Нужно ли в данном случае платить штраф при лишении водительских прав?

Типы штрафов ГИБДД, лишение прав, штрафы ГИБДД без водительского удостоверения или без номера автомобиля, штраф за сплошную

Нужно ли в данном случае платить штраф при лишении водительских прав?

Штраф ГИБДД представляет собой меру санкционного воздействия на нарушителя «ПДД» с целью пресечения вероятности возникновения последующих нарушений, предусмотренных КоАП РФ. Условно санкции можно разделить на два типа:

  • Мера пресечения, связанная с лишением водительских прав на определенный срок. Большинство деяний данного типа не подпадают под программу лояльности УГИБДД, предусматривающую 50%-ную скидку при оплате в течение 20 дней после вступления постановления в законную силу.
  • Мера пресечения, не предусматривающая лишения водительского удостоверения. Большинство деяний данного типа, наоборот, можно оплатить с 50%-ной скидкой при соблюдении временного лимита в 20 дней.

Важно! Рекомендуется производить периодическую проверку задолженностей перед ГИБДД, так как по ряду обстоятельств постановление может не достигнуть конечного адресата и, как следствие, вступить в законную силу без его ведома. Наиболее часто это случается при фиксации нарушения камерами. Данность может спровоцировать такие негативные последствия, как увеличение суммы выплаты в два раза или назначением исправительных работ.

  • Ст. 12.1 «КоАП» РФ: отсутствие регистрации транспортного средства в предусмотренном законом порядке. Лишение прав на период времени от одного до трех месяцев предполагается при повторном деянии (альтернативная санкция – в размере 5000 рублей). Первичное нарушение предполагает: от 500 до 800 рублей.
  • 12.2 (часть 2): отсутствие гос. номеров или знаков их заменяющих в соответствии с действующим законодательством РФ (5000 или лишение прав).
  • 12.2 (часть 4): использование подложных гос. номеров (изъятие удостоверения на управление ТС на срок от 6 месяцев до полугода).
  • 12.5 (4): использование специальных светозвуковых устройств для подачи сигналов.
  • 12.5 (5): несанкционированное применение световых/звуковых устройств при движении автотранспортного средства.
  • 12.5 (6): незаконное нанесение на автотранспортное средство опознавательных знаков специализированных служб.
  • 12.8 (1): управление ТС после употребления алкогольных напитков.
  • 12.8 (2): передача управления автомобиля лицу, находящемуся в алкогольном опьянении.
  • 12.9 (4 – 5): превышение скоростного режима на данном участке дороги более чем на 60 км/ч.
  • 12.1: пересечение ж/д вне установленного месте или при включенном запрещающем сигнале.
  • 12.12: продолжение движение при наличии запрета в форме сигнала светофора или жеста регулировщика.
  • 12.15: выезд на встречную полосу движения (в том числе, трамвайную).
  • 12.16: движение навстречу по дороге, предполагающей исключительно односторонниее движение.
  • 12.17: отказ предоставить преимущества автомобилям со спецсигналом.
  • 12.21 (3, 5, 6): превышение массы или габаритов при перемещении крупногабаритных и тяжеловесных ТС.
  • 12.21.2: транспортировка опасных и запрещенных грузов без соответствующей регистрации.
  • 12.24 (1, 2): эксплуатация автотранспортного средства, способствующая причинению вреда здоровью легкой или средней тяжести третьим лицам.
  • 12.26: отказ от прохождения добровольного мед. Освидетельствования, направленного на определение наличия состояния опьянения при высказывании законного требования сотрудника органов правоохранительных пройти освидетельствование.
  • 12.27: употребление алкоголя или иных психоактивных веществ после остановки ТС, но до проведения освидетельствования.
  • 12.3 (2): управление автомобилем водителем, который не имеет при себе удостоверения. Санкционная мера: наложение штрафа в размере 500. Сотрудник правоохранительных органов идентифицирует водителя по баз данных. При положительной идентификации, подтверждающей наличии прав на управление транспортным средством, водитель может продолжить движение.
  • 12.7 (1, 2): движение на ТС при отсутствии удостоверения или управление ТС при лишении удостоверения. Санкционная мера в первом случае: штраф до 15000 рублей, во втором – 30000 (может быть заменен административным арестом или исправительными работами). На основании ст. 27.12 и ст. 27.13 автомобиль временно изымается для эвакуации на спецстоянку.

На изображении – автомобиль без номера

  • 12.1: нарушение сроков (10 дней с момента приобретения), отведенных на регистрацию автомобиль с получением госномеров. Наказание: от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается 3 тысяч руб., либо возможно изъятие удостоверения на управление ТС на период до трех месяцев.
  • 12.2: отсутствие государственных регистрационных номеров автотранспортного средства. Отсутствовать могут, как оба, так и один номер. Предусмотрено наложение санкций материального характера  в размере 5000.

Штраф ГИБДД за сплошную

  • 12.15 (4): выезд на встречную полосу или пересечение сплошной линии – до 5000 руб. или временное изъятие прав на срок до полугода. Решение о выборе меры пресечения выносит орган судебной инстанции.
  • 12.15 (5): повторное нарушения, предусмотренное статьей 12.15 (4) – по решению суда назначается лишение прав сроком на 12 месяцев, если нарушение зафиксировано сотрудником правоохранительных органов (при фиксации с помощью автоматической камеры – 5000 руб.).
  • 12.16 (2): пересечение сплошной при выполнении маневра, связанного с разворотом или поворотом налево – до 1500.

Важно! При осуществлении маневра на дороге, связанного с обгоном, допускается пересечение сплошной полосы, если обгон начался до начала соответствующей разметки.

Также допускается пересечение в случае, если иное может представлять собой реальную угрозу для жизни и здоровья человека (в том числе, уход от столкновения).

Источник: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/tipy-shtrafov-gibdd/

Вождение с иностранными правами во Франции

Нужно ли в данном случае платить штраф при лишении водительских прав?

Правила дорожного движения направлены на снижение риска дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.

Соблюдать эти правила обязаны как лица, постоянно проживающие во Франции, так и нерезиденты.

Если вы совершаете краткосрочную поездку во Францию (например, в отпуск или на каникулы), при управлении транспортным средством вы можете использовать водительское удостоверение вашей страны. Оно должно быть действительно и составлено на французском языке, либо к нему должен прилагаться официальный перевод на французский язык или международное водительское удостоверение.

Если вы проживаете во Франции, при соблюдении определенных условий вы можете пользоваться вашим водительским удостоверением в течение одного года. За это время вы должны произвести обмен иностранного водительского удостоверения на французское.

Подробнее: https://www.service-public.fr/particuliers/vosdroits/N19126 (на французском языке)

Виртуальное водительское удостоверение с балльной системой

Францией предусмотрено назначение баллов на водительские удостоверения в отношении лиц, имеющих иностранное водительское удостоверение и управляющих транспортным средством во Франции («виртуальное водительское удостоверение с балльной системой»).

Если водитель нарушил во Франции правила дорожного движения, с его удостоверения снимаются баллы.

Если количество баллов достигает нуля, водителю запрещается управлять транспортными средствами на территории Франции в течение одного года. В случае несоблюдения данного запрета нарушитель подлежит наказанию в виде лишения свободы на два года и штрафа в размере 4500 евро, а также немедленной иммобилизации транспортного средства.

Ограничение скорости

Во Франции максимальная разрешенная скорость составляет:

  • 50 км/ч в населенных пунктах;
  • 80 км/ч вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы (в отдельных случаях на некоторых дорогах может быть установлено ограничение скорости в 90 км/ч);
  • 110 км/ч на дорогах с двумя проезжими частями, отделенными друг от друга центральным островком безопасности (100 км/ч во время дождя);
  • 130 км/ч на автомагистралях (110 км/ч во время дождя).

В случае несоблюдения скоростного режима на водителя налагается штраф, нарушителям также направляются уведомления о нарушении ими правил дорожного движения.

Использование мобильного телефона

Управление транспортным средством с телефоном в руке или с использованием носимого на ухе аудиоустройства, в частности наушников различных типов или гарнитуры, запрещено и карается:

  • фиксированным штрафом в размере 135 евро;
  • снятием 3 баллов с водительского удостоверения.Кроме того, вождение с мобильным телефоном в руке, сопряженное с другим нарушением правил дорожного движения, влечет за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Потребление алкоголя и наркотиков

Максимально допустимое содержание алкоголя составляет 0,5 грамма на литр крови. Для водителей общественного транспорта, лиц с временными водительскими правами и обучающихся вождению максимально допустимое значение составляет 0,2 г алкоголя на литр крови.

Управление транспортным средством или сопровождение водителя-ученика в качестве инструктора запрещается после употребления веществ либо растений, отнесенных к категории наркотических, независимо от поглощенного объема.

Управление транспортным средством под действием алкоголя или наркотических средств может повлечь за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Если правонарушение было установлено на обочине дороги и имеет место иммобилизация транспортного средства, оно на 7 дней эвакуируется на штрафную стоянку, и забрать его может только лицо, имеющее водительское удостоверение и страховой полис.

Меры безопасности

Использование ремней безопасности является обязательным для всех транспортных средств, причем как на передних, так и на задних сиденьях. Дети должны быть надлежащим образом размещены и пристегнуты в специальных удерживающих устройствах.

Водители и пассажиры моторизованных двухколесных транспортных средств обязаны носить каски и перчатки.

В каждом транспортном средстве должны быть светоотражающий жилет и знак аварийной остановки (в дополнение к аварийной световой сигнализации).

publié le 13/01/2020

Источник: https://ru.ambafrance.org/Vozhdenie-s-inostrannymi-pravami-vo-Francii

Новая балловая система вождения: Кто ответит за ограничение конституционных прав

Нужно ли в данном случае платить штраф при лишении водительских прав?
sh: 1: –format=html: not found

 Среда, 11 Декабря 2019 13:35

АрмИнфо. Ситуация на дорогах Армении особенно последние полтора года не только оставляет желать лучшего, но и заставляет законодателей ломать голову над тем, как выйти из сложившейся ситуации.

Прежние власти, руководствуясь принципом “если хочешь добиться результата, бей рублем, а в нашем случае драмом, по карману водителя” начали оснащать дороги камерами видеослежения и регистраторами скоростного режима, которые в какой-то мере начали приучать водителей к дисциплине, так как последние понимали, что любое правонарушение обойдется ему в “кругленькую сумму”. Несмотря на многочисленные жалобы водителей на безбожные и порой необоснованные штрафы за нарушения, все-таки волей – неволей, армянские водители начали приучаться к дисциплине, потихонечку приобщаться к общим цивильным правилам вождения и уважения к другим участникам дорожного движения.

Ситуация коренным образом поменялась после послаблений, введенных новым молодым революционным правительством.

Так, решением Никола Пашиняна, в Национальное собрание был внесен законопроект об амнистировании штрафов 150 тысяч водителей, которые совершили административные правонарушения, нарушив правила дорожного движения (ПДД), которое было принято парламентом страны.

Таким образом было списано $28,4 млн неуплаченных штрафов, выписанных с 1 января 2012 года по 31 декабря 2017 года.

Стоит также заметить, что после революционного движения в стране на достаточно длительный срок были отключены многие устройства, регистрирующие правонарушения, а сотрудники Дорожной полиции почему-то в одночасье стали работать  “спустя рукава”. Эти два фактора, да еще и на фоне увеличения количества ввозимых в страну автомобилей привели к резкому скачку количества дорожно-транспортных происшествий.

Многие водители решили, что можно спокойно нарушать, а затем не платить штрафы, которые потом волею судьбы будут списаны. В итоге, вновь пострадали добропорядочные водители, которые послушно выплачивали штрафы.

Об этом свидетельствуют и статистические данные о количестве дорожно-транспортных нарушений.

Так, согласно официальным данным только за текущие 9 месяцев текущего года жертвами дорожно-транспортных происшествий стали 253 человека, в 2018 году таковых было 243, а в 2017 году 201. Статистика числа аварий и пострадавших в результате них не лучше и также удручает.

Так, за первые 9 месяцев в республике было зафиксировано 3444 ДТП, в результате которых пострадало 4959 человек, в 2018 году – 2912 и 4279 соответственно, меж тем в 2017 году на дорогах РА произошло 2553 аварии, в результате чего пострадали 3783 лица.

Все эти показатели заставили законодателей Армении призадуматься, а не наломали ли они дров, и что делать дальше, и как бороться с этой бедой. И придумали.

На заседании Национального Собрания  РА 9 декабря во втором и окончательном чтении были приняты поправки в Кодексе административных правонарушений и в пакете смежных законов о внедрении в Армении новых механизмом обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно этой закинициативе, Армения переходит на балловую систему штрафов. Каждый водитель, получивший в начале года водительское удостоверение, будет обеспечен  9 баллами, которые впоследствии будут снижаться в зависимости от тяжести совершенного правонарушения от 3 до 5 баллов.

При повторном правонарушении водитель будет лишен права на вождение транспортным средством сроком на 6 месяцев, по истечении этого срока он получит возможность вернуть водительское удостоверение с 9 баллами. Водитель должен будет знать, что при очередном ДТП он может лишиться прав сроком на 1 год. Пакетом предусмотрен порядок проведения переобучения водителей.

Так, при лишении водительских прав сроком на 6 месяцев, водитель, прошедший обучение в течение минимум трех месяцев, сможет вернуть водительское удостоверение раньше установленного срока. При наличии 3-4 баллов водитель также, пройдя обучение, получит возможность вернуть 2 балла.

По сути, штраф в 5 тысяч драмов равен изъятию 1 балла, 20 000-25 000 драмов – 2 баллов, при снижении 4 баллов речь идет лишь о двух случаях – превышении скорости и гибели людей.

Как рассказал заместителя начальника Полиции РА Вардан Мовсисян, поправками предусмотрено смягчить наказания по 26 видам правонарушений из 100 ранее утвержденных. При этом, как сообщил заместитель начальника Полиции, в 19 случаях ставка снизится на 50%, а в 7 случаях – ниже 50%. Это позволит гражданам страны сэкономить порядка 2,7 млрд драмов.

Вардан Мовсисян подчеркнул также, что требование об обязательном прохождении технического осмотра автомобиля останется в силе, однако требование о наличии талона на лобовом стекле транспортного средства станет необязательным.

В то же время, пакетом предусмотрено ужесточить меры ответственности за совершение особо опасных правонарушений на дорогах, приведшие, в том числе, к гибели людей. Так, ужесточается ответственность за вождение автомобиля без водительских прав.

В этом случае предусмотрено применение штрафа в размере 200-300 тысяч драмов или 3 месяцев тюрьмы с лишением права на трудовую деятельность в течение года.

При вождении транспортным средством в нетрезвом состоянии размер штрафа составит 300- 500 тысяч драмов или лишение свободы сроком на 6 месяцев с лишением права на трудовую деятельность в течение года.

И все бы ничего, казалось бы есть надежда, что эта система может позволить разрешить те проблемы, которые сегодня существуют на дорогах Армении.

Но, под шумок принятия этого законопроекта были попраны конституционные права граждан Армении, поскольку тем же парламентом, во втором и в окончательном чтении, был одобрен проект о внесении дополнений в закон “О государственной пошлине”, согласно которому с 1-го января 2020 года для обжалования принятых Дорожной полицией решений в суде будет установлена государственная пошлина в размере 4000 драмов. То есть, впредь граждане для обжалования акта на 5000 драмов должны будут заплатить почти такую же сумму, а более образно – для обжалования в судебном порядке решения об административной ответственности в размере 1000 драмов должны заплатить четырехкратную сумму.  

Понятно, что этот закон “провели” для того, чтобы уменьшить загруженность Административного суда. А те, кто не согласен с административным актом, могут обжаловать в вышестоящем порядке в полицию Армении, которая, как правило, в 95% случаев отказывает.

В данном случае просто напросто игнорируется постановление Конституционного суда от 10-го июля 2018 года ПКС-1426, согласно которому некоммерческие организации и физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах посредством жалоб против принятых соответствующими компетентными органами решений, на всех этапах судебного обжалования.

Умалчивается и о статье 69-ой Конституции РА, которая гласит, что каждый осужденный за совершение преступления имеет право на пересмотр вынесенного в его отношении приговора вышестоящей судебной инстанцией по основаниям и в порядке, установленных законом.

В Неправительственной организации “Друг водителя” уже выступили с критичным заявлением по поводу данной инициативы, заверив, что докажут антиконституционность данного закона.

Так глава НПО Тигран Кеян и сооснователь Давид Педанян призвали парламент Армении отступиться от этого этих двух законов, которые по их оценке являются антиконституционными и пока не поздно отозвать их, при этом призвав президента Армении не подписывать эти законы.

Согласно Тиграну Кеяну, во время обсуждения инициативы о введении балловой системы не было речи о попирании правых основ государства, а именно, что каждый гражданин вне зависимости от его социального положения, наделен правом обращаться в суд без уплаты государственной пошлины. “Речь ведь идет не только об этих 4000 драмов. Ни для кого не секрет, что в первой инстанции выиграть дело нереально. Никто не верит в судебную систему страны, даже сам премьер. А следовательно, придется обращаться в Апелляционный суд – а это уже 10 000 драмов, затем Кассационный, а это еще больше. И что значит формулировка о том, что от уплаты пошлины освобождаются лишь сотрудники Дорожной полиции. Что они “священные коровы”, – возмутился Кеян, подчеркнув, что они обжалуют эти законы в надлежащем порядке, согласно букве закона.

При этом глава НПО выразил недоумение тем обстоятельством, что это нововведение было инициировано без каких-либо расчетов – а сколько водителей ежегодно судебным путем опротестовывает постановления, добавив, что даже 1% решений не протестуется водителями и чем тогда занимаются судьи, если не успевают обслужить этот незначительный поток.  

“Думаете, балловой системой вы решите проблемы в стране? Я вас разочерую, этого не произойдет, так как нет системы контроля. И при внедрении балловой системы, все только будет действовать на словах, на деле же все останется как прежде, и вы не сможете контролировать этот процесс.

Сегодня в стране Дорожной полиции просто нет, их днем с огнем нельзя найти”, – отметил Кеян, добавив, что для того, чтобы продвигать культуру вождения, нужно начинать со школьной скамьи, учить детей правилам безопасности на дорогах, последовательно проводить политику в этом направлении, проводить превентивные меры по предупреждению, обучать общество, а не надеяться на то, что просто инициировав эту систему, проблема дубеет решена.

В свою очередь Педанян напомнил, что парламентарии избраны народом и обязаны представлять гражданам каждую инициативу, и прежде чем что-либо под шумок принимать, должны внимательно рассматривать каждый нюанс, а не продвигать их под разными предлогами, ущемляя права граждан и в угоду партийных интересов. “Приняты антиконституционные законы, и мы это докажем законодательно. Призываем парламентариев быть более грамотными и последовательными при принятии решений. Позвольте гражданам пользоваться своими Конституционными правами”, – заключил Педанян.

В свою очередь член общественного совета при Полиции Армении Сергей Гаграманян рассказал АрмИнфо, что в данном случае было два пути  – либо применить французский метод, когда водитель платит штраф и затем получает право обжаловать постановление и при доказательстве правоты, ему возвращается вся сумма, либо же введение госпошлины в размере 4000 драмов.

“Мы пришли к тому, что второй вариант более приемлем для нас, так как меньше затрат.

Причем, если гражданин выиграет в суде у него есть возможность вернуть все затраты”, – отметил Гаграманян, не согласившись с тем, что гражданин лишается своего Конституционного права обжаловать решение, заметив, что эта привилегия, данная главным законом страны, не является безусловной и может быть пересмотрена.

По его убеждению, вводимая новая система позволит оперативно разрешить кризис на дорогах страны, более того обучить тех водителей, у кого есть пробелы в знании правил дорожного движения, так как они исчерпав свои 9 баллов, должны будут по-новому сдавать экзаменационные тесты, чтобы вернуть свое право на управление автомобилем. При этом он добавил, что новый закон содержит как ряд гуманных инициатив, так и ряд жёстких, и это особенно касается вождения в нетрезвом состоянии или без наличия прав. Гаграманян отметил, что за эти деяния теперь водителям грозит наказание вплоть до уголовного.

В полиции же Армении глубоко убеждены, что о преимуществах или же недочетах новой системы можно будет говорить лишь после того, как она будет введена и пройдет какой-то период времени.

Меж тем, пока в обществе назревает скандал в связи с нововведениями, нам остается лишь ждать, какую позицию в этом вопросе займет президент Армении Армен Саркисян, подпишет его или же отложит документ в связи с явными нестыковками этой инициативы с основным законом страны.

Источник: https://arminfo.info/full_news.php?id=47848&lang=2

Вопрос недели: досрочный возврат водительского удостоверения

Нужно ли в данном случае платить штраф при лишении водительских прав?

Вопрос: Имеется ли судебная практика о досрочном возврате водительского удостоверения или замена наказания в виде лишения права управления ТС на административный штраф?

Сообщаю Вам следующее:

Возможность досрочного возврата водительского удостоверения законом не предусмотрена, однако решение о лишении права управления транспортными средствами можно обжаловать.

В ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривается, что в определенных случаях при назначении наказания лишение права управления транспортными средствами (а равно административный арест) подлежит замене штрафом в размере 5000 рублей.

Речь идет о случаях, когда одновременно имеют место следующие обстоятельства: 1) правонарушение в области дорожного движения выявлено и зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ); 2) в применяемой статье или части статьи гл. 12 КоАП РФ за совершение такого деликта установлено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами (или административного ареста), а наказание в виде штрафа отсутствует.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Водительские права можно вернуть досрочно путем обжалования вступившего в законную силу судебного акта о лишении права управления транспортными средствами.

Некоторые административные правонарушения влекут наказание в виде лишения права управления транспортными средствами. Такое лишение происходит на основании постановления судьи путем изъятия и хранения водительского удостоверения (далее — ВУ) в течение срока лишения права (гл. 12, ч. 1 ст. 23.1, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ).

Возможность досрочного возврата ВУ законом не предусмотрена, однако решение о лишении права управления транспортными средствами можно обжаловать (гл. 30 КоАП РФ).

Порядок обжалования решения о лишении водительских прав

Подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении можно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Если срок пропущен, то по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен (ст. 30.3 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в районный суд или верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, суд автономной области или автономного округа (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

К жалобе необходимо приложить:

1) копию постановления о лишении права управления транспортными средствами;

2) документы, касающиеся административного правонарушения (схему аварии, справку о ДТП, фотографии положения машины и следов происшествия и т.д.);

3) ходатайство о восстановлении срока для обжалования (при необходимости);

4) доверенность на представление ваших интересов, если от вашего имени действует представитель.

По результатам рассмотрения жалобы суд может вынести одно из следующих постановлений (ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ):

— оставить постановление о лишении права управления транспортными средствами без изменения;

— изменить постановление по делу об административном правонарушении, если не ухудшается положение водителя (например, заменить лишение прав штрафом);

— отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение (результатом повторного рассмотрения дела может быть вынесение постановления о прекращении производства по делу или о назначении иного наказания, не предусматривающего лишение прав);

— отменить постановление (например, при отсутствии состава правонарушения).

Таким образом, суд может вынести постановление об отмене или изменении судебного решения, а водитель имеет возможность вернуть ВУ до истечения срока лишения права.

Срок рассмотрения жалобы судом не должен превышать двух месяцев со дня поступления материалов в суд (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Порядок возврата ВУ, если суд отменил или изменил решение о лишении водительских прав

ВУ возвращают в том подразделении ГИБДД, куда оно сдавалось, в день обращения.

ВУ могут вернуть и в ином подразделении ГИБДД, если не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами представить в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявление с указанием наименования подразделения ГИБДД, в которое необходимо направить ВУ. Заявление можно подать в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа (п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191).

Для получения ВУ нужно предъявить:

— решение суда, отменяющее лишение водительских прав;

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (п. 2 Правил).

Сдавать теоретический экзамен, а также представлять медицинскую справку и оплачивать имеющиеся штрафы в данном случае не нужно.

В период рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу судебные акты водитель не вправе управлять транспортным средством.

Ситуация: Возможно ли вернуть водительские права до истечения срока лишения? («Электронный журнал «Азбука права», 2019) {КонсультантПлюс}

В ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривается, что в определенных случаях при назначении наказания лишение права управления транспортными средствами (а равно административный арест) подлежит замене штрафом в размере 5000 рублей.

Речь идет о случаях, когда одновременно имеют место следующие обстоятельства: 1) правонарушение в области дорожного движения выявлено и зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ); 2) в применяемой статье или части статьи гл. 12 КоАП РФ за совершение такого деликта установлено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами (или административного ареста), а наказание в виде штрафа отсутствует.

Отметим, что замена лишения права управления (и административного ареста) штрафом была введена несколько лет тому назад Федеральным законом от 23 июля 2010 г.

N 175-ФЗ в силу того, что в противном случае некоторые грубые нарушения Правил дорожного движения, выявленные с помощью соответствующих специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, фактически могли остаться безнаказанными.

Остается непонятным то, что примерно через полтора года был принят Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 252-ФЗ, предусмотревший специальные нормы, фактически содержащие аналогичное положение применительно к двум частным случаям.

Имеется в виду повторное нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги или обгона, квалифицируемое по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, и повторное несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, квалифицируемое по ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Указанные правонарушения влекут лишение права управления транспортными средствами (на срок один год), а в случае их фиксации соответствующими специальными техническими средствами — наложение штрафа в размере 5000 руб.

На наш взгляд, введение подобных специальных норм было бы оправдано только при условии усиления ответственности за совершение этих деликтов путем установления большего размера административного штрафа.

{Статья: Установление и применение административного наказания в виде лишения специального права (разновидности данного наказания и их особенности) (Якимов А.Ю.) («Административное право и процесс», 2015, N 6) {КонсультантПлюс}}

Ответ подготовил эксперт Систем  КонсультантПлюс Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 06.06.2019 г.

Вопрос недели: досрочный возврат водительского удостоверения

Источник: https://ric480.newsmine.ru/2019/06/07/vopros-nedeli-dosrochnyj-vozvrat-voditelskogo-udostovereniya/

Штраф за езду без прав в 2019: полный перечень

Нужно ли в данном случае платить штраф при лишении водительских прав?

Водительское удостоверение или водительские права – это один из самых главных документов всех, кто находится за рулем любого транспорта. Поэтому права всегда должны быть у водителя, хочет он того или нет. В ч.1 ст.12.7 КоАП РФ есть четко прописанные правила их использования, а так же наказание за их отсутствие у водителя.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Штраф за езду без прав после лишения

Штраф при временном приостановлении прав

Штраф при передаче ТС человеку без прав или лишенному прав

Потерял права: что мне грозит и что делать?

Скидки на штраф за езду без прав

Езда без водительского удостоверения наказывается по-разному. Здесь сразу стоит сделать разграничения. Во-первых, есть случаи, когда человек не имеет права на управление транспортным средством. Например, если он никогда не получал водительское удостоверение, либо кончился срок действия прав, то данная ситуация регламентируется ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. В этом случае предусматривается ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

Есть второй вариант, когда человек лишен права управления транспортным средством. И там уже более жестокое наказание – судья может назначить арест до 15 суток. Поэтому необходимо сразу разделять по какой причине у водителя не оказалось прав: их не было вовсе или они просрочены, либо он их лишен.

Второй случай считается более серьезным нарушением. Насколько мне известно, на 2020 год в этом законе и мерах наказания пока никаких изменений не предлагается.

Это совсем другая ситуация.

По сути человек имеет право управлять транспортным средством, просто не имеет при себе документ, подтверждающий это право. Эта ситуация регламентируется ч.2 ст.12.3 КоАП РФ и там наказание незначительное – штраф в размере 500 рублей.

В данном случае сотрудник ГИБДД останавливает водителя, понимает, что у него нет водительского удостоверения.

Тогда человек за рулем должен предоставить любой другой документ, подтверждающий его личность. Сотрудник ГИБДД связывается с дежурной частью и просит пробить по базе данных этого человека.

Если такой действительно имеется, у него есть на самом деле права, и он не имеет никаких ограничений в виде лишения прав или просрочки, то на него накладывается штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду без прав после лишения

Эта ситуация регламентируется ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ.

Наказание за такой проступок довольно жесткое: либо штраф в размере 30 тысяч рублей, либо задержание человека сроком до 15 суток, либо исправительные работы от 100 до 200 часов.

Почему такое жесткое наказание? Здесь стоит учитывать предыдущую историю нарушителя. По факту, лишение водительских прав одно из самых серьезных административных наказаний водителя, дальше идет только уголовная ответственность.

И лишают водителя прав за езду в нетрезвом состоянии, превышение скорости на 60 км/ч от установленного ограничения, нарушение правил пересечения Ж/Д переездов, оставление места ДТП, скрытие номеров при движении, выезд на полосу встречного движения с нарушением ПДД и прочие нарушения.

Если за рулём несовершеннолетний

В России несовершеннолетние делятся на две категории и их надо разделять. Нарушители в возрасте от 16 до 18 лет могут получать административное наказание в общем порядке, за исключением процедуры вынесения постановления.

В данной ситуации постановление выносится только в присутствии прокурора. Поэтому несовершеннолетний может получить абсолютно все виды штрафов. Исключение арест.

Если нарушитель относится к малолетним – до 16, то ответственность автоматически переносится на его родителей либо официальных представителей ребенка. Но мы все должны понимать, что согласно ч.4 ст.12.

7 КоАП РФ управлять транспортным средством могут лица, достигшие 16 лет. В данном случае речь идет о категории “А” – не мощные мотоциклы, мопеды и скутеры.

Штраф за езду с просроченными правами

Просроченные права считаются недействительными, то есть можно сказать, что их практически нет. Поэтому мы снова обращаемся к ч.1 ст.12.7 КоАП РФ – штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом, если сегодня кончается срок действия водительского удостоверения, то водитель может находится за рулем до 23 часов 59 минут абсолютно свободно.

Дальше ему за руль без нового документа лучше не садиться.

Штраф за езду без нужной категории

Данная ситуация также относится к ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. По факту у водителя с правами категории “А” нет документов на управление автомобилем. А значит, он будет оштрафован на сумму от 5 до 15 тысяч рублей, как человек, не имеющий водительских прав.

Штраф при временном приостановлении прав

И эта ситуация тоже относится к ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. Однако тут стоит пояснить, что значит временное приостановление прав. Это значит, что по тем или иным причинам, суд вынес постановление, согласно которому водительское удостоверение либо аннулируется, либо, скажем так, замораживается.

Какие могут причины к этому: большие долги водителя: налоговые, кредитные и т.д., а также состояние здоровья.

Бывают заболевания, при которых водителя ограничивают в возможности пользоваться личным транспортным средством путем приостановления прав.

Однако если он все равно сел за руль, то это снова штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Штраф при передаче ТС человеку без прав или лишенному прав

Наказание получат оба человека. Тот, кому передали управление транспортным средством, если он не имеет права управлять согласно ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, получит штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Если он лишен прав ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ, то наказание вплоть до задержания на 15 суток.

Наказание за передачу управления транспортным средством человеку без права на вождение тоже прописано в ст. 12.7 КоАП РФ.

Это штраф до 30 тысяч рублей.

Данная статья не предусматривает повторное нарушение, а значит, за каждый случай проезда без прав наказание будет таким же, как и в первый раз. Все будет зависеть только от ситуации.

Потерял права: что мне грозит и что делать?

Если человек потерял водительское удостоверение, то ему за это ничего не грозит. Это не паспорт. Самое главное не садиться за руль. Необходимо сразу обратится в местный регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО) и написать заявление об утере прав.

Если же это была кража, то перед этим необходимо обратится в полицию. После заявления, специалисты РЭО проводят запрос о водителе. Это может занять около месяца. А после выдают новые готовые водительские права.

Никаких штрафов, ничего платить не придется.

Скидки на штраф за езду без прав

Все штрафы за нарушение всех вышеперечисленных статей можно оплатить со скидкой в 50%. Чтобы получить этот бонус необходимо лишь внести оплату в течение 20 дней со дня постановления штрафа.

Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская

Вернуться на главную страницу

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtraf-za-ezdu-bez-prav

Законовед
Добавить комментарий