Покупка вертолета в лизинг

Лизинг для российских вертолетов

Покупка вертолета в лизинг

заместитель гендиректора ГТЛК по авиации :: ГТЛК

По данным на конец 2017 г. совокупный российский коммерческий вертолетный парк насчитывал 888 машин. Доля иностранных винтокрылых машин от этой цифры составила 12,2% (108 бортов) — в основном это сегмент легких вертолетов, следует из данных “Ежегодника АТО”.

Российский холдинг “Вертолеты России” намерен и дальше усиливать присутствие на гражданском рынке в условиях сокращения гособоронзаказа.

О взаимодействии вертолетостроительного холдинга и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по продвижению на рынок российских винтокрылых машин ATO.

ru рассказал заместитель гендиректора лизингодателя по авиации Антон Королёв (до прихода на новую должность топ-менеджер преимущественно работал в организациях по ТОиР, таких как холдинг “Инжиниринг”, ныне именуемый S7 Technics, и в аналогичных подразделениях группы компаний “Волга-Днепр”).

Растущий спрос

ГТЛК начала сдавать вертолеты в лизинг в 2011 г., когда компания впервые передала операторам четыре Ми-8Т и один Robinson R44. К началу 2016 г. флот винтокрылых машин арендодателя вырос до восьми ВС.

В тот же год ГТЛК была докапитализирована на 3,8 млрд руб. для софинансирования приобретения 29 отечественных вертолетов с поставками в 2017 г.

В результате в прошлом году российским авиакомпаниям передано в лизинг 10 Ми-8МТВ-1, 13 Ми-8АМТ и 6 “Ансатов”.

Общий объем инвестиций, направленных на развитие лизинга отечественных винтокрылых машин, в период с 2015 г. по 31 декабря 2017 г. достиг 14,7 млрд руб. Так, в 2017 г. ГТЛК докапитализирована на приобретение 31 вертолета — 19 Ми-8 и 12 “Ансатов” — на сумму 4,3 млрд руб. с поставками в 2018 г. Позже, в августе 2018 г.

лизингодателю было выделено из госбюджета 5 млрд руб. для закупки 24 Ми-8 и 7 “Ансатов” с передачей их авиакомпаниям в 2019–2020 гг.

Попутно было принято решение о перераспределении субсидий, ранее предоставленных на программу Ил-96-400М, для развития санавиации и приобретения еще 19 винтокрылых машин для пополнения парка российских операторов в 2019 г. 

Необходимо отметить, что помимо бюджетных средств ГТЛК привлекает для закупки вертолетов внебюджетные инвестиции. Так, на приобретение 29 машин с поставкой в 2017 г. было потрачено 10,439 млрд руб., из них 6,591 млрд руб. оплачено за счет привлеченных средств. На покупку 31 ВС с поставкой в 2018 г. эти цифры составили 10,781 млрд и 6,481 млрд руб. соответсвенно.

К концу 2019 г. — или даже ранее — парк вертолетов ГТЛК достигнет 110 единиц

В лизинговой компании говорят, что она делает винтокрылые машины привлекательными для перевозчиков за счет льготных ставок. В 2018 г., как и в 2017 г., ГТЛК поставит в лизинг эксплуатантам все запланированные вертолеты, уточнил ATO.ru  Антон Королёв.

“Совместно с Минтрансом мы прорабатываем вопрос об увеличении поставляемых нам вертолетов с нынешних 30 до 50. Более детально это будет прорабатываться на основании проводимых исследований рынка.

Но в первую очередь подразумеваются вертолеты семейства Ми-8 и “Ансаты”, в том числе модернизированная версия последних, получившая шифр ПТ5″, — рассказал замгендиректора ГТЛК по авиации.

Напомним, что прототип модернизированного “Ансата” был впервые представлен на HeliRussia 2018.

Говоря о вертолете ПТ5, собеседник ATO.ru уточнил, что эта модификация будет обладать уменьшенным весом за счет композитных материалов и увеличенной дальностью полета благодаря установке дополнительных топливных баков. Ожидается, что продажи обновленного ВС стартуют уже в следующем году.

Развивая свою работу с “Ансатами”, ГТЛК планирует создать склад запчастей для эксплуатантов таких машин в связи с ростом парка этих вертолетов. “Сейчас мы работаем над пулом компонентов для “Ансата”. Учитывая, что парк “Ансатов” сравнительно небольшой, проект не потребует существенных инвестиций”, — сказал Антон Королёв

В целом ГТЛК позитивно смотрит на вертолет “Ансат” и его будущее развитие в виде модернизированного ПТ5. “Этот двухдвигательный вертолет стоит, например, как некоторые американские однодвигательные вертолеты. Он больше по размерам и находится на совершенно другом уровне по безопасности полетов”, — говорит топ-менеджер.

При этом “Вертолеты России” готовят к выводу на рынок еще одну новую модель — легкую однодвигательную машину VRT500, также впервые продемонстрированную на HeliRussia-2018, пока в виде модели (для российского холдинга это ВС — первый проект вертолета с турбовальными двигателями в сегменте легких винтокрылых машин до 2 т). Комментируя возможность работы с VRT500, в ГТЛК рассказали, что это ВС “выглядит достойно”, в том числе за счет использования новых технологий. “К выходу этого вертолета мы готовы предлагать программы, аналогичные действующим”, — сказал Антон Королёв.

Механизмы продвижения

Воздушные суда поставляются компанией в финансовый лизинг на десятилетний срок; при этом аванс лизингополучателя составляет 0%. Ежемесячный лизинговый платеж за один “Ансат” — от 2,5 млн руб., за один Ми-8 — от 4,5 млн руб. (с учетом НДС).

На сегодня эксплуатантам передано 60 вертолетов российского производства — это ВС, оснащенные медицинскими модулями. Запущенная в 2017 г.

году программа по развитию санавиации в труднодоступных районах является одним из основных стимулов для заказа новых вертолетов на выгодных условиях.

“Тот механизм, который был предложен ГТЛК, участники рынка восприняли очень позитивно. Базовую машину мы готовы передавать без аванса, что позволяет не делать капитальных вложений в начале эксплуатации.

Формируя рынок, ГТЛК предлагает всем эксплуатантам одинаковые условия в части ставки и стоимости базовой машины.

Подавляющее большинство текущих  участников программы имеют многолетний опыт выполнения вертолетных работ, являются достаточно крупными предприятиями как в части выручки, так и по эксплуатируемому парку воздушных судов.

И когда стоит задача быстро замещать парк, то наше предложение — без аванса и без повышенного платежа в конце срока действия контракта — достаточно интересно для эксплуатанта, особенно по тем ставкам, которые предлагает ГТЛК”, — заявлял ранее ATO.ru глава лизингодателя Сергей Храмагин.

“У “Вертолетов России” за большой объем мы получаем эксклюзивную цену, которая позволяет сделать выгодную ставку на вертолет. Низкую ставку позволяют установить и субсидии”, — поясняет Антон Королёв

Ранее в компании также анонсировали возможность реализации еще одного механизма — trade-in с возможностью обмена ресурсного ВС иностранного производства на новую российскую винтокрылую машину.

Говоря о стоимости вертолетов на следующий год, заместитель гендиректора ГТЛК по авиации отметил, что она вырастет.

“Это связано не с тем, что “Вертолеты России” повысили стоимость машин из-за инфляции и других факторов, а с тем, что сейчас нам стало проще продавать вертолеты в расширенной комплектации.

Например, наши клиенты заказывают дополнительные топливные баки”, — уточнил топ-менеджер.

Источник: http://www.ato.ru/content/lizing-dlya-rossiyskih-vertoletov

Авиационный лизинг – его особенности в 2018 году, авиационной техники

Покупка вертолета в лизинг

Стоимость самолетов и вертолетов очень высока. Она может достигать многих десятков или даже сотен миллионов долларов. За счет собственных средств подобные покупки могут позволить себе далеко не все организации. Большинство фирм предпочитает прибегать к услугам лизинговых компаний.

Понятие

Слово лизинг можно перевести как аренда. Часто под ним подразумевается возможность получение техники или оборудования в аренду с правом дальнейшего выкупа в собственность или без такого.

Лизинг авиационной техники часто предусматривает возможность получения не только воздушного судна, но и необходимо инфраструктуры или оборудования.

Лизингополучателю предлагается на выбор приобретение нового или б/у самолета или вертолета. При этом существует возможность получить именно ту марку и модель, которая необходима клиенту.

Первоначально к услугам авиационного лизинга прибегали только перевозчики, которым требовалось расширение или модернизация парка воздушных судов. Сегодня этот вариант используют также фирмы, приобретающие самолет или вертолет для собственных нужд.

Важно! Частным лицам приобретение самолета или вертолета в лизинг недоступно.

Где оформить

На рынке работает огромное количество лизинговых компаний, которые часто связанны с крупнейшими российскими или иностранными финансовыми институтами. Но лизингом авиационной техники занимаются далеко не все.

Каждая из компаний предлагает собственные условия, которые клиент должен внимательно изучить до момента подписания договора.

Рассмотрим, на какие особенности следует обращать при оформлении авиационного лизинга:

  • размер удорожания;
  • максимальный срок лизинга;
  • минимальный и максимальный авансовый платеж;
  • обязанности по страхованию и регистрации ВС.

Приведем в таблице особенности популярных компаний, предлагающих авиационный лизинг.

КомпанияОсобенности
МКБ-ЛизингРазмер авансового платежа от 10%, срок до 10 лет, удорожание от 5,44% в год. Специализируются на самолетах для малой и бизнес-авиации, а также различной летающей техники для с/х, нефтяных и других хоз. нужд
Сбербанк ЛизингУ компании есть собственный авиапарк, возможно приобретение в лизинг новых ВС. Специализируются на магистральных самолетах и вертолетах.
ВТБ24 ЛизингМаксимальная сумма 500 млн. рублей, срок – 10 лет, минимальный аванс – 30% от стоимости. Специализируются на малогабаритных самолетах и вертолетах
ВЭБ ЛизингКрупнейший лизингодатель РФ в авиационном сегменте. Специализируются на поставке техники для крупнейших эксплуатантов.

Виды авиационного лизинга

Авиационный лизинг развивается быстрее других направлений из-за высокой стоимости воздушных судов и невозможности приобретения техники сразу в собственность большинством компаний.

В тоже время авиационный лизинг существенно отличается от других видом этой услуги из-за особенностей оформления техники и ее регистрации, а также необходимости дорогостоящего регулярного обслуживания.

Рассмотрим основные виды авиационного лизинга:

  • оперативный;
  • финансовый;
  • возвратный.

Оперативный

Вариант, когда компания получает самолет в аренду на срок до 10 лет, является наиболее распространенным в России. Небольшие сроки удобны лизингополучателям при обновлении парка самолетов и вертолетов.

Большинство российских перевозчиков берет воздушные суда в так называемый «сухой» лизинг, т.е. арендует его без экипажа и наземного обслуживания. В этом случае ВС эксплуатируется по сертификату лизингополучателя.

Бизнесу часто удобнее другой особенный вид оперативного лизинга – «мокрый». В этом случае самолет передается вместе с экипажем и техническим обслуживанием. Для такого лизинга характерен срок от 1 месяца до 2 лет.

При операционном лизинге уделяется большое внимание выбранному самолету или вертолету. Инвесторам интересно получить в залог ликвидную технику с возможностью повторной сдачи в аренду по окончанию договора.

Часто по достижении определенного возраста самолеты реализуются, иногда с возможностью получения рассрочки на платежи.

Финансовый

Более дешевой альтернативой операционного лизинга является финансовый лизинг. Его особенностью является длительный срок соглашения. При этом лизингополучатель осуществляет все текущие операции по эксплуатации и обслуживанию воздушного судна.

Технически оформляется финансовый лизинг значительно сложнее. В этом случае самолет или вертолет приобретается непосредственно под клиента и его выбор лизингодатель обычно не оспаривает.

При финансовом лизинге предъявляются повышенные требования к платежеспособности лизингополучателя, так как его, прежде всего, рассматривают как форму долгосрочного кредитования.

Обычно взять воздушное судно в финансовый лизинг могут часто только крупные авиакомпании, имеющие возможность отвечать по своим долгам. Расторгнуть такое соглашение без уплаты больших штрафов невозможно.

Возвратный

Практика возвратного лизинга появилась относительно недавно и широкого распространения в России не получила. По нему компания самостоятельно договаривается о подходящих условиях поставки с авиапроизводителем.

После подписания контракта, авиакомпания обращается в лизинговую компанию для передачи прав на заказанные самолеты и получение финансирования. Взамен авиаперевозчик обязуется взять технику в аренду на заранее согласованных условиях.

Эта практика подходит главным образом для крупных авиаперевозчиков, которые таким образом могут получить значительные скидки от производителя, недоступные большинству финансовых структур и получить желаемую технику с точным согласованием параметров.

Обычно для возвратного лизинга характерны черты финансового лизинга, т.е. длительный срок и переход права собственности по окончанию действия договора. Хотя принципиально возможен и операционный возвратный лизинг.

Крупные авиаперевозчики устраивают между лизинговыми компаниями конкурс по возвратному лизингу. Это позволяет получить еще более привлекательные условия и дает эффект двойной экономии.

Выгода от приобретения авиационной техники в лизинг

Далеко не все компании, которым необходима авиационная техника, могут позволить себе приобрести ее за счет собственных средств. Кредиты на такие суммы также часто недоступны из-за отсутствия длительной положительной кредитной истории у молодых фирм.

Благодаря лизингу технику можно получить достаточно быстро без поисков различного вида обеспечений и с достаточно небольшим набором документов. Кроме того, оперативный лизинг позволяет лизингополучателям не сильно беспокоить об остаточной стоимости воздушного судна.

Особенно удобны варианты лизинга для авиаперевозчиков, появившихся на рынке относительно недавно и не успевших добиться достаточной известности. Услуга позволяет максимально быстро расширить присутствие на рынке и оперативно реагировать на его потребности.

При оперативном лизинге компания может спокойно менять самолеты раз 5-7 лет, а при финансовом получить значительные налоговые преференции и оптимальный источник инвестиций.

Требования к лизингополучателю

В большинстве российских компаний получить авиационную технику в лизинг могут только профессиональные авиаперевозчики. Хотя некоторые компании готовы выдавать в лизинг и небольшие самолеты.

В зависимости от типа самолета меняются требования к лизингополучателю. Если приобретается магистральный самолет, то он доступен только лизингополучателям с сертификатами эксплуатанта, имеющим хотя бы относительную финансовую стабильность.

Коммерческие самолеты и вертолеты доступны для покупателей даже из представителей среднего бизнеса. Но обязательным условием будет срок ведения деятельности фирмой более 1 года и наличие прибыли.

Таблица. Требования к лизингополучателю.

Категория лизингополучателяТребования
АвиакомпанияФинансовая стабильность, наличие необходимых лицензий и сертификатов
Бизнес-клиентСрок ведения бизнеса от 1 года, наличие обеспечения и прибыли

Требования к воздушному судну

В каждой лизинговой компании существуют определенные требования к воздушным судам. Они существенно ужесточаются при операционном лизинге и фактически отсутствуют при финансовой аренде для крупных авиаперевозчиков.

Таблица. Основные требования к воздушному судну

СостояниеНовое или б/у
ТипСамолет, вертолет, в том числе летающая техника специального назначения
ВозрастНе старше 10-15 лет
ДополнительноСоответствие требованиям лизингополучателя по марке, модели, компоновке, комплектации и т.д.

Особенности

Клиенту, решившему приобрести авиационную технику в лизинг, придется смириться с некоторыми особенностям характерными для подобного вида сделок. Прежде всего, это дорогостоящее страхование по программе КАСКО.

Часто дополнительно необходимо перечислять отчисления в резервный фонд лизингодателя и проводить фактически капитальный ремонт воздушного судна в случае его возврата.

Сложнее всего придется авиаперевозчикам. Они будут не только нести различные расходы на страховку и обслуживание, но и вынуждены заключать сделку по английскому законодательству, ставящему лизингодателя в привилегированное положение.

Лизинг фактически единственный вариант получения финансирования на приобретение авиационной техники и сопутствующего оборудования. Но из-за высокой стоимости самолетов и вертолетов подобные сделки заключаются не быстро и малому бизнесу в большинстве случаев недоступны.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://biznes-delo.ru/lizing/aviacionnyj-lizing.html

Покупка вертолета в лизинг

Покупка вертолета в лизинг

АВИАЦИОННЫЙ ЛИЗИНГ — 2019 II международная конференция 2 ноября 2019 года «Авиационный лизинг – 2019» ключевая площадка в России и странах СНГ для обсуждения на уровне государства и бизнеса вопросов совершенствования нормативного регулирования лизинга авиационной техники, практики заключения лизинговых договоров с российскими и зарубежными компаниями, для обмена опытом, презентаций перспективных идей и лучших практик международных, российских лизинговых компаний и других финансовых институтов.

Самолеты в лизинг

> > > Целевое назначение самолета определяет его конструкцию, характеристики, используемое оборудование.

Существуют магистральные воздушные суда и самолеты местных линий, подразделяющиеся на эти категории за счет размеров, дальности полета, числа пассажиров, вида взлетно-посадочной полосы. Магистральные суда различаются дальностью полета, в связи с чем существуют модели:

  1. на ближние расстояния – 1-2 тыс. км;
  2. дальние – 5 – 11 тыс. км.
  3. средние – 3-4 тыс. км;

Самолеты для местных линий представлены классами:

Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг»

19 мая 2011 Москва/19 мая 2011 года – Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», и лизинговая компания ОАО «ВЭБ-лизинг» заключили соглашение о стратегическом партнерстве на авиационном рынке Латинской Америки, где прогнозируется увеличение интереса к российской гражданской вертолётной технике. Подписанный документ предусматривает предоставление лизинговых услуг компаниям из Латинской Америки, желающим приобрести и эксплуатировать новые гражданские вертолёты российского производства.

«Мы продолжаем искать новые формы сотрудничества с компаниями, эксплуатирующими гражданские вертолёты на перспективном для нас рынке Латинской Америки, — заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России»

Дмитрий Петров.

— Мы рады сотрудничеству с новыми партнерами из «ВЭБ-лизинга» и с удовольствием делаем нашим латиноамериканским

Авиационный лизинг и его особенности в 2019 году

Show Menu

  1. Кредиты
  2. Банковские гарантии
  3. Денежные переводы
  4. Депозиты
  5. Без

Вертолеты в лизинг

> > > Вертолеты используются в военной и гражданской авиации.

Эти винтовые воздушные суда имеют ряд преимуществ перед самолетами:

  1. могут перемещаться в горизонтальной плоскости на любых скоростях.
  2. взлет и посадка происходят вертикально, для этого не нужен разбег -требуется только устойчивая и ровная площадка;
  3. способны резко менять курс и зависать в воздухе;
  4. не требуется строительство аэродромов;

Вертолеты могут доставлять пассажиров и грузы в труднодоступные районы, куда самолетом невозможно добраться, например, в горные области.

Такие суда оказывают помощь рыболовецким судам, ведут видео-, фотосъемку и могут использоваться во многих иных сферах, в том числе: в сельском хозяйстве, строительных и поисково-спасательных работах. Существуют многоцелевые вертолеты, применение которых, как показывает практика, очень

Продажа вертолётов

Компания «ПРЕМЬЕР АЭРО» предлагает вниманию клиентов покупку вертолетов, включая полное сопровождение сделки. В продаже представлена исключительно технически исправная авиатехника, с известной историей эксплуатации и техобслуживания.

Мы готовы помочь в решении вопросов юридического оформления сделки купли-продажи вертолетного оборудования, застраховать приобретение или оформить финансирование по схеме лизинга. При покупке ресурсной авиатехники следует учитывать ряд параметров: вес оборудования, экономичность машины, число винтов, количество посадочных мест.

Всё об оружии

По данным на конец 2019 года совокупный российский коммерческий вертолетный парк насчитывал 888 машин.

Доля иностранных винтокрылых машин от этой цифры составила 12,2% (108 бортов) — в основном это сегмент легких вертолетов, следует из данных «Ежегодника АТО».

Российский холдинг «Вертолеты России» намерен и дальше усиливать присутствие на гражданском рынке в условиях сокращения гособоронзаказа.

На сегодня эксплуатантам передано 60 вертолетов российского производства — это ВС, оснащенные медицинскими модулями / Transport-photo.com, Леонид Фаерберг

Гтлк купит у «вертолетов россии» 30 машин в 2019 году

  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства.

    Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства.

    Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Для закупки вертолетов уставный капитал ГТЛК в следующем году будет увеличен на 4,3 млрд руб., сообщил Сергей Емельянов Максим Стулов / Ведомости Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, единственный владелец – Минтранс) в 2019 г.

Первая сделка с вертолетом

06.09.2012 Стоимость приобретения техники составила более 3 млн долларов США, не считая таможенных платежей.

Сделке предшествовало длительное согласование, так как клиент пришел с уже заключенным договором поставки вертолета и поставил невыполнимую, на первый взгляд, задачу: без расторжения договора поставки профинансировать приобретение вертолета и привести его по указанному адресу.

Источник: https://46registration.ru/pokupka-vertoleta-v-lizing-45238/

Специфика лизинга воздушных судов

Покупка вертолета в лизинг

Покупка самолетов и вертолетов большинству компаний не по карману — это дорогостоящая авиационная техника, стоимость которой может достигать миллионов долларов. Оптимальным решением для большинства компаний, желающих приобрести данный вид транспорта, является лизинг.

Определение

По своей сути это долгосрочная аренда, которая дает возможность выкупить лизинговый предмет в собственность в будущем. Авиализинг часто подразумевает получение в распоряжение не только техники, но и дополнительной инфраструктуры, комплектации и оборудования.

Компания-лизингополучатель имеет возможность приобрести новый или бывший в употреблении самолет/вертолет, а также выбрать марку и модель авиационной техники.

Изначально услугами компаний-лизингодателей пользовались только авиаперевозчики, которые нуждались в расширении или обновлении парка авиатехники. Теперь авиализинг популярен также среди компаний, желающих приобрести самолет для личных потребностей.

Однако частные лица не имеют право приобретать авиатехнику посредством лизинга.

Лизингом авиатехники занимаются не все современные компании-лизингодатели. Те, которые специализируются на данном виде аренды, предлагают различные условия, и изучать их нужно до подписания договора. Обратите внимание на:

• Размер переплаты по договору лизинга;

• Максимально возможный срок лизинга;

• Аванс — нижний и верхний предел;

• Обязанности по страховке и регистрации воздушного судна.

Сбербанк Лизинг

У данного лизингодателя имеется собственный парк авиатехники. Компания предлагает приобрести новые самолеты. Специализация — магистральные воздушные судна.

ВТБ Лизинг

Компания предлагает авиационную технику в финансовую аренду на срок до 120 месяцев, с первоначальным платежом 30% от стоимости предмета лизинга. Предельная сумма финансирования 500 млн рублей. Специализация — малогабаритные воздушные судна.

ВЭБ Лизинг

Лидер в авиасегменте лизингового рынка России. Поставляет технику для крупнейших компаний-лизингополучателей.

МКБ-Лизинг

Минимальный размер аванса составляет 10%, максимальный срок договора до 120 месяцев. Удорожание предмета лизинга составит от 5,4%. Компания предлагает широкий выбор самолетов для деловой авиации, воздушную технику для сельского хозяйства и других нужд.

Виды лизинга воздушных судов

Авиализинг развивается намного динамичнее, чем остальные направления, ведь стоимость данной техники высока, и купить ее за счет собственных финансовых средств способно небольшое количество компаний. Однако авиатехника имеет свои особенности оформления, регистрации, регулярного техобслуживания, поэтому авиализинг разделяют на три вида:

1. Оперативный

Этот вид авиализинга удобен в том случае, когда лизингополучатель занимается обновлением парка авиатехники. Аренда оформляется на срок до 10 лет.

Разделяют две разновидности оперативного лизинга:

• Сухой — когда самолет арендуется без инфраструктуры, экипажа и технического обслуживания. Техника используется по сертификату компании-лизингополучателя.

• Мокрый — когда воздушный транспорт арендуется вместе с персоналом и обслуживанием. Срок аренды от одного месяца до 2-х лет.

Практика показывает, что после лизинга подержанные самолеты часто продаются на условиях рассрочки.

2. Финансовый

Отличается от оперативного усложненной схемой оформления и длительным сроком лизингового договора. Финансовый авиа-лизинг обходится дешевле, но при этом компания, получившая в аренду самолет/вертолет, несет ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна.

Это форма долгосрочной финансовой аренды, поэтому лизингополучателя более тщательно проверяют на платежеспособность. Финансовый лизинг часто доступен только крупнейшим авиакомпаниям с высоким кредитным рейтингом. При расторжении договора раньше срока компанию ждут серьезные штрафные санкции.

3. Возвратный

Данный вид авиализинга не столь популярен как предыдущие. Это сравнительно новый формат, который пока не прижился в России. Суть в том, что компания-лизингополучатель должна самостоятельно договариваться с авиапроизводителем о выгодных условиях поставки воздушных судов.

После подписания договора, компания передает права на заказанную у производителя авиатехнику лизинговой фирме для получения финансирования. При этом компания-лизингополучатель дает обязательство взять в долгосрочную аренду заказанные самолеты на ранее оговоренных условиях.

Преимущество возвратного авиализинга — скидки от компании-производителя на воздушные суда и заказ техники с необходимыми параметрами. Данный формат подходит для крупнейших авиаперевозчиков, которых устраивает длительный срок аренды.

Часто на практике лизингополучатели выбирают лизинговые компании на конкурсной основе, чтобы получить максимально выгодные условия возвратного лизинга.

Плюсы приобретения авиатехники в лизинг

Лизинг дает возможность оперативно и на выгодных условиях получить в долгосрочную аренду необходимую авиатехнику. При этом нужно собрать сравнительно небольшой пакет документов и нет необходимости беспокоиться об остаточной стоимости воздушного судна (самолета/вертолета).

Достоинства лизинга особенно оценят авиакомпании-новички, которые еще не успели приобрести достаточную известность. С помощью арендованной техники они могут расширить географию присутствия на рынке авиаперевозок. Оперативный авиализинг позволяет авиаперевозчикам обновлять парк раз в 6-7 лет, а вот финансовый дает серьезные налоговые преференции.

Требования к компании-лизингополучателю

Чтобы оформить в лизинг магистральный самолет, компания-лизингополучатель должна обладать сертификатом эксплуатанта и быть финансово стабильной.

Коммерческую авиатехнику могут приобрести компании среднего размера. Но здесь есть обязательные условия — не менее одного года деятельности и наличие финансовой прибыли.

Требования к авиатехнике

Самыми жесткими будут требования при оформлении операционного лизинга, а при финансовом лизинге они практически отсутствуют.

Ключевые требования:

• Новое состояние или в бывшем употреблении

• Тип — самолет, вертолет

• Возраст — до 15 лет

• Соответствие марки, модели воздушно судна с видом деятельности лизингополучателя.

Лизингополучателю придется смириться с тем, что страхование авиатехники по КАСКО будет дорогим. Также придется выполнять ремонт самолета при его возврате.

Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1032605/

Лизинг самолетов: виды, особенности и стоимость

Покупка вертолета в лизинг

Современные самолеты и вертолеты имеют высокую стоимость. Например, каталожная цена нового, современного Boeing 737 MAX доходит до 129,9 миллионов долларов.

При желании организовать небольшую авиакомпанию, имеющую в штате хотя бы 5 подобных воздушных судов, владельцу бизнеса придется выложить почти 650 миллионов долларов.

Поэтому, многие мировые авиаперевозчики используют лизинг самолетов.

Что такое лизинг в авиации

Авиационный лизинг как финансовую услугу, можно сравнить с арендой, либо с кредитованием, направленных на покупку самолетов, которые являются основным средством оказания услуги. Всё зависит от условий заключенного договора, который может подразумевать как аренду воздушного судна с последующим выкупом, так и без него.

Отличительными особенностями договоров лизинга в авиации является возможность получить вместе с самолетом всю необходимую инфраструктуру, оборудование и даже пилотов. Договора заключаются как на совершенно новые воздушные суда, так и на бывшие в эксплуатации у других авиаперевозчиков.

Операционный лизинг и его виды

Два основных вида: операционный и финансовый лизинг.

Договора операционного лизинга заключаются на срок до 10 лет и оптимальны при запуске новой авиакомпании или расширении маршрутной сети авиаперевозчика на новые направления, по которым еще нет бизнес-данных.

Еще одно из удобств подобных договоров: авиакомпании могут оперативно расширять и уменьшать свой флот, исходя из спроса и заполняемости рейсов.

Важным аспектом таких договоров является неполная амортизация техники и после окончания срока аренды самолёт может быть возвращен лизингодателю. Либо же срок аренды может быть продлён. Для России характерны договора сроком до 7-10 лет.

Мокрый лизинг

Мокрый лизинг — вид договора, при котором в аренду сдается сам самолет, полный экипаж, техническое обслуживание и страхование. В этом случае, конечный пользователь самолёта, как правило, оплачивает данную услугу с использованием почасовой ставки.

Подобные договора заключаются на срок от 1 до 24 месяцев. Как правило, мокрый лизинг используется во время пиковой загрузки, открытии новых маршрутов, либо когда основные самолёты арендодатора проходят крупные проверки технического состояния и ремонт.

Разновидность, называемая влажным или сырым лизингом, отличается тем, что лизингополучатель сам обеспечивает салон воздушного суда бортпроводниками. Используется, в основном, в Великобритании.

Сухой лизинг

Грубо говоря, лизингодатель предоставляет голый самолёт без регистрации, страховки, технического обслуживания, экипажа и других необходимых для эксплуатации вещей. Такие договора обычно заключаются на срок от 2 лет и включают в себе определенные обязательства по техническому обслуживанию.

Финансовый лизинг

Финансовый лизинг (он же капитальный) — происходит по схеме, когда лизингодатель приобретает воздушное судно через сочетание залога и финансирования путём выпуска новых акций, а затем сдаёт его в аренду компании-эксплуататору.

Компания-эксплуататор может получить самолёт после окончания действия договора автоматически, либо выкупить его по остаточной стоимости. В России срок подобных договоров, в среднем, составляет 15 лет, а авансовый платеж — до 10%.

Альтернативы: другие способы приобретения воздушных судов

Кроме распространенных классических схем операционного и финансового лизинга, существуют альтернативные способы приобретения воздушного парка:

  1. Операционный лизинг + продажа или обратная аренда.
  2. Банковский кредит, либо финансовая аренда.
  3. Наличные (собственные средства покупателя).
  4. Кредит по экспорту гарантированной ссуды.
  5. Налоговый лизинг.
  6. Программы поддержки производителей (обычно национальные).
  7. Доверительный (трастовый) сертификат на оборудование.

Лизинговые компании: кто предоставляет услугу?

На мировом рынке существует большое количество лизинговых компаний, как российских, так и иностранных. Как правило, все они связаны с крупными финансовыми группами и банками. Около 45% воздушного парка в мире берется в лизинг. Приведём в таблице некоторые из них.

Лизинговая компанияСамолётыКлиенты
Сбербанк ЛизингAirbus 321-200, Boeing 737 Classic, Boeing 737-NG, Boeing 747-400, Boeing 747-8F, SuperJet 100, Ан-124 Руслан, Ан-148, Ми-8.Аэрофлот, Россия, Победа, Уральские Авиалинии, Волга-Днепр, AirBridgeCargo, ЮТэйр, Иркут, Ангара.
ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания)44 самолета SSJ100, 32 самолета L-410, 81 вертолетов Ми-8 и 29 вертолетов «Ансат».Российские авиаперевозчики.
GTLK Asia (100% дочерняя компания российской государственной ГТЛК)55 самолетов Airbus и BoeingАвиакомпании Юго-Восточной Азии
Air Lease Corporation271 самолёта Airbus, Boeing, Embraer и ATR. Из них 38.9% — Boeing 737-800s.91 авиакомпаний
Ильюшин Финанс Ко.Ту-214, Ту-204, Ил-96-300, Ан-158Признана банкротом в 2012 году.

интервью

Андрей Липовецкий, Ильюшин Финанс Ко. Короткое интервью 2018 года.

Финансовые условия

Мы привели финансовые условия от трех крупных российских компаний, чтобы вы могли оценить финансовую составляющую сделок.

Система Лизинг 24 (группа ВТБ) заключает договора на условиях, представленных в таблице.

Предмет:новый и б/у воздушные суда
Сумма финансирования:от 500 тыс. до 500 млн руб.
Аванс:от 30%
Срок:до 10 лет

Альфа-Лизинг (Альфа-Групп) предлагает условия, указанные ниже в таблице.

Валюта договорарубли, доллары, евро
Аванс:от 0%
Платежигибкий график
Срок:до 10 лет

Типовые условия МКБ-лизинг:

Аванс:от 10%
Удорожание в годот 5,44%
Срок:до 120 месяцев

Источник: https://e-migration.ru/business/leasing/lizing-samoletov-vidy-osobennosti-i-stoimost.html

Форум «безопасность будущего»

На сегодня эксплуатантам передано 60 вертолетов российского производства — это ВС, оснащенные медицинскими модулями / Transport-photo.com, Леонид Фаерберг Растущий спрос ГТЛК начала сдавать вертолеты в лизинг в 2011 году, когда компания впервые передала операторам четыре Ми-8Т и один Robinson R44.

Общий объем инвестиций, направленных на развитие лизинга отечественных винтокрылых машин, в период с 2015 года.

по 31 декабря 2019 года достиг 14,7 млрд рублей. Так, в 2019 году ГТЛК докапитализирована на приобретение 31 вертолета — 19 Ми-8 и 12 «Ансатов» — на сумму 4,3 млрд рублей с поставками в 2019 году.

Законовед
Добавить комментарий