Получение служебного жилья гражданским персоналом

Приказ Минобороны об организации в ВС работы по предоставлению служебных жилых помещений гражданскому персоналу

Получение служебного жилья гражданским персоналом

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 августа 2014 г.

Регистрационный N 33855

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию жилищного обеспечения.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Приложение

Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации

1.

Настоящая Инструкция об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 49 (ч. I), ст. 7027; N 49 (ч. V), ст. 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. I), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52 (ч. I), ст. 6982; 2014, N 23, .ст. 2937; N 26, (ч. I), ст. 3388, 3406), Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 “Вопросы Министерства обороны Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656;N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 “О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511) и определяет порядок организации в Министерстве обороны Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии гражданам, проходящим гражданскую службу, работающим по трудовому договору в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – лица гражданского персонала).

2.

Предоставление и использование служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 “Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 697).

3. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях Министерства обороны Российской Федерации не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи по договорам найма специализированных жилых помещений*.

5.

Вопросы предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала рассматриваются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) или соответствующими региональными управлениями жилищного обеспечения (структурными подразделениями регионального управления) (далее – структурное подразделение уполномоченного органа).

6. Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;

в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение N 3 к настоящей Инструкции):

занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;

занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;

занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;

принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).

В случае изменения ранее представленных сведений лицо гражданского персонала в течение пяти дней направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) измененные сведения согласно указанному образцу.

8. Договор найма служебного жилого помещения либо договор найма жилого помещения в общежитии заключается с лицом гражданского персонала в соответствии с типовыми договорами найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

9. Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

При освобождении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала обязано сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и акту технического состояния служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В случае отказа освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда лицо гражданского персонала и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации**.

* Часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

** Часть 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Источник: https://rg.ru/2014/09/05/voen-zhil-dok.html

Минобороны «выкуривает» гражданских. Решение квартирного вопроса или беспредел? – 02.03.2017

Получение служебного жилья гражданским персоналом

Порядка 29 тыс. российских военнослужащих в 2016 году были обеспечены служебными квартирами, рапортует департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. Это результат заявления замминистра обороны РФ Руслана Цаликова о том, что военнослужащие «должны быть обеспечены служебными квартирами. Нам надо сделать новые акценты и решить проблемы со служебным жильем».

Что подразумевалась под «новыми акцентами», многие жители российских военных городков узнали, когда последовала массовая рассылка в декабре 2015 года извещений с просьбой освободить занимаемые служебные квартиры. С указанием: без предоставления другого жилья.

Выселение происходит в связи с нехваткой в военном ведомстве квартир для семей военнослужащих, которые имеют законное право на получение служебного жилья, но вынуждены снимать квартиры. Вроде, все верно, проблему ведомства можно понять..

В Минобороны отмечают, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ, служебное жилье в военном гарнизоне предоставляется гражданам на период трудовых отношений. Глобальное увольнения «по сокращению штата», потрясавшее в последнее время «гражданский контингент» военных городков, логично вписывается в этот тезис.

Общественный резонанс выселение обитателей служебного жилья получило после митинга, состоявшегося в конце января в военном гарнизоне Еланский (Камышловский район Свердловской области). Под угрозой выселения оказались порядка 300 семей.

Большинство — пенсионеры и бывшие сотрудники организаций, ранее входивших в состав Минобороны РФ, к примеру, ведомственных детсадов, столовых, прачечных, домоуправлений и т.д., а теперь отнесенных к частным предприятиям.

Люди зачастую десятилетиями работали на гражданских должностях в воинской части.

К тем, кто «незаконно удерживает жилое помещение», потому что выезжать некуда, Минобороны предъявляет судебные иски. Сегодня суды разрешают их без проблем в пользу собственника жилого помещения.

Кстати, до 2005 года, пока действовал Жилищный кодекс РСФСР, человек, проработавший 10 лет на одном предприятии, получал право проживать в служебной квартире бессрочно, получив ее в собственность.

Именно с учетом этой нормы граждане шли на работу в предприятия Минобороны.

Однако кодекс изменился, и теперь право жить в служебной квартире бессрочно имеет лишь тот, кто, например, заработал 10 лет трудового стажа до 28 февраля 2005 года.

В жилом фонде министерства обороны проживает большое количество людей, которые давно «утратили всякую связь с военным ведомством». В соответствии с действующим законодательством они должны освободить квартиры. С одной стороны, есть решение суда. С другой, человеку негде жить, а у него семья. Но эту правовую коллизию судам удобнее не замечать.

Руководство воинских частей в регионах играет по разным правилам. Так, «выселенческий» скандал на Курилах разрешился, когда людей заверили, что «на улицу не выгонят». Скажем, предоставят время, чтобы построить, например, ипотечную квартиру.

Также военные пообещали, что не будут выселять врачей и педагогов. В то же время в Москве суд отправляет на «бомжевание» «сокращенного» врача, отдавшего воинской медсанчасти 29 лет жизни, и его маму – ветерана войны, имеющую льготы, предусмотренные законодательством.

Подобных прецедентов в судебной практике еще не было.

Как защитить гражданский персонал от выселения из служебных квартир в военных городках без предоставления жилплощади?

Мария Баст,
председатель Ассоциации адвокатов России за права человека:

Европейский суд по правам человека защищает российских военнослужащих, выселенных из служебного жилья

В 2017 году Европейский суд по нашей жалобе готовит пилотное решение, то есть прецедент для того, чтобы РФ изменила законодательство и гарантировало право военнослужащего на жилище, чтобы он смог защитить это свое право. Соответственно будут рекомендации Европейского суда, и Россия будет обязана принять соответствующие законы.

Все дело в том, что еще 10 лет назад многие военнослужащие пытались через суд отсудить у Министерства обороны положенное им жилище.

Соответственно судебные решения были вынесены, решения суда должны были быть исполнены, а их Министерство обороны игнорировало, судебные приставы не могли исполнить. После жалобы о неисполнении решения суда один из военнослужащих обратился к нам.

Он действующий военнослужащий, живет в ведомственном жилье в Подмосковье. Он столкнулся с тем, что его выселяют,. Он получил повестку  о выселении из жилья, в котором он прожил больше 30 лет.

Военнослужащий обратился в суд, выиграл суд, решение суда не исполнялось, и он был вынужден обратиться в Европейский суд. Европейский суд вынес решение, будет дан пилотный прецедентный характер этому решению, которое обяжет Россию ввести соответствующие поправки в законодательство РФ.

Я очень надеюсь, что военнослужащих в отставке перестанут выселять. Ситуация немного абсурдная. Мы вынуждены защищать права действующего военнослужащего в Европейском суде. Я надеюсь, что уже в этом году решение будет. Ждем.

Андрей Головатюк,
член комитета ГД по обороне, полковник запаса:

Жалоб от военнослужащих, оставшихся без жилья, очень много

К сожалению, жалоб от бывших военнослужащих и членов их семей на то, что их выселяют из служебного жилья поступает действительно очень много и в адрес нашей организации, и в адрес Общественной палаты, и в адрес Госдумы и Комитета по обороне и в Совет Федерации.

Просто в виду тех обстоятельств, которые пережила наша страна, пережили вооруженные силы, это, конечно, очень серьезная проблема.

В первую очередь, что мы можем сделать? Мы естественно обращаемся в органы исполнительной власти, в те силовые структуры, в которых военные пенсионеры стоят на учете. Это Министерство обороны, в меньшей степени МВД. Бывает, и в другие силовые структуры.

Как-то пытаемся оказать помощь в данном вопросе. Обращений много, и пытаемся, чтобы дела остронуждающихся рассмотрели в первоочередном порядке, чтобы рукводители, которые принимают решения, пошли навстречу людям.

Я хочу привести пример отдельной девизии оперативного назначения Дзержинска, национальная гвардия. Наша организация курирует данное соединение, я хорошо знаю ситуацию. Раньше там строили жилье непосредственно рядом с расположением воинской части. Прямо за забором строился военный городок. Военнослужащие получали там жилье, затем уходили на пенсию и там же оставались проживать.

И за те 90 лет, что существует дивизия, сложилась такая ситуация, что наш городок полностью переполнен военными пенсионерами, и для действующих военнослужащих просто уже негде строить жилье. Поэтому последние 7-8 лет вопрос решается так.

На месте бывших подсобных второстепенных помещений сейчас строят служебное жилье, действующие военнослужащие вселяются в это служебное жилье, в период прохождения службы там живут, а тем, кто увольняется на пенсию, жилье редоставляется по их выбору в Московской области.

Вот это один из способоврешения вопроса, чтобы военнослужащие не попали в такую ситуацию, когда тебя выселяют из служебного жилья без предоставления жилой площади. Это один из положительных примеров, который можно привести и на который можно равняться. 

Франц Клинцевич,
заместитель председателя комитета ГД по обороне, член комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ:

Служебное жилье только для тех военнослужащих, которые служат в данный момент

Во-первых, люди, потерявшие связь с воинской частью и занимающие служебное жилье, вне всякого сомнения, должны это жилье освободить, потому что туда должна быть поселена семья военнослужащего, который сегодня служит и защищает страну.

Второе. В ситуации, когда человек, который получил служебное жилье и уже много лет в нем живет, получает повестку о выселении и ему не предоставили другое жилье, как раз и наступает этот правовой аспект, когда нужно разбиратья.

Потому что если он отказался по каким-то причинам от того, что ему было предоставлено, государство как-то не смогло удовлетворить его хотелки, иногда бывает такое, хотелки бывают завышены и они не соответствуют действительности, действующему законодательству, это одна позиция.

А если просто дана команда сверху и требуют семью бывшего офицера выселить в никуда, не предоставив жилья, безусловно, это незаконно и это требует, прежде всего, индивидуального пересмотра и анализа. Я думаю, что в каждом таком случае надо индивидуально разбираться.

Я прошу военнослужащих, если у кого-то возникла такая ситуация, что военнослужащего, по его мнению, выселяют абсолютно незаконно, писать на меня официальное письмо. На первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

Оставляйте свой адрес, телефон, описывайте ситуацию и отправляйте по адресу Большая Дмитровка, 26, Совет Федерации. Это письмо придет ко мне, и мы по каждому отдельному случаю будем индивидуально разбираться, выясняя на каком основании, как и почему человека выселяют. Это надо делать в срочном порядке.

Я не исключаю, что отдельные командиры, получив распоряжение освободить служебное жилье, не до конца решили все необходимые вопросы, не согласовали их и совершают нарушения. Существует норма, военнослужащим должно быть предоставлено жилье и служебное жилье они должны освободить. Служебное жилье только для тех военнослужащих, которые служат в данный момент.

Когда он переводится, то освобождает жилье и туда приходит другой военнослужащий, который получил новое назначение. Каждый такой случай требует индивидуального подхода.

Законодательно все определено, надо просто, чтобы должностные лица выполняли его. 

Якунина Анна Александровна:

Я, Якунина Анна Александровна, ветеран войны, ветеран труда СССР, 85 лет, 50 лет отработала в школе, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ, инвалид 2-й группы пожизненно, награждена медалями за ВОВ.

Мой сын Владимир Иванович, 53 года, отработал врачом в воинской части 61608 почти 30 лет, проживал в квартире по договору социального найма по адресу: Москва, ул. 3-я Радиальная более 21 года. Я, его мать, была вселена в эту квартиру как член семьи старшего сына. В ноябре 2008 г.

на основании решения руководства воинской части приказали освободить жилое помещение по договору социального найма, только почему то оно было представлено как служебное на период работы сына в воинской части. Мой сын отработал врачом в этой воинской части почти 30 лет, имеет 19 благодарностей, поощрения от командования. В декабре 2014 г.

сын перенес тяжелую операцию на сердце, стал инвалидом 3-й группы. Как же можно выбросить его из профессии, из квартиры, завставить бомжевать. Притом, что член его семьи, мать 88 лет, ветеран ВОВ, также будет выселена без предоставления жилой площади.

Это ли не произвол, это ли не беспредел со стороны воинской части? Мы считаем, что командование воинской части прекрасно понимает, что с их стороны была допущена грубейшая ошибка, ущемляющая наши жилищные права, в связи с чем в феврале 2015 г.

еще в период работы сына в воинской части нам был предоставлен смотровой талон на квартиру за подписью председателя Жилищной комиссии с целью нашего отселения из военного городка. Мы дали согласие на эту квартиру, ждем ее уже более 2-х лет. Просто ждут смерти матери. Дом давно построен. Первый суд решил в нашу пользу, не выселять и дать квартиру по соцнайму, а второй суд отменил. Командование в октябре 2016 г. выселило нас бомжевать, у нас нет жилья, что подтверждается выписками из Росреестра.

07.03.2017

Источник: https://www.zakonia.ru/theme/minoborony-vykurivaet-grazhdanskikh-reshenie-kvartirnogo-voprosa-ili-bespredel-02-03-2017

О праве гражданского персонала мо рф на служебное жильё

Получение служебного жилья гражданским персоналом
Имеет ли гражданский специалист воинской части на ряду с военнослужащими право на служебное жильё от министерства обороны России.

Ко мне обратилась широко известный в узких кругах ведущий специалист психологической работы армейского соединения с житейским вопросом – имеет ли она право на предоставление служебного жилья в военном городке по месту работы. 

Кстати, вопрос не праздный и для других психологов, которые готовы работать по специальности в отдалённых гарнизонах, но перед ними и командованием части встаёт вопрос о предоставлении служебного жилья. Попробую ответить на данный вопрос. 

Существует Отраслевое соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014-2016 годы от 20 января 2014 г. (зарегистрировано в Роструде 24 марта 2014 г. регистрационный номер N 17/14-16)

Согласно п. 65. указанного соглашения, лица из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах. Предоставление специализированных жилых помещений и выселение из них осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Так же, указанные правоотношения регулируются приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 485 (опубликован 05.09.2014 г.

в “Российской газете” – Федеральный выпуск №6474) “Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации”.

Согласно п.3 ПМО от 18 июля 2014 г. N 485 г. служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

п.4. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях Министерства обороны Российской Федерации не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи по договорам найма специализированных жилых помещений*.

п.5.

Вопросы предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала рассматриваются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) или соответствующими региональными управлениями жилищного обеспечения (структурными подразделениями регионального управления) (далее – структурное подразделение уполномоченного органа).

п.6. Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

п.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);

б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;

в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение N 3 к настоящей Инструкции):

занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;

занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;

занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;

принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).

В случае изменения ранее представленных сведений лицо гражданского персонала в течение пяти дней направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) измененные сведения согласно указанному образцу.

п.8. Договор найма служебного жилого помещения либо договор найма жилого помещения в общежитии заключается с лицом гражданского персонала в соответствии с типовыми договорами найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

п.9. Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

При освобождении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала обязано сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и акту технического состояния служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

В случае отказа освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда лицо гражданского персонала и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации**.

* Часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

** Часть 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из текста указанного нормативного акта не усматривается, что гражданскому специалисту положено исключительно только общежитие.

Таким образом, необходимо обратиться с заявлением по рекомендованному образцу в региональное представительство  Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации – “Востокрегионжильё”, Как обязательное требование – наличие трудового договора (служебного контракта). В случае отказа в предоставлении служебного помещения – можно обжаловать отказ в суде.


Т.е. если вы прописаны в Фокино (Артёме и т.д.) и ездите на работу во Владивосток, либо вынуждены снимать квартиру, есть все основания написать заявление. Или наоборот, вы прописаны во Владивостоке (Уссурийске и т.д.), а вам предлагают поработать психологом в отдалённом военном городке. Есть основание попробовать получить служебную квартиру.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 485

Источник: https://aleksey-pelevin.blogspot.com/2014/12/blog-post_21.html

О правах бывших работников из числа гражданского персонала на занимаемые служебные жилые помещения после окончания работы

Получение служебного жилья гражданским персоналом

(Шукюров А. Т.)

(«Право в Вооруженных Силах», 2011, N 8)

О ПРАВАХ БЫВШИХ РАБОТНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА

НА ЗАНИМАЕМЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

А. Т. ШУКЮРОВ

А. Т. Шукюров, юрисконсульт, соискатель ученой степени кандидата юридических наук.

В статье рассмотрены проблемы выселения гражданского персонала из служебных помещений после прекращения трудовых отношений.

Ключевые слова: гражданский персонал, служебное жилье, выселение.

About the rights of the civilian personnel office at the apartment after work

A. T. Shukurov

The problems of eviction from the civilian personnel office premises after termination of employment.

Key words: civilian personnel, service housing, eviction.

В воинских частях и иных военных организациях для закрепления рабочих и специалистов им предоставлялись служебные квартиры.

Право на предоставление служебных квартир работникам из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно связанных с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, предусматривалось п.

20 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, который утратил силу в связи с изданием Приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г.

N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» и Приказа Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1297. На эти цели выделялось 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации.

Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежали выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могли быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.

103 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семей военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и который умер;

4) инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Указанным гражданам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта. При этом выселение таких граждан из служебных жилых помещений с предоставлением других жилых помещений должно осуществляться прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения.

Кроме того, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.

N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон) граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.

51 данного Кодекса на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР (далее — ЖК РСФСР) предусматривалось, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены, в частности:

— инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

— участники Великой Отечественной войны, пребывающие в составе действующей армии;

— семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;

— семьи военнослужащих;

— инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;

— лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием;

— пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;

— члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;

— инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;

— одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

Указанные граждане не могут быть выселены из занимаемых жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если они заселились в служебные квартиры до вступления в силу ЖК РФ (до 1 марта 2005 г.).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 43 Постановления от 2 июля 2009 г. N 14 отметил, что судам следует учитывать, что ст.

13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ.

В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 52 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст.

52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены ст. ст. 108 и 110 ЖК РСФСР.

Однако нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации не установлен механизм выселения таких граждан из служебных квартир с предоставлением других жилых помещений.

Не определено, какие органы должны этим заниматься, не выделяются жилые помещения для этих целей.

Все это способствует тому, что десятки лет служебные жилые помещения, в которых должны проживать военнослужащие и члены их семей, занимают граждане, не имеющие отношения к военной службе.

Возможно, одним из выходов в сложившейся ситуации могло бы быть разрешение гражданам, проживающим в служебных квартирах и признанных нуждающимися в жилых помещениях, приватизировать занимаемые жилые помещения. Но военные организации, за которыми эти жилые помещения закреплены на праве оперативного управления, разрешения на приватизацию не дают.

В то же время законом предусмотрена возможность приватизировать служебное жилое помещение. В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г.

N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Но в ч. 2 указанной статьи устанавливается, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственника вправе принимать решения о возможности приватизации служебных жилых помещений.

При этом следует учесть, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 г.

N 441-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ивановой Нины Александровны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Ниже автор настоящей статьи рассмотрит несколько случаев.

Случай 1. Далеко не всегда квартира, которая считается служебной, была в установленном порядке отнесена к таковой. До 1 марта 2005 г. жилые помещения относились к служебным постановлением органа местного самоуправления, издаваемого по ходатайству воинской части, военной организации.

Если не имеется постановления органа местного самоуправления об отнесении квартиры к служебной, то даже наличие служебного ордера не может свидетельствовать об отнесении ее к таковой. В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2006 г.

(дело N 35-В06-12) указывается следующее.

Разрешая дело и отказывая в иске, суд пришел к выводу о том, что занимаемая истицей жилая площадь является служебной и поэтому в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой служебные жилые помещения не подлежат приватизации, она не подлежит приватизации.

Между тем, по мнению заявителя, судом сделан вывод о том, что спорная жилая площадь является служебной, без достаточных оснований и в нарушение требований норм материального права.

В соответствии со ст.

101 ЖК РСФСР, действовавшего на тот период, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г.

N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.

), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебной данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости. Тогда как таких доказательств ответчиками не представлено.

Случай 2. В соответствии с п. 2 ст. 92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве служебного допускается только после отнесения его к таковому в установленном порядке.

Факт вселения в квартиру до отнесения ее к служебной может быть подтвержден отметками в паспортах о регистрации по месту жительства.

Соответственно, можно говорить, что квартира отнесена к служебным незаконно и сложились отношения социального найма жилого помещения, что обусловливает возможность приватизации занимаемого жилого помещения.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/e389.html

Законовед
Добавить комментарий