Почему отправили в группу разбора?

Группа разбора: виновато ли такси в жуткой аварии с автобусом

Почему отправили в группу разбора?

Автобус ударился в угол бетонного строения, что привело к тяжелейшим последствиям

Сергей Федосеев

Один из пассажиров погиб сразу, 34 человека, включая десять детей, попали в больницу. Автобус на полном ходу врезается в угол здания, но на видео заметно, что перед вылетом автобуса на встречной полосе такси начало опережение или обгон. Причастен ли таксист к этой аварии? Пикантная подробность: следствие не рассматривает причастность водителя такси к инциденту даже теоретически.

: : камеры видеонаблюдения

Сразу определимся с терминологией: в современной версии ПДД обгоном называется маневр, связанный с выездом на встречную сторону движения. Если же один автомобиль обогнул другой в границах своей стороны дороги — это опережение.

При обгоне водитель обязан убедиться, что встречная полоса свободна и он не создаст опасности и помех другим участникам движения. В случае с опережением специфических требований нет, кроме общих норм, например пункта 8.1 ПДД: при выполнении маневра не должна создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Первый вопрос: какой именно маневр совершал таксист на Renault Logan? Проезжая часть в месте аварии имеет две полосы (по одной в каждую сторону), но полосы щедрые: предельная ширина полос такого типа в России — 3,75 метра.

Ширина Renault Logan без учёта боковых зеркал — 1733 мм, поэтому два автомобиля такого класса опередить друг друга на такой полосе если и могут, то совсем уж без зазора. Фактически это возможно, если попутный автомобиль максимально сместился вправо и позволил опережающей машине проехать с сантиметровым зазором.

Вопрос о том, не совершал ли таксист обгона, остаётся открытым. Даже если он вышел на встречную полосу лишь на несколько сантиметров — это обгон.

Таксист начал манёвр примерно там, где стоит инспектор ДПС: сплошная разметка здесь меняется прерывистой, но далее есть регулируемый перекрёсток, который запрещает обгон в любом случае

Сергей Федосеев

В месте аварии есть прерывистая осевая линия. Но также есть и регулируемый перекрёсток, на котором обгон запрещён по умолчанию (п. 11.4 ПДД). И если он имел место, это грубое нарушение, тем более когда накатывает встречный транспорт. Впрочем, нужно ещё доказать, что авария автобуса находится в причинно-следственной связи с этим нарушением (если оно было).

Возможно, таксист всё-таки уложился в ширину своей половины дороги.

Тем не менее его манёвр, начатый буквально за секунду до аварии, мог создать у водителя автобуса впечатление, что Logan намерен выехать на встречную полосу, спровоцировав рефлекторную попытку увернуться.

Мы уже разбирали подобную ситуацию, когда автомобилист, перестраиваясь, напугал автомобилистку и спровоцировал её чрезмерную реакцию, стоившую ей жизни.

— Даже если исключить выезд на встречную полосу водителя Renault Logan перед аварией, есть понятие безопасного бокового интервала, который тем больше, чем выше скорости, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.

— Есть специальные методики расчёта этого интервала, и если в отношении водителя Renault Logan возбудят дело, вероятно, автотехническая экспертиза исследует этот вопрос.

Если боковой интервал в момент сближения автобуса и Renault Logan был недостаточным, водителя могут признать виновным, даже если он не выезжал на встречную полосу.

Возможную вину водителя Renault Logan усматривает и автоюрист компании «Форлекс» Николай Попов:

— Такси выехало на встречку не за несколько десятков метров от автобуса, а практически в момент их пересечения. Сами вспомните: увидев автомобиль на встречке, вы заранее притормаживаете или готовы совершить маневр.

В данном ДТП водитель автобуса даже не смог оценить боковым зрением угрозу и среагировал уходом вправо. Конечно, он не мог прогнозировать появление там стены.

Я допускаю, что водитель автобуса не был достаточно сосредоточен, вошёл в ритм движения, а когда такси вылетело на встречку, он как бы вздрогнул.

Николай Попов считает, что с юридической точки зрения маневр возлагает на водителя автобуса часть вины, но подчёркивает, что никто не ездит стопроцентно сосредоточенно, чтобы спокойно отреагировать на внезапный маневр на встречке.

— Мой вердикт: водитель такси виновен на все 100%, но суд, думаю, установит вину водителя автобуса со ссылкой на пункт 10.1 ПДД, — подытоживает Николай Попов.

Но есть и альтернативная точка зрения, которой придерживается, например, полиция:

— Версия о том, что к ДТП причастен водитель такси, следствием не рассматривается, — сообщили сайту 59.RU в МВД по Пермскому краю. — Гражданин является очевидцем аварии, непосредственным лицом, которое видело обстоятельства происшествия. Кроме этого, водитель данного транспорта, увидев ДТП, развернулся и одним из первых оказывал помощь пострадавшим.

Бекзам Мексатбек искренне уверен, что к аварии непричастен

Сергей Федосеев

Таксист — 20-летний Бекзат Максатбек — действительно не скрывался: после аварии он вернулся на место и был одним из первых, кто начал спасать пострадавших. Бекзат попытался открыть дверь автобуса, но в итоге пришлось лезть через окно:

— В салоне было жуткое зрелище — все люди были в крови. Первым я достал маленького ребенка, потом хотел парня вытащить, но у него оказалась зажата нога, и я не смог этого сделать, — рассказал молодой человек, вытащивший четверых.

Момент перед аварией он комментирует так:

— С правой стороны ехала машина, а я на обгон пошел: в этот момент автобус сзади меня уже врезался в стену. Я услышал громкий звук, остановился, развернулся и помчался к автобусу.

Свою возможную причастность он отрицает категорически:

— Я ехал по своей полосе, а автобус — по своей, — настаивает водитель Renault Logan. — В такой серьезной ситуации я не бывал. Хочу пожелать людям скорейшего выздоровления.

Руководитель центра повышения водительской квалификации Сергей Седов также считает, что дело не в таксисте:

— После ДТП автобус стоит под сильным углом относительно полотна дороги, — объясняет он. — Это говорит о том, что водитель не самостоятельно его туда направил. Нельзя сказать, что такси выехало ему навстречу: ширина дороги позволяла автобусу продолжать движение, не поворачивая.

Я думаю, что водитель автобуса это также понимал. А он резко, ни с того ни с сего вращает руль и направляет автобус в стену. Из-за чего это может произойти? Думаю, это была техническая неисправность. К тому же в последние секунды перед столкновением видно, что автобус начинает тормозить.

Тормозит, именно когда едет мимо, а не по прямой. Потом происходит удар.

Судя по «приседанию» автобуса на передние колёса, водитель действительно пытался затормозить, но торможение началось примерно в тот момент, когда такси начало свой маневр и автобус отклонился от траектории.

Пока исследуются две версии: ошибка водителя автобуса и техническая неисправность.

Есть ли вина водителя такси в происшествии?

В рубрике «Группа разбора» мы еженедельно анализируем спорные и популярные сценарии аварий.

Часто забываемые пункты Правил мы разбирали в проекте «ПДД для бывалых»: например, за что водителей лишают прав и чаще всего отправляют на нары.

Источник: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66210010.html

Группа разбора: ситуация, когда стоило безжалостно бить виновника

Почему отправили в группу разбора?

Последствия аварии оказались фатальными для невиновной стороны

ГУ МВД России по Волгоградской области

Резонансное ДТП произошло накануне в Волгоградской области: семейная пара из Перми погибла, пятилетняя девочка получила перелом ноги. Автомобиль KIA Sportage двигался по трассе, когда под него внезапно перестроилась Toyota Corolla жителя Башкирии. Он, как и пермская семья на Sportage, ехал к морю. Женщина за рулём KIA отвернула на встречную полосу, по которой шёл автобус…

: запись с регистратора пострадавших

Провокатора ДТП задержали очевидцы аварии, при этом он поначалу вину не признавал и указывал на то, что на его автомобиле нет даже повреждений.

Небольшие царапины на кузове всё же обнаружились, но относятся ли они к данному происшествию, установят эксперты.

В любом случае, недавние разъяснения Верховного суда РФ поставили точку в вопросе: водитель может быть признан участником ДТП, даже если физически не участвовал в столкновении.

Явных повреждений на кузове Toyota нет, но есть мелкие царапины

ГУ МВД России по Волгоградской области

Toyota двигалась по хорошо обозначенной полосе, которая заканчивалась тупиком: о приближении к нему говорила и разметка, и знак.

При перестроении водитель Toyota должен был уступить дорогу Sportage, как требует пункт 8.4 ПДД РФ.

Ссылки водителя, что Sportage шёл где-то позади, не подтверждаются записью регистратора: «Тойота» начала перестроение, находясь справа, и вынудила кроссовер изменить направление движения.

Вопрос в другом: могла ли водитель KIA избежать столь фатальных последствий для своей семьи? Был ли контакт с Toyota или нет, установит следствие, но по записи создается впечатление, что KIA ушёл на встречную полосу столь сильно, потому что водитель Sportage сделала рефлекторное движение рулём, пытаясь увернуться от Toyota.

Такая реакция вполне естественна, но в то же время опасна. Правила требуют от водителя в первую очередь тормозить (пункт 10.1 ПДД), и даже если торможение не позволяет избежать ДТП, как в данном случае, лучше ударить машину виновника, чем увернуться под встречный автобус.

Правда, многое зависело бы от упорства, с которым водитель Toyota перестраивался: не исключено, что он вытолкнул бы KIA на встречную полосу в любом случае. Но водителю KIA стоило попытаться удержать полосу — возможно, и удар в автобус пришёлся бы по касательной.

Лобовое ДТП с большегрузом: вариант безнадёжный

ГУ МВД России по Волгоградской области

Впрочем, автоэксперт Юрий Панченко считает, что исполнить подобное на практике крайне сложно:

— Если поставить человека и махнуть чем-нибудь сбоку, например, листом фанеры, он инстинктивно увернётся, — говорит он.

— То же самое происходит за рулём: вы ведь не задумываетесь, на какой угол повернуть руль при прохождении поворота. Вы смотрите, куда вам нужно приехать, и остальное руки и ноги делают за вас.

Так и здесь: автомобиль справа возник неожиданно, водитель наклонила голову, перевела взгляд влево, руки сработали автоматически.

Эксперт подчёркивает, что времени на принятие решения не было и ситуация сразу стала аварийной, то есть торможение согласно пункту 10.1 ПДД уже не помогало избежать ДТП.

Психологически бить чужой автомобиль крайне сложно, но все же нужно распределять угрозы по степени их значимости: например, лучше пробить колесо на дорожной яме, чем попасть под встречный грузовик, уворачиваясь от неё. То же касается выскочивших на дорогу животных или таких вот упёртых водителей, как этот житель Башкирии.

Вероятно, автомобиль Toyota некоторое время ехал по соседней полосе в поле зрения водителя KIA, и предвидеть его рискованный маневр было можно.

— Водителям, как и людям вообще, свойственен инстинкт охранять свое личное пространство, поэтому в плотном потоке все жмутся друг к другу, не выдерживая дистанцию, — говорит Юрий Панченко. — И в данном случае, если бы водитель KIA ехала на безопасном расстоянии от машины впереди, вполне возможно, что Toyota могла бы вклиниться в поток.

Виновник не спешит раскаиваться 

ГУ МВД России по Волгоградской области

Самого виновника аварии Юрий Панченко определяет, как крайне опасный тип водителя.

— Он не умеет отказываться от своих решений. Если он пошёл на обгон и увидел машины впереди — он всё равно будет пытаться закончить маневр. При этом отказу от того же обгона учат в автошколах: билет № 34, вопрос № 19. Так и здесь: разгонная полоса заканчивается, но водитель не способен выполнить действие «отказ от перестроения» и прёт напролом.

По-вашему, опытный и внимательный водитель за рулём KIA Sportage смог бы избежать столь тяжелых последствий в этом ДТП?

Все подробности этого страшного ДТП собраны в специальном сюжете.

Для водителей со стажем у нас есть рубрика «ПДД для бывалых», в которой мы разбирали самые часто забываемые пункты Правил.

Другие выпуски проекта «Группа разбора»: мы уже анализировали опасность обгона на перекрёстках и спорное ДТП с квадроциклом.

Источник: https://news.ngs.ru/more/66176338/

Группа разбора: ситуация, когда стоило безжалостно бить виновника аварии

Почему отправили в группу разбора?

Последствия аварии оказались фатальными для невиновной стороны

ГУ МВД России по Волгоградской области

Крупное ДТП произошло на прошлой неделе в Волгоградской области: семейная пара из Перми погибла, а пятилетняя дочь получила перелом ноги. Автомобилем KIA Sportage управляла супруга, когда под неё внезапно перестроилась Toyota Corolla жителя Башкирии. Он, как и пермская семья на Sportage, ехал к морю. Женщина за рулём отвернула на встречную полосу, по которой шёл автобус…

: запись с регистратора пострадавших

Провокатора ДТП задержали очевидцы аварии, при этом он поначалу вину не признавал и указывал на то, что на его автомобиле нет даже повреждений.

Небольшие царапины на кузове всё же обнаружились, но относятся ли они к этому происшествию, установят эксперты.

В любом случае, недавние разъяснения Верховного суда поставили точку в вопросе: водитель может быть признан участником ДТП, даже если физически не участвовал в столкновении.

Явных повреждений на кузове Toyota нет, но есть мелкие царапины

ГУ МВД России по Волгоградской области

Toyota двигалась по хорошо обозначенной полосе, которая заканчивалась тупиком: о приближении к нему говорила и разметка, и знак.

При перестроении водитель Toyota должен был уступить дорогу Sportage, как требует пункт 8.4 ПДД.

Ссылки водителя, что Sportage шёл где-то позади, не подтверждаются записью регистратора: «Тойота» начала перестроение, находясь справа, и вынудила кроссовер изменить направление движения.

Вопрос в другом — могла ли водитель KIA избежать столь фатальных последствий для своей семьи? Был ли контакт с Toyota или нет, установит следствие, но по записи создается впечатление, что KIA ушла на встречную полосу столь сильно, потому что водитель Sportage сделала рефлекторное движение рулём, пытаясь увернуться от Toyota.

Такая реакция вполне естественна, но в то же время опасна. Правила требуют от водителя в первую очередь тормозить (пункт 10.1 ПДД), и даже если торможение не позволяет избежать ДТП, как в данном случае, лучше ударить машину виновника, чем увернуться под встречный автобус.

Правда, многое зависело бы от упорства, с которым водитель Toyota перестраивался: не исключено, что он вытолкнул бы KIA на встречную полосу в любом случае. Но водителю KIA стоило попытаться удержать полосу — возможно, и удар в автобус пришёлся бы по касательной.

Лобовое ДТП с большегрузом: вариант безнадёжный

ГУ МВД России по Волгоградской области

Впрочем, автоэксперт Юрий Панченко считает, что исполнить подобное на практике крайне сложно:

— Если поставить человека и махнуть чем-нибудь сбоку, например, листом фанеры, он инстинктивно увернётся, — говорит он.

— То же самое происходит за рулём: вы ведь не задумываетесь, на какой угол повернуть руль при прохождении поворота. Вы смотрите, куда вам нужно приехать, и остальное руки и ноги делают за вас.

Так и здесь: автомобиль справа возник неожиданно, водитель наклонила голову, перевела взгляд влево, руки сработали автоматически.

Эксперт подчёркивает, что времени на принятие решения не было и ситуация сразу стала аварийной, то есть торможение, согласно пункту 10.1 ПДД, уже не помогало избежать ДТП.

Психологически бить чужой автомобиль крайне сложно, но всё же нужно распределять угрозы по степени их значимости: например, лучше пробить колесо на дорожной яме, чем попасть под встречный грузовик, уворачиваясь от неё. То же касается выскочивших на дорогу животных или таких вот упёртых водителей, как этот житель Башкирии.

Вероятно, автомобиль Toyota некоторое время ехал по соседней полосе в поле зрения водителя KIA, и предвидеть его рискованный маневр было можно.

— Водителям, как и людям вообще, свойственен инстинкт охранять свое личное пространство, поэтому в плотном потоке все жмутся друг к другу, не выдерживая дистанцию, — говорит Юрий Панченко. — И в данном случае, если бы водитель KIA ехала на безопасном расстоянии от машины впереди, вполне возможно, что Toyota могла бы вклиниться в поток.

Виновник не спешит раскаиваться

ГУ МВД России по Волгоградской области

Самого виновника аварии Юрий Панчеко определяет, как крайне опасный тип водителя.

— Он не умеет отказываться от своих решений. Если он пошёл на обгон и увидел машины впереди — он всё равно будет пытаться закончить маневр. При этом отказу от того же обгона учат в автошколах: билет № 34, вопрос № 19. Так и здесь: разгонная полоса заканчивается, но водитель не способен выполнить действие «отказ от перестроения» и прёт напролом.

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

Почему отправили в группу разбора?

От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам. Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП?

Сразу после аварии

Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить аварийный знак не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе.

Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду.

Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с аптечкой и огнетушителем. Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

  • 103 – МТС;
  • 003 – Билайн;
  • 030 – Мегафон.

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

  1. Произошло столкновение только двух автомобилей;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров.

Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон.

После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  • зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
  • выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.

: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГАИ

В соответствии с требованиями п.п.

210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия.

При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий).

Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

: дорога. Группа разбора: Авария на кольцевом перекрестке

Дальнейшее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится специальной группой административной практики, задачей которой является детальный разбор ДТП, для выявления истинных его причин с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не очень приятная для них процедура необходима для правильной квалификации нарушения и принятия окончательного постановления о ДТП. Эта процедура официально называется «группой административной практики» или «группа разбора» в ГИБДД.

Срок рассмотрения дела о ДТП

Срок рассмотрения дела о ДТП обычно составляет от 3-х до 30 суток в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. В особых случаях срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП.

В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос участников и всех свидетелей происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.

Если в результате ДТП есть пострадавшие, получившие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести полученного ущерба здоровью.

В этом случае для окончательного решения по делу необходимо медицинское заключение, которое может быть вынесено только после окончания курса лечения пострадавшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на полгода.

Для уточнения степени тяжести полученных повреждений группа разбора может потребовать заключение судебно-медицинской экспертизы.

В любом случае, если есть пострадавшие в результате ДТП, то группе разбора нужно получить заключение о степени тяжести телесных повреждений. Если есть пострадавшие со средней или тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру или орган дознания для возбуждения уголовного дела.

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

Именно здесь следует использовать все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки или записи видеорегистратора, с помощью которых можно отстаивать свою позицию при условии, что они подтверждают её правоту.

Если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не может заставить предъявить, так как ст.

51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников.

При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям.

Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности.

Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично.

Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия.

Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку.

Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон.

При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта.

Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу.

К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Копия-постановления об административном правонарушении

Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/razbor-dtp-v-gruppe-razbora-gibdd/

«Я сама девушка тихая, но тут начала кричать на ОМОН»

Почему отправили в группу разбора?

В неприятной ситуации из-за водителя автобуса ОМОНа оказалась обладательница кроссовера BMW X3 Дарья Турченкова‎ из Москвы. Как рассказала «Газете.Ru» сама автомобилистка, она попала в ДТП после того, как водитель автобуса ПАЗ не заметил, что не вписывается в поворот и серьезно притер уже остановившуюся иномарку.

Инцидент произошел на Автозаводской улице 16 декабря 2017 года. В тот вечер Турченкова вместе с пассажиром выезжала с территории спортивного комплекса, где проходил хоккейный матч. По словам автомобилистки, она находилась в крайней правой полосе и совершала поворот направо. Однако слева от компактного немецкого кроссовера оказался автобус ПАЗ с затонированными стеклами.

«Этот автобус начал щемиться в мою полосу, я стала сигналить, тот притормозил, но потом продолжил движение, тогда я просто остановилась, поскольку была пробка и места для какого-либо маневра просто не было, — рассказала Турченкова. —

В итоге «ПАЗик» врезался в мой стоящий на месте BMW и сильно процарапал задней аркой крыло и бампер».

Хотя сам автобус не имел никаких специальных опознавательных знаков и «крякалки», внутри, как оказалось, ехали бойцы ОМОНа, водитель тоже был в спецобмундировании.

«И вот из этого автобуса на меня один за другим выходит с десяток этих огромных ОМОНовцев и каждый по очереди говорит: «Ну что же вы девушка так ездите, зачем нарушаете, теперь нам тут до ночи стоять, давайте разъезжаться полюбовно».

Я сама девушка тихая, но тут не выдержала и стала кричать на них, мол, что, бабу дуру нашли. Тогда водитель в форме подошел ко мне, сразу извинился и признался, что не видел меня и совершил ДТП», — сказала водитель немецкой легковушки.

Столичная автомобилистка погрязла в судебных тяжбах, оспаривая штраф за неправильную парковку. Система «ПаркРайт» сфотографировала стоящий с… →

Однако, когда на место прибыла машина ДПС, водитель ПАЗа резко поменял показания.

«Приехавший гаишник сразу мне сказал: «Не хочу вас расстраивать, но судя по расположению транспортных средств явно виноваты именно вы». Я удивилась, говорю, что водитель согласился со свой виной.

Но оказалось, что он уже изменил мнение. На месте сотрудники ДПС и водитель автобуса стали утверждать, что виновата была именно я, поскольку не дала автобусу завершить маневр.

Причем, стоя на месте», — возмущается автомобилистка.

Дело осложнялось, что из-за неудачного стечения обстоятельств именно в этот день в BMW не было видеорегистратора.

«Стали писать объяснения – я подробно изложила свою версию, попросил написать объяснение в качестве свидетеля и мой пассажир, — делится Турченкова. — Сначала сотрудники ГИБДД не давали нам дополнительный бланк, потом все-таки смогли его найти. В нем свидетель указал, что я сигналила и что автобус въехал в мой уже неподвижный автомобиль.

После моих возмущений инспектор ДПС все-таки выдал определение, в котором выявил нарушение ПДД водителем автобуса:

тот «не занял заблаговременно перед поворотом направо соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, в результате, чего совершил столкновение».

В самом конце автомобилистке выдали листок со схемой ДТП, который, как она признается, подписала не глядя, что и привело к дальнейшим проблемам.

Оказалось, что схема, как утверждает участница аварии, была составлена неверно.

25 января автомобилистка и водитель автобуса получили по постановлению (имеется в распоряжении «Газеты.Ru») о том, что ДТП никто не виноват и все вопросы можно при желании решить в суде.

«прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушений в действиях обоих водителей», — говорится в документе.

Это означает, что с таким постановлением стороны даже при всем желании не смогут обратиться в свои страховые компании за выплатой компенсации: для принятия решения страховщику в таком случае необходимо постановление суда, в котором будет указан виновник ДТП.

И только после получения постановления Турченкова ознакомилась с материалами дела и схемой ДТП.

«Оказалась, что в материалах дела отсутствовали показания свидетеля – этот листок просто потерялся, — рассказывает девушка. — В схеме наши транспортные средства изображены некорректно, их положение смещено. Сотрудник полиции сказал, что на то она и схема, и главное там цифры.

Также в постановлении было написано, что на рассмотрение дела мы оба не явились, что на самом деле не так, что поворачивали мы налево, а не направо. Также были допущены и другие «ошибки», которые пришлось исправлять после визита к старшему инспектору.

Теперь в материале дела лежит исправленная версия».

В настоящее время автомобилистка написала заявление с требованием проверить действия обоих инспекторов ГИБДД, которые оформляли ДТП, а также проверить, каким образом были внесены изменения в схему ДТП. Женщина хочет добиться того, чтобы в ГИБДД ей выдали документ, подтверждающий вину водителя автобуса, чтобы избежать потери времени в судах.

«Я хочу доказать, что была права, что не нарушала – неужели сотрудники ОМОНа могут ездить как им взбредет в голову и почему в ГИБДД так себя ведут?», — заявила автомобилистка «Газете.Ru», а также разместила в фейсбуке соответствующий пост.

Позиция Росгвардии

В Росгвардии, которой с недавних пор подчиняется ОМОН, «Газете.Ru» заявили, что комментировать решение сотрудников ГИБДД они не могут. И вина водителя в данном случае должна быть доказана в суде. Если он будет признан виновником ДТП, будет решаться вопрос о возможном наказании.

Мнение юристов

Адвокат Дмитрий Зацаринский считает, что Турченкова необходимо обращаться в суд и в первую очередь — с заявлением об отмене постановления об административном правонарушении.

Суд встал на сторону обвиняемой в пьяном вождении автомобилистки из Москвы, несмотря на все попытки инспекторов ГИБДД доказать обратное. Гаишники… →

«В случае если постановление будет отменено, то автомобилистка, соблюдая все формальности, может обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств на восстановительный ремонт автомобиля, где при помощи экспертиз доказывать свою невиновность и виновность второго участника ДТП, — сказал Зацаринский «Газете.Ru». — Если Турченкова считает, что ее права были нарушены сотрудниками ГИБДД, она может обжаловать неправомерные по ее мнению.

Жалоба может быть подана вышестоящему должностному лицу или вышестоящий орган ГИБДД, в органы прокуратуры или в суд».

По словам адвоката, однозначно неправомерным было то, что возможно было утеряно объяснение свидетеля.

«А вот то, что девушка подписала схему ДТП не глядя, прибавит ей хлопот в суде при рассмотрении дела, ведь эксперты, давая заключение о виновности или не виновности, автомобилиста, в том числе руководствуются и схемой ДТП».

По словам эксперта «Газеты.Ru», со стороны водителя автобуса есть нарушения правил дорожного движения в России, а именно, п.8.1: ведь он не убедился в безопасности выполняемого маневра и п. 8.9, который гласит, что дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

В свою очередь адвокат Марат Аманлиев обращает внимание на то, что постановление о том, что в ДТП «никто не виноват» было составлено на основе одной только схемы, которая, как утверждает автомобилистка, оказалась неточной.

«Можно написать жалобу в прокуратуру Москвы, указывать, что в момент оформления были получены объяснения свидетеля, которые передавались инспектору, но которые пропали из материалов дела.

Обращаться в суд, где требовать признания постановления незаконным. Конечно, автомобили застрахованы, но в дальнейшем к автомобилистке как к виновнице ДТП будут применять повышенные тарифы по страховке.

Поэтому я считаю, что в таких случаях всегда надо доказывать свою невиновность».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/02/01_a_11633293.shtml

Административное дело по ДТП

Почему отправили в группу разбора?

Обратите внимание на следующие материалы:

Вы попали в ДТП | Как оформляется и расследуется ДТП | Оформление ДТП по европротоколу

После ДТП на месте его совершения следователь либо составляет административный протокол, либо передает все документы для проведения административного расследования в отдел ГИБДД.

И лишь после окончания расследования составляется административный протокол. Срок проведения расследования не должен превышать 1 месяц, однако в исключительных случаях его могут продлить еще на 1 месяц (ст.

28.5, 28.7 КоАП РФ).

В жизни это выглядит так: сотрудник ГИБДД на месте производит оформление происшествия, заполняет все необходимые документы и приглашает водителей явиться через определенное количество дней в ГИБДД того района, на подшефной территории которого и зафиксировано ДТП. Водители уже в подразделении будут принимать участие в процедуре разбора дорожно-транспортного происшествия.

За озвученный промежуток времени (обычно от 3 до 30 дней) будут опрошены все очевидцы ДТП, тщательно изучены документы, которые на месте происшествия составил автоинспектор.

Чтобы разбор ДТП в отделении ГИБДД был наиболее полным и объективным, полезно тщательно подготовиться к данному мероприятию. Вы правильно сделаете, если сразу после ДТП, не дожидаясь группы разбор, обратитесь в свою страховую компанию.

Там вы можете получить профессиональный совет эксперта и даже юридическую помощь в подготовке документов. Часто специалисты страховой компании проводят свою юридическую экспертизу ДТП.

При необходимости они предоставляют защитника или вашего представителя в группе разбора.

С каждый водителем-участником ДТП в отдельности инспектор ГИБДД по дознанию беседует, уточняет детали, составляет схему. После чего на основании собранных сведений и по результатам беседы принимается решение о виновности и невиновности конкретного лица в данном ДТП.

Когда имеются пострадавшие, к материалам дела обязательно прикладываются медицинские заключения о тяжести причиненных ДТП телесных повреждений.

В случае если ко дню вызова участников в ГИБДД такое заключение о степени тяжести телесных повреждений не было оформлено (находится в процессе оформления), то окончательное решение принято не будет, а срок расследования по данному делу автоматически продлевается до месяца.

Чтобы определить степень тяжести телесных повреждений, ГИБДД имеет право послать запрос в медицинское учреждение, в котором проходил лечение пострадавший. В ряде случаев может быть запрошено заключение в бюро судебно-медицинских экспертиз.

Если в заключении указано, что здоровью пострадавшего был причинен тяжкий или средней тяжести вред, сотрудник ГИБДД, расследовавший административное дело, обязан доложить об этом начальнику ГИБДД.

После чего все материалы дела о ДТП и его последствиях передаются в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания. По этим ДТП уже будет возбуждено уголовное дело.

В иных случаях по итогам административного расследования будет составлен административный протокол. Все противоречия в показаниях должны быть устранены в процессе предварительного (или же судебного) следствия.

Когда в показаниях водителя, пострадавшего и свидетелей ситуация представляется по-разному, эксперт (а часто и экспертная группа) должен проверить все версии происшедшего и дать заключение по каждой, и только потом составлять административный протокол.

Частенько совершенное нарушение наказывается лишением правом управления ТС. В этом случае ГИБДД передает дело в суд. Об этом выносится определение. Это связано с тем, что ГИБДД не имеет право на свое усмотрение применять меру наказания – лишение права управление. На это полномочия есть только у суда.

Если же дело не передается в суд, то в отношении признанного виновным просто выносится постановление. Оно накладывает административное наказание. После вынесения постановления всем участникам ДТП в случае их обращения выдаются справки. Заинтересованным лицам или организациям такие же справки могут быть выданы только по письменным запросам.

В группе разбора всем участникам ДТП следует требовать следующие документы на руки:

  • – копию Постановления об административном правонарушении,
  • – справку об участии в ДТП и копию заполненного протокола с места ДТП (в случае, если они не выдавались на месте ДТП),
  • – справка (или Приложение № 31), она обычно предоставляется по запросу страховой компании.

Форма и сроки разбора ДТП варьируют от размера причиненного ущерба, вида ответственности и самих участников ДТП, которым не воспрещается удовлетворить взаимные претензии в частном порядке (в случае административной ответственности, не уголовной).

В случае если виновники ДТП согласны с вынесенным решением группы разбора, они погашают штраф, обозначенный в Протоколе, и предоставляют квитанцию в группу разбора.

После этого Постановление переходит в разряд исполненных, а дело об административном правонарушении закрывается. Когда все участники ДТП пришли к общему выводу о виновнике ДТП, передавать дело в суд необходимости нет.

Но если вдруг такое желание возникло, подать исковое заявление можно не позднее 3-х лет после дня аварии.

Если же один из участников ДТП выразил несогласие с оценкой обстоятельств и вынесенным постановлением на основании решения группы разбора, он может подать жалобу в суд или в вышестоящий орган ГИБДД. На это по закону отводится 10 суток после вынесения группой разбора итогового решения.

Ирина Калина, 15.03.2012

Перепечатка без активной ссылки запрещена

Источник: https://www.vashamashina.ru/occurs_analysisDTP.html

Законовед
Добавить комментарий