Правомерно ли увольнение офицера из ВС РФ из за приговора по уголовному делу?

Судимость и увольнение со службы

Правомерно ли увольнение офицера из ВС РФ из за приговора по уголовному делу?
sh: 1: –format=html: not found

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Здравствуйте! Я военнослужащий по контракту 201–й дивизии. Недавно меня осудили по ст.159 ч. 1 и вынесли штраф. Я желаю продолжать службу, но командование полка принимает меры для моего увольнения. Правомерны ли решение и действия командования???

Юрий Александрович Юрченко, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Душанбе

Уважаемый пользователь портала!По существу вашего вопроса могу пояснить следующее. Всё зависит от командования, которое, скорее всего, подаст документы на увольнение и шансов на увольнение вас со службы много, ввиду того, что вы нарушили несколько норм закона, в связи с чем утратили доверие. Но вы в праве оспорить ваше увольнение и восстановиться на службе, если на то будут законные основания в судебном порядке. Рекомендуем ознакомиться со Статьей 51. “Основания увольнения с военной службы” Закон “О воинской обязанности и военной службе” 1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе; г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву; д) в связи с лишением его воинского звания; д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае: непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы; е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно; ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования; з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока; и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе; к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления; л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву; м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства. 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями; б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений; в) в связи с невыполнением им условий контракта; г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска; д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности; е) как не выдержавший испытание; е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны; ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу; з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно; и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства. 2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом “е.1” пункта 1, подпунктами “в”, “д” и “е” пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. 3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта; б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи); в) по семейным обстоятельствам: в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи; в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность; в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации; д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе. 3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “г” и “д” пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. 4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом “б” пункта 2 статьи 23 и подпунктами “б”, “б.1”, “в”, “г” и “д” пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. 5. Утратил силу. 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=166752&print=Y

Уволены с пробелом

Правомерно ли увольнение офицера из ВС РФ из за приговора по уголовному делу?

Поводом для рассмотрения в Конституционном суде (КС) вопроса о правомерности увольнения военных, совершивших преступления или получивших взыскания, стали жалобы трех военнослужащих. Все три ходатайства объединили в одно дело.

Прапорщик Иван Овсянников, служивший в Алтайском крае, был уволен с военной службы осенью 2011-го в связи с тем, что за последний год службы совершил ряд проступков и накопил пять неснятых дисциплинарных взысканий.

Годом ранее военную службу на Северном флоте был вынужден оставить старший лейтенант Дмитрий Савельев, ранее признанный судом виновным в применении насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти и в оскорблении представителя власти.

А в 2011 году Северный флот покинул капитан-лейтенант Руслан Боскачев, незадолго до этого уплативший штраф по приговору суда за превышение должностных полномочий, сопряженное с применением насилия. Официальная формулировка причины увольнения при этом у всех троих была одинаковой: «невыполнение условий контракта».

Все трое посчитали себя уволенными несправедливо. В жалобах, поступивших в КС, они ссылаются на ст. 50 Конституции РФ (никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление). Так как за свои проступки и преступления они уже понесли наказание (Овсянников получил выговоры, Савельев и Боскачев уплатили назначенные судом штрафы), то у их начальства не было оснований для увольнения.

Если же закон «О воинской обязанности и военной службе» допускает такое, то он вступает в противоречие с Конституцией, посчитали заявители.

Однако неконституционным КС признал лишь одно обстоятельство – то, что в законе не указан срок, в течение которого наложенные взыскания или уголовные приговоры могут быть основанием для увольнения с военной службы.

«Если возникают обстоятельства, при которых человек не может выполнять свои обязанности и его необходимо уволить, то нужно сразу это сделать, не тянуть, – пояснила судья-докладчик Ольга Хохрякова. – Если в течение разумного срока командование не приняло решение, что нужно расставаться, значит, оно не считает преступление основанием для увольнения. Все нужно делать оперативно».

Определить, что такое «разумный срок», должен федеральный законодатель. КС в своем постановлении установил лишь временное регулирование – решение об увольнении должно приниматься не позднее срока погашения судимости (для преступлений, подобных тем, которые совершили заявители, это, как правило, один год).

Что касается «двойного наказания», то об этом, по мнению судей КС, можно говорить только в случае с дисциплинарными взысканиями.

«Если было совершено преступление и потом за это человека уволили – это не повторное наказание, – сказала Хохрякова. – В юридическом смысле это неблагоприятное последствие действий провинившегося.

Когда его увольняют в связи с лишением свободы – это же не повторное наказание? А вот если речь идет о дисциплинарных увольнениях, то это мера ответственности. И действительно, нельзя дважды наказывать за одно и то же.

Нельзя объявить строгий выговор, а потом сказать: а теперь мы тебя еще и уволим за тот же самый проступок».

Тем не менее КС признал, что решение об увольнении за систематические дисциплинарные проступки все же не должно считаться нарушением Конституции, при условии что вопрос разбирается аттестационной комиссией.

В этом случае речь идет не о конкретном нарушении, а дается всесторонняя и полноценная оценка личности военнослужащего – тому, как он выполняет свои обязанности, насколько соответствует занимаемой должности и званию.

В случае с прапорщиком Овсянниковым такая комиссия участвовала, и ходатайство о досрочном увольнении исходило именно от нее.

Однако впрямую закон не предписывает собирать аттестационную комиссию каждый раз в подобном случае.

«Законодательное регулирование содержит массу пробелов, оно не согласовано, — признала судья Хохрякова. – В новом законе «О полиции» подробно расписано, за что подлежат увольнению сотрудники. В законе «О воинской обязанности и военной службе» – только расплывчатая формулировка «невыполнение условий контракта».

Наше решение свидетельствует о том, что не все хорошо в этом регулировании и нужно на него обратить внимание. Мы написали, что целесообразно конкретизировать понятие «невыполнение условий контракта». И указали, что законодатель вправе установить дополнительные основания для увольнения.

За грубый дисциплинарный проступок, или за систему нарушений, или за несоответствие занимаемой должности».

В целом из решения КС вытекает, что решение комиссии должно быть обязательным элементом процедуры любого увольнения военнослужащего по инициативе командования.

Независимо от того, что стало причиной – накопившиеся дисциплинарные взыскания или уголовный приговор. «Конечно, характер преступления может быть таков, что это совершенно несовместимо с дальнейшим несением службы, – резюмировала Ольга Хохрякова.

– Но принимать решение командование должно обязательно с участием аттестационной комиссии. То есть не по одному факту: совершено преступление, давайте уволим. Нужно все оценить. Может быть, он прекрасно исполняет свои обязанности и оступился лишь раз.

Должна быть всесторонняя оценка».

Теперь Овсянников, Савельев и Боскачев имеют возможность опротестовать свои увольнения в суде. Но для того, чтобы выиграть дело, им придется доказать, что вынесенные в отношении них решения расходятся с конституционно-правовым смыслом положений закона, который выявил КС.

Первый зампред комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин заявил «Газете.Ru», что депутаты учтут постановление КС во время ревизии закона «О воинской службе».

«Мы создали специальную рабочую группу для тотальной проверки закона, чтобы выявить недочеты и их исправить.

Я пока не могу предметно говорить о конкретном решении суда, но мы обязательно проверим все, на что он указал», — отметил Заварзин.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2013/03/21/5111709.shtml

Максимальный срок заключения для женщин в россии

Правомерно ли увольнение офицера из ВС РФ из за приговора по уголовному делу?

В 1972 году двадцатилетний почтальон из Пальма-де-Майорка был осужден на триста восемьдесят четыре тысячи девятьсот двенадцать лет за то, что не доставил письма. Согласно проведенному расследованию, он не доставил более четырех тысяч писем. Это самый большой срок в истории испанской судебной системы. Да и не только в Испании, но во всем мире.

Пожизненное лишение свободы. Особенности наказания

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: За пьяную езду реальное лишение свободы

Российская Федерация в году присоединилась к Уставу Совета Европы, а в году к Конвенции по защите прав и свобод человека, гарантировав при этом европейскому сообществу, внесение изменений в сферу законодательства.

Изменения напрямую касались сокращения количества приговоров с назначением наказания в виде смертной казни и последующего введения моратория на такое наказание. На сегодняшний день в РФ смертная казнь запрещена решением Конституционного суда.

До момента ратификации Госдумой протокола об отмене моратория, запрет на смертную казнь будет бессрочным.

Таким образом, самым серьезным уголовным наказанием, которое по тяжести считается альтернативой смертной казни, стало пожизненное лишение свободы. В Уголовном Кодексе РФ на ст.

Пожизненное заключение или лишение свободы, в связи с мораторием на смертную казнь, стало единственным наказанием за особо тяжкие преступления.

Этот вид наказания предусматривает принудительную изоляцию осужденного от общества и содержание его под надзором в специализированных учреждениях, предназначенных для этих целей.

Основная цель пожизненного лишения свободы заключается в карательном воздействии на виновного, его исправлении и возможного предупреждения будущих преступлений. Труднодостижимой является цель исправления виновного лица, это связано со спецификой наказания. Цель предупреждения совершения новых преступлений основывается на двух составляющих.

Так нахождение преступника в местах отбывания наказания, лишает его фактической возможности совершить новые преступления, а высокий устрашающий потенциал такого наказания служит средством для общего предупреждения преступлений.

Срок наказания — пожизненный. Окончание срока пожизненного лишения свободы связано со смертью осужденного, произошедшей по объективным физиологическим или другим причинам.

Последние изменения в ст. В феврале года закон подписанный президентом РФ, принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации, добавил к списку преступлений, предусматривающих наказание в виде пожизненного лишения свободы, преступления против здоровья населения и общественной нравственности.

Этот вид преступлений распространяется на торговлю и контрабанду психотропных веществ, наркотиков и прекурсоров.

Согласно п. Если осужденный представляет угрозу для сокамерника, его могут поместить в одиночную камеру. Такие же меры предпринимаются по просьбе самого осужденного или по решению начальника колонии.

При отсутствии нарушений режима отбывания наказания, строгие условия могут быть заменены на обычные.

После 10 лет отбывания, на обычных условиях осужденный, не имеющий взысканий за нарушение режима, может быть переведен в облегченные условия отбывания наказания.

В законодательстве существует еще несколько случаев, когда вынести решение о пожизненном заключении не представляется возможным. При пересмотре дел в надзорном или кассационном порядке судом не назначается пожизненное лишение свободы.

Условно-досрочное освобождение, в случае назначения виновному лицу наказания в виде лишения свободы пожизненно, возможно по истечению ти летнего срока отбывания наказания.

Юридические и политические деятели постоянно ведут споры о гуманности пожизненного лишения свободы.

Учитывая безысходность, испытываемую осужденным, который постоянно находится в ограниченном пространстве многие считают данное наказание в высшей степени негуманным. На смертную казнь наложен мораторий ввиду того что жизнь это самое важное и ценное для человека.

Поэтому большинство согласится с тем, что пожизненное лишение свободы — это необходимость оградить граждан от убийц, маньяков и террористов.

Пожизненное лишение свободы дает надежду, несправедливо осужденным, на пересмотр дела или на вынесение оправдательного приговора.

Во времена смертной казни ошибка следствия могла сыграть роковую роль для осужденного, в ряде случаев вместо убийц-маньяков были расстреляны ни в чем неповинные люди. Следствие и суд могут ошибаться — в таком случае пожизненное лишение свободы — это шанс на исправление ошибки. А для лиц, которые только готовятся совершить преступление, пусть это станет еще одной возможностью одуматься.

Единственная оставшаяся в России высшая мера наказания сопряжена с рядом условностей. Помощь адвоката по уголовным делам – это гарантия соблюдения законности и правомерности применения пожизненного лишения свободы.

Русский English.

Пишем заявление в полицию Сопровождение вашего заявления в полиции Уголовная ответственность Явка с повинной и деятельное раскаяние Невменяемость Заключение под стражу Оставление осужденных в СИЗО для выполнения хозяйс Пожизненное лишение свободы Экстрадиция Очная ставка Организация преступного сообщества Незаконный сбыт наркотических средств ст. Особенности статьи Причинение тяжкого вреда здоровью Превышения пределов необходимой обороны Незаконное приобретение оружия.

Источник: https://ob.okd1.ru/konsultacziya/maksimalnyj-srok-zaklyucheniya-dlya-zhenshhin-v-rossii/

Законовед
Добавить комментарий