Нужны ли ремни безопасности на автобусы, перевозящие своих рабочих транспортом предприятия?

Правила перевозки группы детей в автобусе

Нужны ли ремни безопасности на автобусы, перевозящие своих рабочих транспортом предприятия?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах перевозки групп детей в автобусе. За последние несколько лет были выпущены и изменены несколько нормативных документов, связанных с данным вопросом. Все они были рассмотрены на pddmaster.ru.

Данная статья содержит обобщенную информацию и будет обновляться по мере изменения законодательства.

Обратите внимание, вопросы организованной перевозки детей затрагивают не только транспортные предприятия.

Например, если родители школьников хотят организовать для своих детей экскурсию, то им также придется соблюдать правила перевозки.

В этой статье будут рассмотрены документы, необходимые для перевозки, требования к автобусам и находящимся в них людям.

статьи:

Что является организованной перевозкой детей?

Пункт 1.2 правил дорожного движения:

“Организованная перевозка группы детей” – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Обратите внимание, к организованной перевозке не относятся:

  • Поездка детей на маршрутном транспортном средстве. Например, если дети вместе с учителем едут в театр на троллейбусе номер 1.
  • Перевозка 7 и менее детей.
  • Перевозка 8 или более детей и нескольких родителей, при которой без родителей едут 7 детей или менее.

К организованной перевозке относится перевозка, когда:

  • Люди едут в автобусе, не являющимся маршрутным транспортным средством.
  • Среди людей есть как минимум 8 детей, родители которых в автобусе не присутствуют.

Если перечисленные выше условия выполняются, то Вам следует дочитать эту статью до конца и изучить правила перевозки.

Участники организованной перевозки

В настоящее время перечень лиц, которые могут участвовать в организованной перевозке, строго ограничен. Пункт 18 правил перевозки детей автобусами:

18. При организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом “д” пункта 4 настоящих Правил. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобусе могут находиться только:

  • водитель (водители), включенные в документ со сведениями о водителях;
  • дети, включенные в список детей;
  • сопровождающие, включенные в список сопровождающих;
  • работники и физические лица, включенные в список пассажиров;
  • медицинский работник, включенный в соответствующий документ.

Обратите внимание, правомерность нахождения каждого человека в автобусе должна быть подтверждена соответствующим документом. Взять в поездку человека без документа нельзя.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В туристическую поездку едет 11-й класс общеобразовательной школы. При этом часть учащихся достигла возраста 18 лет, т.е. детьми они не являются. Другая часть класса остается детьми. Как оформить документы в этом случае?

На самом деле все довольно просто:

  • Учащихся младше 18 лет следует вписать в список детей;
  • Учащихся старше 18 лет нужно вписать в список взрослых пассажиров (некоторые из них могут быть внесены в список назначенных сопровождающих).

Рассмотрим каждого из участников поездки подробнее.

Водитель автобуса

Водитель должен отвечать следующим требованиям:

  • работа водителем категории D в течение 12 из 13 последних месяцев;
  • отсутствие правонарушений, за которые предусмотрено лишение прав или административный арест, в течение последнего года. Обратите внимание, существуют правонарушения, за которые наказание накладывается по выбору судьи (штраф или лишение прав). При этом если водитель наказан штрафом по такой статье, то он не может перевозить детей;
  • пройти предрейсовый инструктаж;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр.

Дети

Дети до 18 лет должны быть включены в специальный список детей.

При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.

Сопровождающие

Все сопровождающие должны быть включены в специальный список сопровождающих.

Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих – 1 человек у каждой двери автобуса, предназначенной для посадки.

Если автобус имеет 2 двери, то и сопровождающих должно быть не меньше двух.

Максимальное количество сопровождающих ничем не ограничено.

Например, в автобусе могут ехать 8 детей и 30 сопровождающих.

Один из сопровождающих в каждом автобусе назначается ответственным.

Кроме того, если автобусов несколько, то назначается также и старший ответственный сопровождающий. До 1 октября 2019 года старший ответственный мог ехать только в последнем автобусе колонны. После 1 октября это требование отменено и старший сопровождающий может ехать в любом автобусе.

Взрослые пассажиры

Все взрослые пассажиры автобуса должны быть включены в отдельный список.

Если поездка организуется без участия дополнительных взрослых пассажиров, то список таких пассажиров не требуется.

Медицинский работник

Медицинский работник требуется только в том случае, если запланирована междугородняя поездка, длительность которой (по графику) превышает 12 часов.

С 1 октября 2019 года медицинский работник может ехать в любом автобусе колонны. Ранее он должен был находится в последнем автобусе.

Документ ГИБДД

Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то требуется копия уведомления ГИБДД.

Подача уведомления в ГИБДД

Если в перевозке участвуют 3 или более автобусов, то требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения. В этом случае колонна автобусов сопровождается одним или несколькими автомобилями полиции.

1. Вместо графы “Возраст” может использоваться графа “Дата рождения”.

2. Может быть добавлена дополнительная графа “Пункт посадки и (или) высадки”, если дети садятся или выходят на промежуточных остановках.

В эту таблицу может быть добавлена дополнительная колонка “Пункт посадки и (или) высадки”, если пассажиры садятся или выходят на промежуточных остановках.

С 1 октября 2019 года все пассажиры могут быть внесены в единый список, то есть оформление отдельных списков для детей, сопровождающих и взрослых пассажиров не требуется.

В документе водителя должны быть указаны его ФИО и телефон. Если водителей несколько, то в документе указываются данные каждого из них.

Кроме того, документ водителя можно не оформлять, если среди документов есть копия уведомления ГИБДД о перевозке. Такое уведомление является обязательным, если в перевозке участвуют 1 или 2 автобуса.

Порядок посадки пассажиров включает информацию о том, как именно контролируется, что в автобус попали именно пассажиры из списка:

Документы, которые должны быть у водителя лишь в некоторых случаях:

Обратите внимание, оригиналы всех перечисленных выше документов должны храниться в течение 90 дней с момента поездки, а если во время поездки произошло ДТП с пострадавшими, то в течение 3-х лет.

В заключение хочу напомнить, что данная статья составлена на основании следующего нормативного документа:

Источник: https://pddmaster.ru/avto/deti-v-avtobuse.html

Лицензия на перевозку детей

Нужны ли ремни безопасности на автобусы, перевозящие своих рабочих транспортом предприятия?

Лицензирование автобусных перевозок: на какие автобусы распространяется новое требование, когда и как получать лицензию? Ответы на вопросы Напомним, ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Ассоциация “Безопасность туризма” поддерживала и поддерживает принятие данного закона, так как проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая. Мы надеемся, что теперь будет исключена возможность прикрываясь табличкой ЗАКАЗНОЙ уходить от процедур по обеспечению режима труда и отдыха водителей и оснащения автобусов тахографами, будут обязательными предрейсовый и послерейсовый контроль состояния водителей, а также технический осмотр транспортных средств перед выходом на линию. И главное – теперь турпоператорам и турагентам станет легче и спокойнее заключть договоры фрахтования автобусов.

Лицензия на перевозку детей автобусами в 2019 году

A A Правительство приступило к выполнению поручений Президента России по итогам состоявшегося в конце июня заседания Госсовета по проблемам развития сети автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. Глава государства поручил кабмину до 1 декабря г.

Правда, мониторинг заработает немного позже, а пока основные функции надзора за качеством планируемой перевозки придется, как и прежде, выполнять самим заказчикам.

Нет, не слышали. К сожалению, большинство родителей и даже директоров школ и домов творчества не являются квалифицированными заказчиками пассажирских перевозок. О том, что автобусные перевозки с марта года стали лицензируемым видом деятельности, многие до сих пор не слышали.

Наличие у компании лицензии, безусловно, дает определенные гарантии безопасности и качества перевозки.

Однако далеко не все перевозчики их получили.

Несмотря на то, что процедуру получения лицензии сложной не назовешь, — рассказал КП заместитель начальника управления государственного автомобильного и дорожного надзора Ространснадзора Валерий Николаев, – К примеру, компаниям, которые уже имели лицензию на регулярные автобусные перевозки, достаточно было просто подать заявление, в их отношении даже проверки никакие не проводились, потому что они уже под контролем. Также любой желающий на официальном сайте Ространснадзора может самостоятельно проверить перевозчика на наличие у него лицензии, а также сведений об автобусе, на котором планируется перевозка.

Качество — это безопасность! С другой стороны, даже увидев лицензию, не стоит расслабляться – рынок автобусных перевозок по-прежнему изобилует нелегалами. Не желая работать по правилам и не собираясь никуда исчезать, они могут вместо лицензии показать филькину грамоту. А точнее — вывести зависимость: если перевозка безопасная — значит, она качественная.

Ну а критерии безопасности автобусной перевозки четко прописаны в нормативных документах, и это: профессиональный опытный водитель, который безукоризненно соблюдает ПДД, а также проходит медицинский контроль и работает с соблюдением режима труда и отдыха тахограф на транспортном средстве соответствующей категории, которое е оснащено ремнями безопасности и вовремя проходит честное ТО.

Отдавая предпочтение легальному перевозчику, с лицензией и регулярными медосмотрами, придирчиво выбирая качественный транспорт, в котором соблюдаются все условия безопасной поездки и оплачивая билет, каждый пассажир делает верный шаг, голосуя за безопасность на дорогах. Водитель — без проблем! В нем четко указаны категории водительских прав, которые должны быть у профессиональных водителей, а также перечень конкретных навыков, которыми такие водители должны обладать.

Кроме того, автобуса должен иметь стаж не менее 3 лет, а если речь идет об автобусных перевозках детей, требования еще строже: общий водительский не менее трех лет, в том числе стаж работы на автобусах — не менее года.

Кроме того, даже при соблюдении этих требований водитель НЕ имеет права управлять автобусом с детьми, если в течение года, предшествующего поездке, его привлекали к ответственности по статьям КоАП РФ, предусматривающим лишение права управления транспортными средствами либо административный арест.

В перечне поручений президента России по итогам недавнего заседания Госсовета есть пункт о создании единой базы данных всех российских водителей. Доступ к ней получат транспортные компании и даже индивидуальные предприниматели, которые занимаются организацией перевозок.

Появление этого инструмента позволит легальному бизнесу быстро проверять кандидатов при приеме на работу. Автобус: новый, чистый, исправный Наконец, многое о перевозчике может сказать сам транспорт, точнее – состояние, в котором он находится.

Если перевозчик предлагает воспользоваться техникой, произведенной старше 10 лет назад — стоит задуматься. Правда, норма, согласно которой детей можно перевозить только в автобусах не старше 10 лет, заработает только через год.

Если в салоне беспорядок, кондиционер не работает — вряд ли вам или вашим детям будет здесь комфортно.

Если в автобусе отсутствуют ремни безопасности – уходите и никогда не возвращайтесь. Руководству этой компании не важны безопасность, здоровье и жизнь своих клиентов.

Как не важны они оказались руководству ярцевского перевозчика, который отправил детей в Калугу на автобусе без ремней безопасности, которым управлял водитель, дважды в течение последнего года нарушивший ПДД.

Итог известен – водитель не справился с управлением, погибли 7 человек, в том числе четверо детей. Будь они пристегнуты, никто бы, скорее всего, не погиб. Позже выяснилось, что автобусу было почти 30 лет, и он проехал около миллиона километров.

Не терять бдительности и связи с Госавтоинспекцией Даже если у компании есть лицензия, а автобус — свежий и оснащен всем необходимым, в поездке не стоит терять бдительности.

Не бойтесь делать водителю замечание, если он начинает превышать скорость или опасно маневрировать, особенно, когда перевозится группа детей.

Проявлять равнодушие в ситуации, когда ты находишься в салоне мчащегося автобуса, может стать фатальной ошибкой. Российская Госавтоинспекция действительно может помочь избежать ошибок при организации автобусной перевозки группы детей.

На официальном сайте службы гибдд. Кроме того, там же есть возможность заполнить онлайн уведомление о планируемой организованной перевозке групп детей автобусами.

За безопасность на дороге отвечает не только водитель автобуса, но и руководство компании-перевозчика, и сами пассажиры.

Причем, возможности пассажиров – по сути, заказчиков – выше, чем мы можем себе представить. Попытка сэкономить при выборе перевозчика может обернуться невосполнимыми потерями.

Обязательные реквизиты: аварийный знак, аптечка, 2 огнетушителя, противооткатные упоры, специальная жилетка у водителя.

Лицензия на перевозку детей автобусами Лицензия на перевозку детей автобусами в году Если дети в количестве более 8 человек без сопровождения родителей или законных представителей перемещаются на автобусе не маршрутных , то такая перевозка относится к организованной.

Осуществлять такую деятельность могут только те водители, которые соответствуют установленным законом требованиям и у которых есть лицензия на перевозку школьников учащихся.

Лицензия представляет собой письменное разрешение, которое выдаётся специально уполномоченным органом УГАДН компании или ИП на осуществление конкретного контролируемого государством вида деятельности. Внесение в реестр лицензированных автобусов – от рублей. Госпошлина – руб.

Помогаем регионам, звоните! С этого момента получение лицензии обязательно при осуществлении организованной перевозки детей, а также в случае доставки школьников до места учёбы и домой.

В процессе оформления лицензии информация о перевозящем людей автобусе включается в специальный реестр лицензий и транспортных средств, для чего подаётся отдельное заявление. Если длительность одной поездки не более 12 часов, за рулём может находиться один водитель, если до 16 часов — не менее двух.

Автобусы поедут по списку

Согласно п. Для собственных нужд доставка работников. Исходя из этой информации следует, что если автобус для провоза школьников является собственностью школы, лицензию оформлять не нужно.

Лицензия на перевозку детей автобусом, пассажирская лицензия на школьный автобус

Как изменятся правила перевозки детей этим летом Эксперты предлагают разрешить заказным автобусам ездить по выделенке Агентство Москва С 1 июля года вступает в силу закон об обязательном лицензировании автобусных перевозок.

Перевозить детей будет запрещено с до , а все водители должны будут проходить медосмотр перед рейсом. Теперь к этому добавится обязательное требование о лицензировании. Елена Сутормина. Норма многострадальная — вступление её в силу переносилось неоднократно.

Одна из причин — сельские школы, у которых не хватает средств на приобретение новых автобусов, объяснил законодатель.

Поэтому в Общественной палате, по словам Елены Суторминой, предлагают продлить правительственную программу обновления парка колёсных транспортных средств до года, а также снизить таможенные пошлины на большие туристические автобусы.

Лицензия на перевозку детей автобусами

Нужна или нет лицензия для перевозки детей на школьном автобусе. Обязательна нужно оформлять лицензию. Какая статья относится к перевозке детей в школьном автобусе. Уточните свой вопрос.

ПДД, Общие положения “Школьный автобус” – специализированное транспортное средство автобус , соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. В остальном требования те же, что для перевозок взрослых пассажиров. Их слишком много, что конкретно Вас интересует?

Перевозка школьные автобусы

Правила перевозки детей в автобусе Правила перевозки детей в автобусе Перевозка организованных групп детей автобусным транспортом строго регламентирована законом.

Категорически запрещено осуществлять такие перевозки случайным транспортом и без согласования во властных инстанциях. Рассмотрим эти Правила подробнее.

Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с В период суток с Если поездка занимает больше времени, чем световой день, организаторы обязаны предусмотреть ночную остановку в гостиницах или мотелях.

Автобусные перевозки только по лицензии? С 1 марта года стартует ряд нововведений в сфере лицензирования автобусных перевозок. Если сейчас организация вправе осуществлять развозку сотрудников до места работы на служебном автобусе без наличия лицензии, то с 1 марта года данному транспортному средству понадобится лицензия.

Также потребуется лицензия на школьные автобусы для развозки детей от дома к месту учёбы и экскурсионные транспортные средства, выполняющие поездки по заказам. Стоит отметить, что до 1 марта года получение лицензии в аналогичных случаях на перевозки пассажиров по заказам и для собственных нужд организации не требовалось.

В соответствии с изменениями законодательства не подлежат лицензированию автобусы: пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны; вооружённых сил Российской Федерации; следственных органов Следственного комитета РФ; а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования в частности, по территории предприятия. В всех других случаях получение лицензии является обязательным, и отсутствие соответствующего документа влечёт за собой штрафные санкции в размере 50 рублей — для граждан и должностных лиц, рублей — для индивидуальных предпринимателей, — для юридических лиц. Повторное нарушение будет грозить не только обозначенными штрафами, но также конфискацией транспортного средства либо приостановлением деятельности на срок до 90 дней. Для этого необходимо подать заявление, а также приложить документ, подтверждающий право владения движимым имуществом. Заявление на включение автобуса в реестр должно быть рассмотрено в течение трёх рабочих дней.

Требования к соискателю лицензии.

Нововведение вступит в силу в 29 июня года Организациям и индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять перевозки пассажиров автобусами, следует иметь в виду, что, помимо регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, для легального осуществления пассажирских перевозок в большинстве случаев следует получить специальный документ — лицензию по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензия на перевозку пассажиров, для чего она нужна?

Лицензия на пассажирские перевозки выдается перевозчикам, которые имеют число посадочных мест в ТС более 8. Это касается маршрутных ТС.

Гражданское право С У школы есть автобус на праве оперативного управления, который перевозит детей.

Какие документы необходимо предоставить в отдел государственного автодорожного надзора для получения лицензии? Какова форма заявления на получение лицензии? Каков размер госпошлины? К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, а также опись прилагаемых документов ч. Требовать от соискателя иные документы лицензирующий орган не вправе ч.

A A Правительство приступило к выполнению поручений Президента России по итогам состоявшегося в конце июня заседания Госсовета по проблемам развития сети автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. Глава государства поручил кабмину до 1 декабря г.

Правда, мониторинг заработает немного позже, а пока основные функции надзора за качеством планируемой перевозки придется, как и прежде, выполнять самим заказчикам. Нет, не слышали.

К сожалению, большинство родителей и даже директоров школ и домов творчества не являются квалифицированными заказчиками пассажирских перевозок. О том, что автобусные перевозки с марта года стали лицензируемым видом деятельности, многие до сих пор не слышали.

Наличие у компании лицензии, безусловно, дает определенные гарантии безопасности и качества перевозки.

Источник: https://artcartuning.ru/deti/litsenziya-na-perevozku-detey.php

Законовед
Добавить комментарий