Машина попала в ДТП, виновник которого белорус с зеленой картой, куда обращаться?

История о том, как белорус попал в ДТП в России

Машина попала в ДТП, виновник которого белорус с зеленой картой, куда обращаться?

От аварии не застрахован никто. Даже если водитель ничего не нарушает, никогда нет гарантии, что в следующий момент другой водитель не допустит оплошность.

Оказаться потерпевшей стороной в ДТП – неприятная участь, ведь после этого придется разбираться со страховой компанией, чтобы получить выплату, после чего ремонтировать свой автомобиль.

А если ДТП произошло в другой стране, проблемы удваиваются. 

“Трудности с получением страховки в России начались уже на этапе звонка в страховую. До последнего момента я не знал, удастся ли получить выплату по полису и в каком размере. Всего вопрос с получением страховки занял восемь месяцев” – так начал свой рассказ читатель, который обратился в редакцию ABW.BY. 

“Это случилось в 2014 году. Мои родители отправились к родственникам в Россию на своем автомобиле. По пути оформили “Зеленую карту”. Пока были в гостях, в автомобиле произошла поломка, его оставили на СТО в городе, где жили родственники. Так как родителям необходимо было вернуться, они взяли автомобиль родственников и поехали в Минск на нем.

Спустя некоторое время наш автомобиль отремонтировали, и родители договорились встретиться с родственниками в Москве, чтобы обменяться автомобилями. “Зеленая карта” на наш белорусский автомобиль, оформленная на границе, к тому времени закончилась.

Мы решили, что оформить ее без владельца, то есть без моих родителей, невозможно, поэтому родственники на свой страх и риск отправились нам навстречу на нашем автомобиле.

Но по пути родственники попали в ДТП, в котором были признаны потерпевшей стороной. У автомобиля повреждена задняя крышка багажника, треснут бампер – его необходимо было заменить.

Сотрудниками ГИБДД были оформлены все документы, мы рассчитывали получить страховую выплату.

Задержаться в России возможности не было, поэтому стали решать вопрос с получением страховки только по приезде в Беларусь.

Первый вопрос, с которым мы столкнулись, – куда звонить.

Сразу отправились в страховую, где делали “Зеленую карту”, но там сказали, что вопросы на территории других государств они не регулируют, и объяснили, что данный вид страхования предполагает оплату ущерба только потерпевшим на территории другого государства, а за выплатой посоветовали обратиться в компанию, где застрахован виновник ДТП. 

Из протокола, выданного нам в ГИБДД, я узнал, что виновник застрахован в Росгосстрахе. Контактов, по которым можно было бы связаться с офисом, я тогда не нашел.

На сайте компании был единый номер на территории России 8-800-200-99-77, но дозвониться по нему из Беларуси было невозможно (сейчас на сайте страховой компании можно найти и прямые городские номера. – Прим.авт.).

Я попытался связаться с ними через электронное обращение на сайте, но мне ответили, чтобы я звонил по тому же номеру.

Через некоторое время нашел прямой городской номер страховой в Москве, но поговорить со специалистом не удалось – трубку сняла оператор, попросила подождать, а в итоге “промурыжила” меня 40 минут. Больше туда не звонил. Также я узнал, что у нас есть представительство Росгосстраха, обратился туда, но мне ответили, что данные вопросы они не регулируют. 

В процессе попыток связаться со страховой мы стали собирать все необходимые для получения страховки документы, которые были указаны на сайте Росгосстраха. Заказали независимую экспертизу с оценкой стоимости ремонта в российских рублях. По результатам этой экспертизы стоимость ущерба тогда составила около 300 евро (4.100.500 белорусских рублей, или 14.515 российских по курсу на тот момент).

В результате, собрав пакет документов, отправил оригиналы по адресу, указанному в интернете, а также попытался оставить заявку через форму на сайте. Среди собранных мной документов были: отчет об оценке размеров вреда, справка о ДТП и протокол, которые я получил в ГИБДД. Кроме того, я попросил возместить мне услуги специалиста по оценке. Все это было отправлено заказным письмом. 

Получил ответ, в котором говорилось, что нами не были предоставлены все необходимые документы, поэтому ООО “Росгосстрах” не имеет правовых оснований для осуществления страховой выплаты.

В данном случае компания требовала предоставить им заверенные нотариусом копии техпаспорта автомобиля и копию паспорта владельца, чтобы доказать факт владения данным автомобилем. Автомобиль мы к тому времени продали, поэтому взяли в ГАИ справку о том, что в тот период владели автомобилем, и заверили у нотариуса копию паспорта.

Все этот мы опять отправили почтой в страховую. В это же время мне посоветовали обратиться в Белорусское бюро по транспортному страхованию, где мне пообещали взять вопрос на контроль. 

После этого нам пришло письмо из страховой с просьбой предоставить автомобиль для оценки. Но, во-первых, мы уже предоставили документы об оценке, во-вторых, автомобиль был продан.

К тому же, даже если бы автомобиль находился у нас, это вызвало бы дополнительные затраты, мы, скорее всего, не поехали бы в Россию только для того, чтобы предоставить автомобиль на оценку, а отказались бы от дальнейшего общения и предпочли остаться без выплаты. 

Но мы опять обратились к специалистам Бюро по транспортному страхованию.

Через некоторое время пришло письмо из страховой компании, где нас уведомили, что нам присвоили номер страхового случая, и попросили выслать реквизиты для получения выплаты, при этом о том, чтобы мы привезли автомобиль, больше никто не говорил. Мы открыли счет в российских рублях, на который пришли впоследствии деньги. Деньги пришли только за оцененный ущерб – стоимость оценки нам не возместили. 

Что касается сроков, то первое письмо, отправленное нами в страховую, датируется 11 сентября 2014 года, а закончилась вся эта история в конце мая 2015-го. Таким образом, получение страховой выплаты растянулось на 8 месяцев.

Представитель страховой компании в Беларуси сказал мне, что надо было не уезжать, а урегулировать данный вопрос на месте. Но это однозначно заняло бы несколько дней, а задержаться не было возможности.

Опять же привезти из Беларуси машину на оценку – это немалые деньги, которые вряд ли мне покроет компания. 

Я удивлен, что после обращения в Бюро по транспортному страхованию вопрос решился сразу, российская страховая компания больше не требовала привезти машину. Не пыталась ли таким образом страховая заставить меня отказаться от получения возмещения?”

За комментарием мы обрались в Белорусское бюро по транспортному страхованию. Как пояснили там, в каждой стране, в которой действует договор страхования “Зеленая карта”, – свои особенности как при оформлении ДТП, так и при выплате страхового возмещения.

“При возникновении ДТП на территории одной из стран, входящих в систему “Зеленая карта”, вред возмещается в соответствии с законодательством страны происшествия, – рассказал заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Сергей Рабецкий.

– Законодательство каждой из стран имеет существенные различия, поэтому все, что касается толкования законодательства, возложено на бюро по транспортному страхованию каждой из стран: в Беларуси это Белорусское бюро по транспортному страхованию, в России – Российское бюро “Зеленая карта” Российского союза автостраховщиков, в Польше – Польское моторное бюро и т.д.

Их телефоны указаны на обратной стороне страхового сертификата “Зеленая карта”, за всеми разъяснениями необходимо обращаться туда”.

По словам специалистов Бюро по транспортному страхованию, после оформления ДТП, в котором белорусский водитель признан потерпевшим, ему стоит уточнить все вопросы, связанные с получением страховой выплаты, находясь в стране, где произошло ДТП.

Также необходимо по возможности получить как можно больше информации о втором участнике ДТП: его ФИО, место жительства, данные об автомобиле, его страховой компании и т.д.

Очень может помочь в дальнейшем, если будут сделаны фотографии места ДТП, повреждений транспортных средств, договора страхования виновника ДТП, технического паспорта автомобиля. Вся эта информация может пригодиться при решении вопроса выплаты страхового возмещения.

Сергей Рабецкий отметил еще один важный момент: “Стоимость договора страхования “Зеленая карта” в нашей стране установлена президентским указом, ее цена во всех страховых компаниях одинакова.

Поэтому, если кому-то предлагают купить страховку дешевле или со скидкой, это повод задуматься о происхождении такого полиса и о том, что в случае ДТП, если с полисом будут проблемы, сумму ущерба придется погашать человеку самостоятельно”.

Специалист обратил внимание белорусских автовладельцев на то, что договор страхования “Зеленая карта” в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, можно заключить только в нашей стране – оформить его в другой стране невозможно.

То есть если человек выезжает за границу и задерживается там дольше срока, на который приобретена страховка, то продлить действие “Зеленой карты” он не сможет, но может оформить договор пограничного страхования – это договор страхования, который заключается в странах, в которых действует “Зеленая карта”, в отношении только транспортных средств, зарегистрированных в другой стране.

“Сразу хочу предостеречь, что его стоимость будет отличаться от стоимости нашей “Зеленой карты”, так как она устанавливается каждой страной самостоятельно”, – предупредил Сергей Рабецкий.

За разъяснением ситуации, связанной с выплатой страховки в России и правомерности действий страховой компании, мы обратились в Российское бюро “Зеленая карта”, номер которого был указан на обратной стороне страхового сертификата “Зеленая карта”. 

“Перед тем как ехать в какую-либо страну, человек должен уточнить, каковы особенности законодательства в той стране в случае ДТП, – прокомментировали там.

– Что касается России, то на сайте Российского союза автостраховщиков размещено достаточно информации, с которой стоит ознакомиться перед поездкой.

Базовые же принципы просты: если белорус попал в ДТП в России и признан потерпевшим, необходимо до отъезда домой обратиться в компанию виновника ДТП и обязательно предоставить автомобиль для оценки.

С 1 октября 2014 года в России для применения обязательна единая методика оценки ущерба, которая была разработана и утверждена Центральным банком Российской Федерации. Все страховщики, эксперты-техники и судебные эксперты обязаны оценивать ущерб только на основании этой единой методики, тогда как раньше можно было согласовать со страховщиком предоставление оценки, сделанной в Беларуси”. 

Как пояснили в Российском бюро “Зеленая карта”, проблемы с выплатой страховки возникают тогда, когда потерпевший уезжает из страны и пытается решать вопрос с выплатой из другой страны, так как для подачи документов необходимо предоставлять, помимо всего прочего, и оригиналы документов или нотариально заверенные копии. В этом случае возникает требование по заверению документов. Если они оформлены на белорусском языке, страховая компания может потребовать их перевод. Поэтому, чтобы избежать проблем, описанных выше, необходимо сразу, находясь в стране, обратиться в страховую компанию виновника ДТП и узнать все подробности. 

Татьяна ЕМЕЛИНА Фото автора

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/193154/

Страховка Зеленая Карта в Европу, стоимость 2020 и где купить

Машина попала в ДТП, виновник которого белорус с зеленой картой, куда обращаться?

Чтобы поехать в Европу на своей машине, необходимо оформить страховой полис Грин Карта (GreenCard) или по нашему Зеленая карта, который будет работать за границей.

Страховой полис Грин карта, по сути, это аналог нашего ОСАГО (не путать с КАСКО). То есть, она спасает виновника аварии от оплаты ремонта тех машин, которые пострадали по его вине.

Виновнику аварии в этой схеме никто ничего не оплачивает.

Собрал, как можно больше информации по гринкартам в одном месте, начиная от покупки, заканчивая аварией.

Стоимость Грин Карты в Европу в 2020

Стоимость Зеленой карты назначается Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и она одинаковая у всех страховых компаний. РСА публикует у себя на сайте тарифы и они в свободном доступе. За тем, чтобы цена была у всех одинаковая, тщательно следят. Так что не ищите никаких промокодов и скидкок — их нет и быть не может.

Например, Гринкарта на 15 дней в декабря-январе 2020 года стоит 2450 руб (зависит от курса евро).

Цена меняется каждые 30 дней 15-го числа. В 2019 и 2020 годах цена в целом колеблется около 2450 руб за 15 дней, но бывало и поднималось до 2880 руб, когда рубль сильно падал. Посмотреть цены.

Стоимость Зеленой карты в Европу и СНГ на декабрь-январь 2020

Купить гринкарту онлайн в Москве и СПБ

Так вам нужен будет оригинал Зеленой карты, то с электронным полисом ехать заграницу нельзя. Но вы можете ее купить онлайн с доставкой на дом или в офис в Москве и Санкт-Петербурге, все-таки 21 век на дворе уже. Это намного удобнее, чем самостоятельно ехать в офис. Время сэкономите прилично. Цена точно такая же.

Заказать гринкарту на дом →

Я уже покупал пару раз страховку от аккредитованных Альфа Страхование через polis812, и один раз в Либерти в офисе. Да, Либерти посредник, но когда все официально, то какая разница. Но я больше в офис не хочу, нет никакого смысла, когда привозят просто домой.

Если поездка отменилась или перенеслась на другие даты, то деньги можно вернуть только до начала действия полиса. Polis812 возвращает 100% обратно без проблем. Соответственно, при переносе поездки, нужно вернуть полис и потом купить его заново.

Мой полис страховки Зеленая Карта, купленный онлайн

Покупка в офисе в регионах

Есть всего 8 официально аккредитованных страховых компаний, которые могут оформлять Грин карту. Это те компании, которые вступили в систему Зеленой карты. Некоторые компании от этого отказались, поскольку по Грин карте большой лимит ответственности. Остальные выступают от лица одной из этих 10 или продают подделки.

  1. ОАО «АльфаСтрахование» (чаще всего здесь все покупают)
  2. АО СК «Двадцать первый век»
  3. СПАО «РЕСО-Гарантия
  4. ПАО СК «Росгосстрах»
  5. ООО «СК «Согласие»
  6. САО «ЭРГО»
  7. САО «ВСК»
  8. АО СГ «Спасcкие ворота»

Найти этот список можно на официальном сайте РСА.

Разницы, в какой компании оформлять полис, нет. Поскольку это ОСАГО, а не КАСКО, то в случае каких-то проблем, не вы будете иметь дело со своей страховой, а пострадавшая сторона в ДТП (а поскольку это Европа, то, скорее всего, его адвокат). Поэтому вам не важно, насколько хорошо или плохо работает ваша страховая компания.

Купить страховку на границе

Можно купить Зеленую карту в одной из точек на подъезде к границе еще на российской стороне, потратив на это время. Не знаю, зачем оно надо, но народ так делает. Может поездка была очень спонтанная, что курьера с полисом нельзя было дождаться, а офисы страховых были уже закрыты. Разумеется, нужна действующая шенгенская виза, чтоб так спонтанно поехать.

Точки у границы обычно — это, или миниофисы конкретных страховых компаний, или небольшие пункты на заправках, в кафе, или микроавтобусы, припаркованные вдоль дороги.

Есть шанс в таком случае купить подделку, чем при покупке онлайн или в офисе. Есть также шанс приобрести полис, который потом «забудут» внести в базу.

То есть, страховку вроде как купил, а при проверке или при аварии оказалось, что она не действительна.

С 01.04.2014 Российское бюро «Зеленая карта» запретило рукописное оформление полисов, все полисы должны оформляться на компьютере и сразу вноситься в базу.

Зачем нужна страховка Зеленая Карта

Не хотите проблем и мороки, сразу покупайте Зеленую Карту в России перед поездкой. Или изучайте все нюансы и цены, чтобы не влипнуть в историю.

  • Страховку всегда спрашивают на границе при въезде в Шенген. Если ее не будет, то вас не впустят в страну и даже могут вкатить штраф. Если вы едете через Белоруссию в Польшу, то белорусские пограничники вас не выпустят из Белоруссии и вам придется ехать назад в Россию, чтобы купить гринкарту.
  • Для пересечения Белоруссии тоже нужна страховка, либо их местная, либо российская гринкарта. Исходя из предыдущего пункта, все равно придется покупать Зеленую карту.
  • При отсутствии гринкарты на границе с некоторыми странами вас заставят купить пограничную местную страховку по указанной цене. И ее цена далеко не всегда низкая, дешевле была бы заранее купленная Зеленая карта. Например, в Финляндии такая страховка обойдется в ~100-130 евро.
  • Грин карту спросят и по возвращению из Европы. Если она уже закончилась, то будет штраф. На границе Польши берут 3700 злотых (~850 евро) с оплатой на месте. Если денег нет, то штрафстоянка в ближайшем городе. К штрафу добавятся затраты на эвакуатор (150 евро) и за каждый день стоянки. Потом вам придется купить пограничную польскую страховку, еще 20 евро. Поэтому лучше делать Зеленую Карту на все дни пребывания в ЕС, а не только на первые 15 дней, как делают некоторые для экономии. Можно так «сэкономить», что мало не покажется.
  • Очень вредный совет: «Ехал обратно, страховку не спросили». Да, есть случаи, когда не спрашивали страховку, но вы рискуете попасть на 1000 евро.
  • Иногда в Европе останавливают для проверки документов. Особенно, если вы что-нибудь нарушили. И в таком случае могут спросить и проверить страховку. Конечно, вероятность небольшая, но если страховки не окажется, последствия будут неприятными.
  • В случае аварии, конечно, Зеленая карта просто необходима, иначе возможно придется возмещать ущерб из своего кармана.

Купить гринкарту онлайн →

Не забудьте, что для оформления шенгенской визы, вам нужна будет туристическая медицинская страховка. У меня есть отдельный подробный пост про мед страховки в Европу, почитайте. Там, и про выбор мед страховки, и про то, как сэкономить, и про все нюансы.

Документы и сроки действия

Страховка Грин карта оформляется на машину и в полисе указывается страхователь, а не водитель. То есть управлять машиной может любой человек и ему не нужно быть записанным в полисе. Это очень удобно!

В целом покупка зеленой карты — это предельно простая процедура. Для этого понадобится:

  1. Паспорт или загран паспорт
  2. Свидетельство о регистрации ТС (или ПТС).

Полис можно оформить минимум на 15 дней, максимум на год, но с шагом в месяц – на 1 месяц, на 2 месяца и так далее. Если вы собираетесь провести в Европе 16 дней, гринкарту придется покупать на месяц.

Страховка действует в точные календарные даты, начиная с указанной на полисе даты. То есть, если вы оформили полис с 1 января на 15 дней, то он будет действовать ровно 15 дней с 1-го до 15 января, вне зависимости от того, когда вы въехали, когда выехали и въезжали ли вообще.

Какие страны входят в Зеленую карту

Система Зеленая карта включает в себя 46 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Тунис, Марокко и Иран. Для России существуют две категории грин карты:

  • Все страны системы «Зеленая карта»
  • Более дешевая категория, действующая на территории «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова»

Как не попасться на мошенничество

Есть несколько основных видов мошенничества с продажей Грин карт.

  • Агент может продать откровенную фальшивку, то есть просто хорошо сделанную копию, распечатанную на принтере. Зеленая карта имеет степени защиты, как денежная купюра, но проверить ее не имея специального оборудования сложно. Как и денежную купюру, собственно.
  • Агент может продать покупателю полис на год, а в той копии полиса, который он отдает в страховую, указать, что полис на 15 дней. Надо внимательно проверить, что написано на той части полиса, которая остается у страховой компании.
  • Агент может забыть отдать в страховую свою часть полиса и зарегистрировать его в базе или сделать это с опозданием.

Купить гринкарту в проверенном месте →

Что проверять во время покупки

При покупке Грин карты надо обязательно проверить 2 вещи:

  • Во-первых, страховую компанию, от которой оформляется полис – это должна быть компания из аккредитованного списка.
  • А во-вторых, проверить полис на ошибки, верно ли указан регистрационный номер машины. Часто возникает вопрос, не будет ли проблем, если транслитерация имени в полисе (как в паспорте) отличается от транслитерации имени в правах. С этим проблем быть не должно.

Как оформить Зеленую карту раньше, чем за 30 дней

Это бывает нужно только в случае, если консульство требует гринкарту при оформлении Шенгенской визы. Случается не часто. Самый простой способ — купить на больший срок, чем надо, оформить визу, и потом сдать обратно с возвратом полной суммы до начала действия полиса. Потом снова купить уже на нужные даты.

Прочитайте мой пост со всеми способами, как решить эту проблему.

Можно ли купить Зеленую карту уже за границей

НЕТ.

Покупка Зеленой карты в другой стране незаконна. По соглашению, полисы Зеленая карта во всех странах, где действует эта система, оформляются только для машин, зарегистрированных в этой стране. Соответственно, в другой стране незаконно покупать гринкарту на машину, зарегистрированную в России.

Что такое пограничная страховка

Пограничная страховка — это не Зеленая карта, хотя где-то в интернете по незнанию ее могут так называть. Такая страховка покупается на границе страны, в которую осуществляется въезд. В отличии от гринкарты она будет действовать только в некоторых странах Шенгена или ЕС, или даже только в одной стране. Условия надо будет уточнять по каждой страховке/стране.

Прочитайте мой пост, как сэкономить, купив пограничную страховку.

Для выезда заграницу из России вам все равно придется покупать российскую гринкарту, хотя бы на 15 дней. Ведь белорусские пограничники не выпустят вас в Польшу без Зеленой Карты. А далее уже можно будет купить «пограничную страховку». Кстати, российская гринкарта действует и в Белорусси, поэтому отдельную страховку для Белоруссии покупать будет не надо.

На пример с Латвией, зеленая карта и пограничная.

Можно ли продлить Зеленую карту

НЕТ.

Что делать, если страховка закончилась, а дела принуждают оставаться в Европе? На самом деле решение этого вопроса не тривиальная задача. По сути есть только 2 варианта:

  • Купить пограничную страховку
  • Попросить знакомых в России съездить в офис страховой и потом переслать вам через DHL.

Вариант пустить все на самотек — не рассматриваю. Ездить с распечатанной копией, а не оригиналом, так себе идея. Как вариант, договориться в соц сетях или на форуме с кем-то, кто полетит в ваши края. Но имхо это сложнее гораздо, чем отправить через DHL или другие транспортные компании.

Что делать при ДТП

Грин карта – это аналог нашего ОСАГО, деньги от страховой виновника ДТП получает пострадавшая сторона. И как в любой подобной ситуации, страховая компания ищет возможности не платить или снизить выплаты по страховой. Что стоит сделать, чтобы увеличить вероятность получения денег от страховой.

  1. Совместно с остальными участниками аварии надо заполнить Accident statement – европейскую форму извещения о ДТП. Она может быть или у второго участника аварии, если он европеец, или у кого-то из очевидцев. Или ее можно найти на заправке или в придорожном кафе. Вот тут или вот здесь есть эта форма на русском и английском языке и правила заполнения.

    Прежде чем ее подписывать, надо обязательно убедиться, что все отчетливо понятно.

    Основное отличие ДТП в Европе от ДТП в России в том, что полиция не приезжает, если ущерб не значителен и все ясно у виновников ДТП.

    Европейским страховым компаниям достаточно этой формы, заполненной и подписанной обоими участниками.

    Но в том случае, если оба участника аварии из России и, соответственно, обращаться придется в российскую страховую, лучше съездить в полицию и попросить их заверить эту форму печатью.

  2. Взять контакты у всех участников ДТП, у очевидцев, у полиции, если её вызывали. Страховая может потребовать какую-то информацию, и будет хорошо, если у вас будет телефон, чтобы позвонить им из России и собрать необходимую информацию.
  3. Виновник аварии должен позвонить в свою страховую и сообщить им об аварии. Можно позвонить в информационный центр российского страхового общества (РСА) по тел. +7 (495) 641 27 87 и в иностранное бюро Зеленая карта (телефон есть на обороте полиса). По отзывам, РСА не помогает в такой ситуации, хоть и должно, а вот иностранное бюро Зеленой карты может помочь.

    Если у вас нет общего языка с вторым участником ДТП и/или полицией, или есть какие-то сложности и вопросы, можно позвонить в российское консульство той страны, в которой вы находитесь.

P.S. Буду рад вашим замечаниями и удачи на дорогах!

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Источник: https://life-trip.ru/strahovka-grinkarta-na-avto-v-evropu/

Попал в ДТП за границей: подробная инструкция

Машина попала в ДТП, виновник которого белорус с зеленой картой, куда обращаться?

Путешествия за границу на собственном автотранспорте становятся все более популярными у автомобилистов в нашей стране. Соответственно, все чаще возникают проблемы, связанные с дорожно-транспортными происшествиями за рубежом. Наша инструкция по оформлению ДТП за границей поможет вам в подобной ситуации.

Программа «Зеленая карта»

В большинстве современных цивилизованных стран действуют программы страхования ОСАГО, позволяющие урегулировать конфликтные ситуации, возникающие в результате ДТП. Однако ОСАГО действует только внутри страны. Как же застраховать свою ответственность водителю, который выезжает за границу. Для этой цели существует «Зеленая карта».

Международная программа «Зеленая карта» представляет собой аналог ОСАГО для водителей, отправляющихся в зарубежные поездки. Она была учреждена в 1949 году, и на сегодняшний день действует в 46 странах Европы, Азии и Африки. Россия присоединилась к программе в 2009 году.

Оформление полиса возможно только на территории страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Действует же полис на территории всех стран-участников программы (или на территории определенных стран-участников).

Виновник ДТП – иностранец с Зеленой картой получает возможность урегулирования конфликта по правилам ОСАГО страны, на территории которой произошла авария.

Как оформить Зеленую карту

Оформить Зеленую карту можно не в каждой страховой компании. Перечень страховщиков, имеющих соответствующие полномочия, приведен на сайте РСА (http://www.autoins.ru/ru/greencard/ru/where/).

Для оформления полиса можно обратиться в любую страховую компанию из актуального перечня РСА. При этом страховщику необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление, оформленное по особой форме;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • для юридических лиц – свидетельство о регистрации;
  • документ о регистрации транспортного средства.

Все аккредитованные страховщики предлагают возможность заказать полис не только в офисе, но и через интернет. Для этого необходимо будет отправить в страховую компанию отсканированные копии указанных документов.

Основные параметры полиса

Для российских автомобилистов доступно несколько вариантов полисов. Это необходимо обязательно учитывать, чтобы в случае аварии оформление ДТП с Зеленой картой было возможным и не доставило лишних проблем.

В зависимости от географии действия страховки можно приобрести два типа полисов Зеленой карты:

  • действующие на территории Беларуси, Молдовы и Украины;
  • действующие на территории всех стран-участниц программы «Зеленая карта».

Также важным параметром является срок действия полиса, который может составлять от 15 дней до года. Кроме того, предусматривается выдача полисов Зеленой карты для разных видов транспортных средств (легковые, грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и т.д.).

Тариф, который вам предложит страховая компания, будет зависеть от всех этих параметров.

Порядок оформления ДТП по Зеленой карте

Чтобы избежать серьезных неприятностей и материальных затрат в случае аварии, автомобилист должен иметь четкое представление о том, как оформить ДТП по Зеленой карте. От правильности ваших действий зависит возможность урегулирования убытков по страховке.

Порядок действий после ДТП за границей предусматривает выполнение следующих шагов:

  1. Предпринять меры безопасности – включить аварийную сигнализацию, установить предупреждающий знак на дороге.
  2. При наличии пострадавших в аварии оказать им первую помощь и вызывать «скорую».
  3. Известить органы дорожной полиции соответствующего государства об аварии.
  4. Получить контактные данные очевидцев происшествия (по возможности).
  5. Получить у другого участника (или других участников) аварии бланк извещения о ДТП соответствующей для конкретной страны формы и заполнить его. Для стран ЕС действует единая форма извещения Accident statement.
  6. Если получить извещение не представляется возможным, необходимо переписать марки и номерные знаки транспортных средств, участвующих в ДТП.
  7. Получить у других участников ДТП копии полисов ОСАГО или переписать их номера. Кроме того, по инструкции по оформлению ДТП за границей необходимо передать копию вашего полиса Зеленой карты или сообщить его номер другим участникам ДТП, а также передать им контактные данные Национального бюро «Green Card» соответствующей страны.
  8. Постарайтесь зафиксировать на фото или видео место ДТП с привязкой к местности, повреждения транспортных средств, страховые полисы участников происшествия. Это поможет существенно упростить оформление ДТП с Зеленой картой и защитить ваши интересы.
  9. Получить в органах дорожной полиции справку или другой документ, который подтверждает факт и обстоятельства происшествия (если выдача такого документа предусмотрена законодательством иностранного государства).
  10. Сообщить о происшествии в Национальное бюро «Green Card» страны, в которой произошла авария. Контактные данные национальных бюро размещены на обратной стороне бланка Зеленой карты.
  11. Сообщить о происшествии в страховую компанию, которая выдала Зеленую карту.

Очень важно в процессе оформления ДТП с Зеленой картой ни в коем случае не подписывать никаких документов, смысл и содержание которых вам полностью не понятны.

Обязательно сохраните все финансовые документы, которые подтверждают ваши расходы в связи с ДТП. Это позволит требовать возмещение ущерба, если вы будете признаны пострадавшей стороной.

Порядок урегулирования убытков по Зеленой карте

При условии, что оформление ДТП с Зеленой картой было выполнено в соответствии с инструкцией, пострадавшая сторона направляет претензию в Национальное бюро «Green Card» соответствующей страны.

После этого Национальное бюро передает претензию для выплаты возмещения страховой компании, которая является корреспондентом российского страховщика, выдавшего полис. Если в данной стране такого корреспондента нет, то Национальное бюро самостоятельно выплачивает возмещение, после чего выставляет счет российской страховой компании.

Другими словами, урегулирование убытков происходит уже без участия обладателя Зеленой карты. Главное точно следовать инструкции по оформлению ДТП за границей.

Оформление ДТП с Зеленой картой позволяет вам защитить свои интересы за границей в экстренной ситуации.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/popal-v-dtp-za-granitsej-podrobnaya-instruktsiya

Что делать если страховой случай произошёлза границей? Инструкция по применениюЗелёной карты и полиса КАСКОс расширенным покрытием

Машина попала в ДТП, виновник которого белорус с зеленой картой, куда обращаться?

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Данные рекомендации помогут избежать сложностей при получении компенсации:

  • Обратитесь в полицию или иные профильные  службы. В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото. Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховой компании, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТПзаполните форму европейского Извещения о ДТП. Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией.

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам инцидента. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховую компанию и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  1. Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  2. Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  3. Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и свою страховую компанию, чтобы скоординировать планируемые шаги.

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховые компании нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает потерпевшего.

Точный перечень документов для рассмотрения страхового случая лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

При ДТП важно получить информацию о страховках ответственности других участников происшествия. Это позволит страховщику КАСКО требовать компенсацию с компании виновника. Даже если виновником является застрахованный по КАСКО, его страховая компания формально может обжаловать данный факт.

Специфика действий потерпевшего во многом зависит от особенностей страхового продукта. Например, иногда страховщики работают по «европейским» убыткам через специализированных партнёров.

Такие организации могут оказывать телефонную поддержку на русском языке, а также организовывать техническую помощь за рубежом. Кроме того, встречаются отдельные документы, прописывающие шаги при страховом случае в иностранных государствах (например, специальное приложение к страховому договору).

Условия урегулирования страховых случаев за рубежом имеют свои особенности:

  • Ограничение компенсации расходов на эвакуатор (например, 3 000 евро).
  • Позиция об осуществлении утилизации или эвакуации машины за счёт клиента при тотальной гибели (обычно при стоимости ремонта свыше 70-75%).
  • Обязанность клиента за свой счёт организовать экспертизу повреждений в «местной» экспертной организации с последующим возмещением расходов при страховой выплате.
  • Обязанность клиента перевести на русский язык предоставляемые документы без последующей компенсации соответствующих расходов.
  • Право клиента на организацию «необходимого ремонта» – минимально необходимое восстановление авто, обеспечивающее возможность передвижения до территории РФ.
  • Увеличенные сроки рассмотрения «зарубежного» убытка.

У разных компаний свой перечень подобных нюансов. Некоторые страховые организации и вовсе за рубежом платят только за «ущерб» (то есть без «угона»).

Так или иначе, любые мероприятия стоит согласовывать со страховой компанией и сверять с позициями договора КАСКО. В зависимости от законодательства страны происшествия в требования полиса могут вынужденно вноситься коррективы. Важно, чтобы соответствующие указания при этом исходили от страховой компании.

Получение страхового возмещения по убытку за рубежом требует тщательного контроля со стороны автовладельца. Важным фактором является практика автострахования конкретного государства, о которой потерпевший может ничего не знать, например:

  • Наличие омбудсмена, привлечение которого к решению вопросов по урегулированию убытков является привычным явлением.
  • Практика привлечения адвокатов для получения страховой выплаты (услуги оплачиваются страховой компанией виновника вместе с выплатой).
  • Далеко не везде распространён английский язык. Порой требуется знание французского, испанского или немецкого.

Стоит понимать, что зарубежные страховщики отнюдь не идеальны. Здесь можно столкнуться как с привычным занижением суммы ущерба, так и с затягиванием срока выплаты. К сожалению, языковой барьер и незнание принятого порядка работы существенно увеличивает вероятность подобных случаев.

Поэтому нелишне использовать все возможные ресурсы для обеспечения безошибочности своих действий. Для получения русскоязычной консультации при ДТП можно (и нужно!) обращаться в РСА по номеру 8 (800) 200-22-75.

Кроме того, следует максимально точно разобраться в официальных документах по произошедшему событию перед их подписанием. К счастью, чаще всего не возникает вопросов в отношении порядочности и профессионализма европейских страховых и компетентных структур.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_sluchaj_za_granicej

Чтобы при ДТП за границей не маяться: нюансы

Машина попала в ДТП, виновник которого белорус с зеленой картой, куда обращаться?

Майские праздники многих белорусов зовут в путешествие на автомобиле за границу. Длинные выходные, первое настоящее тепло, цветущая весна в городах и весях… Но что делать, если что-то пошло не так и за рубежом произошло ДТП, участником которого стал автомобиль из Беларуси? 

Вести о ДТП с участием белорусов периодически приходят из Польши, Украины, Литвы, России (в основном они случаются на трассе М1 в Смоленской и Московской областях). В Белорусском бюро по транспортному страхованию аbw.

by рассказали, что сегодня белорусы чаще всего попадают в аварии в России. В два раза чаще, чем в Польше, которая на втором месте.

Но если в Польше обычно происходят ДТП с участием дальнобойщиков, то в России это физические лица.

Каждый выезжающий за границу белорус должен оформить “зеленую карту”. Существует три вида полисов “зеленая карта”: для поездок во все страны – они самые дорогие; для поездок в Украину или Молдову – их стоимость ниже; для поездок в Россию – по цене они между Европой и Украиной с Молдовой. Минимальный срок, на который можно купить “зеленую карту”, – 15 дней, максимальный – 1 год.

“Зеленая карта” – это не страхование здоровья, жизни, собственного автомобиля или перевозимого имущества, а страхование гражданской ответственности владельца перед третьими лицами. То есть владелец автомобиля договаривается со страховщиком о том, что если возникнет третье лицо, потерпевший, и водитель данного автомобиля будет причинителем вреда, то выплата будет произведена потерпевшему.

Если по вашей вине за рубежом случится авария, то все убытки (ущерб, нанесенный вашим автомобилем), кроме штрафов, за вас покрывает страховая компания. Ваш автомобиль при этом не является застрахованным. То есть этот договор не защищает автомобиль от ущерба или угона.

К слову, Беларусь в системе “Зеленая карта” – с 2003 года, Россия – с 2009-го. По нашим законам белорус, выезжая из страны, должен иметь “зеленую карту”, купленную у белорусских страховщиков.

Страны, входящие в систему “Зеленая карта”, – Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Черногория, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. На данный момент в систему “Зеленая карта” входят 45 стран.

Если белорус виновен в ДТП

“Зеленая карта” состоит из нескольких листов, на втором написано “копия”. Если в ДТП виноват белорус, он вручает потерпевшему копию своей “зеленой карты” или дает ему возможность переписать номер документа.

Оригинал всегда остается у водителя, даже после того как закончится срок действия данного вида страхования, если имело место ДТП.

С точки зрения возмещения вреда по данному виду страхования все формальности выполнены, можно ехать дальше.

Следует вызвать и дорожную полицию. Она может не выехать – это зависит от законодательства конкретной страны: в какой-то стране выезжают обязательно, в какой-то выезжают только на тяжелые ДТП.

Если белорус пострадал в ДТП

Если в России произошло ДТП и белорус, владелец “зеленой карты”, пострадал, следует обращаться в российскую страховую организацию, застраховавшую ответственность причинителя вреда, или в Российский союз автостраховщиков, если причинитель вреда застраховал свою ответственность по “зеленой карте”.

К каждой “зеленой карте” белорусские страховщики выдают своим страхователям памятки, в которых перечислены рекомендации по данной ситуации:

– вызвать сотрудников дорожной полиции на место ДТП; – сфотографировать обстоятельства ДТП и повреждения обоих автомобилей; – записать номерные знаки автомобилей – участников ДТП, сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении данных автомобилей; – сохранить все документы, подтверждающие расходы в связи с ДТП; – обратиться с заявлением и вопросами о своих действиях в соответствующую организацию еще до выезда с территории данной страны и далее действовать с учетом ее рекомендаций. На обороте “зеленой карты” указаны номера телефонов бюро стран, которые могут дать исчерпывающие ответы на все вопросы касательно возмещения вреда, причиненного на территории той страны, где произошло ДТП.

Оригинал “зеленой карты” рекомендуется сохранять и после поездки.

О документах

Законодательством разных стран – участниц системы “Зеленая карта” могут быть предусмотрены разные документы, которые необходимо представить потерпевшему для того, чтобы страховщик мог принять решение о выплате страхового возмещения. Поэтому с вопросами о порядке урегулирования ДТП лучше всего обращаться непосредственно в организацию, которая уполномочена решать вопрос о выплате страхового возмещения.

Как отметили в Белорусском бюро по транспортному страхованию, “довольно типичная ситуация – белорусский гражданин, ставший участником ДТП на территории иностранного государства, обращается в Белорусское бюро с вопросом о том, какие действия ему необходимо предпринять, чтобы получить возмещение вреда, причиненного его автомобилю. При этом он не может назвать ни регистрационный номер автомобиля второго участника ДТП, ни сведения о договоре обязательного страхования ответственности в отношении данного автомобиля. Поскольку без такого минимального набора информации невозможно установить, была ли застрахована ответственность причинителя вреда, в какой страховой организации, то, к сожалению, в данном случае потерпевшему ничем нельзя помочь. Поэтому еще раз обращаем внимание на необходимость записать номерные знаки автомобилей – участников ДТП и сведения о договорах обязательного страхования ответственности в отношении данных автомобилей”.

О тарифах

Почему разнятся тарифы по “зеленой карте” для поездок в Россию, Украину с Молдовой и страны Европы?

Дело в том, что они рассчитывались исходя из того, какой вред виновник ДТП может причинить в каждом из регионов, учитывалась вероятность возникновения ДТП на этой территории. В Европе страховые риски очень большие, поэтому для поездок туда тариф страхования должен быть больше. В России и Украине риски, как и уровень жизни, ниже, страховое покрытие меньше, поэтому и тарифы дешевле.

К примеру, в Беларуси лимит ответственности составляет 10.000 евро. Это максимум, чем рискует водитель. В Европе же он может “попасть” и на 100.000, и на 300.

000 евро, а в некоторых странах, например во Франции, Великобритании, Финляндии, Люксембурге, Ирландии, Израиле, Норвегии и других, лимит выплат вообще ничем не ограничен.

Это означает, что если суд признает необходимость пожизненного содержания семьи пострадавшего, то страховой компании придется его оплатить.

Поэтому “зеленая карта” – это очень серьезная защита. И страховая компания берет на себя очень серьезный убыток, но при этом человек освобождается от этого убытка.

Как заключить договор “зеленая карта”

При заключении договора страхования “зеленая карта” необходимо иметь при себе технический паспорт на транспортное средство либо его ксерокопию. Оплата страхового взноса производится единовременно в евро или долларах США. Курс евро на 7 мая (Нацбанк) – 11.360. Соответственно минимальная страховка (на 15 дней в пересчете на белорусские рубли) сегодня обойдется:

– для выезжающих в Украину или Молдову – 5 евро (56.800 руб.), – для выезжающих во все страны системы “Зеленая карта” – 30 евро (340.800 руб.)

– для выезжающих в Россию – 10 евро (113.600 руб.).

Размеры страховых взносов “зеленая карта” (в евро) для легковых авто (до 8 мест включительно, не считая места водителя):

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/150371

Законовед
Добавить комментарий