Правомерный ли штраф, если на фото 2 машины?

Скандальный штраф с камер: власти объяснили, почему они правы :

Правомерный ли штраф, если на фото 2 машины?

Неожиданное продолжение получил разгоревшийся в Сети скандал с участием столичного автомобилиста, который пожаловался на штраф за нарушение правил остановки в момент, когда он пропускал пешехода. Как заявили Autonews.

ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), водитель на самом деле стоял на дороге под знаком 3.27 «Остановка запрещена» дольше двух минут, и с пропуском пешехода полученный им штраф в размере 3 тыс. рублей никак не связан.

Резонансное сообщение в группе «Синие ведерки» от имени водителя Андрея Алексеева оставил координатор сообщества, известный автомобильный эксперт Петр Шкуматов. «Департамент транспорта Москвы начал штрафовать водителей за то, что они пропустили пешехода. Штраф за выполнение ПДД: 3000 руб. (1500 руб.

со скидкой). Если водитель пропускает пешехода, то есть останавливается перед зеброй, где остановка запрещена, получает «трешник». Если же не пропускаешь пешехода, так как останавливаться запрещено, платишь полторы.

Получается, что не пропускать пешеходов выгоднее, а проезд все равно платный», — пожаловался автомобилист.

В доказательство своих слов водитель приложил фотографию, которую сделала камера фотовидеофиксации перед нерегулируемым пешеходным переходом на 1-й улице Бухвостова. На изображении автомобиль Volvo действительно находится прямо перед зеброй, по которой следуют пешеходы.

Все происходит, согласно постановлению, 26 апреля в 18 ч. 25 мин. 19 сек. Однако в ЦОДД в ответ на упреки предоставили вторую фотографию, сделанную спустя две минуты: автомобиль находится в том же месте.

На изображении при этом можно рассмотреть желтую линию, запрещающую остановку.

 .com / av.evsin

«На этом отрезке действительно работает камера «Стрит Фалькон», которая выписывает штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте (знак 3.27), — сказали в ЦОДД. — При получении штрафа нарушителям всегда приходит две фотографии, которые показывают период времени, в который было допущено нарушение».

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) также подтвердили, что в приведенном случае время стоянки под запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» и вдоль желтой разметки составило почти две минуты.

«При этом на второй фотографии отчетливо видно, что пешеходный переход пуст и пешеходов там нет. В последнее время некоторые автомобилисты идут на уловки, чтобы избежать штрафа.

Например, целенаправленно встают под знаком, открывают багажник и заклеивают номера бумажками, инсценируя вынужденную остановку.

В таких случаях мы запрашиваем дополнительные фотоматериалы с камер и проверяем, есть ли нарушение ПДД», — объяснили в МАДИ.

Свою реакцию в «Фейсбуке» опубликовал и Начальник ситуационного центра, замруководителя ЦОДД Александр Евсин, который поделился результатами внутренней проверки.

«В связи с публикацией претензии к правомерности вынесения постановления о нарушении проведена проверка, — сообщил Евсин. — Результат проверки: автомобиль был оштрафован правомерно — за остановку в зоне запрета стоянки, обозначенной разметкой 1.4 (желтая сплошная линия).

Остановка продолжалась не менее двух минут. В доказательство приведен первый и второй снимок, сделанный системой видеоконтроля. Согласитесь, это совсем не похоже на пропуск пешехода. Это действительно была достаточно продолжительная остановка в неположенном месте.

Также необходимо напомнить, что при вынесении штрафа за нарушение порядка остановки/стоянки, естественно, учитываются такие обстоятельства, как плотный поток пешеходов, вынудивший водителя надолго прекратить движение, затор.

Если будут данные о действительно ошибочных штрафах, то они будут отменены. Но в данном случае штраф наложен правомерно».

Как штрафуют за пешеходов

В 2019 г. за непропущенных пешеходов в Москве автомобилисты получили 3109 штрафов, выписанных при помощи комплексов фотовидеофиксации, выяснил Autonews.ru. Но это только начало: количество подобных постановлений уже до конца года возрастет в разы. Это произойдет за счет установки новых камер, фиксирующих грубое нарушение ПДД в автоматическом режиме.

 Mos.ru

Напомним, что, согласно ст. 12.18. КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», такой проступок влечет наложение административного штрафа от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Однако на основании выписанных в автоматическом режиме материалов приходит минимальный штраф.

В 2018 году в Москве работало только три подобных комплекса: по одному в СЗАО, ЮАО и ВАО. За это время с их помощью за непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах специалисты вынесли 326 постановлений.

Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), с начала 2019 г. в столице заработали еще восемь подобных камер. Но уже в ближайшее время количество комплексов вырастет до 39.

Наладка оборудования находится на финишной прямой, после чего в ЮЗАО будет работать уже 15 комплексов, в ЗАО и СВАО — по пять, в ВАО — четыре, в ЮАО, СЗАО и ЮВАО — по три, в САО — один.

К концу года ситуацию с пешеходами на дорогах будут отслеживать в общей сложности уже более 100 камер. «Установят их главным образом в местах, где уже происходили ДТП, связанные с наездом на пешеходов.

А также в наиболее опасных с точки зрения пешеходной безопасности точках — их согласовали в ГИБДД Москвы.

Окончательное количество комплексов будет известно после их установки, наладки и согласования», — уточнили Autonews.ru в ЦОДД.

Как камера понимает, что водитель нарушил

Чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на зебре или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода.

Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по зебре. Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля.

Если темп движения пешехода изменяется или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

 Mos.ru

К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом.

В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД.

 — На представленных фотографиях автомобиль проезжает зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки».

В Центре также заверили, что за все время фиксаций этого вида нарушений никаких признанных обоснованными жалоб от водителей по данному виду нарушения не поступало.

Источник: //www.autonews.ru/news/5d0769749a79473005d59dc5

Вс разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения пдд

Правомерный ли штраф, если на фото 2 машины?

Верховный суд дал разъяснения, полезные каждому водителю. Речь идет о спорных случаях штрафа на основе фотовидеофиксации нарушения правил. Верховный суд решил: в таких случаях одной фотографии мало. И ГИБДД, и судьи должны доказывать факт нарушения.

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал.

Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе.

Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости – это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил “письмо счастья” от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой.

А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

На дорогах могут появиться новые знаки

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 “Направления движения по полосам”. При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что “на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги”.

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

В ГИБДД рассказали, сколько автовладельцев оплатили штраф со скидкой

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.

11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были.

А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Из фотографий в деле усматривается лишь то, что автомобиль нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании “писем счастья” суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Источник: //rg.ru/2018/07/23/reg-pfo/vs-raziasnil-kogda-foto-ne-iavliaetsia-dokazatelstvom-narusheniia-pdd.html

Гаи разъяснила, как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

Правомерный ли штраф, если на фото 2 машины?

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить “письма счастья” от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих “счастливцев”? Подробности корреспонденту “РГ” рассказали в столичном управлении ГИБДД.

Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне “письма счастья”, которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера.

В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации.

Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию.

Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору.

Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо “счастья” отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка.

“М” мало чем отличается от “Н”, “О” можно принять за “С”. Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди.

Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо “счастья”, где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить.

Компьютер посчитал, что это “Н”, хотя с такой же вероятностью это может быть и “М”.

Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого “дядю” и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту “РГ” рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей.

В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения.

Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе “прием обращений” человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: “Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия”. И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать.

То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер.

Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело.

Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям – готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться.

Ведь система “электронных штрафов” будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки – временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей).

Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн – 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн – 1630 рублей (сейчас 1140).

Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн – с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

ОПРОС “РГ” 

Источник: //rg.ru/2012/03/06/shtraf.html

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Правомерный ли штраф, если на фото 2 машины?

Ни для кого не секрет, что пристегнутый ремень безопасности – это обязательное требование ПДД. Тем не менее многие до сих пор пренебрегают этим простым правилом.

Сегодня мы расскажем, какой размер штрафа за непристегнутый ремень безопасности в 2020 году, кто платит за непристегнутого пассажира, как должны пристегиваться беременные женщины и дети, а также можно ли оспорить такой штраф.

Какая сумма штрафа ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности в 2020 году

Согласно п. 2.1.2 ПДД, если транспортное средство (далее – ТС) оборудовано ремнями безопасности, то водитель и пассажиры во время движения обязаны быть ими пристегнуты.

Водитель механического транспортного средства обязан, в том числе, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями…

п. 2.1.2 ПДД

За нарушение этого правила с водителя взыскивается административный штраф на основании ст. 12.6 КоАП РФ. Размер штрафа за неиспользование ремня составляет 1000 руб.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

ст. 12.6 КоАП РФ

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.

9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.

27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ

Какой штраф за непристегнутый ремень ребенка в машине

Что касается размера штрафа за непристегнутый ремень детей в машине в 2020 году, то он зависит от возраста ребенка.

Так, если ребенок старше 11 лет, то водителя ждет штраф в 1000 руб. как за перевозку взрослого непристегнутого пассажира на основании ст. 12.6 КоАП РФ.

При перевозке детей младше 11 лет должны соблюдаться особые требования, установленные п. 22.9 ПДД.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

п. 22.9 ПДД

Таким образом, детей до 11 лет лет следует перевозить с помощью детских автокресел (на передних и задних сиденьях) или других устройств, которые позволяют ему пристегнуться ремнями для взрослых (только на задних сиденьях).

Штраф, если ребенок сзади не пристегнут ремнем, согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ составляет:

  • 3000 руб.- для водителя;
  • 25000 руб. – для должностных лиц;
  • 100000 руб. – для организаций.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ

Непристегнутый ребенок в кресле может путешествовать только в тех ТС, конструкция которых не предусматривает оборудования ремнями безопасности, и только на заднем сиденье.

Больше информации о том, как правильно перевозить ребенка до 12 лет, Вы найдете в статье перевозка детей.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности пассажира

ПДД устанавливают, что пристегиваться – это не только обязанность водителя, но и пассажиров.

Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

п. 5.1 ПДД РФ

Если пассажир во время движения не пристегнут, то нарушителями ПДД считаются и водитель, и пассажир. Следовательно, ответом на вопрос, кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира, будет – водитель и пассажир.

Водитель будет оштрафован в размере 1000 руб. согласно ст. 12.6 КоАП РФ, о которой мы говорили выше, а пассажир – на основании более общей статьи 12.29 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушения ПДД пешеходами, пассажирами и другими участниками дорожного движения.

Таким образом, на непристегнутого пассажира может быть наложен штраф согласно ч.1 ст. 12.29 КоАП в размере 500 руб., если инспектор ГИБДД не решит ограничиться предупреждением.

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства ПДД –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

ч.1 ст. 12.29 КоАП

Ввиду того, что наказанием для водителя за непристегнутый ремень пассажира не может быть предупреждение, а только штраф, то чаще всего лицом, кому выписывают штраф, если пассажир не пристегнут, является водитель. Тем не менее это не означает, что пассажир, пренебрегающий правилами дорожного движения, застрахован от административной ответственности.

Ремень безопасности для беременных

Пристегиваться – обязательное требование, которое касается всех. ПДД не предусматривают исключения из этого правила для беременных женщин, поэтому они обязаны использовать ремни на любых сроках беременности.

Чтобы уберечь себя и ребенка от травм, которые может нанести ремень безопасности при резком торможении, придерживайтесь следующих правил:

  • Проведите плечевую лямку ремня по центру груди. Убедитесь,что ремень не касается Вашего лица или шеи;
  • Следите, чтобы поясничная часть ремня не проходила через живот. Лучше всего зафиксировать его под животом. Если ремень достает до пупка, опустите его ниже.

Чтобы зафиксировать поясничную лямку под животом, Вы можете воспользоваться специальным адаптером ремня для беременных.

В случае резкого торможения или ДТП стационарные ремни при правильном расположении уберегут от травм женщину и не навредят плоду.

Сработают ли подушки безопасности при непристегнутых ремнях

В некоторых автомобилях подушка раскрывается только, когда ремень пристегнут, а в некоторых – она срабатывает всегда.

Автомобили, на которых установлены подушки безопасности, оснащены датчиками определения удара. Фронтальные датчики реагируют на скорость замедления автомобиля, а также на собственную деформацию. В случае столкновения они активируются и подают сигнал подушкам, чтобы те раскрылись.

Если в момент удара Вы были пристегнуты, то подушка смягчит его. Если нет, то удар об подушку будет не менее опасным, чем об приборную панель. В связи с этим, на некоторых моделях машин устанавливают датчики, которые мешают подушке раскрыться, когда ремень не пристегнут.

Помните, что подушки безопасности эффективно защищают водителя и пассажиров в случае ДТП только в совокупности с ремнями. Если Вы не были пристегнуты в момент ДТП, Вы рискуете получить опасные травмы – не важно, оснащено Ваше тс подушками или нет.

Как оспорить штраф за езду без ремня безопасности в 2020 году

Что касается того, как оспорить штраф за непристегнутый автомобильный ремень, то делать это необходимо в том случае, если Вы на самом деле были невиновны. Исходя из положений ПДД, условий, при которых данный штраф неправомерен, несколько:

  • Конструкция автомобиля не предусматривает наличие ремней безопасности;
  • Вы не были пристегнуты в припаркованной машине;
  • В дороге ремни вышли из строя, и Вы движетесь к СТО или месту стоянки (п. 2.3.1 ПДД).

Как избежать штрафа если вас остановил инспектор ввиду того, что вы не пристегнуты? Рекомендуем вам вести себя следующим образом:

Первоначально попросите инспектора показать видео или фото-съемку, которое бы подтверждало его утверждение, что вы были не пристегнуты ремнем безопасности. В случае отсутствия таких записей, существует несколько способов защиты:

1Ваш ответ: “Ремнем необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнулся только что, пока вы шли ко мне для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине водитель и пассажиры не обязаны быть пристегнуты

2Требуйте составить протокол об административном правонарушении. Когда вам его дадут на подпись, в нем следует сделать следующую запись:

“с нарушением не согласен. Во время движения автомобиля был пристегнут ремнем безопасности. Моя вина ничем не доказана” (ст. 1.5. КоАП РФ).

3При наличии постановления об административном правонарушении обратитесь к автоюристу, который поможет вам его оспорить.

4Либо самостоятельно обжалуйте данное постановление в течении 10-ти дней с момента его получения вышестоящему должностному лицу, либо в вышестоящий орган, либо в суд.

Если Вам выписали штраф за неиспользования ремня, который Вы считаете несправедливым, вы имеете право обжаловать его в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (если данное постановление вынесено инспектором ГИБДД). Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ подать жалобу необходимо не позднее 10 дней с момента получения постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ

Ваши шансы на успешный исход дела будут зависеть от того, как Вы составите жалобу. Чтобы сделать это правильно, обратитесь за помощью к автоюристу.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

К сожалению, суды редко становятся на сторону водителей. Зачастую, даже если инспектор ГИБДД не зафиксировал нарушение на камеру, суды признают штраф за него правомерным.

Важно!

Одним из немногих доказательств, способных гарантировать отмену штрафа за непристегнутый ремень, является запись с авторегистратора. Регистратор должен иметь две камеры, которые одновременно снимают то, что происходит снаружи авто и в его салоне. Только в этом случае будет видно, что Вы были пристегнуты в момент, когда Вас останавливал инспектор ГИБДД.

Полезными также могут оказаться показания свидетелей, однако и при их наличии избежать штрафа удается не всегда.

Тем не менее, штраф – это не самое худшее последствие непристегнутого ремня безопасности. Помните, что при ДТП пристегнутый ремень может спасти Вашу жизнь.

Дата обновления: 20 ноября 2019 г.

Источник: //zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/nepristognut-remen.php

Вместо «писем счастья» ждите СМС

Правомерный ли штраф, если на фото 2 машины?

Автовладельцы будут узнавать об «автоматическом» списании штрафов с их счетов по сообщениям от банков

РИА Новости

Этот материал вышел в № 128 от 19 ноября 2018ЧитатьЧитать номер

С 2019 года штрафы до 3000 рублей ГИБДД будет автоматически списывать у автомобилистов с карточки — депутаты могут принять соответствующие поправки в течение месяца.

Официально инициатива объясняется необходимостью облегчить работу судебным приставам, которым не придется больше вручную рассылать нарушителям «письма счастья». Однако автоэксперты утверждают, что с такими нововведениями оспорить свой штраф будет очень сложно.

К тому же 3000 рублей, отнесенные к категории «мелких» штрафов, для значительной части граждан являются большими деньгами. Эксперты рассказали «Новой», что принципиально поменяется после введения новых правил.

Сейчас у водителя есть 70 дней, чтобы оплатить штраф, который приходит заказным письмом на почту (10 дней — чтобы обжаловать, 60 — чтобы перечислить деньги).

Теперь же сотрудники ГИБДД в течение трех дней пришлют нарушителю оповещение с помощью СМС или заказного письма, и дальше у него есть два дня на добровольную оплату.

Если штраф не оплачен — ГИБДД посылает запрос в банк, чтобы уже банк в течение 20 дней снял деньги с карты. Если денег на карте за это время не появится — тогда уже приставы будут накладывать арест на имущество.

— Фото- и видеофиксация происходят в автоматическом режиме, — рассказывает автомобильный эксперт Сергей Асланян.

— Она устроена таким образом, что у вас нет абсолютно никаких теоретических возможностей для оспаривания этого штрафа.

То есть вы просыпаетесь, а вам говорят: «Вы выиграли счастливый билет: с сегодняшнего дня вы нам должны, деньги уже взысканы, идите нафиг. Обжаловать у вас ничего не получится».

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал «Новой», что очень многие водители жалуются на то, что получают штрафы «письмами счастья» ничего не нарушив.

Теперь же, говорит Шкуматов, человек оказывается в ситуации, когда ему еще нужно будет побороться за возврат своих денег: «Обжаловать штраф возможно, но процедура такова, что вы проклянете тот момент, когда у вас возникло желание добиться справедливости.

Это связано с большими потерями времени и нервов. Недавно появилась статистика: в московских судах 90% жалоб отклоняется».

Если камера зафиксирует проезд автомобиля на красный свет светофора — с карты водителя теперь спишется не тысяча рублей, а две. Помимо штрафа также будет взиматься и исполнительный сбор в тысячу рублей.

По словам Шкуматова, удерживать исполнительный сбор — правомерно, и к этому факту вопросов нет: «Служба судебных приставов во всех странах и во все времена своего существования взимала часть собранных денег за свою работу. Они взимают 7%, но минимально — тысячу рублей.

В эту тысячу входит их работа, работа судебных органов, всего остального государства».

Однако само автоматическое снятие денег с карточки, еще и с исполнительным сбором (который может быть даже больше штрафа) — неконституционно.

Как утверждает Сергей Асланян — это нарушение 35-й статьи Конституции, где сказано, что любое изъятие имущества возможно только по решению суда: «В Гражданском кодексе это 128-я статья об объектах гражданских прав, где четко сказано, что деньги — это и есть объект имущественного права. Когда депутат предложил автоматическое снятие денег, это означает, что он предлагает нарушить Конституцию, и это уже одобрено».

Руководитель экспертного совета по дорогам и транспорту Общероссийского народного фронта Армен Оганесян вспоминает свой опыт, когда он поехал в ГАИ разбираться, за что получил штраф: «Я принципиально не нарушаю и никогда не получал штрафы.

И вот один раз мне пришло «письмо счастья». Я поехал разбираться, оказалось, что неправильно идентифицировали мой номер на камере. Штраф отменили. Но только представьте, что будет сейчас.

С меня незаконно списали три тысячи и мне еще нужно куда-то идти, чтобы их вернуть».

РИА Новости

Одно из главных последствий введения упрощенной системы взыскания штрафов за нарушения ПДД — повышенная эффективность в сборе денег с должников. Экономист Игорь Николаев уверен, что пополнение региональных бюджетов за счет штрафов автомобилистов выдает фискальную направленность этой меры.

Формула «люди — новая нефть России» точно описывает новую процедуру взыскания, говорит координатор организации «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов: «Вот они эту нефть и добывают, просто более эффективным способом».

О фискальном интересе также свидетельствует цифра в 3000 рублей — именно такой порог установили законодатели для упрощенного сбора штрафов с автомобилистов. Это объясняется тем, что из 15 миллионов постановлений ГИБДД, поступивших в ФССП (Федеральная служба судебных приставов), больше половины — это штрафы до 3 тысяч рублей.

Экономист Николаев особенно отмечает формулировку «маленькие штрафы», которые могут быть по 3000 тысячи рублей:

— У меня такое впечатление, что те, кто формулирует такие предложения, и народ живут в разных мирах. Для людей сумма до 3 тысяч рублей — это немаленький штраф. Маленькие штрафы в моем понимании — это суммы до 500 рублей.

Порог в 3 тысячи рублей для взимания штрафов выбран случайно и безосновательно, уверен Сергей Асланян: «Через какое-то время приставы скажут: из 16 миллионов исполнительных производств большинство штрафов на 5 тысяч рублей, поэтому нужно поднять планку с 3 тысяч до 5. Потом — до 10 тысяч. И так далее».

благая цель этой законодательной инициативы — облегчение работы судебных приставов, заявляет единоросс Зариф Байгускаров, член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, подготовивший поправки к закону. «Идея в том, чтобы освободить от рутинной работы приставов, чтобы они занимались исполнением только судебных решений, например, по взысканию алиментов», — заявил депутат «Коммерсанту».

На данный момент большая часть нарушений поступает судебным приставам от ГИБДД, которая около 3/4 постановлений выносит на основании нарушений, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации.

— Заявлено, что самая главная задача — избавить приставов от рутинной работы, потому что у них есть более важные дела, — поясняет Асланян. — Например, выкидывать людей на мороз за недоимки по ЖКХ. Это требует усилий.

Для этого нужны квалифицированные кадры, бронежилеты, пистолеты.

А вместо того чтобы выгонять многодетную мать на мороз за недоимки по ЖКХ, они вынуждены сидеть и рассылать письма нерадивым водителям, которым лень отдать 3 тысячи просто так.

Если поправки к закону «Об исполнительном производстве», как и планируется, пройдут три чтения в Госдуме в течение месяца, упрощенная процедура взимания штрафов будет введена в России в середине 2019 года.

технологии, дтп, шкуматов, автомобили, как это делается, штрафы

Google ChromeFirefoxOpera

Источник: //novayagazeta.ru/articles/2018/11/17/78618-vmesto-pisem-schastya-zhdite-sms

В каких случаях штраф с камеры незаконен

Правомерный ли штраф, если на фото 2 машины?

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела, а не руководствоваться исключительно доказательствами, полученными при помощи средств фото- и видеофиксации, на которых нередко даже не видно, какое правонарушение совершил водитель.

То есть при нарушении Правил дорожного движения водителем факт нарушения должен доказываться государственными органами и обличаться ими в соответствии с буквой закона, а не лежать грузом на плечах гражданина. И, конечно же, наличие одних фотографий не является достаточным для доказательства вины водителя.

К такому выводу пришел Верховный суд.

На основании известных фактов прошедшего гражданского разбирательства рассмотрим наиболее важные его части.

Итак, в Самарской области автолюбитель (собственник автомобиля) получил по почте уведомление о выписанном штрафе от Центра автофиксации правонарушений (ЦАФАП) за нарушение ПДД по части 2 статьи 12.16 КоАП:

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Нарушение было зафиксировано камерами фото- и видеофиксации. Штраф был выписан в размере 1 тыс. рублей. Но вот проблема: как сказано в материалах постановления, явное нарушение на фотографиях обнаружить непросто.

Вернее, его никак невозможно идентифицировать – автомобиль просто едет прямо, и все.

При этом никаких видеоматериалов или разъяснений со стороны правоохранителей к «письму счастья» не прилагалось, поэтому автолюбитель решил оспорить наложенный штраф.

Если пришел штраф с камеры, но там не видно правонарушения, что делать?

Как раз на этот вопрос и ответил Верховный суд в своем постановлении. Подробнее об этом читайте ниже. Если говорить вкратце, то присланный по почте штраф должен изобличать вину автомобилиста-нарушителя. Всегда должны быть явные доказательства против автолюбителя.

К примеру, при превышении скорости в письме должна быть отражена точная скорость движения на момент нарушения с разъяснением о действующем скоростном ограничении и превышении установленной скорости движения. К примеру, так:

Или фотография с явным нарушением, зафиксированным на электронный носитель. Заезд за стоп-линию, пересечение сплошной-осевой, движение по встречной полосе через двойную сплошную или серия кадров, на которых видно это действие в раскадрированной «динамике»: фотография, на которой автомобиль был справа от сплошной, на следующей он уже на ней, на последней движется по встречной.

Если ничего этого на фотографиях нет, то есть явных доказательств нет, вы можете обжаловать решение. Вернее, можно сказать, нужно обжаловать наложенный посредством камер штраф, если нарушение не обосновано с точки зрения доказательной базы и закона.

Как обжаловать пришедший штраф с камер фото- и видеофиксации?

Еще один интересный вопрос, без которого трудно будет добиться правды. Приведем несколько основных моментов:

1. Обжаловать штраф имеет право как сам владелец авто, так и его законный представитель

2. Обжаловать штраф можно в течение 10 дней после ВРУЧЕНИЯ постановления

3. Обратиться с жалобой можно как непосредственно в структуру, которая выписала штраф – Госавтоинспекцию, так и в районный суд, если постановление не удалось оспорить в ГИБДД или у администратора парковочного пространства в крупных городах РФ, если вас зафиксировали на камеру за неправильную парковку.

Итак, возвращаемся к мнимому нарушителю. Попытка отмены штрафа в суде для него ничего не принесла. Суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам».

Какие доказательства при этом были учтены? Отсылка к письменному отзыву инспектора Центра автоматизированной фотовидеофиксации ЦАФАП: «На фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель транспортного средства «ВАЗ 21140», государственный регистрационный знак , допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги».

Вот, собственно, и все. Больше никаких весомых доказательств судом предоставлено не было. Более того, бремя доказательства было переложено на автолюбителя, который, по мнению суда первой инстанции, должен был предоставить доказательства своей невиновности. Удивительно, что поданная автолюбителем апелляция также не нашла поддержки. Поддержку автолюбитель нашел только в Верховном суде.

ВС подчеркнул ряд особенностей рассмотрения дела и недочетов:

1. Не было указано, какое нарушение совершил автомобилист.

2. «Из указанных фотоснимков не усматривается наличие дорожного знака 5.15.1 «Направления движения по полосам», – говорится в материалах дела. То есть не видно расстановки знаков и других объектов дорожной инфраструктуры, которые бы прямо запрещали ему движение налево.

3. Суды первой инстанции не запросили схему расположения дорожных знаков.

4. «Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, в судебном заседании допрошено не было, отзыв заместителя начальника отдела НМО ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области на жалобу Асташина Д.А. приобщен к материалам дела в копии, не заверенной надлежащим образом», – говорится в постановлении.

Вкупе с иными нестыковками в ходе проведения расследования судами (можете ознакомиться с постановлением Верховного суда РФ от 03.05.2018 N 46-АД18-5) Верховный суд пришел к выводу, что сбор и анализ материалов были проведены нетщательно. Многие аспекты, по которым можно было бы судить о нарушении Правил дорожного движения, не выявлены или не доказаны.

«Также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», – подчеркивается в решении.

Решения судов были отменены, равно как и постановление о штрафе. Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности.

Источник: //www.1gai.ru/autonews/520955-v-kakih-sluchayah-shtraf-s-kamery-nezakonen.html

Законовед
Добавить комментарий