Общие положения перевозки пассажиров в маршрутном такси

Перевозка пассажиров и багажа на городских маршрутах

Общие положения перевозки пассажиров в маршрутном такси
Вторая часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А. П. НАСОНОВЫМ 29 сентября 1997 года

К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта). 12.

Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно – бытового и спортивно – оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, платформами, пристанями и т.п.

13.

В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:

  • маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
  • маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы “пик”;
  • маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, спортивно – оздоровительных комплексов, ярмарок и т.п.;
  • специальные маршруты, действующие на договорной основе;
  • маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично – дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.

14. Маршруты проходят по улично – дорожной сети города, включающей магистрали федерального и местного значения, улицы и проезды, дорожные сооружения при соблюдении требований эксплуатации:

  • по содержанию, ремонту и уборке дорожного полотна, бортового камня, отбойного бруса и спецсооружений с сохранением установленных габаритов и радиусов поворотов;
  • по размещению и содержанию остановочных пунктов;
  • по освещению трассы маршрута;
  • по наличию и содержанию системы сигнализации и средств связи, дорожных знаков и дорожной разметки;
  • по своевременной подрезке зеленых насаждений, расположенных вдоль трасс маршрутов.

15. Маршруты по режимам движения подразделяются на:

  • обычные маршруты со всеми остановками (со средней длиной перегона 0,4 – 0,6 км);
  • полуэкспрессные маршруты, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах с длиной перегона от 1,0 до 2,5 км;
  • экспрессные маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами, аэропортами, пристанями и т.п.;
  • маршруты экскурсионные.

16. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.

17. Остановочный пункт должен быть оснащен:

  • остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. – времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация;
  • посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части;
  • павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров.

18. Создание новых маршрутов производится организациями пассажирского транспорта по согласованию с органами местного самоуправления.

Оплата проезда

19. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа устанавливается органами местного самоуправления, а также исполнительной власти. 20.

Пассажир обязан иметь проездной документ (билет) установленной формы или иной документ, подтверждающий его право на проезд.

21.

Предварительная продажа проездных билетов производится в кассах автовокзалов, автостанций, специально созданных пунктах продажи, а также через организации торговли, водителями или кондукторами пассажирского транспорта.

22. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на пассажирские перевозки должно осуществляться через средства массовой информации не позднее 15 суток до введения новых тарифов.

Условия и порядок проезда пассажира

23. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок “по требованию” пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства.

При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство. 24.

Пассажир при поездке обязан хранить приобретенный проездной документ в течение всего времени поездки и предъявить его или документ, подтверждающий право на проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля. 25.

Водитель (кондуктор) обязан при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда.

26. Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:

  • в автобусах, имеющих одну дверь, – сначала высадка, а затем посадка;
  • в автобусах, имеющих две двери, – высадка пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
  • в автобусах, имеющих три двери, – высадка через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.

27. Правом посадки через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане. 28. Пассажир, у которого имеется месячный или единый проездной билет либо другой документ, подтверждающий право на проезд, обязан предъявить его при посадке в автобус. 29. На городских и пригородных маршрутах пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты. 30. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6 – 12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц. 31. Водитель обязан отправлять автобус от остановки только с закрытыми дверями после полного окончания высадки и посадки пассажиров, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждом остановочном пункте. Переполнение салона автобуса сверх установленной общей вместимости, установленной для конкретного типа автобуса, не допускается. 32. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. выданные пассажирам проездные документы действительны для проезда в другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров в другой подвижной состав производится водителем снятого с маршрута автобуса.

33. При поездке в автобусе запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса, открывание окон без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей, указанных в п. 37 настоящих Правил.

Перевозка багажа

34. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно – одно место ручного багажа размером до 60 см х 40 см х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж (детские санки), детскую коляску.

Провоз одного места багажа размером более 60 см х 40 см х 20 см, но не более 100 см х 50 см х 30 см производится за плату в соответствии с тарифом. 35. Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству. 36.

Стоимость провоза багажа устанавливается в том же порядке, что и стоимость проезда пассажира.

37. Запрещается перевозить:

  • огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества;
  • огнестрельное оружие без чехлов;
  • предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
  • предметы и вещи габаритом более 100 см х 50 см х 30 см или весом одного места свыше 60 кг.

20 июля 2005

Ключевые слова: пассажирские перевозки, правила пассажирских перевозок, лицензирование пассажирских перевозок, лицензия пассажирских перевозок, правила перевозок пассажиров

Другие публикации категории:

Источник: //www.avtodispetcher.ru/doc/105.html

О правилах перевозки пассажиров маршрутными такси в городе брянске, постановление брянского городского совета народных депутатов от 30 сентября 1999 года №376

Общие положения перевозки пассажиров в маршрутном такси

В целях совершенствования маршрутных пассажирских перевозок, повышения культуры транспортного обслуживания населения, установления прав, обязанностей, ответственности, а также порядка взаимоотношений участников процесса перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси, руководствуясь федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления” и Уставом города Брянска, Брянский городской Совет народных депутатов

постановил:

1. Принять Правила перевозки пассажиров маршрутными такси в городе Брянске.

2. Администрации города Брянска обеспечить выполнение данного постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Растегаева В.И. – председателя комитета по городскому хозяйству, охране природы и землепользованию.

Председательгородского советанародных депутатовА.Д.БлакитныйПринятыПостановлениемБрянского городскогоСовета народных депутатов

от 30.09.99 N 376

Правила перевозок пассажиров маршрутными такси в городе Брянске

1. Общие положения.

1.1.

Правила перевозок пассажиров маршрутными такси (далее Правила) действуют на территории города Брянска и являются обязательными для исполнения:

– владельцами транспортных средств, получивших разрешение выполнять пассажирские перевозки в режиме маршрутного такси;

– водителями транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси;

– пассажирами, пользующимися данным видом транспортных услуг.

1.2. Настоящие Правила устанавливают права, обязанности и ответственности пассажиров и перевозчиков*, а также порядок их взаимоотношений при осуществлении маршрутных пассажирских перевозок.

_________________* Перевозчик – предприятие, организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий.

________________

2. Перевозка пассажиров маршрутными такси.

2.1.

Перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиком с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

– перевозки пассажиров только на местах для сидения;

– повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;

– остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения.

2.2. В качестве маршрутного такси могут использоваться автобусы и микроавтобусы отечественного и импортного производства, прошедшие осмотр технического и внешнего состояния в городском отделе государственной инстанции безопасности дорожного движения и получившие соответствующие рекомендации. Срок эксплуатации автотранспорта отечественного производства 8 лет, импортного – 15 лет.

2.3. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков, движение организуется по расписаниям.

Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.

2.4. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропорта, больничных комплексов, кладбищ, с районами города, торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, жилых массивов с местами отдыха и т.п.

2.5. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы “пик” и осуществляя основные перевозки в межпиковое и в ночное время.

3. Продажа билетов на проезд пассажиров в маршрутном такси.

3.1. Форма билетов для проезда в маршрутных такси – единая, утвержденная Министерством Финансов Российской Федерации, по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, и согласованная с межведомственной экспертной комиссией по контрольно – кассовым машинам,

3.2. Билеты на проезд пассажиров в маршрутном такси продаются водителями (кондукторами), непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство.

3.3. В случае прекращения поездки из-за технической неисправности транспортного средства, либо по другим причинам, перевозчик обязан возместить пассажиру стоимость проезда.

4. Условия проезда.

4.1. В маршрутном такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения – запрещается.

4.2. Высадка пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.

4.3. Проезд лиц в нетрезвом виде и курение в салоне не допускаются.

4.4. За повреждение транспортного средства и оборудования пассажир несет ответственность в установленном законом порядке.

5. Обязанности владельцев транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки в режиме маршрутного такси.

5.1. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

5.2. Организовать контроль за соблюдением графика (расписания) движения, норм вместимости, маршрута движения.

5.3. Обеспечить единое внешнее и внутреннее оформление транспортного средства.

5.4. Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

5.5. Обеспечить водителей маршрутного такси билетной продукцией единого образца.

5.6. Обеспечить прохождение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей и регламентное сервисное обслуживание транспортного средства.

5.7. Обеспечить соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

5.8. Технический осмотр транспортного средства проводить два раза в год в Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД города Брянска.

5.9. Выполнять настоящие Правила и иные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид деятельности.

6. Права и обязанности водителя (кондуктора) маршрутного такси.

6.1. Водитель (кондуктор) обязан:

– при посадке пассажиров периодически напоминать о необходимости оплаты проезда;

– быть внимательным и предупредительным к пассажирам;

– поддерживать в салоне чистоту и порядок, следить за состоянием внешнего вида транспортного средства;

– выдать пассажиру билет единого образца, подтверждающий оплату проезда.

6.2. Водитель имеет право:

– требовать от пассажиров выполнения настоящих Правил, соблюдения чистоты и порядка в салоне.

7. Права и обязанности пассажира маршрутного такси.

7.1. Пассажир обязан:

– оплатить проезд и хранить приобретенный проездной документ (билет) в течение всего времени поездки и предъявить его по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля;

– заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства;

– соблюдать в салоне транспортного средства чистоту и порядок;

– знать, что запрещается:

а) проезд в нетрезвом состоянии и курение в салоне транспортного средства; открывать окна без разрешения водителя.

б) провоз ручной кладью и багажом огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, зловонных и едких веществ;

в) провоз огнестрельного оружия без чехлов; предметов и вещей, загрязняющих подвижной состав и одежду пассажиров;
– знать, что упаковка и перевозка багажа должны полностью исключить возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.

7.2. Пассажир имеет право:

– требовать выдачи билета при оплате за проезд;

– провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до пяти лет включительно, если он не занимает отдельного места.

Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до пяти лет приобретается билет по действующему тарифу.

При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте до пяти лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, приобретаются билеты по действующему тарифу;

– бесплатно провозить ручную кладь (не используя ее для размещения на местах для сидения и в проходах между рядами сидений).

8. Оплата проезда.

Месячные проездные билеты, используемые в муниципальном транспорте общего пользования, не дают права проезда в маршрутных такси. Расчет за проезд производится непосредственно с водителем (кондуктором) маршрутного такси при посадке.

Льготы на бесплатный проезд для всех категорий пассажиров в маршрутных такси не распространяются, за исключением тех категорий, кому предоставлено право бесплатного проезда решением местных органов.

В автобусах с количеством посадочных мест более 20-ти, работающих в режиме маршрутного такси, предусмотрен бесплатный проезд участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Источник: //docs.cntd.ru/document/974008810

Перевозка пассажиров маршрутным такси: правила, начало собственного дела, лицензия

Общие положения перевозки пассажиров в маршрутном такси

Городской драйв – явление не проходящее. Люди всегда будут куда-то ехать. И среди всех видов автомобильного транспорта наибольший интерес для их перемещений вызывают маршрутки.

Более демократичный, чем такси и более маневренный, чем крупные городские автобусы. Да и стартовых вложений по сравнению с другими видами транспортного бизнеса требуется немного. И сегодня мы расскажем, что надо для начала собственного дела в виде маршрутных перевозок.

Как начать перевозку

Перевозка пассажиров – официальная предпринимательская деятельность и для старта надо вначале зарегистрироваться в одном из качеств:

  • Индивидуальный предприниматель.
  • Общество с ограниченной ответственностью.

После этого можно приступать к началу оформления и получения разрешения — лицензии на маршрутные автобусные перевозки, как получить которую мы и расскажем ниже.

О том, что такое маршрутка, и как организовать перевозки таким транспортом, расскажет данное видео:

Необходимые документы

Для оформления лицензии на перевозки пассажиров в количестве более восьми человек надо обратиться в отделение Федеральной транспортной службы. Вот комплект документов, которые необходимо при этом иметь у себя на руках:

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО и его устав, подтверждение постановки на налоговый учет.
  • Выписки из единых госреестров.
  • Подтверждение юридического адреса предприятия и его банковские реквизиты.
  • Договор на аренду стоянки или гаража.
  • Договор на техническое обслуживание автомобилей.
  • Договор на проведение медосмотров водителей перед выходом на маршрут.
  • Паспорт директора предприятия.
  • Полный комплект документов водителей (права, трудовая книжка, медсправка).
  • Подтверждение регистрации авто в ГИБДД.
  • ОСАГО на каждое авто.
  • Документы на машину (ПТС, талоны техосмотров).

О процедуре оформления лицензии на перевозку пассажиров в маршрутном такси (стоячих и сидячих), расскажем далее.

Процедура

При правильной организации дела маршрутный бизнес по перевозке пассажиров может довольно скоро окупиться и начать приносить доход. Кроме комплекта документов для начала маршрутных перевозок понадобятся:

  • Микроавтобусы.
  • Водители.
  • Помещения для гаража и офиса.

Но обо всем по порядку:

  1. Первое, чем надо озаботиться – это выбор маршрута. Здесь можно вклиниться в уже существующий пассажиропоток и бороться с конкурентами или попробовать освоить новый в борьбе с бюрократией. В общем, без тщательного расчета и некоторого риска не обойтись.
  2. Затем рассчитать размер необходимых инвестиций и найти их источники.
  3. Подбор автомобилей. Можно выбрать между дешевыми и простыми в ремонте и обслуживании, но быстро приходящими в негодность «Газелями» и более дорогими и надежными импортными моделями.
  4. Оформление обязательной страховки и организация техобслуживания и ремонта маршруток.
  5. Аренда офиса и гаража.
  6. Набор персонала. Вам понадобится: по два водителя на маршрутку, диспетчер, бухгалтер и механик. Это необходимый минимум.
  7. После этого можно регистрировать предприятие.
  8. И последний этап – получение лицензии с использованием уже готового комплекта документов.

Далее мы расскажем про правила пассажирских перевозок детей и взрослых маршрутными автобусами (такси).

О том, как наказывают нерадивых водителей маршруток в Питере, расскажет данное видео:

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси

Для обеспечения безопасности пассажиров необходимо безальтернативно соблюдать правила по перевозке, которые утверждены постановлением правительства. Можно напомнить наиболее важные из них:

  • Остановка маршруток для посадки или высадки пассажиров производится в местах, обозначенных как остановки или по требованию граждан, если это не противоречит дорожным правилам.
  • Водитель маршрутки обязан соблюдать ПДД, следовать строго по установленному маршруту, производить посадку и высадку пассажиров.
  • Запрещается перевозить количество пассажиров выше установленного.
  • Запрещается движение маршрутки при неплотно закрытых дверях.
  • Запрещается управление авто водителю, который не обозначен в маршрутном листе.
  • Плата за проезд назначается на основании утвержденных тарифов.
  • Принимает плату и выдает билеты на проезд водитель маршрутки.
  • Водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и содержать ее в чистоте.

Ниже вы найдете бланк маршрутного листа для перевозки детей, который также можете скачать.

Маршрутный лист для перевозки детей (бланк)

маршрутный лист для перевозки детей — 1маршрутный лист для перевозки детей — 2

Затратная часть

Начало маршрутного бизнеса – дело затратное. Для старта потребуются крупные вложения, величина которых, конечно же, будет зависеть от размаха начинания. То есть от первоначального количества планируемых к выходу на маршрут машин. Но все же структура затрат будет примерно одинакова.

Итак, по убыванию:

  • Покупка маршруток. Это будет самая большая трата, даже если вы остановитесь на эконом варианте с «Газелями». Существенно сократить ее можно только арендой авто.
  • Зарплата для сотрудников. И если водители получают проценты от поездок, то обслуживающему персоналу (диспетчерской службе, бухгалтерии, механикам) надо платить даже в неудачные дни.
  • Оплата страховки.
  • Затраты на техобслуживание и ремонт.
  • Оплата аренды гаража (стоянки) и офиса.

Ну и стоимость топлива, которую можно сократить переходом на газ.

Налогообложение

Для пассажирских автоперевозчиков наиболее приемлемым видом налогообложения является ЕНВД, фактическим критерием, при начислении которого выступает количество посадочных мест.

Определяется оно на каждую маршрутку по техпаспорту за исключением места водителя и кондуктора, если таковое предусмотрено.

Если в ПТС данная информация отсутствует, решение принимает территориальный орган технического надзора за пассажирским транспортом.

Применение налога на вмененный доход не является обязательным для маршрутчиков и при желании можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

О том, как сейчас происходит контроль за выполнением правил перевозки пассажиров маршрутным такси, расскажет данный видеосюжет:

Источник: //uriston.com/avtoyurist/oformlenie-mashiny/taksi/perevozki-passazhirov-na-marshrutke.html

Общие положения перевозки пассажиров в маршрутном такси

Общие положения перевозки пассажиров в маршрутном такси

Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на автоперевозки должно осуществляться через средства массовой информации не позднее 15 сут. до ввода новых тарифов. На городских и пригородных маршрутах один пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте 7 лет включительно, если он не занимает отдельного места.

При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 7 лет включительно одного ребенка можно провести бесплатно, а на других следует приобретать проездные документы за полный тариф. Детей старше 7 лет провозят по полному тарифу, так как на городских и пригородных маршрутах детские тарифы не применяются.

Каждое место багажа размером более 60 х 40 х 20

Приложение. Положение об организации перевозок пассажиров маршрутными таксомоторами (маршрутными такси)

Деятельность по перевозкам пассажиров маршрутными такси подлежит обязательному лицензированию и сертификации в соответствии с .

1.7. Перевозки пассажиров маршрутными такси осуществляются на основании договора, заключаемого сроком на один год, между заказчиком (администрацией Округа — в лице уполномоченного структурного подразделения) и владельцем транспортного средства. 1.8.

Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси

Вот комплект документов, которые необходимо при этом иметь у себя на руках:

  1. Подтверждение .
  2. Свидетельство регистрации ИП или ООО и его устав, подтверждение постановки на налоговый учет.
  3. .
  4. Договор на техническое обслуживание автомобилей.
  5. Договор на аренду или гаража.
  6. Подтверждение юридического адреса предприятия и его банковские реквизиты.
  7. Выписки из единых госреестров.
  8. Договор на проведение медосмотров водителей перед выходом на маршрут.
  9. Документы на машину (, талоны ).
  10. Паспорт директора предприятия.
  11. Полный комплект документов водителей (, трудовая книжка, ).

Данная лицензия выдается на пять лет и в дальнейшем требует подтверждения.

О процедуре оформления лицензии на перевозку пассажиров в маршрутном такси (стоячих и сидячих), расскажем далее.

При

Перевозка пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси

161.

При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям.

163. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы «пик» и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совместных маршрутах. 164. На остановочных пунктах

Правила перевозки пассажиров в автобусах

; перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п.

13 ст. 2 Устава); контролирует исполнение законодательства в области перевозок и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2019 года “Об утверждении…” (ст.

3.1. Устава); автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст.

4 Устава); перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси; обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”; договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч.

1 ст. 19 Устава)

Правила организации пассажирских перевозок

Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией.

При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу.

Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт.

Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия: бронирования мест; оформления билетов;

Приложение.

Правила перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом, работающим в режиме маршрутного такси

Оказание услуг по перевозке пассажиров на автомобильном транспорте, работающем в режиме маршрутного такси, подлежит обязательному лицензированию и сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. См. Правительства РФ от 14 марта 1997 г.

N 295

«Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации»

1.6. На подвижном составе муниципальных автотранспортных организаций, работающем в режиме маршрутного такси, перевозки пассажиров осуществляются по тарифам, установленным Омским городским Советом.

2.

Правила проезда пассажиров и перевозки багажа в маршрутных автобусах

2.1.Посадка и высадка пассажиров в маршрутные микроавтобусы производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров (не нарушая ПДД). Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест.

2.2. Перевозка пассажиров маршрутными микроавтобусами осуществляется на основании билетов установленного образца, приобретаемых непосредственно в автобусе.

2.3.Плата за проезд в маршрутных микроавтобусах устанавливается в соответствии с тарифами, согласованными в установленном порядке. 2.4. При пользовании маршрутными микроавтобусами пассажиры вправе: 2.4.1.

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны пользуются

Правила проезда в маршрутном такси

Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев.

Источник: //life-lawyer.ru/obschie-polozhenija-perevozki-passazhirov-v-marshrutnom-taksi-80511/

Тема 2.1: Порядок обслуживания пассажиров легковыми таксомоторами

Общие положения перевозки пассажиров в маршрутном такси

Перевозки пассажиров легковымиавтомобилями производятся как вгородском, так и во внегородскомсообщениях. По принадлежности иособенностям эксплуатации парк легковых автомобилей можно подразделить:

Ø  специализированные автомобили-такси(должны иметь электронный таксометр,перегородку салона, привод на передниеколеса и т.д.)

Ø  легковые автомобили общегопользования отличаютсяот скоростных автомобилей таксометрами,сигнальными фонарями с зелеными стеклами,опознавательными знаками («шашками»,буквами «Т», фонарем на крыше автомобиля),особым материалом для обивки сидений,двигателем для работы на бензине А-76

Ø  легковые автомобили,предоставляемые предприятиям, учреждениями организациям дляслужебных поездок

Ø  легковыеавтомобили ведомственногоподчинения

Ø  легковые автомобили граждан

Ø  автомобили прокатаиндивидуального пользования

Ø  автомобили специальногоназначения (скораяпомощь, ППС, ГиБДД, МЧС и т.д.)

Легковые автомобили предназначены дляиндивидуальных и мелко групповыхперевозок пассажиров, а также дляобслуживания предприятий, учрежденийи организаций при выполнении служебныхпоездок.

Легковой транспорт не устраняет,а дополняет маршрутизированный городскойи внегородской.

В отличии от массовоготранспорта, работающего по определенномуграфику и маршруту, использованиелегкового транспорта в основном носитнерегулярный характер.

                  Области применения легковых таксомоторов:

Ø  перевозки, требующие большойбыстроты и срочности

Ø  перевозки пассажиров с грузом

Ø  экскурсионные поездки

Ø  поездки во время, когда не работаетгородской пассажирский транспорт и вместа, куда не проложены маршруты

        К недостаткамможноотнести: малая провозная способность,высокая загромождаемость улиц.

Таксомоторный транспорт выполняетотносительно небольшой объем пассажирскихперевозок по сравнению с общим объемомперевозок пассажирского автомобильноготранспорта. Доля таксомоторных перевозокпо категориям городов (численностинаселения): 101-250 тыс. – 9%; 251-500тыс. – 8%;501-1000тыс. – 7%, более 1000 тыс. – 6%.

В качестве автомобилей-такси используются автомобили: М-2140, ГАЗ-2401, ГАЗ-24-04, ГАЗ-31021,ГАЗ-2410, условия их эксплуатациихарактеризуются высокой интенсивностьюработы в системе городского движения(Тн – 10-14 час, L общ – 300-400 км, L год –80-100 тыс. км, увеличено количество пусковдвигателя, открывания – закрываниядверей, окон, багажника).

Малый класс легковыхавтомобилей имееттри группы:

1.  Переднеприводные (ВАЗ-2108, 2109 скузовом «хэтибек»)

2.   Заднеприводные классическойкомпоновки (джипы типа «Нива», а вперспективе седан   повышеннойкомфортабельности ВАЗ-2110 и его модификации)

3.  Ориентированные модели АЗЛК, а вперспективе – седан с укороченнымбагажником

Средний класс имеетдве группы:

1.    В первой находятсяспециализированные автомобили – таксис кузовом вагонного типа и дизельнымдвигателем

2.    Автомобили второй группыпредназначены для служебного пользованияи характеризуются высокой комфортабельностью.

К большому и высшемуклассуотносятсяпредставительские автомобили,ориентированные только на служебноепользование.

На  базе автомобилейпервой и второй групп целесообразнопредусмотреть моделис кузовом вагонного типа – многоцелевыеминивэны, совмещающиедостоинства микроавтобуса, универсалаи фургона на 5-7 мест. Целесообразносоздать массовые производства сравнительнодешевых, самых экономичных, маневренныхи простых в эксплуатации автомобилейтипа: «Ока», «Панда», «Калина»,ориентированных на города.

Легковые автомобили классифицируются:

1. По вместимости (включаяместо водителя):двухместные,четырехместные, пятиместные, семиместные,восьмиместные (с дополнительнымиоткидными местами)

2. По типу двигателя:карбюраторные,дизельные, газобаллонные.

3. По рабочему объемудвигателя:микролитражные (до 1 л), мало литражные (1-2 л),средне литражные (2-4 л), много литражные(более 4 л)

4. По форме кузова: универсал,седан, кабриолет, хэтибек и т.п.

5. По типу кузова:двухдверные, четырех дверные, пяти дверные.

                 Систематранспортного обслуживания населениявключает в себя следующие видыобслуживания:

1.    Найм автомобилей-такси настоянках – наиболее распространеннаяформа, но имеет недостаток – время наподход к стоянке и ожидание свободноготакси

2.    Найм свободного такси в путиследования – уменьшаются неоплаченныепробеги, но уменьшается вероятностьсовершения поездки

3.    Подача автомобилей-таксипо вызову (заказ) – принцип от «двери»до «двери», увеличивается оплата засчет подачи

4.    Подача автомобилей-таксипо наряду (почта, сберкассы)

5.    Групповое обслуживаниепассажиров (от конечных станцийметрополитена до аэропорта, междувокзалами и портами)

6.    Заказы такси с самолетов,поездов и т.п. – продажа талоновпроводникам на внеочередное обслуживаниетаксомотором, для диспетчера таксомоторнойстоянки

7.    Обслуживание руководящихработников

8.    Маршрутные такси – выполняютперевозки пассажиров по регулярным,постоянным или временным, городским ивнегородским маршрутам.

Схема работ по организации движения иэксплуатации автомобилей-такси на линиивключает:

a)    Изучение спроса на таксомоторныеперевозки

b)    Определение ожидаемогообъема перевозок

c)    Расчет потребного количестваавтомобилей-такси и определение режимаих работы

d)   Разработку графиков выпускаавтомобилей-такси на линию

e)    Организацию выпуска таксина линию согласно графиков.

               1. Посадка-высадка пассажиров возможна:

Ø  На специально оборудованныхтаксомоторных стоянках

Ø  На участках улично-дорожной сети,где разрешена остановка подвижногосостава

      ( в соответствии с ПДД)

Ø  В местах подачи  автомобилей-таксипо заказам пассажиров

2.  Правом внеочереднойпосадки натаксомоторных стоянках пользуютсяпассажиры с грудными детьми, беременныеженщины, инвалиды, участники ВОВ,пассажиры по специальным талонамтранспортного средства

3. Таксомоторы не предоставляются дляперевозок:  инфекционных больныхи лиц в нетрезвом состоянии

4. Остановка занятоготаксомотора впути следования  и посадки в негодругих лиц разрешается только присоглашении на это находящегося в немпассажиров

5. Обязанностью пассажира являетсяпогрузка-выгрузка всех принадлежащихему вещей,  водитель обязан оказать содействие в укладке багажа,  а поокончании поездки, напомнить пассажиру о выгрузке всех вещей и багажа

6. Простой такси в ожиданиипассажира (не по его просьбе) разрешаетсяне более 30 минут, в ожидании инвалидакак участника ВОВ – не более 1 часа

7. В случае найма такси настоянкенесколькимипассажирами (с согласия нервного вочереди) или посадке попутных пассажировпри согласии нанявшего такси пассажира,общая сумма платы за проезд распределяетсямежду пассажирами пропорциональнорасстоянию, проследованному каждымпассажирам. Деньги передаются пассажиру,выходящему последним.

8. Одновременно проезд разрешается:

Ø  в легковых таксомоторах марки«Волга» не более четырех взрослых идвоих детей дошкольников

Ø  в легковых таксомоторах марки«Москвич» не более трех взрослых и двоихдетей дошкольников

Ø  в легковых автомобилях ГАЗ-24-04«Волга» с кузовом «Универсал», шестивзрослых и двоих детей дошкольниковили четверых пассажиров и 140 кг багажаили одного пассажира и багажа весом 400кг

9. Запрещается: перевозкастроительных материалов, огнеопасных,легковоспламеняющихся, взрывоопасных,едких и зловонных веществ, колющих,режущих предметов, оружия без чехловили упаковки и т.д.

Источник: //StudFiles.net/preview/7209231/page:12/

Штраф за перевозку лишнего пассажира

Общие положения перевозки пассажиров в маршрутном такси

Находясь за рулем транспортного средства, водитель, в первую очередь, должен заботиться о безопасности других участников дорожного движения, в том числе и своих пассажиров. Именно по этой причине автомобилист должен соблюдать определенные правила перевозки людей, которые утверждены на уровне федерального законодательства.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения, в автомобиле допускается перевозить только то количество пассажиров, которое предусмотрено техническими особенностями и конструкторскими параметрами транспортного средства.

Количество пассажиров

В правилах дорожного движения обозначены общие нормы, касающиеся перевозки пассажиров. Данные общие требования распространяются на всех автомобилистов, однако есть некоторые исключения для отдельных видов транспортных средств. К примеру, нормы перевозки пассажиров в такси и в маршрутках значительно отличаются.

Перевозка пассажиров в автобусах

К сожалению, большинство водителей автобусов грубо нарушают правила перевозки пассажиров. Дело в том, что максимальная допустимая численность пассажиров в любом виде транспортных средств должна быть равна количеству посадочных мест, предусмотренных в транспорте.

В случае с автобусами, осуществляющими перевозку на короткие расстояния в рамках регулярного маршрута, допускается выделение дополнительных стоячих мест.

В ситуации, когда водитель нарушает нормы, касающиеся несовпадения количества людей в автобусе, в частности, посадочных и стоящих мест, сотрудник ГИБДД имеет право оставить транспортное средство и привлечь лицо, управляющее таким транспортом к ответственности.

В отдельных случаях к административной ответственности могут быть привлечены и пассажиры. Чаще всего люди привлекаются к наказанию за нарушение правил проезда в рейсовых автобусах, когда пассажиры стоят на подножках или высовываются из окна.

Если автобус осуществляет перевозку людей на дальнее расстояние, водитель должен проследить за тем, чтобы количество пассажиров в транспорте не превышало количество посадочных мест. В противном случае ему грозит привлечение к ответственности за нарушение правил перевозки.

Кроме того, в случаях с переездами на дальние расстояния, лицо, управляющее транспортом, должно проследить за тем, чтобы каждый человек сидел на месте, определенном его посадочным талоном (билетом).

На время дороги багаж пассажиров должен быть помещен в специальный отсек, чтобы не мешать свободному прохождению по салону автобуса.

Правила перевозки пассажиров в маршрутных такси

Правилами дорожного движения также определен порядок перевозки пассажиров в легковых транспортных средствах (такси). В этом случае количество людей в автотранспорте должно соответствовать количеству посадочных мест.

Данным нормативным правовым актом запрещен провоз людей следующими экстремальными способами:

  1. На капоте транспортного средства.
  2. В багажнике автомобиля.
  3. На крыше автотранспорта.

Если сотрудник дорожной инспекции обнаружит такие нарушения законодательства, он имеет право остановить транспортное средство и привлечь водителя к ответственности.

Правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях

Как правило, все автотранспортные средства создаются по типовым стандартам, которыми предусмотрено наличие четырех посадочных мест для пассажиров.

Стоит помнить о том, что место для водителя не засчитывается при определении общего количества сидений, предназначенных для определения общего количества посадочных мест для остальных людей в автомобиле.

Существуют такие модели автотранспортных средств, в которых есть всего три места для сидения пассажиров.

За нарушение данного требования законодательства, автолюбитель привлекается к ответственности.

Нормы законодательства

Основной нормативный правовой акт, которым урегулирован порядок перевозки пассажиров в транспортных средствах – это различные правила по обеспечению безопасности пассажиров при перевозке наземным видом транспорта (Кодекс об административных правонарушениях, Правила дорожного движения).

На основании требований, отраженных в данных законодательных актах, были созданы и утверждены правила по безопасным перевозкам людей.

На данный момент на уровне федерального законодательства нет общего нормативного правового акта, который устанавливает штрафы за несоблюдение правил перевозок. Проект такого закона находится на рассмотрении в Госдуме.

По данному законопроекту планирует ввод новых отдельных штрафных санкций за игнорирование пассажирами и водителем общих требований к перевозке пассажиров в автотранспортных средствах.

На данный момент приблизительная величина ответственности за такое нарушение по данному законопроекту варьируется от полутора до 200 тысяч рублей. По проекту данного нормативного правового акта, такая существенная разница обусловлена тем, что степень тяжести правонарушения может быть различной.

Ответственность за перевозку лишнего пассажира

Какая же ответственность предусмотрена за превышение допустимой нормы перевозки пассажиров?

Вопреки существующему мнению, даже не смотря на то, что отдельный нормативный правовой акт, регулирующий ответственность за перевозку лишнего пассажира, на данный момент находится на рассмотрении, правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях содержит ряд наказаний за несоблюдение правил перевозки.

В соответствии с требованиями статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, если перевозчик – это фирмы или компания, которая нелегально осуществляет свою деятельность (нет соответствующего свидетельства о прохождении процедуры государственной регистрации), то ему придется оплачивать все штрафы как юридическому лицу.

Конечно же, от этого обстоятельства напрямую зависит величина штрафов. К примеру, водителю маршрутного такси придется заплатить иную сумму штрафа, что чем лицу, управляющему городским рейсовым транспортным средством.

Вид и размер ответственности напрямую зависит от того, кто именно будет осуществлять оплату штрафа:

  1. Физическое лицо – водитель автотранспортного средства, пассажир, нарушивший правила перевозки.
  2. Должностное лицо – сотрудник транспортной компании, который отличает за соблюдение правил перевозки людей.
  3. Юридическое лицо – транспортная компания, водитель которой допустил нарушение правил перевозки пассажиров в общественном транспорте.

Виды и размеры ответственности

Размер штрафа за нарушение правил перевозки пассажиров напрямую зависит от вида транспортного средства и количества лишних людей.

  1. Если в транспортном средстве перевозится один лишний пассажи, размер штрафа составляет 500 рублей. Данный размер ответственности распространяется на весь транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, вне зависимости от его вида и продолжительности пути.
  2. За отсутствие ремня безопасности для пассажира предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей. Сотрудник ГИБДД вправе привлечь виновное лицо к такому виду ответственности только при перевозке пассажира в легковом автомобиле, если человек сидит рядом с водителем в маршрутном такси, грузовом автомобиле.
    Пассажир, который допустил такое нарушение, также привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.
  3. Водители легкового автотранспорта, допустившие перевозку пассажира в непредусмотренных для этого местах – багажнике, на крыше авто или на капоте, должны будут уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  4. За перевозку лишнего пассажира на мотоцикле (в том числе и на мототранспорте с коляской), водителю придется уплатить штраф в размере 1 тысячи рублей.
  5. Одни из самых серьезных наказаний предусмотрены за нарушение правил перевозки детей. Так, к примеру, за перевозку лишних детей (когда некоторые из них стоят в проходе), к ответственности привлекаются: водитель – штраф 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение требований законодательства – 25 тысяч рублей, юридическое лицо – 100 тысяч рублей.
    Такие виды ответственности ожидают виновных лиц вне зависимости от вида транспортного средства, на котором произошло нарушение норм законодательства.
  6. Если в ходе проверки сотрудник дорожной инспекции установит, что реальное количество детей в автотранспорте не соответствует списку, представленному компании-перевозчику ответственным лицом, размер ответственности составит: водителю, находившемуся за рулем транспортного средства – 3 тысячи рублей, должностному лицу, допустившему такое нарушение – 25 тысяч рублей, юридическому лицу, работник которого допустил такое несоответствие – 100 тысяч рублей.
  7. В случае если все вышеперечисленные нарушения были совершены при перевозке детей в ночное время суток, виновных лиц ожидают более суровые виды ответственности. В частности, водителю придется уплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться своего удостоверения, дающего право на управление транспортом. Должностному лицу, допустившему такое нарушение, придется выплатить 50 тысяч рублей. Для юридического лица невыполнение требований законодательства обернется в 200 тысяч рублей.
    Данные размеры ответственности распространяются на все виды транспортных средств.

Если рассматриваемый в данный момент в Госдуме законопроект будет принят, то наказание за провоз лишнего пассажира вне зависимости от вида транспорта составит 10 тысяч рублей.

Дополнительно рассматривается вопрос о том, есть ли среди пассажиров дети. Проезд ребенка допустим только при установке специального кресла и, оно считается как занятое посадочное место. Даже если кресло пусто, в салон машины можно посадить на одного пассажира меньше.

Наказание за несоблюдение правил перевозки пассажиров

В среднем, водителю автотранспорта, решившему нарушить правила перевозки пассажиров в легковом автомобиле, придется уплатить за каждого лишнего пассажира по полторы-2 тысячи рублей. Данный размер наказания применим в тех случаях, когда машина оборудована ремнями безопасности (старые модели не предусматривают таких фиксирующих устройств на задних сидениях).

Конечно же, при наличии в автомобиле лишнего пассажира, естественно, что у него не будет возможности пристегнуться ремнем безопасности. Ведь техническая комплектация транспортного средства предусматривает ремни ровно по количеству посадочных мест в салоне, предназначенных для людей.

Именно по этой причине автовладельцу придется дополнительно уплатить штраф за то, что человек не был должным образом зафиксирован.

Если у сотрудника ГИБДД возникают какие-либо сомнения относительно того, соблюдает ли водитель правила дорожного движения относительно перевозки в своем авто пассажиров, он может потребовать предоставить ему технический паспорт транспортного средства.

Последствия перегрузки автомобиля

К сожалению, многие автолюбители не понимают все серьезность перегрузки автомобиля лишними пассажирами. Они воспринимают постановление сотрудника ГИБДД в качестве оскорбления и желания стрясти как можно больше денег. Но на самом деле, все не так.

Основная задача автомобилиста заключается в обеспечении безопасности для других участников дорожного движения, в том числе и для пассажиров своего автомобиля. Все нормативные правовые акты всегда принимаются именно в этом направлении.

Различные ограничения, принимаемые в данной области, служат сдерживающим фактором для водителей, чтобы они не нарушали правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

Большинство автомобилистов до сих пор не воспринимают перевозку лишних пассажиров как опасность. Некоторые из них даже могут перевозить по нескольку детей на заднем сидении своего транспортного средства, не понимая, что в случае дорожно-транспортного происшествия, это становится причиной для травматизма.

Причины ДТП

Как показывает практика, превышение предусмотренного комплектацией автотранспорта количества пассажиров в большей части случаев заканчивается ДТП. Для этого существует несколько причин:

  1. Перегруженный автомобиль может перевернуться во время выполнения обгона другого транспорта. Кроме того, такой же исход может ожидать машину при выполнении иных маневров, к примеру, резкого разворота, на высокой скорости.
  2. При превышении допустимого веса, корпус транспортного средства или оси колес могут деформироваться. Это делает автомобиль непригодным для безопасной перевозки людей.
  3. Из-за большого скопления людей в салоне транспортного средства, водитель может страдать от удушья или иных ухудшений своего самочувствия.
  4. Из-за неравномерного распределения веса людей в салоне транспорта, управление машиной для водителя будет затруднено.
  5. Так как из-за большого количества людей в салоне транспорта, двери могут быть закрыты неплотно, кто-то из пассажиров может вывалиться из авто при выполнении маневров.
  6. При наличии большого количества людей в салоне транспортного средства, тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, что негативно отражается на попытках автолюбителя предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  7. В случае с плотно загруженными автобусами, большое количество людей в салоне затрудняет нормальное передвижение транспорта, что отражается на прочих участниках дорожного движения.
  8. В зимнее время года водителю легкового или общественного транспорта сложно управлять машиной, так как из-за увеличения веса сцепление шин со скользкой дорогой затруднено.

Вне нормы, касающиеся максимального количества пассажиров в общественном и частном транспорте, направлены на то, чтобы снизить вероятность попадания водителем в дорожно-транспортное происшествия по третьим причинам, кроме нарушения автомобилистом ПДД.

Кроме того, соблюдение таких правил позволит избежать лишнего травматизма в случае ДТП.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: //AutoLegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-perevozku-lishnego-passazhira/

Законовед
Добавить комментарий