Можно ли дома заниматься столярным делом?

«Окупились за 2 месяца»: как мастерская izDereva.by делает бизнес на желающих поработать руками, а не головой

Можно ли дома заниматься столярным делом?
Дмитрий Бахвалов. Фото предоставлено автором

Осенью прошлого года мы написали о столярной мастерской izDereva.by, которая тогда только начинала свою работу.

Планировался также запуск столярной школы. Прошло более 9 месяцев — основатель izDereva.

by Дмитрий Бахвалов готов поделиться тем, что изменилось, каких результатов удалось достичь и какие новые цели предприниматель ставит перед собой .

Как развивается столярная школа

В октябре 2016 года в столярной школе izDereva.by начались первые занятия базового курса «Основы столярного дела», где желающие узнают основные приемы работы по дереву, даже если ни разу не держали в руках ножовку. В итоге все ученики могут самостоятельно выполнить несколько изделий из дерева: подставку для телефона или планшета, настенную полочку или ящик и, конечно же, табурет.

В январе 2017-го состоялись первые занятия продвинутого столярного курса, который представляет собой логичное продолжение базового курса. Здесь ученики получают навыки работы с более серьезным столярным инструментом, например, с ручным фрезером, и выполняют уже более сложные изделия: шкафчик, классическую полку и шкатулку.

Фото предоставлено автором

Сейчас у нас два полных курса: «Основы столярного дела» (стоимость — 580 рублей за курс) и «Продвинутый курс столярного дела» (также 580 рублей), каждый продолжительность 32 часа — это 8 занятий по 4 часа. За это время ученики успевают сделать три столярных изделия. В среднем в группе от 5 до 8 человек.

В феврале-марте 2017, после нескольких запросов со стороны слушателей, в столярной мастерской izDereva.by получили возможность обучаться дети. В рамках столярного курса «Папа-сын, мама-дочь» практически вся семья может провести время с интересом и пользой одновременно. Здесь не только дети получают практические навыки, но и сами родители могут изучить пару-тройку приемов работы по дереву.

Фото предоставлено автором

Если кто-то не находит подходящего для себя курса среди перечисленных, он может просто позвонить администраторам столярки — мы ищем варианты, предлагаем что-то индивидуальное.

Кроме того, у нас появились специализированные мастер-классы по новым методам и технологиям деревообработки, которые мы проводим на безвозмездной основе, привлекая таким образом наших клиентов к нашим основным курсам.

Преподавательский состав школы – это 4 человека, наши производственники, которые имеют огромный практический опыт в столярном деле и занимаются этим каждый день.

Фото предоставлено автором

За время работы школы у нас уже обучилось примерно 400 человек.

У нас есть своя небольшая, но интересная статистика: несколько ребят после нашей школы открыли свои небольшие столярные мастерские и начали самостоятельно работать — и это замечательно.

Мы понимаем, что благодаря этому начал расти рынок малого и среднего класса столярного дела в Беларуси. А мы считаем, что это одна из наших основных задач.

Обратная связь. Учебный процесс у нас постепенно обрастает новыми методами преподавания, добавляются новые инструменты и материалы. Мы постоянно совершенствуем наши курсы — в основном опираясь на обратную связь, которую просим оставить в конце обучения у каждой группы.

Каждый ученик заполняет форму обратной связи, где оценивает курс и преподавателей, а также дает нам очень ценные для нас советы по улучшению нашей работы, качеству преподавания. Средняя оценка по пункту «Оцените от 1 до 10 на сколько вы удовлетворены курсом» составляет на сегодня 9,4.

Мы постоянно ездим в разные столярные школы в разных странах — Россия, Великобритания, Испания, Германия. Привозим оттуда новые знания, новые инструменты и новые технологии обработки древесины. Например, есть у нас такой предмет в курсе «Материаловедение» — для него мы привезли из Африки разные экзотические породы древесины.

И сегодня стараемся с каждым разом добавлять что-то новое в наши курсы.

Фото предоставлено автором

Общественная столярная мастерская

В начале 2017 у нас также открылась общественная столярная мастерская izDereva.by. И тоже благодаря отзывам, обратной связи. Многие оставляли такой запрос.

Задумка мастерской проста: если у кого-то появилась идея для изделия, но подходящего для работы места, материала и инструмента нет, можно просто позвонить в столярную мастерскую izDereva.by, записаться, прийти в назначенное время — и начать воплощать свои задумки в реальность.

Мы оборудовали мастерскую всеми необходимыми инструментами, снабдили пиломатериалами. Если есть вопросы по тому, как лучше выполнить тот или иной вид работ, можно здесь же проконсультироваться с профессионалами.

Фото предоставлено автором

Услуга востребована. Ученики, которые получили основные навыки на наших занятиях, но не имеют необходимого помещения и оборудования, приходят и продолжают свое творчество в уже привычной и комфортной для них атмосфере.

Стоимость услуги — 5 рублей в час. В месяц общественную столярную мастерскую посещают около 100 человек.

Затраты на реализацию этого проекты были частично компенсированы с помощью краудфандинговой платформы Ulej.by, где мы объявили сбор. Сумма, которую нам удалось собрать, составила 8500 рублей.

Остальные средства — собственные. Для проекта нужно было новое просторное помещение и ряд дополнительного оборудования. Т.е. мы с нуля за 3 недели создали столярную мастерскую общего пользования. Огромное участие в ее создании также приняли волонтеры, которые красили стены, собирали верстаки под руководством наших столяров.

Фото предоставлено автором

Результаты

1. Школа вышла на самоокупаемость на 3-й месяц работы. Общий оборот компании (мастерская+школа+общественная мастерская) с ее запуском в среднем вырос на 114% по сравнению с тем периодом, когда работала только мастерская. Школа повлекла за собой новый приток клиентов и в мастерскую. Сегодня у нас очередь на заказы на 3−4 месяца вперед.

2. Мы видим, что значительно выросла узнаваемость бренда. Мы определяем этот показатель с помощью клиентов, которые приходят к нам по рекомендации. Всегда спрашиваем, знали ли они что-то о компании izDereva.by раньше. 7 из 10 отвечают утвердительно. Для сравнения: в августе 2016 года в результате такого замера мы получали показатель 3 из 10. Для нас рост очевиден.

3. У нас сформировалась целая сеть дружественных и в то же время профессиональных отношений с рядом поставщиков материалов и оборудования, партнеров и клиентов. Мы считаем это тоже большим достижением.

Фото предоставлено автором

По устройству наша мастерская, школа, общественная столярка уже напоминают нам классическую семью, а наши производственные помещения — это наш дом. И мы видим, что такое отношение формирует лояльность к бренду как у сотрудников, так и у клиентов.

Для продвижения наших услуг в основном мы используем и Instagram. Так же пользуемся контекстной рекламой на сервисах Google и Яндекс. Что работает эффективнее точно определить пока не можем, но точно уверены, что около 50% выделяемого бюджета идет мимо.

Наши планы

В ближайшее время у нас появятся интенсивные курсы для иностранных слушателей.

Стоимость курса составит 980 рублей за 60 часов, продолжительность — 6 дней по 10 часов каждый день. В стоимость включен последовательный перевод с русского на английский язык, т.е. на занятиях будет присутствовать переводчик. Запрос на такой курс мы получаем регулярно. Поэтому решили его организовать.

Для привлечения иностранной аудитории мы создали посадочную страницу на нашем сайте на английском языке. Будем использовать также , Google AdWords‎, профильные сайты и форумы наших зарубежных коллег, специализированные печатные издания на иностранном языке.

Источник: https://probusiness.io/experience/3528-okupilis-za-2-mesyaca-kak-masterskaya-izdereva-by-zarabatyvaet-na-zhelayushchikh-porabotat-ne-golovoy-a-rukami.html

Как газосварщик из Новосибирска зарабатывает на шкафах и табуретках

Можно ли дома заниматься столярным делом?

Александр Моисеенко всегда любил что-то мастерить руками /Личный архив

Александр Моисеенко всегда любил работать руками. Еще в школе строгал дерево – за столярный станок его усадил родной дед, инженер по профессии. Потом учился в ПТУ на газосварщика, работал токарем, сварщиком, плотником. А в 30 лет открыл собственную столярную мастерскую.

Идея возникла, когда пользователи соцсетей стали расхваливать фотографию деревянной колыбели в виде корабля, которую он выстрогал для сына. Несколько человек сразу сделали заказы, и через некоторое время, в январе 2015 г., Моисеенко зарегистрировал в родном Новосибирске компанию «Столярня № 1».

Сейчас ее годовая выручка составляет 2,5 млн руб.

Столярные мастерские, которые выпускают деревянные изделия под заказ, – небольшая ниша, она занимает не более 1% всего мебельного рынка России, рассказывает член координационного совета российского союза плотников Николай Середа.

По его словам, в столярное производство полного цикла нужно вложить не менее 30 млн руб., а окупается оно медленно. В основном в этой нише работают увлеченные фанаты, которые, закупив минимум оборудования, строгают мебель в одиночку в собственном гараже. Они не могут найти хороших плотников, так как в стране подобные кадры не готовят уже несколько десятилетий.

Изделия столярных мастерских закупают в основном состоятельные владельцы частных домов, а также управляющие ресторанов – для создания интерьера.

Чтобы найти клиентов, приходится арендовать дорогое помещение в центре города на городском рынке, жалуется новосибирский предприниматель Евгений, который владеет столярной мастерской «Все из дерева» и изготавливает двери и окна для дач. Цены у поставщиков древесины с 2014 г. сильно выросли: раньше 1 куб. м стоил 9000 руб.

, а теперь – 14 000 руб., рассказывает Евгений. Столярное производство подорожало, и заполучить новых клиентов не помогает даже реклама на avito.ru, youla.io и на специализированных сайтах.

Первый свой бизнес Моисеенко создал еще в 2008 г. – вместе с двумя товарищами открыл прокат горных лыж, сноубордов и горных велосипедов. Он сам был заядлым горнолыжником и любил горный велосипед.

В фирму каждый из партнеров внес по 150 000 руб. Друзья купили 100 комплектов спортивного инвентаря и арендовали помещение в центре города. Фирма приносила по 100 000 руб. в месяц чистой прибыли, но в 2014 г.

из-за подорожания доллара и евро цена одного комплекта горных лыж выросла с 15 000 до 40 000 руб., бизнес перестал давать прибыль, и Моисеенко продал свою долю партнерам.

«Семье нужны были деньги, и я задумался над тем, как их заработать», – вспоминает он.

На 450 000 руб., вырученных от продажи доли в бизнесе по прокату спортинвентаря, предприниматель закупил инструменты и станки (300 000 руб.) и грузовик для перевозки материалов (150 000 руб.). Еще 12 000 руб. сбережений ушло на аренду мастерской площадью 50 кв. м на окраине Новосибирска.

Большинство клиентов заказывают сейчас мебель либо в классическом стиле, либо в современном, но есть заказчики, которым нравится стиль кантри, модерн или прованс, рассказывает независимый дизайнер интерьеров Екатерина Доброва. Она недавно оформляла загородный дом под Москвой в классическом стиле.

Столярам пришлось делать множество встроенных конструкций, подгонять шкафы и полки под размеры стенных пролетов и наносить на мебель искусную резьбу. По словам Добровой, именно такую работу чаще всего поручают небольшим столярным мастерским.

В изготовлении современной мебели ценится не столько резьба или материал – дорогое дерево, сколько совмещение разных материалов, подсветка, удобные механизмы открывания и закрывания дверей, рассказывает дизайнер.

В Новосибирске, вспоминает Моисеенко, нашлось лишь несколько поставщиков древесины и несколько поставщиков фанеры, труднее всего оказалось договориться с ними о скидках и покупке материалов в рассрочку. Первый заказ поступил от знакомых из Томска. Они открывали кальянную и попросили Моисеенко оформить зал.

Стоимость заказа составила 300 000 руб., и Моисеенко взял с клиентов 50% предоплаты. Эти деньги он потратил на материал, зарплату временным работникам, доставку готовой мебели из Новосибирска в Томск. Чистой прибыли осталось 60 000 руб. «Я получил больше опыта, чем денег», – иронизирует предприниматель.

Сначала Моисеенко находил клиентов через социальные сети и друзей, потом начал срабатывать эффект сарафанного радио. Заказчики в основном просили изготовить дешевые вещи, к примеру деревянную шкатулку или табуретку за 1000 руб.

Часто такие клиенты не знают, что хотят, и передумывают выкупать почти готовое изделие, говорит он.

Моисеенко сначала решил брать за работу 100%-ную надбавку к цене материала, но потом понял, что работа очень трудоемка, над заказами приходится работать по месяцу, наценка должна быть двух- или трехкратной.

С клиентов он берет 70% предоплаты. Моисеенко закупает такие дорогие породы дерева, как ясень, бук, дуб, хотя время от времени работает и с недорогими – березой и сосной. Изделия получаются недешевые. Например, шкаф, изготовленный в «Столярне № 1», стоит 120 000 руб., а в ИКЕА шкаф такого же размера можно купить за 40 000 руб.

Моисеенко чаще всего делает мебель в молодежном стиле, простую по форме, где дерево сочетается с фанерой или металлом. «Я бы мог заниматься и резьбой по дереву, но мне не заказывают мебель в классическом стиле», – говорит он.

Моисеенко понял, что частные клиенты с небольшим достатком – не его аудитория. И стал через знакомых искать выход на рестораны и дизайнеров, которые оформляют интерьеры в богатых домах. Сейчас 20% его заказов приходится на дизайнерские бюро, а 80% – на сектор Horeca.

Моисеенко делал, например, интерьер для компании «Фуд-мастер», которая управляет сетями «Печки-лавочки» и «Рыба. Рис». Екатерина Суровцева, бренд-менеджер сети «Рыба. Рис» в Новосибирске и Барнауле, рассказывает, что с Моисеенко ее познакомили в 2015 г. общие друзья.

Сеть ресторанов заказала предпринимателю партию деревянных подставок для солонок и перечниц и сервировочные доски для подачи блюд.

Суровцева отмечает, что ее привлекла низкая по сравнению с конкурентами цена и модный хипстерский дизайн изделий – дерево в них сочеталось с металлом.

Моисеенко говорит, что за истекшие три года стал осторожнее выбирать клиентов и обязательно заключает договоры (прежде договоренности были в основном устными). Он берет только те заказы, где дизайнер уже полностью создал интерьер на бумаге и остается только воплотить его в реальность. Клиентам, которые сами не знают, чего хотят, он отказывает.

Благодаря крупным и состоятельным клиентам выручка «Столярни № 1» в 2015 г. составила 1 млн руб., а в 2016 г. увеличилась до 1,8 млн руб. Моисеенко часть заказов выполняет в одиночку, для других нанимает временных плотников, на штатных у него нет денег.

Антон Карруэбано, гендиректор столярной мастерской Wooden Style в Москве, говорит, что с 2014 г. крупные ресторанные сети стали реже заказывать столярам мебель. Большинство просит изготовить для них мелкую деревянную утварь для кухни или деревянные элементы декора.

В кризис крупные деревообрабатывающие предприятия начали выпускать не только серийную мебель, но и изделия под заказ и мелким мастерским стало доставаться меньше заказов, рассказывает гендиректор компании Restconsult Сергей Миронов.

Крупные предприятия могут выпустить большую партию, работают качественно и не срывают сроки, добавляет он.

Моисеенко попытался открыть учебную мастерскую, чтобы заработать и заодно подготовить кадры для себя. Вдвоем с товарищем он вложил 1 млн руб. в аренду и ремонт помещения в центре Новосибирска. В сентябре 2016 г. мастерская «Промзона» распахнула двери для учеников.

Партнеры решили брать с каждого ученика по 10 000 руб. за двухдневный курс, но за год в мастерскую пришло учиться всего семь человек – и все девушки, им было интересно поработать с деревом, но они не стремились сделать это ремесло своей профессией. Проект закрылся.

К началу 2018 г. Моисеенко понял, что пора перестать метаться, – нужна стратегия. Первым делом он придумал создать электронный каталог продукции. Для каталога нужны минимум шесть изделий-образцов. Их у Моисеенко пока нет, только чертежи и слайды в компьютере. Он говорит, что новые клиенты часто спрашивают его, что он умеет, а ему нечего предъявить.

Главной задачей Моисеенко считает выход на рынок Москвы, где больше состоятельных клиентов. Для этого предприниматель планирует купить новые столярные станки на 500 000 руб. По мнению Середы из Союза плотников, региональные столярные мастерские редко осваиваются на столичном рынке.

Здесь слишком высокая конкуренция и высокие требования к качеству и мастерству, говорит он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2018/02/20/751504-gazosvarschik-zarabativaet-shkafah

Столярная мастерская своими руками: ожидания и реальность

Можно ли дома заниматься столярным делом?
Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение.

Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов. Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый.

Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.

Естественно, в процессе строительства всё пошло не так. Друг сказал: «у нас такие классные шестиметровые брусья, зачем мы будем их резать?» И предложил построить сарай двухэтажным. Если вы когда-нибудь строили каркасное строение, то видите, что мы совершили кучу ошибок. Сейчас я постепенно укрепляю и переделываю сарай.

Следующим подвохом стало желание сделать подвал: «пока не зашили, давай выкопаем и зальем бетон?». В общем, на подвал я потратил в сумме два календарных года. Из-за него я не мог закрыть пол на первом этаже, хотя у меня уже стоял обшитый, полностью готовый сарай. Вот только на втором этаже был пол, а на первом — яма.

Её пару раз затапливало, в общем, было очень весело. Поэтому мой совет: не делайте подвалы, если они вам не нужны. В моём подвале сейчас стоят два ящика с яблоками, я его, по сути, не использую.

Площадь сарая получилась около 80 м2. Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать.

Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.

Мы хотели делать мебель, и это стало первым неочевидным для меня препятствием. Деревообработка — достаточно сложное занятие. Здесь нужно много специфических знаний, которые по наитию можно обретать очень долго. Поэтому советую почитать профильную литературу или где-то поучиться. А тогда я этого совершенно не понимал: «у меня есть станок, есть немного денег, куплю другие станки и всё сделаю». Естественно, так не вышло. Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.
В первую очередь, заготовки нужно торцевать — делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале — ещё и под определёнными углами. Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную  с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила — это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго. Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.

Ещё дерево нужно распускать или кромить, то есть распиливать вдоль. Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.

Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто.

Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки.

Упростить себе жизнь — но не улучшить качество обработки! — можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.

Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону.

Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно.

Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.

Описанные три операции — торцевание, фугование и рейсмусование — позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и из говна и палок сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый. Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей. Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.
Дерево нужно сушить, причём сушить по определённой методике. Обычно дерево продают «естественной влажности», то есть оно содержит около 25 — 40 % влаги. Если вы из такой древесины что-то изготовите, то по мере высыхания изделие будет коробить и трескаться. Вне зависимости от того,  сколько слоёв лака вы на него нанесёте. Вообще говоря, дерево — материал живой и подверженный сезонным изменениям влажности воздуха, из-за чего его линейные размеры в течение года колеблются: в длину (по волокнам) колебания крайне незначительны, а в ширину древесная заготовка может разбухать и усыхать на десятки миллиметров, в зависимости от общего размера изделия. Поэтому главное правило — древесина должна быть сначала высушена до 8 — 12 % влажности, только после этого её можно использовать. Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами. Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками. Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку. Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную. Чтобы соединять детали, нужно будет делать в них отверстия под крепёж — винты или шканты. Обычной ручной дрелью вы вряд ли это сделаете ровно и аккуратно, к тому же часто нужно сверлить отверстия в торцах. В идеале, у вас должен быть сверлильный станок. Вариант «для бедных»: стойка, в которую зажимается ручная дрель, которая опускается вручную. Оба варианта помогут вам делать отверстия гораздо точнее и аккуратнее, а то и просто делать. Раньше этим термином называли процедуру обклеивания столярных изделий фанерой — тонкими листами древесины других, более ценных сортов. Сейчас мы понимаем под «фанерой» многослойные клееные щиты, а тонкие древесные листы называем «шпоном». Соответственно, вместо «фанерования» сегодня многие говорят «шпонирование». С помощью шпона можно придать красивый, даже изысканный вид изделиям из «простых» сортов древесины, произрастающих в наших широтах. Например, шпоном дуба можно обклеивать мебель из берёзы. К слову, сегодня очень многие образцы мебели, в том числе «элитной» зарубежной, на самом деле обклеены шпоном более ценных пород и продаются как изготовленные из массива, по гораздо более высоким ценам. Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями — ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона. Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай — не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно. Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых. В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем. Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений. Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место. Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос. Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать. Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий. Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками. А вот всё, что я успел пока сделать своими руками — стол для рисования песком для дочери: Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда. Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко. Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно. Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом. На него, поверх алюминиевого скотча, на термоклей наклеена светодиодная лента. Я думал, что скотч будет работать как отражатель, а оказалось, что он «разбавляет» спектр света. Оргстекло достаточно просто монтировать. После первичной грунтовки и покраски вставил металлические шкантики, положил стекло и залил эпоксидкой. Оно сидит там как родное и никуда не денется.

Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое — контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.

Источник: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/444816/

Что вам мешает заниматься столярным делом?

Можно ли дома заниматься столярным делом?

Многим людям интересно такое хобби, как столярное дело. Большинство мечтает о создании своей небольшой мастерской, где бы они могли посвящать время своему хобби, воплощать в жизнь свои дизайнерские идеи, а может быть и просто изготавливать небольшие изделия для дома и дачи. Однако, чаще всего дальше разговоров дело не идет. Классические отговорки всем известны:

· «У меня нет времени на это хобби – я слишком занят/устаю на работе/учебе»

· «Мне негде этим заниматься»

· «У меня нет нужного дорогостоящего инструмента и нет возможности его купить»

· «У меня нет необходимых знаний и навыков в столярном деле, я не смогу создать что-то стоящее»

По поводу отсутствия времени – это бесконечная история. Это универсальная отговорка для любого случая, когда человек на самом деле не хочет чего-то делать. Существуют тысячи книг на тему расстановки приоритетов, мотивации и управления временем, которые обещают научить успевать делать все дела одновременно.

Однако в действительности все просто: нам хватает времени ровно на то, на что мы хотим, чтобы его хватало. Ведь согласитесь, нам хватает времени, чтобы пойти в бар с друзьями или посмотреть хоккей по телевизору.

Таким образом, если вы считаете, что у вас нет времени для занятий столярным делом это значит, что вы не хотите этим заниматься по-настоящему.

Со вторым пунктом ситуация немного сложнее, ведь действительно с первого взгляда может показаться, что места для мастерской нет и взять его неоткуда. Однако, и здесь есть варианты решения проблемы.

Если вы живете за городом или у вас есть дачный дом, то сложностей никаких нет: наверняка у вас есть веранда, мансарда, сарай или бытовка, которую вы можете использовать для создания мастерской. Либо, по крайней мере, у вас есть земельный участок, на котором вы можете возвести сарай, либо приобрести готовую бытовку (новую или б/у) для этих целей.

Кстати, самостоятельное возведение сарая можно рассматривать как практику плотницкого дела и работы с деревом, то есть возможно даже получить удовольствие от этой работы.

Хуже обстоят дела если вы типичный городской житель. Но и тут есть возможности: может быть у вас в квартире есть свободная комната, кладовка или балкон? Конечно, на балконе особо не развернешься, но на практике для изготовления небольших изделий достаточно помещения порядка 2х2 метра и небольшого стола в качестве верстака.

Естественно, жилые многоквартирные дома не предназначены для подобной деятельности, но пару раз в месяц можно себе позволить сделать небольшое изделие. Само собой, следует проводить шумные работы согласно местному законодательству (обычно они запрещены по вечерам и в выходные дни).

Такой вариант конечно стоит рассматривать как временный и только в крайнем случае, если нет возможности арендовать какое-то помещение, например, гараж неподалеку.

Если рассматривать этот вариант, мне кажется в начале имеет смысл попробовать сделать первое изделие дома, чтобы удостовериться, что столярное дело – это действительно ваше, и если так, то уже задумываться о найме помещения.

Еще один вариант – столярные коворкинги (общественные мастерские), которые сейчас существуют во многих крупных городах.

Идея в том, что за умеренную плату вы получаете доступ к столярной мастерской, в которой есть весь необходимый инструмент, расходные материалы, станки и даже зачастую материалы.

Этот вариант, на мой взгляд лучший, так как помимо возможности пользоваться инструментом мастерской вы имеете возможность общаться с другими мастерами и перенимать опыт.

Кстати, часто в таких местах есть какие-нибудь курсы или мастер-классы для новичков, что тоже может быть полезно, но об этом чуть позже. Помимо этого вы можете связаться с обычной местной мастерской и узнать не требуется ли им помощник – возможно вам удастся договориться о взаимовыгодном сотрудничестве: выполнять для мастерской какую-то работу и взамен получить возможность создавать свои изделия.

Инструменты – типичный камень преткновения на начальном этапе. Но стоит ли сразу начинать копить деньги на деревообрабатывающий станок ценой 500 тысяч рублей? Не думаю.

В начале пути не стоит быть перфекционистом, вам не нужен профессиональный шуруповерт известного производителя. По моему опыту достаточно самого простого ручного инструмента: дрель, электролобзик, шлифовальная машина и пара струбцин.

С помощью этих инструментов вполне можно изготовить такие изделия как стул, стол, тумба, стеллаж и т.д.

Наверняка, по крайней мере, дрель есть практически в каждом доме, так что на треть вы уже обеспечены инструментом! Опять же, прежде чем покупать свой инструмент, может иметь смысл попробовать работать с деревом (например, в коворкинге). В следующей моей заметке я рассмотрю вопрос бюджетного инструмента более подробно.

Аргумент про отсутствие знаний, на мой взгляд, просто несостоятелен. Интернет открывает огромные возможности для самообучения столярному делу: каналы на , тематические форумы, сайты и сообщества в социальных сетях. Большинство материала бесплатно – нужно лишь желание и немного времени на поиски.

Если вы считаете, что вам может не хватить дисциплины на самообучение – возможно организовать личное обучение под руководством профессионала на специализированных столярных курсах. Например, столярные школы Кедр и Рубанков предлагают множество программ обучения в нескольких городах России.

Я уверен, что и в других городах можно найти что-то подобное. Такие курсы конечно не бесплатны, но зато дают возможность более структурированно и быстро изучить интересующую вас тему. В любом случае наибольший прогресс в развитии столярных навыков приходит с опытом самостоятельного изготовления изделий.

Чем больше вы делаете – тем лучше получается.

Надеюсь, что после прочтения этой заметки ваша уверенность в собственных силах увеличилась, и вы всерьез решились приступить к решительным действиям. Удачи!

Другие заметки:

Опасна ли эпоксидная смола?

Табурет из массива с заливкой эпоксидной смолой

Подписывайтесь на канал!

strelnawood.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/strelnawood/chto-vam-meshaet-zanimatsia-stoliarnym-delom-5a440b185a104fc5286678dc

Как хрупкая девушка открыла частную столярную мастерскую в центре Минска

Можно ли дома заниматься столярным делом?

Для хобби, понятно, нужны хотя бы минимальный набор инструментов и помещение. И вот с этим зачастую возникают проблемы.

Покупать дорогой строгальный, скажем, станок, чтобы попользоваться раз-другой, не каждый станет, да и где его установить? Ясно, что не на кухне. Приходится искать, кто бы профессионально построгал деревяшку.

Корреспондент “СОЮЗа” сам однажды, чтобы сделать шлицы на дверной коробке, объехал с пяток мастерских. В итоге оказалось дешевле купить готовое в магазине. Но душа-то просит что-то сделать самому!

На днях я нашел единомышленника. Точнее – единомышленницу, уловившую нереализованные устремления мятущейся мужской души и сумевшую и людям помочь, и бизнес построить. Так я оказался в столярной мастерской с говорящим названием “Щепки”. Интересуюсь у учредителя этого небольшого предприятия Варвары Климович, что подтолкнуло заняться неженским делом?

– Столярка – дело для души, – откровенничает Варя. – Это должно нравиться. Мне вот всегда нравилось смотреть на красивые вещи, доставляющие эстетическое удовольствие.

Дерево в этом смысле уникальный материал, теплый, с особой энергетикой. Решение созрело спонтанно год назад. Пришла и сказала мужу: хочу открыть столярку. Он поддержал: а почему бы нет? Остальные сначала восприняли идею скептически. Потом смирились.

Что примечательно, в детстве Варвара к деревяшкам была равнодушна. И по труду в школе у нее была тройка, шить-вязать – это не ее. Родители также далеки от ручного труда, врачи. Прежде она работала в сфере строительства, поставок технологического оборудования.

“В какой-то момент, когда не видишь конечного результата, это перестало устраивать”, – говорит Варвара. Загоревшись новой идеей, она решила проверить ее на себе и изготовила первую в жизни табуретку. Теперь изделие как предмет особой гордости находится у нее дома.

Однако это было лишь начало.

– Главное – идея коворкинга, – продолжает Варвара. – Создать артель, производственный кооператив, где все друг другу друзья. Оказалось, в Минске много неравнодушных людей.

Но прежде не было платформы, где они могли бы собраться для реализации своих идей в области столярного дела. Мы бы хотели стать такой платформой. Это первое. Второе – промышленный дизайн. Столярных мастерских десятки, но это не их бизнес, им это не выгодно.

Хотим привлечь креативных ребят, делать прототипы их изделий. В дальнейшем рассчитываем сообща развивать перспективные бренды. Третье – к нам могут прийти все желающие, чтобы сделать что-то по дому, для дачи или гаража.

Сложные операции выполнят наши мастера, а простые – шлифовка, сборка изделия – сами посетители. Наконец, мы разработали программу обучения детей работе с деревом.

Это все, однако, теория. А что с практикой? Как оказалось, за последние пару лет формальные процедуры значительно упростились и зарегистрировать фирму в Беларуси предельно просто. Тем более что Варвара по образованию юрист.

Варвара Климович чутко уловила нереализованные устремления мужской души, сумела и людям помочь, и бизнес построить

– Стать индивидуальным предпринимателем можно за день, зарегистрировать ООО за два дня, – рассказывает она.

– Устав и другие типовые документы есть в открытом доступе, есть служба “одно окно”. Теперь не нужно согласовывать график работы в исполкоме, проще стали требования к помещениям со стороны МЧС, санстанции.

Там всегда можно проконсультироваться, получить номер необходимого документа.

Помещение также нашли быстро. Практически в центре города на территории старого инструментального завода действовал бизнес-инкубатор. Там предложили несколько просторных светлых залов.

Сложнее было с оборудованием: кредит начинающему бизнесмену получить трудно, условия лизинга достаточно обременительные. Выручили друзья и знакомые, одолжившие средства в частном порядке.

Выходит, все развивается само собой?

Как бывший студент из Костромы бросил вызов китайским производителям

– проблема – нехватка времени, – развеивает иллюзию Варвара. – И еще квалифицированные рабочие кадры. Найти толкового столяра – серьезная задача. Она усугубляется тем, что специалист у нас должен не просто хорошо работать, а уметь общаться с людьми. Ведь у нас открытое производство.

Любой может прийти и посмотреть, чем ты занимаешься, попросить рассказать, как делать ту или иную операцию. Мы не можем пустить простого посетителя к станку, это опасно, но готовы дать исчерпывающую консультацию. Воспользовавшись случаем, тут же решил попробовать себя в роли столяра. Тем более что дома нужен непритязательный шкаф для книг.

Алексей, мастер, набросал чертеж и сделал расчет необходимого материала – его можно купить тут же по цене магазина. Он же распилил под размер листы мебельного щита, перенес все это в зону сборки. Мне осталось прошлифовать и собрать заготовки в одно целое, покрыть изделие лаком – все инструменты для этого предоставляются за умеренную плату.

В итоге шкафчик получился именно такой, какой мне нужен, и дешевле, чем в магазине или на заказ. Между делом разговорились с Алексеем о жизни.

– Я по образованию инженер-педагог, 11 лет отработал в ПТУ, – поделился он своей историей. – Но здесь чувствую себя значительно комфортнее и заработок выше.

Многие его коллеги пришли в фирму волонтерами, откликнувшись на объявление в соцсетях с приглашением поучаствовать в создании предприятия нового типа. Это в основном молодежь.

Коворкинг “Щепки” делает, по большому счету, лишь первые шаги. Но Варвара уверена, что ее бизнес-идея состоялась. Хоть проект не рассчитан на быструю окупаемость, он приносит прибыль, дает заработок десятку молодых людей, востребован у клиентов. И в голове уже крутится мысль, как теперь приблизить столярку непосредственно к заказчику, в жилые микрорайоны.

КСТАТИ

Четыре бизнес-инкубатора появятся в восточных районах Беларуси в 2019 году, в том числе с финансовой поддержкой России. Сейчас в стране действуют 26 бизнес-инкубаторов и более 100 центров поддержки предпринимателей.

В голове у Варвары уже крутится мысль, как теперь приблизить столярку непосредственно к заказчику, в жилые микрорайоны. Алексей Вязметинов

Источник: https://rg.ru/2018/10/17/kak-hrupkaia-devushka-otkryla-chastnuiu-stoliarnuiu-masterskuiu-v-centre-minska.html

Законовед
Добавить комментарий