“Обгон в зоне дйствия знака “”обгон запрещен”””

Обгон в зоне действия знака обгон запрещен

"Обгон в зоне дйствия знака ""обгон запрещен"""

На дороге мы очень часто сталкиваемся с недобросовестным подходом к установке знаков. Поэтому при возникновении спора с сотрудником ГИБДД нужно иметь в виду следующие моменты.

Во-первых, существуют ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, в которых регламентированы дорожные знаки, и если знак установлен не в соответствии с ГОСТ, он будет считаться как незаконным, так и противоречащим ПДД.

Во-вторых, если вы нарушили знак, которого ни исходя из дорожной ситуации, ни в соответствии с законом, быть на этом месте не должно, вы не повлияли на безопасность дорожного движения, и, соответственно, ни события, ни состава, ни объекта правонарушения в ваших действиях быть не может.

Подтверждаются данные положения следующими документами. Статья 22 Закона «О безопасности дорожного движения» сообщает нам, что «1.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения… 4.

Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ», а статья 30.

2 говорит: «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения». Безопасность дорожного движении — это цель, которая обеспечивается строго стандартизированными методами.

Однако, несмотря на требования закона, нередки на дороге ситуации, когда линии дорожной разметки и знаки «Обгон запрещен» применены необоснованно, без учета ситуации. Знак «Обгон запрещен» частенько противоречит нанесенной разметке, а также отсутствует знак «Конец запрещения обгона» или не обеспечена его надлежащая видимость.

Как же в таких условиях определить, где можно производить маневр обгона, а где этого действительно делать нельзя? Особенно трудным является определение окончания действия знака. Чаще всего в зоне действия знака «Обгон запрещен» водители обгоняют, исходя из того, что видимость достаточная, а действие знака закончилось.

Трудно удержаться от подобного маневра, если видимость ограничивалась на коротком участке, а до ближайшего перекрестка несколько километров. Кто же прав в подобной ситуации? Пункт 1.3 ПДД гласит, что водитель обязан знать и выполнять требования разметки, но за конкретными указаниями отсылает не к ГОСТУ, а к Приложениям 1 и 2. Приложение 1 разъясняет: «Знаки 3.20 и 3.

22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 (»Время действия«) на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.

20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».

Получается, если таблички «Время действия» отсутствуют, то причина установки знака — ограничение видимости. В этом случае зона действия знака, в соответствии с ГОСТ, должна быть ограничена одним из следующих способов.

Или сам знак «Обгон запрещен» должны устанавливать с табличкой «Зона действия знака», или должен присутствовать знак «Конец запрещения обгона».

Также продолжает действовать правило отмены действия знака при переезде ближайшего перекрестка.

Эти достаточно простые правила должны знать не только вы, но и инспектор ГИБДД. Кроме того, что он должен уметь отличить знак, установленный по ГОСТ, от установленного неправильно, в его обязанность также входит сообщение дежурному в случае неправомерной установки знака.

Более того, до тех пор, пока не будут приняты меры по исправлению ситуации, инспектор обязан встать в том месте, где заканчивается зона ограничения видимости и обозначать, что обгон уже можно производить.

Если же инспектор, вместо того, чтобы исправлять неправильно установленный знак, пытается вменить вам нарушение и составить протокол в зоне, где уже закончилось ограничение видимости и обгон считается разрешенным, то его можно привлечь к ответственности по статье 12.35 КоАП.

В случае если протокол все же составлен, постарайтесь как можно подробнее зафиксировать схему ситуации, место начала и конца обгона, по возможности сделайте фотографии и укажите номер обгоняемой машины и свидетелей. После этого подайте жалобу в ГАИ и заявление в прокуратуру.

Другой случай может быть связан с тем, что после знака «Обгон запрещен» начинается прерывистая разметка. Это по своей сути обозначает, что зона ограничения видимости закончилась, так как разметка и знак не могут противоречить друг другу. А, в соответствии с пунктом 6.

2.3 ГОСТ, в зоне ограничения видимости и установки знаков «Обгон запрещен», «Крутой поворот» и т.д. должна быть нанесена сплошная разметка. Разговора о том, что имеет приоритет — знак или разметка, сотрудник ДПС в принципе не должен вести.

Единственный случай, когда может законно иметь место прерывистая разметка в зоне действия знака «Обгон запрещен» — это если знак применяется вместе с табличкой «Время действия знака».

Также имейте в виду, что временный знак, который крепится на переносной стойке, имеет преимущество над разметкой.

Не должны пересекаться зоны запрещения обгона на встречных полосах движения. Если для встречных установлен знак «Обгон запрещен», то по закону в этом месте должен быть разрешающий знак для вас.

Источник: http://www.zakonnadoroge.ru/98.html

Обгон в зоне действия знака Обгон запрещен

"Обгон в зоне дйствия знака ""обгон запрещен"""
Подробности Категория: Автомобилисту 25.05.2014 01:41

Обгон в зоне действия знака Обгон запрещен

Установка дорожных знаков и требования ГОСТ

Отправные точки для рассмотрения:

«Закон о безопасности дорожного движения», статья 22:

«Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ».

Статья 30.2 того же закона:

«Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения».

Название Приложения 1 к ПДД: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)»

Таким образом, знаки установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, тк нет объективной стороны.

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Многие водители обгоняют под знак «Обгон запрещен», ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Это особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие любого знака, несколько километров.

Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий Правила применения дорожных знаков (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.

), включена “выжимка” из них в виде Приложения 1 “Дорожные знаки” и Приложения 2 “Дорожная разметка”.

Это нормально – выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» – именно он чаще всего устанвливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает.

Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:

«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.

7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.

20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка». примечание; знак 3.20 – “Обгон запрещен” , знак 3.22 – “Обгон грузовым автомобилям запрещен” .

Таким образом, есть два варианта установка знака “Обгон запрещен” – с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.

Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».

Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?! Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Знак «Обгон запрещен» и разметка

Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен.

Разметка и стиационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу.

Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка – попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен.

Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью 12.16 КоАП – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку…

Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД).

Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» (п 5.4.23):

На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21, 3.23, 3.25 допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Обязанности инспекторов ГИБДД по обеспечению Безопасности Дорожного Движения

Вернемся к ст 30.2 «Закона о Безопасности Дорожного Движения». Эта статья ставит контроль за соблюдением тандартов (в том числе и ГОСТ) на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД и это закреплено в «Наставлении по работе ДПС»:

«6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.

13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.

При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9).

До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:

• сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;

• встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось (а инспектор ДПС обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ), то его действия вполне «тянут» на ст 12.35 КоАП “Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию” – 20 000 руб.

Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите гос/номер обгоняемой машины. Немедленно направьте жалобу в ГИБДД и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35 КоАП.

В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте приобщить к делу проект и схему организации дорожного движения на данном участке дороги.

Имейте ввиду, что в определенных случаях п.4.1 ГОСТа Р 52289-2004 разрешает отступать от его требований. Возьмем вышеупомянутый СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

Он говорит: «Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий».

Например, ограничение видимости может иметь место быть в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части и, хотя ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, знак Обгон запрещён может быть установлен согласно требований СНиП.

Ссылка на оригинал

Источник: http://vladimirn.ru/index.php/avtomobilistu/181-obgon-v-zone-dejstviya-znaka-obgon-zapreshchen

Можно ли обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещён»? А правильно ли он стоит?

"Обгон в зоне дйствия знака ""обгон запрещен"""

Установлено, что знак 3.20 «Обгон запрещен» действует или до первого перекрестка, или, если он установлен в населенном пункте, но перекрестки отсутствуют, то до конца этого населенного пункта. Пункт 1.

3 ПДД обязывает водителей знать и выполнять требования знаков и разметки. Сам же знак 3.

20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного транспорта, и зона действия знака в таком случае определяется протяженностью опасного участка.

Таким образом, в случае отсутствия табличек, указывающих на время действия знака, это должно трактоваться таким образом, что знак 3.

20 на данном участке был установлен именно по причине ограничения видимости, а действие знака согласно ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.

О зоне ограниченной видимости мы поговорим позже, а пока вернемся к стандартным условиям с установленными знаками и их согласования с разметкой.

Формально, поскольку по действующему стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью, то и знак 3.

20, дублирующий запрет на выезд на полосу встречного движения, может иметь действие только на этом участке дороги.

Действительно ли на протяжении данного участка имеется ограниченная видимость? Проведите фото- и видеосъемку, которые впоследствии станут основанием для доказательств неправомерной установки дорожного знака.

Обратите внимание на соблюдение требований при установке дорожного знака. Знак должен быть установлен на высоте от 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов.

Если знак установлен на меньшей или большей высоте — это нарушение требований ГОСТ, и именно ввиду этих нарушений указанный знак вы могли просто не видеть, следовательно, привлечение вас к ответственности будет считаться незаконным.

Пятисантиметровое расхождение — это безусловно нарушение закона, ведь строгий диапазон определен и нарушать его «плюс-минус» нельзя.

Одним из показателей установки знака 3.20 «Обгон запрещен» является то, что в начале зоны действия знака устанавливается этот знак, а для движущихся по встречной полосе на этом же участке должна начинаться зона, на которой обгон разрешен, то есть должен быть установлен знак 3.21 или знак «Конец всех ограничений».

Итак, если знак установлен вне зоны ограниченной видимости, а также в случае нарушения требований по его установке, в том числе и по причине частичного или полного повреждения дорожного знака, руководствуйтесь законами, опирайтесь на ГОСТ и другие нормативно-правовые акты, при помощи которых можно доказать отсутствие состава и события административного правонарушения.

Также водителю поможет статья 22 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации» Закона «О безопасности дорожного движения»:

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ”.

Статья 30.2. «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения».

Таким образом, данная статья закрепляет контроль за соблюдением ГОСТ в качестве одной из основных обязанностей, возложенных на сотрудников ГИБДД. Закон «О милиции» также обязывает ГИБДД осуществлять данный контроль.

В целом, это указывает нам на то, что инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» согласно ГОСТ, и в случае выявления нарушений, допущенных при его установке, зафиксировать данный факт.

Этот же инспектор обязан обеспечивать бесперебойное, безопасное и беспрепятственное движение транспортных средств.

Следовательно, при обнаружении знака, установленного с нарушением требований ГОСТ, он обязан разгружать проезжую часть, разрешая совершение маневра обгона как методом регулировки движения, так и обязав дорожную службу установить временный дорожный знак, разрешающий совершение обгона на данном участке.

Если инспектор начал составлять в отношении вас протокол об административном правонарушении, не поленитесь напомнить, что своими действиями он создает состав правонарушения по ст. 12.35 КоАП.

Статья 12.35. «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.»

Хорошенько запомните эту статью. Она пригодится вам не только в этом случае.

Не лишним будет напомнить и предостеречь, что знак «Обгон запрещен» действует до перекрестка, и зона его действия может быть только уменьшена соответствующей табличкой или отменяться одним из знаков. В ряде случаев нужно быть предельно внимательным.

Очень часто знак «Конец зоны» или «Снятие всех ограничений» устанавливают буквально за 50 метров до перекрестка. Водитель начинает обгон, совершает его на самом перекрестке и завершает вновь в зоне действия знака 3.20 на сплошной линии разметки.

В таком случае придется рассматривать весь участок и определять наличие или отсутствие других информирующих водителя дорожных знаков.

Будьте внимательны! Не нарушайте! Удачи на дорогах!

Источник: https://shkolazhizni.ru/auto/articles/22636/

Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» (Статья 12.15 КоАП РФ)

"Обгон в зоне дйствия знака ""обгон запрещен"""

 Обогнать, у некоторых это «в крови».  А раз так, то всегда найдутся те, кто попадутся доблестным инспекторам полиции с подобным нарушением. Именно об обгоне под запрещающий знак, а еще точнее под знак «Обгон запрещен», мы и поговорим в нашей статье.

 На самом деле обгон под такой знак может быть не только осознанным, но и некой “подставой”, если так можно сказать. В некоторых регионах, скажем в Башкирии, разметку на дороги не наносят видимо принципиально, видимо тренируя память водителей.

В итоге проехал такой знак, а потом еще километр, два, три, а потом уже вспоминай, то ли был знак отмены, а может пропустил его… В итоге, если такового не было, а обгон был, то само собой разумеющееся, такое действие может попасть под административную ответственность.

  Итак, прежде, чем перейти к основной теме статьи, мы все же окончательно определимся с исходными данными. Ведь от точности описания исходной ситуации будет зависеть и конечный итог, который большинству не безразличен.

Что запрещает дорожный знак «Обгон запрещен» и каковы его приоритеты

Раз уж мы заговорили про знак “Обгон запрещен”, то первым делом необходимо заглянуть в ПДД и найти его там. Итак, знак «Обгон запрещен», классифицируется как запрещающий знак под номером 3.20 и выглядит вот так –  или , но для грузовых машин массой более 3,5 тонн.

Думаем все автомобилисты с ним очень хорошо знакомы. Это конечно уже ирония. Так вот, знак вводит запрет на обгон всех транспортных средств! Именно так написано в ПДД.  Однако здесь есть свои нюансы в отношении  тихоходных ТС, мопедов и мотоциклов без коляски.

Об этом чуть далее, а пока о зоне действия знака “Обгон запрещен”…

Зона действия знака “Обгон запрещен” или когда обгонять в итоге будет можно

 Действие знака “Обгон запрещен” распространяется от непосредственного места его установки и до ближайшего перекрестка  или , в населенных пунктах это может быть конец населенного пункта .

При этом действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки перекрестка (их мы привели выше).

Также действие знака может быть ограничено ранее знаками:   или , а также . Кроме того, зона действия знака может быть ограничена путем установки под ним таблички (8.2.1 «Зона действия» ), с указанием дистанции его актуальности.

Теперь, после подобных уточнений можно поговорить и о возможных вариантах обгона под этот знак и о штрафе, который грозит в случае нарушения требований этого знака.

Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»

 Итак, если обгон совершен в зоне действия знака 3.20 “Обгон запрещен”, о котором мы упоминали выше, то здесь по сути сложится ситуация с выездом на полосу предназначенную для встречного движения. То есть квалифицировать действия водителя будут по статье 12.15 КоАП РФ, часть 3 или 4, в зависимости от ситуации.

Процитируем эти части статьи КоАП.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

 По сути здесь ситуация один в один со сплошной линией, даже если ее нет на этом участке дороги.

То есть в случае объезда – обгона препятствия водителю грозит штраф до 3 минимальных, а в случае обгона под такой знак – штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При этом в случае рецидива, это 1 год с момента вступления в силу административного наказания, лишение прав может составить уже 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

Можно ли избежать штрафа (лишения прав) за обгон под знак “Обгон запрещен”

 Конечно, возможность хотя бы не избавиться, так смягчить свое наказание всегда приветствуется, со стороны наказуемого. Именно поэтому всегда стоит попробовать поискать «лазейки», тем самым “подстелить соломки” в место падения.

 Во-первых, это может быть поиск препятствия, то есть возможность впоследствии утверждать, что выезд на встречную полосу был связан с объездом препятствия. В этом случае к водителю применят статью 12.15 КоАП РФ, часть 3, которая все же более мягкое наказание, чем часть 4. Ее мы цитировали выше.

 Во-вторых, штраф не имеют права выписать в случае если это был обгон тихоходного ТС, гужевой повозки, мопеда и двухколёсного мотоцикла без коляски. Такое положение вещей прописано в абзац Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2.

Однако только в том случае, если нет других факторов кроме знака обгон запрещен, скажем согласно п. 11.4 ПДД. При этом линия разметки не является таким фактором, так как в приложении 2 к ПДД написано о приоритете дорожных знаков над разметкой. Кроме того если на ТС на установлен знак , то это тоже не будет считаться нарушением.

Если по факту окажется, что ТС все же относится к тихоходным, то есть его конструкторская скорость ограничена 30 км/ч. Это прописано все в том же Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2.

 В-третьих, это ширина проезжей части. Как мы уже упоминали в самом начале статьи если разметки нет, но полос 4 и более, то если обгон не был связан с выездом на полосу для встречного транспорта, то само собой статья 12.15 часть 4 к нему применена быть не может. Здесь необходимо обратиться к пункту 9.1 ПДД…

…стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части

…и к ГОСТу Р 52399-2005. В нем сказано что полоса должна быть 3,75 м, то есть если вся ширина дороги 3,75*4=15, более 15 метров, то нарушение сам обгон считаться не будет. Хотя конечно это очень редкая ситуация, когда на такой широкой дороге нет разметки, да к тому же еще стоит знак “Обгон запрещен”.

Можно ли заплатить штраф за обгон под знак “Обгон запрещен” со скидкой

 В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ дополнилась пунктом допускающим скидку на оплату некоторых штрафов ГИБДД, если они были уплачены в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Под такую скидку попадает и статья 12.

15 КоАП РФ, то есть если обгон был совершен в зоне действия знака “Обгон запрещен”. Более подробно о всех обстоятельствах уплаты такого штрафа со скидкой можно узнать из статьи “Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой в 50 процентов”.

 Однако необходимо сказать и о рецидивах, то есть когда нарушитель в течение 1 года, с моменты применения к нему административного наказания, нарушил его вновь. В этом случае получить скидку по части 5, статья 12.15 КоАП РФ не удастся.

То есть если был выписан штраф по статье 12.15 часть 5, обгон под знак “Обгон запрещен”, то скидки не будет. 

Вопрос-ответ на тему “Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» (Статья 12.15 КоАП РФ)”

Вопрос: Какое будет наказание за выезд на встречную полосу движения в зоне действия знак 3.20 «Обгон запрещен»?

Ответ: Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Исключением может стать поиск препятствий, тихоходных ТС, гужевых повозок, мопедов и мотоциклов без коляски.

Источник: https://autosecret.net/1768-shtraf-za-obgon-pod-znak-obgon-zapreshhen

Вы совершили обгон в зоне действия знака

"Обгон в зоне дйствия знака ""обгон запрещен"""

В данном случае, сохранность вашего ВУ, обеспечит установка знака с нарушением требований ГОСТа 52289-2004. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и Закону, и ПДД. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, т.к. нет объективной стороны.

ГОСТ 52289-2004

1) Пункт 5.1 6 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении, знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный справа от проезжей части, дублируют. На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам. В переводе на человеческий язык это означает, что если нет разметки, то слева обязан быть дублирующий знак 3.20 «Обгон запрещен». Если его нет – это нарушение ГОСТа 52289-2004. Следовательно, нет состава правонарушения. 2) Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть:     от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;     от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах.

Не поленитесь измерить высоту установленного знака.

3) Пункт 5.1.4 – расстояние видимости знака должна быть не менее 100 метром. Если он закрыт от обзора ветками придорожной растительности, рекламным щитом, развернут вчерашним ветром или установлен сразу за поворотом, то это не есть соответствие ГОСТу. Не поленитесь сфотографировать данную помеху. 4) Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей:     знаки приоритета     предупреждающие знаки     предписывающие знаки     знаки особых предписаний     запрещающие знаки     информационные знаки     знаки сервиса

Если знаки налеплены как попало, то это прямое противоречие ГОСТу.

В приказе №185 МВД «Административный регламент МВД» сказано: “Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения”. Статья 50: При установлении факта или получении информации о неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движения, нарушении правил проведения ремонтно-строительных работ на дорогах, создающих угрозу безопасности дорожного движения, принимаются возможные меры к устранению недостатков, а в случае невозможности – обеспечивается передача соответствующей информации в дежурную часть и осуществляются необходимые распорядительно-регулировочные действия до их устранения. В применении к теме главы (как должно быть):     Инспектор обязан знать, как должен быть установлен знак согласно ГОСТа.     Инспектор обязан, в случае несоответствия знака и разметки, принять меры к регулированию на данном участке дороги.     Инспектор обязан сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТу.     Инспектор обязан встать в месте окончания зоны обгона и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колонна за тихоходом и не началось столпотворение, когда колонна доедет до ближайшего перекрестка. В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (Приложение №21). Согласно требованиям ПДД знак 3.20 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих территорий (заправка, паркинг) и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки (знак 2.1 « дорога», знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»). Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действие знаков «Конец ограничений» или установкой таблички с указанием зоны действия. Ранее разрешалось обгонять в зоне действия знака транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 км/час. В настоящее время это положение отменено. Данный знак 3.20 «Обгон запрещен», применяется для предотвращения встречных столкновений транспортных средств, то есть, по своей сути он запрещает выезд на сторону встречного движения. Однако фактически такой запрет отсутствует. И если на попутной полосе будет стоять транспортное средство, то водитель при его объезде имеет право выехать на сторону встречного движения без риска быть наказанным. Более того, водитель по какой-либо причине, например, из-за глубоких ям на дороге может выехать на сторону встречного движения (пропустив встречный поток машин) и спокойно двигаться по ней. В этом случае водитель, формально, требование знака «Обгон запрещен» не нарушает. Вопрос как быть, если присутствует прерывистая разметка 1.5 и знак 3.20 «Обгон запрещен»? Ответ: прерывистая разметка не отменяет зону действия запрета обгона. Действие знака «Обгон запрещен» отменяется только: 1) Знаком 3.21 «Конец зоны запрещения обгона». 2) Знаком 3.31 «Конец всех ограничений». 3) Окончанием зоны действия знака (указанной на табличке снизу знака). 4) Ближайшим перекрестком после знака (вне населенных пунктов) обязательно отмеченный знаком «перекресток» или «примыкание дороги», а в населенных пунктах в отсутствии перекрестка – знаком «окончание населенного пункта». Никакой другой отмены, действия знака 3.20 «Обгон запрещен» в ПДД нет. Приказ N 185 МВД обязывает инспектора, в случае разногласия разметки и дорожных знаков, в срочном порядке сообщить об этом в дежурную часть. И до устранения недостатков, осуществлять регулирование на этом участке. В милицейском приказе вы не найдете ни слова о формировании засады в кустах и поголовного побора. Источник: https://t.compcentr.ru

Источник: https://smolmotor.ru/info/advices/5178/18436/

Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен»

"Обгон в зоне дйствия знака ""обгон запрещен"""

Время чтения: 8 мин.

Какой штраф предусмотрен за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2020 году? В каких случаях обгон запрещен? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Обгон на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20) в России в 2020 году влечет штраф ГИБДД в 5000 рублей либо лишение прав на полгода. Со знаком связано множество пограничных, неоднозначных ситуаций. Знак «Обгон запрещен» вместе с дорожной разметкой часто является ловушкой для автомобилиста.

Разделы:

Обгон — это опережение одного автомобиля другим с выездом на встречную полосу движения и возвращением в исходную полосу.

Родственными понятиями обгону являются опережение (тоже самое, что обгон только без выезда на встречную полосу) и объезд – то же самое, что обгон только в отношении неподвижного объекта.

Три этих понятия очень расплывчато представлены в ПДД, что вызывает путаницу в случае разбора спорных ситуаций.

В подавляющем большинстве случаев, говоря о знаке «Обгон запрещен» (3.20) и о штрафах ГИБДД за обгон, речь идет об обгонах на загородных автодорогах (трассах).

  • Именно здесь игнорирование запрещающего знака приводит к смертельным ДТП;
  • Именно здесь за необдуманный обгон проще всего лишиться водительского удостоверения;
  • Именно здесь чаще всего устраиваются дорожные ловушки «на обгон».

Обгон запрещен при въезде в зону действия знака «Обгон запрещен» (3.20) и до окончания действия этого знака.

Окончание действия знака «Обгон запрещен» (3:20) наступает в нескольких случаях:

  • После преодоления расстояния, указанного на табличке под запрещающим знаком (пример 100 м)
  • После достижения автомобилистом знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»
  • После достижения автомобилистом знака 3.31 «Отмена всех ограничений»
  • После достижения автомобилистом населенного пункта
  • После достижения автомобилистом перекрестка.

За городом знак, запрещающий перестроения через встречную полосу, обычно устанавливается в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак «Обгон запрещен», как правило, устанавливается перед сложным участком автодороги и дополняется сплошной линией разметки.

Обгонять других участников дорожного движения запрещается в местах, которые сами по себе представляют опасность для автомобилиста.

На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Правило часто игнорируют владельцы мощных автомобилей, использующих перекресток как место обгона тихоходных транспортных средств.

На пешеходных переходах

Правило напрямую защищает пешеходов, которых часто не видно из-за других транспортных средств.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

Правила проездов железнодорожных переездов ужесточаются год от года. Это с высоким травматизмом на Ж/Д-переездах.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях

Сложные инженерные сооружения, как правило, не могут обеспечить высокий уровень безопасности передвижения. Падения с мостов и эстакад, а также пожары в тоннелях вынудили законодателей ограничить права автомобилистов, проезжающих по таким объектам.

Обгонять также нельзя если:

  • Автомобиль, находящейся сзади, начал обгон
  • Автомобиль спереди не завершил обгон
  • Автомобиль спереди включил сигнал поворота
  • Не убедились в безопасности обгона
  • Обгон «паровозиком» из нескольких машин
  • «Двойной обгон» – обгон обгоняющего автомобиля.

Даже разрешенный обгон – один из самых сложных элементов вождения автомобиля.

Водитель транспортного средства, задумавший такой маневр, должен мгновенно соотнести десятки факторов, учесть скорости и возможное ускорение нескольких автомобилей, принять во внимание погодные и климатические условия, проанализировать возможные действия других участников дорожного движения, заложить расчет на задержки в работе АКПП, два раза включить сигнал поворота и многое другое.

Именно неудачный обгон на трассе лежит в основе большинства смертельных ДТП в России. Совокупная скорость встречных участников таких аварий сводит на нет применение автопроизводителями наиболее продвинутых систем безопасности.

Запрет на обгон имеет несколько исключений, но на незнакомых участках автодорог, за пределами домашних регионов, редакция shtrafy-gibdd.ru настоятельно рекомендует полностью отказаться от рискованных действий. В подавляющем большинстве случаев знак «Обгон запрещен» дополняется сплошной линей разметки (1.1) либо двойной сплошной (1.3), в зависимости от количества дорожных полос.

Штраф за обгон под знак в 99% случаев сотрудниками дорожной полиции квалифицируется по Статье 12.15.4 КоАП РФ – «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». За такой проступок предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

(если нет разметки, но есть знак «Обгон запрещен» штраф 500 р.( по Статье 12.16. КоАП ), но за знак без разметки ловят редко)

Действие знака «Обгон запрещен» начинается непосредственно в месте его стационарной установки или в месте расположения его временного оранжевого варианта.

В зоне действия знака «Обгон запрещен», согласно определению знака в ПДД, «теоретически» можно обгонять через сплошные линии:

  • Тихоходные транспортные средства.
  • Гужевые повозки
  • Мопеды
  • Мотоциклы без коляски

Впрочем, дьявол как обычно скрыт в деталях. На языке закона бывает сложно доказать, что обгоняемый трактор был на самом деле тем самым «тихоходом».

Опять же, согласно закону, подтвержденный тихоход (трактор, грейдер, сеялка, комбайн) должен быть оборудован красным или желтым треугольником на задней плоскости.

Этот треугольник подтверждает, что конструктивно ограниченная скорость впередиидущего транспортного средства не может превысить 30 км/ч.

По мопедам, гужевым повозкам и мотоциклам ситуация схожая. Рекомендация shtrafy-gibdd.

ru – в подобной ситуации дождаться прекращения действия знака «Обгон запрещен», вынудить тихоход съехать на обочину при помощи сигналов, или в крайнем случае дождаться обгона тихохода другими участниками дорожного движения (на сленге такое действие называется «выпустить спонсора». Сотрудники ГИБДД, как правило, за раз останавливают 1-2 нарушителей, остальным же удастся избежать ответственности в спорной ситуации).

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

1. Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.

14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода.

Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные.

Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать.

Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

3. Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак.

В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона.

Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», – действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой. Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе.

Вывод

Обгон под запрещающий знак опасен и наказанием со стороны ГИБДД и риском серьезных ДТП. Обгон в каких бы условиях он не происходил, должен осуществляться предельно сконцентрированным водителем, учитывающим массу дорожных факторов. Наказанием за неправильный обгон может стать лишение прав.

03 января 2020

02 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafy-za-znak-obgon-zapreshchen-2019

Законовед
Добавить комментарий