Оплата классного руководства в спб

Как начисляется оплата за классное руководство?

Оплата классного руководства в спб

В г.

Иваново в форме круглого стола среди педагогов Ивановской области прошло обсуждение проблемы: как влияет современная система оплаты труда на деятельность классного руководителя? Становится ли она более эффективной? Не получила ли школьная администрация дополнительный рычаг для манипулирования учителями? Не порождает ли система конфликты в недрах педагогического коллектива?

В чьих интересах?

При обсуждении сразу обозначились две точки зрения – отношение к проблеме с позиции администрации (ее в основном представляли завучи по воспитательной работе) и с позиции учителей. По мнению завучей, определяя критерии, по которым начисляются баллы, “администрация создает необходимые приоритеты и направляет работу классных руководителей в желаемое русло”.

С этой точки зрения дифференцированная оплата – хороший инструмент именно в руках администрации, помогающий формировать воспитательную систему школы. Например, если для какого-то директора много значат здоровьесберегающие технологии, повышенное внимание к спортивным мероприятиям, охват горячим питанием, то учителя, которые уделят этим вопросам больше внимания, и будут поощряться.

С помощью стимулирующей части оплаты администрация “действует как менеджер – определяет направление развития школьного учреждения”: показывает классному руководителю, в каком направлении он должен развиваться.

Однако некоторые учителя именно в этом видели опасность новой системы.

Нет гарантии, что право оценивать деятельность классных руководителей материально “будет использовано школьной администрацией исключительно с целью развития и как способ поощрить их за хорошую работу”. Многие предполагали, что теперь администрации будет легче манипулировать, психологически давить на педагогов в своих интересах.

Кое-кто из учителей признался, что дифференцированная система оплаты без объективных, четко прописанных критериев сильно деморализует, мешает работать.

“Чувствуем себя подопытными кроликами, которых кто-то разглядывает под микроскопом… Знаем, что нас пристально оценивают, но непонятно – за что”.

Круг обязанностей

Одна из главных причин, по которой трудно оценить деятельность классного руководителя, – непредсказуемость и ситуативность школьной жизни. Слишком многое не охватывается так называемым “функционалом классного руководителя”.

“Проблема в том, что слишком сложно раз и навсегда определить, в чем заключаются наши обязанности… Входит в мои обязанности находить бумагу, краску, возможность напечатать справки для медиков? Кто мне ответит? Бывает, администрация меня обязывает что-то сделать, и у меня нет выбора. И вы прекрасно знаете, что всё что угодно нам могут сказать и мы обязаны это сделать. И невозможно прописать по букве всё, что классные руководители обязаны делать, а что – нет. В этом сложность нашей работы”.

Все участники круглого стола согласились, что на определение успешности работы классного руководителя влияет слишком много факторов.

Например, один работает в благополучном классе, а другой – в классе с проблемами, который принято называть “трудным”.

Формальные показатели у такого учителя могут быть даже скромнее, а психологических усилий, времени и душевной энергии им затрачено намного больше.

Спорные вопросы

Почти сразу возникли разногласия по простому, казалось бы, вопросу: должна ли на начисление баллов влиять успеваемость в классе? По мнению одного из педагогов, успеваемость – забота классного руководителя, он за нее и отвечает. Но тут же выступили учителя, убежденные в том, что “классный руководитель отвечает только за посещаемость, за дисциплинарные моменты, а учебные показатели – это забота учителя-предметника”.

Было высказано и такое опасение: в школах, где успеваемость влияет на баллы, начисляемые классному руководителю, учитель может и “натянуть” отметку. И родители с детьми будут довольны, и самому – баллы повыше.

Психологический климат в классе вообще не может быть оценен объективно, выражен в цифрах и зафиксирован в отчетах, хотя “любой учитель почувствует атмосферу, просто войдя в класс или понаблюдав за ребятами в процессе какой-то совместной деятельности”. Поэтому учителя, очень много внимания уделяющие отношениям в классе, атмосфере и характерам учеников, чувствуют себя особенно уязвимыми, ведь самая трудоемкая и достойная часть их работы не поддается измерению.

А возможна и такая вполне распространенная ситуация: представления учителя о его задачах, методах и смысле работы не совпадают с требованиями администрации. Но оценивать его работу и назначать баллы будут именно те, с кем он имеет разногласия и кто вряд ли готов его поддержать.

Один из участников круглого стола предложил парадоксальное утешение: “Сумма, которую платят учителям в качестве надбавки, так незначительна, что позволяет ей пренебречь. И если душа совсем не лежит к исполнению каких-то требований, то потеря от недостатка начисленных баллов будет невелика”.

С другой стороны, если процесс оценки деятельности классного руководителя в конкретной школе проходит справедливо и объективно, учитель реагирует не на финансовую сторону поощрения, а на психологическую.

“Я вижу, что мне эта система говорит: ты работаешь хорошо. И действительно мне этого может быть достаточно. Я вижу, что мои успехи оценены. А если это происходит недемократично, тогда и обидно, тогда и работать не хочется”.

В одном учителя оказались единодушны: тот, кто раньше работал увлеченно и с душой, и дальше будет действовать так же, независимо от оплаты. А кто не мог, не умел выкладываться бескорыстно, не сможет сделать это и за деньги (тем более такие скромные).

Отношения в коллективе

Когда критерии оплаты определяют только директор и завуч, действительно есть опасность манипулирования. В любом случае эта ситуация порождает недоверие, раскол между учителями и администрацией.

Совсем другая обстановка складывается в тех школах, где сами педагоги участвуют в выработке критериев, где “определение приоритетов становится делом всего педагогического коллектива”. О таком опыте тоже были рассказы на круглом столе. Учителя вспоминали, что обсуждение системы оплаты происходило даже не на методическом объединении, а на педсовете.

Система была “адаптирована к потребностям и воспитательной системе конкретной школы”. И в этом случае уже некому предъявлять претензии, некому задавать вопрос: “А кто такое придумал и зачем?”.

Кое-кто из учителей признался, что раньше ненавидел мониторинг деятельности классного руководителя, который казался бессмысленным и навязанным сверху. Зато теперь оказалось, что стимулирующую часть оплаты удобно определять именно на основе мониторинга. Он стал нужен и завучам, и самим учителям.

В одной из школ критерии оплаты сначала определяла творческая группа, потом они обсуждались с родителями, затем – на педсовете. Следующий этап – одобрение управляющего совета. В итоге критерии были окончательно утверждены комиссией, куда вошли не только представители школьной администрации, но и сами учителя, и родители.

Но в некоторых случаях оказалось, что дифференцированная оплата может стать и причиной зависти, недоброжелательства, нездоровой конкуренции и обид.

“У нас в коллективе новая система оплаты поначалу принесла большое горе.

Между учителями начались серьезные конфликты. Коллектив раскололся на несколько враждующих групп. В разногласия и споры между ними оказались вовлечены даже родители, а от них о происходящем узнали и дети… Это было ужасно”.

Но, скорее всего, в коллективе уже давно была неблагополучная ситуация, а новые условия лишь ее обострили, проявили вовне.

Мнение ученых

В работе круглого стола принял участие доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Псковского ИПКРО Е.Н. Степанов, под редакцией которого в прошлом году вышла книга “Оплата труда классных руководителей”.

Он говорил о том, что уже невозможно избежать перехода на новую систему оплаты труда, время нельзя повернуть вспять.

Те “изменения, которые диктует современная система образования, требует современных подходов и к системе оплаты труда”.

С его точки зрения, главное достоинство дифференцированного принципа оплаты – возможность воздействовать на учителей, побуждая их развиваться в соответствии с требованиями времени.

По мнению Е.Н. Степанова, направления, за работу в которых классные руководители обязательно должны поощряться:

• разработка концепции воспитательной системы класса;

• составление авторской программы воспитания;

• создание и развитие воспитательной системы классов, потому что одно дело – использовать готовую модель, концепцию, другое – ее создать;

• организация работы в классе клубного, кружкового объединения учеников, если эта работа не оплачивается;

• организация практической продуктивной социально значимой деятельности учеников за пределами школы;

• разработка и реализация модели самоуправления в классе;

• организация предпрофильной, профориентационной работы с учениками, если она дополнительно не оплачивается;

• использование современных воспитательных технологий и т.д.

Е.Н. Степанов рассказал об опыте школ и гимназий г. Пскова по внедрению дифференцированной системы оплаты.

Один из методов, успешно опробованных на практике, выглядел так: в конкретной школе коллективно определяют шесть – семь критериев, по которым классный руководитель может получить доплату за свою деятельность.

Но в начале учебного года каждый учитель сам выбирает, по каким критериям он просит себя оценивать для того, чтобы получить надбавку.

Таким образом, администрация обозначает педагогам приоритеты, а, с другой стороны, классный руководитель вправе сказать: “Я не многоборец” – и выбрать те направления, которые ему ближе и в которых он наиболее успешен. Предлагаемые для выбора шесть или семь критериев – это фактически те несколько характеристик, которые соответствуют современной модели воспитательной деятельности.

Точка зрения

По-моему, польза от дифференцированной оплаты деятельности классного руководителя возможна при соблюдении четырех условий:

1. Критерии, по которым будет производиться доплата, должны быть очень конкретными (если педагог проводит то-то и то-то: например, поездку с классом с образовательными целями, организует поход, постановку спектакля и т.д., ему будут доплачивать столько-то).

2.

Эти критерии – результат специальной проектной работы в педагогическом коллективе с соответствующим анием и утверждением на определенный срок (!).

3. Полная гласность процедур:

– критерии вывешены на видном месте (а, может быть, и розданы учителям в виде памяток);

– директор, издавая приказы о доплате, аргументирует свое решение формулировками из критериев;

– директор готов индивидуально комментировать свои решения и т.д.

4. Управленческие действия по стимулированию работы в сфере воспитания не сводятся к вопросу дополнительной оплаты. Важно использовать широкий спектр мотивирования:

– воодушевляющее управление (по С.Л.

Соловейчику);

– моральные стимулы;

– материальные стимулы, не связанные с денежной оплатой;

–получение позитивной обратной связи от родителей, учеников, коллег, внешних для школы людей и т.д.

Недавно я вернулся из поездки на юг области. И там в одной из дальних школ (Новоспасская средняя школа № 1) эти условия более-менее выполняются. Директор говорит, что ему удается избежать сильного напряжения в педагогическом коллективе в связи с введением стимулирующих надбавок.

Сергей Поляков, д.п.н.,

г. Ульяновск

В нашем государстве существует давнишняя традиция строить иерархию внутри профессиональных сообществ на основе сетки “чинов”, “разрядов” и “привилегированных выплат”.

В этом одна из причин того, что у людей не формируется нормальное – творческое, честное, альтруистическое и ответственное отношение к любой работе, а складывается психология завоевателя социальных благ.

В итоге учителя сражаются за надбавки: за должности, за почетные звания, за классное руководство, за сертификаты, а научные работники – за докторские степени и профессорские звания. И те, и другие подчас на деле “коврижек” не заслуживают, потому что не дотягивают, грубо говоря, до реального уровня креативности, новаторства и социально-культурной значимости персоны.

Теперь классному руководителю предлагают надбавку за творческий уровень работы. В итоге у нас половина учителей докажет, что они – очень творческие, опираясь на формальные показатели. И это будет самым простым и поверхностным решением. Вопрос же о повышении культуры педагогического труда требует совсем другого подхода.

Надо, во-первых, всем учителям поднять зарплату (чтобы люди не гнались за лишней тысячей рублей), во-вторых, снизить количество рабочих часов в неделю, в-третьих, снизить наполняемость классов, в-четвертых, каждому педагогу предоставлять каждые два–три года творческий отпуск для написания собственного научно-методического пособия или книги (что делается, например, в Швейцарии).

Тогда учителя будут меньше “выгорать”, а в школу потянутся творческие люди.

Ната Крылова, к.филос.н.,

г. Москва

Источник: https://warmedia.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/

Зарплата учителя в Санкт-Петербурге в 2019 году, данные Росстата

Оплата классного руководства в спб

Труд педагога непрост, требует стремления к результатам, полной самоотдачи, полного погружения в профессию, тесного контакта с детьми и их родителями.

Только подобный подход к своему делу в этой области может дать хорошие результаты. То есть, о подработках для повышения дохода не может быть и речи.

Как и представитель любой другой профессии, учитель должен постоянно получать стимул к дальнейшему развитию, повышению уровня собственных знаний и квалификации.

Один из таких стимулов – повышение заработной платы. Именно этот курс был взят правительством РФ и Министерством образования. Принятые меры для повышения доходов специалистов из бюджетных сфер, в том числе и педагогов, дали положительные результаты, но не во всех городах и регионах России. В Санкт-Петербурге зарплата учителя, если сопоставлять ее с прожиточным минимумом, считается средней.

Какая зарплата у учителя в Санкт-Петербурге?

Средний доход педагога в Санкт-Петербурге составляет 46 563 рублей – данные Роскомстата. Но реальность говорит совершенно о других цифрах. Размер заработной платы учителя в СПб колеблется от 18 до 50 тысяч рублей.

С 2009 года в Ленинградской области, как и в других регионах РФ, оклад педагога формируется из четырех составляющих:

  • базовой части,
  • компенсаций,
  • стимулирующих выплат,
  • премиальных (единоразовых и постоянных).

Размер каждой из перечисленных составляющих зарплаты учителей из Санкт-Петербурга индивидуален.

Имеет значение и количество учеников в классе, часов (уроков), которые проводит педагог, его квалификации и опыта работы, наличия федеральных и региональных наград, званий.

Существуют доплаты за проверку тетрадей, работу с учениками, вынужденными обучаться на дому, классное руководство и заведование кабинетом, внеклассные занятия, плюс выплаты из надтарифного фонда, который есть практически в каждом образовательном учреждении Санкт-Петербурга.

Интересное видео о зарплатах учителей смотрите ниже:

Отчего зависит зарплата учителя в СПб?

составляющая размера заработной платы учителя – база. Начисления этой категории зависят от количества уроков, проведенных за месяц, и учеников в каждом классе. К базе прибавляются постоянная нагрузка педагога – классное руководство, ответственность за собственный кабинет и обслуживание надомных учеников.

От единой тарифной сетки Комитет образования Санкт-Петербурга, в рамках эксперимента, отказался много лет назад. Этот шаг позволил значительно повысить размер зарплаты педагогов, практически вывести ее на новый уровень.

К компенсационным выплатам для рядового учителя из СПб относятся такие позиции в расчетном листке, как выплаты за

  1. наличие наградных знаков и званий,
  2. кандидатские и ученые степени,
  3. условия труда, не соответствующие норме – со сложными детьми, на дому,
  4. преподавателям химии, физики – за взаимодействие с вредными и опасными веществами,
  5. дополнительную нагрузку – проверку работ школьников.

К стимулирующим выплатам учителям в Санкт-Петербурге относятся надбавки за стаж работы в педагогической сфере, результативность по итогам четвертей и года. Большинство из них прописываются в трудовом договоре при приме учителя на работу в образовательное учреждение.

Ещё одно видео о зарплатах учителей в Ленинградской области:

Городская и региональная поддержка учителей в Санкт-Петербурге

Педагоги Санкт-Петербурга, точнее их инициативная группа, ведут собственную статистику уровня заработных плат учителей различных направлений. Больше всех, с учетом выплат, компенсаций и надбавок, получают преподаватели обществознания, а меньше всего – информатики. Доход других примерно одинаков, но значительно ниже цифр, которые приводит Роскомстат.

Городские власти решили поддержать специалистов образования, и разработали для этого специальные программы помощи молодым специалистам, льготного кредитования на покупку жилья.

Участие в выездных семинарах, фестивалях и конкурсах учителей оплачивается из городского бюджета и бюджета образовательного учреждения. Победители и лауреаты конкурсов получают премии и награды не только российского, но и городского уровня.

Где выше зарплата учителя – в частной или государственной школе?

В частных школах и гимназиях педагоги получают больше – это заблуждение. Заработная плата учителей там рассчитывается по тому же принципу, что и в государственных образовательных учреждениях.

Да, в некоторых подобных заведениях установлена более высокая база оклада. Происходит это в школах, где в формировании зарплаты участвуют выплаты родителей за услуги образовательного учреждения.

К сожалению, таких школ в СПб не так много.

Требования к педагогам частными школами, и руководством, и родительским комитетом, и даже непосредственно учениками, выдвигаются немного иные, более строгие, чем обычными. Причем стаж работы не всегда играет роль. Желая получать более высокий доход, учитель должен быть готов к детальному и длительному собеседованию при приеме на работу, более серьезной нагрузке и ответственности.

В частных школах, согласно статистике Роскомстата, средняя зарплата в этом году колеблется от 30 до 70 тысяч рублей. Более высокие оклады у преподавателей точных наук – математики, физики и химии.

За классное руководство, выездные уроки и психологические занятия учителя частных школ получают больше, чем педагоги в простых школах.

Сами учителя из Санкт-Петербурга считают, что их зарплата несоизмеримо мала, если сравнивать ее с физической, эмоциональной и психологической нагрузкой.

Но если сравнить ее с доходами их коллег из других регионов, можно увидеть, что педагоги СПб получают гораздо больше.

Источник: https://piterbu.ru/pozitiv/6711-zarplata-uchitelya-v-sankt-peterburge-v-2017-godu-dannye-rosstata.html

Оплата классного руководства в 2019 году

Оплата классного руководства в спб

Оплата классного руководства в 2019 году

Например, последние новости о повышении зарплат педагогам с настороженностью воспринял сопредседатель профессионального союза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Он заявил, что с 2019 года регионы почувствуют на себе небывалую финансовую нагрузку, ведь все расходы, вероятнее всего, понесут именно они. В итоге реформы могут привести к сокращениям, хотя официально этого и не планируется.

Однако чтобы не платить много и сразу всем, придется уволить библиотекарей, психологов и часть учителей, в то время как другая часть погрязнет в переработках.

Аналогичного взгляда на ситуацию придерживается и старший специалист Аналитического Кредитного ового Агентства Александр Шураков. По его подсчетам, после вступления изменений в силу регионам придется тратить больше – примерно на 500-600 млрд. рублей в год.

Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок.

По данным Росстата, в первом полугодии 2018 года средняя зарплата педагогов в учреждениях общего образования была на 12,4 % выше средней заработной платы в соответствующем регионе. Однако средняя зарплата педагогов дошкольных образовательных учреждений в первом полугодии 2018 года, по данным Росстата, снизилась до 88,5 % в сравнении со средней по региону.

Согласно майский указам 2012 года, средние зарплаты врачей, педагогов, научных работников должны достигнуть не менее 200% от средней по экономике региона к 2018 году, а заработные платы среднего медперсонала, социальных работников — не менее 100% от средней по экономике региона.

Средняя зарплата специалиста в возрасте от 21 до 25 лет в России составляет 22,1 тыс.
рублей в месяц.

Тюменская область без авт.

округов 43 894 Челябинская область 31 908 Сибирский федеральный округ 32 828 Республика Алтай 26 492 Республика Тыва 30 725 Республика Хакасия 31 858 Алтайский край 23 187 Красноярский край 40 568 Иркутская область 36 920 Кемеровская область 31 787 Новосибирская область 32 175 Омская область 28 742 Томская область 36 336 Дальневосточный федеральный округ 46 300 Республика Бурятия 32 761 Республика Саха (Якутия) 62 264 Забайкальский край 33 576 Камчатский край 68 154 Приморский край 38 369 Хабаровский край 41 948 Амурская область 37 455 Магаданская область 70 459 Сахалинская область 71 104 Еврейская автономная область 36 273 Чукотский автономный округ 93 147

Средняя зарплата учителя: в чём подвох

Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей.

  • Премиальные выплаты.
  • Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
  • Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.

Хорошая новость заключается в том, что учителя увидят увеличение как окладов, так и премий.

Чтобы рассчитать зарплату за неполный месяц, необходимо знать количество отработанных часов.

Что ожидать учителям в 2019 году?

Благодаря указам президента, которые вступили в силу в мае 2012 года, заработная плата повысится на 200% сотрудникам бюджетных организаций.

Оплата классного руководства в 2019 году в москве

Во-вторых, может быть надбавка в размере 10% от оклада педагогического работника из компенсационных выплат, плюс стимулирующие выплаты за успехи в воспитательной работе (определяет школа).

От походов и экскурсий до взаимодействия с судами

Мы спросили учителей, какие обязанности им приходится выполнять в качестве классного руководителя и довольны ли они материальным поощрением.

«Лично у меня в этом году нет классного руководства, поэтому я счастливый человек, – радостно сообщает Анна Инютина из Ижевска. – Коллеги в Удмуртии за эту добровольно-принудительную работу получают от 2 до 3 тысячи рублей.

Оплата классного руководства в 2019 году в спб

Важно

Мне кажется, это абсолютно правильно».

Олег Смолин неоднократно вносил в Госдуму законопроекты, в рамках которых предлагалось доплачивать из федерального бюджета как минимум 3 тысячи рублей за классное руководство.

«Мы исходили из того, что это хоть как-то компенсирует тысячу, которая была в 2006 году, – поясняет депутат. – К сожалению, каждый раз в Думе мы слышали одно и то же: этот вопрос очень важный, его надо решать, но сейчас денег нет».

Цена вопроса, по словам Олега Смолина, составляла около 25 млрд рублей. При этом дополнительные доходы бюджета в 2018 году превысят 2 трлн рублей, а в 2019 году, по оценкам председателя Счетной палаты Алексея Кудрина, составят более 3 трлн рублей.

«Поэтому вопрос, как всегда, не в деньгах, а в политической воле.

Источник: http://advokat-martov.ru/oplata-klassnogo-rukovodstva-v-2019-godu

Законовед
Добавить комментарий