Льгота на земельный налог

Земельный налог в 2019 году: есть изменения | Экономическая газета

Льгота на земельный налог

Обратите внимание! В статье идет речь о проекте новой редакции Налогового кодекса. Актуальная статья «Налоги – 2019. Земельный налог»

В пункте 1 ст. 238 проекта новой редакции Налогового кодекса конкретизирован объект налогообложения земельным налогом, в частности, предусмотрено, что объектом налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, в отношении которых в соответствии с законодательством плательщики имеют право осуществлять пользование.

Согласно статьям 192 и 194 действующего Налогового кодекса бюджетные организации и организации, имеющие право на льготу, признаются плательщиками земельного налога или утрачивают право на льготу в случае сдачи ими в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, даже в том случае, если это имущество находилось в аренде всего лишь несколько часов или дней в пределах одного календарного месяца.

То есть независимо от того, сколько времени капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места находились в аренде, ином возмездном или безвозмездном пользовании, организации обязаны исчислять и уплачивать земельный налог за целый месяц.

Такой порядок делает невыгодной для арендаторов разовую почасовую аренду (безвозмездное пользование) недвижимого имущества бюджетных организаций.

Со вступлением в силу нового Налогового кодекса бюджетные организации не будут признаваться плательщиками земельногоналога при сдаче имущества в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование, если период его нахождения в аренде, ином возмездном или безвозмездном пользовании начинается и заканчивается в пределах одного календарного месяца.

Отменяетсяс 1.01.2019 г. право областных и Минского городского Советов депутатов увеличивать до 10 раз ставки земельного налога по земельным участкам, занятым неиспользуемым или неэффективно используемым имуществом.

Местные Советы депутатов с 2020 года смогут увеличить (уменьшить) ставку земельного налога не более чем в два раза.

Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налогане распространяются на:

  • унитарные предприятия общественных объединений инвалидов и учреждения общественных объединений инвалидов;
  • организации, находящиеся в процессе ликвидации, признанные экономически несостоятельными (банкротами);
  • организации системы жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в коммунальной собственности.

Отменяется практика применения коэффициента 10 к ставкам земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, используемых не по целевому назначению ввиду наличия установленной законодательством административной ответственности за данные правонарушения.

Вместе с тем, определяется порядок налогообложения таких участков без применения повышенных ставок земельного налога. В частности, устанавливается, что они признаются объектом налогообложения земельным налогом. При этом применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию.

Также определяются срок и период уплаты земельного налога за такие участки, срок подачи налоговых деклараций (расчетов) по ним, а также порядок взаимодействия землеустроительных служб и налоговых органов по вопросу их выявления и последующего налогообложения.

Одновременно устанавливается, что суммы земельного налога, исчисленные на земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные, самовольно занятые, не включаются в затраты плательщиков, учитываемые при налогообложении.

Еще одно изменение касается выявленных налоговиками участков. Согласно действующему законодательству физические лица обязаны уплачивать земельный налог за весь период наличия объекта налогообложения.

Поскольку налоговые органы стали получать полную информацию обо всех земельных участках, содержащихся в государственных реестрах, регистрах и информационных базах, то в последнее время участились случаи предъявления гражданам земельного налога не за один год, а за 4 – 5, иногда за 10 лет.

Далеко не у всех имеются такие суммы, поэтому устанавливается пресекательный трехлетний срок.

Устранено двоякое толкование вопроса о возможном применении крестьянским (фермерским) хозяйством (КФХ), являющимся плательщиком налога при упрощенной системе налогообложения, освобождения, предусмотренного подп.1.39 п.1 ст. 194 действующего Кодекса.

Напомним, согласно п.3 ст.192 действующего Кодекса за земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком земельного налога признается КФХ. В то же время в подп. 2.1 п.

2 ст. 194 указано, что освобождение от земельного налога, предусмотренное, в том числе подп. 1.39 п.1 ст. 194, не распространяется на земельные участки, предоставленные физическим лицам, если эти участки используются для ведения КФХ.

То есть, с одной стороны, земельные участки выделяются физическим лицам для ведения КФХ, с другой – все льготы не действуют в отношении земельных участков физических лиц, используемых для ведения КФХ, тогда как это и есть их целевое назначение. Хотя на льготу, предусмотренную подп.1.39 п. 1 ст. 194 Кодекса, имеют право сельскохозяйственные производители, к которым и относятся КФХ.

Подпункт 1.28 п.1 ст.239 новой редакции Налогового кодекса прямо определяет возможность применения КФХ льготы по земельному налогу, в том числе независимо от положения п.2 указанной статьи.

Кодекс дополнен уточняющей нормой об освобождении от земельного налога земельных участков, занятых берегоукрепительными сооружениями.

Согласно ст. 239 новой редакции Налогового кодекса технопарки освобождаются от земельного налога в случае сдачи в аренду недвижимого имущества своим резидентам.

Отметим, в соответствии со ст.186 действующего Налогового кодекса освобождены от налога на недвижимость капитальные строения (здания, сооружения) технопарков, а также капитальные строения (здания, сооружения), сданные в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование технопарками их резидентам. А ст.194 предусмотрено освобождение от земельного налога земельных участков технопарков.

Однако в тех случаях, когда технопарки выполняют свою основную задачу по оказанию поддержки резидентам – предоставляют им недвижимое имущество, в том числе помещения в аренду, то льгота на такие площади не распространяется.

Технопарк становится плательщиком земельного налога, что влечет увеличение размера арендной платы для резидентов, не имеющих достаточного количества средств для создания малых инновационных предприятий на начальном этапе их деятельности.

Для автомобильных заправочных и газонаполнительных станций ставка земельного налога устанавливается в размере 2% (приложение 6 к новой редакции Кодекса). Это, по мнению специалистов, позволит в условиях госрегулирования цен на нефтепродукты улучшить финансовые результаты автозаправочных станций.

Отметим, что земельный налог занимал в 2016 году в структуре затрат на реализацию нефтепродуктов и товаров (без учета их покупной стоимости) долю в 20%, в 2017 году – 22%.

Индексируются на прогнозный уровень инфляции в целях их адаптации к инфляционным процессам ставки земельного налога, установленные в белорусских рублях (приложения 3 и 4 к новой редакции Кодекса).

Кроме того, как и в 2017 году, предусмотрено определение налоговой базы земельного налога (кадастровой стоимости) в белорусских рублях с ее индексацией по отдельным зонам на прогнозный уровень инфляции. При этом в отношении производственной зоны установлен особый порядок индексации кадастровой стоимости.

Налоговая база земельного налога на 1.01.2019 г. для производственной зоны определяется в белорусских рублях путем пересчета кадастровой стоимости, определенной в долларах США до 1.01.2018 г., по официальному курсу Нацбанка, установленному на 1.01.2016 г.

, проиндексированной с применением сложившегося индекса роста потребительских цен за 2017 г. и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2018 и 2019 годы. Этот порядок аналогичен порядку, установленному на 2018 год п.7 Указа Президента от 25.01.

2018 № 29 «О налогообложении».

Отменяется существовавшее в «старом» Налоговом кодексе ограничение на использование льготы по земельному налогу для тех инвалидов, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического или токсического опьянения, членовредительства.

Связано это с тем, что Беларусь в октябре 2016 года ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, направленную на их максимально полную интеграцию в жизнь общества. Согласно п.2 ст.

28 данной Конвенции государства-участники признают право инвалидов на социальную защиту на пользование этим правом без дискриминации по признаку инвалидности.

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/zemelnyj-nalog-v-2019-godu-est-izmeneniya

Прием заявлений на получение льгот по налогам

Льгота на земельный налог

I. Обязательные документы:

Для физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.

2018, дополнительно заполняется согласие на обработку персональных данных с целью запроса Межрайонными инспекциями ФНС Санкт-Петербурга сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста или предоставляются сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (в виде справки из УПФР).

А) В случае получения льготы по уплате налога на имущество физических лиц

  1. Заявление на предоставление льготы (заполнение бланка заявителем на приеме не допускается) по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Основание для предоставления льготы (удостоверения, справки, свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге и свидетельства о рождении всех детей, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и иные документы, подтверждающие льготную категорию граждан).

    C 01.01.2018 документы могут быть предоставлены по инициативе заявителя, в случае не предоставления документов необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных.

    Для категории граждан, достигших предпенсионного возраста, паспорт НЕ является документом, подтверждающим льготную категорию.

    Категории заявителей по объектам налогообложения, расположенных в иных субъектах РФ.

    Категории заявителей по объектам налогообложения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Для категории заявителей в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на территории СПб в 2015 или 2016 годах, при условии, что право собственности на них было зарегистрировано на основании заключенного в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года ДДУ или договора купли‑продажи, сторонами по которому являются налогоплательщик и застройщик или агент, комиссионер, поверенный и т.д. необходимо предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется налоговая льгота;
  • копию договора участия в долевом строительстве или договора купли‑продажи жилого помещения;
  • копию разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение (в случае если документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется налоговая льгота);
  • копию агентского договора, договора комиссии либо договора поручения, подтверждающих полномочия агента, комиссионера, поверенного, которые уполномочены застройщиком на заключение договора участия в долевом строительстве или договора купли‑продажи.

В случае обращения доверенного лица дополнительно представляются документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (для представителя по доверенности — нотариально удостоверенная либо приравненная к нотариально удостоверенной доверенность, согласно ст.29 Налогового Кодекса РФ).

Б) В случае получения льготы по уплате земельного налога

В случае обращения доверенного лица дополнительно представляются документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (для представителя по доверенности — нотариально удостоверенная либо приравненная к нотариально удостоверенной доверенность, согласно ст.29 Налогового Кодекса РФ).

В) В случае получения льготы по уплате транспортного налога

  1. Заявление на предоставление льготы (заполнение бланка заявителем на приеме не допускается) по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Основание для предоставления льготы (удостоверения, справки, свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге и свидетельства о рождении всех детей, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и иные документы, подтверждающие льготную категорию граждан).

    C 01.01.2018 документы могут быть предоставлены по инициативе заявителя, в случае не предоставления документов необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных.

    Для категории граждан, достигших предпенсионного возраста, паспорт НЕ является документом, подтверждающим льготную категорию.

    Для категорий заявителей по объектам налогообложения, расположенных в иных субъектах РФ, факт угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Категории заявителей по объектам налогообложения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

  4. Паспорт транспортного средства (с указанием страны‑производителя).
  5. Требуется для следующих льготных категорий граждан:

    • пенсионеров;
    • супругов военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак;
    • граждан в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;
    • организаций и физических лиц в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно;
    • физических лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории РФ в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли‑продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт‑Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года;
    • с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно.
  6. Факт угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требования к заполнению заявления:

  1. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через «Личный кабинет налогоплательщика» в электронной форме.
  2. Заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными буквами.
  3. Необходимо проверять наличие в заявлении заполненного кода инспекции.

    Коды Межрайонных инспекций ФНС для отражения в заявлении.

    Выбор налогового органа:

    • по месту учета объекта в Санкт-Петербурге;
    • по месту регистрации заявителя в Санкт-Петербурге;
    • по месту нахождения структурного подразделения МФЦ, в которое обратился заявитель для подачи заявления (если объект налогообложения находится за пределами Санкт-Петербурга и при отсутствии регистрации на территории Санкт-Петербурга).
  4. Заявление составляется в одном экземпляре.
  5. Не допускается двухсторонняя печать документа на бумажном носителе.
  6. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
  7. Для представителей заявителей, обращающихся по льготной категории дети-инвалиды, заявление оформляется от имени ребенка.
  8. В случае если налогоплательщику, имеющему право на льготы по земельному налогу, принадлежит более 1 земельного участка, то в заявлении необходимо указать, в отношении какого земельного участка должно быть применено освобождение от уплаты налога.
  9. Для заявителей, обращающихся по льготной категории «Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов (каждый из родителей (опекунов, попечителей))», заявление оформляется от имени заявителя (родителя).
  10. В случае обращения представителя, обязательно в заявлении заполнять раздел «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю».

Налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 4 ст. 407 гл. 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые льготы предоставляются в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  • квартира, часть квартиры или комната;
  • жилой дом или часть жилого дома;
  • специально оборудованные помещения, сооружения, используемые исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования (для физических лиц, осуществляющих профессиональную творческую деятельность);
  • хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 м2 и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • гараж или машино-место.

Заявление должно состоять из всех страниц. При отсутствии данных для заполнения показателя или неполного заполнения знакомест проставляется прочерк.

При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине показателя или по правой части показателя при его неполном заполнении.

При распечатке на принтере формы заявления, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  • Документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (для представителя по доверенности — нотариально удостоверенная либо приравненная к нотариально удостоверенной доверенность, согласно ст. 29 Налогового Кодекса РФ).

С 01.01.2018 могут быть представлены по инициативе заявителя.

III. Документы, находящиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти:

  • Основание для предоставления льготы (удостоверения, справки, свидетельство многодетной семьи в Санкт-Петербурге и свидетельства о рождении всех детей, сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и иные документы, подтверждающие льготную категорию граждан).
  • Письменный ответ по результатам рассмотрения заявления.

Источник: https://gu.spb.ru/188327/

Шесть соток амнистируют — С кого не будут брать земельный налог

Льгота на земельный налог

Напомним, отвечая на вопрос о том, будут ли повышены налоги после мартовских выборов президента, Владимир Путин сообщил, что до конца 2018 года налоги точно расти не будут. Что касается земельного налога, который при переходе на расчет от кадастровой стоимости вырос многократно, президент рассудил, что власти на местах перегнули палку.

“У нас есть льготные категории людей, которым делают вычет с имущества стоимостью 10 тысяч рублей, но земельные участки, вот эти шесть соток так называемые, во многих регионах страны дороже, чем 10 тысяч рублей”, – заявил Путин.

И пообещал, что в самое ближайшее время все те льготные категории граждан, которые получали этот денежный вычет, вообще будут освобождены от земельного налога.

Как изменятся цены на коммуналку и налог на жилье в 2018 году

Так и вышло. Закон включил пенсионеров в список граждан, которые имеют право на налоговый вычет по земельному налогу с участка размером шесть соток. Эта льгота заменила действовавший ранее вычет в размере десять тысяч рублей – он был доступен инвалидам I и II групп, Героям Советского Союза и РФ, “чернобыльцам” и ряду других категорий.

Вычет с шести соток граждане получат уже за 2017 год. По сути им могут воспользоваться владельцы участка любого размера.

К примеру, если площадь земли 20 соток, то налог будет исчислять с 14, а если шесть соток, то сумма земельного налога будет равна нулю. Льгота применима лишь к одному участку конкретного лица.

Если же участков несколько, то их владелец сам сможет выбрать, по какому из них платить меньше налог. По умолчанию вычет будут применять к участку с максимальной исчисленной суммой налога.

Инфографика “РГ”: Леонид Кулешов / Ирина Невинная

Наконец объявлена и налоговая амнистия: решено простить гражданам непогашенную задолженность по ряду налогов на физических лиц. Эти послабления коснутся около 42 миллионов человек, которые в целом задолжали государству около 41 миллиарда рублей.

Президент предложил также “простить” и налоговую задолженность предпринимателям, включая начисленные на них штрафы и пени. “Это тоже примерно 15 миллиардов рублей. И касается это около трех миллионов человек. Человек начал работу, начал бизнес. Что-то не получилось. А налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода”, – подчеркнул Владимир Путин.

Какие законы вступили в силу во время новогодних каникул

Речь идет о списании фактически безнадежной недоимки, и если мера будет разовая, то это никак не скажется на налоговой дисциплине в стране, отмечали опрошенные “Российской газетой” эксперты.

А так как подавляющая часть этих долгов безнадежна, ни о каких потерях для федерального бюджета речь не идет, полагают они. Наоборот, списание этих долгов позволит избежать бесполезной траты финансовых и трудовых ресурсов.

Это поможет привести информацию по долгам граждан в базах данных налоговых инспекций в порядок.

Людмила Дуканич, профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС:

– Надо учесть: обычные граждане, имеющие земельные участки в дачных товариществах, в список тех, кто освобожден от уплаты земельного налога, не входят. Президентом было высказано пожелание облегчить налоговое бремя для определенных категорий плательщиков.

Инициатива понятна и связана с большим количеством нареканий в связи с непосильным налоговым бременем на пожилых людей, у которых есть небольшие участки в дачных товариществах.

Как только перешли на кадастровую стоимость при расчете размера налога, бремя для многих стало тяжелым.

Еще один нюанс – средства от уплаты земельного налога шли в муниципальные бюджеты, многие из которых испытывают большой недостаток финансовых средств. И, возможно, надо подумать, как компенсировать выбытие этих сумм из их доходной части.

От каких налогов освободят граждан?

1. Закон предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости шести соток, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении льготных категорий граждан.

2. Уменьшение налоговой базы возможно лишь в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, о чем он должен уведомить налоговый орган. В случае непредставления уведомления о таком налоговом вычете налогоплательщиком, имеющим на это право, вычет будет сделан в отношении самого дорогого земельного участка.

Какие долги “простят”?

1. Списаны будут недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по начисленным пеням.

2. Амнистия коснется и налогов индивидуальных предпринимателей (ИП), даже если они уже утратили свой статус. Ликвидируется и задолженность по пеням, образовавшаяся на 1 января 2015 года. Но это не распространится на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизы и налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через границу России.

3. Закон предусматривает списание долгов по страховым взносам ИП и занимающихся частной практикой лиц, накопившихся к 2017 году.

Предлагается не признавать доходами физических лиц доходы, в отношении которых налоговый агент не удержал налог и были поданы сведения в налоговые органы о невозможности его удержания.

Указанная норма будет применяться в отношении доходов, полученных гражданами с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года.

Кто освобожден от земельного налога на шесть соток?

Герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства;

участники Гражданской войны, ВОВ, других боевых операций по защите, а также ветераны боевых действий;

Пассажиры смогут погасить долги по налогам в аэропорту

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 и Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ;

военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь;

физические лица – в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, на которых расположены хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, и некоторые другие категории граждан.

На дачных участках сегодня выращивается почти половина овощей и фруктов, необходимых населению. Виталий Белоусов / ТАСС

Источник: https://rg.ru/2018/01/11/kogo-osvobodili-ot-uplaty-zemelnogo-naloga.html

Земельный налог. Расчет и ставка земельного налога в Украине

Льгота на земельный налог

Совсем недавно цена на землю совершила солидный скачек вверх. Причина понятна и легко объяснима, один из комитетов Верховной Рады разрабатывает законопроект, позволяющий продавать землю (в то числе иностранцам). Пока законотворцы трудятся владельцам земельных участков нужно платить налог, и здесь важно сделать правильный расчет.

Не имеет значения, с какой цель Вы приобрели участок земли (для личного пользования, или с целью инвестирования) налог на землю платить придется. Земельный налог по сути – это арендная плата государству.

Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:

  1. За земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%)от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее.
  2. За земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий – ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки.
  3. За земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки – ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

Все граждане обязаны перечислять плату за землю со дня возникновения у них соответствующего права ст. 287 НКУ. Согласно ст. 125 Земельного кодекса Украины (далее – ЗКУ), происходит это при получении государственного акта местных органов власти или регистрации договора аренды. Таким образом, с момента совершения и регистрации сделки с землей требуется оплачивать налог на нее.

Отдельно следует уточнить, что земельный налог платят собственники именно земельных участков, а не строений, расположенных на них.

В случае перехода права собственности на здание или его часть налог на землю под ним (а также на придомовую территорию) уплачивается на общих основаниях.

Но только с той даты, когда будет произведена государственная регистрация права собственности на земельный участок.

Данная норма уточняется в п. 6 ст. 287 НКУ. Она представляет собой значительное облегчение ситуации, ведь до этого года платить земельный налог приходилось с того момента, как в собственность переходило здание, даже если земля еще не была оформлена надлежащим образом.

При переходе права собственности на земельный участок от одного владельца к другому в течение календарного года налог уплачивают оба лица: бывший собственник – от начала года до первого числа месяца, в котором произошла регистрация сделки; новый собственник – с данного месяца и до конца года (ст. 286 НКУ).

Когда на участке расположено здание, находящееся в совместной собственности двух и более лиц, земельный налог оплачивает каждый из них. Размер платежа устанавливают пропорционально или в равных участях в зависимости от того, как разделена недвижимость.

База налогообложения установлена в ст.271 НКУ. В соответствии с данной нормой на выбор базы налогообложения земельным налогом влияет наличие нормативной денежной оценки (НДО) по тому или иному земельному участку. В зависимости от наличия НДО базой налогообложения может быть:

  • нормативная денежная оценка (НДО) земельных участков с учетом коэффициента индексации;
  • площадь земельных участков (если их НДО не проведена).

Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра (п.286.1 ст.286 НКУ).

Что касается базы налогообложения для арендной платы, то она НКУ не определена. Объясняется это тем, что согласно п.288.4 ст.288 НКУ размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором с соблюдением ее минимального и максимального пределов, предусмотренных п.288.5 ст.288 НКУ.

Начисление земельного налога проводится контролирующими (налоговыми) органами. Налоговики до 1 июля должны выдать (отправить) решение-уведомление о необходимости уплаты налога на землю. Граждане должны уплатить земельный налог в течение 60 дней с даты вручения налогового уведомления-решения. То есть земельный налог в 2017 году нужно уплатить до 29 августа текущего года.

В сельской и поселковой местностях плата за землю может осуществляться через кассы сельсоветов по квитанции о принятии налоговых платежей. Если налоговое уведомление-решение не пришло, есть смысл самостоятельно обратиться в налоговую по месту расположения земельного участка.

Согласно п 8 подразд 6 разд ХХ НКУ, индекс потребительских цен за 2016 год, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:

  • для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;
  • для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.

То есть для расчета земельного налога на 2017 год к НДО нужно применять следующие коэффициенты:

  • для сельхозугодий – 1,0;
  • для земель несельскохозяйственного назначения – 1,06.

Ставки земельного налога в 2017 году Ставки земельного налога устанавливают органы местного самоуправления по местонахождению земельных участков (п 284 1 НКУ).

Следовательно, ставка налога для каждого конкретного земельного участка определяется решением органа местного самоуправления, на территории которого находится этот участок.

Решение о ставках земельного налога и предоставленных относительно него льгот подается органу ГФС по местонахождению земельного участка до 25 декабря года, предшествующего отчетному.

Если в указанный срок орган местного самоуправления не принял решение о размере ставок земельного налога, то в текущем году применяются ставки, которые действовали до 31 декабря предыдущего года.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

В ст. 281 НКУ регламентируется, что от оплаты земельного налога освобождаются:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • физические лица, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей;
  • пенсионеры, вышедшие на заслуженный отдых по возрасту;
  • ветераны войны и лица, приравненные к ним;
  • пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.

При этом льготная нулевая ставка налога относится только к тем приусадебным территориям, чей размер не превышает 0,25 га в селах, 0,15 га в поселках и 0,12 га в городах.

Если земля предназначена для ведения личного крестьянского хозяйства, то ее размер может составлять до 2 га.

Важно понимать, что льготные условия касаются только одного участка, находящегося в собственности у лица, по каждому виду использования.

Для перечисленных лиц льготы устанавливаются в пределах норм, установленных Земельным кодексом Украины:

  •  для ведения личного крестьянского хозяйства – не больше 2 г;
  • для садоводства – не больше 0,12 га;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений в селах не более 0,25 г, в поселках – не больше 0,15 г, в городах – не больше 0,1 г.

Льготы распространяются исключительно на один земельный участок по каждому виду целевого назначения. Например, если физическое лицо является собственником четырех земельных участков – две для садоводства и две для индивидуального дачного строительства, то льготы будут распространятся на один земельный участок для садоводства и один для индивидуального дачного строительства.

Если право на льготу возникает у плательщика в течение календарного года, от обязанности на льготу он освобождается со следующего месяца (ст. 284 НКУ).

Задача физического лица – своевременно предоставлять в налоговую инспекцию документы, подтверждающие право на соответствующую льготу.

Остальное контролеры сделают сами и до 1 июля текущего года пришлют плательщику налоговое уведомление-решение с готовой суммой к уплате.

Такое же правило действует и в том случае, когда льготные возможности утеряны (например, один из детей достиг совершеннолетнего возраста). Кроме того, владельцы земли, которые относятся к одной из льготных категорий, но сдают свою собственность в аренду, оплачивают земельный налог на общих основаниях.

От уплаты налога на землю освобождаются те сельскохозяйственные предприятия, которые выступают в качестве плательщиков четвертой группы плательщиков ЕН.

Однако, следует отметить, что в данном случае речь идет лишь о ту землю, что используется для производства продукции сельскохозяйственного назначения, при чем освобождение касается только земельного налога, а не арендной платы, которую они должны платить в полном размере.

Как отмечено в 20-м разделе Налогового кодекса Украины, плата за землю в 2017 году в Украине снимается в том случае, если она находятся на захваченной оккупантами территории. Также это касается тех сел или поселков на востоке Украины, где на данный момент происходят военные действия.

Что касается уплаты налога на землю, то, согласно 282-й статье НК, его могут не уплачивать:

  • санаторно-оздоровительные учреждения;
  • учреждения для реабилитации людей с физическими недостатками;
  • культурные, образовательные учреждения, а также учреждения, занимающиеся охраной здоровья;
  • базы для подготовки спортсменов-олимпийцев и параолимпийцев.

Правила взимания платы за землю в 2020 году не претерпели кардинальных изменений по сравнению с прошлым годом. Это значит, что в 2020, как и в 2018 году, плату за землю — собственники земли и арендаторы будут платить в двух формах:

  • земельного налога (п.п. 14.1.72 НКУ);

Источник: https://uristy.ua/articles/fiscal-law/nalog-na-zemlyu-raschet/

Павловский район

Льгота на земельный налог

1. Вопрос: Земля и имущество оформлены, имеются свидетельства на право собственности. Почему уведомление из налогового органа приходит только на уплату налога на имущество?

Ответ: Сведения об объектах налогообложения, принадлежащих физическим лицам, инспекция получает в порядке межведомственного взаимодействия (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ)).

Земельный налог исчисляется на основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, а также от органов местного самоуправления в соответствии с п. 9.2 ст. 85 НК РФ.

Так же в налоговые уведомления не включаются налоги, по которым имеется переплата.

С 1 января 2015 г. введена новая обязанность физических лиц – сообщать в инспекцию об объектах обложения земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п.

2.1 ст. 23 НК РФ). В абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не нужно, если физические лицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.

Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физическое лицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Вопрос: Процесс оформления пустующего дома в селе, если не нашлись наследники?

Ответ: В соответствии со ст.ст.

291, 292, 293 Гражданского кодекса РФ орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке пустующего дома на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи.

По истечении одного года со дня принятия недвижимой вещи на учет, при наличии доказательств, свидетельствующих об отсутствии ее собственника, орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

3. Вопрос: Как оформить земельный участок под гаражом, сараем?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок под гаражом, сараем является следующий документ:

– акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

– акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

– выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

– иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

При наличии одного из вышеуказанных документов, гражданину необходимо обратиться в уполномоченный федеральный орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о регистрации права собственности на соответствующий земельный участок под гаражом, сараем.

В случае отсутствия такого документа, права на земельный участок, государственная собственность на которые не разграничена можно оформить путем обращения (подача заявления):

– в орган местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

– в орган местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

– органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района;

4. Вопрос: Какие льготы предоставляются пенсионерам по уплате земельного налога и налога на имущество?

Ответ:

Источник: http://pavlovka.ulregion.ru/444/1953/3182.html

Законовед
Добавить комментарий