Нужен ли тахограф на газель мест

Нужен ли тахограф на Газель? | Региональный Центр Тахографии

Нужен ли тахограф на газель  мест
» Статьи » Нужен ли тахограф на Газель?

Бортовой самописец призван защитить жизни всех участников дорожного движения и предоставить данные для анализа сложной ситуации, возникшей на дороге.

Его установка помогает контролировать передвижения автомобиля и следить за исправностью его технических параметров. Для многих водителей по всей стране это устройство уже стало надежным товарищем.

Но, стоит ли устанавливать тахограф на личную пассажирскую Газель?

Многие шоферы пренебрегают этим устройством, считая, что нет нужды ставить его на небольшие грузовики. Однако, если вы занимаетесь перевозкой опасных грузов на дальние расстояния, то тахограф просто необходим. Он не только поможет зафиксировать ошибки в работе всех систем автомобиля, но и спасет вам жизнь.

Газель давно приобрела невероятную популярность у многих автолюбителей.

Это легкое, маневренное и вместительное транспортное средство, которое отлично подходит для грузоперевозок не только за городом, но и прекрасно справляется с этой ролью и в центре больших мегаполисов.

Она обладает разным количеством посадочных мест, поэтому её идеально использовать для коммерческой перевозки пассажиров на различные расстояния.

Ставят ли тахограф на Газель?

Согласно приказу Минтранса, бортовой самописец обязателен к установке на автомобили массой от 3,5 тонн и количеством посадочных мест более 8.

Также оговаривается тот момент, что, если длинна маршрута вашего автомобиля составляет менее 50 км в сутки, то тахограф не требует установки.

Известно, что масса пассажирской газели равняется 2, 650 кг. Поэтому водителям следует учесть последние 2 пункта: количество пассажиров и длительность поездок.

Помните, что автомобили оснащенные блоком ГЛОНАСС не освобождаются от установки бортового самописца.

Итак, если вы занимаетесь перевозкой более 8 пассажиров на расстояние более 50 км, то вам следует установить этот прибор.

Где установить тахограф на Газель?

Установкой этого устройства занимаются специализированные компании, получившие лицензию Росавтотранс. Сама процедура монтирования этого прибора достаточно проста и опытному автомобилисту не покажется чем-то сверхсложным. Однако законно этим могут заниматься исключительно специалисты. Связанно это прежде всего с такими процессами как калибровка, пломбирование и оформление документации.

Как поставить тахограф в Газель?

Чтобы оснастить свою машину бортовым самописцем, достаточно выполнить ряд простых действий: для начала следует подготовить для него место.

  • Снять панель снизу
  • Проделать в ней специальные отверстия для проводов устройства
  • Закрепить специальный короб при помощи саморезов

Затем переходим непосредственно к установке тахографа. Проанализируйте свои возможности. Ведь специалисты сделают это не только быстро и качественно, но и законно.

  • В том месте, где располагаются предохранители находится монтажный блок – здесь нужно расположить прибор. Подключите его с помощью проводов. Чтобы это сделать, обеспечьте постоянное питание цепи зажигания.
  • Затем подключите датчик скорости тахографа. Следует снять приборную панель и соединить его посредством провода со спидометром.

Действия, описанные в следующих пунктах, производятся только в специализированных мастерских, чьи работники допущены к работе с тахографами.

  • Пломбируется датчик и разъём, с помощью которого бортовой самописец соединялся с указателем скорости движения.
  • Ставится пломба на блок, устанавливается антенна, все это вставляется в блок.

Теперь вы обладатель тахографа в своём автомобиле!

Настраиваем прибор правильно

В дальнейшем вам понадобится откалибровать установленное устройство. Этот этап производится исключительно в мастерских. Специалист обязан ввести данные водителя и мастерской, в которой происходила установка тахографа, все данные сертификатов и важных бумаг.

Калибровка состоит из:

  • Ввода информации об установке
  • Проверку функционирования прибора

Помните о том, что теперь раз в два года вы будете обязаны проверять исправность установленного устройства. Поручать это дело следует только специалистам профессиональных мастерских, которые допущены к работе с тахографами.

Что еще потребуется?

Контроль всех данных с цифрового тахографа осуществляется с помощью карты водителя.

Это пластиковая карта, является индивидуальной и содержит информацию о водителе. Она надежно защищена специальным чипом, так что подделка её невозможна. Память карты хранит данные об остановках, скорости, перерывах в работе автомобиля и шофера. Эту информацию и нужно раз в 28 дней считывать и хранить в специальном архиве в течение 2-х лет.

Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.

Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

  • Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны)
  • Ксерокопия удостоверения водителя
  • Справка подтверждающая место работы
  • СНИЛС
  • Фотография

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине. Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.

В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.

СКЗИ – это система криптографической защиты информации. Каждый тахограф, установленный на автомобиле,который занимается перевозкой грузов, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.

Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.

Для того чтобы считать информацию с неё, необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.

Нужен ли тахограф на грузовую Газель?

Согласно приказу 273, обязательным условием установки тахографа является масса автомобиля от 3,5 тонн. Все грузовые автомобили Газель, выпускаемые на заводах, имеют массу 2, 800 кг, поэтому не нуждаются в установки тахографа.

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhen-li-takhograf-na-gazel/

Нужен ли тахограф на автомобиль газель 16 мест

Нужен ли тахограф на газель  мест

Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

сроки обязательной установки тахографов Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.

К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.

Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.

Нужен ли тахограф на Газель

С первого июля 2014 года предполагается обязательное использование прибора для людей, занимающихся пассажирскими перевозками на микроавтобусах с местом от восьми единиц. В обязательном порядке нужно предоставить полный список транспортных средств, которые нуждаются в установке тахографа.

  • Пассажирские автобусы категории M2, M3.
  • Машины, на которые специальное оборудование устанавливается заводом-производителем.
  • Машины категории N2, N3, используемые для транспортировки опасных грузов.
  • Транспортные средства, используемые для транспортировки неопасных грузов, категории N2.
  • Автомобили, которые уже обладают специальными контрольными приборами, из категории M2, M3, N2.
  • Автомобили междугородних маршрутов N3. При этом полная масса должна превышать пятнадцать тонн.

Предполагается, что не для каждого автомобиля требуется тахограф. По данной причине

Нужен ли тахограф на газель при использовании в личных целях?

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Сергей, добрый день!

На мой взгляд, требования инспекторов не обоснованы. Обязательное наличие тахографа установлено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими соответствующей деятельности по перевозке, как указано в п.1 ст.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных

N 112*; транспортных средств, допущенных к осуществлению в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г.

N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г.

, регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.

); пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Тахограф газель

Обязательное наличие тахографа установлено только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими соответствующей деятельности по перевозке, как указано в п.1 ст.

20 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы) Поэтому вам устанавливать его не нужно, потому как вы производите перевозки не как юридическое лицо.

Я на личной Газели езжу на работу и вожу сослуживцев 13 человек.

Нужен ли тахограф на Газель 13 мест для доставки работающих на объект и

Этим же приложением перечислены исключения для транспортных средств использование которых может быть без установки тахографа.

В Вашем случае как доставка работающих на объект и обратно, законом не причислена к исключению использования тахографа.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/nuzhen-li-tahograf-na-avtomobil-gazel-16-mest-96930/

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? – ООО

Нужен ли тахограф на газель  мест

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить “простым языком”, то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, – дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), – до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь – рекомендуем прочесть статью нашего блога “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, – до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь – рекомендуем прочесть статью нашего блога “Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, – тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-takhografy-a-komu-net

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Нужен ли тахограф на газель  мест

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель – предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов – приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”, приложение №2 “Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами”.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 – 3 000 рублей – для водителя.
  • 5 000 – 10 000 рублей – для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Тахограф на автобус в 2019 году – установка, закон, нужен ли перевозящих сотрудников компании, цена

Нужен ли тахограф на газель  мест

Водители большегрузных автомобилей часто нарушают правила эксплуатации вверенного им транспорта, а их работодатели не дают достаточно много времени на отдых.

Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве.

Автобусы тоже не являются исключением, поскольку перевозка пассажиров является ответственной деятельностью.

Но в отношении этого транспорта есть определенные нюансы, которые помогут разобраться в вопросе, нужен ли тахограф на автобус в 2019 году.

Общие моменты

Тахограф является своеобразным черным ящиком для автомобилей, поскольку его работа определенно схожа с аналогичным прибором.

С 1 января 2019 года произошли некоторые изменения в законодательстве, которые затронули не только саму необходимость установки тахографов, но и изменили типы тех, которые могут использоваться в принципе.

К тому же, следует разобраться, нужен ли тахограф на личном автобусе, или его может не быть, поскольку установка такого прибора приводит к излишним тратам на содержание автомобиля.

В законодательстве Российской Федерации четко оговариваются все требования касательно безопасности автомобильного транспорта.

Они касаются и тех моментов, которые связаны с автобусами, поскольку пассажиры должны быть в безопасности, а для этого водителям следует нормально отдыхать.

Кроме того, тахографы полезны и руководителям предприятий, в которых работают эти автомобили, ведь маршрут движения, использование разных систем машины и даже скорость перемещения считываются различными датчиками.

Для чего он необходим

Тахограф изначально разрабатывался как устройство для мониторинга режима использования автомобилей, с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Таким образом, это устройство помогает сохранить жизнь и здоровье всех участников движения, поскольку грузовой автомобиль или автобус весом в несколько тонн действительно могут нанести большой ущерб.

Этим прибором проверяется режим отдыха водителя, если речь идет о дальнобойном транспорте, а также устанавливается конкретный маршрут, по которому он едет, чтобы машина не использовалась для сторонних задач.

Также ответственные лица предприятий вполне могут определять по данным тахографа, насколько водитель аккуратно пользуется системами автомобиля, превышает ли скорость и ряд других моментов.

Если сотрудник часто нарушает правила и нормы, то это будет сигналом для обращения внимания на него и проведения профилактических мероприятий.

Действующая нормативная база (закон)

Касательно оборудования автобусов тахографами Министерство транспорта выпустило Приказ номер 277 “Тахографы на автобусы”.

В его тексте было сказано, что автобусы категорий М2 и М3, которые работают на маршрутах внутригородского и межгородского сообщения.

Поэтому можно считать, что закон обязывает установить тахографы на любой коммерческий транспорт, который принадлежит ИП или юридическому лицу, а также осуществляет коммерческую деятельность.

Кроме того, Приказом Минтранса под номером 273, который стал Порядком оснащения ТС тахографами, оговаривается, что с 1 января 2019 года все тахографы должны быть одного образца.

Так, аналоговые приборы, которые еще называются шайбовыми, больше не могут использоваться для транспорта, ездящего только по территории РФ, и их следует заменить на цифровые.

Но аналоговая техника все так же могут использоваться, но только если у компании есть лицензия на международные перевозки.

Обязателен ли тахограф в автобусе

Каждый владелец транспорта грузового или пассажирского типа должен учитывать, что на него необходимо устанавливать приборы учета, называемые тахографами.

При этом следует учитывать, как эксплуатируется данный транспорт и кому он принадлежит, иначе можно получить штраф за ненадлежащее техническое состояние автомобиля.

Кроме того, каждый человек, пользующийся тахографом, конечно должен знать, как он работает, чтобы иметь представление о необходимых процедурах в его отношении и мерах обслуживания.

И если возник вопрос, как ездить на автобусе не меняя тахограф на цифровой, можно сказать что никак, если у перевозчика нет международной лицензии.

На какой транспорт распространяется нововведение

Для того, чтобы не нарушать закон, необходимо понимать, какие машины должны быть оборудованы тахографами, и на каком основании это требование должно выполняться.

Ведь с точки зрения закона транспортные средства, которые предназначены для личного использования и коммерческие варианты сильно различаются.

Прежде всего это различие состоит в том, что законом оговаривается необходимость монтажа тахографов только на транспорт, который предназначен для коммерческого использования. Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

сроки обязательной установки тахографов

Для перевозящих сотрудников компании

Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.

К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.

Для перегона данного транспорта

Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.

В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки. В нем необходимо указывать информацию о водителе, режимы работы и перерывы на отдых.

Заверяются указанные данные подписью самого водителя, и если у него есть документы о перегоне, то претензий у сотрудников ГИБДД к нему не возникнет.

На личный

В нормативных актах РФ указывается, что установка тахографа обязательна только в ситуациях, когда транспорт используется в коммерческих целях.

И когда водитель управляет личным автобусом, или грузовиком, то ему это устройство будет не нужно.

Конечно, в таком случае возникает вопрос, что делать с интересом от сотрудников ГИБДД, ведь водитель должен доказать, что использование автобуса или грузовика не является коммерческим.

В таком случае опытные водители рекомендуют не делать ничего, ведь если в кузове ничего нет, а в салоне нет пассажиров, то поездка чисто теоретически не может быть коммерческой.

К тому же, сотрудник ГИБДД вполне может самостоятельно проверить человека по реестру юридических лиц и ИП, и когда его там нет, то никакого повода для штрафа не может быть.

Даже если водитель перевозит родственников или личный груз, он не обязан доказывать сотруднику ГИБДД отсутствие коммерческого характера деятельности.

Но лучше запастись доказательствами личного использования, в случае с грузом это могут быть чеки на товар, а если водитель везет людей, то они могут подтвердить некоммерческий характер перевозки.

Служебный

Эта категория предполагает большое количество исключений, в зависимости от службы, которая взяла автомобиль на учет.

Так, не требуется тахограф автомобилям следующих форм эксплуатации:

  • автокранам, бетономешалкам;
  • автомобилям скорой помощи, пожарным машинам, эвакуаторам;
  • коммунальному транспорту;
  • ТС инкассаторов;
  • бронированным машинам;
  • передвижным лабораториям и телевизионным студиям;
  • транспорту военных автомобильных инспекций или исполнительных органов, в которых есть военная служба;
  • ТС органов оперативно-розыскных мер.

Микроавтобус

В отношении микроавтобусов действуют те же правила, что и для других транспортных средств.

Так, если они используются для коммерческих перевозок, это могут быть пассажиры или грузы, то тахограф обязательно необходим.

Но когда речь идет о личном транспорте, к примеру пятиместной ГАЗели или прочих подобных автомобилях, то конечно тахографа не нужно ставить в обязательном порядке.

Но когда машина используется физическим лицом для коммерческой деятельности или сдается в аренду для таких задач, то подобный прибор учета обязательно должен быть у нее на борту.

На пригородные

Если автобус используется для регулярных пригородных перевозок, то это значит, что он соответствует некоторым требованиям.

Так, длина маршрута не должна составлять 50 километров, а сам маршрут движения должен быть официально утвержден и соблюден, у водителя обязательно должны быть все документы об этом.

Таким образом, если автобус выполняет именно такие маршрутные перевозки, и у него есть официальный оформленный маршрут, то тахограф им может не использоваться.

Причем маршрут и его длина — это те два понятия, которые обязательно должны соблюдаться.

Такое решение было принято, чтобы облегчить пользование общественным транспортом для пассажиров и обеспечить выполнение требований со стороны перевозчика.

Ведь пригородные зоны тесно связаны с городом, а между ними налаживается тесный пассажиропоток, вариант, что автобус будет ехать с нарушениями или у него внезапно возникнет неисправность — близится к нулю.

Городские

Городские маршрутные автобусы подчиняются тем же условиям, что и пригородные варианты. В частности, в отношении их должен быть разработан официальный маршрут, сам автобус оборудуется в соответствии с требованиями закона и получает необходимые документы.

Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа. Опять же, не устанавливать новые тахографы при наличии аналоговых могут только международные перевозчики с соответствующей лицензией, по которой они имеют право ездить с тахографами системы ЕСТР.

Троллейбусы, как пассажирские, так и грузовые, тоже не нужно оборудовать такими приборами, поскольку они находятся в исключениях законодательства.

Как он работает

Цифровой тахограф, который является обязательным в Российской Федерации и Евросоюзе, работает по принципу связи со спутниками и приему сигнала от датчиков из разных узлов.

Так, при начале работы он включается, после чего вставляется карта водителя. Прибор определяет личность и после этого начинает отслеживание скорости автомобиля, его маршрут согласно показателям системы ГЛОНАСС.

Когда водитель нажимает кнопку отдыха, либо выключает двигатель, тахограф переходит в режим отдыха, что фиксируется во внутренней базе.

Вся информация, которая получается прибором, записывается и на карту, и во внутреннюю память тахографа.

Информация с нее может быть проверена инспектором ГИБДД, а также должна сохраняться владельцем транспорта.

С карты данные синхронизируются раз в 28 дней, а прибор нуждается в перекачке информации раз в 90 дней, храниться данные компания обязана на протяжении года.

: проверка режимов труда и отдыха водителей автобусов

Стоимость установки устройства (цена)

Сразу следует сказать, что тахограф может быть установлен только сервисом, который получил допуск к подобной деятельности от Минтранса РФ, а такие компании записываются в особый реестр.

У подобной компании должна быть лицензия от ФСБ, номер которой указывается также в официальной документации.

Естественно, что работа таких мастеров не может стоить дешево, и в среднем стоимость установки тахографа составляет 8-15 тысяч рублей, причем зависит она от региона, модели тахографа и особенностей конструкции.

Кроме того, встречается вопрос, сколько стоит тахограф на автобус. Его цена составляет около 30000 рублей, но опять же, окончательную стоимость формирует производитель.

Разброс цен не настолько велик, поэтому при подборе оборудования следует рассчитывать именно на такую сумму.

Но ЕСТР-тахограф, который предназначен для международных перевозок, обойдется чуть больше, чем в 32 тысячи рублей.

Правда для этого необходимо также учесть, что в процедуру его монтажа входит также настройка и калибровка.

Какой предусмотрен штраф водителю, если он не оснащен прибором

На данный момент, согласно Кодексу об административных правонарушениях, отсутствие тахографа, карты в нем, либо отсутствие пломбы, наказывается штрафом для водителя от тысячи до трех тысяч рублей.

Причем для должностного лица, которое виновно в выпуске такого транспорта, взыскание составит 5-10 тысяч рублей.

Среди СМИ и представителей власти ходят слухи о том, что за несоблюдение требований касательно наличия тахографа, юридическое лицо будет обязано заплатить от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Поэтому те, кто не смогли или не захотели поставить тахограф с системой СКЗИ, должны это сделать для отсутствия штрафа.

Автобус является тем транспортным средством, которое используется преимущественно для перевозки пассажиров.

Поэтому в случае коммерческой предназначенности, подобное ТС просто должно быть оборудовано тахографом.

Он отслеживает маршрут передвижения автомобиля, дает возможность следить за его скоростью и режимами работы и отдыха водителя, тем самым минимизируя возможность создания аварийной ситуации.

Но если автобус используется для личных целей, то тахографа в него устанавливать не нужно, и за это не назначат никакого штрафа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-na-avtobus/

В каких случаях ставится тахограф на газель

Нужен ли тахограф на газель  мест

Вопрос установки тахографов на грузовой и пассажирский автомобильные виды транспорта давно и горячо обсуждается в среде автомобилистов.

Федеральными законами, Приказами Минтранса и Постановлениями правительства РФ определены категории транспортных средств, на которые распространяется тахографический контроль.

Вроде бы все ясно, но есть такой в прямом смысле этого слова народный автомобиль Газель. Нужен ли Газели тахограф? Ответ на этот вопрос довольно неоднозначный.

Федеральными законами, Приказами Минтранса и Постановлениями правительства РФ определены категории транспортных средств, на которых распространяется тахографический контроль

Однозначным ответ и не может быть. Потому что сам автомобиль Газель имеет много модификаций. Сферы его применения самые разнообразные.

Он широко используется в качестве рабочей лошадки: и людей перевезти по маршруту, и грузы доставить небольшими партиями.

Вот и получается, что когда спрашивают, нужен ли тахограф на Газель, первое, что нужно уточнить – на какую? Вопросом на вопрос, по-одесски.

Давайте разложим эту проблему на составляющие и постараемся найти ответы в нормативных актах по тахографии.

Второе Приложение к известному Приказу Минтранса под номером 36 от 13.02.2013 разделяет пассажирский транспорт на два основных вида.

К первому виду относятся транспортные средства с количеством сидений для пассажиров до девяти. Ко второму – от девяти и больше. Пересчитайте кресла в вашей Газели.

Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно.

Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно

Совсем другое дело для моделей с пассажирскими местами больше восьми. На них установка тахографа обязательна. Причем, не важно, когда они были выпущены или ввезены в РФ. Имеется в виду до тридцатилетнего их возраста, конечно. Однако и этот вердикт не окончательный и имеет еще один нюанс – принадлежность.

Ещё по теме:   Автомобилистам на заметку: выбираем тахограф

Как собственность на автомобиль влияет на установку тахографа

Прежде, чем ответить, каким образом собственность на автомобиль влияет на установку тахографа, следует опять обратиться к законодательству. Федеральный закон под номером 196 от 19.12.

1995, касающийся безопасности движения на дорогах, четко определяет, на какие транспортные средства нужно устанавливать тахографы. Это автомобили, выполняющие перевозку пассажиров или доставку грузов.

При этом они должны принадлежать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ИП).

Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно.

Ставить тахограф на служебную Газель необходимо даже, если на ней установлена система ГЛОНАСС. Она не фиксирует рабочее время водителя и его отдых.

Не регистрирует и не записывает в памяти закодированную информацию о скорости и маршруте движения служебного автобуса.

Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно

ИП также должны оборудовать свои Газели тахографами. Не зависимо, сам предприниматель за рулем или нанятый водитель.

И в случае с ИП, и в случае со служебным использованием, работа на Газели рассматривается как эксплуатация транспортного средства.

Коммерческие рейсы или развоз сотрудников по объектам связаны с возможным нарушением режимов труда и отдыха водителей. Поэтому ИП и юрлица, владельцы Газели, должны устанавливать тахограф.

А вот, нужен ли тахограф на частный автобус Газель, необходимо смотреть на количество мест для пассажиров. Если их восемь – то нет, не нужен. Если девять и более – тогда нужен. Так как он попадает под категорию автомобилей М2 – перевозит более восьми человек и его масса до пяти тонн.

Еще один момент с пассажирской Газелью

А если Газель стоит на маршруте? Например, по городу, тогда как? Ставить тахограф на пассажирскую Газель не обязательно, если ее маршрут не превышает 50 км.

Для городских, пригородных и даже междугородних перевозок пассажиров до девяти человек на расстояние до 50 км установка тахографа не требуется.

Ведь для межгорода такое расстояние можно преодолеть на Газели в оба конца за одну рабочую смену.

Ещё по теме:   Автомобильные тахографы EFAS

Да, Газель перевозит грузы. Но попадает ли такой грузовичок под действие приказов о тахографическом контроле? Вы не поверите, но такая «мини-фура» имеет массу до 3,5 тонн и не попадает ни под одну категорию транспортного средства, где нужно устанавливать тахографы.

Итак, нужен ли пассажирской Газели тахограф? Нужен, если она эксплуатируется для перевозки более восьми пассажиров на расстояние до 50 км. Служебные Газели или принадлежащие ИП, должны оснащаться тахографами по умолчанию. На грузовую Газель до 3,5 тонн устанавливать тахограф не требуется.

Немного иная ситуация обстоит с Газелью Некст и семейством Валдай. Их масса более 3,5 т, и установку тахографа не обойти. Другое дело, что все машины этих моделей выходят с завода «подготовленными». Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра.

Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра

Выбор тахографа   происходит по стандартной схеме: качество – характеристики – сервис — удобство пользования – отличительные функции – цена. Кстати, многие авторизованные мастерские выставляют цену на тахографы с учетом их установки, калибровки и выдачи свидетельства. К применению на территории РФ разрешены только цифровые тахографы, применение моталки на которых невозможно:

  • Штрих ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT 20M;
  • Меркурий ТА 001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА 02НК;
  • Атол Drive 5;
  • EFAS V2 Rus.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/taxograf-na-gazel

Установка тахографа на Газель

Нужен ли тахограф на газель  мест

Согласно действующим нормам, установка тахографа на Газель нужна не во всех случаях. Даже если вы используете автомобиль ГАЗ для перевозки грузов или в качестве маршрутного такси, устанавливать бортовой самописец нужно будет только в отдельных ситуациях.

Владельцам таких автомобилей стоит заранее разобраться, нужен ли тахограф на Газель, и если нужен – обеспечить его установку. Выполнить монтаж цифрового контрольного устройства и откалибровать его могут мастера в специализированном сервисном центре, у которого есть лицензия на производство таких операций.

Тахограф на Газель нужен или нет?

Чтобы понять,  нужно ли устанавливать тахограф на Газель, нужно учесть, как вы эксплуатируете автомобиль, а также проанализировать модификацию транспортного средства. Концерн ГАЗ выпускает несколько разновидностей техники – кроме того, на этой платформе часто монтируются различные конструкции, изготовленные кустарным способом.

Самые распространенные модификации:

  • Пассажирский микроавтобус.
  • Грузопассажирский вариант (несколько мест для пассажиров + грузовой отсек).
  • Легкий грузовик (с открытым или тентовым кузовом).
  • Фургон.

Пассажирские микроавтобусы на базе автомобилей ГАЗ могут использоваться для нерегулярных перевозок, пригородных и внутригородских рейсов, а также в качестве служебного транспорта. Необходимость установки цифрового прибора определяется количеством пассажирских мест.

Если конструкция автомобиля предусматривает наличие 8 и более мест (кроме сидения водителя),  то контрольный прибор нужно ставить обязательно.

Если же посадочных мест меньше 8, то установка самопишущего устройства не требуется.

Эти требования распространяются на все микроавтобусы, кроме тех, которые принадлежат физическим лицам и используются в личных целях (т.е. выполнение рейса не предусматривает получения прибыли). Если же физическое лицо перевозит более 8 пассажиров и получает прибыль, то при отсутствии цифрового устройства владелец машины будет оштрафован.

Установка на грузовой микроавтобус

Нужен ли тахограф позволяет определить снаряженная масса автомобиля:

  • Стандартные Газели весят менее 3500 кг, потому даже при использовании их в коммерческой перевозке грузов оснащать их тахографами не обязательно.
  • Иначе обстоит дело с другими моделями концерна ГАЗ – NEXT и Валдай. Их масса превышает 3,5 т, потому при эксплуатации техники такого типа в качестве грузовиков монтаж бортового самописца будет обязательным.

Нормативные требования

Основные нормативные документы, которые определяют необходимость оснащения Газелей тахографами — приказы Министерства Транспорта № 36 (февраль 2013 г.) и № 273 (август 2013 года). Именно в этих нормативах содержатся требования об установке цифровых контрольных приборов с блоками СКЗИ на технику, перевозящую грузы и пассажиров.

Еще один важный документ — приказ № 227. Согласно этому документу, на автобусы/микроавтобусы (а значит, и на пассажирский модификации автомобилей семейства ГАЗ), выполняющие пригородные рейсы, нужно ставить самопишущие устройства с начала июля 2018 года.

Для городских маршрутов срок обязательного переоснащения — июль 2019 года.

Стоимость установки тахографа на Газель

Вид установкиТехническое состояние ТССтоимость установки, руб.

Замена тахографа по 36 Приказу*не важно7000
Установка тахографа ЕСТРПодготовленное ТС5000
Установка тахографа ЕСТРНе подготовленное ТС9000-35000

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Процесс установки

Автомобили Газель NEXT и Валдай изначально конструировались с расчётом на то, что в них будут устанавливать самописцы.

А вот при переоборудовании стандартной Газели мастерам приходится выполнять достаточно большой объем подготовительных работ.

Для этого демонтируется нижняя панель, затем крепится либо короб для установки корпуса прибора, Либо направляющие для его фиксации. Для подключения проводов сверлятся отверстия.

Сама установка предполагает выполнение таких операций:

  • Активацию блока СКЗИ, установку его в гнездо на корпусе.
  • Подключение к бортовой сети через предохранительный блок.
  • Подключение датчика скорости.
  • Установку антенн, присоединение их к разъемам тахографа.
  • Пломбировку корпуса прибора, разъемов с подключениями.

После подключение и проверки работоспособности устройство устанавливается на направляющие и фиксируется на них. Все перечисленные операции (в первую очередь – активация СКЗИ и пломбировка прибора) могут быть выполнены только в сертифицированном сервисном центре. Самостоятельный монтаж тахографа на ГАЗЕЛЬ невозможен.

Калибровка прибора

Калибровка устройства – это обязательный этап установки. Калибруют систему после того как блок СКЗИ будет активирован с помощью электронного ключа и установлен в разъем на корпусе. Основная задача калибровки — повысить точность изменения параметров движения, обеспечив соответствие фиксируемых показателей фактическим значениям.

При проведении калибровки мастера сервисного центра:

  • Вводят в память прибора установочные данные (основную информацию об автомобиле).
  • Проверяют работу основных функций устройства.
  • Если нужно — корректируют показатели до достижения минимальной погрешности.

Калибровать тахограф нужно не только при первичной установке. Повторное выполнение этой операции требуется при замене блока СКЗИ, ремонте устройства, замене спидометра/датчика скорости. Также настраивать самописец приходится при внесении изменений в конструкцию Газели – например, при монтаже колес с другим диаметром.

Обязательное оснащение цифровым устройством обуславливается особенностями эксплуатации ТС и ее модификацией.

Если закон требует, чтобы контрольное устройство было установлено — пренебрегать этим требованием нельзя из-за высокой вероятности получения штрафа.

Поручить переоснащение микроавтобуса, фургона или легкого грузовика ГАЗ можно специализированному сервисному центру, имеющему разрешение на работу с тахографическим оборудованием.

Источник: http://MotusLTD.ru/ustanovka-taxografov/na-gazel/

Законовед
Добавить комментарий