Можно получить государственную социальную помощь матери одиночке с ребенком инвалидом?

Бюджет-2020: все социальные выплаты, заложенные в проект документа

Можно получить государственную социальную помощь матери одиночке с ребенком инвалидом?

КИЕВ. 16 сентября. УНН. В проекте бюджета на 2020 год заложен рост прожиточного минимума и соответственно этому повышение всех социальных выплат для целого ряда категорий населения. УНН предлагает ознакомиться с полным перечнем изменений соцвыплат, которые заложены в проект документа.

Рост размеров прожиточного минимума будет происходить с 1 июля и 1 декабря соответствующего года.

Прожиточный минимум в 2020 году составит на одного человека в расчете на месяц с 1 января 2020 года – 2027 гривен, с 1 июля – 2118 гривен, с 1 декабря – 2189 гривен, а для основных социальных и демографических групп населения:

детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2020 – 1779 гривен, с 1 июля – 1859 гривен, с 1 декабря – 1921 гривну;

детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2020 – 2218 гривен, с 1 июля – 2318 гривен, с 1 декабря – 2395 гривен;

трудоспособных лиц: с 1 января 2020 – 2102 гривны, с 1 июля – 2197 гривен, с 1 декабря – 2270 гривен;

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2020 – 1638 гривен, с 1 июля – 1712 грн, с 1 декабря – 1769 гривен;

Учитывая, что прожиточный минимум в соответствии с Законом Украины “О государственных социальных стандартах и государственных гарантиях” является базовым государственным социальным стандартом, на основе которого определяются размеры основных государственных социальных гарантий, в 2020 году будут повышаться размеры государственных пособий.

Размер пособия при рождении ребенка составляет 41 280 гривен. Выплата указанного пособия осуществляется единовременно в сумме 10 320 гривен, остальная сумма помощи будет выплачиваться в течение следующих 36 месяцев равными частями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины в сумме 860 гривен.

Наряду с этим с этим в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 30.05.

2018 № 427 “Некоторые вопросы реализации пилотного проекта по социальной защите семей с детьми и поддержки развития ответственного отцовства” будет предоставляться при рождении ребенка единовременная натуральная помощь “пакет малыша” и будет осуществляться возмещение услуги по уходу за ребенком до трех лет “муниципальная няня”.

В 2020 году стоимость одноразовой натуральной помощи “пакет малыша” составит до 5 тыс. гривен. Прогнозное количество получателей указанной помощи составит в следующем году 331 тыс. человек.

В следующем году возмещение услуги по уходу за ребенком до трех лет “муниципальная няня” получат 63,4 тыс. человек в размере 1779 гривен.

Минимальный размер пособия по беременности и родам незастрахованным лицам в декабря 2020 года прогнозируется в сумме 2 383,5 грн против 2 207,1 грн в декабре 2019 года. Прогнозная количество получателей указанной помощи составит в следующем году 204,2 тыс. Человек.

Размер пособия на детей, над которыми установлена опека или попечительство, повышается с 3558 грн и 4436 грн в зависимости от возраста ребенка в декабре 2019 до 3 842,0 грн и 4 790,0 грн в декабре 2020 года. Ежемесячно помощь будет предоставляться на 39,6 тыс. детей.

Максимальный размер пособия на детей одиноким матерям повышается с 1779 грн для детей до 6 лет, 2218 грн для детей от 6 до 18 лет, 2102 грн для детей от 18 до 23 лет, обучающихся в декабре 2019 в 1921 грн для детей до 6 лет, 2395 грн для детей от 6 до 18 лет, 2270 грн для детей от 18 до 23 лет, обучающихся в декабре 2020 года. Ежемесячно указанная помощь будет предоставляться матерям на 397,3 тыс. детей.

В 2020 году будет продолжаться оказания помощи на детей, больных тяжелыми перинатальные поражения нервной системы, тяжелые врожденные пороки развития, редкие Орфанные заболевания, онкологические, онкогематологическими заболеваниями, детский церебральный паралич, тяжелые психические расстройства, сахарный диабет I типа (инсулинозависимый), острые или хронические заболевания почек IV степени, на ребенка, получившего тяжелую травму, требует трансплантации органа, требует паллиативной помощи, которым не установлена инвалидность в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (в декабря 2020 года размер пособия составит 1769 грн). Прогнозное количество получателей указанной помощи составит в следующем году 16,4 тыс. человек.

В 2020 году будет продолжена практика дифференциации уровня обеспечения прожиточного минимума для различных категорий населения для назначения государственной социальной помощи малообеспеченным семьям.

При этом в следующем году уровень обеспечения прожиточного минимума в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения увеличивается для трудоспособных лиц с 21 процента до 25 процентов, для детей – с 85 процентов до 100 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью остается на уровне 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

При этом размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям (в том числе и максимальный) будет увеличиваться в следующем году на каждого ребенка в возрасте от 0 до 13 лет на 250 гривен, а на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет – на 500 гривен.

В 2020 году государственную социальную помощь ежемесячно будут получать 284 тыс. малообеспеченных семей.

Размеры государственной социальной помощи лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью будет расти следующим образом:

размер помощи для лиц с инвалидностью с детства I группы подгруппы А вместе с надбавкой на уход за ними растет с 3 364,6 грн в декабря 2019 года до 3 633,3 грн в декабре 2020 года. Ежемесячно эту помощь будут получать 32,8 тыс. человек;

размер помощи для лиц с инвалидностью с детства I группы подгруппы В вместе с надбавкой на уход за ними растет с 2457 грн в декабря 2019 года до 2 653.5 грн в декабре 2020 года. Ежемесячно эту помощь будут получать 32,9 тыс. человек;

размер помощи лицам с инвалидностью с детства II и III группы вместе с надбавкой на уход за ними – соответственно с 1638 грн в декабря 2019 года в 1769 грн в декабре 2020 года. Ежемесячно эту помощь будут получать 216,3 тыс. получателей;

размер помощи детям с инвалидностью в возрасте до 6 лет подгруппы А в случае назначения надбавки на уход за ними вырастет с 2 925,6 грн в декабря 2019 года до 3 159,3 грн в декабре 2020 года и для других детей с инвалидностью с 2036, 1 грн до 2 198,8 грн;

размер помощи детям с инвалидностью в возрасте от 6 до 18 лет подгруппы А в случае назначения надбавки на уход за ними вырастет с 3 364,6 грн в декабря 2019 года до 3 633,3 грн в декабре 2020 года и для других детей с инвалидностью с 2 255,6 грн до 2 435,8 гривен.

Ежемесячно пособие на детей с инвалидностью до 18 лет будут получать 162,3 тыс. человек.

Размер пособия по уходу за лицом с инвалидностью I или II группы вследствие психического расстройства в декабря 2020 года прогнозируется в сумме 2189 грн против 2027 грн в декабре 2019 года. Ежемесячно помощь будет предоставляться 58,7 тыс. лицам.

Расходы на выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, лицам, не имеющим права на пенсию, лицам с инвалидностью, детям с инвалидностью, временной государственной помощи детям, временной государственной социальной помощи неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособия по уходу за лицами с инвалидностью I или II группы вследствие психического расстройства, компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, ухаживающему за лицом с инвалидностью I группы, а также за лицом, постигла 80-летнего возраста, предусмотрено на 2020 год в сумме 59,5 млрд гривен.

В проекте Государственного бюджета Украины на 2020 год на реализацию программ и мероприятий социальной защиты предусмотрены расходы, среди которых:

выплата льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа в денежной форме – 47 628,6 млн грн;

предоставление ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг – 3 042,6 млн грн;

социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы – 1 980,9 млн грн;

ежегодная разовая денежная помощь ветеранам войны и жертвам нацистских преследований и социальная помощь лицам, которые имеют особые и особые трудовые заслуги перед Родиной – 1 323,7 млн грн;

пожизненные государственные стипендии – 4,9 млн гривен.

Для осуществления мероприятий по психологической реабилитации, социальной и профессиональной адаптации, обеспечение санаторно-курортным лечением пострадавших участников Революции Достоинства, участников антитеррористической операции и лиц, осуществлявших меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, а также обеспечение подготовки сборной команды Украины и ее участия в международных спортивных соревнованиях – Играх непокоренных, на 2020 год учтено 116,5 млн гривен.

В проект Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2020 год” предусматриваются расходы для обеспечения жильем некоторых категорий лиц, защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, а также членов их семей, в объеме 753,6 млн грн.

В проект Государственного бюджета Украины на 2020 год на социальную защиту лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью учтены расходы в общем объеме 1 975,1 млн гривен.

Прогнозные показатели расходов Государственного бюджета Украины в 2020 году на пенсионное обеспечение рассчитанные с учетом индекса инфляции, прогнозного объема единого взноса на общеобязательное государственное пенсионное страхование и размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность: с 1 января – 1 638,0 грн, 1 июля – 1 712,0 грн, 1 декабря – 1 769,0 гривен.

Также при расчете объема расходов на пенсионное обеспечение были учтены расходы на завершение в 2020 году поэтапной выплаты перечисленных пенсий военнослужащим и на проведение в 2020-2022 годах в соответствии с действующим законодательством индексации пенсий, введенной в 2019 году.

При таких условиях расходы государственного бюджета, которые будут направляться Пенсионному фонду Украины на выплату пенсий, в 2020 году составят 172 576,3 млн гривен.

Источник: https://www.unn.com.ua/ru/news/1824698-byudzhet-2020-vsi-sotsialni-viplati-zakladeni-u-proekt-dokumentu

Министерство труда и социальной защитыРеспублики Беларусь

Можно получить государственную социальную помощь матери одиночке с ребенком инвалидом?

Вопрос. У меня трое детей. Старшему в этом году исполняется 18 лет. Останется ли наша семья многодетной?

Ответ (15.01.2019). Многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более несовершеннолетних детей, то есть дети в возрасте до 18 лет.

Многодетные семьи имеют право на различные виды государственной поддержки, им предоставляются дополнительные социальные гарантии и льготы в сфере жилищно-кредитной политики, трудового, налогового, пенсионного законодательства, при получении детьми образования, по оплате жилищно-коммунальных услуг и другие.

Право на льготы, предусмотренные для многодетных семей, предоставляются при условии постоянного проживания в Республике Беларусь.

Семья утрачивает статус многодетной при достижении старшим ребенком из троих младших детей восемнадцатилетнего возраста.

Вместе с тем отдельные виды государственных гарантий предоставляются семьям, в том числе после достижения детьми 18 лет.

Например:

– сохраняется право на стандартный налоговый вычет для обоих работающих родителей на детей старше 18 лет на весь период их обучения;

– для получения многодетными семьями льготных кредитов или одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в составе семьи учитываются дети в возрасте до 23 лет;

– право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют дети до 18 лет, а обучающиеся – до достижения 23 лет.

Вопрос. У меня родился второй ребенок. С какого дня положено пособие на старшего ребенка: со дня рождения младшего или после оплаты больничного листа по беременности и родам?

Ответ (15.01.2019). Пособие на старшего ребенка предусмотрено на период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, но не позднее дня исполнения старшему ребенку 18 лет. Размер этого пособия – 50 процентов бюджета прожиточного минимума.

Решение о его назначении принимается не ранее дня принятия решения о назначении пособия на ребенка до 3 лет. Однако, выплачивается пособие на старшего ребенка со дня рождения младшего.

Вопрос. Кто имеет право на оплачиваемый дополнительный выходной в неделю?

Ответ (15.01.2019). Право на один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка имеют мать (мачеха) или отец (отчим), опекун (попечитель), воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо троих и более детей в возрасте до 16 лет.

Предоставляется он работнику в те недели, в которые он занят на работе 5 или 6 рабочих дней не менее 40 часов в неделю с нормальной продолжительностью рабочего времени.

Отдельным работникам установлена меньшая продолжительность рабочего времени в неделю.

При определении права на свободный день в период занятости работника на работе входит предоставляемый в эту неделю дополнительный свободный день.

Для полных семей условием для предоставления дополнительного свободного дня в неделю является занятость другого родителя (матери (мачехи) или отца (отчима).

К занятости другого родителя относятся: работа (служба), учеба, осуществление иной деятельности, период установления родителю инвалидности, а также уход за ребенком в возрасте до 3 лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет.

Вопрос. У меня родился второй ребенок. Старшему – 19 лет и он проживает отдельно. В каком размере выплачиваются пособия на младшего ребенка: в размере как на первого или как на второго ребенка?

Ответ (15.01.2019). Единовременное пособие в связи с рождением ребенка выплачивается в повышенном размере, установленном при рождении второго или последующих детей, – в размере 14 бюджетов прожиточного минимума. Для назначения этого пособия учитываются все рожденные и усыновленные дети независимо от их возраста и воспитания в семье, в том числе умершие ранее дети.

А пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается в размере, установленном на первого ребенка, так как для его назначения учитываются воспитываемые в семье дети, и только в возрасте до 18 лет.

Вопрос. Мы с мужем воспитываем троих детей. Но я мать только двоим детям. Третий ребенок мужа от предыдущего брака, проживает в нашей семье. Имеем ли мы право на удостоверение многодетной семьи и льготы, предусмотренные для таких семей?

Ответ (12.12.2017).Определение семьи, в том числе многодетной, содержится в Кодексе о браке и семье. Многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет.

Согласно статье 59 Кодекса о браке и семье семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления. То есть одним из оснований возникновения семьи помимо близкого родства и усыновления, является регистрация брака.

Поэтому с вступлением в брак дети супругов от предыдущих браков, проживающие в семье, признаются членами этой семьи. И такая семья будет рассматриваться как многодетная семья и пользоваться соответствующими правами и льготами.

Вопрос. Моему ребенку 5 лет, ему установлена инвалидность, 1-я степень утраты здоровья. В управлении социальной защиты на него назначили пенсию. Предусмотрены ли на него еще какие-нибудь выплаты?

Ответ (12.12.2017). Если в семье воспитывается ребенок-инвалид, то помимо пенсии, на ребенка назначается ежемесячное пособие.

Называется оно – пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Назначается такое пособие по месту работы, в отдельных случаях – в органах социальной защите.

Выплачивается оно не только на ребенка-инвалида, а на всех детей старше 3 лет, воспитываемых в семье.

Также следует обратить внимание на еще один вид пособия предусмотренного для таких семей, – пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, которое назначается только в органах по труду, занятости и социальной защите. Это дополнительное пособие, оно не зависит от факта получения других выплат – пенсии и другого пособия.

Так, например, мать, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, имеет право на период такого отпуска получать на ребенка инвалида три вида выплат: пособие (по месту работы), пенсию и пособие по уходу (в органах по труду занятости и социальной защите).

С 1 июля 2017 года получить в органах соцзащиты дополнительное пособие по уходу за ребенком-инвалидом могут также родители, которые работают на 0,5 ставки или на дому, либо если они являются пенсионерами.

Вопрос. В 2016 году назначен семейный капитал за рождение третьего ребенка. Деньги, 10 тысяч долларов, зачислены на наш счет в банке. Можно ли сейчас эти деньги использовать на строительство жилья или на какие-нибудь другие нужды?

Ответ (12.12.2017). Порядок предоставления и использования семейного капитала определен Указом Президента № 572.

Где указано, что право на распоряжение средствами семейного капитала предоставляется по истечении 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением (удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала.

Досрочно средства семейного капитала могут быть использованы только на получение платных медицинских услуг – на приобретение медицинских изделий и лекарственных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения.

Вопрос. Какие условия для назначения семейного капитала? Что нужно знать, чтобы не упустить предоставленное на него право? Куда обращаться и в какие сроки?

Ответ (12.12.2017). Семейный капитал – это безналичные средства в размере 10 тысяч долларов, которые зачисляются на счет в банке. Введен он в Беларуси с 2015 года на период – по 31 декабря 2019 года.

Предусмотрен семейный капитал как полным так и неполным семьям при рождении, усыновлении третьего или последующего ребенка. Но при этом на воспитании в семье вместе с родившимся (усыновленным) ребенком должно находиться не менее троих детей в возрасте до 18 лет.

Право на него имеют семьи, в которых хотя бы один из супругов является гражданином Республики Беларусь.

Чтобы получить семейный капитал заявление о его назначении нужно подать в течение 6 месяцев со дня рождения либо усыновления третьего или последующего ребенка.

А затем, после принятия решения о его назначении, заявитель обязан открыть в банке депозитный счет, для этого у него есть также 6 месяцев со дня вынесения решения о назначении семейного капитала.

При несоблюдении установленных сроков право на семейный капитал утрачивается.

Заявление подается в местный исполком того района, в котором зарегистрирован заявитель.

Итак, если в период до 31 декабря 2019 года (еще два года – 2018 и 2019) в семье родится третий (или четвертый и так далее) ребенок, то такая семья будет иметь право на семейный капитал.

Право на него также будут иметь семьи, усыновившие в этот период третьего или последующего ребенка, если дата рождения усыновленного ребенка не ранее 1 января 2015 года.

Вопрос. В нашей семье трое детей 5, 8 и 10 лет. Двое родных детей, и один ребенок находится под опекой. Можно ли оформить свободный день в неделю, предусмотренный для семей, воспитывающих троих и более детей в возрасте до 16 лет? На какие льготы я имею право?

Ответ: (25.07.2016).

В части второй статьи 265 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) закреплено право матери (мачехи) или отца (отчима), опекуна (попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо троих и более детей в возрасте до 16 лет, на один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка (далее – свободный день в неделю).

Расходы на оплату свободного дня в неделю производятся за счет средств нанимателя (пункт 14 Инструкции о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.06.2014 г. № 34 (далее – Инструкция)).

Согласно пункту 4 Инструкции опекуну (попечителю) свободный день в неделю предоставляется, если опека (попечительство) установлена над ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или над тремя и более детьми в возрасте до 16 лет.

Таким образом, поскольку под опекой находится один ребенок, как опекуну право на предоставление свободного дня в неделю не предоставляется.

Однако, как родителю, воспитывающему двоих детей в возрасте до 16 лет, по месту работы может быть предоставлен один дополнительный свободный от работы день в месяц согласно части третьей статьи 265 Трудового кодекса. В коллективном договоре, ином локальном нормативном правовом акте может предусматриваться оплата при предоставлении указанного дня.

При разработке Инструкции и определении подходов к предоставлению свободного дня в неделю учитывались интересы как работников, так и нанимателей.

Поскольку предоставление свободного дня в неделю является правом для работника и обязанностью для нанимателя, в законодательстве закреплены минимальные гарантии, соблюдение которых обязательно для всех нанимателей без исключения.

В коллективном договоре организации могут быть установлены дополнительные трудовые и социальные гарантии, помимо предусмотренных Трудовым кодексом. Порядок их предоставления необходимо уточнять по месту работы.

При введении нормы о порядке включения в состав семьи родных детей и детей, находящихся под опекой (попечительством), для предоставления свободного дня в неделю, было принято во внимание, что опекунам (попечителям) на подопечных детей производятся ежемесячные денежные выплаты, связанные с содержанием детей, а в случае смерти родителей на детей также выплачивается пенсия по случаю потери кормильца в повышенном размере.

Одновременно разъясняем, что согласно пункту 1 части первой статьи 189 Трудового кодекса женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, наниматель обязан по их желанию предоставить отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск предоставляется в течение календарного года в период, согласованный сторонами.

Кроме того, в соответствии со статьей 190 Трудового кодекса по семейно-бытовым причинам, для работы над диссертацией, написания учебников и по другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен в течение календарного года отпуск без сохранения заработной платы не более 30 календарных дней, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением. Уважительность причин оценивает наниматель, если иное не установлено коллективным договором, соглашением.

Таким образом, в соответствии с действующими нормами у семьи имеется возможность для получения освобождения от работы и решения вопросов, связанных с воспитанием детей. Можно использовать право на социальные отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью как минимум 44 календарных дня в году, а также на ежемесячный дополнительный свободный от работы день.

Вместе с тем, в указанной в вопросе ситуации право на повышенный стандартный налоговый вычет предоставляется на каждого из троих детей (в том числе на подопечного ребенка) в размере 460 000 рублей (статья 164 Налогового кодекса).

Кроме того, плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, осуществляется по субсидируемым тарифам для населения, вне зависимости от объема потребления.

Такая льгота предусмотрена семьям, воспитывающим троих несовершеннолетних детей с учетом родных детей и детей, находящихся под опекой (п.

10 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571).

Вопрос. В семье родился третий ребенок, старшему ребенку 20 лет. Имеет ли наша семья право на семейный капитал?

Ответ (25.07.2016).

Источник: http://mintrud.gov.by/ru/new_url_949140094

Бюджет-2019: новый вид соцпомощи и улучшение жизни на 2%

Можно получить государственную социальную помощь матери одиночке с ребенком инвалидом?

В понедельник, 17 сентября на сайте Верховной Рады появился текст проекта закона о госбюджете 2019, поданный Кабмином. А в пятницу, 21 сентября, премьер-министр Владимир Гройсман должен представить проект главного финансового документа страны в парламенте. Мы разобрались, как могут измениться социальные стандарты в следующем году.

Прожиточный минимум – один из основных социальных показателей, на основании которого формируется большинство социальных выплат и ведется расчет пенсий – в течение следующего года должен вырасти на 9,4%.

В правительстве говорят, что повышение социальных стандартов ставит целью в основном удержать уровень благосостояния социально необеспеченных граждан на нынешнем уровне.

Как сказано в пояснительной записке к проекту госбюджета, “прожиточный минимум будет повышаться в соответствии с прогнозным индексом потребительских цен на 2019 год”. Но уровень инфляции за 12 месяцев 2019 года, по прогнозам правительства, должен замедлиться до 7,4%.

Если прогнозы сбудутся, это будет означать, что материальное положение людей, чьи доходы зависят от прожиточного минимума, не просто сохранится, но и начнет медленно улучшаться. Впервые за последние годы. Улучшение за год составит 2%.

Напомним, по состоянию на 1 января прожиточный уровень составлял 1700 грн, сейчас – 1777 грн. А с 1 декабря он должен еще раз подняться – до 1853 грн. Таким образом, за 12 месяцев 2018 года рост прожиточного минимума составит ровно 9%.

Но при этом ожидается, что годовая инфляция окажется на уровне 9,9%. То есть, несмотря на повышение социальных стандартов, в этом году реальное материальное положение социально незащищенных групп населения Украины немного ухудшится.

В следующем году прожиточный минимум также будет повышаться дважды. С 1 июля он вырастет до 1936 грн, а с 1 декабря – до 2027 грн.

Увеличатся в 2019 году и социальные выплаты, “привязанные” к прожиточному минимуму для отдельных социальных групп. Так, минимальный размер помощи по беременности и родам вырастет с 2017,1 до 2207,1 грн.

Помощь матерям-одиночкам на детей до 6 лет – с 1626 до 1779 грн. На детей от 6 до 18 лет – с 2027 грн в декабре 2018-го до 2218 грн в декабре 2019-го. Увеличатся выплаты по инвалидности.

Как изменится размер государственной социальной помощи – см. в таблице.

Размер материальной помощи при рождении ребенка не изменится – он по-прежнему будет составлять 41 280 грн, как и в 2018 году. Однако помимо этих выплат государство решило при рождении ребенка дарить семье “Пакунок малюка” – пеленки, одежду, игрушки, средства по уходу за телом новорожденных и т.д. Стоимость товаров в наборе – 5 тыс. грн.

Новый вид социальной помощи

С 1 января 2019 года государственную социальную помощь начнут получать родители детей, которые имеют проблемы в развитии или тяжелые заболевания.

Такие люди смогут получать материальную помощь в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. Т. е.

с Нового года размер этого вида помощи будет составлять 1497 грн, с 1 июля 2019 года – 1564 грн, а с 1 декабря 2019 года – 1638 грн.

Кому полагается новый вид социальной помощи? Родителям детей, которые страдают тяжелыми перинатальными поражениями нервной системы, тяжелыми врожденными пороками развития, редкими орфанными заболеваниями, онкологическими, онкогематологическими заболеваниями, детским церебральным параличом, тяжелыми психическими расстройствами, инсулинозависимой формой диабета (I типа), острыми или хроническими заболеваниями почек IV степени. Также эта помощь будет выдаваться на ребенка, который получил тяжелую травму, требует трансплантации органа, палиативной помощи, которые не получили инвалидности. Кабмин подсчитал, что на этот вид социальной помощи смогут претендовать около 16,4 тыс. человек.

На субсидии заложили меньше денег

Поскольку пенсионные выплаты в результате пенсионной реформы также стали “привязываться” к прожиточному минимуму, на 2019 год запланирована индексация пенсионных выплат. Она произойдет в марте. Кроме того, продолжится перерасчет пенсий для военных.

“При расчете объемов расходов на пенсионное обеспечение в 2019 году были учтены расходы на продолжение поэтапной выплаты пересчитанных пенсий военнослужащим и на проведение с 01.03.2019 индексации пенсий, которая внедряется с 2019 года”, – говорится в пояснительной записке к проекту бюджета.

Всего на пенсионное обеспечение в госбюджете закладывается 166,5 млрд грн – на 27,2 млрд грн больше, чем в 2018 году.

Добавим, что курс доллара на конец 2019 года, по расчетам правительства, должен составлять 29,4 грн, то есть даже меньше, чем расчетный показатель на конец 2018 года (30,1 грн). Таким образом, прожиточный минимум, если измерять его в долларах, в 2019 году будет составлять порядка 69 долларов (в 2018-м – 61). Минимальная пенсия – 57 долларов в месяц (в 2018-м – 49).

В целом в бюджете на будущий год закладывается 63 млрд грн на разные виды государственной социальной помощи. Плюс еще 55 млрд грн – на субсидии.

При этом в правительстве отмечают, что в следующем году “ожидается уменьшение затрат на предоставление льгот и жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в сравнении с текущим годом”.

Причины – усовершенствование порядка предоставления субсидий и повышение адресности программы.

Напомним, в госбюджете на 2018 год на субсидии первоначально также планировалось заложить 55 млрд грн, но затем цифру увеличили до 62 млрд грн.

Средняя зарплата, по расчетам Кабмина, в 2019 году должна вырасти до 10,5 тыс. грн. В июле 2018 года средняя зарплата в Украине составила 9170 грн.

Александра Романюк

Источник: https://news.finance.ua/ru/news/-/434787/byudzhet-2019-novyj-vid-sotspomoshhi-i-uluchshenie-zhizni-na-2

Детские пособия в 2019 году: виды и размер выплат

Можно получить государственную социальную помощь матери одиночке с ребенком инвалидом?

В 2019 году размер выплаты при рождении ребенка остался на прежнем уровне, установленном 1 июля 2014 года. 41280 грн. – это единый размер пособия на первого, второго и следующего ребенка.

Данная сумма не зависит от количества детей в семье и выплачивается в течение 3-х лет. В госбюджете страны заложены необходимые средства для выплаты «детских» своевременно и в полном объеме.

Никаких радикальных изменений касательно выплаты за рождение ребенка в Украине 2019 не будет. (Источник: Юридический портал Украины)

В большинстве случаев социальные выплаты на ребенка зависят от прожиточного минимума, который с 2019 составляет: с 1 января – 1853 гривны; с 1 июля – 1936 гривен; с 1 декабря – 2027 гривен.

Что касается детей до 6 лет, то показатель равен: с 1 января – 1626 гривен; с 1 июля – 1699 гривен; с 1 декабря – 1779 гривен. Для детей от 6 до 18 лет прожиточный минимум установлен на уровне: с 1 января – 2027 гривен; с 1 июля – 2118 гривен; с 1 декабря – 2218 гривен.

Для трудоспособных лиц в 2019 году установлен такой прожиточный минимум: с 1 января – 1921 гривен; с 1 июля – 2007 гривен; с 1 декабря – 2102 гривен.

В 2019 году увеличатся и соответствующие социальные выплаты, к примеру, пособие по беременности возрастет до 2207 грн., а выплаты матерям-одиночкам с детьми до 6 лет – до 1779 грн. Если возраст ребенка от 6 до 18 лет, то пособие составит 2218 грн.

Помощь при рождении ребенка останется неизменной и составит 41280 грн. Но к ней добавят пакет малыша, в который входят одежда, пеленка, игрушки на 5 тысяч грн.

Пособие по беременности и родам в 2019 году.

Процедура назначения и выплаты социального пособия в связи с беременностью и родами производится в соответствии с разделом 2 ЗУ «О государственной помощи семьям с детьми». Право на финансовую помощь имеют беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:

женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия (при условии увольнения с работы не ранее чем за 6 месяцев до приобретения права на получение пособия)

предприниматели, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования

аспирантки, докторантки, клинические ординаторы,

студентки ВУЗов и ПТУ

женщины-военнослужащие (ВСУ, СБУ, Госпогранслужба, полиция и т.д.)

безработные, зарегистрированные в центре занятости

неработающие женщины (домохозяйки)

Дородовые и послеродовые выплаты назначаются роженицам, если обращение за ними последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты производятся в полном размере единовременно, т.е.

за весь период отпуска, длительность которого составляет 126 или 140 календарных дней (в зависимости от протекания родов и количества новорожденных). Женщинам, отнесенным к 1-4 категории лиц, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, помощь выплачивается за 180 к.д.

Согласно законодательства пособие предоставляется в размере 100% среднемесячного дохода женщины (зарплата, денежное обеспечение, стипендия, пособие по безработице и т.д.

), а неработающим женщинам и женщинам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, — в размере 25% размера прожиточного минимума для трудоспособного населения страны.

Таким образом, размер помощи по беременности и родам в 2019 году составит:

за 126 к.д.: с 1 января — 2017 грн., с 1 мая — 2107 грн., с 1 декабря — 2207 грн.

за 140 к.д.: с 1 января — 2241 грн., с 1 мая — 2341 грн., с 1 декабря — 2452 грн.

за 180 к.д.: с 1 января — 2881 грн., с 1 мая — 3010 грн., с 1 декабря — 3153 грн

Пособие по рождению ребенка в 2019 году

В 2019 году в Украине может произойти увеличение размера помощи при рождении ребенка (в ВРУ находится несколько законопроектов о повышении суммы выплаты на первого, второго и третьего ребенка).

На сегодняшний день денежная поддержка от государства предоставляется родителям, обратившимся в управление социальной защиты населения (УСЗН) в рамках установленного законом срока (1 год с момента рождения ребенка).

Общий размер декретных выплат составляет 41 280 гривен. Однако получить всю сумму денежного пособия по рождению у родителей сразу не получится, поскольку детские выплачиваются в два этапа.

Первый – единоразовая помощь (10 320 гривен) зачисляется на банковский счет матери или отца спустя 1-2 месяца после оформления пособия.

Второй этап — оставшаяся сумма (30 960 гривен) выплачивается равными частями (860 грн.) в течение трех лет.

Как оформить помощь после рождения ребенка

Для получения пособия на протяжении года после рождения ребенка в Управление соцзащиты следует предоставить следующие документы:

оригинал и копии паспорта, заявление;

оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка или копия решения суда об усыновлении;

банковские реквизиты для перечисления выплат.

Напомним, с 1 января в стране заработает услуга “муниципальной няни”. Новинкой смогут воспользоваться семьи с детьми до 3-х лет и только в том случае, если оба родителя выходят на работу.

Пособие одиноким матерям

Предоставление денежного пособия на детей матерей одиночек регламентировано Постановлением КМУ «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми».

Сумма выплат в 2019 году увеличена не была и, как и прежде, составляет разницу между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев. Максимальный размер помощи матерям-одиночкам:

Пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов назначается ребенку возрастом до 18 лет.

Алименты от государства предоставляются в размере, равном разнице между 50% ПМ для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

Таким образом, максимальная сумма денежной помощи ребенку, если отец (мать) не платит алименты, в 2019 году составляет:

Источник: https://protocol.ua/ua/detskie_posobiya_v_2019_godu_vidi_i_razmer_viplat/

Мать одиночка в Украине

Можно получить государственную социальную помощь матери одиночке с ребенком инвалидом?

Добрый день, друзья!

Понятие «одинокая мать» четко определено в постановлении Пленума Верховного Суда Украины «О практике рассмотрения судами трудовых споров» № 9 от 06.11.1992 года. В соответствии с п.

9 этого постановления одинокой матерью следует считать женщину, которая не состоит в браке и в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись об отце сделана в установленном порядке по указанию матери, вдову или другую женщину, которая воспитывает и содержит ребенка сама.

Согласно ст. 3 Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми», матерям-одиночкам положен такой вид государственной помощи, как пособие на детей одиноким матерям.

Право получать государственную помощь на детей, в соответствии с Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми» и постановлением Кабинета Министров Украины № 57 от 22 февраля 2008 года «О утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми» (далее постановление № 57) имеют одинокие матери, которые не находятся в браке, одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или записи об отце, сделана в установленном порядке, органом РАГС по указанию матери ребенка. Право на помощь на детей одиноким матерям также имеют вдовы с детьми, мать детей в случае смерти отца, брак между которыми был разорван ко дню смерти, которые не получают на них пенсию в случае потери кормильца или государственную социальную помощь.

Если одинокая мать, одинокий усыновитель, вдова, мать в случае смерти отца детей, брак между которыми был разорван ко дню смерти, заключили брак, то за ними сохраняется право на получение помощи на детей, которые родились или были усыновлены до брака, при условии, если эти деть не были усыновлены последним мужем.

Женщина, которая имеет детей от мужчины, с которым она не находилась и не находится в зарегистрированном браке, но с которым она ведет общее хозяйство, совместно проживает и воспитывает детей, право на получение помощи, установленной на детей одиноким матерям не имеет. При регистрации этой женщиной брака с лицом, от которого она имеет детей, помощь на детей, рожденных от этого мужчины, не назначается. Помощь на детей одиноким матерям не назначается также в случае пребывания ребенка на полном государственном обеспечении.

Если ребенок находится на полном государственном обеспечении в заведении интернатного типа и во время летних каникул находится дома, указанная помощь назначается за целые месяцы пребывания ребенка дома на основании справки учебного заведения, о том, что ребенок в это время не находился на полном государственном иждивении.

Помощь на детей одиноким матерям назначается независимо от получения на детей других видов помощи.

Также необходимо отметить, что государственная помощь выплачивается на детей учащихся на дневной форме обучения в высших учебных заведениях I-IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях, — до окончания такими детьми учебных заведений, но не дольше, чем по достижению ими 23 годов.

Согласно же ст.

18-1 Закона «О государственной помощи семьям с детьми», право на пособие на детей имеют одинокие матери, не состоящие в браке; одинокие усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка (решении об усыновлении ребенка) отсутствует запись об отце (матери) или запись об отце (матери) проведена в установленном порядке государственным органом регистрации актов гражданского состояния по указанию матери (отца, усыновителя) ребенка. К одиноким матерям также относятся вдовы; женщины, воспитывающие ребенка без отца. К последним относятся разведенные женщины, воспитывающие детей самостоятельно, даже если они получают алименты. Одинокой матерью считается и женщина, которая вышла замуж, но ее новый муж ребенка не усыновил.Пособие на детей, в частности, одиноким матерям, имеющим детей в возрасте до 18 лет, предоставляется в размере, который равен разнице между 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее 30% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста. Указанное пособие назначается на каждого ребенка независимо от получения на детей других видов помощи и в случае, если отец признан не принимающим участия в воспитании ребенка. Пособие на детей одиноким матерям не назначается в случае пребывания ребенка на полном государственном обеспечении.

Согласно абз. 2 п. 34 Порядка № 1751, среднемесячный совокупный доход семьи определяется согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи на основании справки о доходах и декларации о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением всех видов социальной помощи.

В состав семьи лица, которое обращается за назначением вышеуказанного пособия, включаются муж (жена); родные, усыновленные и подопечные дети в возрасте до 18 лет, а также дети в возрасте до 23 лет, которые учатся на дневной форме в высших учебных заведениях I-IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях и не имеют собственных семей независимо от места жительства или регистрации; неженатые совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями; нетрудоспособные родители мужа и жены, которые проживают вместе с ними и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов; женщина и мужчина, которые проживают одной семьей, не находятся в браке, но имеют общих детей.

Для назначения пособия на детей одиноким матерям в совбес подаются такие документы:

1) заявление о назначении пособия;

2) справка из РАГСа об основаниях внесения в книгу регистрации рождений сведений об отце ребенка;

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка о проживании ребенка с матерью, выданная по месту жительства семьи.

Последний документ можно получить, обратившись в собес, чтобы он осуществил обследование семьи по месту жительства и составил акт с указанием факта проживания ребенка с матерью.

Если ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать, и не находится на полном государственном обеспечении, вместо справки о проживании ребенка с матерью подается справка с места проживания матери и справка с места проживания (учебы) ребенка.

Помощь на детей одиноким матерям, можно получить не только по месту регистрации, но и по месту фактического проживания матери, для этого в ОТСЗН, по месту фактического проживания, необходимо представить справку о неполучении такой помощи в ОТСЗН по месту регистрации.

Усыновители подают также копию решения об усыновлении; вдовы — копию свидетельства о смерти супруга и справку о том, что она не получают на детей пенсию в случае потери кормильца или социальную пенсию; мать детей, в случае смерти отца, брак между которыми был расторгнут до дня смерти отца и которая не получают пенсию на детей, в случае потери кормильца или социальную пенсию, подают также копию свидетельства о расторжении брака, копию свидетельства о смерти отца детей и справку о том, что она не получает на детей пенсию в случае потери кормильца или социальную пенсию.

Если одинокая мать родила ребенка за пределами Украины и не может подать документ, который подтверждает тот факт, что она является одинокой матерью, решение о назначении ей помощи на ребенка принимается ОТСЗН на основании обследования материально-бытовых условий семьи и документа о рождении ребенка, легализуемого в установленном порядке, если другое не предусмотрено международными договорами Украины.

Пособие на детей одиноким матерям назначается с месяца, в котором было подано заявление со всеми необходимыми документами, и выплачивается ежемесячно по месяц достижения ребенком 18-летнего возраста. Или максимум до 23 лет, если ребенок учится на дневной форме обучения.

Выплата пособия в размере, превышающем минимальный, осуществляется в течение шести календарных месяцев.

Если лицо, которому назначено пособие, по окончании указанного срока не подтвердило право на назначение пособия в размере, превышающем минимальный, пособие выплачивается в минимальном размере.

Пособие на детей одиноким матерям назначается собесом по месту их жительству, но может назначаться и по месту их фактического проживания при условии предоставления справки о неполучении указанного пособия в собесе по месту регистрации.

Кроме материальной помощи, матери-одиночки имеют также право на дополнительный отпуск. В соответствии со ст. 182-1 КЗоТ и ст.

19 Закона Украины «Об отпусках», дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется одинокой матери (отцу), которая (который) воспитывает ребенка без отца (матери), ежегодно продолжительностью 10 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней (ст. 73 КЗоТ).

В случае наличия нескольких оснований для предоставления такого отпуска его общая продолжительность не может превышать 17 календарных дней.

Женщины, которые имеют детей в возрасте до 6 лет; одинокие матери, которые имеют детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов (до 18 лет); женщины пред пенсионного возраста (какие достигли 53 годов) принадлежат к категории граждан, которые не могут на равных конкурировать на рынке труда.

Для них государство формирует квоты рабочих мест на предприятиях (независимо от формы собственности) с численностью работающих свыше 20 человек. Если предприятие откажет в принятии на работу таких женщин, направленных службой занятости ему придется оплатить штраф в размере 4 минимальных заработных пат за каждый отказ (ст.

5 Закона Украины «О занятости населения»).

Запрещается отказывать в приеме на работу женщинам по причине беременности или наличия детей в возрасте до 3 лет, одиноким матерям при наличии ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида (ст. 184 КЗоТ Украины).

Владелец или уполномоченный орган не имеет права увольнять по своей инициативе беременных женщин и женщин, которые имеют детей в возрасте до 3 лет (если ребенок требует домашнего ухода — до 6 лет), а также одиноких матерей при наличии ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида. (ст. 184 КЗоТ Украины). Исключение: случай полной ликвидации предприятия, учреждения и организации, да и и то с обязательным трудоустройством указанных категорий женщин.

Установление неполного рабочего времени (неполный рабочий день и/или неделя) — это право работодателя.

Но ряду категорий работников он просто обязан изменить режим работы по их просьбе: в частности, это беременные женщины, женщины, которые имеют ребенка до 14 лет или ребенка инвалида или которые осуществляют уход за больным членом семьи (что подтверждается медицинским заключением). Просьба женщины должна быть выражена в виде письменного заявления в адрес работодателя, в котором необходимо указать желательный режим работы (ст.56 КЗоТ Украины).

Привлечение беременных женщин, женщин, которые имеют детей до 3 лет, к работам в ночное время, сверхурочным работам и работам в выходные дни не допускается. (ст.ст.175,176 КЗоТ Украины).

Для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида, по инициативе работодателя может устанавливаться сокращенная длительность рабочего времени. Это указывается в коллективном договоре.

Не забывайте, что оплата труда в этом случае осуществляется в полном объеме как за работу в нормальных условиях) (ст.51 КЗоТ Украины).

Запрещено использовать труд женщин на работах с вредными и опасными условиями труда (перечень таких работ закреплен Приказом МОЗ № 256 от 29.12.93р.) (ч.1 ст. 174 КЗоТ Украины).

Не допускается направление в командировку беременных женщин и женщин, которые имеют детей до 3 лет; только с согласия женщин, имеющих ребенка от 3 до 14 лет или ребенка-инвалида (ст.ст.176,177 КЗоТ Украины).

Перевод на другую постоянную работу требует обязательного согласия работника.

Без согласия работника возможен только временный перевод на 1 месяц на период ликвидации последствий стихийного бедствия, производственных аварий, но беременных женщин, женщин, имеющих ребенка-инвалида или ребенка в возрасте до 6 лет, без их согласия нельзя даже временно переводить на другую работу (ст.33 КЗот Украины).

Дети одиноких матерей имеют право на бесплатное посещение детского садика при условии, если семья будет признана малообеспеченной. Малообеспеченность семьи определяет Управление труда и социальной защиты населения, куда нужно будет подать соответствующее заявление со следующими документами:

— свидетельство о рождении ребенка;

— паспорт;

— справка с места жительства справка о наличии коммунальных льгот;

— справка с места работы;

— справка из ГНИ о доходах;

— справка о присвоении идентификационного кода.

Согласно разъяснения ГФС от 05.01.2017 одинокая мать в 2017 году имеет право на применение налоговой социальной льготы в размере 1200 грн. в расчете на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, при условии соблюдения соответствующих процедур и предоставления подтверждающих документов.

Данная сумма является 150 % суммы льготы, определенной пп. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса (50 % прожиточного минимума, который в 2017 году составляет 1600 грн).

Если налогоплательщик имеет право на применение налоговой социальной льготы по двум и более основаниям, применяется одна налоговая социальная льгота по основанию, предусматривающему ее наибольший размер.

Налогоплательщик, имеющий право на применение налоговой социальной льготы больше предусмотренной, отмечает о таком праве в заявлении о применении льготы, к которому прилагает соответствующие подтверждающие документы.

Источник: http://mir-in-razvitie.ru/novosti/mat-odinochka-v-ukraine.html

Законовед
Добавить комментарий