Перевод военнослужащего на новое место службы при беременности супруги

ВОПРОС-ОТВЕТ

Перевод военнослужащего на новое место службы при беременности супруги

Наниматель иногда просит остаться после работы и вызывает в выходные дни секретаря-машинистку, не доплачивая ей за такую работу, аргументируя свои действия тем, что предоставляет ей 3 дня отпуска за ненормированный рабочий день.

При этом продолжительность трудового отпуска, предусмотренного заключенным с ней трудовым договором, составляет 26 календарных дней.

Правомерно ли поступает наниматель? Какой продолжительности должен быть трудовой отпуск работницы? Имеет ли право наниматель задерживать ее на работе и на какое время, если у нее двое маленьких детей?

Неправомерно. 27 календарных дней либо отпуск за ненормированный рабочий день ей предоставляется в количестве 2 дней. Имеет, но на какое время, законодательством не установлено.
В данном вопросе недостаточно информации. Речь, очевидно, идет о работе секретаря-машинистки в условиях ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут при необходимости эпизодически по письменному или устному приказу (распоряжению), постановлению нанимателя или по своей инициативе с ведома нанимателя или уполномоченного должностного лица нанимателя выполнять свои трудовые обязанности за пределами установленной нормы продолжительности рабочего времени (ст. 1181 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).

Возможная в связи с этим переработка сверх нормы рабочего времени не является сверхурочной работой и компенсируется предоставлением дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день (ст. 158 ТК).

Законодательство не запрещает женщинам, имеющим малолетних детей, работать в условиях ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день не означает, что продолжительность рабочего времени не ограничена. На таких работников полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка организации, где четко зафиксированы начало и окончание рабочего дня.

Но при производственной необходимости и эпизодически они могут быть привлечены к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени, и это не будет являться сверхурочной работой. К сожалению, законодательством конкретные границы возможной переработки при ненормированном рабочем дне не определены.

В целях недопущения злоупотреблений правом со стороны нанимателя в части привлечения работника к работе сверх нормальной продолжительности времени целесообразно предусмотреть в коллективном или трудовом договорах порядок и условия привлечения работников с ненормированным рабочим днем к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

Работа в выходные дни допускается по предложению нанимателя и только с согласия работника или по инициативе работника с согласия нанимателя, за исключением случаев, предусмотренных ст. 143 ТК, а именно:

– предотвращения катастрофы, производственной аварии, выполнения работ, необходимых для немедленного устранения их последствий или последствий стихийного бедствия; – предотвращения несчастных случаев; – устранения случайных или неожиданных обстоятельств, которые могут нарушить или нарушили нормальное функционирование водо-, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

– оказания медицинским персоналом экстренной медицинской помощи.

Кроме того, законодательством установлен запрет на привлечение к работе в выходные дни беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет (ст. 263 ТК).

В то же время женщины, имеющие детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов – до 18 лет), могут привлекаться к работе в выходные дни, но только с их письменного согласия (часть третья ст. 263 ТК).

Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или повышенной оплатой в размере, установленном частями третьей и четвертой ст. 69 ТК.

Если привлечение к работе обязательно для работника (ст. 143 ТК), но стороны не смогли договориться о форме компенсации за работу в выходной день, предоставляется компенсация в виде другого дня отдыха, если иное не предусмотрено в коллективном договоре, соглашении.

Работа в выходные дни оплачивается не ниже чем в двойном размере по правилам части первой ст. 69 ТК.

При этом для работников, получающих месячный оклад, оплата производится в размере не ниже одинарной часовой тарифной ставки (оклада) сверх месячного оклада, если работа производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не ниже двойной часовой тарифной ставки (оклада) сверх месячного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы (часть третья ст. 69 ТК). Премии за работу в выходные дни начисляются на заработок по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (часть четвертая ст. 69 ТК).

Остается невыясненным, почему отпуск у секретаря-машинистки составляет 26 календарных дней.

Если ей к основному отпуску дополнительно предоставляется отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 3 дней, то в данном случае отпуск должен составлять 27 календарных дней (к 24 дням основного отпуска, установленного ст.

155 ТК, добавляем 3 дня за ненормированный рабочий день). Можно предположить, что за ненормированный рабочий день работнику добавляют не 3, а 2 дня, поскольку продолжительность основного отпуска не может быть меньше 24 календарных дней.

В декабре 2013 г. работница (г. Минск) написала заявление об увольнении в связи с переводом в июле 2013 г. ее мужа-военнослужащего на службу в другую местность из г. Витебска в г. Жлобин (подтверждено справками).
Должен ли наниматель уволить ее и выплатить выходное пособие согласно части второй ст. 341 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)?

Наниматель может уволить, но не обязан.

В законодательстве РБ о труде отсутствует обязанность нанимателя увольнять работника при наличии следующей уважительной причины: «в связи с переводом жены (мужа) на военную службу в другую местность».

В зависимости от того, как оформлены с работником трудовые отношения (заключен трудовой договор на неопределенный срок, срочный трудовой договор или контракт), в данной практической ситуации возможны следующие варианты увольнения работника.

Вариант 1 (с работником заключен трудовой договор на неопределенный срок).

По общему правилу для увольнения согласно ст. 40 ТК работник обязан предупредить нанимателя об увольнении письменно по общему правилу за 1 месяц.

Также трудовой договор на неопределенный срок может быть расторгнут до истечения срока предупреждения (1 месяц) в случаях, предусмотренных в коллективном договоре.

Стороны вправе также определить своим письменным соглашением и иной меньший срок предупреждения, который отличается от общей нормы либо норм коллективных договоров, соглашений, в т.ч. письменно согласовать конкретную дату увольнения по ст. 40 ТК.

Наниматель обязан расторгнуть бессрочный трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника, при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы. Примерный перечень таких обстоятельств следующий (часть четвертая ст. 40 ТК): состояние здоровья, пенсионный возраст, радиоактивное загрязнение территории и другие случаи.

Однако обстоятельства, исключающие или значительно затрудняющие продолжение работы, должны быть доказаны работником.

Вместе с тем уважительность причин, которые работник указывает как основание для увольнения согласно ст. 40 ТК в срок, определенный в заявлении работника, оценивает наниматель.

Спор по вопросам оценки указанных обстоятельств рассматривают по заявлению работника органы по разрешению индивидуальных трудовых споров, которые дают окончательную оценку этим обстоятельствам (ст. 233 ТК).

Вариант 2 (с работником заключен срочный трудовой договор или контракт).

Срочный трудовой договор (контракт) может быть прекращен досрочно по требованию работника только при наличии уважительных причин.

К уважительным причинам ТК относит болезнь или инвалидность, препятствующие выполнению работы по трудовому договору; нарушение нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора и др. Другие уважительные причины определяют действующее законодательство и судебная практика.

При досрочном расторжении контракта к другим уважительным причинам (кроме тех, которые указаны в ст.

41 ТК) относят: состояние здоровья, выход на пенсию, изменение места жительства, необходимость ухода за больным членом семьи (п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РБ от 26.06.

2008 № 4 «О практике рассмотрения судами трудовых споров, связанных с контрактной формой найма работников» (далее – постановление № 4)).

При этом работник должен представить нанимателю документы, подтверждающие наличие соответствующих уважительных причин.

Уважительность причин, которые работник указывает как основание для досрочного расторжения срочного трудового договора (контракта), оценивает наниматель.

Если наниматель отказывает работнику в досрочном расторжении срочного трудового договора, то работник вправе обратиться в суд.

Оставление работы без уважительной причины работником, заключившим срочный трудовой договор, до истечения срока договора признается прогулом (п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РБ от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде»).

До вынесения судом решения о досрочном расторжении контракта истец не вправе прекратить работу, поскольку такое прекращение может явиться основанием для увольнения работника за нарушение трудовой дисциплины (п. 22 постановления № 4).

Таким образом, в данной ситуации наниматель и работник могут не прийти к договоренности, например, о сроке прекращения трудовых отношений в части даты досрочного прекращения контракта согласно ст. 41 ТК, а также увольнения по ст. 40 ТК в связи с переводом жены (мужа) на военную службу в другую местность.

Вместе с тем полагаем, так как жены военнослужащих имеют дополнительные гарантии при увольнении их с работы в связи с переводом мужа на службу в другую местность (часть вторая ст.

341 ТК), в случае представления работницей доказательств (документов) о переводе ее мужа-военнослужащего на службу в другую местность нанимателю желательно удовлетворить просьбу работницы об увольнении, поскольку данная причина увольнения, безусловно, является уважительной.

При этом право на увольнение по уважительной причине – в связи с переводом мужа-военнослужащего в другую местность – работница имеет независимо от того, сколько времени прошло с момента перевода мужа, так как законодательство о труде не содержит каких-либо требований в части сроков реализации работником данного права.

Также при увольнении работницы по ст. 40 или 41 ТК в связи с переводом мужа на службу в другую местность должно быть выплачено выходное пособие в размере 2-месячного среднего заработка (часть вторая ст. 341 ТК).

Для выплаты данного пособия в приказе нанимателя об увольнении, а также в трудовой книжке работника необходимо указать, например: «Уволен по желанию работника в связи с переводом жены (мужа) на военную службу в другую местность, ст. 40 Трудового кодекса Республики Беларусь» или «Уволен по требованию работника в связи с переводом жены (мужа) на военную службу в другую местность, ст. 41 Трудового кодекса Республики Беларусь».

Образец приказа об увольнении в связи с переводом мужа на военную службу в другую местность смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 27 журнала.

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/vopros-otvet_0000000-69

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего

Перевод военнослужащего на новое место службы при беременности супруги

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/187923/mfcservice/

Какие льготы есть для жен военнослужащих по контракту

Перевод военнослужащего на новое место службы при беременности супруги

Согласно законодательству, установлены льготы для жен военнослужащих по контракту, которые включают в себя целый комплекс мер социальной помощи, предоставляемой государством.

Для разных групп войск и в зависимости от других факторов форма поддержки может отличаться.

Чтобы получить полную информацию по возможным социальным гарантиям, семье военного нужно внимательно ознакомиться с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», которые определяет документальную базу страхового, медицинского и пенсионного обеспечения.

Права супруг военнослужащего

Закон устанавливает, что жена военнослужащего имеет право на получение государственной поддержки, не находясь на военной службе.

Основой для этого является необходимость супругов следовать за своими мужьями в разные точки страны, что лишает их возможности трудоустроиться с последующим оформлением пенсионного пособия. Поэтому для них предусмотрен ряд пособий и льгот:

  • на работу;
  • на жилье;
  • на медицинское обслуживание;
  • на отдых.

Кроме пособия, привилегии женам военнослужащих контракту также предусмотрены. Они могут начисляться в зависимости от выслуги лет супруга, звания, рода войск и прочего.

Категории льгот

Основными формами государственной помощи является предоставление льгот и пособий. Первые представляют собой особое право гражданина на получение разного рода услуг.

Это может быть скидка на коммунальные, транспортные и другие услуги, которые семья военнослужащего РФ может получить при предоставлении необходимого пакета документов.

Предусмотрены льготы женам военных пенсионеров, беременным женщинам и инвалидам.

Пособие — это всегда денежная форма обеспечения, ключевой задачей которой является компенсация неудобств, производственных травм, лишений и других негативных последствий прохождения службы, например, в северных регионах.

Размер и регулярность выплаты пособия определяется индивидуально для каждой семьи, с учетом ее потребностей. Она может иметь разовый или временный характер, а также выплачиваться пожизненно из расчета на одного человека.

Порядок выплаты льгот и основные их виды прописаны в Федеральном законе № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В нем также указывается основания государственных гарантий для семей военных. Льготы в сфере трудоустройства для жен прописаны в Трудовом кодексе.

Трудовые

Необходимость постоянно переезжать в разные города России лишает жен военнослужащих иметь долгосрочное место работы, что автоматически лишает их возможности получать пенсию. Поэтому супруге военного предусмотрены льготы, которые должны помочь ей с трудоустройством. К ним относятся:

  • поступление на службу;
  • повышение квалификации за государственный счет;
  • получение внеочередного отпуска одновременно с отпуском супруга.

Кроме этого, жена контрактника имеет возможность продлевать время отпуска по личным причинам, связанным с уходом за ребенком до 14 лет, обустройством жилья и другим.

При выходе на пенсию

Практика показывает, что часто меняющим место жительства женщинам военнослужащих не хватает рабочего стажа для получения повышенной пенсии. Поэтому им считается совместный с мужем стаж на срок до 5 лет.

Привилегией является то, что к этому сроку прибавляется время декретного отпуска, но не более 4,5 за всех детей. Комплексно можно рассчитывать на 9,5 лет стажа, тогда как для получения пенсионного пособия нужно минимум 15 лет.

Беременность и роды

В случае беременности супруги и необходимости прохождения обследований или иных процедур по медицинским показаниям, она может рассчитывать на льготы и пособия, предоставляемые государством.

После рождения ребенка ей полагается ежемесячная денежная помощь, но это касается только семей, имеющих официальную регистрацию брака.

На социальную помощь не могут рассчитывать те, кто состоит в гражданском браке.

Если женщины остаются безработными, пособие полагается только в следующих случаях:

  • если предприятие было ликвидировано;
  • если супруга является студенткой вуза очной формы;
  • если увольнение было вызвано переездом мужа на новое место службы.

Выплаты и пособия

Материальная государственная помощь необходима женщинам для решения текущих финансовых проблем, связанных с временной потерей трудоспособности и другими причинами.

Она выплачивается только после обращения в Центр занятости по месту жительства и подачи письменного заявления.

В случае гибели супруга при исполнении должностных обязательств размер денежной компенсации составляет 3 миллиона руб.

Кроме пособий, для жен военнослужащих в случае гибели последних предусмотрены льготы жилищно-бытового характера, среди которых:

  • предоставление обустроенного жилья;
  • разрешение на безвременное проживание в служебной квартире;
  • ремонт дома за счет государства;
  • предоставление средств для приобретения собственного жилья;
  • помощь в погашении задолженности по коммунальным платежам.

Пособия беременным супругам военнослужащих

Получать финансовую помощь на время беременности и после рождения ребенка может жена контрактника, которая соберет и предоставит в службы социальной защиты полный пакет необходимых документов.

Время оформления необходимых бумаг и открытия лицевого счета на перевод денежных средств может составлять до 14 дней.

Перечисленными средствами можно распоряжаться по собственному усмотрению, но в рамках заявленных целей получения.

Жилищно-бытовые

Главной проблемой обеспечения семей военных является предоставление жилья для долгосрочного проживания. Городки закрытого типа представляют собой место для временного расположения, тогда как большинство служащих нуждается в жилье, расположенном в крупных городах страны.

Если супругам условия труда, пенсии не позволяют приобрести квартиру, государство занимается субсидированием этого процесса или предоставляет семье новое жилье, приобретенное за счет бюджета.

Условиями для предоставления государственной квартиры являются такие факторы, как:

  • смерть супруга;
  • малолетние дети;
  • выслуга лет;
  • воинские награды и звания.

Получить жилье можно только 1 раз, при этом заявление на оформление может быть подано и рассмотрено даже после смерти мужа.

Медицинские

Вопрос лечения и реабилитации для военных, находящихся службе по контракту, особенно важен. Позволить себе лечение в санаториях может офицерский состав, тогда как другим получение таких услуг за собственный счет невозможно.

Поэтому предусмотрен комплекс льгот, действующий в ряде клиник и госпиталей военных городков по всей России. Семья имеет право получать лекарство бесплатно или по скидке в аптеках, путевки в санатории для лечения хронических заболеваний или увечий, полученных во время исполнения профессиональных обязательств.

Супруга контрактника может рассчитывать на бесплатную стоматологическую, хирургическую, общую медицинскую помощь, отдых в государственных санаториях с оплатой дороги до места назначения или обязательной компенсацией затрат на поездку.

Льготы вдовам

Для вдов военнослужащих предусмотрено пожизненное материальное обеспечение, если кормилец семьи погиб при исполнении воинского долга. Для получения финансовой помощи им нужно обратиться в отделение Социальной помощи, собрать весь комплект документов, подтверждающих ее статус, и подать их на рассмотрение. Могут быть присвоены льготы:

  • на оплату коммунальных услуг;
  • аренды жилья;
  • медицинского обслуживания;
  • образования;
  • нефинансового материального обеспечения.

Перерасчет происходит ежемесячно в середине месяца, поэтому если документы были поданы после 15 числа, получение социальной помощи начнется со следующего месяца. Средства могут поступать на расчетный счет на имя вдовы.

Льготы для жен военнослужащих по контракту

В сравнении с видами материальной и иной государственной помощи женам контрактников и тех, кто проходит срочную службы, практически ничем не отличается.

Ключевое отличие только в том, что первые имеют право на получение денежных выплат и льгот продолжительное время, а в некоторых случаях пожизненно, тогда как вторые получают разовую денежную выплату, когда мужа забирают в армию и ежемесячное пособие на малолетнего ребенка на все время службы супруга.

Льготы супругам военнослужащих при выходе на пенсию

Обслуживание жен военных после завершения ими трудовой деятельность происходит через пенсионный фонд РФ, который осуществляет выплаты и для других категорий граждан. Если трудовой стаж составляет более 15 лет, коэффициент выплат устанавливается в размер 1.6 или 2, но может меняться в зависимости от разных факторов и причин. Чтобы оформить пособие по выходу на пенсию, потребуются:

  • бумаги для начисления;
  • паспорт, код ИНН и другие документы;
  • форма расчет рабочего стажа;
  • справка о смерти супруга.

Для получения социальной пенсии важным этапом является величина стажа, недостаток которого может привести к отказу.

При начислении пенсии

Финансовая помощь женщинам, состоящим в браке с военными может иметь разную форму и предоставляться единовременно или на протяжении длительного срока. При этом учитывается не только наличие официального свидетельства о браке, но и профессии супруги, ее образования и заслуг, отмеченных любыми государственными наградами.

Льготы женам военнослужащих при начислении пенсии могут зависеть от этих факторов. Поэтому находясь в трудовом возрасте, они получают привилегию получения рабочего места в военной части, государственном учреждении, могут претендовать на льготы и пособия в случае утраты рабочего места в связи с переездом супруга. Все это является основой формирования пособия по выходу на отдых.

Льготы в случае гибели мужа

Жены военных сильно зависят от своих супругов, поэтому после смерти последних государство обязуется оказывать им финансовую помощь. В соответствии с законодательством, они имеют право:

  • на получение двойной пенсии, если достигнут возраст выхода на отдых, и есть потеря кормильца;
  • на получение регулярного пособия при наличии малолетних детей независимо от постановки на учет в службе занятости;
  • на сохранение очереди за жильем без сокращения площади квадратных метров.

Для оформления пособий и льгот нужно собрать необходимые документы, включая свидетельство о смерти супруга.

Особенности получения льгот

Супруги военнослужащих имеют право пользоваться льготами, пособиями и могут встать на очередь для получения государственного жилья.

Для получения части привилегий им не нужно иметь трудового стажа, тогда как другие (например, начисление пенсионного пособия) требуют стаж не менее 15 лет с учетом срока декрета и стажа супруга.

Список документов

Чтобы супруге военного получить полагающиеся льготы и социальные выплаты, нужно собрать пакет документов, который включает в себя:

  • паспорт гражданина, код ИНН;
  • 6 фотографий;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о смерти супруга;
  • документы на детей, если они не достигли совершеннолетия;
  • бумаги на получение дополнительных льгот или социальных пособий.

Куда обращаться?

Приемом заявок граждан на получение государственной помощи занимается центр Социальной защиты и Пенсионный фонд России, отделения которого есть во всех городах страны.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/kakie-lgoty-est-dlia-jen-voennoslujascih-po-kontraktu-5c35441f871d9300abf8d3e5

Законовед
Добавить комментарий