Может ли водить автомобиль иностранный гражданин при наличии нарушения ПДД?

Иностранные водители пользуются своей безнаказанностью – эксперты

Может ли водить автомобиль иностранный гражданин при наличии нарушения ПДД?

ТАСС/Виктор Драчев

Камеры начнут фиксировать нарушения ПДД, совершенные водителями из соседних стран, об этих планах объявили в ГИБДД. Специалисты Таможенного союза ЕАЭС разработают проект соглашения об обмене информацией о нарушениях, фиксируемых дорожными камерами. Эксперты m24.ru уверены, что многие иностранные водители пользуются положением и безнаказанно нарушают правила.

Сегодня иностранцев привлекают к ответственности только за самые серьезные нарушения, например, за вождение в пьяном виде.

Российские камеры не могут фиксировать выезд на сплошную или превышение скорости машины с иностранными номерами, так как нарушение не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены в конвенции 1997 года.

Для решения этой проблемы нужен доступ к информационным базам правоохранительных органов соседних стран.

В 2016 году Госавтоинспекция зарегистрировала более полутора миллионов нарушений.

Иностранные автолюбители катаются без прав, игнорируют требования инспекторов об остановке и садятся за руль в нетрезвом виде. Так, граждан Армении около 900 раз ловили за езду в нетрезвом виде, по 600 аналогичных нарушений совершили граждане Белоруссии и Казахстана, по 800 – водители из Киргизии и Таджикистана.

“Они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф”

Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов “Свобода выбора”, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал, что единственным, кто может привлечь иностранного автомобилиста к ответственности, является инспектор ГИБДД. Однако последнее время их заменяют дорожными камерами.

“Такие транспортные средства, которые имеют иностранные номера, попадая под камеры, к сожалению, не могут быть зафиксированы. В случае нарушения ПДД, собственник такого автомобиля не привлекается к ответственности. ГИБДД достаточно давно работает над этой проблемой, последнее время они начали сотрудничать с таможенными органами”, – рассказал собеседник m24.ru.

Лысаков уверен, что наладив контроль за процессом взыскания штрафов с иностранных граждан, сработает принцип неотвратимости наказания. Пока же, водители активно используют возможность избежать штраф.

“Более того, сейчас нелегальные таксисты специально покупают дешевые автомобили с иностранными номерами и двигаются, нарушая любые правила. Они постоянно создают аварийные ситуации, двигаются с превышением скорости и это при том, что машина заполнена пассажирами. И они знают, что не будут наказаны, что им не придет ни один штраф”, – продолжил эксперт.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров поделился с m24.ru мнением, что появление единой базы номеров значительно отразиться на раскрываемости преступлений.

Он отметил, что многие иностранцы попадая в аварию скрываются с места ДТП. “Многие уезжают с места ДТП и поймать потом такого нарушителя очень непросто.

Как только камеры смогут фиксировать номера – будет гораздо проще”, – объяснил Шакиров.

“Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными”

Автоэксперт, член движения “За автомобилистов” Максим Воротилкин также уверен, что с появлением единой базы регистрационных знаков, водители станут ездить намного аккуратнее.

“Если ГИБДД подтянет европейские базы или будет проводиться регистрация ввозимого транспорта, то я думаю, что это улучшит ситуацию на дорогах.

Потому что нарушителей с такими номерами достаточно большое количество, тем более они понимают, что могут безнаказанно ездить и активно пользуются этим”, – сказал он.

В эфире радиостанции “Москва FM” автоюрист, редактор журнала “За рулем” Сергей Смирнов заявил, что правоохранителям необходимо создать единую информационную базу.

“Очень много транзитных автомобилистов фактически остаются безнаказанными и чувствуют себя на дороге самоуверенно, понимая, что никакие штрафы им не придут.

Если инспектор и выписывает им штраф, водители машин с иностранными номерами в принципе могут его спокойно не платить, поскольку вероятность санкций за несвоевременную уплату штрафа в их отношении, к сожалению, пока отсутствует”, – отметил Смирнов.

Он отметил, если информация об оплате штрафа не поступает, все нужные документы необходимо отправлять в страну проживания нарушителя. Где его уже должны привлекать к ответственности. Но это работает только в том случае, если между странами заключено соглашение о взаимном признании законодательства и исполнения административных наказаний, в том числе по части штрафов.

Власти давно обсуждают необходимость контроля за автомобилями с иностранными номерами. Еще в 2015 году Федеральная таможенная служба планировала открыть ГИБДД доступ к базе зарубежных автомобилей, оказавшихся на территории России. По мнению таможенников, это могло бы помочь привлечь к ответственности иностранцев, нарушающих ПДД на территории России. Тогда также сообщалось, что водителей-иностранцев, которые не оплачивают полученные штрафы, больше не будут пускать на территорию страны.

Источник: https://www.m24.ru/articles/shtrafy/06032017/132396

Иностранцам ПДД «не писаны» — PRAVO.UA

Может ли водить автомобиль иностранный гражданин при наличии нарушения ПДД?

Каждый украинский водитель знает, что за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) его могут привлечь к ответственности. И когда на дороге появляется сотрудник ГАИ, указывающий жезлом на машину и призывающий тем самым остановиться, то почти у всех водителей это вызывает не совсем положительные эмоции.

Интересно, а что в такой ситуации чувствует иностранный гражданин? И какую ответственность за нарушение ПДД на территории Украины несут иностранные граждане, и несут ли вообще?

Начнем с того, что Закон Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 4 февраля 1994 года (Закон) указывает, что иностранцы и лица без гражданства имеют такие же права и свободы и выполняют такие же обязанности, как и граждане Украины, если другое не предусмотрено Конституцией, этим и другими законами Украины, а также международными договорами Украины. Иностранцы и лица без гражданства обязаны уважать и соблюдать Конституцию и законы Украины, уважать традиции и обычаи народа Украины. Этим же Законом установлено, что иностранцы и лица без гражданства, которые совершили преступление, административные или другие правонарушения, несут ответственность на общих основаниях.

Практически каждый украинский водитель знаком с процедурой привлечения к административной ответственности, начиная с оформления протокола сотрудником ГАИ и вплоть до уплаты штрафа.

Согласно приказу Министерства внутренних дел Украины «О выполнении Закона Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно ответственности за нарушение правил дорожного движения» от 5 апреля 2001 года» № 1217 от 22 октября 2003 года (приказ МВД № 1217), при совершении правонарушений, предусмот­ренных Кодексом Украины об административных правонарушениях (КУоАП), работник милиции составляет протокол об административном правонарушении, разъясняет нарушителю его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе. Копия протокола выдается правонарушителю по его требованию в подразделении ГАИ.

Сразу же возникает вопрос — как разъяснить нарушителю его права и обязан­ности, если нарушитель является иностранным гражданином и не владеет ни украинским, ни русским, ни любым другим языком, которым владеет сотрудник ГАИ, разъясняющий нарушителю права и обязанности?

Нормативно-правовым актом, который в настоящее время регулирует отношения по применению и развитию языка на Украине, является Закон УССР «О языках в Украинской ССР» от 28 октября 1989 года (Закон о языках).

Упомянутый Закон о языках устанавливает, что производство по делам об административных правонарушениях на Украине осуществляется на украинском языке.

Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не владеет языком, на котором осуществляется производство, оно (лицо) может выступать (общаться) на родном языке и пользоваться помощью переводчика.

Представьте себе ситуацию, когда два человека, абсолютно не понимающие друг друга, пытаются что-либо друг другу объяснить. О каком разъяснении нарушителю прав и обязанностей может идти речь в такой ситуации? Вопрос риторический.

А привлечь переводчика для разъяснения нарушителю-иностранцу его прав и обязанностей в большинстве случаев, при которых возникает необходимость такого разъяснения, крайне проблематично. Также не совсем понятно, кто в такой ситуации должен приглашать переводчика, сотрудник ГАИ или иностранец, и за чей счет будут оплачены услуги переводчика.

Как было отмечено выше, о разъяснении нарушителю его прав и обязанностей в протоколе делается отметка.

Обычно такой отметкой является подпись нарушителя, свидетельствующая о том, что права и обязанности ему разъяснены. И здесь мы снова сталкиваемся с той же проблемой.

Нарушитель-иностранец вряд ли согласится поставить подпись на документе (в данном случае в протоколе), который он не может прочитать по причине незнания языка.

Следовательно, сотрудник ГАИ не сможет оформить протокол об административном правонарушении. В случае если сотрудник ГАИ все же оформит такой протокол, то сделано это будет с нарушением (не разъяснены права и обязанности нарушителя).

В принципе, любой иностранец (особенно не русскоязычный), нарушивший ПДД, может создать описанные выше сложности при составлении протокола об административном правонарушении ПДД.

Для этого ему (иностранцу) достаточно будет заявить, что он не владеет местным языком и не понимает сотрудника ГАИ.

В свою очередь сотрудник ГАИ никоим образом не сможет проверить соответствие таких сведений действительности.

Предположим, что иностранный гражданин все же владеет украинским (или хотя бы русским) языком, и рассмотрим дальнейшее возможное развитие событий.

Согласно упомянутому выше приказу МВД № 1217, если нарушение зафиксировано с помощью показаний технических приборов, которые используются при надзоре за выполнением ПДД (технические приборы), с фото- или видеоизображением транспортного средства, протокол об административном правонарушении составляется после установления причастного лица в подразделении ГАИ по месту проживания этого лица.

Если иностранный гражданин имеет постоянный вид на жительство на территории Украины, то с составлением протокола «по месту проживания» ситуация более или менее ясна. Материалы, свидетельствующие о правонарушении, для составления протокола могут быть переданы в органы ГАИ по месту регистрации иностранного гражданина.

Сложнее обстоит дело, если у иностранного гражданина нет вида на жительство на Украине. В таком случае материалы, свидетельствующие о правонарушении, для составления протокола должны быть направлены по месту проживания нарушителя в иностранное государство.

Выходит, что протокол об административном правонарушении будет составлен соответствующими органами в иностранном государстве.

Сразу же возникает вопрос, в соответствии с каким законодательством будет составлен протокол об административном правонарушении — украинским или того иностранного государства? И какая из сторон будет привлекать нарушителя к административной ответственности?

Проанализировав нормы приказа МВД № 1217 (пункт 4.1.0), можно сделать вывод о том, что при рассмотрении дела о совершенном иностранцем правонарушении предполагается его присутствие.

Это означает, что иностранный гражданин (постоянное место проживания которого в иностранном государстве) для рассмотрения дела о совершенном им нарушении Правил дорожного движения на территории Украины может вернуться в свою страну, то есть выехать за пределы Украины.

Однако тем же приказом МВД № 1217 установлено, что во время оформления соответствующих документов о содеянном иностранцем правонарушении он преду­преждается о том, что выезд за границы Украины лица, не уплатившего назначенный штраф, будет расценен как уклонение от его уплаты. В связи с изложенным нарушителю рекомендуется разрешить весь вопрос относительно производства по делу о содеянном им нарушении по месту совершения этого нарушения.

Замечу, что, во-первых, данная норма рассчитана на очень сознательных иностранцев, заинтересованных уплатить штраф на территории Украины.

А во-вторых, рекомендация «разрешить весь вопрос… по месту совершения этого нарушения» свидетельствует о попытке избежать возможных проблем с привлечением к административной ответственности.

Ведь гораздо легче обязать иностранного гражданина, нарушившего ПДД, уплатить штраф на территории Украины, чем решать вопрос об оформлении протокола и привлечении к административной ответственности с соответствующими иностранными органами.

За грубые нарушения ПДД украинским законодательством предусмотрена возможность изъятия водительского удостоверения.

Согласно Закону Украины «О дорожном движении», водитель может быть лишен права на управление транспортным средством (путем изъятия водительского удостоверения) вследствие невыполнения им установленных законодательством обязанностей.

Лишение права на управление транспортным средством производится на основании материалов дела об административном нарушении ПДД, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или материалов уголовного дела.

Лишение права на управление транспортным средством производится до полного устранения причин, препятствующих водителю безопасно управлять транспортным средством, а в случае невыполнения им установленных обязанностей — на срок, определенный действующим законодательством.

Могут ли сотрудники ГАИ за нарушения ПДД изымать водительские удостоверения иностранных граждан?

Положения Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года предусматривают за нарушения ПДД возможность лишения иностранных граждан права пользоваться на территории Украины национальным или международным водительским удостоверением в случае нарушения ими на территории Украины правил, за которое законодательством Украины предусматривается лишение права пользоваться водительским удостоверением. То есть иностранные граждане могут быть лишены права пользоваться на территории Украины водительским удостоверением только по тем причинам и за те же нарушения, что и граждане Украины.

В этом случае сотрудник ГАИ, который лишил водителя-иностранца права пользоваться водительским удостоверением, может:

1) изъять водительское удостоверение и задержать его до истечения срока, на который изымается это удостоверение, или до момента выезда водителя с территории Украины, в зависимости от того, какой срок наступает скорее;

2) информировать орган, который выдал или от имени которого было выдано водительское удостоверение, о лишении права пользования этим удостоверением и просить этот орган информировать заинтересованное лицо о принятии в отношении него решения;

3) если речь идет о международном водительском удостоверении, сделать в специально предусмотренном для этого месте отметку о том, что указанное водительское удостоверение перестало быть действительным на данной территории.

На практике, по свидетельствам непосредственных участников дорожного движения, происходит следующее. Сотрудники ГАИ чаще всего просто отпускают водителей-иностранцев и очень редко пытаются оформлять протоколы о нарушении ПДД иностранцами.

Все вышеописанное свидетельствует о том, что, к сожалению, законодательством Украины процедура привлечения иностранных граждан к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения на территории Украины урегулирована недостаточно четко. И привлечь иностранных граждан к ответственности за нарушение ПДД крайне сложно, можно сказать, практически невозможно, и они могут и дальше безнаказанно нарушать Правила дорожного движения на дорогах Украины.

БОНДАРЬ Анна — юрист юридической компании «ОЛ & РУСТ», г. Киев

Источник: https://pravo.ua/articles/inostrancam-pdd-ne-pisany/

С какими документами можно ездить иностранцу в беларуси?

Может ли водить автомобиль иностранный гражданин при наличии нарушения ПДД?

В последнее время в связи с ситуацией в Украине, а также ажиотажем вокруг машин на российской регистрации в редакцию стали чаще приходить вопросы о документах, которые необходимо иметь при себе водителю-иностранцу в той или иной ситуации. Чаще всего вопросы касаются иностранного ВУ либо автомобиля с иностранной регистрацией. А ведь возникающие проблемы решаются с помощью всего нескольких статей законодательства.

“Сотрудники ГАИ Молодечно наложили административное взыскание в размере 5 б.в. за управление легковым автомобилем, зарегистрированным на мое имя в РБ, не имея на это права. Имею ВУ РФ категории “В, С”, полученное год назад.

Имею вид на жительство в РБ. Аргументировали: управлять имею право только в течение 90 суток с момента получения вида на жительство, затем обязан иметь ВУ РБ для дальнейшего управления автомобилем.

Прошу дать квалифицированный ответ и вынести этот вопрос на обсуждение”.

Выносить на обсуждение, вероятно, ничего не придется, так как сотрудники ГАИ были правы, закон на их стороне.

Статья 5 Закона РБ о дорожном движении

Лица, переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами на территории Республики Беларусь по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь до получения такими лицами водительского удостоверения Республике Беларусь.

Таким образом, гражданам, получившим вид на жительство в РБ, в течение трех месяцев необходимо получить еще и водительское удостоверение РБ. Закон суров, но это закон. А незнание законов, как говорится, не освобождает от ответственности. 

Хотелось бы отметить, что в подобные ситуации лица, постоянно проживающие на территории РБ, попадают довольно часто, поскольку при получении вида на жительство о существовании данной нормы никто не предупреждает. Почему? На этот вопрос у каждого найдется свой ответ.

“Брат моей жены – украинец, месяц назад он получил вид на жительство в РБ, у него в Киеве остался Mercedes Sprinter на украинских “номерах”.

Может ли он на этой машине ездить у нас, не снимая с украинской регистрации? Как долго может данная машина находиться в РБ? Сможет ли он передавать право управления машиной гражданину РБ? Какие могут возникнуть проблемы с ГАИ (кроме нарушения ПДД) и таможней?”

Перемещение товаров, в том числе автомобилей, через границу Таможенного союза регулируется соответствующим соглашением. Согласно его положениям временно ввозимый товар подлежит таможенному декларированию. Первоначальный срок такого ввоза составляет три месяца. Далее существует возможность продления временного ввоза вплоть до одного года для иностранных граждан. 

Передача ТС иным лицам допускается только в двух случаях:

а) при условии их декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10-12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению;
б) с разрешения таможенного органа для вывоза транспортных средств за пределы таможенной территории, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего ввоз, или иной объективной причине.

В дополнение хотелось бы отметить, что, как и в первом примере, поскольку водитель имеет вид на жительство в РБ, ему будет необходимо в 90-дневный срок после получения разрешения на постоянное проживание получить еще и ВУ белорусского образца.

“Я гражданин РБ, получил водительское удостоверение в Италии два года назад. Могу ли я ездить по нему в РБ? Или нужен перевод либо что-то еще?”

Порядок признания действительным водительского удостоверения, выданного иностранным государством, определен Законом РБ о дорожном движении.

В вашем случае ВУ иностранного образца необходимо обменять на белорусские “права” в течение 90 суток со дня получения паспорта гражданина РБ, предварительно сдав теоретический экзамен в ГАИ.

Для обмена ВУ необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение Госавтоинспекции по месту регистрации с определенным пакетом документов.

В пункте 15.2 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года №200 названы следующие необходимые документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, либо свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
  • копия водительского удостоверения, выданного иностранным государством, а также его оригинал;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами;
  • документы, подтверждающие внесение платы (за выдачу водительского удостоверения, за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством, за оформление заявления, за компьютерные услуги).

“Родственник, гражданин РФ, отдает мне во временное пользование свой автомобиль, зарегистрированный в Москве. С каким пакетом документов мне необходимо ездить по территории РБ?”

Доверенность на управление автомобилем ни в Беларуси, ни в Российской Федерации не требуется. Поэтому в описанном случае водителю необходимо иметь при себе определенные документы.

Необходимые документы в соответствии с п.14 ПДД:

  • национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, а в случае несоответствия требованиям вышеуказанной Конвенции – национальное водительское удостоверение с заверенным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования “Зеленая карта”);
  • разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее требованиям Конвенции;
  • на транспортном средстве регистрационные знаки, выданные компетентным органом государства, в котором оно зарегистрировано.

Роман САВИНИЧ ABW.BY

Фото из открытых источников

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/180521

Замена прав иностранцами: основные моменты

Может ли водить автомобиль иностранный гражданин при наличии нарушения ПДД?

Иностранные граждане, управляющие собственным транспортным средством – в наше время и в нашей стране это не редкость. Однако не стоит забывать, что каждый автолюбитель может столкнуться с непредвиденными обстоятельствами во время поездки. Это могут быть и дорожно-транспортное происшествие, и просто попадание в затруднительное положение из-за незнания российских дорог.

И, как доказано на практике, исход этих непредвиденных обстоятельств может сложиться не в лучшую сторону для иностранца, если у него не имеется национальных водительских прав для управления автомобилем.

Как же правильно оформить водительское удостоверение, и в какой ситуации требуется получение национальных прав? Инструкторы по вождению подскажут вам в данном вопросе.

Новые правила в законе о замене прав

С прошлого, 2013 года действует новое правило, которое сообщает, что для совершения поездок по России иностранцу может потребоваться не только собственное водительское удостоверение, подтверждающее право управления автомобилем, но и российские права. Тем, чья работа заключается в управлении машиной, а гражданство не является русским, запрещено водить без российских прав.

При нарушении этого правила следуют, конечно же, немалые штрафы, которые могут быть больше или меньше и зависят от того, кем является иностранец на территории России: физическим или юридическим лицом.

Процедура замены удостоверения

Не каждый иностранец обязан менять собственное удостоверение. В целом правило, конечно же, касается тех, кто планирует остаться в России на ПМЖ. Если иностранец находится в России временно, то он может водить машину и без смены прав, а имея с собой лишь собственное удостоверение.

Однако если вы планируете переехать в Россию насовсем, то вам потребуется пройти процедуру приобретения российского удостоверения.

После 60-ти дневного срока пребывания на территории РФ собственные иностранные права теряют свою силу, и если иностранный гражданин остается в России на более долгий срок, то необходимо будет заменить удостоверение на национальное.

Перечень документов, который необходим для смены водительских прав в РФ:

  • паспорт вместе с юридически заверенной копией;
  • документ, подтверждающий место постоянной или временной регистрации;
  • собственное водительское удостоверение с юридически заверенной копией;
  • фото размером 4х6 в количестве 2х штук (матовые);
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • мед. справка для водителя;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • квитанция об оплате экзамена (в размере 800 рублей).

Курс обучения

Также необходимо знать, что при получении российских прав нужно пройти курс обучения вождению. Он состоит только из теоретической части, и может проходиться иностранцем самостоятельно. Самое главное – это сдача теоретического курса ПДД в ГИБДД.

Если иностранный гражданин не хочет тратить лишние деньги, либо он не имеет возможности обучаться в автошколе, то он может изучить русские ПДД своими силами и затем прийти уже на экзамен.

Если же иностранец все-таки решил обучаться в школе, то нужно помнить, что обучение везде платное.

Наличие временной регистрации в каком-либо субъекте РФ также предполагает возможность замены прав, если иностранец находится за рулем во время нахождения в России.

Права в данном случае будут выдаваться лишь на время регистрации, при случае их можно будет продлить (если будут продлена сама временная регистрация). Если вы отлично знаете особенности ПДД в России, то сдать экзамен для вас не составит труда, и вы сможете получить новые права в короткие сроки.

Тем, кто не уверен в своих знаниях, предлагается все же пройти курс обучения и затратить средства, получив взамен знания правил и официальный документ.

Итак, если вы решили сдать экзамен без обучения в автошколе, вы легко сможете это сделать, достаточно лишь обратиться в пункт ГИБДД.  

Если сотрудники будут настаивать на прохождении обучения в российской автошколе, то вы можете при ответе сослаться на пункт 40 правил, регулирующих процесс сдачи экзаменов в ГИБДД и получение удостоверения от 15 декабря 1999 года.

Если вы являетесь предпринимателем, и работа ваша связана с управлением автомобилем, то приобретение национальных прав произойдет только на тот срок, на который выдано разрешение на работу. Если срок разрешения на работу закончен, то продление прав возможно на тот срок, на который продлена регистрация.

Иностранцу необходимо будет оплатить 800 рублей госпошлины за продление прав.

Последние изменения в законе о замене водительских прав

В апреле 2014 года принят закон, который продлевает обмен водительских удостоверений иностранных граждан на удостоверения национального образца до 1 июня 2015 года. Это изменение касается иностранных граждан, являющихся физическими лицами.

Что касается юридических лиц, то здесь закон гласит следующее:

  • Уже с 8 мая 2014 года юридические лица должны осуществить контроль в области наличия российских прав у иностранных водителей.
  • Если иностранный гражданин числится в штате российской компании, как водитель, либо является индивидуальным предпринимателем, работающим на автомобиле, то в таком случае иностранные права заменяются на российские.
  • Без наличия национального водительского удостоверения управление транспортным средством невозможно.
  • В случае, если вы работаете водителем и являетесь иностранным гражданином, то за нарушение соответствующего закона последует штраф.
  • В любом случае лучше получить национальные права, если вам это необходимо, чем нарушать правила и платить немаленькие суммы за отсутствие необходимых документов.

материал на тему замены водительских прав:

Желаем вам своевременно менять водительские права!

Изображение для статьи взято с сайта www.zr.ru.

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/zamena_prav_inostrancami_osnovnye_momenty/

Я получила водительские права в грузии за 5200 ₽

Может ли водить автомобиль иностранный гражданин при наличии нарушения ПДД?

Я откладывала получение прав в России, потому что не хотела платить за это 60 000 Р и учиться в автошколе.

Наталия Рогова

получила права в Грузии

В Грузии я получила права за месяц и потратила на это 5200 Р. Муж получал вместе со мной и потратил 6700 Р.

Водительское удостоверение в Грузии могут получить даже туристы. Мы приехали в Тбилиси туристами на несколько месяцев. Россияне могут жить в Грузии без визы 360 дней, а для получения водительских прав не нужен ни вид на жительство, ни временная регистрация в стране.

Чтобы получить права в Грузии, не надо учиться в автошколе. Достаточно сдать теорию и вождение на площадке. Это намного легче, чем в России.

Наш опыт пригодится фрилансерам или путешественникам, которые могут провести месяц в другой стране и потратить время на получение прав. Если выучить теорию заранее, можно уложиться и в неделю. В статье я подробно расскажу о наших расходах.

Я получила права в Грузии, но ездить по ним буду потом и в России. Надписи на правах — на английском и грузинском. На обратной стороне указан индивидуальный штрихкод, период действия прав и категория вожденияНа зиму мы переехали из Москвы в Тбилиси.

Хотели брать машину в аренду для путешествий, но российских прав у нас не было, поэтому мы решили получить их в Грузии

Национальные грузинские права можно использовать во всех странах Венской конвенции о дорожном движении. Россия входит в их число.

Чтобы водить машину в странах Женевской конвенции, например в США, нужно оформить международное водительское удостоверение. Оно выдается после получения национального.

Если гражданин России с грузинскими правами хочет получить еще и национальные, ему нужно сдать экзамены в российском ГИБДД. Учиться в автошколе до сдачи экзаменов не надо. Грузинское удостоверение у него тоже останется.

Если иностранные права потеряются или закончится срок их действия, то продлить или восстановить можно только после повторной сдачи экзаменов. Повторно учиться в автошколе не нужно.

В этом случае вам уже выдадут национальные российские права.

Вот какие плюсы есть в том, чтобы получить права в Грузии:

  1. Права может получить и гражданин, и иностранный турист. При сдаче от иностранца не требуют вид на жительство или временную регистрацию.
  2. Не надо учиться в автошколе, чтобы получить допуск к сдаче экзаменов.
  3. На практическом экзамене сдают только вождение на площадке. По городу ездить не придется.
  4. Процесс от начала обучения до получения прав занимает две-три недели. Если постараться, можно и быстрее.
  5. Не надо идти в наркологический и психдиспансер.
  6. Расходы на обучение и экзамены — от 5 до 10 тысяч рублей. У меня было 5200 Р.
  7. Грузинские права действуют 15 лет, в отличие от российских, которые надо менять через 10.
  8. В ходе процесса получения мы ни разу не столкнулись даже с намеком на взятку.

В Грузии не обязательно обучаться в автошколе. Чтобы получить права, нужно сдать теорию по правилам дорожного движения и вождение на площадке. А как учиться — дело ваше.

К сдаче теоретического экзамена можно готовиться самостоятельно, в автошколе или с частным преподавателем. Выучить билеты самостоятельно можно по книжке с тестами или по билетам в интернете. И то и другое есть на русском языке.

Курс теории у частного преподавателя стоит 100 ₾ (2500 Р). Обычно это 10 занятий продолжительностью один-два часа. Частного преподавателя проще всего найти в русскоязычных группах в Фейсбуке, например в группе «Тбилиси — Объявления».

Все экзаменационные билеты есть на сайте teoria.on.ge на грузинском, русском, английском и других языках. Чтобы найти билеты на русском, понадобится встроенный в браузер «Гугл-переводчик».

При смене языка шапка останется на грузинском, а вопросы и ответы будут уже на русском. Перевод хромает, но по смыслу все понятно.

После смены языка не забудьте отключить перевод страницы, иначе начинается абракадабра.

Названия разделов слева не переведены на русский. Правильные ответы на вопросы подсвечиваются зеленым, неправильные — красным

Вопросов больше тысячи, они сгруппированы по разделам. Можно скачать все вопросы с правильными ответами, а можно тренироваться в интернете.

Мы брали один раздел, проходили его столько раз, сколько нужно для получения безошибочного результата, а потом переходили к следующему. Трудности у нас возникли только с регулировщиками и размерами штрафов. Помогало чтение закона о дорожном движении, в котором есть ответы практически на все вопросы.

Еще можно отвечать на вопросы не по темам, а вразнобой по 30 штук, — получается симуляция экзамена.

Перед экзаменом мой муж взял один теоретический урок у частного преподавателя, чтобы уточнить сложные вопросы. Преподавателя мы нашли в Фейсбуке. Урок длился чуть больше часа и стоил 10 ₾ (250 Р).

Практические занятия мы брали у частного русскоговорящего инструктора, которого нашли по рекомендациям все в той же группе «Тбилиси — Объявления». Учиться можно на механике или автомате.

Если есть своя машина, то можно учиться и на ней, но сдавать экзамен придется все равно на государственной. Одно 45-минутное занятие на механике стоит 15 ₾ (375 Р), на автомате — 20 ₾ (500 Р).

У других инструкторов, с которыми мы пообщались, цены были такие же или чуть выше. Мы планировали сдавать на механике, поэтому и учились на ней.

Обучением мы остались довольны. Несмотря на то, что ни я, ни муж раньше никогда не сидели за рулем, через пять занятий мы проезжали программу без ошибок. Перед экзаменом мы взяли еще по паре уроков.

Около места сдачи экзаменов оборудованы два учебных автодрома. Один круг с инструктором стоит 7 ₾ (175 Р), стандартный 45-минутный урок — 20 ₾ (500 Р). Площадки выглядят приятнее, чем та, на которой мы учились, но не понравились инструкторы.

В итоге я потратила на обучение 105 ₾ (2625 Р). Столько стоят семь практических занятий. За теорию я не платила, потому что училась сама по билетам в интернете. Муж взял один частный урок по теории, поэтому его учеба обошлась на 10 ₾ (250 Р) дороже.

Площадка, на которой мы обучались, находилась на территории кладбища. При параллельной парковке машина оказывалась прямо возле могильной оградыТренировочная площадка около места сдачи экзаменов. На заднем плане — здание МВД, где оформляются все документы

Перед тем как сдавать экзамены в МВД, нужно собрать пакет документов.

Загранпаспорт и квитанция об уплате пошлины за заверение паспорта. Заверять ничего не нужно, достаточно уплатить в банке пошлину — 5 ₾ (100 Р). За квитанцию берут банковскую комиссию 1 ₾ (25 Р).

Квитанция об уплате государственной пошлины за права и экзамен. Пошлина обойдется в 57 ₾ (1425 Р). Плюс возьмут комиссию 1 ₾ (25 Р). Все пошлины уплачиваются в банке на территории МВД только наличными.

Грузинская ID-карта. Если у вас нет ВНЖ или грузинского гражданства, с вами должен поехать местный человек с пирадобой — это грузинский ID.

Человек предоставляет для регистрации в МВД свой адрес, на который будут приходить документы и штрафы. С нами поехал мой давний знакомый. По опыту наших друзей регистрировать обычно едут друзья, хозяева квартир или инструкторы.

Человек с ID нужен только во время оформления документов, ответственности он ни за что не несет.

На оформление документов я потратила 89 ₾ (2225 Р). Муж заплатил на 25 ₾ (625 Р) больше из-за неверной медицинской справки.

В Тбилиси экзамен можно сдать только в Агентстве обслуживания МВД Грузии. Агентство находится около города Рустави, на 22-м километре шоссе Тбилиси — Красный мост, на территории крупнейшего в Грузии авторынка «Aвтопапа». Агентство работает с 9 до 18 в будни и с 9 до 13 в субботу. Такси из города туда стоит 15—20 ₾ (375—500 Р), маршрутка — 1,5 ₾ (37 Р).

С июня 2019 года порядок изменился: теперь на экзамен по теории нужно записываться за две-три недели на сайте sa.gov.ge. Там же нужно оплатить пошлину за права и экзамен — 56,5 ₾ (1413 Р).

После проверки документов нас подозвали к компьютеру. Мы расписались в заявлении на оформление прав, оно было только на грузинском языке. Нас сфотографировали, эти фото позже были напечатаны на наших правах.

Затем нас запустили в комнату, где сдают теорию. Если провалить теорию, то прийти на пересдачу можно только через неделю и придется снова платить госпошлину 57 ₾ (1425 Р). В течение месяца после успешного теоретического экзамена есть пять бесплатных попыток для сдачи практики на механике.

Теорию сдают на компьютере, экзаменатор помогает выбрать русский язык. На тридцать вопросов отводят полчаса, при этом можно сделать 3 ошибки. Мы подготовились хорошо, поэтому без проблем сдали на 30 из 30 баллов минут за пять.

Сразу же после сдачи теории мы пошли на площадку. Желающие делятся на две очереди: тех, кто сдает на механику и на автомат. Мы сдавали на механике. Если сдавать на автомате, в правах будет написано, что можно водить только автомат. К тому же бесплатных попыток на автомате нет, за каждую нужно платить 40 ₾ (1000 Р).

Вождение сдают на машинах МВД — новеньких белых Шкодах. Процесс полностью компьютеризирован. После посадки в машину инспектор рассказывает правила и включает установленный в машине компьютер. Компьютер связан с датчиками, которые отслеживают перемещение автомобиля относительно контрольных линий, считывают состояние зажигания, тормозов, передач и автоматически реагируют на любые нарушения.

Я сдала практический экзамен с третьей бесплатной попытки, через две недели после первой. В первые два раза меня подвело волнение и непривычно мягкое сцепление. Машины на площадке очень новые, а мы учились водить на старой. Муж сдал с пятой попытки. После четырех бесплатных попыток он взял одну платную, которая и стала успешной.

За экзамен я заплатила 58 ₾ (1450 Р): госпошлину и комиссию. Муж платил за дополнительную попытку, поэтому его экзамен обошелся в 88 ₾ (2200 Р).

Площадка для сдачи экзамена. Большинство сдающих валятся на первом же элементе — гараже

После успешных экзаменов права можно забрать через неделю там же, где проходит экзамен, в Рустави, или в Сервисном агентстве обслуживания МВД в Тбилиси. А за дополнительные 50 ₾ (1250 Р) их напечатают прямо в день сдачи.

При желании можно дополнительно оформить международные права, которые будут действовать три года в странах Женевской конвенции. Стоят они 110 ₾ (2750 Р), оформляются в день подачи заявления.

7 уроков с водителем на площадке

Госпошлина и пошлина за заверение паспорта + комиссия

2 тренировочных круга перед сдачей

Права мужа обошлись нам чуть дороже, потому что он заплатил за урок теории, одну платную попытку сдачи практики и новую медицинскую справку взамен оформленной неверно. На получение его прав мы потратили 268 ₾ (6700 Р).

Я вообще не умела водить, но получила права в Тбилиси за один месяц и 5200 рублей. Получение прав в России обошлось бы нам минимум в 50 000 рублей.

Теорию я освоила самостоятельно, а водить училась на площадке с инструктором. В Тбилиси хаотичное дорожное движение, поэтому я возьму еще несколько частных уроков вождения в городе.

Грузинскими правами я могу пользоваться в России, а если оформлю и международные, то во всем мире. Но продлить или восстановить грузинские права в России нельзя. Чтобы получить водительское удостоверение в России, мне нужно будет сдать экзамены, но уже без обязательной автошколы.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/georgia-license/

Законовед
Добавить комментарий