Право юридической подписи у инвалида

Документ, подтверждающий полномочия

15 Ноябрь 2018

Создано: 06 Декабрь 2016

| 14994

Уважаемые заявители!

В случае если, вместо Вас в региональное отделение Фонда за государственными услугами обращается Ваш законный представитель, то ему необходимо подтвердить свои полномочия одним из следующих документов:

Категории представителей Кого представляют Кто является представителем Чем удостоверяются полномочия
Уполномоченный представительДоверитель – физическое лицо, юридическое лицо, представляемое по доверенности.Физическое лицо, юридическое лицо, указанное в доверенности.Доверенность*Статья 185 Гражданского кодекса РФ
Законный представительНесовершеннолетниеРодители, усыновители (статья 64 Семейного кодекса РФ)Свидетельство о рождении
Опекун, попечитель Статья 32, 33 Гражданского кодекса РФ (часть первая)Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) п.6 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ
Дети, оставшиеся без попечения родителей, до передачи в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейОрганы опеки и попечительстваСтатья 123 Семейного кодекса РФ, статьи 7 и 8 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”
Граждане, нуждающиеся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждане, находящиеся под опекой или попечительством
Несовершеннолетние и недееспособные граждане, находящиеся под опекой или попечительством, если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных
Граждане, признанные судом недееспособными вследствие психического расстройстваОпекунСтатья 32 Гражданского кодекса РФ (часть первая)Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна п.6 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ
Граждане, ограниченные судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствамиПопечительСтатья 33 Гражданского кодекса РФ (часть первая)Акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя п.6 ст.11 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ
Недееспособные или не полностью дееспособные граждане, помещенные под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейОрганизации, в которых под надзором находятся недееспособные (не полностью дееспособные) граждане (руководитель)Статья 35 Гражданского кодекса РФ (часть первая)Приказ о назначении на должность, устав организации, решение суда о признании гражданина недееспособным
Пациенты, признанные в установленном законом порядке недееспособными, но не имеющие законного представителяАдминистрация и медицинский персонал психиатрического стационара (руководитель)Статья 39 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”Приказ о назначении на должность, устав организации, решение суда о признании гражданина недееспособным

В случае оформления доверенности на представление Ваших интересов  в текст доверенности рекомендуем включить следующую формулировку:

в Государственном учреждении – Ивановском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации при обращении за оказанием государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами, и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплаты компенсаций за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно;

в Многофункциональном центре при обращении за оказанием государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплаты компенсаций за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
в том числе с правом подписи заявления на оказание государственной услуги, предоставления всех документов, необходимых для оказания государственной услуги и получение результатов оказания государственной услуги, а именно: направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации протезов, протезно-ортопедических изделий, талона на бесплатный проезд к месту протезирования и обратно, путевки на санаторно-курортное лечение, талона на бесплатный проезд к месту лечения и обратно и совершать все иные действия, связанные с выполнением данного поручения, в том числе получать“.

 Рекомендуемая форма доверенности на представление интересов инвалидов и льготных категорий граждан СКАЧАТЬ.

Виды доверенностей

1. Нотариально удостоверенная доверенность;

 2. Доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;

 3. Доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;

 4. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;

 5. Доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения;

 6. Обращаем внимание, что администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором находится лицо на излечении вправе выдать доверенность только на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции.

 7. Доверенность от имени юридического лица, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

 8.

В случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право удостоверять доверенности (ст.37 “Основы законодательства Российской Федерации о нотариате” утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1).

куда поехать отдохнуть
развитие ресторанного бизнеса

Источник: //www.fssivanovo.ru/index.php/obespechenie-invalidov/332-dokument-podtverzhdayushchij-polnomochiya

Что такое право первой подписи?

Право юридической подписи у инвалида

Передача права подписи документов финансового характера может осуществляться на основании следующих документов:

  • приказ руководителя организации;
  • доверенность.

Приказ руководителя. Необходимой формальностью в ходе передачи права подписи финансовых документов другим лицам является вынесение руководителем соответствующего приказа.

В нем необходимо указать фамилию и должность сотрудника или сотрудников, какое предоставлено право – первой или второй подписи, а также конкретный перечень документов, которые они имеют право подписать.

Также сотрудники должны произвести образец своей подписи, который будет прикреплен к приказу.

Доверенность. В некоторых случаях право подписи может быть передано третьему лицу по доверенности. Например, если необходимо заключить договор или распорядиться денежными средствами. доверенности очень важно, так как она должна отражать какое именно право предоставляется – первой или второй подписи, а также конкретное право по заключению договоров или распоряжению финансами и т.п.

В зависимости от различных обстоятельств возможны разные способы передачи права подписи:

  • передача на время;
  • передача генеральному директору;

Передача на время — данный случай возможен, например, тогда, кода бухгалтер, имеющий право второй подписи, отбыл в командировку или отпуск. Тогда руководитель может на время предоставить право второй подписи заместителю бухгалтера. В приказе должно быть указано, на какой именно срок сотрудник наделяется таким правом.

Передача генеральному директору — такая ситуация возникает в случае, если главный бухгалтер в штате организации отсутствует. Ведение бухгалтерского учета в таком случае возлагается на генерального директора, с соответствующим предоставлением ему права подписи на финансовых документах. Оформление приказа при этом также обязательно.

Замечание 1

Важным моментом является банковская карточка, которая подается вместе с финансовыми документами.

В случае, когда лицо наделяется правом подписи временно, необходимо предоставить карточку с его подписью (в случае отсутствия таковой оформляется временная карточка).

При наделении правом подписи генерального директора в банк должна быть предоставлена наряду с карточкой с подписями и собственноручная подпись генерального директора с указанием на то, что лицо, имеющее право второй подписи, отсутствует.

Варианты передачи права подписи

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации существует понятие первой и второй подписи.

Первая подпись всегда принадлежит руководителю организации, право второй подписи — финансовому директору или главному бухгалтеру фирмы.

Ситуация усложняется, если первая и вторая подписи принадлежат одному и тому же человеку, когда руководитель возложил на себя обязанности бухгалтера, что часто происходит на маленьких предприятиях.

Причины, по которым руководитель может делегировать полномочия и издать приказ о праве подписи первичных документов:

  • Нахождение ответственного лица организации в отпуске, на больничном, в длительной командировке;
  • График работы организации не совпадает с графиком работы первых лиц фирмы, например, оптовый склад работает круглосуточно и без выходных, а у руководителя другой график работы;
  • Документооборот организации имеет слишком большой объем входящих и исходящих документов, справиться с таким количеством одному человеку нереально.
  • Оформление документов без подписи первых лиц организации невозможно. В таких случаях или при других обстоятельствах издается приказ о праве подписи первичных документов с указанием полного перечня лиц, имеющих право ставить свою подпись за руководителя компании или главного бухгалтера.

    Право первой подписи не может быть передано главному бухгалтеру или иному лицу, которому принадлежит право второй подписи на финансовых и иных документах.

    Передать право подписи финансовых или других документов можно только сотруднику организации, а, так как в организации может меняться штатная расстановка, целесообразно составлять приказ ежегодно.

    Стоит отметить, что данный приказ не распространяется на банковские документы, например, чековую книжку, так как право подписи ограничено кругом лиц, указанным в банковской карточке образцов подписей организации, и не может передаваться другим лицам.

    Составляем приказ

    Скачать приказ о праве подписи первичных документов (образец)

    Приказ о праве подписи составляется на принятом для приказов официальном бланке организации.

    Обязательными пунктами приказа являются:

  • ФИО сотрудников;
  • Должность лица, которому доверяется подписывать документы;
  • Срок предоставления права подписи;
  • Лист с образцами подписей доверителей и доверенных лиц.
  • Если у руководителя организации есть опасения, что сотрудники могут нанести фирме вред и подписать «что-то не то», составляется перечень документов. В обычной финансово-хозяйственной деятельности организации целесообразно передать право подписи за руководителя и главного бухгалтера для следующего ряда документов:

  • Акт выполненных работ;
  • Товарная накладная на отгрузку или приемку ТМЦ;
  • Счет-фактура;
  • Журнал кассира-операциониста, кассовые документы;
  • Типовые договора поставки, заключаемые с покупателями;
  • Доверенности на получение ТМЦ.
  • Существует распространенное заблуждение, что не стоит создавать никаких приказов, легче заказать штамп и ставить везде факсимиле, но факсимильную подпись можно использовать, если это прямо предусмотрено законодательством или соглашением сторон сделки.

    При оформлении документов бухгалтерского и налогового учета организации необходимы «живые» подписи руководителя и главного бухгалтера.

    Налоговые службы РФ отрицательно относятся к первичным документам, в которых вместо подписи проставлен штамп «факсимиле». При оформлении счета-фактуры налоговые органы вообще отрицают возможность факсимильной подписи.

    Если вы хотите избежать разногласий с проверяющими налоговой службы, не стоит подписывать документы факсимильной подписью.

    Может ли приказ о назначении на должность главбуха автоматически наделить его правом второй подписи

    В недавнем прошлом статус главбуха как одного из первых лиц компании признавался на законодательном уровне. Однозначно толковалось и право второй подписи главбуха.

    К примеру, в обозначенных ниже (на сегодня уже утративших силу) нормативных актах о праве подписи главбуха говорилось, что:

  • отсутствие подписи главбуха на денежных и расчетных документах, финансовых и кредитных обязательствах лишало указанные документы своего статуса — закон запрещал принимать их к исполнению (п. 3 ст. 7 закона «О бухучете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ);
  • Источник: //tforeanda.ru/pravo-vtoroj-podpisi/

    Право первой подписи финансовых документов

    Ваш вопрос:

    Добрый день,В нашей компании распорядительный документ на право подписи актов сверки -приказ. Контрагента не устраивает приказ, он требует доверенность на основании п. 1 ст. 53, п. 1 ст. 182 ГК РФ.

    Поясните мне пожалуйста действительно ли это так? У меня на этот счет большие сомнения. В связи с чем приказ не может быть основанием для подписания финансовых документов? Где именно прописано что данный распорядительный документ не подходит?

    Ответ юриста:Да, Юлия, контрагент прав, для подписи документов нужно оформить доверенность от юр.лица, указать кому, зачем, на какой срок выдается доверенность, подписать генеральным директором.

    ________________________________________

    Право первой подписи

    Ваш вопрос:

    Имеет ли учредитель (50/50) право первой подписи в банках по доверенности, не являющийся штатным сотрудником и сотрудником по договору подряда?

    Ответ юриста:возможности лиц должны быть определены в уставе.правом первой подписи обладает лицо имеющее право действовать без доверенности — генеральный директор.

    ________________________________________

    Может ли опекун оформить доверенность на право подписи в документах, касающихся его опекаемых детей?

    Ваш вопрос:право первой подписи

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли опекун оформить доверенность на посещение открытых уроков, родительских собраний, право подписи в документах, косающихся его опекаемых детей, на свою родную сестру?

    Ответ юриста:Да может, оформлять ее следует нотариально

    ________________________________________

    Как лишить ген директора права первой подписи

    Ваш вопрос:право первой подписи

    Источник: //trudpravorf.com/chto-takoe-pravo-pervoy-podpisi/

    Ежемесячное пособие отдельным категориям инвалидов

    Право юридической подписи у инвалида

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба может быть подана заявителем:

    • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

    При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

    Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

    Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

    В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑62‑62; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

    Источник: //gu.spb.ru/188103/mfcservice/

    Расписаться – это непросто!

    Право юридической подписи у инвалида

    Человек с инвалидностью по зрению Р. обратился в РООИ «Перспектива» с жалобой на нарушение его права на заключение брака. Сотрудники ЗАГСа отказались предоставить ему эту государственную услугу без нотариуса или двух свидетелей.

    По словам Р., он, инвалид 1 группы по зрению, хотел заключить брак со своей избранницей в Реутовском отделе ЗАГС Московской области. Но заведующая отделом ЗАГСа заявила, что из-за его инвалидности по зрению Р.

    и его избранница должны сделать нотариальную доверенность или пригласить нотариуса, чтобы он зачитал заявление. Р.

    посчитал, что их права нарушаются и ЗАГС не имеет права требовать от них дополнительных условий для заключения брака, поэтому они не стали делать доверенность или приглашать нотариуса.

    В итоге заведующая отделом ЗАГС зачитала заявление, но не разрешила ему поставить подпись в книге регистрации, аргументируя тем, что он не видит и, следовательно, не имеет права сам ставить подпись. Она также предложила позвать двух свидетелей, но молодые люди отказались.

    Далее она пригласила двух сотрудниц ЗАГСа в качестве свидетелей (сама отказалась быть свидетелем, сославшись на то, что является «заинтересованным лицом»), попросила невесту написать заявление и показать Р., где ставить подпись. После этого она сообщила, что он должен написать самостоятельно расшифровку ФИО, иначе заявление не будет действительным. Р.

    не смог этого сделать и попросил письменный отказ в регистрации брака, который ему был предоставлен.

    Р.

    полагает, что действия сотрудников ЗАГСа еще раз доказали, что он как человек с инвалидностью не имеет возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, хотя наше государство принимает законодательные меры для обеспечения людям с инвалидностью доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    «Нас водили по нотариусам, много раз отказывали в предоставлении муниципальной услуги по заключению брака, – делится Р.

    – требовали многократно выполнение каких-то условий, мотивируя это тем, что у меня есть инвалидность по зрению и я самостоятельно не могу совершить определенные действия, а именно поставить подпись.

    Я считаю, что это дискриминация, т.к. я не смог получить услугу, которую другие люди с легкостью получают».

    Согласно российскому законодательству, предоставляемые государственные и муниципальные услуги полностью должны быть доступны для людей всех форм инвалидности. Доступность получения услуги в ЗАГСе, в который обратился Р., не обеспечена для незрячих людей, и это нарушение законодательства.

    Линь Нгуен, юрист РООИ «Перспектива»: «Примером законодательных мер, принятых Российской Федерацией, является ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов Федеральным законом от 03.05.2012 г. Так, согласно Конвенции ООН о правах инвалидов:

    2. Государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы:

    a) разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением;

    c) организовывать для всех вовлеченных сторон инструктаж по проблемам доступности, с которыми сталкиваются инвалиды;

    e) предоставлять различные виды услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения».

    В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.

    1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

    1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

    6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

    Также согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг – доступность обращения за предоставлением и предоставления, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Таким образом, в соответствии с ч.13 ст.

    14 вышеуказанного закона показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг относятся к требованиям стандартов предоставления государственной или муниципальной услуги.

    И запись акта гражданского состояния, в данном случае заключение брака, является муниципальной услугой, которая должна быть доступной, в том числе и для незрячих людей.

    Кроме того, в соответствии со ст.3.1. Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности.

    Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

    Можно заключить, что сотрудники ЗАГСа в данном случае некомпетентны (начальница ЗАГСа могла сама быть свидетелем, т.к.

    не является заинтересованным лицом – она служащая), нарушают вышеперечисленные нормы законодательства, нарушают права на доступность услуг и в результате этот конкретный случай стал примером дискриминации людей с инвалидностью, поскольку человеку с инвалидностью не смог наравне со всеми  получить государственную услугу, которая должна быть доступной для всех. Для ее получения его вынуждали соблюсти дополнительные условия».

    Источник: //perspektiva-inva.ru/protec-rights/articles/3730-2017-08-11-21-08-16

    Инструкция по регистрации на портале госуслуг gosuslugi.ru (для юридических лиц)

    Право юридической подписи у инвалида
    ГУ – Кировское РО Фонда социального страхования Российской ФедерацииНОВОСТИ

    15.04.2017

    Регистрация юридического лица на порталеwww.gosuslugi.ru

         Термины и сокращения

         Введение

    1. Авторизация в ЕСИА

    2. Авторизация с помощью средства электронной подписи

    4. Создание учетной записи юридического лица

    4. Особенности регистрации юридических лиц, подчиненных Управляющей компании

    5. Установка плагина для работы со средством электронной подписи

    6. Добавление адреса //esia.gosuslugi.ru  в список надёжных узлов

    7. Регистрация филиалов

    ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ

         ЕСИА – Единая система идентификации и аутентификации, обеспечивает доступ различных категорий пользователей (например, физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.

         СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевогосчета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.  СНИЛС указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (ССОПС, «зеленая» пластиковая карта).

         ЮЛ ­– юридическое лицо

    ВВЕДЕНИЕ

         Создать учетную запись юридического лица можно только из подтвержденной учетной записи физического лица – руководителя организации или представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности[1]. Это значит, что для регистрации юридического лица необходимо предварительно пройти процедуру проверки данных и подтверждения личности.

          Средство электронной подписи, используемое для регистрации ЮЛ, возможно использовать и для подтверждения учетной записи физического лица (при условии, что в сертификате ключа проверки электронной подписи указаны необходимые данные этого физического лица, такие как ФИО и СНИЛС).

           Для подтверждения личности с помощью электронной подписи или регистрации юридического лица следует установить специальную программу – плагин.

    1. АВТОРИЗАЦИЯ В ЕСИА

           Авторизоваться в ЕСИА могут пользователи с зарегистрированной учетной записью любого типа и имеющие разные роли (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, должностное лицо юридического лица или индивидуальный предприниматель).

           Для перехода на страницу авторизации ЕСИА необходимо нажать кнопку «Вход» в информационной системе, интегрированной с ЕСИА (см. Рисунок 1).

    Рис. 1.  Кнопка «Вход» в информационной системе

           Отобразится страница авторизации ЕСИА (см. Рисунок 2).

    Рис. 2. Страница авторизации

            В ЕСИА возможна авторизация следующими способами:

          · авторизация по паролю (по умолчанию);

          · авторизация с помощью электронных средств.

            В некоторых системах вид страницы входа может отличаться – например, может отсутствовать поддержка входа по паролю (вход только по электронной подписи) (см. Рисунок 3).

    Рис. 3. Страница авторизации (только по электронной подписи)

    2. АВТОРИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ (ЭП)

             Для авторизации с помощью средства электронной подписи следует выбрать вариант «Войти с помощью электронных средств», подключить носитель электронной подписи, выбрать сертификат ключа проверки электронной подписи (см. Рисунок 4).

    Рис. 4. Окно выбора сертификата

             Указать пин-код доступа к носителю ЭП и нажать кнопку «ОК» (см. Рисунок 5).

    Рис. 5. Ввод пин-кода

             Для некоторых типов электронной подписи ввод пин-кода осуществляется в специальном всплывающем окне, оформленном в дизайне ЕСИА.

             После успешного завершения авторизации отобразится страница с профилем пользователя ЕСИА.

             Следует помнить, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть приобретен в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Их перечень можно посмотреть по адресу: //minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118.

             ЕСИА поддерживает аутентификацию с использованием следующих типов сертификатов ключа проверки электронной подписи:

         ·  сертификат, выданный физическому лицу;

         ·  сертификат, выданный должностному лицу юридического лица или органа государственной власти.

         Для успешной аутентификации необходимо, чтобы в сертификате был указан СНИЛС физического лица – владельца данного сертификата.

    3. Создание учетной записи юридического лица

         Процедура регистрации юридического лица из подтвержденной учетной записи пользователя включает в себя четыре основных шага.

         1. Следует войти в ЕСИА и перейти во вкладку «Организации»*. Далее нажать на кнопку «Зарегистрировать организацию», расположенную на информационном баннере (см. Рисунок 6).

    Рис. 6. Страница «Организации»

    *Если вход осуществлен через Единый портал государственных услуг, для перехода в профиль ЕСИА, в Личном кабинете, во вкладке «Мои данные» нажмите кнопку «Перейти к редактированию» (см. Рисунок 6А).

    Рис. 6-А. Личный кабинет

            2.  ЕСИА отобразит инструкцию по регистрации юридического лица в ЕСИА. После с ознакомления с инструкцией (см. Рисунок 7) необходимо подключить средство электронной подписи (если не было подключено ранее).

    Следует помнить, что для регистрации юридического лица требуется использовать квалифицированную электронную подпись, выданную на имя руководителя юридического лица или на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности.

              Также должны быть предварительно выполнены следующие действия:

       – Для некоторых носителей электронной подписи требуется установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP).

       – Установить специальный плагин веб-браузера. Наличие плагина будет проверено автоматически при нажатии на кнопку «Продолжить».

              Для продолжения регистрации юридического лица следует нажать на кнопку «Продолжить».

    Рис. 7. Информация о порядке регистрации юридического лица, считывание данных электронной подписи

            Если у пользователя имеется несколько сертификатов, то отобразится окно «Выбор сертификата» (см. Рисунок 8).

    Рис. 8 – Окно выбора сертификата

             Выберите требуемый сертификат, после чего отобразится окно ввода пин-кода. Следует ввести корректное значение pin-кода и нажать «ОК»  (см. Рисунок 9).

    Рис. 9. Ввод пин-кода

             3. После проверки возможности зарегистрировать юридическое лицо с помощью электронной подписи, ЕСИА предложит заполнить форму с данными о юридическом лице и данными о руководителе организации (лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности).

            Основные поля заполнены, поскольку они были считаны из сертификата электронной подписи, их невозможно изменить. Необходимо указать лишь ряд дополнительных сведений об организации (см. Рисунок 10):

    ВНИМАНИЕ!  Все поля обязательны для заполнения.

         1.  Адрес электронной почты организации;

         2.  Если в личных данных не был указан ИНН, то следует указать ИНН пользователя как физического лица;

         3. Служебный телефон;

         4. Адрес служебной электронной почты;

         5. Выбрать организационно-правовую форму;

         6. Нажать на кнопку «Продолжить». 

    Рис. 10. Заполнение данных организации

              1. Следует дождаться автоматической проверки данных организации и руководителя организации в Федеральной налоговой службе. Если ошибок не возникнет, то юридическое лицо будет зарегистрировано (см. Рисунок 11). До окончания проверок можно закрыть данную страницу: ход выполнения проверок можно посмотреть через личную страницу ЕСИА.

    Рис. 11. Результаты проверки заявки на регистрацию юридического лица

               При необходимости перейти в какую-либо систему от имени данного юридического лица, требуется войти повторно в учетную запись ЕСИА. После этого при доступе к системе, предусматривающей вход от имени юридического лица, может появиться запрос роли. В этом случае необходимо выбрать организацию, от имени которой предполагается работать в системе (см. Рисунок 12).

    Рис. 12. Выбор роли

    После регистрации учетной записи у руководителя организации появляется возможность приглашать сотрудников, регулировать их доступ к информационным системам и др.

    4. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ЮР. ЛИЦ, ПОДЧИНЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

    Регистрировать любую организацию в ЕСИА может только руководитель организации.

    При регистрации управляемой (подчиненной) компании квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть получен на руководителя Управляющей компании, при условии, что у управляемой компании отсутствуют назначенные (и прописанные в ЕГРЮЛ) руководители или лица, имеющие право действовать без доверенности.

    Если квалифицированный сертификат получен непосредственным руководителем подчиненного юридического лица, то возможна регистрация в ЕСИА этого юридического лица по данному средству электронной подписи.

    Таким образом, регистрацию всех своих подчиненных организаций должен осуществлять их руководитель. В тех случаях, когда руководитель в ЕГРЮЛ явно не назначен, регистрацию ЮЛ может осуществить руководитель Управляющей компании.

    Для каждой подчиненной организации у него должен быть свой квалифицированный сертификат проверки электронной подписи.

    Все эти квалифицированные сертификаты должны содержать информацию о нем как о руководителе, а также сведения о соответствующем юридическом лице.

    5. УСТАНОВКА ПЛАГИНА ДЛЯ РАБОТЫ СО СРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

    Для подтверждения личности с помощью электронной подписи или регистрации юридического лица следует установить специальную программу – плагин. Для начала установки плагина необходимо перейти по ссылке «Plugin для работы с электронной подписью» в соответствующем всплывающем окне (см. Рисунок 13). Отобразится страница установки плагина.

    Рис. 13. Страница установки плагина

    Загрузка плагина начнется автоматически (см. Рисунок 14).

    Рис. 14. Окно загрузки плагина

    Необходимо нажать на кнопку «Запуск». Отобразится мастер установки плагина (см. Рисунок 15).

    Рис. 15. Мастер установки плагина

            Необходимо следовать инструкциям мастера установки. После завершения установки требуется перезапустить браузер.

    6. ДОБАВЛЕНИЕ АДРЕСА //esia.gosuslugi.ru  В СПИСОК НАДЕЖНЫХ УЗЛОВ

           Для корректной работы с электронной подписью в браузере Internet Explorer необходимо добавить адрес //esia.gosuslugi.ru  в список надёжных узлов. Для этого следует:

          ·   зайти в «Свойства обозревателя»;

          ·   выбрать закладку «Безопасность»;

          ·   выбрать зону для настройки параметров безопасности – «Надежные узлы», нажать на кнопку «Узлы»;

          ·  в поле «Добавить в зону следующий узел» ввести адрес //esia.gosuslugi.ru  и нажать «Добавить»;

         ·   закрыть данное окно.

          Полное «Руководство пользователя ЕСИА» можно посмотреть, перейдя по ссылке  //minsvyaz.ru/ru/documents/4240/

    7. РЕГИСТРАЦИЯ ФИЛИАЛОВ

    Для регистрации учетной записи филиала должна быть предварительно зарегистрирована учетная запись головной организации. Осуществить регистрацию филиала могут:

    − руководители организации;

    − сотрудники, включенные в группу «Администраторы профиля организации».

    Регистрацию филиала необходимо инициировать из профиля соответствующей организации (закладка «Общие данные»), для этого необходимо нажать на кнопку «Добавить филиал» (см. Рисунок 16).

    Рис. 16. Общие данные

     После этого заполнить следующие данные (см. Рисунок 17):

    − название филиала;

    − КПП филиала;

    − организационно-правовая форма;

    − адрес электронной почты филиала.

    Рис. 17. Создание учетной записи филиала

    После этого система проверит уникальность сочетания ИНН головной организации и КПП (одна организация не может иметь несколько филиалов с одним и тем же КПП) и будет создана учетная запись филиала.

    После создания филиала сотрудник, выполнивший это действие, не будет присоединен к филиалу в качестве сотрудника. Для добавления сотрудников в филиал, а также для управления данными филиалами, следует перейти в профиль соответствующего филиала, нажав на ссылку «Перейти в профиль» (см. Рисунок 18).

    В разделе «Филиалы» профиля головной организации (закладка «Общие данные») отображаются все филиалы, созданные данной организацией.

    Рис. 18 – Просмотр перечня филиалов и переход в профиль филиала

    Если пользователь, присоединенный к филиалу, аутентифицируется в одну из систем, поддерживающих вход сотрудников организаций, то ему будет предложено войти и в качестве сотрудника филиала (см. Рисунок 19).

    Рис. 19. Вход в систему с ролью сотрудника филиала

    В случае возникновения проблем Вы можете обратиться в Центр поддержки пользователей:

         · по телефонам 8(800)100-70-10; +7 (499) 550-18-39 (при нахождении за пределами РФ);

        · через форму обратной связи //gosuslugi.ru/pgu/feedback/helpdesk#_msg;

        · по электронной почте: support@gosuslugi.ru.

    [1] Связано это с тем, что в процессе регистрации юридического лица осуществляется проверка (совпадают ли данные о руководителе, используемые для регистрации в ЕСИА, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи был получен на имя другого сотрудника организации, то эта проверка не будет пройдена, и регистрация в ЕСИА будет невозможна.

    К списку »

    Источник: //r43.fss.ru/archive/184266.shtml

    Законовед
    Добавить комментарий