Льготы для учителя информатики

Льготы учителям в 2018 году | Экспресс-Новости

Льготы для учителя информатики

Педагогическая деятельность играет важную роль для страны. Это объясняется тем, что именно учителя делают вклад в будущее, которым является новое поколение, чьим обучением, а также воспитанием, занимаются педагоги.

Представители данной профессии могут получить преимущества в тех или иных сферах. ИА «Экспресс-Новости» расскажет о том, что актуально для текущего года, а также для начала следующего, если не произойдет корректировка.

Стоит отметить, что льготы для учителей зависят от того, где преподает тот или иной сотрудник, а именно:

  • В городе;
  • В сельской местности.

Возможны и общие поблажки. Данная статья затронет каждое направление.

Какие законодательные акты регулируют льготы для педагогов?

В первую очередь, стоит разобраться с базой, отвечающей за предоставление материальной и нематериальной поддержки для данной гражданской категории.

На федеральном уровне утвержден закон под номером 273, где зафиксированы права и обязанности для работников образовательной области.

Если рассматривать ситуацию с социальными льготами, то последняя редакция была проведена в 2013 году, когда преференции не сократили, но несколько изменили систему их предоставления. Основные положения после корректировки:

  • Учителя, трудящиеся в сельской местности, должны получать заработок, соответствующий стандартам, установленным в регионе. Также произошло повышение объема базовой доли оклада.
  • Периодическое усовершенствование навыков на курсах повышения квалификации, которое требуется проходить каждые три года. Разумеется, финансовые затраты покрывает не сотрудник, проходящий обучение, а государство.
  • Возможность получения льгот, ориентированных на снижение расходов на коммунальные услуги.
  • Установление порядка распределения средств из бюджета. Если преподаватель трудится в государственном учреждении, то финансирование проводится из государственной казны. Для других категорий источником становится региональный бюджет.

Не помешает обратить внимание на то, что список льгот, установленных на федеральном уровне, может быть расширен, если такое решение принято местными властями в конкретной территориальной единице Российской Федерации.

Какие общие льготы действуют для учителей в 2018 году?

Данный вид трудовой деятельности признан достаточно трудным, поэтому представители этой профессии могут претендовать на ряд преференций, которые не установлены для работников другой отрасли. В текущем году утверждены следующие возможности:

  1. Рабочая норма в восемнадцать часов в неделю, что существенно отличается от иных профессий. Большинству россиян приходится трудиться в два раза больше, что составит тридцать шесть часов.
  2. Возможность совмещения. Если уточнить, то под совмещением понимается возможность вести уроки по разным предметам, если подобное позволяет квалификация сотрудников. Такая расстановка чаще всего встречается в посёлках, где не так много преподавателей, поэтому один работник может преподавать разные предметы.
  3. Отпуск, чьи сроки отличаются от привычных. Это связано со спецификой работы, потому что учебный сезон начинается с сентября и заканчивается в конце весны или начале лета. Соответственно, учитель может отдыхать от сорока двух до пятидесяти шести дней в году.
  4. Льготный выход на пенсию. Для данной гражданской группы зафиксированы иные минимальные пороги для выхода на заслуженный отдых. В текущем году необходимо накопить двадцатипятилетний трудовой стаж, чтобы оформить государственное обеспечение. Следует отметить, что год стажа для педагогов отличается от привычного календарного года.

Не будет лишним обратить внимание на то, что за предоставление отпуска несут отвественность не общие законодательные акты, а местные поправки.

«Для молодых людей, получивших должность учителя, установлены специальные правила, связанные с воинской обязанностью. В Российской Федерации проводятся два ежегодных призыва в армию. Однако работники педагогической сферы уходят по призыву на отличающихся условиях».

Молодой специалист получает повестку в сокращенный срок (с начала мая до середины июля). Стоит уточнить, что это относится к весеннему призыву в армию, а осенью подобная процедура не проводится, что связано с началом нового учебного года. Соответственно, мужчина получает отсрочку до следующего призыва.

На какие льготы ЖКХ может рассчитывать преподаватель?

В текущем году корректировка не проводилась, поэтому сохранились прежние правила. За расширение или сокращение преференций отвечают региональные власти. Бюджет конкретной области влияет и на список льготников. Большая часть поблажек ориентирована на сельских педагогов, но возможна дополнительная поддержка и для работников, занимающихся преподаванием в городах.

Следует придать значение и постановлениям федерального значения, потому что виды социальной помощи должны соответствовать тем, что зафиксированы в пятом положении пятьдесят пятой статьи Федерального закона под номером 273, а именно:

  • Компенсационные выплаты на содержание жилья;
  • Скидка при оплате счетов за газ, что актуально даже в тех случаях, когда владелец оплачивает услугу по счётчику, установленному в квартире;
  • Компенсация расходов на уголь или дрова;
  • Частичная компенсация затрат на счета за электроэнергию, канализацию и воду.

«Перечень поблажек действует для любого работника в образовательной сфере вне зависимости от того, сколько часов в неделю он трудится».

Если рассмотреть реальную ситуацию, то в первоначальной льготной системе было достаточно спорных моментов, связанных с предоставлением преференций для трудящихся в сельских и городских школах.

Именно подобные нюансы повлияли на введение новых пунктов в 2013 году.

До этого споры возникали из-за объёмов компенсационных выплат, поэтому в дальнейшем устанавливается общая сумма, действующая в конкретном регионе.

Если рассматривать цифры в текущем году, то средний показатель по стране приравнивается к 1200 денежным знакам в национальной валюте. Компенсация начисляется ежемесячно. Дополнительным плюсом для получателя можно считать то, что не требуется посещать учреждения, чтобы оформить платежи. Учитывается только сам факт ведения преподавательской деятельности в соответствующий период.

Если вернуться к среднему показателю выплат, то сумма может отличаться в разных территориальных единицах. Это связано с уровнем проживания или наличием районного коэффициента, что актуально для северных областей.

Также не будет лишним уточнить факт того, что все поблажки в сфере коммунальных услуг действуют и после того, как гражданин выходит на заслуженный отдых.

Какие виды государственной поддержки существуют в 2018 году?

Необходимо разобраться с разницей в получении тех или иных поблажек. Важный момент заключается в том, что основным критерием становится не рабочий стаж преподавателя или статус пенсионера, а тот населенный пункт, где специалист работает. Различны условия не только для разных регионов. Важную роль играет то, к какому типу причисляется местность:

Если говорить о льготах ЖКХ, то для городских жителей процедура окажется более трудной. Это связано с неоднозначными постановлениями, которые даже после корректировки могут вызывать спорные ситуации. Наибольшее влияние оказывает продвигаемая в области политика. Если в местных средних школах недостаток в сотрудниках, то процесс упрощается.

Отдельно стоит рассмотреть тех граждан, кто проживает в частных домах. Речь идет не о загородных постройках, а о собственности в пределах города. Поблажка устанавливается только на два типа предоставляемых услуг в сфере ЖКХ:

  1. электроэнергия;
  2. отопление.

Следует отметить, что изначально поддержка государства была ориентирована только на учителей, работающих в сёлах. Даже сейчас максимальная выгода доступна именно этой категории.

Если городские педагоги могут частично компенсировать затраты на электричество или отопление, то жители села получают скидку на все типы начислений за коммунальные услуги.

Предельной отметкой для поблажки становится скидка в шестьдесят процентов. Разумеется, максимальные скидки действуют не во всех территориальных единицах.

В некоторых областях значение может быть ниже, но всё-таки, будет действовать.

Привилегии актуальны на территории Российской Федерации. Дополнительным преимуществом становится то, что преференция действует не только для работника общеобразовательного учреждения, но и для тех лиц, которые делят с ним жилплощадь. Обычно в эту категорию попадают члены семьи.

Относительно недавним нововведением становится то, что в некоторых ситуациях компенсация покрывает практически всю сумму расходов. Привилегии установлены и для тех граждан, кто закончил свою трудовую деятельность, оформив пенсионное обеспечение. Для оформления преференции понадобится собрать требуемый пакет документации, куда включаются следующие бумаги:

  1. Сведения, фиксирующие факт того, что льгота не была оформлена ранее;
  2. Справки о составе семьи;
  3. Копия паспорта заявителя;
  4. Документы, содержащие информацию о размере жилплощади претендента.

Какие льготы установлены для молодых специалистов в 2018 году?

В Российской Федерации всегда есть потребность в работниках педагогической сферы, поэтому разработана программа, способная заинтересовать молодых людей в приобретении этой профессии. Для выпускников высших учебных заведений предусмотрены подъёмные в тех случаях, когда:

  • Бывший студент устраивается на работу по специальности в трехмесячный срок после завершения учёбы в университете;
  • Гражданин получает красный диплом за отличные результаты в учебе (стоит уточнить, что трудоустраиваться нужно сразу, а не терять время и полученные знания без соответствующей деятельности);
  • Новый сотрудник подписывает трудовой договор на ближайшие три года и более.

Для работников, решивших работать в сельских школах, установлены дополнительные привилегии, в число которых входит:

  1. Единовременный платёж, чья величина зависит от решения властей в конкретном регионе;
  2. Получение увеличенного оклада на ближайшие годы (максимальным сроком считается временная отметка в три года);
  3. Премиальная выплата, когда молодой специалист проработает в местном общеобразовательном учреждении три года;
  4. Безвозмездное пользование услугами общественного транспорта.

Точный перечень можно узнать только в той области, где проживает и работает преподаватель.

Какие жилищные преференции актуальны для педагогов?

Отсутствие жилплощади считается основной проблемой для большинства россиян. Учителя не становятся исключением.

На сегодняшний день в стране действует специальная программа, позволяющая получить квартиру на более выгодных условиях, но под критерии попадают только работники сельских школ.

Речь идет о кредите с пониженными процентами. Молодой специалист может выплачивать восемь с половиной процентов.

Для городских педагогов предусмотрены иные возможности. Наиболее подходящий вариант – это государственная программа под названием “Жилище”, ориентированная на поддержку молодых семей.

Однако в этом случае также не обходится без дополнительных условий. Основной критерий – возраст участника, который не должен превышать отметку в тридцать пять лет.

Для регистрации в программе требуется пройти несколько этапов:

  1. Становление на учёт, чтобы рассматриваться в качестве кандидата (в данном случае важна очередность);
  2. Наличие финансовых средств, позволяющих внести первоначальный капитал;
  3. Подача заявки в администрацию населенного пункта, где проживает специалист.

Какие существуют надбавки к окладу педагога в 2018 году?

В первую очередь, следует разобраться в специфике заработной платы для представителей этой профессии. Оклад состоит из нескольких составляющих:

  1. Базовая доля;
  2. Стимулирующая доля.

С первым вариантом все достаточно просто, потому что база напрямую зависит от занятости работника образовательной области. Стимулирующая доля рассчитывается на основании нижеперечисленных критериев:

  1. Надбавки за особый режим работы;
  2. Доплаты за то, что учитель становится классным руководителем (подобная деятельность добавляет обязанности для сотрудника, поэтому необходима дополнительная материальная стимуляция);
  3. Нагрузка, связанная с преподаванием в классах с определенным направлением и специализацией, позволяет получить дополнительные начисления;
  4. Надбавки химикам (основанием считается вред из-за специфики работы);
  5. Доплата за проведение проверок тетрадей учеников;
  6. Финансовая поддержка.

Как оформляются преференции для педагогов в 2018 году?

Изначально понадобится ознакомиться со списком льгот, действующих в области, где трудится претендент. Однозначный ответ для всех россиян дать невозможно, поэтому лучше всего зайти на официальный портал, где содержатся постановления местных властей.

В автоматическом режиме предоставляются только компенсации при оплате коммунальных счетов. В остальных ситуациях потребуется обратиться в городскую или сельскую администрацию, чтобы написать соответствующее заявление.

Что изменилось в текущем году в льготной системе для преподавателей?

На федеральном уровне не было никаких трансформаций, поэтому небольшие изменения возможны только в конкретных регионах.

Если рассматривать дальнейшую перспективу, то увеличения компенсационных платежей или расширения списка социальных льгот не предвидится. Это связано с тем, что российская экономика переживает не самые лучшие времена.

#Трудовые льготы #Социальные льготы #Льготы педагогам #Доплаты учителям #Педагогическая деятельность #Педагоги #Льготы 2018 #Учителя #Льготы учителям #Льготы #Жилищные льготы #Льготы жкх

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, , , , Instagram, , Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Источник: https://express-novosti.ru/society/2147491628-lgotyi-uchitelyam-gorodskih-i-selskih-shkol-v-2018-godu.html

В Уфе сегодня работают порядка 12 тысяч педагогов, из них около шести тысяч – это школьные учителя. Мы попытались узнать, сколько в столице республики учителей-мужчин, но в городском управлении образования на наши звонки отвечать не стали.

В целом по России количество мужчин в школах составляет всего 10 % от общего числа педагогов.

Учитель математики Александр Белогрудов работает в уфимском лицее № 153 больше 10 лет. Он уверен, что гендер в педагогике играет важную роль, поскольку дети по-разному реагируют на учителей, и важно, чтобы в школе они взаимодействовали как с женщинами, так и с мужчинами.

Небольшое количество учителей-мужчин Александр связывает с непрестижностью профессии.

– Непрестижно – первое, что приходит в голову.Добиться успеха в этой профессии невозможно за короткое время,уменьшить данный срок не сможет никто, все очень индивидуально, – говорит педагог. – Но достаток в семье по-прежнему прерогатива мужчины.

А вот его коллега – учитель информатики лицея № 153 и инженерного лицея № 83 Александр Гильдин – никакой проблемы в нехватке мужчин-учителей не видит.

– Что касается нехватки мужчин в школах, то лично я этого не вижу. Например, в инженерном лицее № 83 УГНТУ трое мужчин ведут математику, трое – физику. Я преподаю информатику. ОБЖ и физкультуру тоже ведут мужчины, – говорит он.

– Но в целом, полагаю, что школьные учителя должны быть разными. Женщины и мужчины, спокойные и нервные, добрые и требовательные и т. д., потому как школа – это модель общества. Дети учатся жить. А в жизни им придется столкнуться с разными людьми.

Со многими нужно находить общий язык. Хорошо, если они этому научатся заранее.

Землю – учителям

Депутат Госдумы Любовь Духанина отмечает, что закрепить приоритет мужчин при поступлении на работу в школы юридически невозможно. Так что выравнивать возникшее гендерное неравенство в педагогических составах нужно другими способами.

По словам Ольги Васильевой, в российские школы необходимо привлекать как можно больше мужчин-педагогов, но для этого надо создавать условия. Например, как в Тыве, где три года назад был запущен пилотный проект по привлечению в школы мужчин до 40 лет.

Там молодых педагогов-мужчин назначали заместителями директоров школ, с условием, что они будут заниматься патриотическим воспитанием детей.

Кроме того, в республике тогда начали развивать ипотечное кредитование для педагогов и выделяли им земельные участки.

«Кругом одни женщины»

В тренде неожиданно оказался и мэр Уфы. На очередной оперативке в администрации Ирек Ялалов заявил, что российской системе образования остро не хватает мужчин, что сказывается на становлении характеров детей.

– Мы не можем писать в техническом задании, что нужен мужчина: это будет дискриминация. Тем не менее ребенок, мужчина так устроен – он лучше будет воспринимать мужчину, чем, при всем моем уважении, женщину. Я себя вспоминаю: детский сад – одни женщины, школа – одни женщины. Слава богу, спортом занимался, где одни мужики были.

– борьбой, – отметил Ялалов. – Кругом одни женщины. Дома тоже мама, папа на работе.Вот и все, потом мы хотим, чтобы у нас мужчинами выросли мужчины. Ну как они вырастут мужчинами, когда их опекают женщины до зрелого возраста.Я нисколько не дискриминирую женщин, но факт остается фактом.

У нас в образовании молодых людей практически нет.

По словам сити-менеджера, в республике необходимо предусмотреть меры поддержки мужчин-учителей. Например, разработать для них специальные ипотечные программы или другие варианты поддержки, чтобы сделать педагогику привлекательной для мужчин. Отметим, что сегодня в Башкирии в принципе нет никаких специальных программ поддержки учителей.

Позицию мэра города разделяет и директор лицея № 60 Дмитрий Винокуров.

– Мужчина – глава, нужно создавать достойные условия, обеспечивать его хорошей заработной платой и давать возможность некоего профессионального роста, в том числе, чтобы он не только уроки проводил, но и участвовал в профессиональной ориентации школьников, – уверен он.

А вот преподаватели инициативу Ирека Ялалова не оценили.

– С чего платить ипотеку учителю? Даже льготную, – удивляются наши собеседники. – Школьных зарплат на проезд и питание еле хватит, а они ипотеками заманивают.

По мнению Александра Гильдина,проблема на самом деле не в том, что школам не хватает учителей-мужчин.

– То, что учитель – мужчина, еще не говорит о его качествах как специалиста. Поддерживать и привлекать нужно высококлассных сотрудников независимо от их пола или национальности, – уверен он.

Подробности: https://proufu.ru/news/society/ipoteka_i_drugie_lgoty_v_ufe_zadumalis_o_tom_kak_privlech_v_shkoly_silnyy_pol/

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/1008/

Учителя имеют право на льготы — Audit-it.ru

Льготы для учителя информатики

Сибилева Н. Н., главный бухгалтер, к. э. н.,
ОГОУ НПО ПУ №41 г. Курска

Журнал “Учет в бюджетных учреждениях” № 10/2008

В соответствии с действующим законодательством педагогу могут компенсировать расходы на оплату топлива. В этом случае он должен подтвердить затраты. Иначе компенсационные выплаты облагаются налогом на доходы физических лиц. В частности, на этом настаивают финансисты в письме от 23 июля 2008 г. № 03-04-06-01/227. Но это не единственный вид социальной поддержки учителей.

Педагогическим работникам гарантированы льготы

Педагогическим работникам образовательных учреждений предоставлено право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Данные льготы предусмотрены пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1. Однако размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки (далее — меры соцподдержки), устанавливают законодательные акты субъектов РФ.

Поэтому жилищная социальная гарантия должна быть также предусмотрена законом области (республики, края).

Рассмотрим на примере Курской области те гарантии, которые должны быть предусмотрены на региональном уровне. В этой области бесплатное жилье педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности (рабочих поселках и поселках городского типа), предоставляют на основании закона Курской области от 23 декабря 2005 г. № 100-ЗКО.

Заметьте, если работники не имеют своего жилья, его предоставляют органы местного самоуправления. Оно должно находиться на расстоянии не более трех километров от места работы.

Если же органы власти не смогли предоставить жилое помещение, то работник образовательного учреждения имеет право на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением в близлежащих городах.

Обратите внимание: если педагог сам отказался от жилья в селе, то он имеет право только на льготу в виде бесплатного отопления и освещения.

Кому предоставляют «коммунально-педагогические» гарантии

В рассматриваемом случае педагоги — это не только учителя сельских школ, но и педагогические работники других образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (техникумы, институты, детские сады).

Кроме работающих педагогов правом на такие государственные гарантии пользуются педагогические работники, вышедшие на пенсию. Но только те, которые имеют стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет.
Отметим, что так называемым «бесплатным жильем» обеспечиваются наравне с педагогами и живущие с ними члены семьи.

К ним причисляют проживающих совместно с собственниками жилья в принадлежащем им жилом помещении супругов, а также детей и родителей. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов своей семьи (п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ).

Площадь жилья не имеет значения

Заметим, что размер общей площади жилья законодательством не ограничен. В связи с этим педагоги освобождены от оплаты за отопление и освещение независимо от размера занимаемого жилого помещения и нормативов потребления (письмо Минобрнауки России от 18 января 2007 г. № МОН-П-92).

Однако ограничения могут быть установлены на местном уровне (уровне субъекта РФ). Так, Законом № 100-ЗКО (который действует в рамках региона) уточнено, что бесплатное жилое помещение предоставляется не более размера социальной нормы площади жилья, установленной в данном регионе.

Какие коммунальные услуги оплатить?

Законодательством не приведены конкретные виды услуг, которые вместо учителей коммунальщикам возмещает бюджет соответствующего уровня. Их устанавливают на местном или региональном уровне.

В Курской же области названным региональным актом разъяснено, что бесплатное пользование жилым помещением включает в себя оплату за наем жилого помещения, ремонт и содержание жилья.

При этом бесплатно предоставляют только коммунальные услуги, приведенные в пункте 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ. Их размер ограничен.

Предельные нормы потребления таких услуг утверждают уже не региональные органы власти, а органы местного самоуправления.

Данные правила справедливы в том числе и при предоставлении бесплатного отопления (центральное отопление, отопление газом, электроэнергией) и освещения.

Для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, преду-смотрено обеспечение (бесплатно) твердым топливом и транспортными услугами по его доставке.

Причем количество бесплатного топлива также имеет предельные нормы.

Если же педагогу компенсируют расходы на оплату топлива, то он должен подтвердить свои расходы документально (например, чеками или товарными накладными). Иначе компенсационные выплаты педагогам облагаются налогом на доходы физических лиц (см. письмо № 03-04-06-01/227).

Все указанные меры соцподдержки предоставляют независимо от формы собственности жилищного фонда.

Порядок предоставления социальных гарантий

Конкретные виды учреждений, которые обеспечивают педагогов правом на получение льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, федеральным законодательством не установлены. Такие виды льгот определяются нормативными актами территориального (республиканского, муниципального) уровня.

В Курской области определено, что учет такого льготного права граждан осуществляется на основании заявления учителя по основному месту его работы.

А для пенсионеров (педагогических работников) такой учет производят по последнему месту работы. Именно данные образовательные учреждения и осуществляют расходы по жилищным компенсациям.

Но если в семье учителя право на получение мер соцподдержки имеют несколько членов семьи, то они сами должны выбрать то учреждение, которое им обеспечит это право.

Для возмещения расходов заключают договор

Учреждение, осуществляющее оплату за коммунальные услуги педагога, заключает договор с организациями, оказывающими данные услуги. Сумма по договору определяется в пределах выделенных средств на реализацию мер социальной поддержки. Организации, оказывающие коммунальные услуги, заключив договоры с самими гражданами, ежемесячно представляют учреждениям счета на оплату предоставленных услуг. В них указывают фамилии, имена, отчества, места жительства граждан, которым были предоставлены услуги. На основании таких счетов учреждение и производит оплату.

Льготник сам должен заявить о своих правах

Для получения бесплатного жилья педагогический работник (бывший педагог) должен подать заявление о предоставлении мер соцподдержки руководителю областного государст-венного или муниципального учреждения. В подаваемом документе льготник должен указать, что ни он сам, ни члены его семьи мерами соцподдержки по иному основанию не пользуются. К заявлению прилагаются:

— справка о составе семьи (указываются совместно проживающие члены семьи); — справка о размере занимаемой площади (общей и жилой пощади);

— копия паспорта с указанием места регистрации лица.

Вышедшие на пенсию преподаватели кроме указанных документов представляют копии пенсионного удостоверения и трудовой книжки. Иные документы учреждения запрашивают лишь в случае необходимости.

Бюджетный учет коммунальных льгот

Учреждения, осуществляющие учет льготников, должны отразить в своем бухгалтерском учете те расходы, которые производят на обеспечение мер соцподдержки педагогов. Такие затраты учитывают по подстатье 212 «Прочие выплаты». Причем независимо от варианта предоставления льгот.

То есть от того, выплачивается ли непосредственно работнику соответствующая целевая компенсация или средства на указанные цели учреждения перечисляют предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Заметим, что такие разъяснения были даны чиновниками Минфина России в письме от 14 июня 2007 г.

№ 02-14-11/1478.

А вот расходы по реализации социальных мер неработающим (бывшим) педагогам (находящимся на заслуженном отдыхе), но проживающим в сельской местности, учитывают по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».

Списки льготников могут измениться

Поэтому их должны ежегодно проверять. Сами граждане при изменении условий предоставления льготы должны уведомить учреждения, обеспечивающие их правом на получение мер соцподдержки. Это нужно сделать, например, при изменении состава семьи или жилищных условий.

За учреждением сохраняется право снять граждан такой категории с учета. Основанием для этого служат:

— заявление гражданина; — выезд гражданина в другую местность на постоянное место жительства; — выявление в представленных педагогом документах недостоверных сведений;

— увольнение гражданина (за исключением увольнения в связи с выходом на пенсию).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/168752.html

Должностная инструкция учителя информатики

Льготы для учителя информатики

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ  _________________

“__” _______ 200 _ г

Должностная инструкция учителя информатики

Общие положения

1.1.Учитель информатики школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.

В своей деятельности учитель информатики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель информатики должен знать:

•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

•средства обучения и их дидактические возможности;

•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности учителя информатики

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель информатики обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

•безопасное проведение образовательного процесса;

•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

•проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

•организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

•осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

2.22.Учителю информатики запрещается:

•изменять по своему усмотрению расписание занятий;

•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

•удалять учащегося с урока;

•курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

•проводит паспортизацию своего кабинета;

•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

•принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.Учитель информатики:

2.24.1.Выставляет в классные журналы оценки за работы учащихся, выполненные задания, тесты и т.п.

2.24.2.Хранит разработанное учащимися программное обеспечение в учебном кабинете в течении всего года.

2.24.3.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

2.24.4.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

Права учителя информатики

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

Ответственность учителя информатики

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

С инструкцией ознакомлен(а)___________________

Источник: http://novoserg-roo.ucoz.ru/publ/8-1-0-27

Молодой учитель без IT-комплексов

Льготы для учителя информатики
Как выжить молодому учителю?

Гостьей нашего очередного стрима NTN.Live стала Мария Плоткина — преподавательница информатики из Петербурга, автор видеоблога для педагогов, победительница конкурса «iУчитель». Она рассказала, что нужно для хорошего урока информатики и где учителю искать вдохновения. Полная версия разговора доступна на наших страницах в , «ВКонтакте» и .

Интерес — главный критерий хорошего урока 

Мария Плоткина

учительница, видеоблогер

Я стараюсь прикладывать все усилия, чтобы дети были от уроков в восторге. 

Важный элемент здесь — когда учитель самостоятельно создаёт контент для урока. Например, записывает видео, и ученики потом радуются, когда слышат знакомый голос.

Я также предпочитаю давать много коротких заданий, очень разного плана, где дети немного программируют, например в среде Scratch. У нас очень часто бывают различные опросы, через Kahoot, хотя платформа в данном случае не так важна.

Я стараюсь маленькими заданиями их направлять, при этом задействуя много всего.

У нас есть электронная среда, в которой мы работаем, в которой я выкладываю конспекты, задания. Дети знают, что в начале урока, если вдруг что-то случится, если я опоздаю, то их там ждёт конспект, задание, инструкция о том, что сегодня будет. То есть начинается всё с того, что они заходят в среду. Мы пользуемся почтой Gmail и ещё Classcraft, о котором я в видеоблоге много рассказываю.

Mainlining – пример компьютерной игры, симулирующей использование… компьютера

А дальше всё может быть по-разному. Есть командные проекты, есть личная работа — по видео- или текстовым инструкциям. Либо мы делаем что-то все вместе, я показываю что-то у себя на доске. От темы зависит.

Долой неинтересные домашние задания

Например, у меня ученики делали сайты, и это была командная работа. Они делили роли, выбирали, кто за что будет отвечать. Потом презентовали сайт.

Они выбирали себе предмет из школьной программы, который им интересен и по которому они хотят сделать небольшое пособие в помощь учителю.

И им нужно было договориться с учителем, что он затем будет пользоваться с этим сайтом. Заняло это четыре урока.

Получилось интересно, хотя только один сайт получился востребованным — не все учителя оказались готовы такими ресурсами пользоваться.

Жизнь молодого учителя информатики глазами старших коллег (кадр из аниме «Эксперименты Лэйн»)

Есть ли толк от информатики?

Конечно же, этот предмет учит работать с огромным количеством информации, в которую дети всё время погружены. Нужно их как-то направлять, давать им понимание того, как фильтровать информацию; давать им различные полезные ресурсы, которыми они смогут пользоваться.

 Нужно показать им, что на самом деле на том же есть много онлайн-уроков, где они могут освоить языки программирования или то, что не связано с информатикой, например, научиться рисованию.

Очень много полезного контента, который им понравится и которым нужно с детьми делиться.

5 игр для будущих программистов

Детям нужно дать понимание, зачем это нужно. Обычно они предметом не интересуются, если вообще не понимают, что им это даст. Стандартный пример — в математике есть вещи, про которые дети не понимают, зачем их изучать. Учитель должен постоянно в течение всего года напоминать, как предмет можно применить. Это не всегда получается, но это важно.

Учитель может сам адаптировать под себя учебную программу, составить её так, чтобы она была адекватной. Если просто взять стандартную программу, то она, на мой взгляд, достаточно узкая.

Там очень много уделяется работе текстовых редакторов, то есть вещи, которые уже устарели, так как учебная программа не обновляется регулярно.

Программе всё равно нужно следовать, но можно дополнять её так, чтобы она была актуальной.

Над устаревшей учебной программой рефлексируют авторы мемов

Школа у меня без уклона в информатику, поэтому там достаточно сложно преподавать программирование.

Девятый класс у меня сейчас — и у них почти не было до этого нормальной информатики и программирования, так что мы с ними проходили азы. Я им показала Scratch.

Для девятого класса желательно что-то более серьёзное, но всё равно, нужно хоть как-то вовлекать.

Что почитать учителю

Из современного могу порекомендовать книгу «Шаг в смешанное обучение» Людмилы Рождественской, Бориса Ярмахова и Натальи Андреевой. Хорошая книга, которую можно дать почитать коллегам и администрации, если они не знают про смешанное обучение.

Если нужна книга про вдохновение — подходит Дэйв Бёрждес, «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными».

Newtonew был сайтом, после которого я поразилась тому, сколько всего есть для учителей. Я нашла здесь статьи про Classcraft, про Plickers.

В Pinterest часто выкладываются картинки с интересными инструкциями, с которых можно перейти на посты в блогах, где учителя рассказывают, как пользоваться сервисами.

В Instagram есть классные профили учителей, найти их легко — в названии всегда присутствует слово teacher.

Как общаться с учениками

Просто надо держать себя в рамках. Писать им грамотно. Не обсуждать совсем уж отвлечённые темы. Есть дети младшего возраста, которые могут начать скидывать кучу картинок, общаться с тобой «на ты». Я стараюсь им объяснить, что нужно соблюдать границы, несмотря на то, что мы общаемся неформально.

Я стараюсь на первых занятиях этот вопрос урегулировать, чтобы нам было комфортнее.

«Мария Дмитриевна, а правда, что вы киборг?» (Кадр из аниме «Призрак в доспехах 2»)

Добавлять ли в друзья в соцсетях? Я добавляю, но не всех. Зависит от того, какая у человека страница. Если он там публикует фотографии с чем-нибудь странным либо перепосты какие-нибудь, типа «Хочешь выиграть в розыгрыше?», то нет.

Что касается ситуаций, когда ученики начинают переходить границы. Если есть возможность лично пообщаться, то я бы лично поговорила с ребёнком и сказала — давай держать рамки. Если нет возможности — удалила бы из друзей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/opinion/geek-teacher

Законовед
Добавить комментарий