Могу ли я устроиться на работу в российскую школу, имея казахстанский диплом об образовании?

В школу можно брать детей и без регистрации, решил верховный суд россии

Могу ли я устроиться на работу в российскую школу, имея казахстанский диплом об образовании?

Суд не отменил приказ Минобрнауки о необходимости регистрации у детей при приеме в российские школы. Однако этот документ не является обязательным условием для поступления. Главное — иметь свидетельство о рождении

Сергей Фадеичев/ТАСС

Верховный суд России в четверг признал законным приказ Министерства образования и науки, по которому в российских школах с 2014 года перестали принимать детей, не имеющих регистрации по месту жительства. Однако этот документ не является обязательным условием для поступления. Главное — иметь свидетельство о рождении

Документ оспаривала благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие». Также истцами выступали гражданка Сирии Нассер Кавтхар и гражданин Узбекистана Нурбек Курбанов.

Семилетнюю дочь Нассер не взяли в первый класс в Москве из-за того, что хозяин съемной квартиры отказался прописывать мать девочки с ребенком. Она переехала в Пушкино, но и там история повторилась.

Сама женщина в прошлом году получила в России временное убежище в связи с тем, что у нее на Родине идет гражданская война. В четверг она лично приехала в суд.

Гражданин Узбекистана, отец четверых детей Нурбек Курбанов из Твери доверил представлять его интересы юристам «Гражданского содействия». Мужчина столкнулся с тем, что в середине учебного года двух его сыновей — 8-классника Нусратуллоха и 10-классника Умара — отчислили из школы после того, как выяснилось, что у детей окончился срок действия разрешения на временное проживание.

Приказ раздора

В обоих случаях директора школы оправдывали отказы пунктом 9 приказа № 32 Министерства образования и науки от 22 января прошлого года.

В нем прописан порядок для приема в общеобразовательные учреждения начального и среднего общего образования.

В документе говорится о необходимости регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, а также о том, что родители-иностранцы должны предъявить документ, подтверждающий право на пребывание в России.

По словам представителей комитета «Гражданского содействия», с начала учебного года к ним обратились порядка 40 семей мигрантов, у которых возникли проблемы с зачислением детей в школу. Аналогичные жалобы стали поступать к ним уже и от граждан России.

Представлявший интересы организации в суде адвокат Михаил Кушпель заявил, что приказ Минобрнауки противоречит статье 43 Конституции РФ, Международной конвенции «О правах ребенка» и федеральному закону РФ «Об образовании», где сказано, что каждый ребенок имеет право на образование вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, места жительства и т.п. Таким образом, по мнению истцов, обжалованный приказ противоречит основному закону страны, а также международным правовым актам.

Кушпель сообщил, что представители «Гражданского содействия» не раз пытались устроить многих детей иностранных граждан в российские школы, но успехом их попытки не увенчались, «везде идет ссылка на данный пункт приказа».

Глава «Гражданского содействия» Светлана Ганнушкина назвала «опасным для общества» принятие документа, который противоречит Конституции. Она отметила: если дети остаются предоставлены сами себе, их аккумулирует криминальная среда.

Ганнушкина считает, что государство и общество заинтересованы в том, чтобы дети иностранцев учились в российских школах. «Они становятся носителями нашей культуры и языка. В противном случае мы теряем это влияние.

Язык и культура — это большее влияние на мировое сообщество, чем политика сегодняшнего дня, которую проводит государство», — сказала правозащитница. Она сообщила, что недавно была на конференции в Туркмении, которая шла по-английски. «Дети ничего не понимают по-русски.

Мы не должны терять этот способ влияния и распространения нашей культуры», — убеждена Ганнушкина.

«Если министерство считает, что дети находятся нелегально на территории РФ — ну что ж, обратитесь в ФМС. Но это не может быть функцией Минобразования — следить за регистрацией детей», — уверена правозащитница.

По ее мнению, оспариваемый пункт приказа Минобразования должен быть, если не отменен, то изменен, или же к нему должны появиться разъяснения. «Проблемы надо решать, а не бороться с ними репрессивными методами», — отметила правозащитница.

Сложности поступления в школу

Сотрудница «Гражданского содействия» Анастасия Денисова рассказала суду, что лично общалась с директорами и юрисконсультами школ, которые отказываются брать детей без регистрации. «Они говорили мне, что не знают, как трактовать приказ, и сами крайне недовольны, что выполняют несвойственные им функции.

Они хотят заниматься учебным процессом, подготовкой 1 сентября, а не выполнять функции ФМС. Люди говорят, что хотят взять детей в школу, но не могут», — отметила Денисова. По ее словам, само слово «регистрация» трактуется директорами школ по-разному.

Некоторые из них просят предъявить у родителей годовую регистрацию на ребенка.

Также Денисова поведала о проблемах при подаче заявления о приеме в школу. По ее словам, в настоящее время оно заполняется в электронной форме на портале госуслуг. В заявлении указана графа «регистрация».

Без нее электронная система заявление просто не пропускает, а директора школ не принимают заявление лично от родителей. «Они говорят, идите в ОСИП (Окружные службы информационной поддержки).

Там объясняют: «Мы — техническая служба, мы только можем помочь вам заполнить заявление, если вы не владеете Интернетом. Мы за вас не можем написать регистрацию», — описывала сложности поступления в школу Денисова.

Представители истцов просили признать оспариваемый пункт приказа Минобрнауки частично недействующим и отменить пункт №9. В свою очередь, представитель Минобрнауки Ольга Федорова заявила, что приказ министерства правомерен и ясен.

По ее мнению, неправильная трактовка приказа не является основанием для признания его незаконным. Она заявила, что в нормативном акте «нет ни одного пункта, в котором бы говорилось отказывать в приеме детей в школы из-за отсутствия регистрации».

«Отказать в приеме ребенка в школу могут только по одной причине — из-за отсутствия в ней свободных мест», — сказала она.

Федорова отметила, что при издании приказа в министерстве учитывали: устраивать детей в школу пойдут граждане, как с регистрацией, так и без нее. «Поэтому было сформулировано два принципа.

Если ребенок проживает на данной территории, и это подтверждено документом, то самый простой способ — это предъявление регистрации по месту жительства или по месту проживания. В этом случае ребенок попадает в первый поток на зачисление», — сказала она.

В случае же если у ребенка отсутствует регистрация, то родитель или его законный представитель должны предъявить свидетельство о рождении ребенка, сообщила Федорова. «Сложно представить родителей или законных представителей ребенка без этого документа», — сказала она.

«Дополнительный» документ

В то же время представитель гражданки Сирии, член «Гражданского содействия» Анастасия Денисова обратила внимание суда на то, что свидетельство о рождении упоминается в приказе министерства лишь как дополнительный документ к свидетельству о регистрации. В ответ Федорова пояснила, что этот документ прилагается дополнительно к заявлению в школу, а вовсе не к свидетельству о регистрации. По ее мнению, это вполне ясно, и «большинство образовательных организаций понимают этот блок приказа правильно».

Федорова отметила, нормы для поступления детей в школу были приняты с учетом миграционной политики. Она заявила, что директора школ «регулярно предоставляют ответы на запросы ФМС», и, если оспариваемый пункт приказа отменить, то учителей начнут привлекать к административной ответственности по статье 18.11 КоАП (Нарушение иммиграционных правил).

Эти слова вызвали недоумение у Светланы Ганнушкиной. Председатель «Гражданского содействия» заметила, что по данной статье лицо можно привлечь к ответу только за непредоставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства.

По ее словам, если в школу придет запрос из ФМС, педагоги и учителя должны ответить, сколько у них учатся детей без регистрации и написать: «Помогите их зарегистрировать». «Кого и за что тут могут осудить? Я не понимаю», — заметила она.

Привлеченный к спору представитель Министерства юстиции выступил на стороне Минобрнауки, как и Генеральная прокуратура. В итоге, выслушав доводы сторон, судья Юрий Иваненко иск отклонил.

Была оглашена лишь вводная часть судебного акта, поэтому неясно, какой именно из аргументов ответчика суд положил в основу своего решения.

Но судя по всему, судья согласился с доводами представителя Минобрнауки о том, что в школы можно брать детей и без регистрации, достаточно лишь заявления и свидетельства о рождении.

Кто в доме хозяин

Светлана Ганнушкина сказала Business FM, что разочарована принятым решением. Она намерена обжаловать его в апелляции. «Все, что проистекает из приказа Минобрнауки, приводит к тому, что детей без регистрации просто не берут в школы.

Ну, напишите так, чтобы людям было понятно, измените формулировку». По словам правозащитницы, она надеялась, что министерство представит в суд соответствующие письменные пояснения. «Этого было бы достаточно, чтобы отозвать нашу жалобу.

Но они просто решили показать, кто в доме хозяин», — заметила председатель «Гражданского содействия».

Стоит отметить, что Нурбек Курбанов в четверг отозвал свой иск. Это было связано с тем, что в июне этого года Заволжский суд Твери уже защитил его права и отменил приказ руководства школы № 34 об отчислении его сыновей из школы. Тогда суд пришел к выводу, что администрации учреждения не следовало брать на себя функции ФМС.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/301434

10 мифов современного образования

Могу ли я устроиться на работу в российскую школу, имея казахстанский диплом об образовании?

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится». И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит: — Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.

— Задача университета — научить человека учится. — ?? Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей? Давайте разберемся… Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто? Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.

Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал. Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и не считаются. А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования.

Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что. Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов.

Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе. Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях. Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз? Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду». По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.

Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!

Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны. За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина. Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple? Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».

Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами.

Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы. Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит

В этой статье всего 10 мифов.

Источник: https://habr.com/ru/post/148356/

Как перевестись из иностранной школы в российскую?

Могу ли я устроиться на работу в российскую школу, имея казахстанский диплом об образовании?

Версия для печати

Что делать, если ребенок получал образование за рубежом, не имеет российского гражданства и хочет продолжить обучение в российской школе? На каких условиях происходит поступление для иностранного гражданина? Какие документы нужно предоставить для поступления в российскую школу учащегося-иностранца? Нужно ли иметь прописку? Как подтвердить уровень образования? 

Иностранные граждане и лица без гражданства (равно как и беженцы) обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

Законодательство гарантирует каждому право на доступное и бесплатное образование.

Куда обращаться по вопросу поступления в школу иностранному гражданину?

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права на получение образования с гражданами России. Для поступления нужно 

  1. выбрать школу (любую вне зависимости от места жительства), 
  2. уточнить есть ли в школе свободные места для поступления в класс соответствующей параллели, 
  3. собрать документы и подать в выбранную школу заявление. 

Школа может отказать в приеме только при отсутствии свободных мест.

Если не получилось найти место в школе самостоятельно, родители могут обратиться в органы управления образования с просьбой помочь решить вопрос о поступлении. Муниципалитет обязан предоставить возможность получения образования всем детям, которые постоянно или временно проживают на его территории. 

Какие документы нужны для поступления?

Перечень документов для поступления не отличается от тех, что подают при поступлении в порядке перевода из школы в школу российские граждане. Обязательными являются документ, удостоверяющий личность, подтверждающий родство с ребенком и свидетельство о рождении.

Для поступления на старшую ступень в 10, 11 классы необходимо иметь аттестат об основном общем образовании.  Также при поступлении в школу в порядке перевода родители должны предоставить выписку из личного дела с последнего места учебы.

  Дополнительно иностранные граждане должны предъявить документ, который подтверждает право находиться на территории Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и т.п.). 

Все документы должны быть на русском языке или должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Обратите внимание: отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа в приёме в школу.

В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о приёме в школу, ребёнка могут принять в школу на основании заявления родителя (законного представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта и др.).

В исключительных случаях (если ребёнок прибыл на территорию России в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) ребёнка могут принять в школу на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребёнка на получение общего образования, либо на основании личного заявления ребёнка, достигшего возраста 14 лет.

Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребёнка.

В какой класс должны зачислить учащегося при переводе из иностранной школы?

Учащегося зачисляют в класс, который соответствует уровню освоения российской образовательной программы. Подтвердить это можно одним из нескольких способов. 

Зачисление на основании данных из личного дела

Школа может зачислить учащегося в очередной класс на основании данных, которые имеются в его личном деле (справке, ином документе с годовыми отметками).

Это, прежде всего, касается случаев перевода из стран, с которыми у России есть соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Для отдельных стран (Армения, Молдова, Украина, Беларусь) есть официальные рекомендации о порядке перевода оценок из 12-балльной системы в 5-балльную. 

См. Письмо директора международного департамента Минобрнауки РФ № 16-11204 от 04.09.2013 “О соответствии оценок”. На основании этих рекомендаций школа может самостоятельно перевести сведения об оценках в 5-балльную систему, занести их в личное дело и зачислить ребенка в очередной класс.

Зачисление на основании аттестации

Личное дело с отметками, которые были получены в иностранной школе не всегда принимается российскими школами. В некоторых случаях школы отказываются доверять справкам из иностранных школ.

Также бывают ситуации, когда родители не могут предоставить официальные справки с прежнего места учебы.

В этом случае школа при приеме имеет право провести промежуточную аттестацию ребенка и на ее основании зачислить ребенка в класс, который по мнению комиссии соответствует уровню освоения образовательной программы с учетом российских требований. 

В случае возникновения сложностей. Можно подать заявление только на прохождение промежуточной аттестации в любую государственную или частную школу, которая имеет аккредитацию. И имея на руках результаты промежуточной аттестации – поступать на очное обучение.

Зачисление на основании промежуточной аттестации и решения комиссии возможно в классы с 1 по 9. Для зачисления в 10 и 11 класс обязательно иметь документ, эквивалентный российскому аттестату. Для этого необходимо пройти процедуру признания иностранного образования. 

Процедура признания иностранного образования

Еще один путь, которым можно воспользоваться – пройти процедуру по признанию образования, которое получено в иностранном государстве. 

В соответствии с частью 13 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: 

документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации 

Международные договоры признают эквивалентными документы, которые выдаются после окончания 9 класса и 11 класса. Поэтому первым делом нужно уточнить, есть ли со страной, в которой обучался ребенок, международное соглашение. Если договор есть – для поступления в 10 класс достаточно будет приложить иностранный документ об окончании 9 классов с переводом на русский язык.

Смотрите сборник “Международные соглашения по признанию документов об образовании”, 2009 год

Если образование не попадает под действие международного договора о взаимном признании, то необходимо пройти процедуру признания образования.

Процедура признания регламентируется частями 4 – 11 статьи 107 Закона и осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2013 № 1391.

Услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора. Результатом предоставления услуги является выдача свидетельства о признании иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации. 

Источник: https://usperm.ru/content/postuplenie-v-shkolu-inostrannogo-grazhdanina

Иностранный диплом: как специалисту устроиться с ним на работу в России

Могу ли я устроиться на работу в российскую школу, имея казахстанский диплом об образовании?

Ответ на этот вопрос можно найти в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон № 273-ФЗ).

Прежде всего иностранный диплом и все вкладыши в него (если они есть) нужно перевести на русский язык, а перевод заверить у нотариуса.

Сделать это придется в любом случае — и если ваш диплом признается на территории России (об этом ниже), и если вы устраиваетесь на работу в представительство иностранной компании.

Государственным языком у нас признан один язык — русский, поэтому весь документооборот, включая кадровый, ведется только на нем.

Следующий важный момент — признание вашего образования в России (ч. 2 ст. 107 закона № 273-ФЗ). Вам нужно подтвердить, что уровень знаний, полученных за рубежом, соответствует требованиям к образованию, принятым у нас.

В этом случае иностранный диплом предоставит вам все те же права, что и диплом российский.

Процедура признания может потребовать времени и денег, а может не потребовать ничего — это зависит от того, в какой именно стране и в каком вузе вы получали образование (ч. 3 ст. 107 закона № 273-ФЗ).

С рядом стран у России есть двусторонние и многосторонние договоры о взаимном признании образования. Перечень таких договоров есть, например, в приложении к письму Министерства иностранных дел России (далее — МИД России) от 19 июня 2012 г. № 9333/дп.

Там упоминаются в том числе договоры с Италией, Польшей, Венгрией, Болгарией, большим количеством африканских и южноамериканских стран. Есть там и многосторонние конвенции с европейскими странами и странами Азии, с большим числом бывших советских республик.

Более актуальную информацию можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее — Рособрнадзор) и в Информации Рособрнадзора.

Если ваш диплом из страны, с которой у России есть такой договор, то отдельно проходить процедуру признания не нужно. Если же страна не заключала с Российской Федерацией соглашение о взаимном признании образования, то есть еще один шанс — посмотреть перечень конкретных вузов.

Найти его можно в распоряжении Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2777-р «Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации».

Тут есть вузы Австралии, Великобритании, США, Канады, Бельгии, Германии, Норвегии и др.

Если же ваш диплом не подпадает под действие ни соглашений, ни перечня — придется проходить процедуру признания в индивидуальном порядке (ч. 4 ст. 107 закона № 273-ФЗ).

Это придется сделать для ряда вузов США, Великобритании, Норвегии, других стран, так как договоров с такими странами нет, а в перечне даны лишь отдельные вузы.

Например, в данном перечне отсутствует крупный университет в Тромсё, кроме того, у нас не заключен договор Королевством Норвегия.

Как пройти процедуру признания для отдельного диплома, написано в приказе Минобрнауки России от 24 декабря 2013 г. № 1391 (далее — приказ № 1391).

Вам надо будет обратиться в Рособрнадзор с заявлением, форма которого есть в приложении № 2 к приказу № 1391. К заявлению приложите следующие документы (п. 13 приказа № 1391):

  • оригинал диплома об иностранном образовании — его надо будет показать при подаче заявления, а потом его вам вернут;
  • копию вашего паспорта с переводом на русский язык (нотариально заверенным), если паспорт не российский;
  • нотариально заверенный перевод диплома на русский язык — его заберут и уже не вернут, а для устройства на работу придется делать еще один перевод;
  • если вы не сами подаете все эти документы, то еще нужна будет доверенность на то лицо, которое это все делает от вашего имени, и копия его паспорта.

За процедуру надо будет заплатить пошлину в размере 4000 рублей (п. 24 приказа № 1391) и приложить документ об оплате к заявлению.

Подать документы можно лично, по почте или через интернет. Ждать придется довольно долго — до 45 дней. Срок этот объясняется тем, что специалистам придется провести сравнение вашего иностранного образования с российскими стандартами и программами, чтобы выяснить, можно ли приравнять ваш диплом к российскому.

В результате вы получите свидетельство о признании на русском языке. Или отказ — если признать ваше образование не получается. Это может быть в тех случаях, когда программа совершенно не соответствует российским требованиям, или форма, по которой вы получали образование, не предусмотрена в РФ (п. 23 приказа № 1391).

Кроме перевода и признания диплома необходимо еще пройти процедуру легализации (п. 13 ст. 107 закона № 273-ФЗ). На самом деле, проходить ее надо до признания, но закон № 273-ФЗ говорит о ней после описания процедуры признания образования.

Главное, не путать эти две процедуры:

  • Признание — это подтверждение уровня образования, полученной квалификации, пройденной в иностранном вузе программы. То есть это про само обучение — какое оно было, какие результаты. Проводит эту процедуру, как уже написано выше, Рособрнадзор.
  • Легализация — это процедура подтверждения подлинности документа об образовании, то есть подтверждение бланка, подписи официального лица и печати на документе и проч. Это уже не про образование, а про сам документ (ст. 27 Федерального закона «Консульский устав Российской Федерации» от 05.07.2010 № 154-ФЗ, далее — закон № 154-ФЗ). Процедуру проводит МИД России, точнее его консульские учреждения (приказ МИД России от 18 июня 2012 г. № 9470, далее — приказ № 9470).

Процедура легализации предусматривает (ч. 1 ст. 27 закона № 154-ФЗ, абз. 2 п. 1 приказа № 9470):

  • удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ;
  • удостоверение подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ;
  • подтверждение соответствия документа законодательству государства пребывания.

Пройти процедуру легализации можно как на территории России, так и за ее пределами — в консульских учреждениях РФ.

Если ваш документ об образовании из страны, которая в свое время подписала «Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов» (заключена в Гааге 5 октября 1961), то вам достаточно проставить на документе апостиль — штамп, который подтвердит подлинность вашего документа об образовании.

Источник: https://hh.ru/article/23977

Перспективно ли учиться в Чехии?

Могу ли я устроиться на работу в российскую школу, имея казахстанский диплом об образовании?

Обучение в Чехии – это первый шаг к построению успешной международной карьеры. Диплом европейского образца, признаваемый по всему миру, конечно, дает куда больше возможностей выпускнику, нежели диплом отечественного университета. Да и порой поступить в один из лучших вузов Европы куда проще, чем в МГИМО. 

Именно поэтому число русскоговорящих студентов, уезжающих учиться за рубеж, растет каждый год чуть ли не в геометрической прогрессии.

Согласно последним данным ЮНЕСКО, в иностранных университетах на данный момент обучается более 60 тысяч русских ребят. В числе самых популярных стран для получения высшего образования – Чехия

Подобный выбор очевиден каждому, кто отдавал предпочтение обучению за границей, и обосновывается он сразу несколькими факторами.
Во-первых, это качество образования, которое уже долгие годы остается на неизменной высоте (половина государственных вузов Чехии ежегодно попадает в ТОП – 1000 лучших университетов мира).

Во-вторых, получить образование можно совершенно бесплатно, если обучаться на чешском языке, выучить который, к слову, можно всего за 1 семестр.

Узнать больше!

Но, насколько многообещающе обучение в Чехии, какова его перспектива? Где в дальнейшем смогут работать выпускники чешских вузов? Каких зарплат стоит ожидать молодому специалисту? Какие особенности трудоустройства в Чехии, его недостатки и достоинства? На эти и многие другие вопросы Пражский Образовательный Центр разберет в новом обзоре. 

ТОП 3 самых перспективных чешских вузов

Не так давно, компания QS помимо публикации основного и самого ожидаемого рейтинга года – «ТОП – 500 ведущих университетов мира», представил вниманию общественности еще один довольно важный список «Лучших вузов мира по трудоустройству выпускников» в текущем году.

 При составлении данного рейтинга каждое высшее учебное заведение оценивалось по следующим критериям:

  • Профессиональные достижения выпускников;
  • Их трудоустройство после окончания учебы;
  • Партнерство университета с работодателями;
  • Репутация среди работодателей;
  • Взаимодействие между студентом и компанией.

Британская консалтинговая компания Quacquarelli Symonds занимается аналитикой в области высшего образования и уже на протяжении долгих лет является лидером в этой сфере. и, составленные специалистами научно-исследовательского центра QS, считаются самыми престижными, именно на них ориентируются тысячи студентов по всему миру при выборе будущего университета.

Современное исследование QS Graduate Employability Rankings включает 500 лучших вузов Северной и Южной Америки, Азии и Европы, среди которых есть и 3 чешских университета:

О поступлении и всех нюансах обучения в Техническом университете в Брно расскажет выпускница Пражского Образовательного Центра – Анжелика. Сейчас она обучается на факультете Электротехники. 

Самый высокий балл в трудоустройстве выпускников получил Карлов университет, однако большей популярностью среди работодателей пользуются студенты Чешского технического университета в Праге, о чем говорят многочисленные положительные отзывы. 

Ведение подобного ежегодного рейтинга, как надеются его авторы, поможет абитуриентам точно определить место получения высшего образования, ведь процент трудоустроенных выпускников это один из главных показателей, на который должен обращать внимание как студент, так и сам университет.

Найти подобную статистику можно и на официальных сайтах всех государственных вузов Чехии. Например, Масариков университет на каждую из отдельных специальностей приводит не только % быстро нашедших работу выпускников, но и начальную заработную плату, на которую может смело рассчитывать молодой специалист.

Самые востребованные специальности в Чехии

На успех в получении работы влияет, конечно, не только Альма-матер, но и специальность, которую студент выбрал для изучения.

 Судя по последним данным, опубликованным Чешским статистическим управлением, ситуация на рынке труда мало чем отличается от 2017 года.

Самую большую нехватку специалистов по-прежнему испытывает сфера информационных технологий. Компании готовы брать на работу еще студентов, настолько сильно им нужны сотрудники.

Выпускница Пражского Образовательного Центра – Анастасия закончила курсы чешского языка в 2019 году, и сейчас обучается на факультете информационных технологий в Чешском техническом университете. О поступлении и обучении в чешском вузе Настя расскажет в своем интервью:

Следом за IT идет сфера машиностроения, которая также нуждается в большом количестве квалифицированных кадров. В числе основных требований, предъявляемых соискателю, знание иностранных языков и профильное образование. Найти компетентных сотрудников сложно и в сфере строительства, поэтому выпускники технических университетов пользуются в Чехии большим спросом.

Еще одно направление, которое всегда нуждается в квалифицированных кадрах, это медицина и фармацевтика. Уровень медицинского образования в Чехии настолько высок, что у выпускников медфакультетов обычно не возникают проблемы при поисках работы в соседних странах Европы. Мало кто, по итогу, остается работать в Чешской Республике.

Что же касается средней заработной платы в Чешской Республике, то здесь следует отметить ее существенный рост. На данный момент она составляет 30 000 крон. 

Больше информации о зарплатах чешских специалистов можно узнать из нашей статьи: «Перспективы и зарплаты специалистов в Чехии».

Как быстро устроиться на работу после окончания чешского вуза?

Каждый из чешских университетов стремится дать студенту не только качественное образование по той или иной специальности, но и предоставить как можно больше возможностей для будущего карьерного роста.

Учащимся важно лишь вовремя узнавать о различных мероприятиях, проводимых их вузом и партнерами,  активно принимая в них участие.

Определенной стратегии нет, но есть правила, благодаря которым желаемая работа с большей вероятностью будет вашей. 

Посещайте ярмарку вакансий

Большинство крупных университетов Чехии проводят подобные ярмарки как минимум 1-2 раза в год. Это идеальная возможность для студентов еще во время обучения в вузе познакомиться с потенциальными работодателями.Они могут заявить о себе, как о молодом талантливом специалисте.

Там же можно пообщаться с представителями компаний и разузнать подробнее о программах стажировок или работы на неполную ставку. Не стоит также забывать про международные ярмарки вакансий, которые ежегодно проводятся при поддержке Министерства труда и социальной политики Чехии. Самая крупная из них – JOBS EXPO.

Проходите стажировки в локальных офисах международных компаний

Пройти практику после второго курса, скажем, российского университета и пройти стажировку в рамках учебной программы европейского вуза – это две совершенно разные вещи.

В Чехии, как и в Европе в целом, стажировкам студентов придается большое значение, именно поэтому каждое высшее учебное заведение Чехии старается каждый год максимально расширить список компаний, с которыми они сотрудничают.

Например, Высшая школа экономики отправляет своих студентов за получением опыта в такие известные компании, как Google, Unilever, Škoda, IBM и т.д.

Стоит отметить, что немаловажную роль играет общение со сверстниками. Программа подготовительных курсов Prague Education Center помогает будущему студенту решить сразу несколько важных задач:

  • изучить чешский язык до уровня B2 или C1;
  • подготовиться к профильным предметам (и уже до вступления в вуз получать базовые профессиональные знания); 
  • найти новых друзей и завести полезные знакомства;
  • подготовить все необходимые для вступления документы;
  • узнать больше о вузах и трудоустройстве в Чехии.

В какие университеты можно поступить

Запись на курсы

Если университет пока не обладает такими масштабными связями, можно обратиться напрямую в интересующие организации. Сейчас практически у каждой интернациональной компании есть программы поддержки молодых специалистов.

Одной из самых известных таких программ является «Nestle needs YOUth». Студент может выбрать как краткосрочную, так и долгосрочную стажировку и, соответственно, применить уже свои теоретические знания на практике.

Зачастую, студенты, продемонстрировавшие свою результативность и пользу компании, после завершения стажировки приглашаются уже на постоянную работу.

Участвуйте в мероприятиях, проводимых ассоциациями выпускников

По словам рекрутеров крупных корпораций, большинство позиций в компаниях «закрываются» еще до публикации вакансий. Подходящие кадры находятся по рекомендациям уже работающих там специалистов.

Участие в различных мероприятиях, организованных или проводимых ассоциацией выпускников вуза, существенно увеличивает шансы студента на блистательное начало карьеры и установление профессиональных связей.

Обращайтесь за помощью в университетские центры содействия занятости студентов

Как уже было описано выше, каждый университет старается максимизировать шансы своих студентов на трудоустройство, поэтому очень часто ими создаются специальные центры, которые используют тематическое планирование: обучают азам составления резюме (объясняют, какая его форма необходима, и что стоит в ней указывать), рассказывают о секретах успешного пройденного собеседования и воспитания лидерских качеств, публикуют вакансии и стажировки.

Источник: https://www.educationcenter.cz/blog/perspektivno-li-uchitsja-v-chehii/

Законовед
Добавить комментарий