Можно ли пересдать две тройки за 1 курс в военном училище среднего образования?

Оценки в аттестат за 9 класс: как выставляется балл об основном общем образовании

Можно ли пересдать две тройки за 1 курс в военном училище среднего образования?

Оценки в аттестате за 9 класс (об общем среднем образовании) вызывает сотни вопросов. Как выставляются баллы? Какие предметы попадают в аттестат за 9 класс? Влияет ли ОГЭ на оценки в аттестате? Законы меняются каждый год, а учителя и интернет часто противоречат друг другу. Запутались? А мы вот разобрались и делимся.

Если видите в себе силы, обратитесь к первоисточнику – Приказу МинОбр от 14 февраля 2014 года № 115, последние изменения в нем были в декабре 2018 года.

А мы пока переведем его с юридического на человеческий язык.

статьи

Как получить аттестат за 9 класс? ОГЭ, оценка, аттестат – как считается балл? Идут ли элективы (факультативы) в аттестат? Кому дадут аттестат особого образца (с отличием) за 9 класс?

Справочно:

Начальное общее образование1-4 класс
Основное общее образование5-9 класс
Среднее общее образование10-11 класс

Как получить аттестат за 9 класс?

Чтобы получить аттестат по окончании 9 класса, вы должны получить оценки выше двойки за всю программу средней школы (5-9 класс) и успешно сдать четыре ОГЭ, два из которых обязательные – русский и математика.

Успешно сдать ОГЭ – значит набрать минимальный первичный балл по каждому предмету: и обязательному, и дополнительному.

ОГЭ, оценка, аттестат – как считается балл?

  • Что влияет на оценку в аттестате: На оценку в аттестате влияет только последний год изучения предмета и оценка за экзамены. То есть тройка в пятом классе за русский не повлияет на оценку за 9 класс и аттестат.
  • Влияет ли ОГЭ на итоговую оценку в аттестате? Сдавали ОГЭ по предмету — в аттестат выставят среднее арифметическое годовой оценки и оценки за экзамен.
  • Какие предметы выставляют в аттестат? Предмет закончился раньше 9 класса — поставят последнюю годовую оценку по этому предмету.
  • Какие оценки поставят в аттестат, если изучали похожие предметы – например «Всеобщая история» и «История России»? вам поставят две оценки в аттестат только при условии, что это были два разных учебных плана. Если учебный план один, то и оценка одна – в данном примере, по истории. Про учебный план знает завуч вашей школа, обращайтесь у нему.
  • Как округляют баллы? Отметку округляют до целого числа согласно правилам математического округления.

Читай также нашу статью «Аттестат за 11 класс: как выставляется оценка в 2020 году»

Разбор округления баллов на реальном примере:

Вопрос: За все четверти 4, за год — 4, а за ОГЭ — 3. Что в аттестате за 9 класс?

Ответ: Четвертные оценки не важны, когда выставлена годовая. Считаем среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценки: (4+3)/2=3.5

Согласно правилам округления, в аттестат пойдет четверка.

Идут ли элективы (факультативы) в аттестат?

Зависит от того, в каком объеме вы изучали предмет:

  • Программа была рассчитана меньше, чем на 64 часа за два года — предмет появится в графе «Дополнительные сведения» вашего аттестата.
  • Учили дополнительный предмет более 64 часов за два года — вас уже можно аттестовать и поставить отметку в аттестат.

Уточните у завуча, в каком формате запись появится в аттестате, и планируют ли ее вообще вносить.

Кому дадут аттестат особого образца (с отличием) за 9 класс?

Чтобы получить аттестат с отличием, надо:

  • Набрать минимальный первичный балл по каждому предмету, который вы сдаете в формате ОГЭ;
  • Получить «отлично» по всем предметам, которые изучали с 5 по 9 класс. То есть если у вас за 7 класс по музыке, которую вы изучали до 7 класса, стоит «3», то эта тройка мешает вам получить красный аттестат.
  • Написать ОГЭ без пересдач. Провалить ОГЭ, пересдать его на «отлично» и получить аттестат с отличием нельзя.

Можно ли поступить в вуз с аттестатом за 9 класс и результатами ЕГЭ после колледжа?

Конечно, можете! Выпускники колледжей имеют право сдать ЕГЭ и поступить в вуз, как и выпускники 11 классов. А еще для выпускников колледжей вузы проводят собственные внутренние экзамены. Они также оцениваются в 100 баллов за каждый, и поступать вы будете наравне со всеми, просто сдадите экзамены в чуть другом формате.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/vse-o-vydache-attestata-za-9-klass-v-2019-godu/

страница

Можно ли пересдать две тройки за 1 курс в военном училище среднего образования?

Здравствуйте. Это Луркоморье — русский луркмоар. Вы можете редактировать любую статью, так же как и в Википедии. Но, в отличие от википедии, мы не ставим своей целью написать обо всем на свете сразу и не руководствуемся мифическими критериями «значимости» и «энциклопедичности». Само получается.

Что мы есть?

Луркоморье — энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур, а также всего остального. Начиналось все с интернет-мемов, ну и далее — везде.

Столкнулись с неизведанным? Не знаете, что значат фразы типа «превед медвед», «а поцчему Ви спrашиваете?», «десу десу десу десу», «двачую» и откуда-таки пошло это «британские ученые доказали…»? Желаете изучить дисциплины Специальной Олимпиады, узнать побольше о деятельности Михаила Саакашвили и творчестве Игоря Губермана? Интересуетесь гопоопасностью районов Перми или принципом работы терморектального криптоанализатора? Приходите к нам и читайте. Можете чем-то поделиться — дописывайте в существующую статью или создавайте новую. Только, пожалуйста, без фанатизма.

Могу ли я написать статью?

Конечно! Только если это такая вещь, про которую никто, кроме вас и стаи группы близких товарищей никогда не слышал — потрудитесь дать пруфлинк. Мы все-таки пишем статьи про явления, о которых знает больше одного человека.

Желательно — гораздо больше одного человека. Такие вещи мы называем культурными явлениями, мемами и фольклором. Пожалуйста, пишите, но только и только в том случае, если вам есть, что сказать.

Фраза из десяти-пятнадцати слов — это для словарей, а не для нормального справочника.

И еще: статья не должна быть серьезной, не должна состоять из унылых графиков и непонятных наукообразных слов — статья должна рассказывать Правду. То есть, если серьезно, — отражать хотя бы одну из существующих точек зрения. Нет, мы, конечно, любим лулзы. Даже очень.

Собственно говоря, ради них мы все это и делаем. Но нам важна и точность информации. Если предмет статьи предполагает что-то, официально не соответствующее действительности, — так и напишите. Если ваши правки все же не оказались востребованы сообществом — вежливо спросите нас, что не так.

Мы ответим.

Еще раз, коротко: факты > лулзы.

И да, статья должна быть понятна непосвященным. А не какие-нибудь сепульки. То есть суть и смысл из текста должны быть очевидны, и чем быстрее — тем лучше, а сопутствующие размышления и юмор добавлены строго не в ущерб.

Перед тем как что-то делать, полуркайте в правила и описание проекта. Они приятно удивят вас своей лаконичностью. Еще у нас есть краткая справка по редактированию и зайчатки гæдлайнов, а всем участникам рекомендуется регулярно посматривать на ВУ.

Она смотрит на тебя как на источник выбросов углекислого газа в атмосферу

Грета Тунберг (швед. Greta Ernman Thunberg) — больная на голову шведская школьница, прославившаяся своими столь же тупыми, сколь и истошными причитаниями о надвигающейся экологической катастрофе и благодаря этому ставшая образцом для подражания для тупой школоты во многих странах мира.

Начало

Девочка имела несчастье родиться 3 января 2003 года в Стокгольме в семье широко известной в узких кругах шведской оперной певицы Малены Эрнман и мелкого актёришки шведа же Сванте Тунберга.

Когда Греточке было 11 лет, то ей по шведской программе образования вместе с одноклассниками показали кинцо об ужасном состоянии экологии на планете — показали мусорные острова размером с пол-Европы в Тихом океане, ковыряющихся на свалке медведей и прочие прелести.

Её здоровые сверстники после просмотра фильма огляделись вокруг, выкинули этот фильм из головы и продолжили радоваться жизни. Но Грета, в силу психических проблем, восприняла всё это очень близко к сердцу, впала в грусть-тоску, перестала есть и говорить.

Навязчивой идеей Греты стало изменение климата.

Из-за своей болезни Грета может долгими годами концентрироваться на одной задаче — и всё, хоть потоп. Услышав экологические байки, она целиком с фанатичным рвением посвятила себя данной теме. Отказалась от мяса, рыбы, молочных продуктов, морепродуктов, яиц, мёда, изделий из кожи, меха, шёлка, шерсти и других материалов животного происхождения.

«Болезнь сделала меня другой, и я считаю, что быть не такой, как все, — это дар. Это помогает мне взглянуть на вещи под другим углом. Меня трудно обмануть, я вижу вещи в истинном свете. Изо дня в день люди слушают меня.»
— Исповедь пациентки
«Я не хочу, чтобы вы надеялись на лучшее. Я хочу, чтобы вы запаниковали. Я хочу, чтобы вы чувствовали тот страх, который чувствую я каждый день.»
— Она же

То есть больная мечтает передать всем окружающим симптомы обсессивно-компульсивного расстройства, и похоже, что ей это неплохо удаётся.

Узнать больше информации об этом явлении можно здесь.

Источник: http://lurkmore.to/Университет

Первая сессия для тысяч студентов стала последней

Можно ли пересдать две тройки за 1 курс в военном училище среднего образования?

13.03.2012 Архив (2012г.)

Считается, что первокурсник — это еще не студент. И удачное поступление в вуз — не главная победа. Первая сессия оказывается куда более серьезным испытанием, чем вступительная кампания. Она хоть и самая легкая, но потери — самые большие. Некоторые вузы недосчитываются в результате до 10 процентов зачисленных!

Например, только в БГПУ им. М.Танка с начала учебного года отчислили 656 студентов, из них 261 — “новобранцы”. В БГУ за прошлый год с формулировкой “в связи с академической неуспеваемостью” отсеяли 610 студентов, “урожай” нынешнего — 185 учащихся дневного отделения зимнюю сессию завершили с тремя “двойками”, что уже повод для отчисления.

К слову, без потерь обходятся только там, где конкурс при поступлении традиционно зашкаливает. С трудом завоеванное и ценится выше.

Допустим, в БГМУ после первой сессии попрощались только с одним первокурсником, и тот — иностранец.

А вообще, когда в Министерстве образования подвели итоги прошлого учебного года, оказалось, что студенческих билетов лишились почти 15 тысяч студентов всех форм обучения.

“Сами виноваты”

Говорят, в советские времена отчислений было мало и только потому, что поступали те, кто имел в аттестате “четыре” и “пять”. Кто же перебивался с “тройки” на “четверку”, шли в техникумы, а отстающие — в училища. А теперь родители работают в две смены, только бы их чадо поступило…

Конечно, среди тех, кто вылетает после первых же экзаменов, большинство — студенты платных отделений. Уровень их подготовки изначально ниже. Но, увы, и те, кому стипендию платили, — тоже в списках отчисленных.

Николай приехал поступать в БНТУ из Мозыря. Выбрал приборостроительный факультет. И его 208 баллов хватило с лихвой: при проходном–то в 169! Но так же легко завалил первую сессию.

— Разочаровался в выбранной специальности? — спрашиваю у вчерашнего студента, который уже собирает чемоданы домой.

— Нет, поступил как раз туда, куда хотел, но что–то с математикой тяжело пошло, думал, будет проще…

В принципе, и на тестировании Николай получил по 30 баллов за математику и за физику. Основную лепту при поступлении внесли аттестат и 75 баллов по русскому языку. Легко попав в ряды студентов, Николай расслабился и, видимо, решил, что вузовские экзамены — это тоже раз плюнуть.

— Я даже особо не готовился, — признается. — И в школе учился ниже среднего только потому, что не старался. Если бы хоть что–то делал…

Из–за его неудачного дебюта огорчились, наверное, только родители, сам Коля настроен оптимистично: мол, поеду домой, поработаю — хоть подсобным рабочим — вариантов хватает, а летом пересдам ЦТ и попробую опять поступать. Только, говорит, факультет или специальность другую выберет: неловко возвращаться туда, где уже создал себе репутацию лоботряса.

Похожая история у однокурсников Николая — Антона и Романа. Конкурс выдержали, а учебу — нет. “Сам виноват, — говорит Роман, — прогуливал, но мне эта специальность оказалась малоинтересна.

Я хотел на “автосервис”, не хватило пару баллов, подал документы спонтанно на “механические и электромеханические приборы и аппараты”. Когда понял, что не мое, стимула учиться не стало. К тому же здесь много физики, а я ее плохо знаю”.

Антон же свою “двойку” по истории Беларуси, из–за которой даже не стал сдавать остальные экзамены, объясняет просто: “Не повезло…”

Преподаватели замечают, что с каждым годом студент приходит все слабее и ленивее. Особенно в педуниверситет. На физфаке, где конкурса при поступлении вообще не было, после первой же сессии отчислили 44 студента, в том числе “героя”, который с 68 баллами из 400 возможных поступил на “бюджет”. Еще 21 выбывший — с математического факультета.

— Вполне ожидаемый результат, — замечает проректор по учебной работе Юрий Быкадоров. — Есть абитуриенты очень хорошие и очень плохие. А поступают все.

И в связи с тем, что педагогические специальности по престижности на последнем месте, соответственно педуниверситет забирает тех, кто тянется в хвосте, с 5 — 20 баллами по математике и физике. Возможность учиться им предоставили.

Но с такими знаниями одного желания недостаточно. А тянуть их до диплома — кому это надо? Высшее образование — необязательное.

Лень — не матушка

Уровень знаний поступающих неуклонно падает, хотя средний балл аттестата у всех хороший. Эту странную тенденцию замечает и декан физфака БГУ Виктор Анищик, в подтверждение своих слов показывая таблицу успеваемости.

К примеру, Кирилл: балл аттестата — 7,9, средний балл сессии — 4,5, 120 часов пропусков и 3 пересдачи.

Самое удивительное, 75 процентов первокурсников физфака не держали в школе экзамен по физике! Отсюда и итоги: в прошлом году первую сессию без хвостов сдали 85 процентов студентов, нынче — каждый третий имеет задолженность, 17 отчислено, из них 14 — бюджетники.

На физфаке каждый год проводят анкетирование первокурсников. Две трети отмечают, что испытывают трудности в усвоении материала, при этом абсолютное большинство за консультацией обращаются редко или никогда.

На вопрос: “Что мешает вам учиться?” — 19 процентов отвечают: “Собственная лень”, 15 процентов: “Просто неинтересно”. Говорят: нам в школе сказали — мы запомнили. А в вузе надо много самостоятельно заниматься…

— Были такие, кого вы с сожалением отчисляли? — спрашиваю декана физфака.

— Я их всех с сожалением отчисляю, — признается Виктор Михайлович. — Потому что у 90 процентов — великолепные мозги, но они ими, увы, не пользуются. Да и характеры еще те: могут встать посреди лекции и уйти… А родители с претензией: мол, вы их плохо воспитываете!

К слову, на первом курсе ни одного студента не отчислят, не поставив в известность родителей. Прогуливает — звонок домой. Сессию завалил? Что ж, вас предупреждали. Заместитель декана приборостроительного факультета БНТУ Вячеслав Габец уже давно подметил закономерность: найти двоечников невозможно. Все указанные ими телефоны оказываются неправильными.

— Как это получается? — недоумевает Вячеслав Леонидович. — Они же не могут заранее знать, что мы их искать будем. Некоторые переживают из–за “двоек”, а некоторых приходится буквально просить прийти на экзамен.

Заплатил… и не пришел

Закономерность проста: у кого больше прогулов — у того больше и шансов вылететь из вуза. На бесконечные пропуски студентов жалуются буквально в каждом вузе.

— Иной раз даже обязываем их заходить в деканат и показываться на глаза, — сетует на затянувшееся детство своих подопечных заместитель декана ФИТУ БГУИР Николай Столбанов. — Звоним родителям: мол, где ваш сын? Они: “Да он утром даже бутерброд не успевает съесть, так спешит”. — “Его уже неделю нет”.

Не верят. Устраиваем очную ставку, и выясняется, что все эти дни студент за углом дома ждал, когда родители на работу уедут, или в общежитии у подруги время коротал. Была ситуация еще нелепее: бабушка уверена, что внук сдает сессию, он ей даже зачетку показывал, в которую… сам себе оценки выставлял…

Знаете, 31 декабря я до 7 вечера обзванивал тех, кто не приступил к сессии, чтобы они 1 — 2 января готовились, а не праздновали.

Иногда психолога приглашаю: ну хоть вы поговорите! Верить таким невозможно, объяснительные почитать — у всех со здоровьем проблемы: “Не сдал, потому что болел, а к врачу не обращался”.

Да, в Кодексе об образовании есть статья, по которой можно отчислять за пропуск более 30 дней. Но что считать за день, если студент на лекциях всего час посидел? У некоторых до 300 прогулянных часов набегает.

— Спрашиваю: “Вы пробовали когда–нибудь за такси заплатить и ходить пешком?” Нет. А здесь заплатить деньги и не приходить на занятия могут, — не устает удивляться декан ФИТУ Леонид Шилин. — Некоторые вообще не появляются.

У нас рейтинговая система, постоянно отслеживаем, сколько студент сдал лабораторных, типовых расчетов. И видим уже на 15 сентября, что 2 человека вообще ничего не делали. На 15 октября — 8 человек не сдали ни одной лабораторной. Тогда вызываем их родителей.

Это же, как правило, 17–летние, мы не имеем права сразу их отчислять.

Но если иногородних большой город из колеи выбивает — соблазнов куча, то что мешает учиться минчанам? Николай Столбанов четыре года подряд анализирует успеваемость первокурсников: оказывается, иногородние неизменно сдают сессию лучше. Трудолюбия больше? Если судить по областным вузам, у них и правда отсев на порядок меньше. В Брестском государственном университете, например, с дневной формы обучения нынче отсеяли 37 первокурсников, из них 7 — бюджетников…

Во многих вузах отчисление студентов считают инструментом поддержания высокого уровня качества образования. Дескать, выгнали — виноват только сам, твоя плохая подготовка и неспособность к обучению. Хотя у академической неуспеваемости много причин.

А ведь для государства каждый отчисленный студент — это деньги, впустую потраченные на его обучение, и нехватка квалифицированных кадров в перспективе.

Повлияет ли на ситуацию введение с этого года нижнего балла, с которым двери в вуз будут закрыты, или это обычный жизненный закон: мы все делимся на отличников и двоечников?

Кстати

Уровень отсева студентов в России — 21 процент, в США — 54 процента, а в Корее всего 15 процентов студентов не заканчивают обучение.

Пересдача неудовлетворительной оценки по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз. Вторая пересдача (третья по общему счету попытка) — уже только комиссии. Погасить задолженность нужно не более чем за 30 дней от начала следующего семестра.

Мария КУЧЕРОВА, «СБ-Беларусь Сегодня»

Источник: https://kudapostupat.by/article/item/id/808

Тысячи студентов на грани вылета из колледжей из-за ВНО: правильно ли это?

Можно ли пересдать две тройки за 1 курс в военном училище среднего образования?

Студентов техникумов и колледжей будут отчислять за плохие результаты ВНО.

Такая судьба в этом году может постигнуть несколько тысяч студентов в Украине, которые не сдали внешнее независимое оценивание в 2018 году.

В каждом из колледжей Львовщины таких от семи до 20 студентов (а это целая группа!). Сейчас они в подвешенном состоянии. Им дали последний шанс – пересдать тестирование в 2019 году, в иначе – на вылет.

Директора колледжей считают: менять правила во время игры – нельзя, а ставить второкурсников перед фактом – неправильно. ВНО нужно было вводить, но выписав условия заранее для юношей и девушек, которые только вступают в эти учебные заведения, а не тех, которые уже учатся.

Предостерегают о возможных исках от студентов-платников, заключенные договора с которыми, два-три года назад не предусматривали отчисления по таким обстоятельствам.

Кроме того, есть сомнения, что нововведение об отчислении за ВНО справедливо для специалистов среднего звена технических специальностей, которых не хватает на рынке труда и государство должно всячески поощрять в них современную молодежь.

Целесообразно ли из-за плохих результатов ВНО отчислять студентов, в частности тех, которые осваивают профессии дорожника, механика, агрария, строителя? Не отпугнет ли это абитуриентов от «не очень популярных специальностей»? Об этом корреспондент ИAZIK пообщалась с руководителями колледжей и представителем МОН.

Коней на переправе меняют?

Как известно, ранее студенты высших учебных заведений I-II уровней аккредитации, а именно к этому звену сейчас относятся колледжи и техникумы, сдавали государственную итоговую аттестацию (ГИА) по украинскому языку. С 2018 года для них было предложено составления ГНА в форме ВНО. Важная деталь: если выпускники школ сдают ВНО по украинскому языку и литературе, студентам колледжей засчитывается только результат по языку.

«Здесь есть нюансы, – отмечает директор Технологического колледжа Национального лесотехнического университета Украины, председатель ОО «Совет директоров учебных заведений I-II уровней аккредитации Львовщины» Роман Дадак.

– Некоторые студенты пошли сдавать не только язык, но и литературу, чтобы получить сертификат, который действителен в течение трех лет. Получилось так, что, например, по языку они не набрали достаточное количество баллов, а если брать язык и литературу вместе, они получили сертификат, который имеет больше чем 100 баллов.

Фактически получается парадокс: сертификат по языку и литературе, а студента надо отчислять, потому что он язык не сдал».

Другая важная вещь: поступающих 2016-2017 годов изменения застали уже во время учебы в колледжах. То есть, на момент их вступления ВНО предусмотрено не было. Минобразования внесло изменения в соответствующее положение позже.

«Правила игры во время самого процесса не меняют, – убежден директор Львовского автомобильно-дорожного колледжа НУ «Львовская политехника» Михаил Брегин.

Получилось так, что студенты вступили, когда речь не шла о сдаче ВНО, но его ввели позже».

По мнению Н.Брегина, студентов, не сдавших ВНО, не нужно отчислять. Они должны иметь возможность закончить обучение в колледже, получить диплом младшего специалиста, но вот поступать в вуз – нет, только после сдачи ВНО. «Тогда бы это было справедливо.

Кто бы хотел поступать в вуз – пожалуйста, сдавай еще раз и поступай. Возможно, студент как специалист и техник справляется и успешно учится, а знания языка ему надо подтянуть», – замечает Н.Брегин.

По его словам, поступающим 2018 года уже было известно о ВНО и они это «абсолютно нормально воспринимают».

Согласно первоначального приказа Минобразования от 22.08.

2017 № 1224 «Об утверждении Положения о государственной итоговой аттестации студентов, которые получают образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста с одновременным завершением получения полного общего среднего образования» студентов планировали безапелляционно отчислять в случае неудовлетворительного сдаче ВНО. Но в январе 2018 года были внесены изменения в этот приказ и студентам дано «право повторной сдаче аттестации в форме внешнего независимого оценивания в следующем году».

Но. Как объясняет Роман Дадак, есть образовательные программы, которые рассчитаны на три года, а есть те, которые рассчитаны на четыре года. «Студенты, которые учатся по трехлетней программе, сдавали после второго курса государственную итоговую аттестацию в виде ВНО. Они заканчивают обучение в учебном заведении до июня следующего года.

Даже если они не смогут пересдать ВНО, они выполнили программу. Их отчислить мы не имеем ни морального, ни юридического права, – говорит директор колледжа. – Если они закончили программу младшего специалиста, сдали все экзамены, а теперь прояснится, что они не сдали ВНО по языку – мы их должны отчислить.

В соответствии с директивами Минобразования, это не дает право выдавать диплом младшего специалиста».

По мнению председателя ОО «Совет директоров учебных заведений I-II уровней аккредитации Львовской области», такая образовательная политика, в частности, относительно технических специальностей может усилить нехватку кадров на рынке труда. «Министерство образования издало перечень специальностей, которые имеют государственное значение.

Это в основном технические специальности, на которые конкурс меньше и меньше набор студентов. Здесь ВНО играет негативную роль. Для технических специальностей не должно быть отчисление студентов.

По моему мнению, получить младшего специалиста они должны были бы иметь право, а вот поступать на сокращенный срок обучения в учебные заведения III-IV уровней аккредитации – туда им дорогу закрыть, только после сдачи ВНО», – считает Р.Дадак.

Педагог убежден, что такая политика Минобразования усилит отток выпускников украинских школ за границу: «Это дает нашим детям прямую дорогу в учебные заведения соседних стран, где тоже острый дефицит студентов и рабочей силы».

Директора колледжей опасаются исков от студентов-плательщиков

Руководители колледжей, с которыми удалось пообщаться, в один голос отмечают: контракты со студентами плательщиками, которые вступали два-три года назад, не предусматривали возможность их отчисления за ВНО, поэтому – будут иски.

«Когда студенты учебных заведений I-II уровней аккредитации поступали на обучение не на государственную форму, а за средства физических и юридических лиц, они заключали договор, в котором было записано, что они хотят получить квалификацию младшего специалиста.

Такие соглашения подписаны и должны действовать до завершения их обучения в учебном заведении, – объясняет директор Технологического колледжа Национального лесотехнического университета Украины, председатель ОО «Совет директоров учебных заведений I-II уровней аккредитации Львовщины» Роман Дадак. – Получится так, что учебное заведение не выполняет договор.

Соответственно, это можно обжаловать в суде. Ведь в договоре не было прописано, что будут изменения и что студент не сможет закончить учебное заведение. А такое условие, что студент может быть отчислен в случае несдачи ВНО, прописано не было».

Такого же мнения директор Львовского автомобильно-дорожного колледжа НУ «Львовская политехника Михаил Брегин. «Мы подписывали договора, люди платили деньги, а теперь они скажут: были одни условия, а теперь другие, – говорит он. – И куда потом этому студенту идти? Он проучился два курса, получил полное общее базовое образование, не сдал ВНО, и куда дальше: в училище или куда?».

Свои замечания руководители колледжей, по их словам, отправили письмами в Минобразования. Этот вопрос обсуждался и во время заседаний рабочей группы, которая нарабатывает новый законопроект о профессиональной передвищу образование.

МОН: Давать диплом студенту колледжа, который не сдал ВНО – это преступление

В Минобразования считают, что ВНО для колледжей поступили правильно и никаких «поблажек» вводить не планируют.

Генеральный директор директората высшего образования и образования взрослых Министерства образования и науки Украины Олег Шаровкомментирует для ИAZIK: «Все студенты техникумов и колледжей имеют возможность дважды сдавать ВНО. Если они не сдадут в первый год, они имеют возможность сдать на следующий. Если студент не сдал ВНО, это значит, что он не сдал государственную итоговую аттестацию – он не может быть выпущен и получить диплом, он просто не выполнил учебный план».

Господин Шаров не видит никаких проблем со студентами-платниками, которые могут быть отчислены из-за ВНО: «Норма о том, что студент колледжа, не сдавший государственную итоговую аттестацию по минимальному баллу, отчисляется – действует с 2002 года.

Не думаю, что у нас найдутся контрактники, которые учатся ранее 2002 года. Мне это трудно представить. Эта норма действовала все время. Единственное, что постепенно ГНА переводится в формат ВНО, но от этого не меняется ни характер, ни содержание ГНА.

Меняется только то, что она становится более объективной и независимой. Мне трудно сказать, почему они (директора колледжей, – ZIK) так говорят. Я удивлен такой позицией. Возможно, они лично этим плательщикам что-то пообещали, например, что вы пойдете в колледж и никогда не будете сдавать ВНО.

Хотя законодательство предусматривает проведение ДПА в форме ВНО еще с 2008 года. Разве что постепенно устранялись некоторые исключения. В 2018 году уже и в колледжах начали сдавать ГНА в форме ВНО.

Возможно, эти директора брали какие-то личные обязательства, чего не было предусмотрено законодательством, и сейчас волнуют, как на это кто посмотрит. Но, думаю, в договорах об обучении таких обязательств нет, они составляются в соответствии с законодательством».

А.Шаров назвал манипуляцией информацию о том, что студенты, учащиеся по трехлетней программе, не смогут пересдать ВНО: «Кратчайший срок обучения 2 года 10 месяцев. Он заканчивается 30 июня, а ВНО заканчивается 14 июня. Это манипуляция».

В целом в министерстве не видят катастрофы в том, что 12% студентов колледжей, которые сдавали ВНО в 2018 году, его не составили. «Это не такой большой процент, – говорит О.Шаров.

– Хочу отметить, даже если человек составит ЗНО с результатом, который не позволит продолжить учебу в колледже, аттестат (о среднем образовании, – ZIK) она получит. Но этот человек не может получать высшее образование, в частности, и диплом младшего специалиста. Сколько будет таких людей? Думаю, немного.

Подавляющее большинство из этих 12% серьезно работают над тем, чтобы это ЗНО сдать, а некоторые из этих 12% не составили не только ВНО, но и сессию в целом и, возможно, уже на сегодня отчислены».

На вопрос, целесообразно отчислять студентов именно технических специальностей, понимая, что их не хватает в Украине, А.Шаров заявил: «Если студент не выполнил учебный план, выдавать диплом о высшем образовании (на сегодня колледжи относятся к высших учебных заведений I-II уровней аккредитации, – ZIK) является преступлением.

Если вы это привязываете к дефицитности специальностей – это за пределами добра и зла! Это означает, что, например, вы пришли к врачу, ему из каких-то гуманистических соображений был выдан диплом, при том что он ничего не научился и он вас до смерти залечит.

Или электрик, который не будет иметь соответствующего образования, ему будет выдан из гуманистических соображений диплом – он еще людей убьет электричеством.

Если человек не справляется с начальным уровнем знаний – это ужас, этот человек на грани функциональной грамотности, а мы еще ей диплом о высшем образовании, потому что это дефицитная специальность, а она потом кого-то залечит ли убьет!».

Относительно того, что для успешной сдачи ВНО достаточно начального уровня знаний, следует напомнить господину Шарову: когда в одной из областей провели анонимное тестирование в формате внешнего независимого оценивания для педагогов, оказалось, что каждый третий учитель сдал ВНО на уровень тройки…

Общеизвестно и то, что для большинства выпускников школ, которые намерены поступить в вузы, родители нанимают репетиторов по подготовке к ВНО. В колледжи же идут преимущественно «слабые» дети, чтобы получить специальность (далеко не все выпускники колледжей продолжают обучение в вузах), ведь материально-техническая база и уровень преподавания здесь выше, чем в ПТУ. Теперь же из колледжей начнут массово отчислять за ВНО…

«Я оптимистично настроен, – успокаивает Е.Шаров. – Если в первый год, когда учинеки коледжей сдавали ВНО, было 12% не сдавших, а в школах не сдают 8% выпускников. Думаю, через год-два этот процент сравняется, а может оказаться в колледжах и меньший процент.

Во всех учебных заведениях, включая колледжи, несколько процентов студентов отчисляют после каждой сессии за академическую неуспеваемость. Учебный план надо выполнять.

Отчисления из технических специальностей традиционно больше, чем по гуманитарным, в том числе потому, что эти специальности сложнее, а работа с ними с точки зрения безопасности более ответственна».

Будут ли изменения? В 2019 году студенты вторых курсов колледжей будут сдавать ВНО по двум предметам – украинский язык и литература (для продолжения обучения в колледже засчитывается только язык) и математика или история Украины (на выбор).

При этом до сих пор четко не понятно, что будет с этим звеном образования в рамках образовательной реформы, которая продолжается в Украине. Нет соответствующего закона. Есть только законопроекты о профессиональном передвищу образование, которые прошли обсуждение.

«На рубеже ноября-декабря было проведено шесть заседаний рабочей группы, которая согласовывает два существующие законопроекты о профессиональном передвищу образование. 12 декабря эта работа была завершена. Есть согласованный проект.

В январе-феврале согласован проект будет вынесен на заседание комитета ВРУ по вопросам образования и науки. Когда его внесут на рассмотрение ВР – это вопрос к народным депутатам.

В частности, там прописана возможность для студентов колледжей дважды сдавать ВНО – не сдали с первого раза, сдают со второго», – сообщил А.Шаров.

Наталья Шутка,
ИA ZIK

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2019/01/02/tisyachy_studentov_na_grany_vileta_yz_kolledzha_yzza_vno_pravylno_ly_eto_1480535

Тема лекции: Как нам обустроить двоечников

Можно ли пересдать две тройки за 1 курс в военном училище среднего образования?

Кажется, июнь для детей — самый радостный месяц в году. Однако именно июнь — самый скандальный месяц в семьях: в дневниках появляются итоговые отметки, дети сдают экзамены и потом мучительно таскаются в школу пересдавать свои двойки….

Кажется, июнь для детей — самый радостный месяц в году. Однако именно июнь — самый скандальный месяц в семьях: в дневниках появляются итоговые отметки, дети сдают экзамены и потом мучительно таскаются в школу пересдавать свои двойки. Отменяются поездки и подарки.

Агнцы и козлища

В нынешнем июне страна и вовсе обсуждала несколько произошедших подряд подростковых суицидов — накануне или после экзаменов. Эксперты констатируют: ставки в образовательной гонке очень высоки, и дети не выдерживают напряжения.

Раньше детям натягивали тройку в родной школе, хоть как-то, хоть худо-бедно… а теперь появился великий и ужасный ЕГЭ, которому все равно, — и прятаться больше некуда.

Школьник остается один на один с русским или математикой, которую никогда не понимал и не надеется понять, — и совершенно ясно, что это крест на всей дальнейшей жизни.

Моего шестиклассника пугать ГИА (государственной итоговой аттестацией — то есть экзаменами за 9 классов) и ЕГЭ начали уже в этом году: как, мол, вы сдавать-то его будете с такими достижениями? Получите двойку и пойдете себе, солнцем палимы. Для школы ЕГЭ — это такой Страшный суд. Кто потрудился, тот агнец и удостоится пакибытия, а кто грешил, пойдет с козлищами в геенну огненную.

О двойках по ЕГЭ учителя говорят с каким-то священным ужасом и восторгом, даже с некоторым злорадством. Ибо одна из тем, которую они постоянно поднимают в ходе всех общественных обсуждений проблем современной школы, — это «почему учитель не имеет права ставить двойку».

«Это не двойки детей — это ваши двойки, — объясняют учителю родители и начальство. — Это вы не сумели их научить».

«Мы вынуждены врать, — дружно жалуется учительский хор. — Мы не имеем никаких средств воздействия на ученика. Мы не имеем права выгнать его из класса, поставить ему два, оставить его на второй год, исключить его из школы». Учителям кажется — как только они получат эти права, сразу все начнет получаться: дети будут бояться и учиться как следует.

На самом деле — вырастет армия двоечников и исключенных. По закону у нас гарантируется среднее образование.

По факту — гарантировать его не получается, поэтому не справляющихся детей держат в школе и ставят им тройки — из жалости или чтобы все отвязались.

Если учитель идет на принцип и ребенок все-таки получает двойку — никто не знает, что с ним делать. Еще меньше представления у семьи и школы о том, как учить второгодников и что делать с исключенными.

Двойка означает: ребенок не справляется с школьной программой. Причин — тьма: от неблагополучия конкретной семьи до глобальных тенденций в области образования, не буду их даже перечислять. Проблема есть. Решений нет.

А составляющие у проблемы такие.

Нет системы помощи отстающим

Кто должен заниматься отстающим ребенком? Школа и родители привычно кивают друг на друга, а это означает одно: никто. Ни у школы, ни у родителей нет ни знаний, ни умения, ни возможности разобраться, почему ребенок не справляется с программой. И между ними нет звена, которое решало бы эту задачу.

Система коррекционной помощи внутри школ почти не существует: классы коррекции превратились в «классы для дураков» и были уничтожены, но на смену им ничего не пришло. А система коррекционных школ имеет дело с более сложными детьми, чем просто неуспевающие: она предназначена в основном для инвалидов.

В некоторых странах, скажем, в США, причины отставания ребенка изучает школьная комиссия, в состав которой входят учителя и иногда специалисты — психологи, методисты, дефектологи. Плюс родители и сам ученик.

Составляют индивидуальный план обучения, куда вписывают цели, задачи, контрольные точки, необходимую помощь (например, логопедические занятия или английский как иностранный), рекомендации (например, заменять письменные ответы устными); помощь ассистента (студента-практиканта — делать с ребенком уроки или сидеть с ним в классе)… План подписывают (в том числе сам ребенок) и по нему работают. Другой вариант — в каждом школьном округе есть ресурсный центр, куда школы обращаются за помощью в конкретных случаях. Такой вариант работает в Норвегии.

В наших школах даже ставки психологов сократили где только можно, не говорю уже о коррекционных педагогах. Счастье еще, если учитель будет после урока бесплатно заниматься с отстающими.

А если ученик не тянет предмет не потому, что проболел, а потому, что у него, к примеру, плохо развито абстрактное мышление? Здесь нужен педагог со специальными знаниями и умениями, иначе ребенок будет обречен в одиночку бороться со своей проблемой, пока она сама его не сборет.

Жесткий стандарт

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, заслуженный учитель России Евгений Бунимович замечает: «Когда вся система ориентирована на достижение стандартного результата и оценка учительского труда ставится в зависимость от него (ученики хорошо сдали ЕГЭ — учитель хорошо работал), всякая школа и всякий учитель испытывают огромный соблазн избавиться от неудобных учеников. Чтобы этого не было, нужно оценивать не конечный результат труда, а относительный, как в Японии: если ученик делал 25 ошибок, а делает 15 — это все равно двойка, но большой прогресс и огромный учительский труд, который заслуживает и соответствующей оценки, и оплаты».

Как решаются вопросы двоек и заваленных экзаменов в других системах образования? Помимо упомянутой коррекционной помощи в самой школе в разных странах воплощено в жизнь множество разных идей.

В некоторых школьных системах после начальной школы решается, как ребенок будет учиться дальше: по очень сложной программе, по стандартной или по упрощенной; у каждой из траекторий — свои исходы на рынке труда; примерно такая система существует в Германии.

Минусы очевидны: сегрегация детей, сложности перехода на более высокий уровень, слишком ранний выбор места в обществе. Но есть и плюсы: программа обучения соответствует возможностям ученика.

Во многих школьных системах существует деление предметов на базовые и усложненные курсы. Применительно к нашим реалиям это выглядело бы, допустим, так: математика до 9-го класса — базовый курс, сдал ГИА, получил пятерку в аттестат и свободен; дальше берешь гуманитарные науки или химию с биологией. А кому надо дальше математику — тому продвинутый курс и ЕГЭ.

Специфика России в том, что в нашей средней школе нет никакого деления на уровни: стандарт всем задан высокий, темп быстрый.

Двоечниками и троечниками считаются и те, кто изучал предмет добросовестно, но в малом объеме (например, иностранный язык начинающего уровня), и кто еле осилил большой объем (тройка в спецшколе).

Одно введение понятия «уровень» сразу сняло бы и часть болезненных вопросов, и незаслуженное клеймо двоечников со школьников, твердо знающих базовый курс по какому-то предмету.

Без вариантов

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова пару лет назад произнесла в одном своем интервью знаменитую фразу: «Судьба двоечников — это дело их самих». В нашей системе образования альтернативы для двоечников не продуманы. Двоечник — это позор, только выбросить из жизни и забыть. Оценка на экзамене действительно оказывается Страшным судом: ты взвешен на весах и признан слишком легким.

В некоторых странах итоговая оценка в документе об окончании школы складывается медленно и очевидно.

Канадский пример: оценка в аттестате — это две экзаменационные оценки (10% — промежуточный экзамен и 30% — финальный), плюс результаты тестов и проектов, которые школьник выполнял в течение года (это 40%), плюс домашние задания (это 20%). Так что провал на выпускном экзамене существенно снижает общий балл, но не становится неожиданной катастрофой.

Если финальный год все же завален — здесь тоже существует веер альтернатив, по-разному работающих в разных странах: повторить год еще раз за государственный счет; пойти на производство стажером и параллельно учиться (для выпускников школ компании выделяют специальные места); подготовиться самостоятельно или на курсах и сдать экстерном экзамен на эквивалент школьного аттестата; пойти в учебное заведение вроде американских community colleges, куда на ряд программ принимают и без документа об образовании — а только выявляют тестированием уровень подготовленности. Колледжи предлагают и профессиональное обучение, и общеобразовательные курсы (чтение, письмо, математика, другие предметы в рамках школьной программы), и курсы, позволяющие получить диплом бакалавра или перевестись на 2-3-й курс университета, — то есть можно подобрать оптимальную индивидуальную траекторию.

В России запасные варианты тоже есть, но их немного. Если завален ГИА (не больше чем по двум предметам) — его можно пересдать до начала учебного года. Если пересдать не удалось — вариантов только два: второй год в школе или на экстернате.

Если завален ЕГЭ (больше двух предметов, или пересдать двойку не удалось) — запасные варианты таковы.

Во-первых, пойти в среднее специальное учебное заведение с аттестатом за 9 классов; для выпускников 11-х классов предусмотрена возможность индивидуального учебного плана, сокращающего срок обучения.

Во-вторых, существуют экстернаты и несправедливо забытые вечерние школы, где можно освежить в памяти школьный курс и сдать экзамены заново. В-третьих, можно остаться на второй год и пересдать все по его итогам.

Но тут, кажется, и всё? Веера возможностей на самом деле нет. Потому семья и школа дружно уверяют детей, что на ЕГЭ свет клином сошелся.

И дети верят — что самое отвратительное.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2010/06/28/2760-tema-lektsii-kak-nam-obustroit-dvoechnikov

Законовед
Добавить комментарий