Проблема с правоприемником ТСЖ

Тсж – плюсы и минусы

Проблема с правоприемником ТСЖ
Думая о создании ТСЖ необходимо представлять себе плюсы и минусы, которые приносит вступление в ТСЖ.
Прежде чем создать ТСЖ (Товарищество собственников жилья) нужно провести межевание земли, разметку территории. Без межевания невозможно оформление в собственность.

Межевание можно провести по линии дома или — с присоединением прилегающей территории. Но сегодня в Москве и Подмосковьеочередь на производство межевания земли растягивается на 8 лет!

Если межевание удалось произвести, в собственности ТСЖ оказываются все чердаки и подвалы, цокольный этаж, мансарда…

Все это можно сдавать в аренду и получать дополнительную прибыль. Можно сдать площадь под рекламу стену здания – опять же прибыль.Но, как правило, все цокольные этажи уже давно выкуплены.

Все мансардные этажи и подвалы оформлены как госсобственность местных властей (или уже проданы в собственность “третьим лицам”), и прибыль с них участники ТСЖ не получат…

Капитальный ремонт многоквартирного дома — проблема № 2

Если в квитанциях учитывать суммы на проведение капитального ремонта, пока наберется нужная сумма, ваш дом развалится.

Сейчас разрабатываются поправки в законодательство, позволяющие выделять на капитальный ремонт деньги из бюджета региона.

Если же деньги на ремонт собраны без участия бюджетных денег, то в конце года по существующему законодательству придется выложить ещё 24%, как налог на прибыль!

Более высокие эксплуатационные платежи ( – )

Для многих именно этот пункт является причиной отрицательного отношения к ТСЖ. Но нужно понимать, что обязательные коммунальные платежи в ТСЖ такие же, как в среднем по городу.

Другое дело, если жильцы сами принимают решение “скинуться” на благоустройство или другие цели. Когда речь идет об устройстве парковки, установке замка или найме консьержа, это выливается в небольшие затраты.

Однако бывают случаи, что у кого-то из жильцов появляется желание, например, облицевать подъезд мрамором…

Возможность влиять на политику управляющей компании ( + )

Все важные вопросы в ТСЖ решает собрание. И если жильцы не захотят платить деньги за мраморный подъезд или другую экзотику, решение принято не будет.

В большинстве московских домов, особенно старых, социальный состав жильцов смешанный: соседями крупного бизнесмена могут быть учитель и дворник, и тут уж все будет зависеть от того, кто составляет большинство.

Интересно, что человек, живущий в кондоминиуме, но не являющийся членом ТСЖ, не участвует в принятии решений, но обязан им подчиняться. Практика отличается от теории: те, кто не может платить, не платят, а те, кто может, относятся к этому с той или иной степенью понимания.

Несовершенство законодательства и механизмов взаимодействия ТСЖ с городскими структурами ( – )

Если кто-то из жильцов не хочет платить, в том числе обязательные коммунальные платежи, взыскать с него долги можно только через суд. На это могут уйти годы, и все это время недостачу придется покрывать за счёт исправно платящих жильцов.

Другая проблема связана со льготными категориями граждан, имеющих право на дотации по коммунальным платежам.

Город по закону должен возвращать ТСЖ разницу между платежами льготников и реальными затратами на коммунальные услуги, но на практике этого не происходит.

Возможность сокращать расходы жильцов за счёт резервов дома и грамотной работы управляющих ( + )

Важное преимущество ТСЖ – право вести коммерческую деятельность. Если в доме есть нежилые помещения, товарищество имеет право их сдавать. Но это скорее исключение, чем правило: обычно у всех нежилых помещений имеются собственники.

А вот что касается подвалов и верхних технических этажей – тут ТСЖ может проявить фантазию и найти арендатора. На глухом фасаде или крыше здания может быть размещен рекламный щит. Доходы от этой деятельности также пополнят бюджет ТСЖ.

Отсутствие инициативы со стороны жильцов ( – )

Конечно, ТСЖ сталкивается с несовершенством законодательства и произволом властей. Но главной проблемой остается сопротивление самих жильцов дома, собственников. Поэтому одним из важных направлений деятельности управляющей компании становится разъяснительная работа.

Возможность выбирать управляющую компанию и контролировать качество её работы ( + )

задача ТСЖ – обеспечить достойный уровень эксплуатации здания. И для решения этой задачи есть несколько путей:

  1. Если ДЕЗ работает хорошо – редкий случай, – можно ничего не менять, а просто оплачивать его работу.
  2. Строительная компания создала эксплуатирующую организацию. Обычно это происходит в элитных домах со сложными инженерными коммуникациями.

    Работа такой организации обычно хорошо налажена, но стоит недешево. Состоятельных жильцов это устраивает.

  3. ДЕЗ работает неудовлетворительно. В этом случае ТСЖ может перезаключить договоры с подрядчиками – либо с теми же, с которыми работала ДЕЗ, либо с другими, качество работ и расценки которых устраивают товарищество.

  4. Можно пытаться решить все проблемы силами ТСЖ и нанимать свой обслуживающий персонал. Обычно этот способ становится логическим продолжением предыдущего: ТСЖ отказывается от услуг подрядчиков, оставляя сторонним организациям только те работы, которые самим выполнять невыгодно.

    Постепенно при ТСЖ образуется эксплуатирующая организация, которая может предлагать свои услуги другим домам и зарабатывать дополнительные средства для ТСЖ.

Чистый, благоустроенный подъезд, ухоженный двор ( + )

Именно эти ценности должны стать результатом работы ТСЖ. Домофон и консьерж в подъезде, чистые лестницы, лифт с зеркалом, детская площадка и газон во дворе – все это сказывается не только на настроении жильцов, но и на стоимости квартир в доме. Безусловно, деятельность ТСЖ способна заметно увеличить рыночную цену жилья.

Несмотря на номинальную поддержку городских властей, процесс создания и развития ТСЖ идет небыстро. Параллельно развиваются альтернативные городские и коммерческие управляющие компании, кое-где улучшаются и работа ДЕЗов.

Вероятнее всего, ТСЖ никогда не заменят полностью городские службы – ведь порядок во дворе и в подъезде, наведенный силами города, не способствует проявлению инициативы жильца-собственника.

Судебные разбирательства при неуплате жилищных и коммунальных услуг

Любые спорные вопросы решаются на общем собрании ТСЖ. Если не находится какого то общего решения, то здесь поможет разобраться суд.

Допустим, если член или не член ТСЖ, многоквартирного дома, не оплачивает расходы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги , то правление ТСЖ принимает решение о подаче на такого жильца в суд.

Для этого составляется исковое заявление о взыскании задолженности и подается в суд по месту жительства должника согласно ст. 28 ГПК РФ.

Дело по имущественным спорам по цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), установленных на день подачи заявления, рассматривает мировой судья (ст. 23 ГПК РФ). Если цена иска превышает пятьсот МРОТ, его подают в районный суд.

За время судебного разбирательства должник может заложить, спрятать или продать свое имущество. И тогда решение суда невозможно будет исполнить. Поэтому одновременно с подачей иска в суд подается заявление об его обеспечении. Оно рассматривается в день его поступления в суд без извещения ответчика, других участников дела.

Суд выносит решение при ответчике, а заочное – и без него. Копия заочного решения высылается ответчику в течение трех дней с уведомлением о вручении. Ответчик может обратиться в суд с заявлением об отмене это решения. Срок при этом – семь дней со дня вручения копии.

На заочное решение суда стороны могут подать кассацию, на решение мирового судьи – апелляцию. Сделать это можно в течение десяти дней, если ответчик не подал заявление об отмене решения.

А если все же “возразил”, то в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления (ст. 237 ГПК РФ). Если отменено решение районного суда или изменен “вердикт” мирового судьи, то новое решение вступает в силу немедленно.

Если признано верным, то решение вступает в силу после рассмотрения кассации.

По заявлению истца суд может произвести индексацию взысканных сумм на день исполнения решения (ст. 208 ГПК РФ).

Выводы

Для легитимности решений, принимаемых товариществом собственников жилья, необходимо учесть мнение каждого собственника помещений многоквартирного дома.

Но учесть мнение каждого собственника в организации, которая управляет их собственностью, невозможно без участия каждого собственника в ТСЖ. Если не все собственники помещений являются членами товарищества, то происходит парализация работы ТСЖ.

Товарищество не может принимать большинство принципиальных решений без получения согласия всех собственников, не являющихся членами ТСЖ.

С таким правовым статусом, когда без согласия каждого собственника помещений не может быть принято ни одного принципиального решения, навряд ли кто-то из них захочет расстаться. Поэтому положения о необходимом количестве в многоквартирном доме на общем собрании всех собственников помещений закреплено законодательно в ст. 44-48 ЖК РФ.

Смысл членства в товариществе – сохранить правовую связь, приравняв принимаемые решения (большинством ) к решениям принимаемых собственниками помещений (единогласно) и самое главное, принудив собственников помещений в многоквартирном доме – членов ТСЖ , нести расходы по принятым решениям.

Источник: http://www.xn--f1aismi.xn--p1ai/tsj/tsj_article01.html

Если домом управляет ТСЖ: проблемы и возможные пути их решения | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Проблема с правоприемником ТСЖ

 Казалось бы, Жилищный кодекс Российской Федерации ввел новый правовой институт управления многоквартирным домом собственниками многоквартирного дома.

До введения института управления многоквартирным домом существовала функция содержания и ремонта, закрепленная за государством и муниципальным образованием, и была направлена только на поддержание текущего состояния жилой недвижимости, тем самым не удовлетворяла потребностям рынка жилой недвижимости.

Новый подход к управлению жилой недвижимостью направлен на сохранение и увеличение стоимости жилой недвижимости за счет комплексного подхода в управлении и улучшении качественных характеристик жилищных и коммунальных услуг, предоставляемых в домах и на придомовой территории.

Но что же имеем на деле? Привлечь в управление  профессионалов в  ТСЖ,  невозможно из-за отсутствия системы стимулирования  в этой сфере   управления жилой недвижимостью.

Само понятие   «управление» не  является самостоятельным, а находится в составе понятия «содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома», поэтому нет четкого разделения между услугами управления и содержания (ремонт).

Жилищный кодекс Российской Федерации не дает полного описания всей системы и циклов управления жилой недвижимостью.

Отсутствие стандартов , определяющих  жизненные циклы жилой недвижимости не позволяет определить необходимые мероприятия в сфере управления жилой недвижимостью, которые можно было б ы контролировать. Приход на рынок непрофессиональных управляющих, как показывает практика, существенно снижает эксплуатационные сроки жизненного цикла недвижимости и увеличивает социальную напряженность в обществе

На рынке жилищно-коммунальных услуг появляются организации, которые не способны профессионально , то есть качественно и в необходимых  объемах предоставить жилищно-коммунальные услуги собственникам многоквартирных домов.

Собственники не имеют возможности получить необходимую информацию о данных организациях в органах местного самоуправления, тем самым не могут обеспечить свою защиту от недобросовестных исполнителей услуг.  Постановление Правительства Российской Федерации №731 от 23.09.

10, призванное исправить эту ситуацию,  многими управляющими организациями либо не исполняется совсем, либо  исполняется не в полном объеме.

При управлении  же домом через ТСЖ /ЖСК, возникает целый ряд проблем, вызванных утвержденными постулатами законодательных актов различного уровня.

Существует много нарушений, связанных с созданием и передачей в управление многоквартирного дома ТСЖ.

Застройщики многоквартирного дома на стадии строительства регистрируют ТСЖ (в том числе, когда у застройщика большинство ) и тем самым вводят монополию по эксплуатации и содержанию многоквартирного дома для дольщиков и собственников.

ТСЖ становится фактически эксплуатирующей организацией на период приемки дома в эксплуатацию и срок гарантийного ремонта от застройщика после ввода в эксплуатацию, что является недопустимым, так как объект фактически передается одному лицу, а недостатки, выявленные в течение гарантийного срока эксплуатации, скрываются от собственников с целью их не устранения.

Управляющая организация становится объектом купли-продажи за образовавшиеся долги населения за коммунальные услуги. Ресурсоснабжающие организации, выкупая управляющую организацию, получают инструмент для покрытия всех своих потерь в ходе предоставления коммунальных услуг.

Природа формирования долгов за коммунальные услуги обусловлена только сложившимися отношениями управляющей организации и ресурсоснабжающей организации.

Так управляющая организация (ТСЖ) получает расчет от потребителей за коммунальные услуги по тарифам и нормативам потребления, а рассчитывается с ресурсоснабжающими организациями по установленным договором методикам расчета потребления.

Изменить методики управляющая организация (ТСЖ) фактически не может из-за договора присоединения естественной монополии. В результате возникает дельта, не покрываемая начислениями непосредственно потребителями.  И это несмотря на то, что в пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.

2007 № 57 указывается, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ.

Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) (например, услуг по энергоснабжению) ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Арбитражные суды применяют этот вывод на практике и в отношении управляющих организаций. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.07.2010 № 3779/10 указано, что после начала действия Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель таких услуг вправе рассчитываться с РСО по тарифу, установленному в соответствии с законодательством РФ и используемому для расчета размера платы за коммунальные услуги.

ТСЖ, ЖСК  не могут обеспечить качество предоставляемых коммунальных услуг на вводе в дом, за которое фактически должна отвечать ресурсоснабжающая организация, но при заключении договора  они  вынуждены заключать договор на условиях, не позволяющих обеспечить качество предоставляемых коммунальных услуг на вводе в дом, так это попросту закреплено за ними законодательно!

В сфере управления жилой недвижимостью не определены источники доходов и получения прибыли, которые должным образом могли бы мотивировать развитие организации, предприятия в сфере управления жилой недвижимостью.

Управляющая организация (ТСЖ) предоставляет собственникам (нанимателям) жилищные и коммунальные услуги. Жилищные услуги представляют собой содержание, ремонт общего имущества в многоквартирном доме и услуги управления.

В данной стоимости услуг предусматривается рентабельность (прибыль) управляющей организации (в общем объеме жилищно-коммунальных услуг приблизительно составляет 20-40%). Коммунальные услуги управляющая организация обязана предоставлять непосредственно, то есть приобрести ресурс у ресурсоснабжающей организации и передавать (не продавая) собственникам (нанимателям).

Управляющая организация (ТСЖ) не имеет возможности изменить качество и объем подаваемого ресурса в дом, то есть улучшить (изменить) его характеристики, поэтому можно сделать вывод: управляющая организация выполняет роль посредника без оплаты со стороны собственников (нанимателей).

Фактически складывается положение, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает непосредственно перед потребителями за коммунальные услуги, а управляющая организация (ТСЖ) не может повлиять на изменение качества и объема подаваемого ресурса. Объем коммунальных услуг в общем количестве составляет 60-80 %.

Средняя величина неплатежей за жилищно-коммунальные услуги составляет 5-7 %.

  Если в жилищной услуге возможно предусмотреть риски неплатежей потребителей за счет управленческих расходов, то в реализации коммунальных услуг риски неплатежей предусмотреть невозможно, поэтому риски по коммунальным платежам возмещаются за счет жилищных услуг (возникает перекрестное субсидирование) на безвозвратной основе, влекущие управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК) к банкротству. В первую очередь от данной схемы страдают собственники, которые не дополучают  жилищные услуги из-за неплательщиков. Тарифная политика государства не предусматривает надбавку за «сбыт» коммунальных услуг (коммунального ресурса) потребителям через управляющие организации, ТСЖ, что резко снижает мотивацию предоставления коммунальных услуг потребителям и способствует финансовым нарушениям при выполнении договорных обязательств перед ресурсоснабжающими организациями.  И при этом заканодательно не определена разница между Управляющей организацией ТСЖ и коммерческой организацией созданной с  целью извлечения прибыли. И главное, то , что ТСЖ/ЖСК, постоянно уравнивают в обязниях с УО, в то время, как ТСЖ, СТРОГО ГОВОРЯ, не является УО, а является представителем собственников  многоквартирного дома (МКД) в котором представительство основано на предписании закона,  а ТСЖ –  это представитель собственников МКД, который управляет имуществом доверителя без извлечения прибыли, так как создано самими собственниками МКД для совместного управления имуществом МКД (ст. 135 ЖК РФ) на бездоговорной основе, так как органом управления ТСЖ являются сами собственники МКД. Это основное отличие от УО, созданных с целью извлечения прибыли от своей деятельности, почему –то не берется в расчет нашим законодательством. ТСЖ осуществляет безвозмездное управление МКД (без извлечения прибыли), в переделах членских взносов (обязательные платежи) о чем свидетельствует огромное различие в налогообложении УО и ТСЖ. Но Законодательство ( например №354 ПП РФ) уравняло все УО, и не делает разницы между формой управления многоквартирным домом.

Жилищное законодательство не содержит порядка перехода управления от одного управляющего к другому. Не существует института, который взял бы на себя роль третейского суда в случае возникновения разногласий в период передачи полномочий и документации.

Нет жестких санкций, связанных с отказом собственника от несения бремени содержания общего имущества многоквартирного дома и оплаты обязательных платежей за жилищно-коммунальные услуги, отказа от участия в общем собрании и принятии решения, за повреждение общего имущества в результате ненадлежащей эксплуатации или при незаконной перепланировке жилого помещения, квартиры.  Формально контроль за этим возложен на Жилищные инспекции, а неформально? Крайними оказываются все те же ТСЖ /ЖСК и санкции к ним  применяются самые строгие, вплоть до отказа принять дом  как готовый к осеннее-зимней эксплуатации.   Искать защиты в наших судах , занятие неблагодарное.   

Есть еще одна и немаловажная проблема, коммуникационная. Сегодня граждане получают информацию, не адаптированную для восприятия и получения объективного вывода о действиях субъекта управления по расходованию средств, выполнению работ, а также планированию по управлению недвижимостью.

Ориентирована основная масса граждан на получения информации из СМИ , ТВ передач, контроль за которыми  в данной сфере не производится. Отсутствие достоверных сведений об управлении их собственностью и предоставлении жилищно-коммунальных услуг порождает у граждан обоснованное возмущение.

 Кто же оказывается крайним во всей этой веренице несовершенства законодательного и информационного пространства?  Мы, те кто управляет домом! Социальная проблема, связанная с отсутствием  правдивой и точной информации, формирует у граждан отрицательное отношение к сфере управления  их жилой недвижимостью и в целом к жилищно-коммунальному хозяйству.  

Я перечислила только небольшую толику проблем, при управлении домом через ТСЖ/ЖСК, но главное это то, что Институт мониторинга жилой недвижимости еще не приобрел обязательный характер при управлении.

Отсутствуют требования, стандарты и показатели мониторинга жилой недвижимости, которые позволят прогнозировать жизненные циклы жилой недвижимости, и , возможно, начинать нужно именно с  разработки именно этих стандартов,  а уж потом  вырабатывать правила и стандарты управления, содержания и ремонта жилой недвижимости.

Невозможно добиться стабильно развивающейся сферы профессионального  управления жилой недвижимостью без произведения коренных преобразований в законодательстве и нормативных актах, а также введение мер стимулирования развития  профессионального управления  жилой недвижимостью, как через ТСЖ/ЖСК, так и через  Управляющие Организации, созданные с целью получения прибыли.

Ольга Перминова, Независимый Эксперт, Правовое  консалтинговое агентство «Солнечный дом»

При создании материала использованы  итсочники: http://souzpotrebitely.livejournal.com http://minregion.ru/

Источник: https://myupravdom.ru/articles/esli-domom-upravlyaet-tszh-problemy-i-vozmozhnye-puti-ih-resheniya

Дорога-каток: почему ответственных за улицу Сысоева в Хабаровске не могут найти уже 10 лет

Проблема с правоприемником ТСЖ

Улица “Сысоева”, микрорайон “Строитель”. Корр. ИА AmurMedia

Прошедший ноябрь в Хабаровске выдался аномальным: сначала выпал снег, а сверху дороги покрыл ледяной коркой дождь. Ничего, — появились светлые мысли в умах горожан. — Подождем немного, и ответственные службы вновь приведут покрытие в порядок.

Надежды большинства хабаровчан все же оправдались. Но вот жители микрорайона “Строитель” с последствиями борются до сих пор. К слову, “режим ожидания” здесь длится уже более десяти лет.

Кто виноват, и на кого же возложены обязательства по обслуживанию основной улицы района, разбирался корр. ИА AmurMedia.

Улица Сысоева соединяет почти все дворы самого густонаселенного микрорайона города “Строитель”. Здесь каждый день проезжают сотни машин, с каждым разом повышая уровень износа дорожного покрытия. Как следствие – растущее количество ям и ухабов. Прибавьте к этому снежный накат зимой и лужи “до колена” летом, возникающие из-за  перебоев в работе ливневки.

— Проблемы здесь действительно есть. Ямы на дорогах не залатывают. Когда идет дождь, вода поднимается до уровня колена так, что подтапливает рядом стоящие киоски. Зимой традиционно появляется гололед, который весной превращается в потоки воды и грязи, — рассказал председатель одного из ТСЖ района.

Улица Сысоева, микрорайон . Корр. ИА AmurMedia

В нормальных условиях такие вопросы решаются довольно-таки просто: лужи выкачиваются спецтехникой “Водоканала”, гололед счищается снегоуборочными машинами. Все по отработанной муниципальными службами схеме. Но здесь она, к сожалению, не работает.

— Водоканал улицу не обслуживает, так же как и Управление дорог и внешнего благоустройства, ссылаясь на то, что дорога им не принадлежит. Эта улица – основная, а мы даже не знаем, к кому она относится, — объяснил собеседник.

Улица Сысоева, микрорайон . Корр. ИА AmurMedia

Перипетии по поводу принадлежности улицы Сысоева продолжаются с момента заселения первых жильцов в микрорайон. Ни много ни мало с 2009 года. Основная сложность сегодня заключается в том, что объект является “наследием” обанкротившегося “Дальспецстроя”.

— Улица городу не передана. Она была построена вместе с микрорайоном строитель. Застройщик – “Дальспецстрой”,  правопреемником его деятельности сейчас является “ГВСУ №6”.

До того момента пока она не будет передана собственником в муниципальную собственность, ее невозможно включить в контракты на содержание дорог, ливневой канализации и так далее.

Правовые основания на выполнение там каких-либо работ у администрации города отсутствуют, — объяснил заместитель начальника отдела благоустройства управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Дмитрий Панащатенко.

Улица Сысоева, микрорайон . Корр. ИА AmurMedia

К слову, ФГУП “ГВСУ №6” — известный в Хабаровске застройщик. Согласно данным реестра требований кредиторов, на предприятие возложены требования на общую сумму 36,6 миллиардов рублей.

Тем не менее, “ГВСУ №6” все еще продолжает строительство нескольких объектов в краевой столице: “Жилой дом №34, 40 по ул. Кубяка – Морозова П.Л.

в Индустриальном районе” и “Жилой комплекс с помещениями многофункционального назначения и подземной автостоянкой по ул. Льва Толстого в Кировском районе”.

Не исключено, что предприятие, которое ведет борьбу с банкротством, просто не в состоянии обслуживать еще и улицы в достраивающихся микрорайонах. Эту ношу ГВСУ №6 может передать муниципалитету.

Однако, по словам представителя администрации города, предприятие этого не делает (причины на то корреспонденту, связавшемуся с пресс-службой организации, так и не удалось выяснить. Тем не менее, агентством был направлен информационный запрос, ответ на который пресс-служба предприятия обещала предоставить в ближайшее время.

К сожалению, на момент публикации материала, он получен не был прим. ред.). В решении вопроса, как пояснили в администрации города, бессильны и жильцы микрорайона. 

— Отдельные жильцы отдельного дома не являются собственниками дороги. Поэтому их заявления недостаточно. Только собственник может передать имущество муниципалитету. Тем не менее, хотя улица и не является собственностью муниципалитета, там живут жители нашего города. Поэтому раз в сезон мы стараемся там дорогу чистить, — объяснил Дмитрий Панащатенко.

Улица Сысоева, микрорайон . Корр. ИА AmurMedia

Так или иначе, обслуживание покрытия раз в сезон — мера очевидно недостаточная, ведь жители района встречаются с проблемами каждый день.

 А потому решение вопроса когда-нибудь в отдаленной перспективе, явно не является выходом из ситуации.

Правые и виноватые так или иначе будут найдены впоследствии, но хабаровчане сталкиваются с трудностями, добираясь до дома не завтра, а здесь и сейчас, а потому и решение проблемы необходимо чем быстрее, тем лучше.

218166

Источник: https://amurmedia.ru/news/899137/

Законовед
Добавить комментарий