Привлекают ли приставы к административной ответственности должника через суд?

Судебные приставы выясняют через суд отношения с операторами сотовой связи

Привлекают ли приставы к административной ответственности должника через суд?

Судебные приставы намерены настаивать на своем праве раскрывать телефонные тайны должников и списывать деньги, внесенные на счета сотовых компаний. Из-за этого между Федеральной службой судебных приставов и федеральными сотовыми операторами возник конфликт.

“В настоящее время сложилась ситуация, когда операторы сотовой связи отказывают судебным приставам-исполнителям в предоставлении сведений о номерах телефонов абонентов, являющихся должниками по исполнительным документам”, – сообщили “РГ” в службе судебных приставов.

Операторов сотовой связи понять можно. Клиенты им дороги, и терять их не хочется. Но есть закон, и весь вопрос в том, что написано именно в нем. По мнению приставов, право на их стороне. Юристы сотовых компаний считают иначе. Точки зрения сторонних специалистов расходятся. Закрыть дискуссию должен суд.

Похоже, ждать осталось недолго. Сейчас большая тройка федеральных операторов сотовой связи объединилась и подала иск в Арбитражный суд Москвы.

Они требуют признать незаконным распоряжения Федеральной службы судебных приставов о доступе к персональным данным абонентов-должников.

Согласно этому документу, приставы должны привлекать к административной ответственности сотрудников тех сотовых компаний, которые не предоставили по требованию сотрудников ФССП личные данные абонентов. Основные слушания дела назначены на 2 марта.

Тем временем ФССП прокомментировала для “РГ” свою позицию.

“Федеральной службе судебных приставов для реализации возложенных на нее функций по исполнению судебных решений и актов иных органов необходимо получение у операторов сотовой связи информации о персональных данных абонентов – должников по исполнительным документам, – сообщает пресс-служба ведомства.

– Данная информация необходима судебному приставу-исполнителю для извещения должников об имеющейся у них задолженности по исполнительным документам, о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения, а также для вызова на место совершения исполнительных действий”.

По словам приставов, в случае отказа в представлении информации, в отношении операторов сотовой связи судебными приставами – исполнителями выносятся постановления о привлечении их к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ.

В доказательство своей правоты приставы приводят несколько примеров. Так, постановлением Третьего Арбитражного апелляционного суда Красноярского края от 03.07.

2009 признана обоснованность привлечения оператора сотовой связи к административной ответственности за отказ в предоставлении судебному приставу-исполнителю указанной информации.

“Выводы суда основаны на нормах действующего законодательства, а именно статей 6 и 64 Федерального закона “Об исполнительном производстве”, статей 12 и 14 Федерального закона “О судебных приставах”.

Приведенный случай из судебной практики по обжалованию постановлений судебного пристава-исполнителя о привлечении оператора сотовой связи к административной ответственности за отказ в предоставлении информации о номерах телефонов должников не является единичным, – утверждают представители ведомства. – Аналогичные решения принимались судами Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Приморского края и Ивановской области”.

Однако справедливости ради надо сказать, что единой судебной практики пока не сложилось. Например, накануне девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд Воронежа признал законность отказа оператора связи раскрыть персональные данные абонента по требованию судебных приставов. В итоге штраф – те же самые 50 тысяч – был отменен.

Арбитражный суд решил, что запрос судебного пристава не относится к перечню случаев, установленных законом “О персональных данных”, предусматривающему раскрытие персональных данных без согласия самого субъекта персональных данных. Что и пытались доказать связисты.

Но если бы дело ограничивалось только справкой про номер клиента, то проблем бы у приставов со связистами, наверное, не возникло. Портиться их отношения начали после того, как судебные приставы начали добиваться списание денег, внесенных должниками на счета сотовых операторов.

“При наличии у должника денежных средств, внесенных им в качестве аванса на лицевой счет, находящийся у оператора сотовой связи, судебный пристав-исполнитель имеет право наложить арест на денежные средства должника и установить запрет распоряжаться денежными средствами, – сообщили “РГ” в службе судебных приставов, – тем самым блокировав предоставление должнику услуг связи и денежные средства на лицевом счету должника, находящиеся у оператора сотовой связи, с последующим их списанием исключительно на основании судебных решений”.

Источник: https://rg.ru/2010/02/03/svyaz-site.html

Привлечение должников к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ и уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ

Привлекают ли приставы к административной ответственности должника через суд?

Защита прав и законных интересов детей, потерпевших от преступления, является приоритетной задачей органов дознания Федеральной службы судебных приставов. В этой связи применение ФССП России мер административной юрисдикции, предусмотренных статьей 5.35.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и уголовно-правового воздействия, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), является действенным фактором, способствующим своевременному и полному исполнению должниками своих обязанностей, предусмотренных статьей 38 Конституции Российской Федерации.

Статья 5.35.1 КоАП РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»:

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

2.

Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, –

влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Статья 157 УК РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»:

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, –

наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2.

Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, –

наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечания. 1.

Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

2.

Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Согласно диспозиции статьи 5.35.1КоАП РФ и статьи 157 УК РФ административная или уголовная ответственность наступает не только за уклонение от исполнения судебного решения о взыскании алиментов, но и за уклонение от исполнения нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов.

В соответствии с положениями главы 16 «Соглашение об уплате алиментов» Семейного кодекса Российской Федерации соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплат алиментов) заключается в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению и имеет силу исполнительного листа. Согласно статье 12 Федерального закона № 229-ФЗ нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии являются исполнительными документами.

Кроме того, одним из условий наступления административной и уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов законодатель определил отсутствие уважительных причин их неуплаты и неоднократность неуплаты алиментов.

Под уважительными причинами неуплаты алиментов следует понимать обстоятельства, при которых задолженность по алиментам образовалась у лица:

в случае его болезни (часть 2 статьи 114 СК РФ);

по вине других лиц, в частности, в связи с несвоевременной выплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком алиментных сумм;

при наличии доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые условия).

При этом приведенный перечень обстоятельств не является исчерпывающим и причины неуплаты алиментов устанавливаются в каждом конкретном случае отдельно.

Согласно примечанию к статье 157 УК РФ под неоднократностью понимается неуплата в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения без уважительных причин родителем средств на содержание несовершеннолетних детей (нетрудоспособных детей) либо трудоспособными детьми на содержание нетрудоспособных родителей в период, когда они подвергнуты административному наказанию по ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Таким образом, для привлечения должника к ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ необходимо соблюдение следующего ряда условий:

1. Наличие возбужденного исполнительного производства о взыскании алиментов на основании вступившего в законную силу судебного решения (судебного акта, судебного приказа) либо нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов.

2.

Срок с момента возбуждения исполнительного производства превышает 2 месяца.

3. Должник надлежащим образом уведомлен о судебном решении (нотариальном соглашении), возбужденном исполнительном производстве, при этом им в указанный срок не приняты меры по уплате алиментов.

4. Отсутствуют уважительные причины неуплаты.

5. Должник не находится в розыске, не признан судом безвестно отсутствующим.

6. Действие должника не содержит уголовно наказуемого деяния.

При указанных обстоятельствах должностное лицо ФССП России составляет протокол об административном правонарушении, которое направляет судье для рассмотрения по существу.

Привлечение должника к уголовной ответственности, в случае уклонения от уплаты алиментов возможно только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, постановление судьи о назначении наказания по делу об административном правонарушении вступило в законную силу и не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления).

Порядок привлечения к уголовной ответственности установлен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.05.2006 № 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях».

Время создания/изменения документа: 02 ноября 2018 09:37 / 19 ноября 2018 18:03

Версия для печати

Источник: http://fssprus.ru/2560285/

Семейное право

Привлекают ли приставы к административной ответственности должника через суд?

Что делать, если родитель ребёнка не выплачивает алименты?

Имеет ли мать ребёнка право на алименты, если в период расторжения брака женщина была беременна?

Как доказать настоящую зарплату бывшего супруга, чтобы получать нормальные алименты?

Что делать если бывшему супругу задерживают зарплату и по этой причине Вы не получаете алименты?

Можно ли получать алименты, находясь в законном браке?

Что делать, если бывший супруг объявлен в розыск и алименты не выплачиваются уже более 5 лет?

Что делать, если родитель ребёнка не выплачивает алименты?

В России финансовые взаимоотношения между ребёнком и его родителями регулируется, главным образом, семейным законодательством. Основной его документ – Семейный Кодекс. В нём закреплено, что родители обязаны содержать ребенка (ст. 80 СК РФ).

При этом оба, отец и мать, имеют равные обязанности и несут одинаковую ответственность за их неисполнение. В случае если родитель не желает добровольно исполнять родительский долг, то к нему применяется принудительное материальное взыскание.

По решению суда устанавливаются алименты, которые он должен перечислять для содержания ребёнка.

Если судом уже было вынесено решение о взыскании алиментов с родителя в связи с тем, что добровольно он их не выплачивает, необходимо предъявить исполнительный лист для принудительного взыскания алиментов в территориальную службу судебных приставов. Если это действие не выполнено, то до конца право на принудительное взыскание алиментов реализовано не будет.

Если же исполнительный лист приставам направлялся, а деньги всё равно не поступают, то необходимо применять меры по взысканию задолженности по алиментам. Фактическую реализацию этого взыскания проводит тоже судебный пристав, поэтому начинать необходимо с обращения в отдел Федеральной службы судебных приставов по месту жительства должника.

1.     Попросите рассчитать сумму задолженности. Судебный пристав проводит расчет на базе норм ст. 113 СК РФ. Учитывается доход плательщика, а при отсутствии занятости – размер средней зарплаты в России.

2.     Далее пристав обязан взыскать деньги принудительно из источников дохода должника.

3.     Если источник дохода не выявлен, то взыскание задолженности по алиментам обращается приставами на имущество должника – оно может быть описано и принудительно продано без его согласия.

Помимо мер исполнительного производства к должнику можно применить другие санкции:

  • лишение родительских прав;
  • лишение права на управление транспортным средством;
  • запрет на выезд за пределы Российской Федерации;
  • уплату неустойки по просроченным алиментным выплатам;
  • привлечение к административной и уголовной ответственности.

Лишение родительских прав за злостное уклонение от уплаты алиментов – достаточно распространенная мера воздействия. При этом алиментные обязанности у отца не прекращаются.

Ограничиваются лишь права родителя, в отношении ребёнка (ст. 71 СК РФ).

Порой достаточно одного только обращения в суд, чтобы должник осознал свою вину, погасил задолженность и далее выплачивал алименты в срок.

Лишение права на управление транспортным средством.

15 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2015 года N 340-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, которым в Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» введена ст. 67.1 «Временные ограничения на пользование должником специальным правом».

Статья 67.1 позволяет судебным приставам-исполнителям выносить постановления должникам об ограничении права на управление транспортным средством.

Санкции, предусмотренные ст. 67.1 являются очень эффективными, поскольку для многих людей автомобиль является важным атрибутом жизни.

Однако, в соответствии со статьёй, ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

– если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

– если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

– если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

– если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 000 рублей;

– если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Запрет на выезд за пределы Российской Федерации

Эффективным стимулом для нерадивых родителей к погашению задолженности перед собственными детьми остается перспектива попасть в список невыездных за границу.

Всего судебными приставами Ленинградской области в 2016 году было вынесено 6,3 тыс. постановлений о временном ограничении на выезд должников по алиментам из Российской Федерации.

В результате применения данной меры в пользу детей взыскано свыше 173372 тыс. рублей в рамках 2603 исполнительных производств.

Взыскание неустойки – тоже действенный метод. При образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
(ст. 115 СК РФ).

Административная ответственность 

На основании ст. 17.14 КоАП РФ после вынесения решения суда о взыскании алиментов судебные приставы контролируют процесс уплаты алиментов, а поэтому в случае уклонения от них должны оперативно реагировать на это на основании вышеуказанной статьи.

Оперативность заключается в том, что судебные приставы имеют право привлекать к административной ответственности, не дожидаясь утверждения и согласования их решения с другими правоохранительными органами.

Состав правонарушения считается доказанным, если поведение должника проявилось в следующем:

  • невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя;
  • предоставлении недостоверных сведений о своих правах на имущество;
  • несообщении о смене места работы, учебы, жительства, получения пенсии.

Если было совершено хотя бы одно из этих действий, значит есть основание применить ст. 17.14 КоАП. Наказанием в таком случае выступит административный штраф в размере от 1000 до 2 500 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=sXQyK_JPd58

Для привлечения к административной ответственности не нужно доказывать «злостность». Если хотя бы разово было совершено одно из перечисленных выше действий, то судебный пристав имеет право отреагировать путем наложения штрафа.

Если никакой реакции от нарушителя не последует, то можно задействовать ст. 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания». Она предусматривает следующие виды и сроки наказания:

  • штраф в двукратном размере первоначально назначенного штрафа;
  • административный арест до 15 суток;
  • обязательные работы от 20 до 50 часов.

Эта статья имеет более неприятные последствия для должника. Но она может применяться только с условием, что до этого уже было назначено какое-либо административное наказание (в нашем случае – штраф по ст. 17.14).

15.07.2016 в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая статья 5.35.1 «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей».

С 15 июля 2016 года в соответствии с новым законодательством должностными лицами УФССП по Ленинградской области привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.35.

1 КоАП РФ, 515 должников по алиментным обязательствам.

Уголовная ответственность – крайняя мера.

Привлечь должника к уголовной ответственности будет возможно только при условии, что ранее он подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей. По ст.

157 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на один год. Но к такой мере судьи прибегают редко, чаще выносятся приговоры с наказанием в виде исправительных и обязательных работ.

В УФССП по Ленинградской области в 2018 году было возбуждено 7261 исполнительное производство по алиментам, что на 64 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Остаток исполнительных производств данной категории на 01.01.2019 составлял 10907, из которых в рамках 5197 производств направлены документы на удержание алиментов из доходов должников.

Общая задолженность по алиментам на 1 января 2019 года составляла 1 129 272 000 рублей, при этом остаток задолженности по исполнительным производствам, в рамках которых копии исполнительных документов направлены на удержание из доходов должников, составляет 635 147 тыс. рублей.

Добровольно осуществляются выплаты только по 2491 исполнительному производству. Из них без задолженности – 329. с сокращающейся суммой задолженности – 487. По 1675 исполнительным производствам должниками осуществляются незначительные выплаты меньше установленного размера алиментов и без погашения задолженности.

Наиболее проблемным является взыскание алиментов с асоциальных, постоянно неработающих элементов, не имеющих какого-либо существенного имущества. Необходимо применять к таким лицам уголовную ответственность и обязательные работы.

В 2018 году наказание «обязательные работы» применялось в рамках административной ответственности в отношении должников 826 раз, однако в основном, это наказание назначается условно, то есть фактически не исполняется.

За истекший период службой судебных приставов заведено 1230 розыскных дел (+ 189 к АППГ).

В суды судебными приставами было направлено 17 заявлений о признании должников по алиментам безвестно отсутствующими, из них рассмотрено 5 и только одно – положительно.

За 12 месяцев 2018 года было возбуждено 373 уголовных дела по ст. 157 УК, из них рассмотрено 296 с вынесением обвинительного приговора. Однако судами преимущественно назначается наказание «обязательные работы» с выплатами 5% в доход государства условно, так же, как при административной ответственности. 

Если Вы полагаете, что невыплата алиментов напрямую связана с бездействием службы судебных приставов, то вы должны знать следующее.

Источник: http://47deti.ru/classification/family

Как узнать задолженность по алиментам

Привлекают ли приставы к административной ответственности должника через суд?

Никита

разобрался в законах об алиментах

Просроченные обязательства по алиментам — это долги первой очереди, их взыскивают раньше других.

На практике это работает так: у человека есть задолженность по кредиту и алиментам. Сначала пристав полностью взыщет алименты, а уже потом начнет заниматься кредитом.

Расскажу, как это делать и что бывает, если не исполнять обязательства перед родственниками.

Бывает, что должник по каким-то причинам не получил постановление с расчетом. Тогда он может лично обратиться к приставу и ознакомиться со всеми документами по исполнительному производству.

Как экономить, меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

У каждого отдела судебных приставов есть приемные дни. В эти дни взыскатели и должники приходят, чтобы получить информацию о ходе производства, посмотреть или предоставить документы, дать объяснения.

Чтобы узнать, когда и куда приходить, воспользуйтесь сервисом «Определение отдела» на сайте Федеральной службы судебных приставов — ФССП. Нужно указать город и улицу, где проживает должник, и система покажет, к какому отделу приставов он относится и когда там ждут в гости.

Так выглядит постановление о расчете задолженности. Если у приставов нет информации о месте работы должника и его доходе, то считается, что он получает среднемесячную зарплату по данным Росстата

Услуга называется так — «предоставление информации о задолженностях в рамках исполнительного производства». Перед тем как идти в МФЦ, позвоните и уточните, оказывают ли они эту услугу.

Когда нужно выяснить сумму долга, а ее расчет не требуется, можно воспользоваться одним из этих способов.

Через официальный сайт судебных приставов. Приставы ведут банк данных исполнительных производств, где есть информация по всем должникам.

Чтобы найти информацию обо всех производствах должника, понадобится его имя и фамилия. Но, в отличие от налогов, кредитов и коммунальных платежей, алиментные долги в базе не имеют отдельного обозначения. Там указывается только документ, на основании которого происходит взыскание.

Поэтому определять, алименты это или что-то другое, иногда приходится методом исключения. Еще зацепка — если взыскание происходит на основании соглашения по алиментам, в колонке «реквизиты исполнительного документа» будет указано «нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов».

Бывает, что банк висит — тогда повторите попытку через несколько минут.

Еще на сайте есть 2 дополнительные базы, где числятся самые злостные уклонисты от долгов — «Реестр розыска по исполнительным производствам» и «Список лиц, находящихся в розыске по подозрению в совершении преступления». Если должник давно не платит алименты и скрывается от приставов, ему стоит поискать себя в этих перечнях.

Применяем метод исключения. Вторая и третья строки — кредитные платежи, а первая — загадочный долг по исполнительному листу без пояснений. Возможно, это и есть алименты.

В Ульяновской области три злостных неплательщика, которых разыскивают уже в рамках уголовных дел по статье 157 УК РФ «Неуплата средств на содержание детей»

Через госуслуги. Портал госуслуг позволяет за несколько секунд проверить задолженность по приставам.

По умолчанию система подставит ваши данные, но их можно заменить на чужие, если необходимо проверить другого человека. Потребуются фамилия, имя и дата рождения должника.

Тут тоже нет разбивки на алименты и другие долги. Вся информация подгружается из базы исполнительных производств ФССП.

По умолчанию сервис госуслуг проверяет долги владельца учетной записи. Но можно изменить данные и проверить любого другого человекаНа сайте госуслуг можно проверить долги по базе ФССП РФ и сразу оплатить их.

Есть контакты пристава-исполнителя, чтобы что-то уточнить — звоните ему

Чтобы узнать сумму задолженности, введите имя, фамилию и дату рождения. Приложение берет информацию из той же базы данных судебных приставов.

Поэтому при проверке разными способами результат будет одинаковым.

Приложение «Банк данных исполнительных производств» позволяет проверить наличие задолженности, не отрываясь от социальных сетей

Есть 2 вида задолженности — сами алименты и неустойка за их неуплату.

Получатель и плательщик алиментов вправе договориться и заключить соглашение о порядке и размере оплаты. Такое соглашение обязательно заверяется у нотариуса и имеет силу исполнительного документа. Это значит, что если плательщик алиментов нарушит обязательства, то получателю не нужно будет идти в суд. Достаточно отнести соглашение приставам, они посчитают задолженность и начнут взыскивать.

В случае отмены судебного приказа либо когда дело нельзя рассмотреть в порядке приказного производства — например, параллельно нужно установить отцовство — получатель алиментов обращается в суд уже с исковым заявлением. Тогда назначается заседание, судья вызывает и выслушивает стороны, принимает решение. Если спор выиграл получатель алиментов, он после вступления решения в силу получает исполнительный лист.

Неустойка взыскивается только в том случае, если долг образовался по вине плательщика алиментов. Чтобы получить право на неустойку, получатель алиментов должен обратиться к мировому судье с исковым заявлением. Судья проверит, были ли у должника уважительные причины, и примет решение.

Когда есть соглашение об уплате алиментов, неустойка определяется его условиями. Если соглашения нет, неустойка начисляется в размере 0,1% за каждый день просрочки по каждому платежу.

Еще задолженность по алиментам условно делят на преднамеренную и ту, которая возникла не по вине должника.

Эти причины могут считаться уважительными, а могут не считаться — на усмотрение суда. Уважительные причины указывают на отсутствие вины должника. Они позволяют списать задолженность по алиментам, избежать неустойки, административного и уголовного наказания. Но ни одна из причин не гарантирует успеха — каждое дело рассматривается судьей индивидуально с учетом всех нюансов.

За злостное уклонение от выплаты алиментов должника могут через суд лишить родительских прав. Права заберут, а обязанность содержать ребенка оставят — платить алименты все равно придется.

Исполнительский сбор будут начислять отдельно на каждый просроченный платеж. Вот должник не заплатил алименты за апрель, май и июнь. Значит, ему добавят не один, а три исполнительских сбора.

Приставы знают много способов, как испортить жизнь неплательщику алиментов. Вот что они делают, чтобы получить деньги.

Когда должник попытается выехать за границу, его не выпустят. Оплатить на месте не получится — ограничение не снимут мгновенно после закрытия долга, на это уйдет от 10 до 14 дней.

Если судебных документов нет, а есть только нотариальное соглашение, то ограничение устанавливают через суд.

Пристав составляет на должника протокол и направляет судье, который принимает решение. В списке возможных наказаний — обязательные работы до 150 часов, административный арест до 15 суток или штраф 20 тысяч рублей.

Дознаватель проверяет рапорт пристава и документы по исполнительному производству. Он смотрит, преднамеренно ли должник не оплачивал алименты или у него были уважительные причины. При наличии оснований дознаватель возбуждает уголовное дело, расследует, составляет обвинительный акт и передает его прокурору. Потом суд рассматривает дело и выносит приговор.

Действие любых доверенностей, которые выдавал должник, прекратится автоматически с момента признания его безвестно отсутствующим.

Или просрочка по алиментам появилась, так как должник отбывал наказание в колонии. Он вышел на свободу, увидел долг по алиментам, ужаснулся и пошел в суд. Судья выяснит, привлекался ли должник к оплачиваемому труду в местах лишения свободы, не отказывался ли от работы и какие обстоятельства мешают ему оплатить задолженность после освобождения.

  1. Алименты взыскивают в первую очередь. Если их вовремя не оплатить, можно получить судимость.
  2. Узнать задолженность по алиментам можно у приставов, в МФЦ и в интернете. Быстрее всего в интернете.
  3. Если задолженность образовалась по вине должника, с него можно будет взыскать неустойку.
  4. Оплатить задолженность можно несколькими способами. Быстрее всего через сервис «Банк данных исполнительных производств» и на сайте госуслуг.
  5. У приставов есть много рычагов давления на неплательщиков алиментов. Если не платить алименты без уважительных причин, должника могут привлечь к административной и уголовной ответственности.
  6. Если должник не платил алименты по уважительным причинам, и при этом его материальное положение не позволяет погасить просрочку, долг могут списать.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/alimony-debt/

Исполнять или нет? Чем страшна часть 2 статьи 17.14 КоАП РФ банку, не исполнившему требование судебного пристава-исполнителя

Привлекают ли приставы к административной ответственности должника через суд?

«Вестник исполнительного производства» № 3 август 2016

Ведущий консультантотдела судебной защитыПравового управления ФССП Россиисоветник юстиции 3 класса

Сунина Екатерина Игоревна

Исполнять или нет? Чем страшна часть 2 статьи 17.14 КоАП РФ банку, не исполнившему требование судебного пристава-исполнителя

Федеральная служба судебных приставов одна из самых активно развивающихся государственных структур, полномочия должностных лиц ведомства постоянно расширяются, на Службу возлагаются все новые и новые функции.

Одним из направлений деятельности ФССП России является рассмотрение вопросов о привлечении к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенных к подведомственности Службы.

В последнее время вызывает интерес тема привлечения к административной ответственности банков или иных кредитных организаций за неисполнение требованийсодержащихся в исполнительном документе о взыскании денежных средств с должника.

Санкция за подобное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 17.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

Процедуру привлечения банка или иной кредитной организации к административной ответственности за подобное правонарушение возможно разделить на несколько этапов.

Так, в соответствии со статьями 26.1, 26.

2 КоАП РФ административный орган, рассматривающий дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании фактических данных – доказательств. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с пунктом 77 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.14 КоАП РФ, являются судебные приставы.

Указанное означает, что уполномоченное должностное лицо Федеральной службы судебных приставов, в случае установления факта события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Существенным условием сохранения баланса прав и законных интересов субъекта административного правонарушения, в данном случае банка или кредитной организации, является беспрекословное соблюдение требований названной статьи КоАП РФ, поскольку нарушение процедуры составления протокола может быть расценено как нарушение норм процессуального права и повлечь впоследствии его отмену.

Вторым этапом привлечения банка или иной кредитной организации к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве является рассмотрение дела в суде.

Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела, возникающие из административно-правовых отношений, во взаимосвязи с частью 3 статьи 23.

1 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов – дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 17.

14 КоАП РФ, подлежат рассмотрению исключительно в арбитражном суде.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседанииобязан установить следующие обстоятельства: имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определить меры административной ответственности.

Стоит помнить и о том, что в силу части 5 статьи 205 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

По сути, схема привлечения недобросовестного банка выглядит легко и прозрачно, однако на деле не все так просто.

Буквальное толкование диспозиции указанной нормы длительное время не позволяло ФССП России результативно реализовать свои полномочия по возбуждению дел об административном правонарушении в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией постановления должностного лица Службы об обращении взыскания на денежные средства должника, направленного в адрес банка.

Так,судебные инстанции придерживались мнения о невозможности привлечения банка или иной кредитной организации к административной ответственности, предусмотренной частью2 статьи 17.14 КоАП РФ,в случае направления в адрес последнего исключительно постановления об обращении взыскания на денежные средства должника.

При этом суды исходили из следующего.

Постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника само по себе исполнительным документом не является, поскольку никаких новых материально-правовых требований на должника не возлагает, а лишь обязывает банк совершить определенные действия по списанию денежных средств со счета должника. При этом у банков также имеются правовые основания запрашивать у судебного пристава-исполнителя для списания денежных средств со счета должника исполнительные документы, на основании которых возбуждено исполнительное производство.

Судебный пристав-исполнитель должен направлять исполнительный документ либо постановление об обращении взыскания на денежные средства должника с приложением исполнительного документа. Ответственность же за неисполнение постановления судебного пристава-исполнителя ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ не предусмотрена.

При этом полагали суды: «…расширение сферы действия норм об административной ответственности в правоприменительной практике недопустимо…». (ссылка на судебный акт)

Следовательно, в ситуации, когда судебный пристав-исполнитель направлял только постановление обобращении взыскания на денежные средства должника без приложения исполнительного документа, суды отказывались привлекать банки к юридической ответственности за отказ перечисления денежных средств со счета должника.

Источник: http://fssprus.ru/2385096/

Законовед
Добавить комментарий