Право на водоснабжение

Абоненту

Право на водоснабжение

Заключение договоров на холодное водоснабжение и водоотведение с собств.(польз.) нежилых помещений в МКД и отдельно стоящих объектов водопольз.(физ и юр.

лица)

  • Обратиться в службу «Одно окно»
  • При себе иметь
    • копия свидетельства о государственной регистрации права на объект
    • копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения – для абонентов, в границах эксплуатационной ответственности которых осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения
    • доверенность, подтверждающая полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (для физических лиц – копия паспорта, доверенность от юридического лиц должна быть заверенная печатью юридического лица и подписью руководителя)
    • копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях (договор подключения, условия подключения (технологического присоединения) или иные документы). Указанные документы предоставляются, если по данному объекту договор ранее не заключался
    • схема размещения мест для отбора проб сточных вод
    • копии технической документации на установленные приборы учета воды, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством РФ об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета (не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которым не превышает 0,1 куб.м. в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной)
    • абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим АО «Ростовводоканал», обязаны предоставить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, за исключением случаев подключения таких объектов к бесхозным сетям

Заявитель предоставляет необходимые документы с заполненными бланками заявления и двумя экземплярами договора

В случае полноты и корректности предоставленных документов, сотрудник АО «Ростовводоканал» осуществляет выезд на объект водопользования для обследования и принятия в коммерческом отношении водомерного узла.

После проведения указанного обследования, пакет документов готовится на подпись и формируется архивное дело. На основании подписанного договора абоненту присваивается лицевой счет, после чего абонент (или его представитель) в телефонном режиме уведомляется о возможности получения подписанного со стороны АО «Ростовводоканал» экземпляра договора.

В пункты приема населения службы «Одно окно»:

– ул. М. Горького, 293. Предварительная запись: ул. М. Горького, 293, тел.: +7 (863) 282-50-50 (доб. 14-73). В пункте приема имеется касса для оплаты. – ул. 1-я Баррикадная, 23 (есть касса) – ул. Орбитальная, 3 (есть касса) – ул. Южная, 3 (г. Батайск) (есть касса).

Приемные дни: вторник, среда, четверг, пятница, суббота – с 8.00 до 17.00 (без перерыва).

В пунктах приема на ул. М. Горького, 293,  ул. 1-я Баррикадная, 23, ул. Орбитальная, 3, ул. Южная, 3 (г. Батайск)  имеются кассы, где абоненты могут произвести оплату услуг  АО «Ростовводоканал» без взимания комиссии.

Абонент (или его представитель) получает подписанный договор, а также предоставление услуг ВКХ в рамках заключенного договора.

В случае предоставления неполного пакета документов, необходимых для заключения договора, не принятия в коммерческую эксплуатацию прибора учета холодного водоснабжения- заключение договора приостанавливается до получения необходимых сведений и документов.

Передать показания водомеров можно

– на сайте АО «Ростовводоканал» www.vodokanalrnd.ru, зарегистрировавшись в Личном кабинете абонента; – воспользовавшись сервисом на сайте: «Оплатить», «Передать показания», «Узнать задолженность».

– в автоматическом тональном режиме по телефону +7 (863) 309-09-09.

Перезаключение договора на нового собственника домовладения для физических лиц- собственников индивидуальных жилых домов

  • Обратиться в службу «Одно окно»
  • При себе иметь
    • Паспорт гражданина, обратившегося с заявлением о заключении договора (для предъявления);
    • Документ (доверенность), порождающую полномочия лица, обратившегося с заявлением о заключении договора, если заявление подписывается не собственником дома;
    • Документы, подтверждающие право собственности на дом и на земельный участок (Свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, свидетельство на наследство, договор дарения, решение суда и т.п.)- ксерокопию и подлинник;
    • Технический паспорт (выкопировка) – ксерокопию и подлинник;
    • Справка МУП ТИиОН (БТИ) о принадлежности объекта недвижимости (при наличии совладельцев)
    • Разрешение совладельца на переоформление, (при наличии совладельцев)
    • Сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (копию паспортов водомеров), дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки (при наличии таких сведений).

Рассмотрение заявл. о перезаключении договора на нового собств.ИЖД

В течение 10 раб. дней- обсл. на предмет отсутствия ведения коммерч.деятельности

В течение 30 дней от даты подачи заявления

В пункты приема населения службы «Одно окно»:

– ул. М. Горького, 293. Предварительная запись: ул. М. Горького, 293, тел.: +7 (863) 282-50-50 (доб. 14-73). В пункте приема имеется касса для оплаты. – ул. 1-я Баррикадная, 23 (есть касса) – ул. Орбитальная, 3 (есть касса) – ул. Южная, 3 (г. Батайск) (есть касса).

Приемные дни: вторник, среда, четверг, пятница, суббота – с 8.00 до 17.00 (без перерыва).

В пунктах приема на ул. М. Горького, 293,  ул. 1-я Баррикадная, 23, ул. Орбитальная, 3, ул. Южная, 3 (г. Батайск)  имеются кассы, где абоненты могут произвести оплату услуг  АО «Ростовводоканал» без взимания комиссии.

Абонент получает подписанный договор. Рассмотрение заявления может быть приостановлено в случае не предоставления полного пакета документов.

Отказ в перезаключении договора может быть в случае не соответствия назначения объекта заявленному (вместо ИЖД-нежилой объект).

Прокуратура Коми отстаивает право осужденных на горячее водоснабжение

Право на водоснабжение

Прокуратура Коми отстаивает право осужденных на горячее водоснабжение

Прокуратура Коми отстаивает право осужденных на горячее водоснабжение

Фото из архива ИА “Комиинформ”

Сыктывкарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в Исправительной колонии № 31 УФСИН России по Республике Коми провел проверку соблюдения законодательства, регламентирующего условия содержания осужденных.

В ходе проверки установлено, что в здании единого помещения камерного типа камеры штрафного изолятора, единые помещения камерного типа, расположенные на территории участка колонии-поселения при ИК-31, не оборудованы системой горячего водоснабжения.

Сыктывкарский спецпрокурор обратился в суд с иском о возложении на ИК-31 УФСИН России по Республике Коми и ФСИН России обязанности обеспечить единые помещения камерного типа на территории колонии горячим водоснабжением. Решением Усть-Вымского районного суда от 1 июля 2019 года иск прокурора удовлетворен в полном объеме.

Ответчики с решением суда не согласились и обжаловали его в апелляционном порядке. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 12 сентября 2019 года решение Усть-Вымского районного суда отменено, в удовлетворении иска отказано.

Отказывая прокурору в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции посчитал, что здание помещения камерного типа при ФКУ ИК-31, единые помещения камерного типа на территории участка колонии-поселения при ФКУ ИК-31 камер штрафного изолятора построены в период действия норм 1973 года, которые не предусматривали обязательного подвода горячей воды к умывальникам в помещениях исправительной колонии.

По мнению суда апелляционной инстанции, приводимые в иске прокурором нормы не могут применяться к ИК-31, а положения Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не содержат указания на обязательность подвода горячей воды к умывальникам в помещениях исправительной колонии.

Прокуратура республики обжаловала апелляционное определение Верховного суда Республики Коми в Третий кассационный суд общей юрисдикции. В обоснование своих доводов прокуратура указала, что в силу закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со Сводом правил “Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования” здания исправительных учреждений должны быть оборудованы, горячим водоснабжением.

При этом подводку холодной и горячей воды следует предусматривать к технологическому оборудованию, требующему обеспечения холодной и горячей водой; к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.

); ко всем зданиям исправительных учреждений, требующим обеспечения холодной и горячей водой, в зависимости от выбранной конструктивной схемы теплоснабжения учреждения.

Прокуратура отметила, что санитарные нормы в части обеспечения помещений исправительных учреждений горячим водоснабжением являются обязательными для исполнения. Неисполнение ответчиками требований закона влечет нарушение прав осужденных на содержание в условиях надлежащего обеспечения их жизнедеятельности.

В материалы дела представлены сведения о том, что в ИК-31 имеется подвод труб системы горячего водоснабжения в здание единого помещения камерного типа при колонии, единые помещения камерного типа на территории участка колонии-поселения при ИК-31 камер штрафного изолятора, а также о том, что техническая возможность подвода к санитарному оборудованию имеется.

В свою очередь доказательств необходимости проведения реконструкции здания и помещений и невозможности исполнить требования санитарных правил в материалы дела ответчики не предоставили. Кроме того, ответчиками не предпринимаются иные альтернативные меры для организации помещений и камер горячим водоснабжением.

Третий кассационный суд общей юрисдикции 23 декабря 2019 года рассмотрел кассационное представление прокурора Республики Коми, признал его обоснованным и отменил апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Республики Коми от 12 сентября 2019 года. Дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Источник: https://komiinform.ru/news/190882

Курс повышения квалификации Холодное водоснабжение и водоотведение городов и поселений: инфраструктура, финансы, право

Право на водоснабжение

  • Решение сложных вопросов взаимодействия предприятий ВКХ с органами власти, инвесторами и между собой в процессе владения, использования и развития сетей и объектов водоснабжения и водоотведения. В том числе актуализация схем, имущественные вопросы и ГЧП, транспортировка и подключение.Для когоДля специалистов организаций ВКХ, региональных и муниципальных органов власти, ответственных за регулирование отрасли водоснабжения и водоотведения, инвесторов.Программа
    1. Планирование и развитие коммунальной инфраструктуры для целей водоснабжения и водоотведения (ВиВ). Актуализация схем водоснабжения.
      • Актуализация схем ВиВ: спорные вопросы.
      • Правила и критерии отнесения систем водоотведения к централизованным системам водоотведения (ЦСВО) поселений и городских округов. (Постановление Правительства РФ № 691 от 31.05.2019). Особенности закрепления нового статуса ЦСВО в схемах ВиВ.
      • Последствия утверждения схемы ВиВ: тарифное регулирование, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционные программы. Межмуниципальное взаимодействие в единой зоне действия гарантирующей организации.
    2. Сети и объекты централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, как имущественный комплекс.
      • Характеристика и сложные вопросы управления объектами ВиВ в основных формах владения и пользования (аренда, концессия, хозяйственное ведение, оперативное управление).
      • Статус объектов ВиВ, в том числе линейных объектов — как объектов недвижимости/движимого имущества (гражданский кодекс, градостроительное и земельное законодательство). Линейный объект как единый недвижимый комплекс. Линейный объект как сложная или составная вещь, самостоятельный или вспомогательный объект.
      • Особенности муниципальной собственности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Особенности статуса ГУП, МУП. Аренда объектов централизованных систем ВиВ, находящихся в муниципальной собственности.
      • Споры, связанные с владением, пользованием, строительством, управлением сетями.
    3. Правовое регулирование подключения новых абонентов к централизованным сетям ВиВ.
    4. Общая характеристика регулирования холодного водоснабжения и водоотведения. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановление Правительства № 644 «Правила водоснабжения и водоотведения …», иные отраслевые акты.
    5. Реализация государственно-частного партнерства для развития инфраструктурных объектов в сфере ВиВ. Концессионные соглашения. Передача объектов централизованных систем ВиВ, находящихся в муниципальной собственности, в концессию: организация и проведение торгов на право заключения концессионного соглашения, частная инициатива, состав обязательств концессионера, концедента, формы реализации концессионером обязательств.
    6. Гарантирующая организация в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Правовой статус. Порядок и принципы определения зон деятельности, в том числе, при отсутствии четких границ зон в схеме водоснабжения. Объединение зон деятельности. Споры о признании статуса гарантирующей организации.
    7. Сложные вопросы транспортировки (транзита) холодной воды и сточных вод.
      • Статус транспортирующей организации.
      • Владение и пользование сетями ВиВ. Бесхозяйные сети: порядок признания и приема в эксплуатацию, отнесение затрат на эксплуатацию.
      • Споры, связанные с транспортировкой холодной воды и сточных вод. Определение объема и потерь при транспортировке, взыскание потерь. Плата за оказание услуг по транспортировке. Расчет и компенсация потерь в сетях. Тариф на транспортировку. Включение в тариф затрат на текущее содержание сетей.
    8. Финансовые основы организации холодного водоснабжения и водоотведения территории.
      • Тарифные решения органов власти в сфере ВиВ: порядок и условия установления тарифов.
      • Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
      • Инвестиционная и производственная программа организации ВКХ: подготовка, согласование, контроль исполнения.
    • — Практикующий юрист в сфере водоснабжения и водоотведения, 10 летний опыт работы в качестве руководителя правового отдела предприятия ВКХ Санкт-Петербурга, участник нормотворческой деятельности по регулированию сферы ВиВ на федеральном уровне.
    • — Начальник отдела тарифного регулирования предприятия ВКХ Ленинградской области.
    • — Заместитель заведующего НИИ “Промышленная теплоэнергетика”, разработчик схем водоснабжения и теплоснабжения для городов и поселений в разных регионах России.
    • — Юрист, эксперт-практик по вопросам государственно-частного партнерства. Опыт работы более 10 лет в сфере юридического консультирования крупных инфраструктурных проектов, в том числе проектов, реализуемых на основе концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в различных сферах экономики, в том числе в сфере автодорожного транспорта и портовой инфраструктуры, социальной инфраструктуры, а также ЖКХ.
    • — Эксперт в области водоснабжения и водоотведения с опытом работы заместителем директора экономического департамента, заместителем директора департамента тарифообразования и ценообразования, заместителем директора департамента подготовки и реализации условий подключения предприятия ВКХ Санкт-Петербурга.
    • — Руководитель юридической практи
  • Карташова Татьяна Викторовнаглавный специалист отдела энергетики и коммунальной инфраструктурыДепартамент транспорта, связи и системы жизнеобеспечения Администрации Пуровского района

Лекторы – профессионалы своего дела. Получила важную информацию в сфере водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения – в голове все разложилось по полочкам.

Все отзывы о курсе

Источник: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/35514.aspx

Формирование договорных отношений в сфере водоснабжения и водотведения

Право на водоснабжение

В силу технологических особенностей организации обеспечивающие водоснабжение и водоотведение занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории. В условиях отсутствия рыночного предложения по водоснабжению и водоотведению важной задачей становится регулирование взаимоотношений между производителем коммунальных услуг и жилищными предприятиями.

Наряду с актами государственных органов и органов местного самоуправления, одним из важнейших оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является на сегодняшний день договор. Настоящая публикация посвящена вопросам формирования договорных отношений в сфере водоснабжения и водоотведения, и роли местных органов самоуправления в регулировании этих отношений.

В настоящее время на государственном уровне созданы необходимые экономические, организационные и юридические предпосылки для регулирования взаимоотношений сторон, возникающих при любой хозяйственной деятельности, на основе договора.

С юридической точки зрения “договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей” (Гражданский кодекс ст.420).

То есть договорные отношения имеют практический смысл лишь в том случае, если стороны определили свои взаимоотношения и установили для себя определенные права и обязанности.

Именно совокупность прав и обязанностей сторон составляет содержание договора, причем, если реализация тех или иных прав зависит только от воли сторон, то нарушение или уклонение от исполнения обязанностей влекут за собой неблагоприятные, в том числе и финансовые последствия для виновной стороны. Поэтому договорная сфера отношений регулируется нормами обязательного права, закрепленными в Гражданском кодексе (далее ГК).

Монопольное положение организаций обеспечивающих водоснабжение и водоотведение определяет особые взаимоотношения с жилищными предприятиями (службами заказчика), которые строятся на основе договоров регулируемых требованиями статьи 426 Гражданского кодекса “Публичный договор”. Особенности публичного договора заключается в следующем:

  • организация обеспечивающая водоснабжение и водоотведение по характеру своей деятельности обязана оказывать услуги (поставить товар) каждому, кто к ней обратится, и не вправе оказать предпочтение одному лицу перед другим при решении вопроса о заключении публичного договора, если не докажет, что не имела возможности предоставить потребителю услуги (товар) соответствующего объема и качества;
  • потребители гарантированы от дискриминации со стороны организации занимающей доминирующее положение на рынке. Все условия публичного договора, включая цены (тарифы) на предоставляемые услуги (товары), устанавливаются едиными для всех потребителей, за исключением случаев предусмотренных нормативными, правовыми актами, таких как, предоставление льгот по стоимости услуг (товара) для отдельных категорий потребителей (например, льготы инвалидам по оплате услуг водоснабжения и водоотведения);
  • в случае необоснованного отказа водоснабжающей организации от заключения публичного договора, жилищное предприятие (служба заказчика) вправе подать иск в арбитражный суд о понуждении данной организации заключить такой договор и возместить убытки, причиненные необоснованным уклонением от заключения договора.

В отдельных случаях предусмотренных законом Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.д.) (Гражданский кодекс ст. 426 п.4.).

Такими правилами обязательными для сторон публичного договора по водоснабжению и водоотведению являются “Правила предоставления коммунальных услуг”, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г №1099 (именуемые в дальнейшем “Правила”).

“Правила” определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.

В соответствии с “Правилами”, предоставление коммунальных услуг осуществляется на договорной основе.

В договорах регламентирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в обязательном порядке должны быть отражены следующие положения:

  • качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;
  • порядок и сроки устранения неисправностей и аварий;
  • установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг;
  • технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную потребляемую мощность;
  • права, обязанности и ответственность исполнителя (поставщика услуг) и потребителя.

“Правила” определяют условия предоставления коммунальных услуг конечному потребителю – гражданину, и гарантируют его права на определенный объем услуг установленного качества за определенную цену.

У гражданина есть право на уменьшение платы при недополучении услуги или снижении ее качества, независимо от того кто именно обеспечивает эту услугу.

В том случае, когда за обеспечение населения коммунальными услугами отвечает не ресурсоснабжающая организация (жилищное предприятие, служба заказчика, др.

) между организацией обеспечивающей поставку услуги населению и ресурсоснабжающей организацией должен быть заключен договор позволяющий переадресовать ответственность по объему и качеству услуг и санкции за нарушение обязательств предоставление услуг населению на ресурсоснабжающую организацию.

В отношениях с жилищными предприятиями (службами заказчика) организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее – организации ВКХ) руководствуются нормативным актом “Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации” утвержденными Приказом Минстроя России от 11 августа 1995 г.

№ 17-94. Следует отметить, что Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации по отдельным положениям противоречат “Правилам”.

Например, в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации не предусмотрена обязанность организации ВКХ обеспечивать определенное ГОСТом качество подаваемой потребителям питьевой воды и не предусмотрена неустойка за снижение качества воды или перерывы в водоснабжении по вине организации ВКХ; не определены права пользователей (абонентов); предусмотрено право организации ВКХ прекращать отпуск питьевой воды и прием сточных вод при неоплате платежных документов по истечении десяти дней, хотя “Правилами” предоставления коммунальных услуг для граждан установлен срок в три месяца и т.д. Таким образом, если жилищное предприятие (служба заказчика) в своих договорах с организацией ВКХ не предусмотрит положения, позволяющие ему “переадресовать” указанным организациям ответственность за объемы и качество поставляемой воды и водоотведение, в пределах эксплуатационной ответственности организаций ВКХ, то именно жилищное предприятие (служба заказчика) будет нести ответственность за нарушение прав потребителей (включая снижение платы и выплату неустойки), являющихся следствием нарушений со стороны ресурсоснабжающей организации.

В основу договорных отношений между жилищными предприятиями (службами заказчика) и организациями ВКХ положено разграничение прав собственности и хозяйствования с соответствующим разделением прав и ответственности сторон.

В управлении жилищных предприятий (служб заказчика) находятся внутридомовые и внутридворовые сети, оборудование, устройства водоснабжения и канализации, служащие для обеспечения дома коммунальными услугами.

В управлении организации ВКХ находятся водозаборные, очистные сооружения, магистральные и разводящие сети.

Предметом договора в договорах водоснабжения и водоотведения является подача питьевой воды до границы эксплуатационной ответственности на сетях водоснабжения и отвод сточных вод от границы эксплуатационной ответственности на сетях канализации.

Из предмета договора следует, что в стоимость услуг не входит перемещение воды и сточных вод по внутридворовым и внутридомовым сетям, а также содержание этих сетей, за это отвечает жилищное предприятие (служба заказчика).

Поэтому, если в тарифы на водоснабжение и водоотведение для населения заложены затраты на содержание внутридворовых и внутридомовых сетей и перемещение по ним подаваемой и отводимой воды (как это принято в настоящее время), у жилищного предприятия (службы заказчика) появляется основание для требования возмещения (компенсации) ему соответствующих затрат.

Вопрос формирования и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №707 от 18 июня 1996 г. поручен органам местного самоуправления.

Если вопрос возмещения затрат на содержание, обслуживание и ремонт водопроводных и канализационных сетей находящихся в управлении жилищного предприятия (службы заказчика) не решен органом местного самоуправления целесообразно в договор на водоснабжение и водоотведение включать пункт об уменьшении тарифов на водоснабжение и водоотведение, связанным со стоимостью работ по обслуживанию внутридворовых и внутридомовых сетей, сооружений и устройств.

Для расчета ориентировочной потребности воды и объема услуг по водоотведению жилищному предприятию (службе заказчика) целесообразно использовать табличный метод расчета представленный в приложении 1.

Водопотребление жильцов рассчитывается на основе утвержденного органом местного самоуправления норматива водопотребления для населения. Расчет требуемого количества воды на содержание общедолевой собственности (влажная уборка лестничных клеток, помещения офиса, полив территории и зеленых насаждений и т.д.

) производится по эксплуатационным нормам водопотребления и включается в заявляемую в договоре величину расхода воды. Например, суточная норма расхода воды на полив вручную из шлангов) тротуаров составляет 0,4-0,5 л/м, полив зеленых насаждений газонов и клумб – 3-4 м3/год.

Объемы водоотведения рассчитываются из разницы нормативов водопотребления и водоотведения, установленной нормативными актами органов местного самоуправления.

В заявляемую при подписании договора величину требуемого объема водоснабжения и водоотведения включаются заявки пользователей нежилыми помещениями (субабонентов), за обеспечение которых коммунальными услугами отвечает жилищное предприятие (служба заказчика), как основной абонент систем коммунального водоснабжения и канализации.

“Правилами” определено, что при отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается (п.2.7 “Правил”).

Перечень качественных показателей их величин, а также величины уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются соответствующими ведомствами, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления.

В Приложении к “Правилам” приведены рекомендуемые показатели качества услуг условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг.

“Правилами” также установлено, что за нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах (п.6.4 “Правил”). Режим поставки, допустимые перерывы в подаче воды устанавливаются Постановлением главы администрации города на основании технических возможностей центральных систем водоснабжения и канализации.

В договоре на водоснабжение и водоотведение следует установить показатели качества водоснабжения и водоотведения и их допустимое отклонение за расчетный период, размер уменьшения размера платы и предъявления штрафных санкций организации ВКХ за “выход” за допустимые пределы снижения качества услуг.

“Правила” определили перечень случаев, при которых возможно прекращение отпуска питьевой воды потребителям. Нормы законодательства допускают расширение этого перечня, включением соответствующих положений в договор на водоснабжение и водоотведение.

На практике организации ВКХ, используя свое монопольное положение на рынке услуг, включают в договоры положения значительно расширяющие права по прекращению подачи воды.

Избежать диктата со стороны организаций ВКХ можно ограничив перечень случаев прекращения водоснабжения и водоотведения, включаемых в договор, случаями предусмотренными “Правилами” и нормативными актами органов местного самоуправления.

Включение в договор других положений, дающих право организации ВКХ на прекращение отпуска воды и прием сточных вод, должно обосновываться предприятием ВКХ и согласовываться с жилищным предприятием (службой заказчика).

В договора часто включают положение о том, что организация ВКХ не несет ответственности за причиненный жилищному предприятию (службе заказчика) ущерб в связи с прекращением энергоснабжения, что не бесспорно.

Энергоснабжение организации ВКХ осуществляется на основе договора с энергоснабжающей организацией, в котором должна быть предусмотрена ответственность за прекращение энергоснабжения и размер неустойки, за счет которой должна выплачиваться неустойка потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению, поэтому прекращение энергоснабжения не может освобождать организацию ВКХ от обязательств перед жилищными предприятиями (службами заказчика).

Особенно сложным вопросом, касающимся качества услуг по водоснабжению, является вопрос о составе и свойствах питьевой воды. Нормативные документы Госкомсанэпидемнадзора включают большой перечень показателей качества питьевой воды и требований к ним.

На практике предприятия ВКХ контролируют ограниченное количество параметров и реальные показатели состава и свойств могут существенно колебаться в зависимости от географического расположения муниципального образования, сезонных условий работы предприятий и др.

Нормы действующего законодательства предоставляют органам местного самоуправления право устанавливать нормативы состава и свойств питьевой воды.

Основываясь на местных особенностях местные органы самоуправления утверждают нормативы состава воды и возможные отклонения от установленных нормативов

Источник: http://www.urbaneconomics.ru/en/node/4521

Согласование вывода из эксплуатации объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Право на водоснабжение

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем: при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета gov.spb.ru, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑4350, (812) 576‑6536, (812) 576‑4695), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188955/traditional/

Законовед
Добавить комментарий