На какой должности можно работать в школе с детьми без педагогического образования?

Принимаем на работу педагога

На какой должности можно работать в школе с детьми без педагогического образования?

Нельзя преуменьшить важность и ответственность работы педагога, а также его влияние на детей и молодежь. Соответственно и требования к кандидату на должность педагогического работника (далее — педработник) — особые. Они касаются не только профессиональной компетентности, но и других характеристик претендента на такую должность.

Кто относится к педработникам

Педработник — это лицо, которое осуществляет педагогическую деятельность . Эта деятельность включает:

— обучение и (или) воспитание. К примеру, работа учителя, воспитателя дошкольного образования;

— научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения образования (УО) (его структурных подразделений), например, работа воспитателя-методиста, заведующего филиала УО, директора УО.

На заметку
Обычно трудовая функция специалиста описывается в должностной инструкции, которая составляется на основании ЕКСД .

Таким образом, нужно изучить должностные обязанности работника, в частности, его должностную инструкцию, для того чтобы определить, осуществляет он педагогическую деятельность или нет.

Обратите внимание!
Педработники могут трудиться как в сфере образования, например, воспитатель в детском саду, учитель в школе, преподаватель в институте, так и в других сферах. В частности:
— в здравоохранении, например, учитель-логопед ;
— сфере физической культуры и спорта, к примеру, педагог-психолог .

На заметку
Требования к лицам, которые занимаются педагогической деятельностью в сфере физкультуры и спорта, в настоящей статье не рассматриваются.

Образование педработника

Требования к образованию педработника предусматриваются в разделе «Квалификационные требования» соответствующей квалификационной характеристики ЕКСД . В этом разделе указывается уровень образования, а при необходимости также:

— профиль (направление) образования;

— специальность;

— рекомендуемые требования к стажу работы;

— прохождение переподготовки руководящих работников и специалистов, которые имеют высшее (среднее специальное) образование .

Пример

В квалификационной характеристике должности «Воспитатель-методист» указывается, что специалист должен иметь высшее образование по профилю:

— «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или

— «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет .

На заметку
В дипломе о среднем специальном образовании, а также в дипломе о высшем образовании указываются, в частности :
— наименование специальности или направление специальности;
— наименование квалификации.

Связь между специальностью (направлением специальности) и квалификацией, указанными в дипломе, и требованиями к образованию в квалификационной характеристике можно установить с помощью ОКРБ 011-2009.

Пример

Профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») соответствуют следующие специальности и квалификации высшего образования 1 ступени :

СпециальностьКвалификация
1-01 01 01 «Дошкольное образование»Педагог
1-01 02 01 «Начальное образование»Преподаватель

Пример

На должность воспитателя-методиста можно принять специалиста с высшим образованием по специальности 1-01 01 01 «Дошкольное образование», квалификация «Педагог».

На должность педработника в некоторых случаях может быть принято лицо, которое не имеет необходимого образования, например, студент на период преддипломной практики .

Здоровье педработника

Педработник обязан проходить предварительный медосмотр в порядке, который устанавливает Минздрав . Так, соискателю потребуется пройти предварительный медосмотр, если это необходимо в целях предотвращения инфекционных и паразитарных заболеваний .

Пример

Прохождение предварительного медосмотра потребуется, в частности, для работы:

— преподавателем в учреждении среднего специального образования ;

— воспитателем в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей ;

— воспитателем дошкольного образования в учреждении дошкольного образования .

На заметку
В некоторых случаях для допуска к работе педработника предусмотрен обязательный профилактический наркологический осмотр. В частности, для работы:
— воспитателем дошкольного образования;
— педагогом-организатором, педагогом-психологом в УО;
— педагогом в социальном УО;
— мастером производственного обучения .

Обратите внимание!
Информация о годности к работе в должности педработника указывается в медсправке о состоянии здоровья .

Особые требования к педработнику

На должность педработника нельзя принять лицо, которое не вправе осуществлять педагогическую деятельность. В частности, если соискатель :

1) лишен права заниматься педагогической деятельностью. Лишение права заниматься педагогической деятельностью является одним из видов наказания за преступление . Такое наказание может быть назначено судом на срок от 1 года до 5 лет ;

Обратите внимание!
Сведения о лишении права заниматься педагогической деятельностью вносятся в трудовую книжку работника .

2) имеет судимость. Лицо считается судимым :

— со дня вступления в законную силу приговора суда;

— до погашения или снятия судимости, если приговор не был отменен в установленном законом порядке.

На заметку
Не имеет значения, по какой статье УК есть судимость у соискателя на должность педработника.

https://www.youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Информацию о судимости предоставляет информационное подразделение органов внутренних дел по письменному запросу нанимателя .

Такая информация предоставляется :

— госорганизациям, финансируемым из республиканского и (или) местного бюджетов, — бесплатно;

— другим организациям — на платной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами;

На заметку
С порядком выдачи справки о судимости, например, УВД Миноблисполкома, можно ознакомиться на сайте.

Обратите внимание!
Запрос о наличии или отсутствии судимости должен содержать :— ссылку на подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса об образовании;— Ф.И.О.

соискателя на должность педработника;— число, месяц, год, место рождения и идентификационный номер такого лица;

— данные, позволяющие признать организацию бюджетной, если с запросом обращается госорганизация, финансируемая из бюджета.

Запрос подписывается руководителем организации и заверяется печатью .

К запросу прилагается копия документа об оплате за предоставление сведений, если запрос подает небюджетная организация .

На заметку
Соискатель может получить справку об отсутствии у него судимости самостоятельно и представить ее нанимателю .

3) признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

На заметку
Суд сообщает органу опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным в течение 3 дней после вступления решения в законную силу .

4)не имеет права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами. В частности, установлены дополнительные ограничения для кандидатов на должности, которые предполагают постоянную работу с детьми, в том числе их обучение и воспитание . К примеру, воспитатель УО, учителя всех наименований, преподаватели и др. .

Такие должности не могут занимать лица, которые ранее совершили преступления :

— против половой неприкосновенности или половой свободы;

— предусмотренные ст. 172, 173, 181, 181-1, 182, 187, 343, 343-1 УК.

На заметку
Под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста 18 лет, если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме .

Общие правила приема на работу

Общие требования законодательства к приему на работу распространяются и на педработников. В частности, от соискателя требуются следующие документы :

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

— трудовая книжка, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

— индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов) и др.

Источник: https://ilex.by/prinimaem-na-rabotu-pedagoga/

Рада приняла закон о среднем образовании: как изменится школа

На какой должности можно работать в школе с детьми без педагогического образования?

Ученикам разрешили выбирать предметы, учителям предусмотрели увеличение зарплат.

16 января 2020 года Верховная Рада Украины приняла Закон “О среднем образовании”. Как сообщает МОН, “за” проали 327 народных депутатов.

Новый закон предусматривает целый ряд новаций, которые коснутся учеников и родителей, учителей и образовательных управленцев.

В Минобразования анонсировали новую должность в украинских школах

“Этот Закон – это новые возможности для наших учеников, учителей и образовательных управленцев, а также гарантии для родителей… Это реальные инструменты, которые помогут воплотить реформу. Впереди много кропотливой работы, мы к ней готовы.

Но нас мало, реальная школа – это не стены и не законы, а прежде всего учителя, родители и ученики.

Я призываю всех нас не останавливаться и вместе работать над построением Новой украинской школы – она зависит от каждого из нас”, – прокомментировала принятие закона министр образования и науки Украины Анна Новосад.

Основные новации для учеников

Закон гарантирует зачисление детей в начальную школу без каких-либо конкурсов, при этом заведение должно быть территориально доступным для детей независимо от их социального статуса или места рождения. В документе закреплена инклюзивность.

Ученики с особыми образовательными потребностями могут учиться в обычных школах по собственной образовательной траектории.

Дети на длительном стационарном лечении благодаря принятию этого закона наконец-то получат защищенное законом право получать образование в медучреждениях.

Ученик также имеет право обучаться углубленно вне школы или учиться дома. Для этого его родители должны будут обратиться с заявлением в школу.

Под это будет разработан индивидуальный учебный план, который будут писать вместе педагоги, родители и ученик, одобрять педсовет и утверждать директор. Далее для подтверждения знаний по предметам, которые приобретаются вне учреждения, проводится обычное годовое оценивание или ГИА.

Если же речь идет о подтверждении результатов по домашней форме, школьнику нужно будет сдавать семестровый контроль (то есть 2 раза в год).

Отмечается, что закон впервые открывает возможность предоставления учащимся, которые в этом нуждаются, индивидуальных и/или групповых консультаций на базе школы, которые будут оплачиваться за счет государства.

Закон впервые на законодательном уровне устанавливает право учащихся на справедливое, беспристрастное, объективное, независимое, недискриминационное и добродетельное оценивания результатов обучения, независимо от вида и формы получения ими образования. Одновременно документ устанавливает конкретные виды ответственности за нарушение академической честности.

Закон дает право ученикам выбирать предметы и предоставляет больше полномочий для ученического самоуправления: право руководителю ученического самоуправления на безотлагательный прием директора и на участие в заседаниях педагогического совета.

Отдельное внимание уделено изучению украинского языка: в школах вводится три модели ее изучения.

Первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, которые не проживают в среде своего языка и не имеют государства, которое этот язык защищает и развивает. Прежде всего речь идет о крымских татарах.

Вторая модель – для школ с обучением на языке национальных меньшинств, языки которых принадлежат к языкам ЕС. Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины.

Она касается нацменьшинств, язык которых принадлежит к одной из украинской языковой семьи, а также проживающие преимущественно в среде собственной речи (русский язык).

Правительство впервые выделило средства на оборудование пищеблоков в школах

Основные новации для родителей

Закон дает возможность родителям сопровождать ребенка с особыми образовательными потребностями во время обучения, а также предоставляет гарантии защиты учеников от булинга.

Кроме этого, документ предусматривает обязательное обучение учителей основам домедицинской помощи и закрывает доступ в учреждение лицам, которые совершили преступление против половой свободы или половой неприкосновенности ребенка.

Родители также могут инициировать проведение аудита учреждения образования.

Основные новации для учителей

Закон позволяет учителям разрабатывать собственные системы оценивания учеников и по собственному выбору за счет государства повышать квалификацию. Ранее обучением учителей занимались институты последипломного педегогического образования. Теперь повышать квалификацию можно в негосударственных организациях.

Документ предусматривает больше доплат для учителей, в частности от 10 до 20% от зарплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами. Кроме этого, педагоги смогут получать дополнительные доплаты, которые благодаря закону будет иметь возможность устанавливать основатель заведения.

Для молодых учителей вводится педагогическая интернатура. В первый год работы учитель получит наставника, который будет обязан предоставлять консультации молодому специалисту и помогать ему стать успешным учителем. Наставник будет получать дополнительную 20% надбавку.

В Украине стартовала сертификация учителей начальных классов. В МОН рассказали об изменениях

Основные новации для образовательных управленцев

Закон открывает возможность стать учителем человеку с любым, а не только педагогическим, высшим образованием. Также документом предусматривается, что обязательный перевод учителей-пенсионеров на срочные контракты должно состояться до 1 июля 2020 года.

https://www.youtube.com/watch?v=kX1XxoSpH24

Что касается директоров школ, то он или она могут занимать свою должность не более 2 сроков по 6 лет подряд в одном учебном заведении.

Для отбора директоров независимыми комиссиями будут проводиться конкурсы, на которых коллектив школы и родители будут играть совещательную роль.

Для участия в конкурсе кандидаты на должность директора обязательно должны представить стратегический план развития учебного учреждения.

При этом до 1 июля 2020 года директора школ, которые находятся на бессрочных трудовых договорах, будут в обязательном порядке переведены на срочные трудовые договора на 6 лет (на 1 год – для директоров, которые получают пенсию по возрасту) с последующей возможностью участвовать в конкурсе.

Финансовая автономия школ

Новый закон предусматривает больше возможностей для школ в использовании собственных средств: формирование структуры учреждения и штатного расписания, установление доплат, надбавок, выплаты материальной помощи, премий работникам, оплату текущих ремонтных работ, оплату повышения квалификации учителей и др.

Напомним, в сентябре 2017 года Верховная Рада приняла новый Закон “Об образовании”, которому Министерство образования и науки предвещало грандиозный успех в реформировании всей образовательной системы в Украине. К этому времени сфера регулировалась законом 26-летней давности.

Согласно закону государство обязуется ежегодно выделять на образование не менее 7% от ВВП, а самыми главными нововведениями закона стали переход на 12-летнее обучение и расширение использования украинского языка в школах.

Также закон предусмотрел коренное реформирование среднего образования, которое закрепили в концепции “Новая украинская школа”.

18 декабря 2019 года Верховная рада приняла закон относительно изменений в высшем образовании, который предусматривает оценку работы ректоров и инновации для студентов.

Украинским школам уже не хватает по меньшей мере сотни преподавателей, а вскоре эта цифра возрастет. Ведь на специальность “педагог-физик” вступает все меньше абитуриентов. А выпускники вузов учительствовать наотрез отказываются. Почему, на примере Тернопольской области, узнавала ТСН.  

ТСН. 19:30 21 декабря 2019 20:55

  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Источник: https://tsn.ua/ru/ukrayina/rada-prinyala-zakon-o-srednem-obrazovanii-kak-izmenitsya-shkola-1475418.html

Учитель без диплома. За что ученица оштрафовала школу

На какой должности можно работать в школе с детьми без педагогического образования?

Оренбургская ученица отсудила у школы 45 тысяч рублей за травму, полученную на уроке физкультуры. Девятиклассница получила травму, когда выполняла упражнения. Позже выяснилось, что учитель, проводивший урок, не имел ни среднего профессионального, ни высшего образования, а значит, не отвечал квалификационным требованиям к данной должности.

Кто и как преподает в российских школах физкультуру? Какие уроки в школе считаются самыми травмоопасными? По карману ли школам бассейны и спортплощадки? Об этом “РГ” рассказывает директор Института физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического госуниверситета профессор Алексей Коршунов:

– К сожалению, бывают случаи, когда людей берут на работу в обычные или спортивные школы без специального образования. Недавно в Северо-Западном федеральном округе был такой же случай, когда на работу в спортивную школу приняли ее выпускника.

Директор решил так: “Парень проучился у меня восемь лет, хороший спортсмен, мастер спорта, чемпион региона, значит, и работать сможет”. А на занятии у этого “тренера” ученик получил травму. Хороший спортсмен – не всегда хороший учитель физкультуры.

Может, дело в том, что некому вести занятия Сколько учителей физкультуры сегодня нужно в России?

Алексей Коршунов: Открытых вакансий в школах, может быть, и нет. Но это не значит, что учителя физкультуры не нужны. У меня сейчас лежат четыре заявки от московских школ, которые хотели бы принять на работу наших выпускников. Но места там пока заняты теми педагогами, с которыми директора хотят расстаться.

В России преподавателей физкультуры выпускают примерно 25 педвузов, плюс спортивные вузы и частные, которые предлагают в числе прочего и программы профессиональной переподготовки. Все выпускники востребованы и находят работу. Заработки – очень высокие. В Москве учитель может рассчитывать на 70 тысяч рублей в месяц.

В прошлом году у меня был студент, который вел уроки и был в этой же школе тренером секции. Он зарабатывал 117 тысяч в месяц чистыми! В регионах заработки, конечно, поменьше. В Саратове, например, зарплаты начинаются от 17-20 тысяч, в Новосибирске – от 20-25 тысяч.

Но это гарантированный и стабильный доход, что сейчас очень важно.

Сколько абитуриентов вы примете в этом году? Какой конкурс ожидаете?

Алексей Коршунов: 130 человек на бюджет. Думаю, еще столько же – на внебюджетное отделение. С каждым годом растут и конкурс, и проходной балл. В прошлом году на специальность, после которой можно работать и тренером, и учителем, конкурс был 15 человек на место.

На направление подготовки, где готовят только учителей физкультуры, – 8 человек на место. Средний балл ЕГЭ у наших абитуриентов – 206-210.

В этом году у нас открывается новая специальность – адаптивное физическое воспитание, где будут готовить учителей физической культуры для школ с инклюзивными формами обучения, тренеров, педагогов для специальных адаптационных спортивных школ. В таких спортивных школах занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Пока набираем одну группу, 25 человек, и будем учить их пять лет. С каждым годом спрос на выпускников именно этого направления будет расти, потому что все большему количеству учеников нужны именно программы адаптивного физического воспитания.

Современные спортзалы, бассейны, оборудованные спортплощадки есть не у всех школ. Сколько стоит сегодня, к примеру, построить бассейн или спортплощадку?

Алексей Коршунов: Для школы это огромные расходы. Бассейн – десятки миллионов рублей, мультиспортивная площадка – не менее 6 млн рублей. Наш вуз хотел построить бассейн, выяснилось, что это может обойтись чуть не в 300 млн рублей. Пришлось отказаться.

По данным НИИ травматологии, 55 процентов травм, полученных учениками, приходятся на занятия по спортивной гимнастике, 23 процента – по легкой атлетике, лыжной подготовке и на коньках. Кто виноват в том, что дети калечатся? Учитель?

Алексей Коршунов: Уроки физкультуры действительно самые травмоопасные в школе. Причин несколько: невысокая квалификация учителей, изношенное оборудование и инвентарь, состояние здоровья самих детей. Только 20 процентов первоклассников можно включать в первую группу здоровья. К средним и старшим классам таких становится еще меньше.

А кто отвечает, если на ребенка падают футбольные ворота, которые не были закреплены?

Алексей Коршунов: Почти всегда ответственность за это лежит на директоре школы или его заместителе, который подписывал акт приемки работ, когда эти ворота закрепляли, или должен следить за технической безопасностью на школьном стадионе.

Информация с сайта Российская газета

Источник: http://mpgu.su/novosti/uchitel-bez-diploma-za-chto-uchenitsa-oshtrafovala-shkolu/

Реформа образования: школы ищут людей без педагогического опыта

На какой должности можно работать в школе с детьми без педагогического образования?
Виталий Андроник 14 февраля 2017, 07:06

Новые учителя будут поулчать зарплату и стипендию.

Russian Inn

В Украине хотят улучшить качество среднего образования с помощью новых людей, разных професий и образования. Как будут работать новые учителя и что это изменит в образовании, узнавал “Сегодня.ua“.

По данным организации “Обучай для Украины”, каждый пятый учитель – предпенсионного возраста.

Из-за того, что выпускники педагогических вузов не хотят работать в школах, в стране не хватает учителей английского, информатики, математики и других направлений, особенно в селах.

Это сказывается на уровне подготовки выпускников. Так, наша страна по качеству образования занимает 56-е место в мире.

“В среднем результаты ВНО выпускников сел и городов отличаются на 12 баллов. Программа сможет повлиять на школьные коллективы, мотивировать учеников и привлекать их родителей. И в результате существенно улучшить образование”, — говорит президент фонда Western NIS Enterpris Fund Ярослава Джонсон.

В новых технологиях ученики разбираются больше, чем учителя. Чтобы сократить разрыв, в школы нужно привлекать талантливую и инициативную молодежь, считает гендиректор “Майкрософт Украина” Надежда Васильева. Дети нуждаются в новых подходах к обучению.

Минобразования совместно с организацией “Обучай для Украины” с целью решения проблемы запускает проект для привлечения в школы людей, которые раньше не работали в сфере образования. Такая модель работает в 40 странах мира и впервые была внедрена в 1990 году в США.

 Так, после восьми лет работы аналогичной программы в Британии с самыми слабыми школами Лондона показатели успеваемости учеников этих школ выросли вдвое”, – отмечают в организации.

Это будут “агенты изменений” в образовании, считает программный координатор WNISEF и член наблюдательного совета “Обучай для Украины” Андрей Сорохан. 

Такая же программа в прошлом году стартовала в Армении. По словам директора и основателя армянского проекта Ларисы Гованисян, ученики стали чаще ходить в школу, а успеваемость повысилась в два раза. 

“Поначалу был некий страх, что преподавательский состав школы может негативно отреагировать на преподавателей, у которых нет ни образования, ни опыта в сфере преподавания. Но, к счастью, наши страхи не оказались реальностью. За короткий период наши учителя стали неотъемлемой частью школьного коллектива.

Что касается местных общин, то наши участники – самый настоящий подарок для них. Они  привнесли новый дух в “уставшую” сельскую жизнь. Наши участники организовывают мероприятия, активно вовлечены в жизнь общины, содействуют ее развитию.

У всех наших учителей есть продленные часы, которые посвящены развитию различных навыков среди школьников: кружок лидерства, танцевальный класс, театральные и литературные клубы и другие”, – говорит Лариса Гованисян.

Отобранные участники программы пройдут интенсивную педагогическую и лидерскую подготовку – шестинедельный курс обучения “Летний институт”.

 Кроме ставки учителя  участники проекта будут получать стипендию и участвовать во всемирной сети Tearch for All, проходить тренинги по лидерству и личностному росту.

“Это больше программа личного развития в дополнение к учительской работе”, – говорит Сорохан.

Новые учителя будут преподавать один из предметов по программе МОЗ, но использовать новаторские методики, с которыми будет помогать организация.

“Участники программы будут получать методологическую поддержку от менторов нашей организации. Они будут членами педколлектива и преподавать один из предметов – фактически ничем не отличаться от штатного учителя”, – рассказывает Андрей Сорохан.

Новых учителей распределят в районные и сельские школы трех пилотных областей: Киевской, Львовской и Харьковской.

Поэтому участникам проекта нужно быть готовым на переезд, с этим в организации тоже обещают помочь. “Планируем направлять  по двое участников в школу. Это будет около 20 учебных заведений в трех областях.

 В большинстве случаев это будут районные центры и села”, – добавляет Сорохан.

По словам сооснователя организации, материальная база школы менее важна, чем качества учителя: “Важно, как учитель привлекает внимание класса, личный пример более важен, чем материальная база. Будем выбирать школы, которые стоят на пути развития, со средней материальной базой. Мы будем их усилять такими участниками”.

Кроме обучения детей, участники проекта будут развивать самих учителей, проводить воркшопы, искать для школы грантовые проекты для внедрения инноваций.

Отбор участников проекта начинается 10 февраля и завершится 1 апреля 2017 года. Новым учителем может стать каждый независимо от сферы деятельности, главное – образование не ниже уровня бакалавра. Также участник программы должен хорошо знать один из школьных предметов, иметь лидерские качества и уметь находить общий язык с детьми.

В проект отберут 45 участников. Зарегистрироваться можно на сайте проекта. Отбирать новых учителей будут в несколько этапов: по скайпу и в Центре оценивания. Далее участники проекта пройдут шестинедельный Летний институт подготовки. С 1 сентября 2017-го они начнут работать в школах.

“Проект “Обучай для Украины” очень перспективен, он поможет нам приблизить и взаимно интегрировать школу и общество. Люди, которые не вовлечены в систему образования, станут глотком свежего воздуха, смогут посмотреть на проблемы школы с другой стороны.

Пока Министерство образования разрабатывает новую концепцию педагогического образования, которая необходима для внедрения реформы “Новая украинская школа”.

Опыт людей, которые пройдут этот проект, сможет дать идеи по изменениям в подготовке учителей в будущем”, – считает министр образования Лилия Гриневич.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем -канале.

образование школа учителя проект реформы

Источник: https://www.segodnya.ua/lifestyle/psychology/reforma-obrazovaniya-v-shkoly-ishchut-lyudey-bez-pedagogicheskogo-opyta--796880.html

Разъяснения Министерств и ведомств

На какой должности можно работать в школе с детьми без педагогического образования?

  • 21 Ноября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 21 ноября 2019 года на вопрос от 18 ноября 2019 года № 581090 «Учет стажа работы при начислении зарплаты в школе»

    Петрова Наталия, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581090 Автору блога:  Аймагамбетов А.К.

    Категории: Образование Мой педстаж – 29 лет. Работаю по совместительству в школе учителем. При начислении мне зарплаты учитывают только стаж работы в школе учителем – 12 лет.  Остальной стаж работы в детском саду.

      Правомерно ли при начислении зарплаты в школе не учитывать весь педстаж? …

  • 21 Ноября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 21 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580786 «Оплата труда учителю начальной школы»

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БӘЙТЕРЕК, пятница, 15 ноября 2019 года № 580786 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    Просим Вас дать разъяснения по поводу оплаты учителям имеющие средне-специальное образование, т.к согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193,оплата идет не по высшему образованию не по профилю преподавания,  а в Отделе образования имеется решения суда от 03 мая 2016 года оплата производится по высшему образованию не смотря на профиль обучения

  • 20 Ноября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 20 ноября 2019 года на вопрос от 16 ноября 2019 года № 580825 «Касательно ВУЗов, входящих в международные рейтинги (признание эквивалентности ученой степени)»

    Уралбаев Нуртуган, суббота, 16 ноября 2019 года № 580825 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    В соответствии с п.

    21 главы 4 Правил присуждения степеней, утвержденных Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127, признание эквивалентности дипломов ученой степени, степени доктора философии (PhD), доктора по профилю, полученных за рубежом, проводится без процедур, установленных в подпункте 2) пункта 20 Правил для ряда категорий, в том числе для лиц, которые защитили диссертации в ВУЗах, входящих в топ 500 академических рейтингов (Шанхайского университета Джао Тонг, Таймс, QS) или топ 200 национальных университетов рейтинга U.S. News and World Report. 

    Вопрос следующий. Подскажите, пожалуйста, ВУЗ должен входить в один из указанных рейтингов в год защиты диссертации или на момент подачи пакета документов в Комитет по контролю в сфере образования и науки МОН РК?  Разъясните, пожалуйста, также ситуацию, при которой тот или иной ВУЗ «скачет» в одном из указанных рейтингов. Как быть при признании эквивалентности ученой степени, если, к примеру, в год защиты диссертации ВУЗ не входил, но на следующий год вошел в один из указанных рейтингов. И, соответственно, при подаче документов в Комитет по контролю в сфере образования и науки МОН РК ВУЗ входит в один из указанных рейтингов. Или наоборот.

  • 6 Ноября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 6 ноября 2019 года на вопрос от 31 октября 2019 года № 578346 «Доплата за работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; ограниченными возможностями в умственном развитии»

    СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 31 октября 2019 года № 578346 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    Согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий приложение 4 За работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования производится доплата 40% от БДО! 

    Нужен ли сертификат о прохождении курсов для получения данной доплаты?

  • 27 Сентября 2019 Ответ Министра образования и науки РК от 27 сентября 2019 года на вопрос от 23 сентября 2019 года № 570902 «Доплата учителям реализующим учебные программы по предметам химии, биологии, информатики, физики на английском языке»

    Алимханов Дастан, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570902 Автору блога:  Аймагамбетов А.К. Категории: Образование

    Просим дать разъяснения по Постановлению Правительства Республики Казахстана от 06.09.17г № 542 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». 

  • Источник: https://uchet.kz/gov/index.php?SECTION_ID=7435

    Можно ли устроиться в школу без педагогического образования

    На какой должности можно работать в школе с детьми без педагогического образования?

    На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть. Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью.

    Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете. Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

    Он не знает из теории ничего. А на практике проводит уроки в лекционной форме на детях всех возрастов, 5 класс или 11 — все равно. Показатели ЕГЭ его не волнуют.Он так и говорит — всегда могу уйти, чего мне? Дети его любят, а чего его не любить? Домашнего он не задает, тетради не проверяет, срезы не проводит. Главное — иметь нужных знакомых.

    Нарушение настоящих условий будет расцениваться как нарушение защищаемых законом прав интеллектуальной собственности и прав на информацию.

    Поскольку, в данном случае, у Вас образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, то Вы вправе работать в школе учителем английского языка.

    Учитель без педагогического образования. Ситуация в России

    При получении услуги нам хочется гарантий, что они были исполнены профессионалами. Образовательные услуги, особенно для детей, не составляют исключения. В школах крупных городов строго и очень формально относятся к наличию педагогического образования. В то же время в сельских и районных школах порой сложно найти дипломированного специалиста по некоторым предметам.

    И все же педагогическое образование для учителей обязательно. За полтора прошедших десятилетия в российских школах стала ощущаться нехватка педагогов: большинство выпускников педагогических вузов работают не по специальности.

    Как следствие, в таких учреждениях учителя ведут уроки по нескольким предметам, заменяя отсутствующих коллег.

    При этом педагоги сами говорят, что на таких занятиях читают учебник вслух, и на качестве восприятия знаний акцент не ставится.

    При этом учителями по физкультуре и по ОБЖ российские школы укомплектованы полностью. По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается.

    Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт. Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т.

    За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений. Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе.

    По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов. Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.

    Плюсы таких допущений в том, что дети получают знания, — это лучше, чем прочерк в аттестате по данному предмету.

    При этом среди таких учителей зачастую можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми. Минусы заключаются в нехватке у некоторых учителей знания особых профессиональных тонкостей.

    Общие положения по психологии и педагогике, которые преподают в вузе, вполне можно добрать самостоятельно. А с методикой преподавания предмета дело обстоит иначе.

    Например, в педагогическом институте будущим математикам объясняется, как правильно ученикам рассказать правила равенства треугольника, какие задачи надо решать перед разбором темы, в какой последовательности и даже в каком количестве.

    Учителя из регионов России не очень критически относятся к отсутствию документа об окончании педагогического вуза. Причин на то несколько. Во-первых, все формальности решаются руководством еще до поступления на работу, и при необходимости учитывается опыт предыдущей работы. Во-вторых, все учителя каждые пять лет проходят аттестацию, подтверждая или нет уровень своей квалификации.

    Кроме того, все работающие педагоги раз в два-три года проходят в обязательном порядке курсы повышения квалификации. Наконец, при желании и сильной мотивации талантливый человек может самостоятельно получить недостающие знания — в Сети можно найти огромное количество методической литературы.

    По мнению педагога и родителя Ларисы Аликовой, практически все методические приемы, умения, навыки по педагогике и психологии для работы в школе осваиваются по экспресс-программе за 3—4 месяца по направлению школ или в индивидуальном порядке.

    Бывает и так, что детям более интересно слушать историка-исследователя и журналиста со специализацией по истории, чем кадрового учителя истории.

    Или хороший инженер может рассказать просто и очень интересно, как работают бытовые приборы. У него имеется больше практического опыта работы, чем у школьного физика. Наконец, учителя без педагогического образования, но с мотивацией и практическим опытом могут вести уроки более интересно, чем обладатели дипломов, все время заглядывающие в свои конспекты.

    И дети всегда отличают стремление обучить предмету от желания лишь зарабатывать деньги. При этом очень важен тот факт, что если учитель без диплома осознанно совершил выбор профессии педагога, то со временем ему необходимо получить образование.

    Сейчас возможностей для этого предостаточно: очная, заочная, дистанционная форма обучения как за свой счет, так и в рамках бюджета. И как минимум стоит пройти курсы переподготовки учителей — 72, а лучше часа.

    Инициатива в таком деле будет руководством только приветствоваться. Родители особенно вдали от Москвы и других крупных городов с пониманием относятся к трудоустройству учителей без педагогического образования.

    Существует и другая категория родителей, требующих наличия специального образования и диплома. Например, в одной школе в Чите работает математик без педагогического образования.

    Можно поступить и таким образом, однако в реальности у детей особенно в глубинке будут отсутствовать уроки по математике.

    Впрочем, если поступки, несовместимые с педагогической деятельностью, совершит учитель, имеющий педагогическое образование, он также не останется безнаказанным.

    Понятно, что в таких случаях обсуждается вовсе не наличие педагогического образования у школьных учителей. В связи с вступлением в силу 1 января года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение.

    К примеру, Павлу Трофимовичу Кузнецову, учителю технологии в ярославской школе, проработавшему более 20 лет без педагогического образования, отказали в праве доработать — учебный год. Дело в том, что Павел Трофимович отказался получить педагогическое образование, и с По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно.

    При этом Алевтина прошла переподготовку более часов, дистанционно онлайн за три месяца.

    Она проработала у нас три года, теперь возник вопрос: может ли такой сотрудник работать педагогом в школе? От юристов было получено три ответа:.

    В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле.

    Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием. Отсутствие такового должно быть действительно редким исключением. Мы в социальных сетях:. Войти Зарегистрироваться. Например: интерактивные доски, экспертизы. Портфель заказов. Товары и услуги.

    Статьи, обзоры, блоги. Учитель без педагогического образования. Ситуация в России. Сколько учителей имеют диплом? Может ли человек без педагогического образования устроиться на работу в образовательную организацию?

    Что думают родители? Профстандарт педагога В связи с вступлением в силу 1 января года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение.

    Что говорят юристы? От юристов было получено три ответа: Нет, не может.

    Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

    Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования ст. Дистанционная подготовка здесь не поможет. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом. Имеет право работать. Согласно ст.

    Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно.

    Достаточно иметь среднее профессиональное образование любое, заметьте и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить.

    И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. с друзьями. Айгуль Жилкишина. Log In. Есть аккаунт? Нет аккаунта? Забыли пароль? Войти через соцсети. Адрес электронной почты. Я принимаю Пользовательское соглашение и Политику в отношении обработки и хранения персональных данных.

    Присоединиться через соцсети. Имя не обязательно. Продолжить Продолжить.

    Приём на работу

    Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

    В приказе указывается такая информация:

    1. Название школы.
    2. Номер и дата документа.
    3. Дата приёма на работу.
    4. Дата окончания трудового договора.
    5. Табельный номер.
    6. Фамилия, имя, отчество.
    7. Структурное подразделение.
    8. Должность.
    9. Условия приёма на работу.
    10. Характер работы.
    11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
    12. Основания для приёма на работу.

    Приказ подписывается директором школы и педагогом.

    Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

    Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

    • паспорт,
    • трудовая книжка,
    • документ об образовании,
    • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

    Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

    Адаптация работы в школе в среднем занимает от 6 месяцев до 2 лет.

    Можно работать преподавателем с неполный педагогическим образование?

    Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости. Фабрика дасторг распродает – детская мебель майнкрафт Minecraft новый бесплатно доставка по городу нижний новгород дзержинск. Цена: 2 руб.

    Мебель дасторг распродает – тумба прикроватная совенок совята новая от детской бесплатно доставка по городу до дома до подъезда Цена: 1 руб.

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему я БРОСИЛ УЧЁБУ? – Образование в России…

    Источник: https://sudebnyj.okd1.ru/konsultacziya/mozhno-li-ustroitsya-v-shkolu-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya/

    Законовед
    Добавить комментарий