от желания таких граждан выбрать вместо участия их супругов в системе возможность обеспечения семьи жильем.

КС РФ отметил в своем постановлении следующее:

  • государство обязано создавать условия для реализации права граждан на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Отдельным категориям граждан жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из жилищных фондов. Военнослужащие относятся к таким категориям, поскольку выполняют конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства (Постановление КС РФ от 22 ноября 2013 г. № 25-П, Постановление КС РФ от 16 ноября 2017 г. № 29-П и др.);
  • само по себе правило о нераспространении на участников накопительно-ипотечной системы иных видов жилищных гарантий не противоречит Конституции РФ (Определение КС РФ от 23 декабря 2014 г. № 2893-О, Определение КС РФ от 29 января 2015 г. № 117-О);
  • нормы Закона № 76-ФЗ в оспариваемой части ставят военнослужащих, заключивших первый контракт на прохождение службы до 1 января 2005 года, продолжающих проходить службу или уволенных с нее после этой даты и имеющих супругов – участников накопительно-ипотечной, в неравное положение с военнослужащими этой же категории, не состоящими в супружеских отношениях с военнослужащими – участниками системы;
  • оспариваемое правовое регулирование нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который, помимо прочего, предполагает, что приобретенное гражданами на основе ранее действовавшего регулирования право будет уважаться властями и будет реализовано.

Суд указал также, что судебные решения, принятые в отношении гражданина У. подлежат пересмотру. Федеральному законодателю надлежит теперь внести в закон соответствующие изменения.

Напомним, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности службы от 10 лет, не обеспеченные на момент увольнения жилищной субсидией или жильем, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся по последнему перед увольнением месту службы (п. 13 статьи 15 Закона № 76-ФЗ).

Документы по теме:

Источник: http://www.garant.ru/news/1208699/

Увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава воинской части

Проблемы при увольнении с контрактной службы

Увольнение с военной службы – это важный и заключительный  этап прохождения военной службы, в котором зачастую военнослужащие сталкиваются со значительными нарушениями своих прав.

Это и увольнение с военной службы без достаточных к тому оснований за виновные действия, с нарушением установленной процедуры увольнения, увольнение с военной службы без согласия военнослужащего до обеспечения жильем по избранному месту жительства, или без полного удовлетворения положенным денежным довольствием или иными видами довольствия.

Нужно понимать, что законодательство не позволяет военнослужащему в одностороннем порядке отказаться от выполнения принятых на себя обязательств при заключении контракта о прохождении военной службы, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ, дающим возможность работнику расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя за две недели.

Все предусмотренные действующим законодательством РФ основания увольнения с военной службы можно поделить на три категории: когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы независимо от желания самого военнослужащего и командования (п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы); когда военнослужащий может быть уволен с военной службы (п. 4 ст.

34 Положения о порядке прохождения военной службы), для увольнения по указанным основаниям в одних случаях достаточно желания (волеизъявления) самого военнослужащего, в других случаях инициатива исходит от командования, в третьих – увольнение производится на основании волеизъявления военнослужащего, но с согласия командования; когда военнослужащий имеет право на увольнение (п. 5 ст.

34 Положения о порядке прохождения военной службы).

В последнее время законодательство было значительно ужесточено, в связи с чем, военнослужащие в настоящее время, по общему правилу, лишены возможности выбирать основания своего увольнения с военной службы.

  Так, если военнослужащего увольняют за виновные действия, такие как: несоблюдение условий контракта, нарушение запретов, утрата доверия, лишение воинского звания, вступление в законную силу приговора суда, отчисление из военной профессиональной образовательной организации и при этом у него имеется другое основание, например, достижение предельного возраста пребывания на военной службе, признание негодным или ограниченно годным к военной службе, организационно-штатные мероприятия, такой военнослужащий не может настаивать на увольнении по другому основанию, избранному им.

Увольнение по собственному желанию с военной службы возможно тогда, когда у военнослужащего есть на то уважительные причины (очевидно те, что не указаны в п. 5 ст.

34 Положения о порядке прохождения военной службы) – по заключению аттестационной комиссии.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации “Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.”.

Образец рапорта на увольнение с военной службы по собственному желанию можно посмотреть и скачать здесь.

Не всегда, правда, у военнослужащего имеются основания, позволяющие ему ходатайствовать об увольнении по собственному желанию, или его рапорт при наличии даже таких оснований не был удовлетворен, поскольку аттестационная комиссия подготовила отрицательное заключение. Оснований для обжалования такого решения нет, так в данном случае, как указано выше, увольнение по указанному основанию ВОЗМОЖНО, но не обязательно.

Так, п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г.

№ 8 “О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих” разъяснено, что  “Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.”

При этом некоторые военнослужащие, несмотря на проводимые реформы, увеличение денежного довольствия военнослужащих, повышенное внимание в последнее время к проблемам армии,  все же хотят уволиться с военной службы, но не знают как это сделать с минимальными для себя потерями. Если Вы решили досрочно уволиться с военной службы (расторгнуть контракт), но не знаете как это можно сделать, Вы можете обратиться к нам за консультацией, мы подскажем как можно уволиться с военной службы с минимальными для Вас правовыми последствиями.

При этом, следует помнить, что в соответствии с п. 5.1. ст.

34 Положения о порядке прохождения военной службы на военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “а” (в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта), и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.  Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, в каких случаях нарушение условий контракта признается существенным и (или) систематическим.

Возможно Вам пригодится Определение СК по ДВ Верховного Суда РФ от 3.12.15 г.

№ 208-КГ15-9 согласно которому, бездействие командующего по вопросу перевода военнослужащего к новому месту военной службы в порядке плановой замены признано судом существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта, со всеми вытекающими последствиями.

При этом следует помнить, что согласно п. 6 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г.

№ 9 “О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих” предусмотренные статьей 256 ГПК РФ сроки для обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком отказе.

Поскольку действующее законодательство связывает право на реализацию наиболее значимых социальных гарантий (на жилищное, санаторно-курортное, пенсионное обеспечение, получение единовременной выплаты) с основанием, по которому военнослужащий уволен с военной службы, так важно, чтобы увольнение с военной службы было проведено в точном соответствии с законом.

Полномочия должностных лиц по увольнению с военной службы определены приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 г. N 3733 “О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий”

Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ, состоянию здоровья, собственному желанию можно найти и скачать здесь (выбирайте в виде документа – “рапорт”).

Рапорт на увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (скачать)

Образец рапорта на увольнение с военной службы по истечении срока контракта (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием не годным к военной службе (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы в связи с нарушением в отношении военнослужащего условий контракта (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием ограниченно годным к военной службе после обеспечения жильем/ жилищной субсидией (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по семейным обстоятельствам (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по собственному желанию (скачать)

Если Вы считаете, что Вас незаконно уволили с военной службы, или наоборот не увольняют с военной службы, Вам не зачли какие-либо периоды военной службы, необходимые для  назначения военной пенсии в выслугу лет, Вам требуется помощь военного юриста или консультация военного юриста по вопросам увольнения с военной службы, выбора и изменения основания увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава воинской части или восстановления на военной службе в судебном порядке, если нужно представить Ваши интересы в суде, Вы можете обратиться к нам.

Звоните, пишите, задавайте вопросы военным юристам, мы будем рады помочь Вам!

Нужна помощь военного юриста по повпросам увольнения с военной службы?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по вопросам увольнения на понятном человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

Заходите: http://www.voensud-mo.ru/

Пишите: sud-mo@yandex.ru

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

– разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Источник: http://voensud-mo.ru/resign

Онлайн Инспекция – Увольнение по инициативе работодателя

Проблемы при увольнении с контрактной службы

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/target/945

Увольнение со службы по контракту

Проблемы при увольнении с контрактной службы

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

25 мая 2012 года у меня закончился 5-летний контракт с Министерством обороны РФ. Как и положено, за 3-4 месяца до окончания контракта со мной была проведена беседа на предмет продления контракта, на этой беседе я дал свой отказ. Через некоторое время мне предоставляют отпуск, который я использовал для поиска работы.

По окончании отпуска я вернулся в часть в надежде, что документы мои готовы и я могу с чистой совестью ехать к новому месту жительства. 30 июня я вернулся из отпуска, мне сообщили, что документы мои не готовы, что их переделывали, и что они придут из Москвы не ранее чем в октябре.

Подскажите, как быть в этой ситуации?

Алексей Слегин, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Владивосток

Согласно Федеральному закону “О статусе военнослужащих”, статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством (п. 1 ст. 1). Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе”, в контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта (п. 2 ст. 32); условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах в течение установленного контрактом срока (п. 3 ст. 32). Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе”, контракт вступает в силу с момента его подписания должностным лицом и прекращает свое действие со дня заключения нового контракта, а также в иных случаях (п. 4 ст. 32). Согласно Положению о порядке прохождения военной службы (далее – Положение), срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу (п. 8 ст. 4). В соответствии с п. 9 ст. 4 Положения контракт прекращает свое действие, в частности, со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий – контрактник), то есть день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части, должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 8 ст. 9 Положения). Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта. Сроком окончания военной службы военнослужащих – контрактников, досрочно уволенных с военной службы, является день исключения их из списков личного состава части, причем приказ об исключении из списков личного состава части должен быть издан в течение трехмесячного срока с даты подачи рапорта с указанием основания и причины увольнения не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и п. 24 ст. 34 Положения. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного ВВК негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно – врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках) (п. 15 ст. 34 Положения). Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения). В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих – контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”. Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, ст. ст. 32, 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе. Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке. Военнослужащий-контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 24 ст. 34 Положения. В том случае, если командование за три месяца до окончания срока контракта или после подачи военнослужащим – контрактником рапорта об увольнении по состоянию здоровья и иным основаниям, предоставляющим ему право досрочного увольнения, не проводит бесед, не оформляет представления и не производит других действий, предусмотренных порядком увольнения, то независимо от причин (отсутствие финансирования, собственного жилищного строительства и т.д., за исключением конкретных случаев, указанных в п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”) происходит незаконное ограничение права гражданина на увольнение с военной службы, что является неправомерным. Установленное законодателем ограничение, предусматривающее невозможность прекращения военной службы уволенного военнослужащего при отсутствии его согласия из-за отсутствия жилья (ст. 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), является обязательным только для должностного лица, издающего приказ об исключении из списков личного состава воинской части. Таким образом, командир (начальник) органа военного управления, в котором проходит военную службу по контракту уволенный военнослужащий, обязан издать приказ об исключении его из списков личного состава не позднее трехмесячного срока с даты подачи рапорта с учетом п. 8 ст. 9 Положения, поскольку не имеет права отсрочки окончания военной службы. На основании изложенного военная служба возможна после истечения ее срока независимо от правомерности удержания гражданина на ней (в том числе после окончания этого срока при досрочном увольнении), поскольку законодателем закреплены как непосредственно периоды военной службы, так и иные периоды, приравненные к ней. Рекомендую внимательно проанализировать вышеуказанные нормы права, так как Ваши права нарушены, и Вы имеете право обратиться в прокуратуру, которая в порядке надзора обязана разобраться в возникшей ситуации. Но перед этим настоятельно рекомендую обратиться по данному вопросу к командиру части, в ходе беседы с которым Вам необходимо оперировать приведенными выше нормами закона. Или подать мотивированный рапорт, в котором указать всю историю проблемы со ссылкой на нормы закона. Возможно, ситуация разрешится мирным путем, и Вы найдете положительный выход из данной ситуации.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=117456

Законовед
Добавить комментарий