Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Пдд для пешеходов: где нельзя переходить дорогу и сумма штрафов

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Пешеходы — такие же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Зачастую люди не задумываются о том, где и как нужно переходить проезжую часть.

Они могут перебегать ее, выскакивая прямо под колеса автомобилей, или вальяжно переходить дорогу по переходу, демонстративно указывая автомобилистам на свое преимущество. Нарушая правила, пешеходы могут стать виновниками наездов и ДТП. Существует целый ряд правил с правами и обязанностями пешеходов (раздел 4 ПДД).

Что же касается административного кодекса, то здесь для них, в отличии от автомобилистов, предусмотрено всего лишь три варианта штрафов.

Авто Информатор подготовил список взысканий с пешеходов, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

 ШТРАФ — 51 ГРИВНА. ГДЕ И КАК НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Самые распространенные нарушения пешеходов — пересечение дорожного полотна в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора.

Пешеходам запрещается совершать эти и другие нарушения, описанные в пункте 4.14 ПДД:

  • выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
  • внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
  • допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
  • переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
  • задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

О том, что дорогу нельзя переходить на красный свет нам говорят с детского возраста, об этом написано и в ПДД п.4.9:

  • в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Ожидать общественный транспорт, а также выходить из него необходимо с соблюдением правил пунктов 4.10-4.13:

  • Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
  • На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
  • После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.
  • В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

Согласно КУоАП ст. 127 пункт 1 — неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неположенных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил, влечет за собой наложение штрафа в размере 3 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 51 гривну.

ПЕШЕХОД В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ ПЛАТИТ БОЛЬШЕ

Если пешеход совершил те же нарушения, но в состоянии алкогольного опьянения, согласно ст. 127 части 3, это повлечет за собой штраф в размере 8 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 136 гривен.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШТРАФ ЗА СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

В связи с тем, что пешеход  является полноценным участником движения, то в случае ДТП он должен провести ряд мероприятий, описанных в п. 4.15 ПДД:

  • в случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

Ситуации, ставшие следствием нарушения пунктов ПДД, которые были перечислены выше, и повлекли за собой создание аварийной ситуации или ДТП, в соответствии ст. 127 части 4, влекут за собой наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 170 гривен или общественные работы сроком от 20 до 40 часов.

ГДЕ И КАК НЕОБХОДИМО ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Правила дорожного движения содержат не только пункты, запрещающие движения в том или ином месте, также существует перечень пунктов, которые разъясняют, где и как необходимо пересекать дорожное полотно:

  • 1 — пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
  • 6 — организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • 7 — пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
  • 8 — если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

Минимальные суммы взысканий не очень пугают граждан, поэтому они снова и снова нарушают правила. При этом пешеходы забывают, что подвергают опасности не только себя, но и других участников движения. Давайте начнем соблюдение правил с себя и тогда город станет чуточку лучше и безопаснее.

Примеры беспечного поведения пешеходов  на дорогах можно посмотреть здесь и здесь. Ранее мы писали о размере штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/10/pdd-dlya-peshehodov-gde-nelzya-perehodit-dorogu-i-summa-shtrafov/

Что делать пешеходу, чтобы остаться в живых

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Брянская статистика дорожно-транспортных происшествий красноречиво указывает на то, что почти каждое второе ДТП с начала текущего года произошло с участием пешеходов. А между тем, нет ничего дороже в этом мире, чем жизнь – с этим трудно поспорить.

Каждое живое существо на Земле борется изо всех сил за свое существование, так заложено природой – в этом ее смысл. И какими же бывают порой люди беспечными по отношению к себе, пренебрегая элементарными нормами безопасности.

Итак, как же должен вести себя пешеход на дороге, чтобы максимально обезопасить свою жизнь? Эти рекомендации посвящены, прежде всего, тем пешеходам, которые ни разу в своей жизни не сидели за рулем автомобиля и даже не представляют как бывает порой непросто мгновенно оценить дорожную ситуацию и принять верное решение, находясь в водительском кресле.

Как надо переходить дорогу на светофоре

Начнем с наиболее часто встречающейся ситуации, когда пешеход переходит дорогу на перекрестке, оборудованном светофором. Надеемся, что сигналы светофора известны всем, и все знают, что дорогу можно переходить на зеленый свет светофора и нельзя на красный. Однако, знать – это мало, надо еще и выполнять.

Следует помнить, что лихачей-джигитов за рулем автомобилей в достатке, и некоторым из них, так же как и некоторым пешеходам, сигналы светофора не указ. Поэтому, даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора обязательно смотрите по сторонам, дабы вовремя заметить надвигающуюся опасность.

Вот как прямо учили в школе – прежде чем начать переходить дорогу, следует посмотреть влево, вправо и еще раз налево. Если нет приближающегося транспорта или Вы видите, что водитель остановился, пропуская Вас, начинайте движение. Дойдя до середины дороги, посмотрите в другую сторону, направо.

И, если опять же, если нет приближающегося транспорта или Вы видите, что водитель остановился, пропуская Вас, продолжайте движение.

Как переходить дорогу по пешеходной зебре при отсутствии светофора

Переход дороги по пешеходной зебре, где не установлен светофор, – это отдельная тема.

До недавнего времени, практически никто из водителей не обращал внимания на пешеходную зебру, и с одной стороны это было хорошо, поскольку были четкие правила – пешеход переходил дорогу только тогда, когда не было близко идущей машины.

Сейчас большая часть водителей стала ездить по правилам, пропуская пешеходов, идущих по зебре. Однако, есть довольно много водителей, которые по разным причинам этого не делают.

Поэтому, переходя дорогу по пешеходной зебре при отсутствии светофора, прежде всего, следует руководствоваться здравым смыслом. Есть немало брянских примеров, когда люди пожилого возраста выскакивают на зебру буквально под колесами едущего автомобиля, законно считая, что тот должен их пропустить.

Должен-то должен, и обязательно пропустит, если не по зебре, то между своими колесами – это точно. Дорожные ситуации бывают разные. Не надо забывать, что управляют автомобилями такие же люди, как и те, что ходят пешком.

Есть множество причин, по которым водитель может сбить пешехода на зебре: нетрезвое состояние, сердечный приступ, поломка автомобиля, плохие погодные условия и проч.

Возьмите себе за правило поведения при переходе дороги по пешеходной зебре следующее: подходите к пешеходному переходу и ступайте на него только при отсутствии движущихся автомобилей в непосредственной близости, либо если уверены, что водитель собирается пропустить Вас, притормозив перед переходом.

При этом, следует убедиться в отсутствии опасности в обеих направлениях движения.

Если движение многорядное, то не спешите бежать по зебре если ближайшее авто Вас пропускает, потому что обязательно за ним по другой полосе выскочит “джигит”, который не видит Вас и пропустит аккурат между колесами своего автомобиля.

И не надо гордо задирать голову, переходя зебру – гораздо разумнее вертеть ей из стороны в сторону, постоянно контролируя быстро меняющуюся дорожную ситуацию. Это может выглядеть немного комично со стороны, но лучше быть веселым и здоровым клоуном, чем серьезным и важным инвалидом.

Конечно же, во сто крат внимательнее и аккуратнее надо быть зимой, когда дорога скользкая, поскольку тормозной путь автомобиля на скользкой дороге возрастает в несколько раз.

Пешеходу всегда следует исходить из той простой аксиомы, что водитель не видит его.

Поэтому, подходя к пешеходной зебре, не стоит на нее прыгать среди потока несущихся машин в надежде на то, что все остановятся давая Вам дорогу. Помните, что водитель после наезда на Вас в худшем случае для него сядет в тюрьму на несколько лет. А вот Вы либо останетесь на всю жизнь калекой, либо на Вас оденут “деревянный макинтош, и в Вашем доме будет играть музыка, но вы ее не услышите”.

Поэтому, всегда стоит руководствоваться здравым смыслом, априори считая, что на дороге главный автомобиль. Поверьте, если бы так считали все пешеходы, то многие были бы сейчас живы.

Особенно надо быть внимательным в утренние и вечерние часы, когда солнце стоит низко над горизонтом, слепя водителей. В такой ситуации, если солнце светит водителю в глаза, он запросто может Вас не увидеть.

Еще одни важный момент, касающийся перехода дороги. Избегайте движения в обратном направлении. Например, если Вы перешли половину дороги, и вдруг заметили опасность, инстинктивно Вы делаете шаг-два назад. В такой ситуации велика вероятность того, что Вы попадете под колеса автомобиля, который Вас якобы уже пропустил и начал свое движение.

Водитель полагая, что Вы уже прошли мимо его автомобиля, начинает движение, а тут Вы вдруг возвращаетесь назад и он физически не может уже ничего сделать, кроме как наехать на Вас.

Поэтому, дойдя до крайнего автомобиля, стоящего в одном ряду движения, прежде чем двигаться дальше, остановитесь и оцените ситуацию с другой стороны проезжей части, и только убедившись, что Вам ничего не угрожает, двигайтесь дальше.

Особо «восторгает» молодежь, ходящая в наушниках. Сколько уже было случаев, когда из-за этого люди гибли, поскольку не имели звуковой информации о надвигающейся опасности. Ведь человек в наушниках ничем не отличается от глухого человека.

Кроме того, слушая музыку, внимание и реакции у человека ослабевают, и он не всегда может вовремя и адекватно отреагировать на опасность. Да что там отреагировать – он ее зачастую даже заметить не успевает.

Поэтому, прислушайтесь к важному совету – никогда не переходите улицу или железнодорожный переезд в наушниках, если вам дорога ваша жизнь и здоровье.

Ходьба по обочине

Бывают такие случаи, когда приходится идти по обочине дороги. Конечно же, верхом глупости является ходьба по обочине при наличии тротуара. А если в такой ситуации мамаша везет еще и коляску с ребенком – это просто преступление, и за такое надо, если не лишать родительских прав, то применять жесткие профилактические меры.

Если все же выхода нет, и надо идти по обочине дороги, то идите по той стороне, где транспорт движется Вам навстречу. Держаться надо максимально далеко от дорожного полотна.

Если же обочина грязная, например в дождевую погоду, то тут еще один совет – все равно идите по обочине.

Пусть Вы испачкаете свою обувь, испачкаетесь сами, но Ваши шансы остаться в живых будут намного больше, если Вы вздумаете идти по краю дороги.

Как вести себя пешеходу в темное время суток

Пешеходы, если автомобиль светит фарами и Вам его хорошо видно, то это вовсе не означает, что водителю, едущему в этом автомобиле, так же хорошо видно Вас – Вы ведь не светите фарами. Поверьте, ночью при мокрой погоде, видимость для водителя резко снижается.

Он до последнего просто не видит Вас, поскольку вода рассеивает и поглощает свет от фар.

А если идет встречная машина, поверьте, в такой ситуации ночью да еще и в дождь, водитель не видит то что творится на обочине вообще! То есть, он никак не отреагирует на опасность в момент разъезда автомобилей, а это несколько секунд, за которые транспортное средство успеет проехать несколько десятков метров. Ближний свет фар позволяет большинству водителей видеть дорожное полотно не далее, чем на 50 метров. Поэтому, он запросто собьет вас в ночное время при интенсивном движении попросту потому, что физически не может видеть вас.

Ликбез для велосипедистов

Велосипедисты, особенно в ночное время – это что-то. У половины вообще нет катафотов (светоотражательных элементов), а многие любят ездить (особенно женщины) по два-три человека рядом, занимая половину полосы движения.

Вот и представьте ощущения водителя, когда видимость резко ограничена из-за времени суток и погодных условий, а тут еще идет встречная, слепящая вас, и вдруг перед самым носом нарисовывается тройка дачниц, размеренно крутящих педали своих железных коней.

Поэтому, при движении в ночное время по дороге, если Вам дорога Ваша жизнь, держитесь как можно дальше от полотна дороги. Обязательно наденьте светоотражательный жилет или любую одежду со светоотражающими полосками, благо такой сейчас в избытке.

Поверьте, это простое правило на несколько порядков повысит ваши шансы остаться в живых на дороге в ночное время. Светоотражающие полоски видны водителю очень хорошо и на большом расстоянии. Таким образом, о Вашем присутствии на дороге он будет осведомлен заблаговременно, что почти исключает наезд.

Как вести себя пешеходу в тумане

Туман – это очень опасно. Если у Вас нет выхода, и вам надо в туман близко находиться к дорожному полотну, то старайтесь держаться от него как можно дальше. Знайте, в тумане водитель Вас просто не видит.

Как видите, правила поведения пешеходов на проезжей части довольно очевидны, просты и понятны. Не пренебрегайте ими, соблюдайте эти правила, таким образом Вы с большой долей вероятности избежите неприятностей на дороге и доживете до глубокой старости здоровыми и красивыми.

Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/1843-chto-delat-peshexodu-chtoby-ostatsya-v-zhivyx

Час общения по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» (2 занятия)

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г.

Кущёвский район Краснодарский край

Час общения

по основам безопасности дорожного движения

«Дорога без опасности»

(2 занятия)

учитель начальных классов:

Пособило Наталья Николаевна

2 класс

с. Красная Поляна

Тема: «Основные правила безопасного поведения на дороге».

Цель: Формировать знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Ход 1 занятия.

1.Чтение стихотворения учащимися:

1) Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

2) Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Ее переходи.

3) И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2. О чем же мы с вами сегодня будем говорить?

( о ПДД)

3. Возьмите памятку. Прочитайте.

Памятка.

1.Не играйте на проезжей части дороги.

2.Будьте внимательны на улицах города.

3.Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».

4.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

5.Стоящий на остановке автобус обходите только сзади.

Правила для пешеходов.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При приближении транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

А кем мы являемся в общественном транспорте?

(пассажирами)

«Мы – пассажиры». Прочитайте.

В общественном транспорте мы должны:

Не стоять около дверей.

Держаться за поручень.

Сидеть, если есть место.

Уступать место старшим.

Не разговаривать громко.

Не отвлекать водителя.

Не высовываться из окна.

Заранее готовиться к выходу.

4. Вспомните, какой у вас был в прошлом году праздник по ПДД?

(Показ фрагментов праздника – презентация)

На фоне презентации стихи:

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам,

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

5. Как в чтении, так и в дорожном движении есть своя азбука.

(чтение детьми стихов.)

Дорожная азбука

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок!

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда;

Чтоб не случилась с тобою беда!

Азбука движения.

Чтение стихов.

А…

Автомобили быстро мчатся,

Б…

Бегут авто, бегут трамваи.

В…Д…

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Е…

Есть подчиняться им без спора!

Ж…

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

З…

Зеленый свет открыл дорогу –

И…

Иди вперед. Порядок знаешь.

К…

Красный свет нам горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л…М…

Леша с Любой ходят парой,

Маршируют по бульвару.

Н…О…

Не смей на буфере кататься!

Опасно! Можешь и сорваться!

П…

По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка!

Р…

Риск ненужный, так и знай:

Прыгать на ходу в трамвай!

С…

Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке!

Т…

Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

У…Ф…

Ученик, запомни ты:

Футбол – игра не для улицы!

Х…Ц…

Хоккей – игра на льду зимой.

Цепляться за машины борт –

Опасный и не нужный спорт!

Ш…Щ…

Школьник!

Щади свое здоровье!

За машинами следи!

Экзамен важного значения

Держи по правилам движения!

Ю…

Юные граждане, милые дети!

Твердо запомните правила эти!

Я…

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть всегда здоровым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от «А» до «Я»!

Игра «Да» – «Нет».

  1. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

  2. Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

  3. Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

  4. Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.

  5. Я перевел малыша через дорогу.

  6. Я перелез через дорожные ограждения.

  7. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

2 занятие: Шесть дорожных «Почему»?

(информационная инсценированная программа для детей).

Действующие лица.

Умняша – ведущая программы, знаток дорожно – светофорной науки.

Почемучки.

Ответы.

(Звучит веселая, детская, ритмичная музыка без слов.

На сцене появляются озорные «Почемучки» на них яркие костюмы и косички или хвостики. На футболках или кепках надпись: «Почему?». Они играют и танцуют.

Почемучки (вместе) Почему? Почему? И еще раз почему?

1-я Почемучка. Почему светофор называется светофором?

2-я Почемучка. Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

3-я Почемучка. Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка. Почему у автомашин даже днем загораются красные огоньки?

5-я Почемучка. Почему у автомобилей мигалки?

ВСЕ вместе: Почему?

На сцене в сопровождении своих помощников ответов, строго одетых мальчиков, появляется Умняша.

Умняша.

Приветствую вас, мои друзья. Меня зовут Умняша. У меня есть сестренка, она живет в детском журнале, Который так и называется «Умняша», а я живу в стране Светофории. Я слышала, тут прозвучало много вопросов : «Почему»

Почемучки. Это мы! Нас зовут Почемучки!

Умняша.

Надо же какие симпатичные Почемучки! Вас пятеро и на ваши «почему» у нас есть ответы.

(ответы кланяются)

1-я Почемучка.

Почему светофор называется светофором?

Умняша.

В самом деле, почему? Ответ №1 расскажи нам об этом!

Ответ№1

Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» – значит «носитель света».

Оно и верно «несет свет», причем, чаще трех разных цветов: красного, желтого и зеленого. Вот почему «светофор»

(демонстрируется картинка светофора)

2-я Почемучка.

Почему красный свет запрещающий, зеленый – разрешающий, а не наоборот?

Умняша.

На этот вопрос ответит Ответ №2.

Ответ №2.

Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким-нибудь другим.

(танец с использованием красной легкой материи.)

3-я Почемучка.

А вот интересно, почему на шинах узоры?

Умняша

Ответ № 3, пожалуйста, ответь.

Ответ №3.

Потому же, почему резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках.

Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

4-я Почемучка.

Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?

Ответ №4,

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрестку, даже днем позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее»

5-я Почемучка.

Почему у автомобилей мигалки?

Ответ № 5.

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми.

Почему? Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

Умняша.

Ну что, Почемучки, мы ответили на все ваши вопросы.

Почемучки.

Да! Спасибо вам большое!

Умняша.

Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения.

Все герои вместе. друзья!

(Звучит ритмичная музыка. Участники раздают памятку по ПДД каждому присутствующему на празднике).

Памятка.

1.Не играйте на проезжей части дороги.

2.Будьте внимательны на улицах города.

3.Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».

4.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

5.Стоящий на остановке автобус обходите только сзади.

Источник: https://infourok.ru/chas-obscheniya-po-osnovam-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-doroga-bez-opasnosti-zanyatiya-586319.html

Нарушить без штрафа. Чего пешеходу не стоит говорить инспектору ДПС

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Многие, вольно или не вольно, совершают иногда административные правонарушения — курят в неположенном месте или шумят ночью. Но на часть нарушений полиция смотрит сквозь пальцы.

А вот переход улицы в неположенном месте иногда замечает, хотя если бы все подобные случаи в крае фиксировались, и штрафы за них поступали в местную казну, регион, вероятно, мог бы жить без государственных дотаций.

Учитывая, что к каждому гражданину персонального инспектора ДПС не приставишь, ГИБДД целенаправленно отлавливает пешеходов только в местах, где нарушения носят массовый характер. К примеру, там, где не так давно перенесли «зебру», люди к этому не успели привыкнуть, а ограждения ещё не поставили — как на улице Партизанской возле дома 124, где пешеходный переход теперь располагается ближе к центру здания. И горожанам, который выходят из арки и хотят перейти улицу, приходиться делать значительный крюк. Делают это, конечно, не все — многие нарушают часть первую статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях.

Другой пример — пешеходный светофор на улице Советской Армии в начале Павловского тракта — время работы зелёного сигнала светофора здесь настолько маленькое, что пешеходы не успевают перейти всю улицу за раз, и вынуждены, если не хотят нарушить правила дорожного движения, ждать по две минуты следующего цикла на трамвайной остановке. Поэтому некоторые нарушают.

Но чтобы не было причиной перехода улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, пешеходу приходиться иногда сталкиваться с сотрудниками ГИБДД, проявляющими заинтересованность в составлении протокола об административном правонарушении.

Лучше не нарушать

Что же делать, чтобы банальный переход дороги напрямик к аптеке из-за больных, к примеру, коленей не обернулся потерей 500 рублей (таков размер штрафа)?

Главный и самый правильный совет — не нарушать правила дорожного движения. Если ближайший пешеходный переход далеко — идти к нему, если горит «красный» — ждать «зелёного», хоть до следующего рассвета.

Если ждать не получается — не попадаться. Водителям известно — если в поле зрения появился сотрудник ДПС — лучше дождаться пока пешеход полностью покинет «зебру», чем проезжать за его спиной.

А преимущественно пешие граждане на ГИБДД смотрят как на защитников, не подозревая, что могут проводиться рейды и по пешеходам, да и просто переход на красный или мимо «зебры» на его глазах сотрудник правопорядка может воспринять как личный вызов.

Поэтому подойдя к дороге или выйдя из автобуса, гражданину стоит осмотреться и, заметив экипаж ДПС, задать себе вопрос: зачем он здесь? После чего нехотя дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу строго на зелёный сигнал светофора.

Но если неприятность случилась, и правонарушение было замечено? Как поступить? Можно ли сделать вид, что не заметил обращения сотрудника полиции? Практика показывает, что далеко не все пешеходы–нарушители останавливаются на требование ДПС и ко многим из них полицейский не идёт, особенно если они удаляются по уходящей траектории.

Бежать за нарушителем большинство не будет — неправильное питание и нездоровые условия работы — то на загазованной улице, то в машине — не делают сотрудников ДПС мастерами по пешим догонялкам.

Но всё же так поступать не рекомендуется — неподчинение требованию сотрудника полиции может обойтись любому гражданину в сумму от 500 до 1000 рублей.

Итак, пешеход задержан и его просят сесть в машину для оформления протокола. Никаких требований закона садиться в машину нет, можно и рядом постоять. Но при посадке всё сказанное и сделанное в салоне автомобиля ДПС нарушителем и инспекторами будет записано на камеру. Эта запись может пригодиться обеим сторонам.

Инспектор ДПС обязан представиться, объяснить причину остановки, должен по требованию предъявить служебное удостоверение, чтобы нарушитель мог правильно записать имя и фамилию полицейского. А вот пешеход носить, предъявлять документы или признаваться в их наличии не обязан.

Теоретически, для установления личности гражданина могут доставить в отдел полиции и промурыжить там три часа. Но на практике, если гражданин ведёт себя вежливо и адекватно, его данные об имени, фамилии, дате рождения и месте жительства будут проверять с его слов. Тут и возникает вилка возможных санкций.

Если гражданин ранее, в течение года, не совершал правонарушений — то ему за переход дороги в неположенном месте могут вынести предупреждение. В отсутствии документов это более вероятно, чем после предъявлении паспорта, потому что штраф, выписанный «со слов» некого гражданина куда проще обжаловать.

Однако называться именем и фамилией соседа все же не стоит — сосед, получив не свой штраф, может расстроиться.

Проверка прошлых нарушений гражданина в барнаульских реалиях происходит сотрудниками ДПС по рации, поэтому не стоит спешить признаваться в штрафах, которые были выписаны в других регионах страны — общей быстродоступной базы всех грехов граждан страны у ГИБДД ещё нет.

Признаваться в правонарушениях на территории Алтайского края так же можно не спешить — система сама должна знать своих героев, гражданину же о своих оплаченных штрафах позволительно и забыть.

Не просить, не каяться

Чего ещё делать пешеходу не стоит? Прежде всего — спешить и торопить. Тогда его задержат минимум на полчаса. Напротив, нужно всем видом показывать, что день у вас выходной, и вы не против провести полдня с сотрудниками ДПС, беседуя о погоде или причине плохой игры «Спартака» в премьер-лиге.

Не стоит и раскаиваться. Признавший вину несёт за неё полновесное наказание — благородство языком протокола не описывается.

Не нужно и ссылаться и на своё социальное или служебное положение — стандартный ответ сотрудника ДПС: «а чем вы отличаетесь от остальных граждан?» Конечно, это не относиться к судьям, прокурорам, сотрудникам ФСБ и прочим участникам дорожного движения, которое таки отличаются от остальных граждан, о чем в ГИБДД хорошо осведомлены.

Неприкасаемые могут сходу указывать на свой статус и идти дальше по своим делам.

Обычному гражданину не стоит экипажу ДПС хамить и грубить — у них таких нервных — не один десяток за смену и давно выработался иммунитет на фразы типа «вы не имеете права», «я требую адвоката», «дядя двоюродной сестры моей жены — прокурор в Казани».

А за оскорбления закон предусматривает дополнительные наказания. Но и лебезить или заискивать тоже бессмысленно.

Естественно, пешеходу не стоит пытаться решить вопрос с инспектором на месте — прав его никто не лишает, а попытка дачи взятки (сколько, сто рублей, с учётом возможности оплатить штраф в льготный период за 250 рублей?) может вызвать ненужные осложнения.

Последний бастион нарушителя — протокол. С ним он может или согласиться или не согласиться. Подписать его всё рано придётся, но можно добавить фразу, что с описанием и выводами в протоколе не согласен, ПДД не нарушал.

Потом свою правоту можно попытаться доказать в более высокой инстанции, чем патрульная машина. И вину пешехода инспектору придётся доказывать — хотя бы видеосъёмкой самого нарушения.

Именно поэтому автомобили ДПС часто паркуются так, чтобы можно было фиксировать зону возможных нарушений через лобовое или заднее стекло.

К слову, сам разговор, проверку документов и все действия инспектора гражданин имеет право снимать на камеру — делать фото или записывать видео. И полицейский не должен противостоять этому. Есть запреты на съёмку, связанные с государственной тайной — например, возле предприятия оборонной отрасли. Но сам инспектор не может скрываться под запретом на частную жизнь, как остальные граждане.

Источник: https://news.rambler.ru/crime/40734521-narushit-bez-shtrafa-chego-peshehodu-ne-stoit-govorit-inspektoru-dps/

За что штрафуют пешеходов

Перешел дорогу на красный свет ночью в отсутствии движения машин

Знаете, как переходят дорогу люди, которые ездят за рулем? Очень осторожно и быстро.

Им в голову не придет строчить СМС посреди “зебры” или прыгать через метровое ограждение многополосной магистрали, когда в двух шагах подземный переход.

Водители, которые стали пешеходами, прекрасно осознают, что в данном случае никакого ремня и подушки безопасности рядом нет. Именно такие пешеходы крайне редко попадают в поле зрения инспекторов, поскольку штрафов им хватает за рулем.

А вот пешеходы-пешеходы – народ непуганый. Им не расставляют на каждом шагу ловушки в виде камер фотовидеофиксации, их не снимают на “Паркон” и не сдают гаишникам “доброжелатели” с видеорегистраторами.

Попасть под жезл инспектора для такого пешехода дело случая. Но тогда придется отвечать по полной, потому что правила ПДД и штрафы прописаны не только для водителей.

Так за что и на какую сумму могут оштрафовать пешеходов?

Fix Price – все по 500 

С сентября 2013 года, какое бы правило дорожного движения ни нарушил пешеход (за редким исключением), по статье 12.29 Кодекса административных правонарушений (КоАП) штраф начисляется по системе Fix Price, то есть все по 500.

Автовладельцы считают, что КоАП несправедлив, потому как 500 рублей слишком маленькая цена за тот шок, который испытывают водители, когда перед их носом, как черт из табакерки, выскакивает какой-нибудь торопыга.

Для бабушек, которые в силу своего возраста, здоровья и незнания правил дорожного движения идут там, где им хочется, 500 рублей – непомерная цена. Но, как правило, совсем престарелых нарушителей инспектора жалеют и не штрафуют, они отделываются предупреждением. 

Предупреждение – это тоже форма наказания, предусмотренная законом. Но, как показывает практика, рублем наказывают чаще.

Движение в один ряд

Анекдотичная история случилась в Канаде в мае этого года, когда на деле подтвердился факт, что третий действительно лишний.

Как сообщили местные СМИ, полицейские оштрафовали жителя Виннипега (столицы провинции Манитоба) на 113 долларов и 10 центов за то, что он нарушил городской закон, запрещающий ходить пешеходам вдоль проезжей части больше двух человек в ряд.

Бедолага оказался крайним и в прямом, и в переносном смысле. Правда, после поднятой в прессе и социальных сетях шумихи, где действия полицейских назвали произволом, оштрафованного пешехода реабилитировали.

ГАИ проверило новые технологии заботы о пешеходах

В России до таких драконовских методов еще не доросли, но оштрафовать за движение по краю проезжей части могут вполне. Потому что идти по ней нужно правильно. 

Каждого ребенка в школе учат, что ходить по краю дороги можно только навстречу машинам, чтобы и пешеходы, и водители видели друг друга в лицо.

Но никто не уточняет, что ходить по краю проезжей части можно только тогда, когда в пределах видимости нет ни тротуара, ни обочины. И только навстречу движению, а не в попутном направлении.

И обратите внимание (провинция Манитоба отдыхает!) – лишь в один ряд! В противном случае сотрудник Госавтоинспекции, который может случайно оказаться рядом, оштрафует вас на 500 рублей. 

Нельзя ходить по любой загородной дороге, если на ней установлен знак: белый автомобиль на синем фоне. Это значит, что дорога предназначена только для машин, автобусов и мотоциклов. Ходить по ней пешеходам запрещено, и наказывается нарушение рублем. 

Все побежали, и я побежал

Если человека, двигающегося вдоль трассы не по правилам, еще надо поискать, то в городе пешеходов, которые ежедневно перебегают дорогу на красный свет, хоть отбавляй. Это одно из самых популярных нарушений, за которое сотрудники Госавтоинспекции могут наложить штраф.

Пытаясь уйти от ответственности, виновники оправдываются, что перешли дорогу на красный, потому что не было машин, а разрешающий сигнал долго не загорался. 

Или: все побежали, и я побежал… Либо просто не обратил внимания на то, какой загорелся свет. Все эти оправдания уже не спасут. Перейти на красный свет то же самое, что на него проехать.

И в том и в другом случае это является грубейшим нарушением. Только водитель за это заплатит тысячу рублей за первое нарушение и пять тысяч, если в течение года подобное повторится. Для пешехода ответственность за рецидив не предусмотрена.

Пробежка на красный свет будет стоить 500 рублей. 

Под прямым углом

“Пересекать проезжую часть”, как гласит формулировка правил дорожного движения, пешеходы должны по пешеходным переходам – под землей или над ней. Любая перебежка улицы в пределах видимости знака “Подземный пешеходный переход”, где белый человек на синем фоне спускается по ступенькам, грозит наказанием.

Но что делать, если в пределах видимости нет ни одного подземного или надземного перехода, а дорогу не заграждает ни один забор? Если вы все же рискнете и перейдете улицу и к своему несчастью встретите на противоположном “берегу” инспектора, будьте уверены, он вас оштрафует. Воспользовавшись тем, что вы не знаете правил. 

Однако если вы с уверенностью отрапортуете, что “при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны”, от вас поскорее избавятся, чтобы найти следующую жертву. Главное не допустить досадную ошибку и не перебежать улицу наискосок. Так как по правилам переходить дорогу в данном случае можно только под прямым углом.

Однажды мои знакомые часа два спорили с инспектором по поводу градуса угла, под которым они перешли дорогу.

В правилах ничего не сказано о том, что инспектор должен измерить транспортиром угол перехода улицы или сотрудник Госавтоинспекции должен определить угол на глаз… Так что ситуация по поводу угла довольно спорная.

Да и вообще правила составлены так, чтобы их как аргументы в свою пользу употреблял только знающий человек. Поэтому если даже удастся доказать, что рядом не было ни одного надземного или подземного перехода, главное выдержать угол. В противном случае, штраф – 500 рублей.

Трамвай – спереди, автобус – сзади

Когда толпа пассажиров вываливает из автобуса или трамвая, она автоматически превращается в толпу пешеходов. По закону толпы народ идет туда, куда и все, забывая о том, как правильно переходить дорогу, чтобы не только не попасть под машину или трамвай, но и не нарваться на сотрудника Госавтоинспекции с пачкой протоколов. 

Как дважды два дети знают, что трамвай обходят спереди, а автобус сзади. Нарушил – готовь 500 рублей. Но и тут не все так просто. Наши дороги так устроены, что иногда и автобус нужно обходить спереди, потому что зебра нарисована перед остановкой, а не после нее. Перейдешь сзади и будешь потом два часа доказывать, что написано в правилах. Итог один – 500 рублей.

Взмах палочкой может обернуться неприятностями

Несмотря на то, что в каждой автошколе курсанты изучают китайскую грамоту движений регулировщика, на практике понять, чего хочет инспектор, который судорожно машет жезлом на перекрестке, пропуская очередную мигалку, сложно даже опытному автомобилисту. Пешехода ритуальным танцам регулировщика никто не учит. Но, и от ответственности никто не освобождает. Понял – не понял, с чего бы это инспектор размахался, результат тот же – готовь кошелек.

Такси!

Обратите внимание, как люди ловят такси… Бывает, что народ прямо-таки бросается под колеса машины. А водители, желающие побомбить, могут резко свернуть с крайней левой на крайнюю правую полосу, подрезая при этом идущий сзади транспорт. А порой сбивая с ног и самих пешеходов, которые ловят такси. 

По статистике ГИБДД МВД РФ, 4 процента всех происшествий, связанных с пешеходами, происходят в тех местах, где обычно останавливаются маршрутки или ловят такси.

По правилам останавливать машину с шашечками пешеход может только на посадочной площадке, тротуаре или обочине. Выбегать на дорогу чревато наказанием в 500 рублей. 

Воет сирена – отойди в сторону

Сотрудники Госавтоинспекции, которых я опрашивала по поводу наказания пешеходов, не смогли припомнить хотя бы одного случая, когда бы им приходилось штрафовать нарушителей за то, что они создали помехи для проезда машин с включенными сиренами и проблесковыми маячками, или, попросту, с мигалками. Но если Госавтоинспекция не ведет статистики, сколько пешеходов не пропустили скорую или пожарных, то это не означает, что нарушитель может гулять спокойно. Раз на раз не приходится. И за это тоже можно схлопотать штраф.

Наказание предусмотрено и за то, что пешеход вошел в зону, обозначенную знаком “Движение пешеходов запрещено”: на знаке перечеркнут человек. Обычно такой запрещающий знак можно встретить на входе в тоннель.

Это означает, что сюда можно въехать только на машине, а пешеходу придется идти в обход. Находились ли самоубийцы, желающие проскочить через тоннель, статистике неизвестно.

Но штраф за это нарушение тоже никто не отменял.

А эти уже по тысяче рублей

Немногие пешеходы знают, что отправлять СМС посреди зебры или задуматься уже на дороге, стоит идти дальше в магазин или нужно вернуться обратно, также чревато наказанием. Этому в статье 12.30 пункт 1 КоАП есть свое название: “создание помехи на дороге”. 

Кстати, в Тайване власти всерьез задумались над тем, чтобы штрафовать пешеходов, которые не замечают на дороге ничего, кроме своего мобильного телефона. За игнорирование правил безопасности пешеходов предлагают штрафовать на 10 долларов. Судя по тому, что и российские пешеходы порой не могут оторваться на дороге от своих смартфонов, новый штраф и у нас не за горами. 

Под категорию “создание помехи на дороге” можно подвести все, что угодно. Тысячу рублей придется заплатить, если выбежать, к примеру, наперерез машинам. Либо ловить все то же такси, создавая помехи движению транспорта. 

В том случае, если по вине пешехода, который создает помехи на дороге, кто-то еще и пострадает, инспектора могут наложить на нарушителя штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

Ходьба в пьяном виде

Абсолютно серьезно в России обсуждаются еще две инициативы, за что нужно штрафовать пешеходов. По примеру белорусских коллег Госавтоинспекция предлагает наказывать пешеходов, которые ходят в темное время суток без фликеров (маячков на одежде). 

Такая практика уже распространена во многих странах Европы. К примеру, в Финляндии детская одежда и рюкзаки не поступят в продажу, если на них нет светоотражающих элементов. Пока что в России лишь рекомендовано в ночное время носить фликеры, особенно если пешеход идет по загородной дороге.

Еще одна инициатива стражей порядка вызывает большие сомнения. Именно поэтому проект закона, который бы позволил полиции отправлять на медицинское освидетельствование пьяных пешеходов, до сих пор остался проектом. Далеко не все оценили идею заставить пешеходов “дуть в трубочку”.

Все прекрасно понимают, что пьяный пешеход на дороге ничем не лучше пьяного водителя, но если автомобилиста можно отлучить от руля, то что делать с пешеходом, который едва держится на ногах? Оштрафовать? Но за создание помех на дороге уже предусмотрено наказание, так что дублировать старую статью нет смысла.

Источник: https://rg.ru/2014/06/22/peshehod-site.html

Законовед
Добавить комментарий