Не обоснованно установлен знак на проезжей части

Дтп из-за отсутствия дорожного знака

Не обоснованно установлен знак на проезжей части

Дтп из-за отсутствия дорожного знака

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень14 сентября 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего….
судей…..
при секретаре….

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «…» на решение … районного суда г. … от 15 июня 2016 года, которым постановлено:

«Исковые требования … к ООО «…», … о взыскании суммы ущерба удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «…» в пользу … ущерб в размере коп., судебные расходы: по оплате госпошлины коп., на оплату услуг представителя руб., на оплату оценки ущерба руб.

В остальной части иска отказать.».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда …., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью «…» …, настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, объяснения …, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

… обратилась в суд с иском, с учетом последующей замены ненадлежащих ответчиков, к ООО «…», … о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (далее по тексту – ДТП) и судебных расходов. Требования мотивирует тем, что … 2014 года в … минут в районе дома № … в г. …

произошло ДТП с участием автомобиля …, государственный регистрационный знак , находившегося под управлением собственника … и автомобиля …, государственный регистрационный знак , находившегося под управлением собственника …

, в результате чего принадлежащему истице транспортному средству были причинены механические повреждения. Истица полагает, что ущерб причинен по причине отсутствия на момент ДТП знака 2.4. «Уступите дорогу» при выезде с …, которая является второстепенной по отношению к …

, в связи с чем, с учетом дорожной ситуации вины водителей в совершении ДТП не имеется, ущерб причинен в результате ненадлежащего содержания дороги. Для определения реального ущерба … обратилась к индивидуальному предпринимателю … А.А., которым было подготовлено заключение от ….

2015 года, согласно которому, рыночная стоимость автомобиля … на момент ДТП составляет 130000 руб., стоимость годных остатков автомобиля … составляет 13822,90 руб. В связи с указанными обстоятельствами … просила взыскать с ответчиков в возмещение материального ущерба 116177,10 руб.

, расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 руб., расходы по проведению независимой экспертизы в размере 5000 руб., расходы по отправке телеграмм в размере 236,85 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3524 руб.

Истец … и её представитель … В.Б. в судебном заседании заявленные требований поддержали.

Представители ответчика ООО «…» …а Л.С. и … в судебном заседании относительно иска возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ответчика …. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ответственность за ненадлежащее содержание дорог несет подрядчик, в данном случае – ООО «…».

    Представитель третьего лица …, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не просил.

    Третье лицо …, представители третьих лиц …», ОАО  «…», привлечённых к участию в деле определением … районного суда г. … от 28 апреля 2016 года, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела не просили.

    Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласно общество с ограниченной ответственностью «…». В апелляционной жалобе, поданной представителем …ым М.О., изложена просьба об отмене решения суда и принятии по делу нового судебного акта. Указывает, что согласно п. 11 Приложения № 20 к заключенному между … и ООО «…» муниципальному контракту …

2013 года, в содержание дорожных знаков входит очистка, мойка щитов от пыли и грязи, а также окраска стоек. Считает, что ежедневный контроль ООО «…» наличия на подведомственной ему территории соответствующих дорожных знаков не указывает на необходимость непрерывного круглосуточного контроля. Полагает, что ООО «…

» надлежащим образом, в полном объеме и в установленные сроки выполнило свои обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом. Утверждает, что ни истцом, ни материалами дела не доказано, что отсутствие дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу» произошло в пределах нормального рабочего режима ООО «…

» в результате ненадлежащего исполнения обязательств в рамках контракта. Полагает, что дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу» мог быть утрачен накануне дорожно-транспортного происшествия в ночное время, или в период с момента дорожно-транспортного происшествия до прибытия сотрудников ГИБДД. Утверждает, что к показаниям свидетелей и следует относится критически.

Также указывает, что каких-либо фактов нарушения ООО «…» муниципального контракта в период его действия материалы дела не содержат.

Представители …, …., …», ОАО  «…», … в заседание суда апелляционной инстанции не явились.

Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения … районного суда г. … от 15 июня 2016 года.

Из материалов дела следует, что … 2014 года в … минут в районе дома № … в г. … произошло ДТП с участием автомобиля …, государственный регистрационный знак , находившегося под управлением собственника … и автомобилем …

, государственный регистрационный знак находившегося под управлением собственника …, в результате чего принадлежащему истице транспортному средству были причинены механические повреждения.

Вышеуказанные обстоятельства в ходе производства по делу не оспаривались

Как установлено из схемы дислокации дорожных знаков на пересечении … и …, на … предусмотрены дорожные знаки: 2.2 «Конец главной дороги», 2.4 «Уступите дорогу».

Из схемы места совершения административного правонарушения от … 2014 года следует, что какие-либо дорожные знаки на … перед перекрестком с … отсутствуют, обе дороги имеют одинаковое покрытие и примерно одинаковую ширину (… 14,4 м., … -11,6 м.).

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от … 2014 года, зафиксировано отсутствие дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» на … перед пересечением с ….

Пунктом …» (Заказчик) и ООО «…» (исполнитель) … 2013 года, предусмотрено, что исполнитель обязан ежедневно осуществлять контроль за состоянием Территории, Объектов и при выявлении фактов отсутствия недостающих дорожных знаков либо их повреждения, а также нарушения нормативной видимости технических средств регулирования дорожного движения незамедлительно сообщать об этом Заказчику.

Согласно приложению № 1 к указанному муниципальному контракту, … (от ул. Ватутина до …) входит в перечень объектов автомобильных дорог общего пользования, подлежащих содержания в рамках контракта.

Сведений о том, что по состоянию на … 2014 года дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на пересечении … и …, на … был установлен, в материалы дела не представлено.

Согласно пункту 13.9 Правил дорожного движения Российской Федерации на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Пунктом 13.11 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Поскольку перед пересечением проезжих частей в направлении движения водителя … установлен знак 2.

1 « дорога», следовательно, ему предоставлено право преимущественного проезда этого перекрестка и он вполне закономерно продолжил движение. Водитель …

при отсутствии знаков приоритета на дороге с твердым покрытием обосновано полагала, что она находится перед пересечением равнозначных дорог и должна уступить дорогу только транспортным средствам, приближающимся справа.

Решением судьи Центрального районного суда г…. от … 2014 года вынесенное в отношении … постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г….

от … 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.

13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что отсутствие дорожного знака находится в прямой причинно-следственной связи с причиненным истице ущербом, поскольку в данном случае отсутствие знака приоритета 2.4 «уступите дорогу» изменило очередность проезда перекрестка для водителя …

, которая не была проинформирована о том, что не должна продолжать движение, так как водители, движущиеся по пересекаемой проезжей части, имеют по отношению к ней преимущество, что и привело к противоречию с действиями …, считавшего, что он не создает …

помех, в результате чего и произошло столкновение транспортных средств.

Суд первой инстанции в результате соответствующей требованиям ст.

67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценки имеющихся в материалах дела доказательств, пришёл к обоснованному выводу о том, что непосредственной причиной ДТП, произошедшего … 2014 года, является бездействие ООО «…

», в оперативном управлении которого находилась дорога, на которой произошло указанное ДТП, по выполнению требований муниципального контракта, направленных на обеспечение безопасного движения.

Судом обоснованно признан несостоятельным довод ООО «…» о несоблюдении истицей п.13.13 Правил дорожного движения, поскольку в возникшей дорожной ситуации … достоверно определила наличие и состояние дорожного покрытия и отсутствие знака приоритета.

Поскольку все обстоятельства дела судом первой инстанции установлены полно и правильно, решение вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение … районного суда г. … от 15 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «…» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/3/dtp_iz-za_otsutstviya_dorozhnogo_znaka

Пдд для пешеходов беларуси 2019

Не обоснованно установлен знак на проезжей части

По правилам дорожного движения Беларуси каждый человек на улице, который находится вне транспортного средства, считается пешеходом.

Если вы едете в инвалидной коляске, катаетесь на роликах, моноколесе или гироскутере, ведете рядом с собой велосипед, везете санки или коляску, даже если вы просто идете в магазин или гуляете с ребенком, вы — пешеход, а значит обязаны соблюдать ПДД. Даже если вы об этом не знаете.

Правила дорожного движения — это закон, точно такой же, как, например, Закон о защите прав потребителей, который защищает вас, когда вы покупаете еду или одежду. Как Трудовой или Уголовный кодексы и вообще любой закон в нашей стране. Он есть и его обязан соблюдать каждый, кто живет в Беларуси.

Еще раз: Правила дорожного движения — это закон Республики Беларусь. Нарушая Правила, вы нарушаете закон.

Если вы хотите, чтобы автомобили пропускали вас на переходах, а велосипедисты не ездили по пешеходным дорожкам и не сбивали ваших детей, то вам самим нужно соблюдать ПДД, чтобы не мешать окружающим. Нельзя требовать от других того, что вы не делаете сами.

В ПДД есть отдельный пункт об этом:

Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования

Если вы не хотите соблюдать Правила, будьте готовы к тому, что в любой момент вы можете понести административную ответственность.

Например, если вы перебегаете дорогу или идете там, где по правилам этого делать нельзя, даже если по вашему мнению вы никому не мешаете, сотрудник ГАИ может вас оштрафовать и по закону будет прав. За это вы заплатите от 25.5 до 76.5 рублей, на усмотрение инспектора.

Если в момент нарушения вы будете пьяны, вам придется заплатить от 76.5 до 127.5 рублей.

Если же вы создадите аварийную обстановку, например, если велосипедист, которому вы преградили дорогу на велосипедной дорожке, будет вынужден резко затормозить или выехать на проезжую часть, то вы можете быть оштрафованы на 204 рубля.

А если этот велосипедист упадет и получит легкое телесное повреждение или сломает велосипед, штраф может увеличиться до 510 рублей!

Пожалуйста, помните об ответственности за свое поведение.

По Правилам, пешеходы обязаны идти по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если их нет — по обочине. Именно в таком порядке:

  1. По тротуару
  2. Если его нет — по пешеходной дорожке
  3. Если нет и ее — только тогда вам можно идти по велосипедной дорожке

Сегодня в белорусских городах там, где есть велодорожка, в 99% случаев рядом есть и тротуар или пешеходная дорожка. Поэтому вы обязаны идти именно по ним, а не по велодорожке, даже если коляску по тротуарной плитке вам катить неудобно. Вы же не выходите с коляской на ровный асфальт проезжей части, верно?

По Правилам, пешеходная дорожка — участок, где можно ходить только пешеходам, но, если велосипедной дорожки рядом нет, можно ехать и на велосипеде, не мешая пешеходам. Другими словами, пешеходы здесь главные.

Пешеходная дорожка обозначается специальным знаком:

Кроме знака, пешеходную дорожку может обозначать рисунок на тротуаре с силуэтом пешехода без треугольника вокруг него:

Так же как и по проезжей части, вам нельзя ходить и по велосипедной дорожке. Она обозначается знаком «Велосипедная дорожка»:

Может быть дополнена дорожной разметкой:

Или изображением велосипеда прямо на дорожном покрытии:

Велосипедная дорожка часто проходит по тротуару. В таком случае там будет нарисована линия, которая разделяет пешеходную и велосипедную части, и будет установлен знак «Начало пешеходной и велосипедной дорожки»:

По всем этим велодорожкам нельзя ходить, ездить на роликах, гироскутерах, самокатах, скейтах, моноколесах и на другом спортивном инвентаре. Ехать можно только на велосипеде.

В исключительных случаях, когда больше идти просто негде, по велосипедной дорожке идти пешком все-таки можно, но при этом вы не должны создавать препятствий велосипедистам.

Что означает «не создавать препятствий»? В Правилах есть четкое определение:

Препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться

Поэтому, если вам и пришлось идти по велодорожке, делать это надо так, чтобы не вынуждать велосипедистов замедляться и тем более останавливаться.

Когда нет возможности разделить потоки, пешеходные и велосипедные дорожки совмещают. В таком случае будет установлен такой знак:

Вы должны переходить проезжую часть только по пешеходному переходу. Пешеходный переход — это участок для движения пешеходов через проезжую часть, обозначенный знаками «Пешеходный переход» и дорожной разметкой.

Если на перекрестке нет ни наземного, ни надземного, ни подземного перехода, можно перейти по линии тротуара или обочины, но тоже не везде.

Когда пешеходного перехода на дороге вообще не видно, вы можете перейти ее по кратчайшему пути (обычно перпендикулярно тротуару), если убедитесь, что это безопасно, и вы не помешаете другим участникам движения.

Ни при каких условиях нельзя переходить дорогу там, где есть разделительная зона или разделительная полоса, где на проезжей части больше 5 полос и там, где есть дорожные ограждения или, другими словами, забор.

Наземные пешеходные переходы и пересечения велодорожек с проезжей частью чаще всего делают рядом, но это не означает, что вам можно переходить дорогу по велосипедной дорожке.

Место, где велодорожка пересекает автомобильную дорогу, обозначается вот такой разметкой, здесь вам ходить нельзя:

Повторим еще раз:

Если вы сомневаетесь, если разметки нет или ее не видно, смотрите на знаки — они всегда важнее краски на асфальте.

Там, где по перекрестку проходит велодорожка, должен быть знак пешеходного перехода с изображением велосипедиста:

А под светофором для пешеходов должна быть табличка с рисунком велосипеда:

Если вы видите такие знаки, знайте, что рядом с вами дорогу может переезжать велосипедист, и вы не должны ему мешать.

А этот знак означает, что впереди через указанное количество метров проходит велодорожка, поэтому нужно быть очень внимательным и пропустить велосипедистов, которые едут по ней:

В некоторых случаях у вас есть преимущества перед другими участниками движения, но это совсем не означает, что вы не должны думать о своей безопасности. Да, вы в праве ожидать, что другие будут соблюдать Правила, но рассчитывать на дороге вам нужно только на себя.

У вас есть преимущество (но вы должны убедиться, что опасности нет, снять или отключить наушники, прекратить говорить по телефону и так далее):

  • На нерегулируемом пешеходном переходе
  • Если вам горит зеленый свет или вы видите разрешающий сигнал регулировщика
  • В пешеходной и жилой зоне, но вы не должны необоснованно мешать другим участникам движения

Вы должны:

  • Идти по ходу движения, если двигаетесь по краю проезжей части/обочине в темное время суток или при недостаточной видимости (например, в туман, сильный дождь или снег). Вы должны обозначить себя световозвращающим элементом, другими словами, фликером.

Вам запрещено:

  • Идти по краю проезжей части дороги, если есть тротуар, пешеходная или велодорожка
  • Задерживаться и останавливаться на проезжей части, в том числе на линии, которая разделяет транспортные потоки. Исключение — остановка на островках безопасности
  • Выходить на проезжую часть из-за препятствия, которое ограничивает вам обзор, без уверенности в том, что движение безопасно
  • Переходить проезжую часть, если по ней приближается автомобиль со спецсигналами — проблесковыми маячками красного или синего цвета. Если вы уже на проезжей части, вам нужно ее покинуть, соблюдая меры предосторожности

Помните, что прежде, чем требовать уважения и соблюдения ПДД от других, вы сами должны поступать также. Чтобы сделать свой город комфортной и безопасной средой, просто начните первыми.

Следующий пост ещё интереснее: Лёша, Настя и их Marin Muirwoods и Specialized Sirrus.

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, , , Instagram и Strava!

Источник: https://www.urbanoid.by/post/VXdjJ54Kp8

Союз Автошкол Москвы

Не обоснованно установлен знак на проезжей части

  • 20 Августа 2016г.
  • Приоритет дорожных знаков и разметки. «Союз автошкол» разобрался в ситуации

На днях в Государственную Думу внесен законопроект, освобождающий от ответственности водителей в случае, если те нарушили Правила дорожного движения в условиях противоречия знаков и разметки.

Простить автомобилистам неоднозначные нарушения предлагает заместитель председателя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, внесший законопроект на рассмотрение парламентариев и предложивший дополнить КоАП РФ новой статьей:

«Водитель освобождается от ответственности в случае, если будет установлено, что нарушение было связано с «противоречиями в требованиях разметки и дорожных знаков» либо с «нарушением требований нанесения разметки проезжей части дороги и установки знаков» (например, не была установлена предупреждающая табличка перед стационарной камерой контроля скоростного режима).

Доказательством невиновности водителя может служить фотография, где зафиксированы знак и разметка, противоречащие друг другу.

Случаи нарушения требований нанесения разметки проезжей части и установки знаков распространены. В Москве, по словам депутата, типичной является ситуация, когда рядом с нанесенной на проезжую часть разметкой для парковки установлен знак «Остановка запрещена». В 2015 году столичная прокуратура провела проверку, выяснив, что многие знаки в столице установлены с нарушениями.

«Невнимательное отношение лиц, ответственных за установку знаков и нанесение разметки, к выполнению требований организации дорожного движения приводит к тому, что водители необоснованно привлекаются к ответственности»,— говорит  Нилов в пояснительной записке к законопроекту.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов поддержал идею Ярослава Нилова.

«Это поможет людям, которые попадают в парковочные ловушки, где знаки не соответствуют разметке,— говорит он.— Думаю, что в связи с принятием поправки исчезнут и ловушки в местах проведения ремонта, где также наблюдается масса противоречащих друг другу знаков».

Согласно действующим Правилам дорожного движения, «в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».

«В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

«В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Таким образом, самыми главными в сложных ситуациях являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.

Временными являются знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 – 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 – 3.16, 3.18.1 – 3.25, окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ. Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого.

Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4, 1.10 и 1.17 жёлтого цвета. Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет. Временным дорожным знаком не считается тот, который примотан скотчем к стойке или тот который прикреплен на дереве.

Знаки должны быть закреплены правильно.

Многие водители попадают в «знаковую» ловушку, так как на дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу. Типичных таких ситуаций можно выделить несколько.

Это выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён», выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.

31 и выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги.

Одним из наиболее ярких примеров является недопустимая комбинация двойной сплошной разделительной полосы (1.3) и временного знака поворота (4.2.2). Знак указывает на то, что необходимо переехать эту двойную сплошную. В подобной ситуации приоритет имеет временный знак и на него необходимо строго ориентироваться.

Другой пример – установлен знак «Обгон запрещен» (3.20) и нанесена горизонтальная прерывистая разметка (1.5). С одной стороны, рисунок на дороге не запрещает выезд на встречную полосу. Но это действие запрещает знак, обгонять нельзя.

А вот выехать с целью объехать препятствие (например, сломанный автомобиль, яму) или выполнить поворот налево возможно. Против водителя не должно быть принято никаких санкций со стороны инспекторов ГИБДД, поскольку объезд препятствия не создает аварийную ситуацию на дороге. Еще один нюанс, связанный со знаком 3.

20, про который необходимо знать – это то, что участок дороги, на который распространяется его действие, не регламентируется. В соответствии с современной редакцией правил – он перестает быть действительным после того, как заканчивается аварийно-опасный отрезок.

А вот когда этот участок закончится, нужно ориентироваться по другим обозначениям. Наиболее простой вариант, если в паре со знаком 3.20 устанавливают еще один – «Конец зоны запрещения обгона» (3.21).

В случае установки знака 3.21 вкупе со сплошной горизонтальной полосой (1.1), разметка запрещает выезд на встречную полосу. А знак показывает только окончание зоны запрета обгона, но не означает, что можно обгонять.

Поэтому ехать можно только по своей полосе. В данной ситуации условно разметка имеет больший приоритет, чем знак. Знак только показывает окончание определенного участка трассы, на котором запрещен обгон.

А разметка регламентирует возможность движения по этому отрезку.

В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее – дорожный знак или разметка?» не возникает. В обычной ситуации дорожные знаки и разметка дополняют друг друга.

Но если создается нестандартная обстановка, то они могут противоречить друг другу, на первый взгляд. Здесь уже важно понимать, что является более важным в каждой конкретной ситуации.

Ничем другим, как знаниями эту ситуацию не разрешить.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.

Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения.

Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

«Союз автошкол» надеется, что с принятием нового законопроекта спорных моментов, касающихся несовместимости разметки и знаков, станет гораздо меньше. Ведь, как гласит народная мудрость, «правил бояться — на дорогу не выезжать»!

Источник: https://ds-union.ru/prioritet-dorozhnyx-znakov-i-razmetki-soyuz-avtoshkol-razobralsya-v-situacii/

Проблема доступности и видимости дорожных знаков на российских дорогах

Не обоснованно установлен знак на проезжей части

Все водители автотранспортных средств обязаны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).

Данная обязанность порождает для участников дорожного движения безусловное следование всем предписаниям, которые регламентируют единый порядок организации движения транспортных средств на территории РФ, что предполагает должное следование водителей установленным дорожным знакам и нанесённой на проезжую часть дорожной разметке.

За нарушение ПДД В России предусматривается в основном административная ответственность, которая регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Представьте себе следующую картину: после трудного рабочего дня вы тихо и спокойно возвращаетесь с работы домой, выбирая наиболее удобный маршрут следования и не нарушая скоростной режим. Но неожиданно вас останавливает сотрудник ГИБДД. Вы в недоумении, так как абсолютно уверены в том, что ничего не нарушили и управляли автомобилем в точном соответствии с Правилами дорожного движения.

Однако позже выясняется, что вы пропустили один из запрещающих дорожных знаков, за несоблюдение требований которого предусмотрены серьёзные административные санкции вплоть до лишения права управления транспортным средством. Данный дорожный знак действительно был установлен, но по причине объективных факторов он стал для вас недоступным.

Любая помеха, которая могла заключаться, например, в заслонении дорожного знака ветками деревьев или рекламными щитами, занесении его снегом и т. п., стала причиной, которая помешала вам заметить предусмотренные им ограничения. И с такой проблемой водитель может столкнуться почти в любой точке России.

Поэтому умение правильно вести себя в такой ситуации, грамотно опираясь на действующее законодательство, может помочь вам избежать неблагоприятных последствий.

Видимость дорожных знаков и дорожной разметки ― самая насущная и ежедневная проблема для всех автолюбителей, которая имеет самое принципиальное значение, так как они обусловливают соблюдение скоростного режима, правил маневрирования, приоритет движения транспорта и прочие актуальные дорожные аспекты, от которых зависит безопасность на дорогах. Эта проблема актуальна как в летнее время года, так и в снежную зиму.

В непогоду дорожная разметка и дорожные знаки практически полностью могут быть занесены снегом или залеплены грязью. Ответственные службы не успевают или не собираются их расчищать и ликвидировать помехи движению транспорта. На старых дорогах дорожная разметка, как правило, полностью стёрта, а новая не нанесена, а знаки и вовсе могут отсутствовать.

Итак, имеет ли право в такой ситуации инспектор наложить на вас штраф за нарушение правил дорожного движения? И если это случится, то как в таком случае действовать «нарушителю»? На чьей стороне закон?

Для начала необходимо кратко описать имеющиеся в нашей стране правила установки дорожных знаков и нанесении линии разметки. Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в России техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Технические требования, регулирующие порядок установки дорожных знаков, правила нанесения дорожной разметки, применение средств организации дорожного движения устанавливаются следующими национальными стандартами: «ГОСТ Р 52289-2004», «ГОСТ Р 52290-2004», «ГОСТ Р 51256-2011». «ГОСТ Р 50597-93».

Более всего нас будет интересовать ГОСТ Р 52289-2004, в котором главное внимание необходимо обратить на пункты 4.2. и 4.3., предъявляющие требования к участкам земли, где возможно обустройство конструктивных элементов дороги, и к установке дорожных знаков, в соответствие с которыми

  • недопустимо размещение плакатов, афиш, установление приспособлений в полосе отвода дороги, производство разметки, которая может быть принята за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо может снизить их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
  • дорожные знаки должны быть размещены таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелёными насаждениями и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Помимо данных требований, расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 метров, сам дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при её наличии). Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота и т. д.

, а при необходимости ― на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах, и 50 м ― вне населённых пунктов перед ними, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы ― в конце, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом (пп. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).

Размещение и нанесение дорожной разметки, её эксплуатационное состояние должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 51256-2011, предписывающим, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (п. 4.2.

2 ГОСТ Р 50597-93), а на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки (п. 4.4 ГОСТ Р 51256-2011).

Таким образом, в законодательстве чётко определены требования к дорожным знакам: они должны быть хорошо различимы и читабельны. Но, как показывает практика, это далеко не так.

Очень часто знаки и дорожная разметка не соответствуют утверждённым стандартам, и автолюбители просто физически не могут их разглядеть из-за того, что они могут «скрываться» за любыми препятствиями, как природного, так и человеческого фактора.

Если вы столкнулись именно с таким «притаившимся» знаком и в отношении вас инспектор, несмотря на все ваши объяснения, что в силу объективных причин вы не смогли бы увидеть данный знак, оформляет протокол об административных правонарушениях, то обязательно при его заполнении укажите в графе «Объяснение лица», что с протоколом не согласны и считаете его незаконным; зафиксируйте иных участников дорожного движения или других очевидцев, которые были в тот момент, когда вы совершали «роковой» манёвр, не бойтесь требовать от инспектора, чтобы он внёс их данные в протокол; опишите подробно место происшествия, укажите дату и время, когда всё произошло, отметьте освещение данной местности, опишите общую видимость, присутствовали ли дорожные знаки там, где им положено быть в силу закона, если же они не были в нужных местах, то зафиксируйте их ненадлежащее положение либо их полное отсутствие; укажите улицу, на которой всё произошло, номера близлежащих домов, наличие светофоров, дорожную разметку, и самое главное ― опишите все помехи, которые препятствовали обзорности дорожных знаков и помешали вам их увидеть. Обязательно сделайте фотоотчёт (общую панораму, сам знак и всё, что связано с данным местом вашей остановки) и фотосъёмку с места происшествия!

Важно: если вы делаете видеосъёмку, то она не должна прерываться, чтобы вас не смогли впоследствии обвинить в монтаже.

Плюсом будет, если в кадр попадут близлежащие здания, магазины, машина ДПС с её госномером, ваше транспортное средство, расположение дорожного знака (желательно снять знак с той точки, с которой вы бы могли увидеть его из машины), в самом начале съёмки обязательно внятно продиктуйте адрес, где вы находитесь, дату и время, прокомментируйте всё, что вы увидели и отразили в протоколе вслух ― всё это поможет вам в суде: во-первых, чётко идентифицирует место, где происходит действие, во-вторых, исключит двусмысленность толкования всех ваших письменных объяснений и будет одним из самых весомых аргументов для защиты ваших прав.

Не забывайте: при столкновении с данной ситуацией важна каждая деталь, которая впоследствии поможет вам отстоять свои права.

Если допущенное вами нарушение было незначительным, инспектор сразу же на месте выпишет вам постановление о привлечении к административной ответственности, с которым вы можете не согласиться (о чём в нём обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить).

Если же вы допустили более серьёзное правонарушение и «не увидели», например, такие знаки, как «Движение запрещено» («кирпич») или «Обгон запрещён», то данное дело уже будет рассматриваться судом. В этом случае вам и понадобятся все вышеописанные средства.

Срок обжалования постановления составляет 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Необходимо помнить, что водитель может быть привлечён к административной ответственности только за те нарушения ПДД, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Само нарушение ПДД признаётся административным правонарушением при наличии в действиях водителя такого признака, как виновность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Следовательно, отсутствие виновности исключает возможность привлечения водителя к административной ответственности, так как водитель не может предвидеть значение дорожных знаков вследствие их невидимости, а также знать о том, что данный участок дороги регулируется на тех условиях, которые были установлены такими дорожными знаками или разметкой, а значит, нарушение предписаний таких знаков происходит не по вине водителя.

При правильном подходе, тщательно собранных доказательствах вашей невиновности суд встанет на вашу сторону.

Источник: https://www.top-personal.ru/adminlawissue.html?514

3.27 «Остановка запрещена»

Не обоснованно установлен знак на проезжей части
15 февраля 2013      Администратор       страница » Дорожные знаки       

Движение – это жизнь. И движущийся автомобиль — не исключение. Он тоже живет на дороге (конечно, с помощью и при непосредственном участии водителя).

Но бывают моменты, когда движение необходимо прервать и перейти в режим покоя. ПДД называют это остановкой и стоянкой.

Подчас проблема остановки и стоянки бывает посерьезнее вопросов, связанных с движением. Любой современный мегаполис забит до отказа техникой. И случается так, что водитель вынужден останавливаться не там, где можно, а там, где ВОЗможно.

И часто нарушает правила: получает административное взыскание на месте (в лучшем случае) или следует за своим автомобилем на штраф-стоянку (при худшем стечении обстоятельств).

Согласно ПДД, участков дороги, где запрещена остановка и стоянка, предостаточно. Все они детально прописаны в 12 разделе Правил. Однако есть наиболее наглядный способ запрещения указанных режимов. Это – дорожный знак «Остановка запрещена».

Сразу оговоримся, знак 3.27 «Остановка запрещена» запрещает как остановку, так и стоянку транспортных средств. Иными словами, нельзя совершать:

  1. Запланированное прекращение движение ТС на время до 5 минут или на большее время, связанное с посадкой-высадкой пассажиров или загрузкой-разгрузкой ТС (или остановку);
  2. Запланированное прекращение движение ТС на время более 5 минут, не связанное с вышеуказанными процедурами (или стоянку).

Да и сам образ знака «Остановка запрещена»  (в виде двух пересекающихся линий) символизирует как бы полный, абсолютный запрет и остановки, и стоянки транспортных средств.

Актуальной проблемой квалификации знака «Остановка запрещена» является определение его зоны действия. Это представляется весьма важным еще и потому, что водитель может совершить остановку и стоянку не в тех местах, где они разрешены, а в тех, где они не запрещены.

Знак «Остановка запрещена» начинает свое действие в месте своей установки и запрещает остановку и стоянку до:

1. Ближайшего по ходу движения перекрестка;

2. Конца населенного пункта;

3. Места установки дорожного знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Данные участки дорог олицетворяют собой общие принципы ограничения зоны действия целого ряда запрещающих знаков, к числу которых относится и знак «Остановка запрещена». То есть после проезда указанных участков дороги, знак прекращает свое действие, а остановка и стоянка снова разрешается.

Зона действия знака «Остановка запрещена» может быть обозначена (или ограничена) и с помощью табличек.

Табличка 8.2.2, установленная со знаком, регламентирует расстояние, на котором будет действовать запрещение остановки и стоянки. Иными словами, остановка и стоянка будут разрешены после проезда указанной на табличке дистанции.

Табличка 8.2.3 в сочетании со знаком указывает на конец зоны его действия.  Проще говоря, стрелка «вниз» на табличке означает, что знак «Остановка запрещена» действует как бы перед местом его установки – от знака и назад).

Табличка 8.2.4. укажет водителю, что в настоящее время он находится в зоне действия знака «Остановка запрещена». Табличка применяется для дополнительного указания на действующее ограничение на тех участках дорог, где ранее был введен режим запрещения остановки и стоянки. И данный режим до сих пор не отменен.

Таблички 8.2.5 и 8.2.6 (совместно или по отдельности), установленные со знаком «Остановка запрещена», используются для  ограничения остановки и стоянки вдоль площадей, фасадов зданий и пр. Остановка и стоянка будут запрещены с места установки знака в направлении стрелки на расстоянии, которое указано на табличке.

Зона действия знака может быть сокращена и путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства.

Правила предполагают и совместное использование знака «Остановка запрещена» с желтой сплошной линией разметки (1.4),  которая наносится на край проезжей части, поверх бордюра или на граничащий с проезжей частью край тротуара.

В этом случае разметка 1.4, запрещая остановку и стоянку, определяет своей протяженностью зону действия знака «Остановка запрещена». Таким образом, действие знака прекращается после того, как заканчивается участок дороги с нанесенной желтой сплошной линией разметки.

Важно отметить, что знак «Остановка запрещена» действует только на той стороне дороги, на которой установлен.

Это положение является весьма актуальным для водителей, ищущих место для парковки в городской среде. Дело в том, что, согласно ПДД, в населенных пунктах иногда (при соблюдении ряда условий) остановка и стоянка разрешается и на левой стороне дороги. Знак, запрещающий остановку и стоянку на правой стороне дороги, не исключает возможности парковки на ее левой стороне.

Наконец, необходимо помнить, что знак 3.27 «Остановка запрещена» не действует в отношении маршрутных транспортных средств.

И последнее. Нарушение требования знака «Остановка запрещена» будет весьма накладным явлением с точки зрения предполагаемых административных санкций — штрафа в размере 1500 рублей (в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей) и возможного задержания транспортного средства с помещением его на штрафную стоянку.

А теперь небольшой опрос. Проголосуйте пожалуйста за правильный ответ.

{democracy:2}

Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/3-27-ostanovka-zapreshhena.html

Законовед
Добавить комментарий