Правомерно ли отказывают в приеме в 10 класс?

Школа по месту прописки – что делать, если нет мест и не берут

Правомерно ли отказывают в приеме в 10 класс?

На сегодняшний день получение среднего образования является основной задачей любого ребёнка.

Но иногда случается так, что администрация школы отказывает в приёме, мотивируя это отсутствием мест в учебном заведении и другими неправомерными причинами.

Родители ни в коем случае не должны поддаваться на подобные уловки, и важно стараться добиться поставленной цели, поскольку путей для её исполнения предостаточно, точно так же как и мер для наказания директора и его подчинённых.

Имеют ли право школы не принимать учащихся по месту прописки?

Родители должно чётко понимать следующее: абсолютно все школы зарегистрированы в определённых микрорайонах, которые они обязаны обслуживать, поэтому любой ребёнок, проживающий в закреплённом за учебным заведением районе, имеет полное право посещать его, даже в том случае, если там не хватает мест.

Никто не имеет права вам отказать, в противном случае это можно трактовать как «прямое нарушение права на получение бесплатного образования» (выдержка из Конституции РФ).

Почему же многие школы предоставляют совершенно необоснованные причины, чтобы не брать ваше чадо к себе? Всё просто: подобные учебные заведения рассчитывают на взяточничество в особо крупных размерах, что, как известно, является ещё одним нарушением норм Конституции.

Особенно часто подобные ситуации возникают в престижных образовательных учреждениях, где созданы все условия для комфортного обучения (внеклассные кружки, высококвалифицированные учителя, бесплатный спорткомплекс и т. д.

) Попасть в такие учебные заведения достаточно трудно, но постараться и настоять на своём всё же следует.

Отсутствие взятки – основная причина “отказа” приёма в школу

Давайте рассмотрим несколько случаев. Как мы уже говорили ранее, самой распространённой ситуацией является отказ, мотивированный отсутствием свободных мест.

Но теперь-то вы знаете, что имеете полное право отдать ребёнка в данное учебное заведение несмотря ни на что.

Если директор отказывается выслушать вас, то в лёгкой форме пригрозите заявлением в Министерство образования, а после предложите ему следующие варианты:

  1. Подобрать класс в другой параллели, где есть свободные места (т. е. парты).
  2. Если таких классов нет, второй вариант предусматривает переход всех учащихся в более просторное помещение.
  3. Иногда случается так, что школьники посещают несколько кабинетов. В этом случае следует сделать так, чтобы учителя приходили к детям, а не наоборот.

Если такие предложения не помогут решить конфликт (что маловероятно), то директор как минимум должен будет пересмотреть списки учащихся из другого района и предоставить их вам. Но до такого доходит редко.

Иногда главы школ ссылаются и на другие причины, не связанные с отсутствием мест в учебном заведении. К примеру, достаточно часто отказ может быть связан с низкой успеваемостью в предшествующей школе.

В таком случае единственным правильным решением родителей будет обращение в муниципальный орган управления образованием, который контролирует работу учебного заведения.

Однако перед этим не забудьте потребовать письменный отказ от администрации школы с пояснением в двух экземплярах. Один останется у секретаря, а второй передадут вам.

Затем отправьте или отнесите данный документ в районный совет образования и уже через несколько дней вам должен будет прийти ответ. Если по каким-то причинам этого не произошло, советуем обращаться в вышестоящую инстанцию – городской совет. Крайними мерами можно считать суды и прокуратуру.

Также нередко директора просят вас подождать и уверяют, что в августе обязательно найдут место для ребёнка. Но, как показывает практика, такого никогда не случается и обнадёженные обещаниями родители вынуждены тратить своё драгоценное время на поиски других вариантов.

Решить конфликтную ситуацию можно и другим путём: после отказа вежливо попросите предоставить вам устав школы (документ, который по закону имеет каждое учебное заведение). В нём расписываются все права и обязанности администрации, учителей, рабочих и учащихся.

Но это для нас не совсем важно. информация, которую следует почерпнуть из этого документа, находится в разделе «правила приёма в школу».

Будьте уверены, после изучения бумаги вы найдёте для себя немало полезных данных, ссылка на которые позволит быстро решить проблему.

Иногда устав школы можно увидеть и в холле, но лучше попросить официальный документ

В каком случае вы можете получить обоснованный и правомерный отказ?

Сложности могут возникнуть лишь в том случае, если школа, в которую вы хотите отдать ребёнка, имеет статус «специализированная».

Да, по закону для таких случаев исключений быть не должно, поскольку деление по микрорайонам происходило ещё в советские времена, а тогда все учебные заведения были общеобразовательными.

Но за столь длительный период любое учреждение могло дополнить свой устав несколькими важными пунктами, препятствующими принятию даже по месту прописки.

Специализированные школы имеют право принимать по результатам собеседования

Но не стоит отчаиваться, вы можете попробовать отдать ребёнка и в специализированное заведение. Школьнику будет достаточно пройти собеседование, основной целью которого является проверка уровня знаний учащегося. Также в подобных школах возможен рейтинг, который и определит, сможет ли ваше чадо пройти или нет.

Не стоит забывать и о том, что конкурсная основа (согласно пункту 3 статьи 5 закона РФ об «Образовании») возможна лишь для учащихся старше первого класса.

Как видите, проблему отказа приёма в школу по месту прописки легко устранить обычным обращением в вышестоящие инстанции. Все директора прекрасно понимают, что подобные обращения могут обернуться для них не только штрафом, но и реальными судебными разбирательствами, поэтому обязательно пойдут на все уступки и возьмут ребёнка на учёбу!

Источник: https://shkolabuduschego.ru/roditelyam/chto-delat-esli-rebyonka-ne-berut-v-shkolu-po-mestu-propiski.html

Правила записи в первый класс снова поменяли

Правомерно ли отказывают в приеме в 10 класс?

Новую схему записи первоклашек в школы ввели власти Екатеринбурга.

1 февраля во многих регионах начинается запись в первый класс. С содроганием готовятся к этому родители екатеринбургских дошколят. Ночь на 1 февраля уральцы окрестили “ночью длинных очередей” – так скандально она проходила в последние годы.

– Складывается впечатление, что сайт госуслуг намеренно обрушают, чтобы в самые продвинутые школы могли попасть нужные дети. Обычным родителям приходилось либо бежать ночью и становиться в живую очередь, либо дожидаться.

Но когда портал заработает, выясняется, что в списке уже сотни детей и запись закрыта.

Мы откроем “горячую линию”, чтобы по каждому случаю мошенничества сразу привлекать прокуратуру, – говорит председатель общественного фонда “Уральский родительский комитет” Евгений Жабреев.

Виноваты ли соцсети в агрессии?

Житель Екатеринбурга Алексей Усенко за справедливость борется уже год.

В феврале 2017-го он не смог записать своего сына в первый класс гимназии N 99, расположенной в соседнем дворе.

Эта гимназия – единственная на весь рабочий микрорайон Эльмаш с усиленным изучением иностранных языков и желающих пристроить туда ребенка оказалось слишком много. Когда появилась возможность подать заявление – оказался в конце очереди.

Тогда Усенко потребовал прокурорской проверки. Первая же ревизия выявила, что более 70 процентов принятых первоклассников (50 ребят из 75), имеют временную регистрацию.

Родители “оставшихся за бортом” первоклашек пошли с исками в суд. Судебные разбирательства растянулись до нынешних дней.

Из процесса в процесс суд отклонял требование отчислить детей, чьи родители при помощи мошеннических схем устроили ребенка в школу.

Гимназию покинули лишь трое учеников из 50 учеников, родители которых, как доказало следствие, купили липовые свидетельства о регистрации. Заявление о переходе в другую школу подали сами.

– На самом деле невозможно отчисление ребенка за то, что его родители нарушили закон. Но вовремя проверок мы выявили вопиющие факты.

В некоторых двухкомнатных квартирах близ гимназии было прописано по 5-7 семей с первоклассниками.

Некоторые бабушки признавались, что соглашались оформить на своей жилплощади “липовых” внучат за деньги, – рассказывает старший помощник прокурора Свердловской области Марина Канатова.

Тем не менее впервые подложные документы о прописке ребенка ради зачисления в школу стали предметом для судебного разбирательства.

Родители место за партой обеспечили, но вслед замаячило место в колонии: когда афера вскрылась, прокуратура возбудила уголовное дело по статье 327 УК РФ (изготовление подложных документов), наказание – до 2 лет лишения свободы.

Суд, правда, учел благие намерения и приговорил родителей только к штрафу в 15 тысяч рублей. Но судимость уже не спрячешь.

К 1 февраля школьники должны определиться с выпускными госэкзаменами

По данным прокуратуры, в Екатеринбурге сейчас расследуется еще восемь уголовных дел, связанных с пропиской первоклассников.

Половина обвиняемых в фиктивных сделках – родители школьников, другая – предприимчивые граждане, готовые за 15-30 тысяч рублей с носа приписать у себя в квартире хоть всю школу.

По утверждению городского прокурора Светланы Кузнецовой, в ближайшее время дела дойдут до суда, но их количество может резко возрасти: в стадии проверки сейчас находятся еще 26 дел о “резиновых квартирах” для первоклашек.

Свои выводы сделали и в управлении образования города. В Екатеринбурге с этого года введена новая система записи в первые классы Она по-прежнему завязана на регистрацию по месту жительства: как временную, так и постоянную, ведь это предусмотрено федеральным законодательством. Но за каждым домом сейчас закреплена не одна, а сразу несколько школ, приближенных к месту жительства.

То есть у родителей появилась возможность выбора учебного заведения. Как рассчитывают местные власти, это снизит накал страстей и сделает процесс устройства ребенка в школу более спокойным и справедливым. Кстати, печально прославившуюся гимназию N 99 в этом году из списка учебных заведений, где будет вестись запись первоклассников, исключили. Официальный повод – школа переполнена.

Родители место за партой малышу обеспечили, но вслед замаячило место в колонии: прокуратура возбудила уголовное дело по статье 327 УК рФ (изготовление подложных документов). vesti.ru

Кстати

Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для Москвы и Санкт-Петербурга), прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

между тем

Скандалы с записью в школу, увы, возникают каждый год. Однажды дело дошло даже до Верховного суда России, куда инициативная группа обратилась с жалобой на то, что отказ в приеме в первый класс детям без прописки незаконный.

Верховный суд признал законным порядок записи детей в первый класс с учетом регистрации. Но подчеркнул, что запись о регистрации носит информационный характер.

Должна же школа знать, что ребенок действительно живет поблизости!

Школьников привлекут к сбору отходов

По идее, никакой разницы между регистрацией – временной и постоянной для записи в школу нет. Но во всех регионах и школах практика разная.

Например, в московской престижной математической школе N 444, где попечительский совет возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович, внимание на это все же обращают.

Но главный критерий для записи в первый класс – ходил или нет ребенок в детский сад при школе.

“95 процентов первоклассников идет к нам через детсадовские группы. Остальные – по прикреплению в микрорайоне. Но даже за теми адресами, которые приписаны к нашей школе, есть закрепление за другими школами. Так что у родителей всегда есть выбор.

На сегодняшний день мы точно знаем, что к нам 1 сентября придет 131 первоклассник.

Но если речь идет о пятом математическом классе, то туда может попасть любой ученик, в том числе – из Московской области”, – рассказал “РГ” директор школы N 444 Павел Северинец.

Как избежать скандалов при записи в первый класс рейтинговых школ? Директора некоторых специализированных школ в регионах допускают, что туда может быть отбор уже с первого класса.

Между прочим, скандальные ситуации с пропиской были и 10 лет, и 15 лет назад. Доходило до того, что самые активные завучи по работе в начальных классах во время записи обзванивали районные поликлиники и выясняли, заведена ли медицинская карта на ребенка. Если есть карта – первоклашка “свой”, живет в этом районе. Если нет – прописка, скорее всего, фиктивная.

официально

“О приеме в ОУ”

Рособрнадзор определил сроки проверочных работ в школах

“Свидетельство о регистрации (либо по форме 3 “регистрация по месту пребывания”, либо по форме 8 “регистрация по месту жительства”…

является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации”.

Инфографика: “РГ” / Алексей Смирнов / Ирина Ивойлова

Источник: https://rg.ru/2018/01/25/reg-urfo/pravila-zapisi-v-pervyj-klass-snova-pomeniali.html

Пермские школы продолжают отказывать ученикам в переводе в 10 класс. Спойлер: это незаконно

Правомерно ли отказывают в приеме в 10 класс?

Летом 2019 года родители Георгия Созинова написали заявление в школу №9 о зачислении сына в 10 класс, но получили отказ. Это не первый в Перми случай, когда общеобразовательные учебные заведения отказывают ученикам в переводе в 10 класс.

Как следует из ответа директора школы Натальи Курдиной, в учебном заведении организован индивидуальный отбор для получения среднего общего образования в классах углубленного изучения предметов физико-математического цикла.

Основание — внутренний документ, «Положение об организации индивидуального отбора при приеме в 10 класс углубленного изучения предметов физико-математического цикла».

Всего в 2019 году из примерно 100 девятиклассников 56 подали заявления о переводе в 10 класс. Решением комиссии по индивидуальному отбору определен проходной балл для зачисления в 10 класс — 227 баллов. Георгий Созинов набрал 217 баллов, комиссия приняла решение, что этого недостаточно для его перевода.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Александра Сергеевича Пушкина с углублённым изучением предметов физико-математического цикла города Перми» — общеобразовательное учреждение в Свердловском районе. По программе основного общего образования (5–9 классы) в школе обучаются 487 человек, по программе среднего общего образования (10–11 (12) классы) — 151 человек.

По федеральному закону «Об образовании» школа может организовать индивидуальный прием в профильные классы, в классы с углубленным изучением дисциплин. Учеников, которые проживают на территории, закрепленной за школой, учебное заведение обязано принять в универсальный (общеобразовательный) класс. Проблема в том, что у школы №9 общеобразовательных классов в старшем звене нет.

Елизавета Созинова обратилась в прокуратуру, к уполномоченному по правам детей в Пермском крае Светлане Денисовой и в министерство образования региона, так как считает, что права её ребенка нарушены.

По словам Елизаветы Созиновой, Георгий сдал ОГЭ с результатами, рекомендованными Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) к зачислению даже в профильные классы, однако рекомендован к зачислению в 10 класс не был.

В июле ему предложили пройти дополнительный конкурсный отбор, по итогам отбора вновь не был рекомендован к зачислению. Родители встретились с директором школы, она предложила ещё один дополнительный конкурсный отбор — 27 августа.

На протяжение двух месяцев Георгий ежедневно занимался с репетитором физикой, алгеброй и геометрией. 27 августа после очередных вступительных испытаний Созиновым снова отказали в приеме в 10 класс, ссылаясь на внутренние правовые акты школы.

 — Причем официальный отказ в зачислении не дали, только устный, ссылаясь на то, что «без рекомендаций» комиссии по индивидуальному отбору зачислить не могут.

Работы, предложенные в июле и августе, были очень разные по уровню сложности. На ребёнка и на меня было оказано давление, от нас требовали забрать документы из школы.

За четыре дня до начала учебного года мы должны были подобрать другое учебное заведение сыну. Я уверена, что наши права нарушены.

Сын поступил в лицей №2, а Елизавета Созинова продолжила переписку с властями и контролирующими органами.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае и министерство образования направили жалобы мамы в департамент образования администрации Перми.

Из департамента пришел ожидаемый ответ, суть которого — ребенок не прошел конкурсный отбор в классы с углубленным изучением дисциплин, а так как общеобразовательного класса в школе нет, то надо искать другую школу.

В октябре 2019 года Елизавета Созинова повторно обратилась в департамент образования с требованием подробных разъяснений, со ссылками на законодательство, по поводу отказа в приеме ее сына в 10 класс школы №9. «Согласно ст.

61 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» у моего ребенка не возникли обстоятельства для прекращения образовательных отношений ни по одному из пунктов», — пояснила она в заявлении.

Из департамента пришел странный ответ — чиновники вновь приводили аргументы об индивидуальном конкурсном отборе, но принесли извинения семье Созиновых и предложили, вроде бы, вновь «попытать счастья», в четвертый раз обратиться с заявлением о приеме в 10 класс (ответ датирован 31 октября 2019 года). Причины того, что департамент смилостивился (или нет?) родителям Георгия непонятны, Елизавета Созинова договорилась о встрече с директором школы.

По данным сайта «Школа и право», общеобразовательное учебное заведение может вести прием только на профильное обучение, если совсем нет желающих учиться в обычном (универсальном) классе.

Школа должна предоставить возможность выбора обучения не только профильного, но и базового (ведь у учащегося профильного класса сохраняется право перехода в обычный класс и продолжения обучения). Но это, как отмечают эксперты, «в идеале».

А на практике все складывается иногда не в пользу учеников и родителей.

И здесь возникают вопросы к департаменту образования. Муниципалитет в лице департамента принимает решение о том, может или нет школа не открывать общеобразовательные классы. По закону органы местного самоуправления обязаны дать возможность детям получить среднее общее образование.

Стоит напомнить, что даже места в детских садах «на другом конце города» предоставлять нельзя, есть решение Верховного суда РФ. Ученики имеют право посещать учебное заведение, если зарегистрированы на закрепленной за этим учебным заведением территории. Properm.

ru направит в прокуратуру Перми просьбу разъяснить, на каком основании в общеобразовательных школах может не быть универсальных (общеобразовательных) классов, и могут ли ученику «по прописке» отказать в зачислении в 10 класс.

Источник: https://properm.ru/news/society/176923/

Вопрос-ответ. Отказ в приеме в школу

Правомерно ли отказывают в приеме в 10 класс?

Юридическая фирма “Правовед”

Жилищное право

Снятие с учета

Уважаемая редакция! Пожалуйста, разъясните, могут ли снять с учета как нуждающихся в жилом доме потому, что нет прописки? Стоим на учете, но дом, в котором проживали, продали, и нас выписали из него. Теперь в администрации говорят, что это причина для того, чтобы снять с очереди. | По телефону, Буйнакский район

Согласно ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Перечень, установленный статьей 56 ЖК РФ, закрытый и не подлежит расширительному толкованию. Вашего случая в указанном перечне нет, соответственно, нет оснований для снятия вас с учета.

Гражданское право

Самовольная постройка

Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме, к внешней стене которого примыкает самовольная пристройка. В помещении данной пристройки размещается опорный пункт полиции.

Из-за стены данной пристройки разрушается внешняя стена моей квартиры, в квартиру проникает вода. Управляющая компания отказывается принимать меры по сносу данной пристройки, ссылаясь на то, что этим должна заниматься администрация. Администрация бездействует.

Что мне следует предпринять, куда надо обратиться? | Абдулгамид, Махачкала

В силу ст.

222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

Статья 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусматривает самозащиту права. Воспользоваться таким способом защиты может только законный владелец земельного участка, на котором осуществлена самовольная постройка.

В соответствии со п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статья 304 ГК РФ предусматривает, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Предлагаем в рамках досудебного урегулирования спора обратиться в муниципалитет с заявлением о сносе самовольно возведенного строения и получить письменный отказ.

После этого подготовьте исковое заявление и обратитесь в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации данного объекта, обязании ответчика привести многоквартирный дом в первоначальное состояние путем сноса самовольной постройки своими силами и за свой счет. К участию в деле в качестве ответчика привлекается муниципалитет.

Образование

Отказ в приеме в школу

Ребенка не принимают в школу по прописке якобы из-за отсутствия мест? Правомерно ли это? | Рабият, Махачкала

В силу пунктов 3 и 4 статьи 67 ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту — «Закон»), правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, приема в профильные образовательные организации и организации с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, прием в которые производится по конкурсу или индивидуальному отбору. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Таким образом, формально отказ в приеме в муниципальную образовательную организацию по причине отсутствия в ней мест правомерен.

Однако вы вправе обратиться с заявлением в Управление по образованию администрации ГО «город Махачкала» для подтверждения сведений об отсутствии свободных мест в образовательной организации, в приеме в которую вам было отказано, а также дополнительно требовать провести проверку на предмет соблюдения установленного порядка заполнения указанной МОУ обучающимися.

В частности, во внимание при подготовке обращения стоит принять к сведению, что согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г.

N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (п.

14 Порядка), прием заявлений в первый класс организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОООД) для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

Из вышеизложенного следует, что в первую очередь осуществляется прием и рассмотрение заявлений граждан, проживающих на территории, за которой закреплена ОООД, и только потом прием и рассмотрение заявлений граждан, не проживающих на закрепленной территории. Нарушение указанного порядка не допускается.

Защита прав потребителей

Возврата товара с недостатками

Купил лампы дневного освещения, через месяц они уже перегорели. Хотел вернуть деньги (гарантия два года). Магазин ссылается на гарантийный талон, где написано, что для возврата денег должна быть в наличии упаковка, а у меня ее нет. Правомерно ли требование магазина? | Магомед Шамсутдинович, Махачкала

Согласно пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 этого закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В пункте 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Указанные правила не относятся к техническим сложным товарам.

При этом в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не говорится, что отсутствие упаковки у товара с недостатками является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя о возврате уплаченной за него суммы. Поэтому в изложенной ситуации требование магазина неправомерно.

Трудовое право

Установление факта трудовых отношений

Мне задерживают зарплату с октября 2017 года. Трудовой договор заключался, но его у меня на руках нет, он у работодателя. У меня на руках есть лишь соглашение о конфиденциальности и должностная инструкция.

В трудовую книжку запись не производилась.

Смогу ли я с помощью этих документов обязать выплатить зарплату? Каков срок исковой давности по данному спору? Нужно сначала устанавливать факт трудовых отношений или можно сразу подавать в суд на выплату зарплаты? | Эльхан, Махачкала

Устанавливать факт трудовых отношений и взыскивать невыплаченную заработную плату (компенсацию за неиспользованный отпуск, компенсацию за задержку выплаты заработной платы) возможно в рамках одного судебного процесса. Причем законом установлен период в течение одного года для обращения за защитой нарушенного права.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Поэтому наличие на руках документов, подтверждающих исполнение трудовых обязанностей, свидетельские показания, соглашение о конфиденциальности помогут при установлении факта трудовых отношений в суде.

Исполнительное производство

Арест транспортного средства

Имею авто в состоянии металлолома. На него наложен приставами запрет на регистрационные действия. Есть ли возможность избавиться от такого авто? | Юсуп, Каспийск

Согласно ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 02.10.

2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.

До тех пор, пока наложен арест на регистрационные действия с данным автомобилем, вы как собственник данного транспортного средства не сможете снять его с регистрационного учета даже для утилизации.

Вам необходимо изначально оплатить те платежи, из-за которых возник данный арест, затем станет возможным снятие с учета для утилизации.

Вы также вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением и указать, что приходится платить налоги, а так эти платежи пошли бы на оплату долга, кроме этого, вы сдадите автомобиль в металлолом или на запчасти и сможете таким образом частично погасить долг. Приложите к заявлению фото и копию свидетельства транспортного средства, которые подтвердят, что данный автомобиль ценности не имеет. При указанных обстоятельствах судебный пристав-исполнитель может снять арест.

Источник: https://ndelo.ru/detail/vopros-otvet-otkaz-v-prieme-v-shkolu

По прописке, но не всегда. Объясняем, как теперь дети будут попадать в гимназии

Правомерно ли отказывают в приеме в 10 класс?

Экзамены в пятый класс гимназий все-таки отменили. Александр Лукашенко 25 января подписал указ № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них». Будут ли отбирать учеников и сохранят ли гимназии свой статус, объяснила замминистра образования Раиса Сидоренко.

По словам Раисы Сидоренко, гимназии останутся гимназиями — «у них есть традиции».

— Мы полагаем, что это (указ. — Прим. TUT.BY) возможность для развития гимназий, — говорит замминистра. — Не только по иностранному языку, но и по другим предметам.

Разница в зарплатах учителей гимназий и школ сохранится.

Гимназии будут отличаться от школы программой 10−11 класса. Как рассказала Раиса Сидоренко, после 9 класса школьники будут сдавать независимый экзамен, по его результатам будут зачислять в 10−11 класс. В гимназиях предметы в старших классах будут изучаться только на повышенном уровне. А в школах будет и повышенный, и базовый уровень.

Независимый экзамен после 9 класса планируют ввести через два года.

Нынешние девятиклассники гимназий (до введения независимого экзамена) просто будут продолжать обучение в 10-м классе. А что будет с теми, кто поступал в пятый класс гимназии и к 10-му классу должен будет проходить еще один отбор, пока не решили.

В гимназиях и в обычных школах учебные программы сейчас абсолютно одинаковые, никаких особых программ для гимназий с 2008 года нет, говорит Раиса Сидоренко.

— Количество часов, которым отличается гимназия от школы, — два, они выделены на изучение иностранного языка. Мы предлагаем эти два часа освободить от привязки к иностранному языку.

Эти два часа останутся, но сама гимназия будет определять, на какие предметы они пойдут — это может быть иностранный язык, математика, физика с 8 класса и пр.

 Мы эти два часа разрешаем использовать и в любой школе, — объясняет замминистра.

В 2015 году в стране вернули обучение на повышенном уровне учебных предметов, но только в 10−11 классе. Сейчас углубленное обучение вернут и в 5−9-е классы.

— Решение, которое мы примем сейчас, — это выделение дополнительных часов на подготовку к повышенному изучению предметов в 5−9 классе.

Количество учеников в классе привяжут к санитарно-гигиеническим требованиям, а не к тому, в школе или в гимназии учится ребенок.

И да, и нет.

— Все школьники четвертого класса переходят в пятый класс без какой-либо проверки, испытания, — говорит Раиса Сидоренко. — Что касается приема в первый класс, то уже сегодня мы принимаем в гимназии по месту проживания родителей. Это основной действующий принцип.

Даже для гимназий, рядом с которыми мало жилых домов (например, языковая гимназия № 24), определят район, школьники из которого смогут претендовать на место в престижном учебном заведении.

Тем не менее попасть в гимназию можно будет и не по прописке.

— В будущем, в принципе, очень жестко требовать это от учреждений образования не стоит, — заметила замминистра.

В гимназию, по ее словам, примут и без учета регистрации, «если есть свободные места».

— Ребенок привязан к школе не исключительно по прописке, — объяснила Раиса Сидоренко. —  Если он выбрал другую школу, где есть места, то он может продолжить обучение там.

— Идти в школу, — посоветовала замминистра образования. —  Родителям надо сказать администрации школы, что они хотели бы, чтобы у них был организован класс с повышенным изучением предмета. После изучения возможностей школы будет принято решение об открытии классов с повышенным уровнем изучения.

Сейчас в 28 гимназиях нет младшей школы. В них откроют 1−4 класс.

— Мы предусматриваем, что в любой гимназии будет начальная школа.

Местные власти должны решить, сколько школа может принять первых классов. Они будут открываться с учетом детей, которые живут в микрорайоне.

Смогут, если «есть свободные места».

Надо обращаться в отдел образования, чтобы там подсказали, где есть класс с углубленным изучением нужного предмета, — посоветовала замминистра.

Замминистра образования уверена, что «этот момент — в руках учителя». Он должен создать условия для развития ребенка, у которого результаты ниже, и для ребенка, у кого знания выше.

Кстати, сейчас разница между уровнем образования школьников и гимназистов есть. Средний балл по ЦТ у выпускников обычных школ — 37 баллов, у школ, где предметы изучают на повышенном уровне, — 53 балла, у гимназий — 59 баллов.

Это наше общее дело, чтобы коррупционных проявлений не было, ответила Раиса Сидоренко.

Источник: https://news.tut.by/society/578520.html

Часто задаваемые вопросы

Правомерно ли отказывают в приеме в 10 класс?

Сведения о ходе рассмотрения наиболее часто задаваемых вопросов

Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?Нужно ли проходить собеседование?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

· личное дело обучающегося,

· академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другом образовательном учреждении;

· заявление на имя директора школы;

· копию паспорта заявителя;

· медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);

· копию свидетельства о рождении ребёнка.

Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется.

Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся.

Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школе?

Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее (полное) общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст.

50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в нашу школу допустим по отсутствия свободных (вакантных) мест в сформированных классах.

Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке.

При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Вправе ли образовательная организация привлекать денежные средства родителей на пополнение материально-технической базы общеобразовательной организации (на учебники, ремонт и иные нужды)?

В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.

1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью. Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке.

Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной.

Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно. Таким образом, устанавливать конкретную сумму добровольных пожертвований никто не вправе.

Принуждение администрацией организации родителей к внесению денежных средств на нужды образовательной организации является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательной организации, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством на заседании родительского комитета. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательной организации, в том числе в виде добровольных пожертвований, – это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся.

Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка?

Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.

Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?

Да, можно. Если ученик достиг возраста 15 лет и только по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”»:

1) за совершение противоправных действий;

2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы.

При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет).

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика.

Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию.

Могут ли родители присутствовать на уроках?

Да, могут. Присутствие на уроках родителей – это один из механизмов реализации права родителей на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса. Школа обязана предоставить им такую возможность, включая, по их желанию, беседу с учителями.

Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в уставе, либо локальном акте.

Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора). Также в таких правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков.

К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.

Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.

Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

Все участники образовательного процесса имеют равное право на участие в управлении образовательным учреждением. В школе для реализации этого права могут быть созданы различные органы самоуправления (соуправления).

Например, для учащихся высшим органом ученического самоуправления может быть школьное ученическое собрание, постоянно действующим органом – Ученический совет, Совет старшеклассников и др., на уровне класса – классное собрание, команда класса и т.п.

Учителя могут реализовать свое право на управление школой через педагогический совет школы, методические объединения, собрание трудового коллектива и т.п. Органами родительского самоуправления могут быть общешкольные и классные родительские собрания, родительские комитеты, попечительские советы и др.

Органы родительского самоуправления участвуют в обеспечении благоприятных условий для организации образовательного процесса.

Формы участия в управлении школой, функции, права и обязанности органов самоуправления должны быть закреплены в соответствующих локальных актах к уставу, как правило, в форме положений (например, «Положение о Совете школы», «Положение о родительском комитете класса», «Положение о Совете старшеклассников» и т.п.).

Директору школы желательно формальные процедуры наполнить действенным содержанием. Это возможно делегированием реальных полномочий различным органам самоуправления (например, за ученическими органами самоуправления закреплять не только организацию досуга, но и участие в педагогических советах, на которых обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы учеников), поддержкой инициатив и регулярным мониторингом эффективности деятельности органов управления школой.

Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?

К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п.

Однако, все эти действия неправомерны и нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока.

Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора.

В большинстве школ, в уставы включен запрет удалять учащихся с уроков и данные факты рассматриваются как нарушение учителем трудовой дисциплины.

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?

Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности».

Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях.

В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение.

Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика – причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму.

Возможна ли в школах деятельность политических организаций и вовлечение в их деятельность учащихся?

В общеобразовательных учреждениях создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций (объединений) не допускается.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Имеют ли право родители будущих первоклассников указать фамилию учителя при подаче заявления в школу?

Уважаемые родители будущих первоклассников! В соответствии с п.1ст.52 Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”» родителям несовершеннолетних детей дано право выбирать формы получения образования и образовательные учреждения.

В соответствии с положением «Об организации приема детей в 1-й класс», на основании Устава школы набор детей в 1класс осуществляется по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Наполняемость классов для общеобразовательного учреждения установленаТиповым положением об общеобразовательном учреждении в количестве до 25 обучающихся.

Руководитель учреждения имеет право отказать в приеме только по причине отсутствия свободных мест. При подаче заявления о приеме ребенка в 1-й класс Вы имеете право указать ФИО учителя, у которого бы Вы хотели обучать ребенка.

В школе приказом директора будет создана комиссия по распределению будущих первоклассников, в которую войдут директор школы, его заместители, социальный педагог, учителя, которые будут работать с детьми. Комиссия при распределении руководствуется нормативными документами, мы постараемся учесть пожелания родителей.

Одновременно мы должны учесть тот факт, что наше учреждение- это сельская школа, и мы принимаем детей с разным уровнем подготовки, следовательно комиссия должна произвести объективное формирование классных коллективов. Родители будут ознакомлены с приказом “О формировании 1-х классов” за две недели до начала учебного года, т.е. до 16 августа 2016 года.

 Вы можете оставить любой интересующий Вас вопрос в форме ниже:

Источник: https://zavety16.ru/p178aa1.html

Законовед
Добавить комментарий