Могу ли я отказаться от повторного составления европротокола?

Взыскание страховщиком с виновника ДТП регрессивных выплат по Европротоколу и можно ли их избежать

Могу ли я отказаться от повторного составления европротокола?

Привет всем читателям блога!

Возможность оформления ДТП без участия уполномоченных представителей власти должна была облегчить работу ГИБДД и упростить жизнь участникам аварии. Но страховые компании проинформировали водителей не обо всех нюансах.

Мало кто знает, что к виновнику дорожно-транспортного происшествия может применяться регресс по Европротоколу. Сегодня я расскажу вам что это такое и можно ли его избежать. С вами Илья Кулик, поехали!

Что такое регресс в ОСАГО

Сначала необходимо разобраться в терминах:

  • Европротокол представляет собой документ, с помощью которого можно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Воспользоваться им участники аварии могут лишь в определенных случаях.
  • Регресс в гражданском праве – это право лица, выполнившего обязательство перед другим лицом (или вместо него), требовать возмещения убытков с виновного. Разберем на бытовом примере: у квартиры по документам два хозяина и за услуги, предоставленные управляющей компанией, они должны рассчитываться вдвоем. Причем первый платит, а второй не хочет или не может. Чтобы не отключили воду или отопление, один из владельцев жилой площади может заплатить за обоих. А потом взыскать понесенные расходы через суд в порядке регресса с неплательщика.
  • Регресс в ОСАГО – представляет собой обратное требование страховой компании к виновнику ДТП вернуть денежные средства, выплаченные потерпевшему. Право регресса появляется у страховой компании, если виновное лицо нарушило один из подпунктов п. 1 ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

Пример регресса в ОСАГО: виновник аварии не передал вовремя заполненное извещение о ДТП. СК выплатит возмещение ущерба потерпевшему, но эта сумма будет взыскана с причинителя вреда.

Внимание! Основные правила регресса: страховщик должен фактически возместить ущерб потерпевшему, а взыскать эти деньги с виновного он сможет лишь в судебном порядке.

Статьи в тему:

Всё о Европротоколе: что это, когда применяется и как получить возмещение по ОСАГО

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

За что чаще всего взыскивают: регресс по Европротоколу

Распространенные основания:

  1. Заполненное извещение не было передано в страховую компанию (СК) в течение 5 рабочих дней после аварии.
  2. Виновник начал ремонтировать машину или утилизировал ее в течение 15 календарных дней после аварии.
  3. Транспортное средство не было предоставлено на осмотр по требованию СК в течение 5 дней.

Если проигнорировать эти требования у страховщика появляется право на регресс (именно к лицу, по чьей вине ущерб был получен).

Ненаправление виновником Извещения о ДТП вовремя

Если виновник аварии не отправит извещение своему страховщику в пятидневный срок, ущерб потерпевшему, в итоге, заплатит он сам. После оформления ДТП с использованием европротокола, причинитель вреда должен это сделать в соответствии с подпунктом «ж» статьи 14.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Согласно п. 3.8 Правил об ОСАГО, утвержденных Положением Банка России № 431-П, виновник аварии может привезти свой экземпляр лично в офис. Или отправить факсом, но одновременно продублировать отправку оригинала заказным письмом.

Обращаясь в СК с бланком европротокола, будьте готовы к хитростям с их стороны. Пользуясь незнанием законов, менеджеры СК снимают копию документа, а оригинал возвращают автовладельцу. Это не будет считаться оповещением страховщика, как бы вас не убеждали. На какие еще уловки идут СК:

  • Отказ принять документы по различным причинам.
  • Если вам не сделали отметку о принятии документов, они могут «случайно» затеряться.
  • Утверждают, что письмо, отправленное вами по почте, оказалось пустым (или в конверте совсем другие бумаги, или вообще ничего не получали).

Внимание! Даже если у участников ДТП одна страховая компания, виновник должен предоставить свой экземпляр в оговоренное законом время.

Статья в тему: Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий

Ремонт или утилизация повреждённого автомобиля в течение 15 дней

Если виновник аварии займется восстановлением своей машины, раньше, чем пройдут установленные законодательством 15 дней, ему придется возвращать СК всю сумму, выплаченную потерпевшему (ФЗ «Об ОСАГО» ст. 14.1 пп. «з»).

Запрет обоим водителям устранять полученные в аварии повреждения в течение 15 календарных дней содержится не только в ст. 14 этого закона, но и во втором абзаце п. 3 ст. 11.1.

Ремонтировать машину можно через 15 суток после аварии. Но лучше все-таки дождаться пока ее осмотрят представители страховой компании. Если страховщик долго не присылает требование о предоставление авто на осмотр, можно воспользоваться услугами независимого оценщика. Таким образом, вы себя подстрахуете в случае возникновения споров.

Статья в тему: Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Непредставление автомобиля на осмотр

Обязанность всех участников аварии представить машины на осмотр и экспертизу (при необходимости) по требованию страховой компании в течение 5 рабочих дней регламентируется первым абзацем п. 3 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Как правило требование о предоставлении автомобиля на осмотр страховой компании направляется почтой, поэтому необходимо обеспечить контроль за поступлением всей почтовой корреспонденции на адрес своего места жительства, во избежание негативных последствий, в том числе регрессных требований.

То же самое прописано и в последнем абзаце п. 3.6 Правил обязательного страхования, утвержденных Положением Банка России № 431-П. Допускается изменение этого срока (5 дней), но только по взаимному согласованию сторон.

Срок исковой давности регресса по Европротоколу

Страховая компания имеет право обратиться в суд, чтобы взыскать денежные средства с виновника ДТП в порядке регресса, в течение трех лет. Этот срок начинает отсчитываться не с момента ДТП, а с того дня, как потерпевшему будет возмещен ущерб (п. 3 ст. 200 ГК РФ).

Согласно гражданскому законодательству, течение срока исковой давности начинается с момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае с регрессом по Европротоколу, говорить о возмещении ущерба виновником ДТП в пользу страховщика нет смысла до тех пор, пока потерпевший не получит свою компенсацию от СК.

Статья в тему: Срок исковой давности по ОСАГО: что это такое и как считается + судебная практика

Как считается срок в 5 (15) дней

Как посчитать правильно 5 дней, отведенных участникам ДТП на передачу извещения об аварии страховщику? Учитывают только рабочие дни. Выходные и праздники мы пропускаем. Отсчет начинается со следующего дня после ДТП.

Пятидневка, отведенная для предоставления машины на осмотр, начинает отсчитываться на следующий день после получения письменного требования от страховой компании. Выходные тоже пропускаем и считаем только рабочие дни.

Например:

  • Сегодня, 13.03.2018 г., произошла авария.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/regress-po-evroprotokolu-chto-ehto-kak-osporit-i-ne-platit-sudebnaya-praktika.html

Лимит по европротоколу увеличен до 100 000 руб. Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

Могу ли я отказаться от повторного составления европротокола?

01.06.2018 | 44211 просмотров

С 1 июня начал действовать новый лимит на выплату в случае оформления ДТП по европротоколу: он увеличен до 100 000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 400 тысяч рублей). Drom.ru разобрался, как оформить аварию без ГИБДД правильно, чтобы не было проблем с получением возмещения от страховой компании.

1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства. Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО. 2. Нет разногласий в перечне повреждений. 3. Место ДТП — Российская Федерация.

4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

Про пункт 2 нужно рассказать подробнее. Ранее в нем было обязательное условие о том, что у участников ДТП не должно быть разногласий в том, кто является виновником аварии.

Сейчас это не обязательно, но при наличии разногласий вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места аварии.

Плюс автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передавать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Но и этого может не хватить! Даже при наличии мобильного приложения от РСА (через него можно сообщить о ДТП страховщикам), фотографий или устройства ГЛОНАСС, в ряде случаев страховщикам может быть сложно однозначно принять решение, кто прав, кто виноват, и будет произведена выплата 50% обоим участникам ДТП — и виновнику, и пострадавшему. И если пострадавший не согласен, ему придется идти в суд.

Таким образом, если вы не договоритесь, кто виноват в ДТП, лучше вызвать наряд ГИБДД. И в любом случае проведите фото- и видеофиксацию всех последствий аварии.

Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей:

1. Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области. 2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией. 3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео.

4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС.

Как правильно фотографировать и снимать видео?

• Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП. • Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.

• Нужно детально отснять места повреждений. • Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам.

• Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены.

При оформлении аварии по европротоколу водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП

• Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе потерпевший в ДТП, а копию — виновник).
• Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя).

• Особое внимание на графу 14 «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов». В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер.

Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку «Подробное описание повреждений на обратной стороне» и дописать там.
• Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения.

Замерять метраж необязательно.
• В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу.
• В графе 18 — подписи сторон.

• В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет».
• Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

Скачать бланк извещения о ДТП в формате PDF. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию.

Бланк извещения вы получаете в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Если он вами утерян или испорчен, всегда можно бесплатно получить новый. Лучше хранить бланк в автомобиле вместе с действующим полисом ОСАГО.

Нужно ли подавать заполненное извещение в страховую компанию или достаточно позвонить?

К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно.

Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке. Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса. Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра.

Типичные ошибки при оформлении европротокола

• В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено.

• Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки). • Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.

• Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным)

Что делать, если сумма ремонта оказалась больше 100 000 (400 000) рублей?

Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом. С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/europrotokol-2018-59514.html

ДТП. Европротокол. Печальный опыт

Могу ли я отказаться от повторного составления европротокола?

Приветствую друзья!

Хочу поделиться опытом, хоть и негативным, но все-таки важным опытом, который поможет избежать сложностей, которые могут возникнуть в результате неправельных действий.

Однако, к делу.

Понедельник, пасмурное утро, дождь. Настроение так себе, состояние сонное, весь день распланирован: нужно заехать в поликлинику и потом ехать монтировать чистовую электрику к клиенту (занимаюсь электромонтажом).

Двигаюсь по горьковке в паре километров от МКАДа, впереди пробка, причем где ее никогда нет, начинаю притормаживать и БАХ удар в заднюю часть авто-понесло вперед…

В первые минуты ДТП, находишься в шоке и не на 100% адекватно оцениваешь что произошло, выхожу из авто, смотрю как замят багажник бампер и тд.

Догнала меня прекрасная дама на этом авто

Я сначала разозлился, так как авто куплено всего пару месяцев назад и немного вспылил. Девушка начала извиняться, начала реветь и я тут же успокоился, собрался с мыслями и думал что делать.

Конечно же в первую очередь я позвонил в ГИБДД ( ОТделение находится в 1км от места ДТП) где дежурный сказал чтобы мы оформляли сами и не дергали их, я не согласился, на что он мне ответил что придется ждать 3-4 часа, я сказал ОК и он сбросил трубку.

Время было часов 10-30, ждать еще долго, решил позвонить в свою страховую и обрисовать ситуацию (У меня ОСАГО Ингосстрах, у виновницы ОСАГО Согласие).

Девушка зарегистрировала обращение и факт ДТП, сказала что возможно применение Европротокола, в случае если будет зафиксировано на фотосъемке происшествие и к фото будет прилагаться точка геолокации. Хорошо что айфон это умеет. Без фоток и геолокации лимит выплаты 50 тр, с таковыми до 400 тр.

Однако решил отказаться от этой идеи и продолжил ждать сотрудников ГИБДД, попутно получив информацию от страховой куда мне потом надо ехать с документами (По горячей линии они все сообщают сразу, какие документы, куда в какие сроки (В течении 5 дней надо зарегистрировать ДТП)). Одному было скучно сидеть, по этому виновницу ДТП позвал к себе, да и жалко ее как-то стало. Не проходит и нескольких минут, как она села ко мне в авто, как в нее влетают:  

Повезло что не задело мою машину еще раз. Ее авто уже восстановлению не подлежит.

Из другого авто (забыл сфоткать, но там пол морды нет), парень выразите просто в шоке от произошедшего, говорит вот только авто восстановил после ДТП, ехал что-то подклеить. Теперь уже подклеивать нечего. Уже, так сказать двойное ДТП.

И тут на удивление подъезжают ДПС, выходит парень, рассказываем ситуацию, он говорит что давайте машины убирать, так как “генерал проезжал и сказал убрать”, ему парирую что не знаю сумму ущерба и она может превышать 50 тыс рублей, он парирует чем-то, чем я уже не помню. Плюс девушка сказала что до лимита 400 тыс нужно только фото.

Как же я ошибался, согласившись на европротокол…Забыл в какой стране живем… Убираем авто, оформляем бумаги. Сразу еду в страховую к “независимому эксперту”, который сходу заявляет:

По европротоколу выплата только до 50 тыс, лимит до 400 с фотками-в данный момент не работает!

Отлично думаю, хорошо хоть бумагу – извещение более-менее грамотно заполнил. Указал что возможны скрытые повреждения, а виновница написала что признает свою вину.

Далее говорит-сейчас будем делать экспертизу, взял палку свою и начал фоткать все.

Говорю есть еще скрытые повреждения, он отвечает что снимать ничего не будет, а если на сервисе найдут скрытые повреждения, надо будет вызвать его и они за них доплатят. В бумажках у себя написал:

1. Бампер замена и окраска

2. Крышка замена и окраска

3. Усилитель замена

4. Ремонт панели задка

Подписал и уехал. Ждать перечисление 20 дней.

Прошло пару дней, решил не ждать выплаты и начать ремонтировать. Написал виновнице, будет ли она в добровольном порядке мне возмещать УТС и разницу между выплатой от страховой и суммой, которая необходима для ремонта-она ответила НЕТ. Ну нет так нет.

Так как машина куплена пару месяцев назад, то надо делать у официалов.

Решил снять бампер сам и ехать ним (за снятие бампера хотели 1500), снял за 5 минут бампер и понял что приехал капитально, так как панель задняя смещена, суппорта фар сместились, крыло одно чутка уехало.

Праздник, поехал к официалам. Приезжаю, вот говорю, все демонтировано, можете оценить , мне мастер говорит: 2000 стоить будет!

То есть до этого стоило вместе с бампером снять/поставить 1500, теперь 2000. Говорю плачу только 1500 и только в том случае, если потом в счет ремонта эту сумму включите. Ок!

Забрали машину, оплатил, дают бумажку:

Вот тут уже становится поинтересней. Цены говорит все скажем только в понедельник, когда сметчик будет. Я говорю, на вскдку хоть, ну 100-110 все месте (работа+запчасти). Новость просто супер, настроение на ноль, да и еще сегодня день рождения. И так влететь с новой тачкой.

Поехал домой в размышлениях что делать. В первую очередь надо съездить повторно в страховую, дополнить обнаруженные скрытые повреждения. Очевидно что собственных знаний мне не хватит решить данную проблему.

Прозвонил несколько контор, которые делают экспертизу, пообщался, все говорят примерно одно и тоже:

1.Показать еще раз авто страховой

2.Дождаться выплаты

3.Сделать независимую экспертизу

4.Посчитать УТС

5.Подать в суд на виновника ДТП, так как лимит 50 тыс никак не обойти, даже с фотками.

И этот Геморой предстоит с учетом того, что мне разбили новое авто, разбили достаточно неплохо, придется доказывать свою правоту и бегать по судам, нельзя чинить авто до конца разбирательства и соответственно полноценно его использовать.

Теперь самое главное, что меня натолкнуло на написание данного поста:

Я очень пожалел, что в начале совершил несколько ошибок, которые сейчас приведут к сложностям и хочу поделиться с Вами своим мнением и взглядом, как вести себя в подобных ситуациях:

1.Всегда делайте полное КАСКО на новое авто. Да дорого, но зато никаких проблем при повреждениях, сразу починил у официалов и забыл.

2.Соблюдайте дистанцию при движении авто, особенно в мокрую погоду.

3.Соглашайтесь на европротокол только если уверены на 1000% что сумма ущерба не более чем на 50 тыс., не слушайте страховую/дпс/советчиков как вам поступать и не забывайте в какой стране живем.

4.Перед экспертизой съездите сначала на СТО, чтобы Вам дали калькуляцию стоимости ремонта, с ней проще описать повреждения в страховой.

5.Не идите по поводу ни у сотрудников ГИБДД, ни у сотрудников страховой, стойте на своем, не убирайте авто с проезжей части пока не оформят.

и последнее , повторюсь конечно: Делайте КАСКО на новое авто!

Что касаемо меня, то впереди предстоит еще несколько месяцев без авто, суд с виновником ДТП, взыскание и ремонт. Буду надеяться что кому-нибудь этот пост поможет не совершить ошибок как я и не тратить время на ненужную беготню. Всем удачи и пока!

[моё] ОСАГО ДТП ГИБДД Страховая компания Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/dtp_evroprotokol_pechalnyiy_opyit_5311315

Законовед
Добавить комментарий