Можно ли уволить сотрудника МЧС, нуждающегося в улучшении жилья?

Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 10 сентября 2013 г. по делу N 33А-756/2013 (ключевые темы: государственная противопожарная служба

Можно ли уволить сотрудника МЧС, нуждающегося в улучшении жилья?

Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 10 сентября 2013 г. по делу N 33А-756/2013

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Чернышовой Н.И.

судей Озерова П.П., Товчигречко М.М.

при секретаре Малецкой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда 10 сентября 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя Федерального казенного учреждения “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России” И. Ж.М.

на решение Промышленного районного суда города Ставрополя от 30 ноября 2012 года

по заявлению К.С.М. об оспаривании решения органа государственной власти,

заслушав доклад судьи Чернышовой Н.И.,

УСТАНОВИЛА:

К.С. М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Федерального казенного учреждения “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий” (далее – ФКУ “Управление госэкспертизы и жилищного управления МЧС России”).

В обоснование требований указал, что решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Ставропольскому краю от ” … “.” … “.” … ” года (протокол заседания жилищной комиссии от ” … “” … “.” … ” года N ” … “) он принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ” … ” году ему на состав семьи ” … ” человека, выделена служебная ” …

” квартира.

Решением жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России” от ” … “.” … “.” … ” года (протокол от ” … “” … “” … ” года N ” …

“) снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий, поскольку постановлением главы г.Ставрополя в ” … ” году ему в аренду предоставлен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома.

Кроме этого ГУ МЧС России по Ставропольскому краю рекомендовано принять меры по освобождению им и членами его семьи служебной квартиры.

С решением жилищной комиссии от ” … “.” … “.” … ” года в части касающейся снятия заявителя с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и рекомендации о принятии мер по освобождению им и членами его семьи служебной квартиры он не согласен, считает его незаконным, нарушающим права и законные интересы.

Решением Промышленного районного суда города Ставрополя от 30 ноября 2012 года заявление К. С. М. об оспаривании решения органа государственной власти, удовлетворено.

Признано незаконным решение жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала Федерального казенного учреждения “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий” от ” … “.” … “.” … ” года (протокол N ” … ” от ” …

“.” … “.” … ” года) в части, касающейся снятия К. С.М. с учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

На жилищную комиссию Северо-Кавказского филиала Федерального казенного учреждения “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий” возложена обязанность восстановить К.С. М. на учете нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

В апелляционной жалобе представитель СКФ ФКУ “Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России” И.Ж.М. считает решение незаконным и необоснованным, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований К. С.М.

Указывает, что согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним N ” … “от ” … “.” … “.” … ” года, К.С.М. на праве аренды принадлежит земельный участок для проектирования и строительства индивидуального жилого дома и объект незавершенного строительства по адресу: г.

” … “, ул. ” … “, ” … “. Полагает, что граждане согласно п. 5 ч. 1 ст.

56 ЖК РФ снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления от органа государственной власти или органа местного самоуправления в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

До начала рассмотрения гражданского дела в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда поступило ходатайство от представителя СКФ ФКУ “Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России” И.Ж.М. о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав К.С. М., его представителя З.О.М., полагавших решение законное, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.

330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Указанных нарушений судом первой инстанции не допущено.

В соответствии со ст.

245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц. Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего (ст. 254 ГПК РФ).

Согласно приказу от 12.01.

2012 года N 5 “Об утверждении порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений”, уполномоченным органом по ведению учета сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является Федеральное казенное учреждение “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий” (далее – ФКУ “Управление госэкспертизы и жилищного управления МЧС России”).

Во исполнение приказа от ” … “.” … “.” … ” года N ” …

” “О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных нормирований”, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, согласно акта приема – передачи учетных (жилищных) дел от ” … “.” … “.” …

” года, были переданы учетные дела сотрудников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Северо-Кавказском филиале ФКУ “Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России”. Всего передано ” … ” дела, в том числе и учетное дело К. С. М.

Судом первой инстанции установлено, что ” … ” внутренней службы К. С. М., ” … “.” … “.” … ” года рождения имеет состав семьи из ” … ” человек: он, жена – К. О. Б., ” … “.” … “.” … ” года рождения (свидетельство о заключении брака серии ” … “-” … ” N ” … ” от ” … “.” … “” …

” года – л.д. 65), дочь – К. Н. С., ” … “.” … “.” … “года рождения (свидетельство о рождении серии ” … “N ” … ” от ” … “.” … “.” … ” года – л.д.66), сын – К.А. С., ” … “.” … “.” … ” года рождения (свидетельство о рождении серии ” … “N ” … ” от ” … “.” … “.” … ” года – л.д.

67).

К.С.М., его супруга К.О.Б. зарегистрированы по адресу: г. ” … “, пр. ” … “, ” … ” кв. N ” … “, что подтверждается отметками в их паспортах, (л.д. 62-64).

” … “.” … “.” … ” года жилищной комиссией ГУ МЧС России по СК (протокол N” … “) принято решение, согласно которому К.СМ. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, сотрудников ГПС ЖК ГУ ГО ЧС СК с составом семьи ” … ” человека, согласно поданного им заявления с ” … “.” … “.” … ” года, (л.д.55).

” … “.” … “.” … “года в ходе проверки установлено, что К. С.М. проживает со своей семьей составом их ” … “человек в квартире родителей по адресу пр. ” … “, ” … ” кв. ” … “. Семья К.С.М. занимает комнату, площадью ” … ” кв.м. (акт проверки жилищных условий заявителя л.д.56).

К. С.М. с ” … “.” … “.” … ” года является сотрудником ГУ ГО и ЧС СК согласно справке ГУ МЧС России N ” … ” от ” … “.” … “.” … ” года, (л.д. 68). Справкой начальника ” … “” … “подтверждается, что К.СМ. действительно состоял в списке очередников на получение жилья с ” … “.” … “.” … ” года до перевода в ” … ” (л.д.61).

На основании Приказа МЧС России N” … “от ” … “.” … “.” … “года К. С.М. назначен главным специалистом отдела государственного пожарного надзора по г. Ставрополю управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, (л.д. 72).

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по СК N ” … ” от ” … “.” … “.” … “года, К.С.М. на состав семьи из ” … “человек распределена служебная двухкомнатная квартира N ” … ” по адресу: г. ” … “, пр. ” … “, ” … ” (л.д. 54).

” … “.” … “.” … ” года заключен договор найма служебного жилого помещения между ГУ МЧС России по СК и К.С.М., переданного нанимателю для временного проживания, (л.д. 11-13).

Постановлением главы города Ставрополя от 30.09.2005 года N ” … “К. С.М. в аренду на ” … ” года предоставлен земельный участок площадью ” … ” кв.м. из земель поселений по ул. ” … “, ” … ” в г. ” … ” для проектирования и строительства индивидуального жилого дома, (л.д. 45).

Источник: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/119204808/

Порядок учета сотрудников МЧС и ГПС, нуждающихся в жилье, и предоставления им жилья

Можно ли уволить сотрудника МЧС, нуждающегося в улучшении жилья?

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 марта 2012 г. 
Регистрационный N 23499

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.

№ 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”, постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.

N 4202-1 “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации” и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г.

N 179 “О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации” приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений.

Министр С. Шойгу

Прим. ред.: приказ опубликован в “Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, N 21, 21.05.2012.

Приложение

Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.

N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”1, Жилищным кодексом Российской Федерации2, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий3, постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.

N 4202-1 “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации”4 и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г.

N 179 “О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации”5 и устанавливает правила учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – сотрудники ФПС) и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма служебных жилых помещений и по договорам социального найма, а также предоставления им указанных жилых помещений. 2. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проходящих службу в подразделениях МЧС России, расположенных на территории Центрального федерального округа, осуществляется федеральным казенным учреждением “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (далее – Уполномоченный орган), а сотрудников ФПС, проходящих службу в подразделениях МЧС России, расположенных на территориях других федеральных округов Российской Федерации, осуществляется территориальными подразделениями Уполномоченного органа.

II. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и предоставление им служебных жилых помещений

3. Для принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях (далее – учет) сотрудник ФПС подает в Уполномоченный орган (территориальное подразделение Уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (приложение № 1 к настоящему Порядку), к которому прилагаются следующие документы: а) копии паспортов сотрудника ФПС и членов его семьи, проживающих совместно с ним (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; б) выписки из послужного списка, справки о прохождении службы, общей продолжительности службы и составе семьи, а для сотрудников ФПС, увольняемых со службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, – о планируемом сроке увольнения со службы; в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака); г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника ФПС и членов его семьи, проживающих совместно с ним, за последние 5 лет до подачи заявления;

 д) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности сотруднику ФПС и членам его семьи, по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку);

е) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.

В случае если по обстоятельствам, не зависящим от сотрудника ФПС, документы, указанные в подпункте “г” пункта 3 настоящего Порядка, не могут быть представлены, он подает заявление с объяснением причин невозможности их предоставления. 5.

Сотруднику ФПС, подавшему заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее – документы), Уполномоченным органом (территориальным подразделением Уполномоченного органа) выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения. 6.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (далее – решение по учету) сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях, принимается комиссией, назначаемой приказом руководителя Уполномоченного органа (руководителя территориального подразделения Уполномоченного органа), по результатам рассмотрения заявления и документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня их представления и оформляется протоколом заседания комиссии Уполномоченного органа (территориального подразделения Уполномоченного органа) (далее – протокол). В протоколе указываются сведения о сотруднике ФПС и членах его семьи, дата принятия на учет, положения нормативных правовых актов Российской Федерации, послуживших основанием для принятия решения. Протокол утверждается руководителем Уполномоченного органа.

 7. Уполномоченный орган (территориальное подразделение Уполномоченного органа) направляет сотруднику ФПС выписку из решения по учету с приложением заверенных копий рассмотренных документов не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

8. Датой принятия на учет сотрудника ФПС является дата подачи им в Уполномоченный орган (территориальное подразделение Уполномоченного органа) заявления и документов. 9.

Учет сотрудников ФПС ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет по спискам (приложение N 3 к настоящему Порядку) с внесением необходимой информации в информационно-аналитическую систему “Жилье МЧС России”. При этом на сотрудника ФПС оформляется карточка учета жилых помещений (далее – карточка) в двух экземплярах.

Один экземпляр карточки подшивается в учетное жилищное дело сотрудника ФПС, второй – вручается сотруднику ФПС. 10. Сотрудники ФПС, перемещенные по службе из одного населенного пункта в другой, принимаются на учет и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком. При этом очередность по прежнему месту службы не учитывается.

Учет сотрудников ФПС, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта, осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы. При отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в пунктах дислокации подразделения МЧС России служебные жилые помещения предоставляются в других ближайших населенных пунктах.

В период прохождения службы сотрудники ФПС имеют право на улучшение жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. 11. Служебные жилые помещения распределяются между подразделениями МЧС России в соответствии со статями финансирования строительства жилья.

При этом решение о распределении отражается в плане распределения служебных жилых помещений (приложение N 4 к настоящему Порядку).

Решение о предоставлении служебных жилых помещений (приложение N 5 к настоящему порядку) сотрудникам ФПС принимается комиссией Уполномоченного органа (территориального подразделения Уполномоченного органа) в порядке очередности исходя из даты принятия на учет сотрудника ФПС с учетом социальных гарантий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о предоставлении служебных жилых помещений и план распределения служебных жилых помещений утверждаются руководителем Уполномоченного органа. 12. Выписка из решения о предоставлении служебных жилых помещений (приложение N 6 к настоящему Порядку) направляется Уполномоченным органом (территориальным подразделением Уполномоченного органа) сотруднику ФПС не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия указанного решения. Выписка из решения о предоставлении служебных жилых помещений является основанием для оформления сотрудником ФПС договора найма служебного жилого помещения в установленном порядке. 13. В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы сотрудником ФПС. При этом увольнение сотрудника ФПС со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

III. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление им жилых помещений по договорам социального найма

14. Сотрудники ФПС, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные сотрудники ФПС снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма6. 15. Учет сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – учет), ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет по спискам (приложение N 3 к настоящему Порядку) с внесением необходимой информации в информационно-аналитическую систему “Жилье МЧС России”. При этом на сотрудника ФПС оформляется карточка учета жилых помещений (далее – карточка) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки подшивается в учетное жилищное дело сотрудника ФПС, второй – вручается сотруднику ФПС.

16. В случае гибели сотрудника ФПС при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели7.

17. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются сотрудникам ФПС и членам их семей в соответствии с требованиями пунктов 11 – 12 настоящего Порядка. При этом выписка из решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является основанием для заключения сотрудником ФПС с балансодержателем договора социального найма жилого помещения.

1Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636, № 44, ст.

4537, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 30 (ч. I), ст. 4591, ст. 4596, № 46, ст. 6407, № 49 (ч. I), ст. 7023.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 № 1 (ч. I), ст. 14; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 13, ст. 14, ст. 21, № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. И), ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776, № 39, ст. 4542, № 48, ст. 5711, № 51, ст. 6153, 2010, № 19, ст. 2278, № 31, ст. 4206, № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст.

3263, № 30 (ч. I), ст.4590, № 49 (ч. I), ст. 7027, № 50, ст. 7343.
3Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, № 1, ст. 194, № 2, ст. 267, № 40, ст.

5532; 2012, № 2, ст. 243.
4Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, № 27, ст. 2620, № 30, ст.

3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; 2007, № 10, ст. 1151, № 49, ст. 6072; 2008, № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 30, ст. 3739, № 51, ст. 6150; 2010, № 30, ст. 3987, ст. 3988, ст. 3990; 2011, № 7, ст. 901, № 48, ст. 6730, № 49 (ч. I), ст. 7020.
5Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 13, ст. 1511.

6Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ “О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. I), ст. 15; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1 (ч. I), ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; 2010, № 24, ст. 3069; № 32, ст.

4298; 2011, № 23, ст. 3263).
7Статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности”. 

Источник: //rg.ru/2012/03/13/mchs-jilye-site-dok.html

Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 25 сентября 2013 г. по делу N 33-5747/2013 (ключевые темы: государственная противопожарная служба

Можно ли уволить сотрудника МЧС, нуждающегося в улучшении жилья?

Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 25 сентября 2013 г. по делу N 33-5747/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Кустовой С.В.

судей Иском Е.П., Порохового С.П.

с участием прокурора Максименко Е.В.

при секретаре Останиной К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 25 сентября 2013 года гражданское дело по иску Федерального Казённого учреждения “Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю” к Шалыгину С. А., Шалыгиной Е. Н., Шалыгину Е. С., Шалыгиной Ю. С. о выселении из служебного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения,

по встречному иску Шалыгина С. А.

к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Федеральному Казённому учреждению “Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю”, Федеральному Казённому учреждению “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России” о признании незаконными решений жилищных комиссий ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ оформленного протоколом N и ФГКУ “21 ОФПС по Хабаровскому краю” от ДД.ММ.ГГГГ оформленного протоколом N, восстановить Шалыгина С. А. с составом семьи из четырёх человек в списках сотрудников нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) с даты постановки на очередь с ДД.ММ.ГГГГ, признать за Шалыгиным С. А. право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи из четырёх человек,

по апелляционной жалобе Шалыгина С. А. на решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 25 июня 2013 года.

Заслушав доклад судьи Порохового С.П., объяснения представителя истца (ответчика) Лоншаковой И.С., ответчика (истца) Шалыгина С.А., представителя ответчика Таранущенко Е.А., ответчиков Шалыгиной Е.Н., Шалыгина Е.С., Шалыгиной Ю.С., представителя третьего лица Литвинова Е.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федеральное Казённое учреждение “Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю” (далее ФКУ “ЦУКСГУ МЧС России по Хабаровскому краю” обратилось с иском к Шалыгину С.А., Шалыгиной Е.Н., Шалыгину Е.С., Шалыгиной Ю.С. о выселении из служебного жилого помещения, “адрес” без предоставления иного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указало, что жилое помещение расположенное по “адрес” является служебным жилым помещением, находится в собственности Российской Федерации и в оперативном управлении ФКУ “ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю”. Данное служебное жилое помещение было по договору служебного найма от ДД.ММ.ГГГГ передано в пользование Шалыгину С.

А., в связи с прохождением им службы в ФГКУ “21 “21 ОФПС по Хабаровскому краю”. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N Шалыгин С.А. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России. В соответствии с частью 3 пункта 18 договора найма служебного жилого помещения, заключенного с Шалыгиным С.А., последний на основании ст. 93 и части 1 ст.

103 Жилищного кодекса РФ Шалыгин С.А. обязан совместно с другими членами семьи освободить вышеуказанное занимаемое им служебное помещение. Шалыгин С.А. добровольно освободить занимаемое им служебное помещение отказывается. На учёте как нуждающийся в жилом помещении Шалыгин С.А.

не состоит, в связи с чем оснований для предоставления ему жилого помещения по социальному найму не имеется.

Шалыгин С.А.

обратился со встречным иском к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю (далее ГУ МЧС России по Хабаровскому краю), Федеральному Казённому учреждению “Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю” (далее ФКУ “ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю”), Федеральному Казённому учреждению “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России” о признании незаконными решений жилищных комиссий ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ оформленного протоколом N и ФГКУ “21 ОФПС по Хабаровскому краю” от ДД.ММ.ГГГГ оформленного протоколом N, возложить обязанность по восстановлению его с составом семьи из четырёх человек в списках сотрудников нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) с даты постановки на очередь с ДД.ММ.ГГГГ, признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи из четырёх человек. В обоснование заявленных требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в МЧС России. Продолжительность службы в календарном исчислении составляет 22 года 02 месяца 02 дня. Уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N В период службы был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ как нуждающийся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий). ДД.ММ.ГГГГ им было подано в жилищную комиссию заявление на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи из четырёх человек. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по “адрес”. Этим же решением он был снят с учёта как нуждающийся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий). Ранее решением жилищной комиссии ФГКУ “21 ОФПС по Хабаровскому краю” от ДД.ММ.ГГГГ оформленного протоколом N он был снят с учёта на получение постоянного жилого помещения и поставлен на учёт на получение служебного жилого помещения. Считает данные решения не законными. Также считает, что имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы “Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством “Федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015″.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора в соответствии с ч.1 ст.43 Гражданского процессуального кодекса РФ было привлечено ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ФКУ “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России”.

Решением Индустриального районного суда г. Хабаровска от 25 июня 2013 года исковые требования ФКУ “ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю удовлетворены, постановлено выселить Шалыгина С.А., Шалыгину Е.Н., Шалыгина Е.С., Шалыгину Ю.С. из служебного жилого помещения, “адрес” без предоставления иного жилого помещения.

В удовлетворении встречных исковых требований Шалыгину С.А. отказано.

В апелляционной жалобе Шалыгин С.А.

не согласен с постановленным судом первой инстанции решением, просит его отменить, как принятое в нарушение норм материального права, без учёта всех обстоятельств имеющих существенное значение по делу и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении первоначального иска и удовлетворив заявленные им исковые требования, сославшись на обстоятельства и доводы, изложенные им во встречном исковом заявлении.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель истца ФКУ “ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Лоншакова И.С.

просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда как законное и обоснованное оставить без изменения, указывая, что правовых основания для признания оспариваемых Шалыгиным С.А. решений жилищных комиссий незаконными, не имеется. В связи с отказов Шалыгиным С.А.

в добровольном порядке освободить занимаемое им служебное жилое помещение, на основании правовых норм указанных в исковом заявлении по первоначальным требованиям, Шалыгин С.А с членами его семьи подлежит выселению в судебном порядке.

В заседание судебной коллегии представитель третьего лица ФКУ “Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России” не явился, заблаговременно извещен о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не направил, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие данного представителя.

В заседание судебной коллегии ответчики Шалыгин С.А., Шалыгина Е.Н., Шалыгин Е.С., Шалыгина Ю.С.

, представитель, просят отменить решения суда как незаконное и необоснованное, вынесенное в нарушение материального права, без учёта всех обстоятельств имеющих существенное значение по делу и вынести по делу новое решение удовлетворив заявленные встречные требования, отказав в удовлетворении первоначальных требований.

Представители истца, третьего лица просят решения суда первой инстанции как законное и обоснованное оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая доводы апелляционной жалобы не обоснованными, которые были предметом рассмотрения судом первой инстанции и которым была судом дана правильная правовая оценка.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, принимавших участие в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, заключение прокурора полагавшего необходимым решение суда в части отказа удовлетворения встречных требований Шалыгина С.А. подлежащим отмене с их удовлетворением, в остальной части решение подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФКУ “ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю”, поскольку договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.

ГГГГ был заключен с Шалыгиным С.А. на период действия трудовых отношений, которые на момент рассмотрения дела в суде прекращены.

В связи с чем, суд пришёл соответственно к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения встречных исковых требований, заявленных Шалыгиным С.А..

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда.

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что Шалыгин С.А. проходил службу в одном из подразделений МЧС России, ФГКУ “21 ОФПС по Хабаровскому краю” в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N по п.

“з” статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, по ограниченному состоянию здоровья. Продолжительность службы в календарном исчислении составляет 22 года 02 месяца 02 дня. В период службы Шалыгин С.А. был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ как нуждающийся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий). Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.

ГГГГ, оформленного протоколом N, Шалыгину С.А. было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по “адрес”. Этим же решением он был снят с учёта как нуждающийся в получении жилого помещения (улучшении жилищных условий). Ранее решением жилищной комиссии ФГКУ “21 ОФПС по Хабаровскому краю” от ДД.ММ.

ГГГГ оформленного протоколом N он был снят с учёта на получение постоянного жилого помещения и поставлен на учёт на получение служебного жилого помещения.

Статьей 103 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Жилищного кодекса РФ и ч. 2 ст.

103 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п.

1 и 9 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы утверждённой Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 года за N 385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Личный состав федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава; военнослужащих; лиц, не имеющих специальных или воинских званий. В федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы).

Источник: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/116776600/

Часто задаваемые вопросы, касающиеся обеспечения жильем сотрудников, военнослужащих и госслужащих ГУ МЧС России по Орловской области и ответы на них

Можно ли уволить сотрудника МЧС, нуждающегося в улучшении жилья?

Вопрос 1: Имеет ли право сотрудник ФПС МЧС России, вставший на учет нуждающихся в жилых помещениях, после 01.03.2005 г. на предоставление жилого помещения по договору социального найма?

Ответ: Принятие сотрудников ФПС на учет нуждающихся  в жилых помещениях, после 1 марта 2005 г. осуществляется только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (ст.

6 Федерального закона «О введении действующего жилищного кодекса Российской Федерации»).

Сотрудники ФПС, принятые на учет нуждающихся  в жилых помещениях, после 01 марта 2005 г имеют право на предоставление только жилого помещения специализированного жилищного фонда (служебное жилье).

Вопрос 2: Имеют ли право сотрудники федеральной противопожарной службы МЧС России на получение служебных жилых помещений или компенсации за поднайм жилья на время прохождения службы?

 Ответ:  В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”:

1. Сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, или указанному сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи предоставляется помещение специализированного жилищного фонда.

Вопрос 3: Какие документы должен предоставить сотрудник ФПС МЧС России, чтобы встать на учет нуждающихся в служебных помещениях?

Ответ: Для принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, в соответствии с приказом МЧС России № 5 от 12.01.2012 г.

(пункт 3, раздела II, Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений) сотрудник ФПС подает в соответствующую комиссию следующие документы:

а) рапорт в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 1 к Порядку);

б) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника ФПС и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги по месту жительства;

г) копия финансового лицевого счета с места жительства;

д) справка о сдаче специализированного жилого помещения по прежнему месту службы (в случае если такое жилое помещение ему предоставлялось);

е) документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности сотрудника ФПС и членов его семьи жилых помещений по месту службы;

ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае если такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Вопрос 4: Имеет ли право сотрудник МЧС России после увольнения из МЧС России проживать в служебном жилом помещении?

Ответ: В соответствии со статьей 93 и 103 Жилищного кодекса Российской Федерации:

Статья 93. Назначение служебных жилых помещений

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений

1. В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

2.

Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

3. Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.

4. Выселение граждан из служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях с предоставлением других жилых помещений в случае, предусмотренном частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса, осуществляется прежним собственником или юридическим лицом, передающими соответствующие жилые помещения.

5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.

Вопрос 5: Кто из сотрудников МЧС России имеет право на получение государственного жилищного сертификата (ГЖС)?

Ответ:  В соответствии с федеральной целевой программой  «Жилище» на 2015 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 889 право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством:

          – граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005г.

были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полномочия Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями которых Федеральным законом “О внесении изменений в Федеральный закон “О статусе военнослужащих” и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан” переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

          – военнослужащие, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и приравненные к ним лица, признанные федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания, на основании Федерального закона “О статусе военнослужащих” либо статьи 6 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, а также граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности;

          – граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофына Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении “Маяк”, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Федерального закона “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и постановления

Верховного Совета Российской Федерации от 27декабря 1991г. №2123-1 “О

распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска”;

          – граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании Закона Российской Федерации “О вынужденных переселенцах”;

          – граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании Федерального закона “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей” и Федерального закона “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям”;

          – граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, на основании Закона Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании”.

Вопрос 6:  Кто имеет право первоочередного получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со ст.

4 Федерального закона от  30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

Ответ: В соответствии с п.

23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369:

Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущемгоду предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников.

Вопрос 7: Сохранится ли за сотрудником право на ЕСВ, если сотрудник будет уволен по достижению предельного возраста пребывания или по выслуге лет?

Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ,  право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Вопрос 8: Если я являюсь государственным гражданским служащим МЧС России, можно ли за счет единовременной выплаты погасить ипотеку? 

Ответ: Да. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 27 января                 2009 г.

N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» направление средств единовременной выплаты в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у гражданского служащего до возникновения права на получение единовременной выплаты, гражданский служащий представляет в федеральный государственный орган:

а) копию кредитного договора (договора займа);

б) справку кредитора (заимодавца) о размерах основного долга по кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

в) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит, ипотечный заем);

г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием кредитных (заемных) средств.

Источник: //57.mchs.gov.ru/deyatelnost/socialnaya-zashchishchennost-sotrudnikov-mchs-rossii/chasto-zadavaemye-voprosy-kasayushchiesya-obespecheniya-zhilem-sotrudnikov-voennosluzhashchih-i-gossluzhashchih-gu-mchs-rossii-po-orlovskoy-oblasti-i-otvety-na-nih

Законовед
Добавить комментарий