Применяются ли какие то специальные требования к наружной рекламе юридических услуг?

Что является рекламой

Применяются ли какие то специальные требования к наружной рекламе юридических услуг?

Скачать Федеральный закон №38 «О рекламе» в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по ссылке. Закон «О рекламе» регулирует все виды рекламы — в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески.

Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся — различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания.

В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

Отличие вывески от рекламы

С точки зрения закона реклама — это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований.

Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения.

За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе «ЗПП» в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике.

В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению.

Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.

Порядок установки вывесок на магазинах

13 марта 2006 года вступил в силу закон «О рекламе».

Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре. Действующая последняя редакция датируется 1 апрелем 2017 года, а также существует редакция, положения вступят в силу 1-го сентября того же года.

Порядок установки вывески над магазином предполагает ее регистрацию, если она содержит следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • рабочий график;
  • вид деятельности.

Регистрации не подлежит вывеска у входа в магазин, на ярмарке или в другом временном торговом месте. По закону обязательно требуется соблюдение некоторых условий для осуществления регистрации:

  • если информационная доска ставится на дом, то ее размещение производится над магазином и не превышает границы помещения. Она не должна выходить за линию этажа. В обратном случае требуется согласие других собственников этажей;
  • если вывеска ставится на крышу, то требуется согласие всех собственников данного здания. Оформление осуществляется при помощи письменного согласия с дубликатом свидетельства права собственности;
  • если размещается на часть пристройки или здания, то следует заручиться письменным согласием ее владельца.

Запрещено размещать информацию на объектах культурного наследия. По закону разрешение выдается на 5 лет.

Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина — не больше 10 см.

Максимальная высота информационной дощечки по закону — 50 см., ширина — 70% от фасада, но не больше 15 м. А высота букв — 10 см. Размер надписи — не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

Юридические услуги в Курске — Юрист Умеренков О.Н

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 22.05.2012 N 15805/11ПО ДЕЛУ N А71-1684/2011-А31

«ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ НЕПРАВОМЕРНО, ЕСЛИ НА ВЫВЕСКЕ РАЗМЕЩЕНЫ СВЕДЕНИЯ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К РЕКЛАМЕ, В ЧАСТНОСТИ, НОСЯЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА»

Суть спора

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе антимонопольным органом установлено, что на конструкции, находящейся рядом с входной группой в стоматологический салон, ООО «Стоматологический салон «Жемчуг» (далее — общество) разместило такую информацию: «Лечение зубов зубопротезирование ортодонтические услуги (исправление прикуса) лечение десен отбеливание зубов».

Данная информация признана антимонопольным органом рекламой. Между тем реклама стоматологических услуг должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и о необходимости получения консультации специалистов.

Антимонопольный орган своим решением признал данную рекламу ненадлежащей и выдал обществу предписание о прекращении нарушения, а также составил протокол об административном правонарушении. Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства о рекламе в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с названным решением, предписанием и постановлением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании их незаконными и об их отмене.

При рассмотрении данного дела перед судами возник вопрос: какие сведения могут быть отнесены к рекламе?

Вопрос отнесения размещенной информации к рекламе

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, не соответствующая установленным требованиям законодательства, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

По общему правилу ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает данную информацию на вывеске.

В силу п. 2 указанной статьи до сведения потребителя должна быть доведена в том числе информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид его деятельности подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.

Специальные требования к рекламе медицинских услуг, включая методы лечения, установлены ст. 24 Закона о рекламе. На основании ч.

7 данной статьи реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, м! едицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вопрос отнесения размещенной информации к рекламе решался в судебной практике неоднозначно.

В ряде случаев суды при рассмотрении дел о нарушении законодательства о рекламе относили размещенные на фасадах зданий сведения, носящие информационный характер, к рекламе, применяли в данных спорах положения Закона о рекламе и, соответственно, отказывали в удовлетворении требований об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности.

Источник: https://bcoll.ru/2363-chto-yavlyaetsya-reklamoj/

Закона Республики Узбекистан «О РЕКЛАМЕ» (новая редакция)

Применяются ли какие то специальные требования к наружной рекламе юридических услуг?

ПРОЕКТ

Закона Республики Узбекистан

«О РЕКЛАМЕ»

(новая редакция)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с производством, распространением и размещением рекламы.

Основными задачами настоящего Закона являются:

формирование информационного потока о юридических и физических лицах или продукциях;

совершенствование предпринимательской и потребительской культуры;

обеспечение защитных мер от посягательств рекламы на государственные и общественные интересы, общепринятые нормы морали и нравственности, деловую репутацию юридических и физических лиц, состояние окружающей среды;

предотвращение распространения посредством рекламы ложных или неточных сведений, способных ввести в заблуждение потребителей относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и иных характеристик продукции, условий ее реализации;

защита субъектов предпринимательской деятельности от недобросовестной рекламы;

создание благоприятных условий для осуществления рекламной деятельности и развития рекламного рынка.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на отношения, связанные с производством, распространением и размещением рекламы на территории Республики Узбекистан.

Настоящий Закон не распространяется на:

информацию, отражающею интересы политических партий, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

информацию, предназначенную для поддержки религиозных организаций и общественных объединений;

информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии законодательством в сфере защиты прав потребителей;

справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

информацию о товаре, его изготовителе, размещенную на товаре или его упаковке.

Статья 3. Законодательство о рекламе

Законодательство о рекламе состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Отношения в области рекламы в Республике Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Узбекистан о рекламе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Авторское право на рекламу

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав.

Регулирование авторского права и смежных прав на рекламу осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 5. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

реклама — информация, распространяемая (размещаемая) в соответствии с законодательством в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижение на рынке с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода);

объект рекламирования — рекламируемая продукция, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, специальная информация о юридическом или физическом лице, средства его индивидуализации, проводимые мероприятия коммерческого и некоммерческого характера;

рекламная деятельность — совокупность действий по привлечению внимания потребителей рекламы и формированию спроса на объект рекламирования;

субъекты рекламной деятельности — физические и юридические лица, осуществляющие рекламную деятельность с целью формирования и повышения спроса на объект рекламирования;

рекламодатель — лицо, являющееся заказчиком рекламы для ее производства и (или) распространения (размещения);

производитель рекламы — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения (размещения) в виде рекламы форму;

распространитель рекламы — лицо, осуществляющее распространение рекламы рекламными средствами;

потребитель рекламы — лицо или группа лиц, на которых направлена реклама;

рекламные средства — средства, используемые для доведения рекламы до ее потребителя;

продукция — товары, работы, услуги;

контрреклама — опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной, неэтичной) распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним;

социальная реклама — информация, распространяемая (размещаемая) в соответствии с законодательством в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей в сферах здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства, обеспечения интересов государства, а также иная информация некоммерческого характера;

сравнительная реклама — реклама, которая прямо или косвенно идентифицирует конкурента или продукцию одного и того же рода, предлагаемую конкурентом;

ненадлежащая реклама — недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;

недостоверная (недобросовестная, заведомо ложная) реклама — реклама, которая в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам, а также государству;

неэтичная реклама — реклама, которая путем использования оскорбительных слов и сравнений, касающихся национальности, расы, профессии, социальной принадлежности, возраста, пола, языка, религиозных, политических и философских убеждений физических лиц, нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, посягает на объекты искусства, исторические и архитектурные памятники, составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственную символику (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Республики Узбекистан;

скрытая реклама — реклама, которая оказывает неосознаваемое воздействие на восприятие потребителя, в том числе и путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами;

спонсорство — осуществление физическим или юридическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, денежных средств), результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, выполнения работ) в деятельность другого физического или юридического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах;

лекарственное средство для несовершеннолетних — лекарственное средство, разрешенное к применению для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, используемое в соответствии с инструкцией по медицинскому применению, лицами, не достигшими 18 лет;

рекламная акция — один из видов стимулирующих мероприятий по продвижению товаров (услуг), проводимое с использованием способов, не запрещенных законодательством, условием участия в котором не является приобретение определенного товара (услуги).

мониторинг — система наблюдения, сбора, анализа и обработки рекламных материалов, размещаемых в различных рекламных средствах;

фонограмма — любая исключительно звуковая запись какого-либо исполнения, иных звуков, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;

паспорт рекламного места —  документ установленной формы, содержащий информацию о владельце и об объекте (конструкции) внешней рекламы;

документы и материалы рекламной информации — договора на производство, распространения (размещения) рекламы, объем производимых, распространяемых (размещаемых) реклам в натуральном и денежном выражении, отпечатанные и опубликованные материалы (рекламы), образцы, видео- и аудиокассеты, иные записывающие устройства;

видеоплашка — коммерческая информация, всплывающая во время телепередач;

специализированные рекламные каналы вещания — коммерческий или некоммерческий телевизионный канал, который содержит телевизионные программы только рекламного жанра, тематики и ориентирован только на определённую демографическую аудиторию зрителей;

свободные отрекламы зоны — места расположения зданий органов государственной власти, культурно-исторических и религиозных объектов, где запрещена размещение рекламы.

Статья 6. Язык рекламы

На территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке Республики Узбекистан, и (или) по желанию рекламодателя — дополнительно на других языках.

Данное положение не распространяется на радио, телевещание, печатные издания и интернет осуществляемые исключительно на иностранных языках, а также на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки (знаки обслуживания), слоговые литеры в типографском наборе (логотипы). 

Перевод содержания рекламы не должен искажать ее основной смысл.

Источник: https://regulation.gov.uz/document/3830

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Применяются ли какие то специальные требования к наружной рекламе юридических услуг?

Социально-экономическое развитие современной России трудно представить без рекламы и иных форм маркетинговых коммуникаций, которые пронизывают все сферы экономики и связывают ее с обществом и потребителями товаров и услуг.

Не менее значима роль рекламы в формировании единого экономического пространства страны, в развитии добросовестной конкуренции на товарных рынках.

Опосредуя конкурентные отношения, маркетинговые коммуникации и реклама во многом определяют положение хозяйствующих субъектов на рынке.

В развитие положений Конституции РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободу экономической деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции, в 1995 году был принят Федеральный закон «О рекламе» (от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ).

Этот закон стал логичным дополнением системы российского конкурентного законодательства, ввел комплексное регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы в Российской Федерации.

 Закон «О рекламе» определил положение хозяйствующих субъектов в рекламной деятельности и маркетинговых коммуникациях, ввел понятийный аппарат и общие требования к рекламе, определил специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг, а также к различным способам распространения рекламы, запретил ненадлежащую рекламу, установил государственный контроль, в лице антимонопольного органа, за соблюдением законодательства РФ о рекламе и ответственность за его нарушение.

Вместе с тем, по истечении более чем десятилетней практики применения закона «О рекламе», ряд его положений перестали в полной мере соответствовать социально-экономическим реалиям и динамике развития рекламной деятельности в России. И в 2006 году Государственной Думой РФ была принята новая редакция закона «О рекламе» (от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ).

Правовые основы рекламной деятельности и законодательное регулирование наружной рекламы

Как уже было отмечено, основой законодательства о рекламе является Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля 2006 года в своей основной части, некоторые положения документа начали действовать с 1 января 2007 года. В закон неоднократно вносились изменения и дополнения. Последние – 3 августа 2018 года.

Согласно статье 4 ФЗ «О рекламе», законодатель признает приоритет данного закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности.

Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ.

Практика показывает, что чаще всего предпринимателям приходится иметь дело с наружной рекламой.

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности, оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и на иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 ФЗ «О рекламе» (в ред. 03.08.2018).

Определяющим критерием при отнесении рекламных конструкций к объектам наружной рекламы является их месторасположение – на внешних конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Следовательно, технические средства, предназначенные для размещения рекламной информации, расположенные внутри зданий, строений, сооружений, не являются объектами наружной рекламы.

Так, например, реклама на рекламных конструкциях, размещенных внутри таких строений, как подземные переходы, не подпадает под понятие наружной рекламы.

Особый интерес для предпринимателей представляет разграничение понятий вывеска и реклама.

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Размещение в месте нахождения организации ее наименования или коммерческого обозначения служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его реклама.

Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования или коммерческого обозначения, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, не может рассматриваться в качестве рекламы.

Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.

Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 19, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

Единственно возможный срок, на который заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, – пять лет.

Исключение предусмотрено только для временных рекламных конструкций – договор на установку и эксплуатацию данного вида рекламных конструкций может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев, при этом минимально возможный срок, на который может быть заключен такой договор, в законе не определяется.

Под временными рекламными конструкциями согласно части 5.4 статьи 19 признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

Порядок заключения договора на установку временной рекламной конструкции аналогичен порядку заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разницу в данных договорах составляет только срок, на который рекламная конструкция устанавливается. Субъекты же договора в обоих случаях одинаковы.

 
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязательства сторон по договору прекращаются. Соответственно, пролонгация договоров на новый срок не допускается.

В случае наличия у сторон по договору желания продолжать отношения по размещению рекламной конструкции, такие отношения должны быть оформлены путем заключения нового договора в установленном законом порядке.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

За выдачу такого разрешения согласно пункту 105 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ уплачивается государственная пошлина в размере 3000 рублей.

Данная государственная пошлина уплачивается за совершение такого юридически значимого действия, как выдача разрешения на установку рекламной конструкции, соответственно, уплата государственной пошлины осуществляется за выдачу разрешения на установку каждой рекламной конструкции, в том числе, за выдачу разрешения на установку временной рекламной конструкции.

Статья 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

При этом к ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены граждане, должностные лица и юридические лица.

Размер установленной ответственности за нарушение данной нормы понижен по сравнению с общей ответственностью за нарушение законодательства о рекламе и составляет:

– на граждан – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

– на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

– на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Рассматривают дела об административных правонарушениях по фактам нарушения статьи 14.

37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи, при этом составлять протоколы об административном правонарушении по фактам указанных нарушений уполномочены должностные лица органов внутренних дел (милиции). 

Следует отметить, что часть 10 статьи 19 вводит запрет на установку рекламной конструкции без получения соответствующего разрешения органа местного самоуправления муниципального образования, выданного в установленном комментируемой статьей порядке.

В случае самовольной установки рекламной конструкции, т.е. установки без получения соответствующего разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Часть 14 статьи 19 устанавливает порядок и сроки действия органа местного самоуправления при получении от заявителя документов, направленных на получение разрешения на установку рекламной конструкции.

Поданное заявление и документы, прилагающиеся к нему, должны быть рассмотрены в течение двух месяцев со дня их приема.

На основании данных документов заявителю должен быть направлен мотивированный ответ о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения.

Данный ответ должен быть выдан в письменной форме с тем, чтобы заявитель имел возможность в дальнейшем его обжаловать в судебном порядке в случае его несогласия с решением, принятым органом местного самоуправления муниципального образования.

Необходимо отметить, что каждой рекламной конструкции выдается отдельное разрешение на установку рекламной конструкции. Соответственно, не может быть выдано одно разрешение на несколько рекламных конструкций, даже если у них один владелец.

При этом каждое разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции.

Соответственно, разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок 5 лет – для рекламной конструкции, не являющейся временной, или на срок действия договора на установку временной рекламной конструкции (не более 12 месяцев) – для временной рекламной конструкции.

В разрешении на установку рекламной конструкции указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

В соответствии с частью 23 статьи 19, вышеизложенные требования в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики. Таким образом, для них не требуется получение от органа местного самоуправления муниципального образования разрешения на установку рекламной конструкции.

Следует отметить, что в настоящее время разработан законопроект о внесении изменений в «Закон о рекламе», который предполагает право безусловного демонтажа рекламных конструкций, общие правила организации торгов, автоматический порядок выдачи разрешений. Помимо прочего документ также предлагает проведение специализированных торгов для субъектов малого и среднего бизнеса: не менее 20 % от общего количества.

Источник: http://osspb.ru/activity/vestnik?journal=1_fevral_2019

Законовед
Добавить комментарий