Могу ли потребовать замены автомобиля, если в ДТП на новом авто не сработали подушки безопасности?

Как я пытался поставить авто на учёт в Екатеринбурге

Могу ли потребовать замены автомобиля, если в ДТП на новом авто не сработали подушки безопасности?
В январе мой друг Саша купил подержанную машину. Естественно, на следующий же день он поехал в ОблГАИ оформлять права на свою новую собственность, ведь по закону новый владелец обязан поставить авто на учёт в 10-дневный срок, иначе ему грозит штраф.

Однако на сверке номеров ему отказали. Отказали и на следующий день. Он пытался оформить авто ещё несколько раз.

Проклиная законы, грязь на дорогах, жалуясь на «этих чёртовых гаишников», Саша объездил все городские пункты регистрации: на Чкалова, на Водительском и на 3-го Интернационала, и везде ему отказывали снова и снова. В итоге Саня всё же поставил машину на учёт, хоть и не успел в 10-дневный срок.

Он не сознаётся, как ему это удалось, и на все расспросы только многозначительно улыбается.

Я решил проверить, правда ли зарегистрировать авто так сложно. Может, Саньку просто не повезло? Подговорил приятеля с машиной, Антона. Представил, что купил у него машину, и вместе мы отправились покорять пункты регистрации ТС. Машина в нашем случае была самая обычная. Пятилетняя иномарка среднего класса, после столкновения — с кем не бывает. При ДТП выстрелили передние подушки безопасности и сработали пиропатроны ремней. На панели и руле остались трещины от подушек, ремни пристёгиваются, но не убираются внутрь, горит индикатор неисправности подушек. Трещина по низу на лобовом стекле, которая не мешает обзору. Ну, и несколько обычных для пятилетних авто мелких проблем с подвеской и электрикой.

Подчеркну — машина в нормальном состоянии, ездит прекрасно, водитель и пассажир пристёгиваются. Купить или получить по наследству такое авто мог бы любой автовладелец.

В Екатеринбурге машины регистрируют в трёх местах: на Чкалова, 1, на Водительском, 20

на 3-го Интернационала, 15

Сначала я узнал, какие документы требуются при регистрации авто и как проходит процедура сверки номеров. Для постановки на учёт нужны:

  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации,
  • страховка,
  • договор купли-продажи,
  • паспорт нового владельца,
  • заявление, его можно заполнить на портале госуслуг или прямо на месте.

Затем я провёл несколько часов на городских автофорумах и расспросил всех родственников и знакомых. В итоге решил, что для чистоты эксперимента треснутое лобовое стекло нужно заменить. Мнения разнились. На форумах одни говорили, что на сверке машина стоит с открытым капотом, и трещину внизу всё равно не видно. Другие — что если трещина не закрывает обзор водителю, то это не повод для отказа в постановке на учёт. Но лично мои знакомые, включая тех, кто недавно ставил машину на учёт, всё же сходились во мнении, что за лобовое стекло нас наверняка «завернут».

Антон согласился заменить стекло, тем более что давно собирался это сделать, да всё руки не доходили, а тут как раз и повод назрел. Если бы я на самом деле купил у него машину, то с заменой лобового стекла уже потерял бы как минимум один день из десяти.

Стекло заменили, через портал госуслуг записались на регистрацию в областное ГИБДД на Чкалова, 1.

Когда регистрируешься через госуслуги, то не нужно стоять в очереди, а с 1 января 2017 ещё и дают скидку 30% на пошлину — естественно, этот вариант мне понравился гораздо больше.

При регистрации авто вам понадобится полис ОСАГО. Вы можете подсчитать стоимость полиса, оформить и оплатить его банковской картой прямо здесь, используя форму ниже. Агрегатор собирает данные с шести страховых компаний — просто выберите оптимальный для себя вариант. Больше никаких промёрзших вагончиков! В назначенное время приехали на Чкалова, это была суббота. Для записавшихся через госуслуги там есть отдельная очередь, перед нами было несколько машин. Насколько мы знали, при сверке номеров инспектор просто смотрит в окошке на лобовом стекле VIN и номер кузова под капотом. Однако наш инспектор попросил открыть дверцу, посмотрел что-то на полу рядом с пассажирским сиденьем, потом заглянул с водительской стороны и попросил завести машину. Увидев на панели значок неисправных подушек, написал в форме осмотра авто, что в машине неисправны подушки безопасности, и отправил нас восвояси. Я возразил, что мало того, что подушки безопасности есть не в каждой машине, но даже именно для этой модели это дополнительная опция, которой может и не быть. Инспектор ответил, что дело даже не в самих подушках, а в том, что горит индикатор на панели, а это уже неисправность бортового компьютера. При этом он прозрачно намекнул, что нам, возможно, стоит обратиться в другой пункт регистрации авто. Как я понял, раз он увидел неисправность, то просто отпустить нас уже не может. Зачем понадобилось заводить машину — загадка. Если бы я оплатил пошлину через госуслуги со скидкой 30%, она бы просто «сгорела».

В Екатеринбурге, кроме областного ГИБДД, машины ставят на учёт ещё в двух местах. В Отделе технического надзора и регистрации ТС на Водительском, 20, и в Отделе регистрации на 3 Интернационала, 15, рядом с «Карнавалом».

В Отделе на 3 Интернационала, как мне рассказывали, инспекторы самые лояльные. В салон не лезут, заводить не просят, просто смотрят VIN и всё. Его мы решили оставить на потом. На Водительский, 20 приехали в рабочий день вечером, под закрытие. Подумали, вдруг уставший инспектор не станет ничего проверять, и быстро оформит нам акт сверки. На этот раз не записывались через интернет, встали в живую очередь. Пока ждали, я осмотрелся и увидел рядом огромную вывеску «Автостекло». Посмеялся про себя, представив, как с трещиной на лобовом нас бы отправили прямиком туда. Инспектор подошел, сверил номера. Открыл пассажирскую дверцу, подёргал за ремень. Ремень не поддался. Инспектор хмыкнул, дёрнул за задний ремень, с которым всё было нормально. Потом точно так же подёргал водительский ремень, который тоже не поддался, и — а как вы думали — отправил нас восвояси, буркнув «ну что вы, это же ваша безопасность, нужно исправить». Я и здесь возразил, что ремни исправны и пристёгиваются, что преднатяжители ремней — это дополнительная опция, и вообще-то во всех старых машинах ремни болтаются. Инспектор был непреклонен.

Теперь у меня на руках было два акта сверки: в одном было написано про неисправность бортового компьютера, в другом — что неисправны преднатяжители ремней. Отмечу, что второй инспектор заводить машину не просил.

Ещё через пару дней мы поехали в Отдел регистрации на 3 Интернационала, предвкушая, что уж здесь-то нас не станут мучить. Как бы не так! Перед нами в очереди было несколько авто, и ни одно из них не прошло сверку, в том числе наше. Одну машину «завернули» за то, что у неё «аккумулятор не с той стороны», другую — за две выхлопные трубы, хотя их там было две по конструкции, третью — за то что в ней не было противотуманных фар, хотя по комплектации должны были быть. Как я понял, отказывают даже не за серьёзные изменения в конструкции и не за отсутствие дополнительных опций вроде подушек или противотуманных фар, а за то, что машина не в том же самом виде, в каком вышла с конвейера.

Когда подошла наша очередь, то причина оказалась ещё более странной. Нам отказали в сверке за ксенон в фарах, которого там не было никогда. Фары в машине стоят оригинальные, с завода. На руках у меня оказалось три акта сверки из трёх разных мест, в которых было написано разное.

Если бы я на самом деле купил у Антона машину, на этом месте у меня было бы несколько вариантов дальнейших действий. Продолжать бесконечно кататься по всем трём местам в надежде, что попадётся добрый инспектор. Или исправить все замечания, что встало бы в огромную сумму и отняло бы уйму времени, и по результату мне всё равно могли бы отказать, если уж в последнем месте умудрились отказать за ксенон, которого не было. Или требовать от инспекторов письменного отказа с подробным объяснением причин, и потом оспаривать его в суде. Или, как поступают некоторые автовладельцы, ехать в Башкирию и ставить машину на учёт там. Как видите, в любом случае это было бы сложно и затратно. Я так и не понял, почему я не могу просто оформить машину на себя, ведь это обычная собственность, и в общем-то это личное дело каждого, в каком состоянии покупать машину и что с ней дальше делать. Да, ГИБДД обязано обеспечивать безопасность на дорогах, так почему бы просто не выписать мне предписание о запрете эксплуатации? После этого эксперимента у меня сложилось впечатление, что инспекторы умышленно задерживают регистрацию авто любыми способами. Не могу сказать, что мой случай показателен. При мне многие машины спокойно проходили сверку. Однако меня не покидало чувство, что даже если поставить подушки и починить ремни, инспектор всё равно найдет, к чему придраться — к неоригинальным коврикам, предохранителям, да мало ли что в машине могло поменяться за пять лет. Осталось только пожелать всем екатеринбуржцам, кто всё же решится купить подержанную машину, — лёгкой сверки, добрых инспекторов и удачи на дорогах!

Источник: https://ural-n.ru/p/kak-ya-pytalsya-postavit-avto-na-uchet-v-ekaterinburge.html

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Могу ли потребовать замены автомобиля, если в ДТП на новом авто не сработали подушки безопасности?

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

 Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Начните с оценки ущерба

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.

Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.

Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

Учитесь на чужих ошибках

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.

Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.

В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр.

 Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.

А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp/

Почему не раскрылся эйрбэг

Могу ли потребовать замены автомобиля, если в ДТП на новом авто не сработали подушки безопасности?

С месяц назад я получил письмо от юриста, который ведет дело клиента, серьезно пострадавшего в ДТП. По мнению юриста, причиной травм послужила нераскрывшаяся подушка безопасности.

Сценарий аварии был типичным: автомобиль с тремя взрослыми и ребенком на борту двигался по главной дороге, а со второстепенной дороги выехала другая машина под управлением пьяного водителя. Скорость первого авто была порядка 87 км/час, и удар получил преимущественно фронтальным.

Истец пытается отсудить стоимость автомобиля и компенсацию морального ущерба у дилера, продавшего автомобиль (московская компания).

Я углубился в присланные документы, в частности, заключение эксперта. Тот констатировал, что подушки безопасности действительно не раскрылись, хотя, по его оценкам, должны были.

В частности, эксперт ссылается на тесты EuroNCAP и руководство по эксплуатации и сайт производителя, делая вывод, что при скорости выше 20-30 км/час подушки обязаны раскрываться в любом случае.

Далее эксперт приходит к заключению, что эксплуатация автомобиля с неисправными подушками является небезопасной.

Должен заметить, что юрист передал мне не полный пакет документов, а только заключение эксперта и несколько определений суда, который отказался удовлетворять исковые заявления истца. Схемы ДТП я не видел, поэтому могу судить только по описаниям самого юриста.

Между тем в одном из присланных мне релизов встретилась фраза: «Ввиду того, что удар пришелся спереди и слева по ходу движения автомобиля (то есть со стороны водителя), передняя панель авто, гораздо сильнее продвинута вперед со стороны водителя, чем переднего пассажира. От удара же водителя выбросило из автомобиля. Можно сделать вывод о том, что если бы водителя не выбросило из автомобиля в момент удара, его бы просто раздавило приборной панелью. И все потому, что подушка безопасности не развернулась!»

Я уточнил у обратившегося ко мне юриста, был ли пристегнут водитель, и ответ был таким: «Артем, здравствуйте! Судя по всему, водитель не был пристегнут. Это его и спасло».

После этого мой энтузиазм несколько иссяк, и хотя юрист не согласится с моей позицией, но я считаю, что прежде чем обвинять производителя в неработающей системе безопасности, нужно выполнить все условия, при которых эта система безопасности должна работать. Пользование ремнями безопасности – одно из важнейших условий.

Скажем, на сайте производителя есть такая фраза: «Система подушек безопасности спроектирована, чтобы дополнять ремни безопасности и улучшать защиту обитателей салона при определенных видах столкновения».

В любом современном автомобиле настройка всех систем пассивной безопасности осуществляется таким образом, чтобы максимально защитить пристегнутого водителя или пассажира.

Во время аварии ремень воспринимает львиную долю нагрузок и позиционирует седоков таким образом, чтобы выстрел подушки безопасности не нанес тяжелые травмы (были прецеденты, когда непристегнутый человек получал переломы шейных отделов позвоночника от сработавшей подушки безопасности).

При этом важность подушек безопасности несколько преувеличена маркетинговой линзой, которая создала у многих иллюзию, что подушки, во-первых, крайне эффективны при любых типах ДТП, во-вторых, будто они заменяют ремни безопасности.

Так вот, все это чушь: в реальных крэшах подушки являются лишь одним из десятка факторов, которые снижают вероятность последствий. В случае с водителем фронтальная подушка позволяет избежать травм лица и грудной клетки из-за удара об руль, но в любом случае основную работу выполняет ремень безопасности.

Именно ремни не дают седокам отправиться в «свободный полет», калечась самим и попутно добивая остальных пассажиров. Если в автомобиле действительно были непристегнутые обитатели салона, как минимум этот фактор должен рассматриваться в качестве одной из причин получения тяжелых травм.

Гипотеза, что водитель спасся лишь благодаря «катапультированию» из машины, нуждается в тщательном анализе: не исключено, что пристегнутый человек получил бы заметно меньшие травмы, оставаясь на своем месте.

К слову, эксперт, сделавший заключение о неработоспособности подушек безопасности, утверждает, что водитель и передний пассажир были пристегнуты – этот вывод сделан им по наличию затяжек на ремнях безопасности, природа появления которых непонятна (возможно, даже при непристегнутых седоках сработал преднатяжитель). Между тем обратившийся ко мне юрист не скрывает, что как минимум водитель пристегнут не был, что не добавляет очков эксперту.

Остается открытым вопрос, почему все-таки подушка безопасности не сработала? Одно время в российских СМИ активно муссировалась версия, что для исключения травм при легких ДТП в современных автомобилях подушки безопасности отключаются, если не пристегнуты соответствующие седоки. Ни в одном из заслуживающих доверия источников я не нашел подтверждений, что это так, хотя практически все производители указывают на вспомогательную функцию подушек относительно ремня безопасности.

Нужно понимать и такую вещь: подушка безопасности не обязана раскрываться при любых типах ДТП, и условия ее срабатывания определяются на основе анализа данных с нескольких датчиков, установленных в машине.

Компьютер учитывает интенсивность удара и его направление, чтобы активировать нужные набор подушек (в дорогих машинах их количество может достигать 10-12 единиц). По сути, вывод можно делать лишь в случае, если достоверно известны значения перегрузок в момент удара и его точное направление.

Эти данные нужно сравнивать с критериями, при которых система безопасности должна активировать подушки. Ничего этого сделано не было, и эксперт, по сути, исходил лишь из скорости столкновения.

Между тем в открытых источниках есть схема, описывающая алгоритм срабатывания подушек данной марки при фронтальном ударе.

Если читать мелкий шрифт, там указано, что подушки раскрываются при скорости более 20-30 км/час, однако скорость может меняться в зависимости от типа автомобиля и оппонента.

Также указано, что данные критерии распространяются на объект, который не меняется и не двигается. Наконец, указаны углы до 30 градусов, при которых столкновение считается фронтальным.

Другими словами, набор данных, которые анализировал эксперт, на мой взгляд, недостаточен, чтобы веско судить о том, должны ли сработать подушки или нет.

Еще раз подчеркну, что они срабатывают, когда система «уверена» в том, что это принесет пользу.

Изрядные повреждения передней части кузова, например, говорят о том, что деформируемые зоны автомобиля поглощали энергию, и, возможно, этого оказалось достаточно, чтобы перегрузки не превысили критичных уровней.

Не исключен и вариант, что подушки действительно не сработали. Скандалы с нераскрывшимися подушками безопасности происходят регулярно и затрагивают практически всех крупных производителей. Так, недавно крупный отзыв объявил в США и Канаде Volkswagen: подушки безопасности в ряде случаев не срабатывали из-за загрязнения контактов.

К слову, вот что ответил критикам специалист Volkswagen of America Ларри Вест: «Правило, которое должен иметь в виду каждый клиент, таково: подушки безопасности являются вспомогательной системой.

Они спроектированы, чтобы замедлить вас, но они не спроектированы, чтобы выполнять всю работу. Ремень безопасности также должен работать. На самом деле, подушки безопасности спроектированы, чтобы защитить потребителя от фатальных или близких к ним повреждений.

Если речь о ДТП «по железу», не стоит ожидать, что подушки безопасности сработают».

В Штатах, к слову, помимо VW отзыв коснулся автомобилей еще семи производителей: в данном случае, подводит массовая унификация. Разные марки используют оборудование одних поставщиков, и если оно имеет дефект, проблема умножается на тираж.

Так, самый крупный отзыв из-за подушек безопасности случился в прошлом году: под него попало 30 млн автомобилей 10 разных производителей. Все они использовали подушки безопасности Takata, которые, как выяснилось, при срабатывании могли взрываться, убивая или раня седоков осколками металлического картриджа.

Даже если вы владеете автомобилем с максимальным рейтингом безопасности и полным комплектом подушек, не нужно думать, что он способен спасти вас в любом типе ДТП.

Сценариев аварий слишком много, чтобы инженеры могли обеспечить стопроцентную эффективность всего оркестра средств безопасности в каждом случае. Кроме того, системы безопасности, как и автомобиль вообще, могут ломаться и выходить из строя от старости.

Тем более наивно ожидать, что машина спасет вас, если вы пренебрегаете даже такой мелочью, как ремень безопасности.

Как бы далеко не продвинулся прогресс, главным элементом системы безопасности остается человек.

Источник: https://63.ru/text/auto/54118371/

Законовед
Добавить комментарий