Куда обратиться,чтобы наказать мальчика,толкнувшего мою дочь?

В россии стали наказывать родителей за побои детей

Куда обратиться,чтобы наказать мальчика,толкнувшего мою дочь?

В России появились дела, когда родителей наказывают за побои детей. В Твери суд отправил на обязательные работы мать, толкнувшую в спину малолетнего ребенка. При этом общее число граждан, наказанных за побои, в стране сократилось.

По данным Судебного департамента при Верховном суде России, в течение шести месяцев по статье КоАП “Побои” были наказаны 58,7 тысяч человек. По сравнению с таким же периодом прошлого года число штрафников-дебоширов немного уменьшилось.

При этом суды стали строже подходить к таким делам, материалы чаще возвращаются в прокуратуру, иногда суды закрывают дела, считая, что виновнику достаточно устного замечания.

Однако то, что статья стала применяться и к родителям, – достаточно новая практика.

Открылся центр изучения проблем домашнего насилия

Перенос статьи “Побои” (под которую попадают пощечины и шлепки, не оставляющие следа) в КоАП позволил ее активно применять в делах о семейном насилии. В последнее время в обществе вспыхнула активная дискуссия, как защитить жертв домашнего насилия.

Вопреки критике, звучащей достаточно громко, декриминализация статьи “Побои”, которую убрали из УК и внесли в КоАП, было правильным решением. Это упростило привлечение к ответственности дебоширов в тех случаях, когда у жертв нет даже легкого вреда здоровью. Практика показала, что всплеска насилия не произошло.

В первые годы действия новых правил число дел о побоях резко выросло в силу того, что правоохранительные органы стали реагировать на нарушения, которые ранее оставались в темной зоне.

Теперь практика стабилизировалась. Вероятно, можно считать, что цифры судебной статистики теперь отражают реальный уровень, связанный с бытовым рукоприкладством.

В целом, защита женщин, пострадавших от семейного насилия, – это социальная задача. Только наказаниями ее не решить. Многие эксперты считают, что помимо прочего, нужна система помощи женщинам, попавшим в тяжелую семейную ситуацию.

Например, юридическая клиника Московского государственного юридического университета планирует с весны прошлого года начать оказывать адресную помощь жертвам, пострадавшим от семейного насилия.

Подробности рассказала “РГ” преподаватель кафедры практической юриспруденции Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА), адвокат Валентина Фролова.

Вы возглавляете в МГЮА Юридическую клинику по защите от дискриминации. Чем она занимается?

Валентина Фролова: Юридическая клиника по защите от дискриминации – пространство, где студенты учатся работать с уязвимыми группами людей (люди с инвалидностью и пострадавшие от насилия). Чаще всего мы консультируем родителей детей с инвалидностью по вопросам доступа к образованию.

Весной 2020 года – планируем начать работать с пострадавшими от насилия в семье. В задачи студентов в клинике входит консультирование, правовой анализ ситуации, составление документов и инструкций.

Мы набрали группу замечательных будущих юристов, которые активно интересуются тематикой клиники и искренне хотят помогать людям.

Оксана Пушкина заявила об угрозах авторам законопроекта о бытовом насилии

Но все-таки, студенты есть студенты. Способны ли они оказать достаточную помощь?

Валентина Фролова: Учитывая масштабы проблемы насилия в семье в России, очень важно подготовить наших студентов к работе с такими делами. Тем не менее, необходимо помнить два момента. Первое – качественная работа со случаями насилия в семье должна быть комплексной.

Пострадавшим потребуется психологическая и социальная помощь, длительное сопровождение в судах. Эта задача не может решаться только силами студентов, поэтому клиника сотрудничает с Центром помощи пострадавшим от домашнего насилия.

Весной 2020 года центр будет присылать нам конкретные правовые задачи, над которыми студенты будут работать совместно с куратором клиники. Но эта помощь не будет включать юридическое сопровождение в судах.

Второе – работа с пострадавшими от насилия – специфическая задача для юриста, в которой, помимо знания права, важна хорошая эмоциональная подготовка. Мы внимательно разбираем со студентами разные аспекты консультирования, учимся правильно взаимодействовать со сложными темами и клиентами, пережившими травму.

Что можете посоветовать тем, кто страдает от семейного насилия? То есть, какое действие может предпринять тот, кто стал жертвой семейного насилия?

Валентина Фролова: Если вы или ваши близкие оказались в ситуации насилия, не молчите, обратитесь за помощью. Помните, что насилие в семье – противоправное действие. Никто, включая членов вашей семьи, не имеет права причинять вам физический или психологический вред.

В первую очередь, необходимо обеспечить безопасность пострадавшей женщины и ее детей. Затем обратитесь за медицинской, юридической и психологической помощью. Если вы пострадали от физического насилия, как можно скорее обратитесь в полицию и в трампункт. Подробно опишите в полиции, что с вами произошло.

Если это не первый случай насилия в вашей семье – обязательно скажите об этом. При осмотре врачом проследите, чтобы все полученные травмы были описаны, сообщите, что насилие совершено конкретным человеком. Если вам или вашим близким угрожают убийством или преследуют, необходимо также сообщить об этом в полицию.

Сообщить о насилии в семье может любое лицо – сама пострадавшая или близкие.

Кузнецова: Дети перестанут друг друга обижать, если мы сами изменимся

Какие на ваш взгляд существуют недостатки в законодательстве, мешающие эффективно защищать граждан от насилия и дискриминации? Что бы вы предложили изменить?

Валентина Фролова: Вопрос обеспечения безопасности пострадавших остается самым важным. К сожалению, существующих правовых механизмов недостаточно для того, чтобы сотрудники полиции могли во всех случаях быстро обеспечить предотвращение повторения актов насилия.

Такой мерой могут стать охранные ордера, введение которых сейчас обсуждается в рамках подготовки законопроекта против домашнего насилия. Охранный ордер представляет собой запрет виновнику жестокого обращения приближаться к пострадавшей, вступать с ней в контакт. Данная мера успешно применяется в других странах.

Другим важным условием обеспечения безопасности является создание достаточного числа убежищ для пострадавших от насилия.

Чтобы получить помощь, обратитесь в некоммерческие организации, помогающие пострадавшим от насилия в вашем регионе. Вы также можете связаться с крупными женскими НКО для консультации и поиска ближайших сервисов помощи.

Если вы пока не готовы предпринимать действия для выхода из ситуации насилия, вы все равно можете связаться с этими организациями, разработать план безопасности на случай повторения насилия.

Как правило, вся оказываемая ими помощь конфиденциальна.

Материал о судебной практике по делам о побоях читайте в ближайшем номере “Российской газеты”

Источник: https://rg.ru/2019/11/25/v-rossii-stali-nakazyvat-roditelej-za-poboi-detej.html

В школе на полтавщине мужчина жестоко избил второклассника, повздорившего с его пасынком

Куда обратиться,чтобы наказать мальчика,толкнувшего мою дочь?

Семилетний мальчик получил тяжелые травмы головы, но его родителям отказали в возбуждении уголовного дела

Приезду журналиста в небольшой школе села Недогарки Кременчугского района Полтавской области никто не удивился. Случай с второклассником Даниилом Трофушей, которого на глазах у детей жестоко избил отчим третьеклассника, сейчас на устах у всех местных жителей.

Даниил попал в больницу с сотрясением мозга, черепно-мозговой травмой и многочисленными гематомами. Первые несколько дней медики опасались, что из-за сильных ударов у мальчика может начаться внутреннее кровотечение. К счастью, этого не произошло. Положив сына в больницу, родители пошли в милицию.

Начав рассказывать о ЧП, они узнали, что избивший ребенка мужчина первым подал заявление. Он просил привлечь к ответственности… семилетнего Даню.

«Если бы Даня не стонал, мы решили бы, что он умер»

Дети, ставшие свидетелями жуткого инцидента, на следующий день побоялись идти в школу. «Дядька, который избил Даньку, сказал, что придет еще раз, — объяснили школьники родителям.

 — Пригрозил, что если кто-то обидит его Вовку, от нас живого места не останется». Вова Максименко (имя и фамилия изменены), о котором говорят дети, на год старше Даниила, он учится в третьем классе. Вова — пасынок избившего Даню мужчины.

Все началось с того, что накануне ребята повздорили.

 — Это даже ссорой нельзя было назвать, — говорит учитель Даниила Валентина Александровна Тимошенко. — Дети, как это часто бывает, не поделили классный инвентарь. Даня — мальчик добрый и мягкий, никогда первым не задирался. А вот его часто дразнили, в основном из-за полноты: то пончиком назовут, то пирожком.

Другие за такое в драку полезут, а Даня начинал плакать. Только недавно он научился на это не реагировать. В тот день с самого утра Даня пошел в третий класс, чтобы взять у учительницы гимнастический обруч — дети часто им игрались. Учительницы в классе в тот момент не было, а третьеклассники обруч ему не дали.

Даня и Вова Максименко, который первым сказал, что не отдаст обруч, начали спорить. «Потом Вова стал выгонять Даню из класса и толкнул его, — рассказывали дети. — Даня толкнул его в ответ, и Вова упал». Это и неудивительно, ведь они абсолютно разные по комплекции. Даня куда крупнее, и удар, видимо, был сильным.

Упав на пол, Вова ударился головой об парту. Потом прозвенел звонок, дети пошли на уроки.

Узнав о случившемся, я позвала Даню: «Ты действительно виноват в том, что Вова упал?» — «Да», — он опустил голову. «Зачем же ты его толкнул?» — «Потому что он первый меня толкнул», — ответил Даня. Я спросила, что нужно сделать. «Знаю, попросить у Вовы прощения, — кивнул Даня. — Я попрошу». На этом конфликт, казалось, был исчерпан.

А когда мы с детьми гуляли во дворе, к нам прибежал Вова Максименко и подошел к Дане. «Уведи его, — сказала я Вовиной учительнице. — Не дай Бог подерутся». Оказалось, Вова приходил, чтобы позвать Даниила в кабинет, где его уже ждала Вовина мама (она работает в школе учительницей музыки и завхозом. — Авт.). Я Даню не пустила.

Какие могут быть разборки между взрослым и ребенком? К тому же с Вовой все в порядке — все видели, как он живо шел по двору.

Никто не заметил, как в школу зашел отчим Вовы 35-летний Андрей Нестеренко (имя и фамилия изменены).

 — Кстати, его второй пасынок учится с Даниилом в одном классе, — объясняет Валентина Александровна. — Андрей зашел в класс на перемене, когда меня еще не было на месте. Думаю, о том, что произошло дальше, вам лучше расскажут дети.

В классе в тот момент было чуть больше десяти человек. До начала урока оставалось несколько минут.

 — Этот дядька зашел в класс вместе с Артемом (второй пасынок Андрея. — Авт.), — рассказывает второклассник Сергей (фамилии детей мы не называем по просьбе их родителей). — Я сразу подумал: наверное, это его отчим. Дядя ни с кем не поздоровался и был очень сердитым.

Они с Артемом стали у входа в класс, и, когда кто-то из нас заходил, дядька спрашивал Артема: «Это он?» Как только в класс зашел Даня, Артем сказал: «Это он». Тут дядя подошел к Даньке, схватил его за куртку и… ударил головой об стену. Так он сделал несколько раз.

А потом сильно-сильно ударил его кулаком в живот и швырнул на пол. Даня упал и закричал.

 — Он бил его об стенку так сильно, как будто хотел убить! — говорит шестиклассник Игорь. — На стене даже осталось что-то красное, наверное, кровь. Мы с одноклассником шли из столовой и все видели. Если бы Даня не стонал, мы решили бы, что он умер.

«Начнешь кому-то жаловаться — сдохнешь, тварь. И ребенок твой тоже сдохнет», — сказал мне обидчик сына»

 — Я зашла в класс, когда звенел звонок на урок, — говорит Валентина Александровна. — Подойдя к двери, увидела, как какой-то взрослый мужчина… бьет ребенка кулаками. «Что вы делаете?! — закричала я. — Прекратите немедленно!» Не говоря ни слова, мужчина окинул Даню полным презрения взглядом и быстро ушел из школы. Учителя и ученики бросились на помощь второкласснику.

 — Прибежав в класс по просьбе Валентины Александровны, я ужаснулась, — рассказывает школьный психолог Светлана Маскалык. — Бедный ребенок лежал на полу в неестественной позе и стонал. Все его лицо было мокрым от слез. Были мокрыми и штаны — наверное, от страха он обмочился. На голове у Дани виднелась большая гематома.

Мы приложили к ней холодный компресс. Данины одноклассники сидели, оцепенев от страха. Учителя тоже были шокированы. Что касается избившего Даню мужчины, то дети видели его впервые. Судя по поведению этого человека, действовал он явно умышленно. Нельзя оправдать его тем, что, дескать, погорячился.

Ведь он специально пришел в класс, дежурил у входа, опрашивал детей…

 — Дядя так быстро побил Даню, что мы даже не успели за него заступиться, — говорит второклассница Вика. — А потом посмотрел на нас и пригрозил: «Если кто-то еще раз тронет моего ребенка, головы поотрываю!» Мне теперь это часто снится. Как будто он приходит, сначала бьет Даньку, а потом всех нас…

 — А как там Даня? — начали спрашивать у корреспондента «ФАКТОВ» дети из класса. — Вы его видели? Мы ему только звонили, в больницу ехать очень долго. Передайте ему, чтобы скорее поправлялся.

Даниил Трофуша лежит в Кременчугской детской больнице в отделении неврологии. У него до сих пор большая шишка на голове. Сначала мальчик с улыбкой меня поприветствовал, но, узнав, по какому я поводу, расстроился.

 — Ему неприятно это вспоминать, — объясняет мать Дани Маргарита Трофуша. — Даня очень стыдится того, что обмочился в классе и не смог за себя постоять. Сын говорит, что нормально спит, а соседка по палате просыпается по ночам от его криков: «Дядя, не бей! Прошу тебя, не надо!» Несколько раз Даня во сне даже падал с кровати на пол.

*На выходные врачи разрешили родителям забрать сына домой. «Насовсем нас еще не выписали, — говорит Маргарита Трофуша. — Дане предстоит длительное лечение» (фото автора)

 — Когда я пришел, этот дядька уже был в классе, — тихо говорит Даня. — Он даже ничего не стал мне говорить. Просто схватил за куртку и ударил об стену. Мне было так больно! На лицо как будто упал тяжелый кирпич. Потом он ударил меня в живот, и я согнулся. А после этого он швырнул меня в другой конец класса, и я полетел. Казалось, на меня падает стена…

 — Мне позвонила учительница Валентина Александровна: «Рита, быстро приезжай. У нас ЧП», — вспоминает Маргарита Трофуша. — Я в чем была на огороде — в тапочках и старых штанах — помчалась в школу. Даню нашла в медпункте. Рядом бегала моя дочь-восьмиклассница. Она плакала.

Даня тоже плакал, но очень тихо — по щекам просто катились слезы. Сын держался рукой за живот. Кто его побил, он не сказал. Только повторял: «Мама, мне очень больно». Узнав от учителей, что произошло, я повезла сына в больницу. Его вывели под руки, усадили в мою машину.

Но не успела я сесть в салон, как к нам подошел незнакомый мужчина. «Стой, — крикнул он, пнув мой автомобиль ногой. Там до сих пор осталась вмятина. — Ты никуда не поедешь». «Вы кто такой?» — опешила я. «Если начнешь кому-то жаловаться, сдохнешь, тварь, — продолжал мужчина. — И ребенок твой тоже сдохнет».

Быстро сев в машину, я уехала. Потом уже узнала, что это и был обидчик моего сына.

«Мужчина просто разволновался за своего пасынка…»

В больнице мальчику сделали рентген, который подтвердил наличие у него тяжелой черепно-мозговой травмы. В тот день телефон Риты раскалился от звонков — звонили в основном шокированные родители, которым дети рассказали о случившемся.

 — «Мама, я боюсь идти в школу», — признался сын на следующий день, — рассказывает Алена, мама одноклассника Дани. — Я успокаивала его как могла.

Но в школу не пустила — вдруг опять придет этот сумасшедший? А некоторые детки побоялись рассказать родителям о ЧП.

Когда их спросили, почему промолчали, школьники сказали: «Дядя сказал, что если мы кому-то скажем, он нас найдет и сделает то же, что и с Даней». И это муж учительницы, воспитывающий ее пятерых детей!

И родители учеников, и педагоги единогласно встали на защиту избитого мальчика. Многие на следующий день специально пришли в школу, чтобы посмотреть на мужчину, который поднял руку на ребенка. Но он с тех пор в школе не появлялся.

 — Положив сына в больницу, мы пошли в милицию, — говорит Рита. — «Так уже есть одно заявление, — сообщили в райотделе. — На вашего сына. Его написали родители Вовы Максименко. Они пишут, что ваш сын Даниил избил их сына, и просят для него наказания». Естественно, мы подали встречное заявление.

А на следующий день мать Вовы начала всем рассказывать, что после того, как Даня толкнул ее сына, тот упал, сильно ударился и получил сотрясение мозга. А ведь все видели, как на следующей перемене Вова ходил по школе как ни в чем не бывало — он еще при учителях звал Даню в кабинет к своей маме. Может, Вова действительно ударился.

Но тогда этот конфликт надо было решать с нами. Если бы мне позвонили, я сразу приехала бы и мы во всем разобрались.

 — Причем дети уже успели помириться, — говорит учительница Валентина Александровна. — Когда я пришла проведать Даню, он сказал: «Ко мне в палату приходил Вова. Он попросил прощения за своего отчима». «А ты что?» — спрашиваю. «Я простил», — ответил Даня. Дети есть дети.

 — Мужа здесь нет, но вы можете поговорить со мной. Он вам все равно скажет то же самое, — сказала мама Вовы Максименко, которую мы тоже нашли в школе. — Он не бил Даниила. Во всяком случае не так, как сейчас это преподносят. Андрей просто поднял его за шиворот и прислонил к дверям.

И то ведь не просто так, а за то, что Даня побил моего сына, у него сотрясение мозга. А он, между прочим, инвалид детства, у него порок сердца. После этого два урока пролежал, не мог встать. Тут как раз пришел мой муж — он обещал принести в школу посуду.

Увидев бледненького Вову, который еле шел, Андрей спросил, в чем дело. И не сдержался…

 — Зачем сразу разбираться с ребенком? Может, стоило поговорить с его родителями?

 — Андрей погорячился. Но его можно понять. Когда твоего ребенка бьют, как тут не отреагировать…

 — Когда мама Вовы рассказала, что он сильно пострадал, мы пришли к нему в больницу, — рассказывают учителя, попросившие не указывать их имен. — Но уже на третий день Вовы там не оказалось. Мы спросили, как ребенок себя чувствует, врач ответил: «Я здоровых детей не лечу». Хотя даже если бы Вова, не дай Бог, сильно пострадал, это не повод бить толкнувшего его ребенка.

Однако в возбуждении уголовного дела родителям Даниила… отказали. Сотрудники Кременчугского райотдела милиции не увидели состава преступления в действиях отчима Вовы Максименко. Рите и ее супругу посоветовали обратиться в суд.

 — Вот письменный ответ из милиции, — возмущается мама Даниила. — Что значит «нет состава преступления»? Ребенка чуть не убили и за это не предусмотрено никакой ответственности?! Мы с мужем начали жаловаться во все инстанции. На днях районная прокуратура отменила постановление об отказе. По делу опять началась проверка.

Вопрос о том, что же такое «состав преступления», «ФАКТЫ» задали старшему инспектору сектора криминальной милиции по делам детей Кременчугского райотдела милиции Полтавской области Маргарите Гноевой.

 — Мы действительно отказали в возбуждении уголовного дела, — сказала Маргарита Гноевая. — То, что произошло в Недогарской школе, случается нередко. Один мальчик ударил другого, тот упал, ударился головой. А его отчим сильно распереживался, у них многодетная семья… Конечно, он был не прав, его никто не оправдывает.

Дети рассказывали, как он бил ребенка головой об стену, кулаком в живот — это ужасно, делать такого нельзя. Мы отказали в возбуждении дела по факту хулиганства. Дело в том, что мужчина разволновался за своего пасынка… В общем, это не хулиганство. А экспертизы по поводу телесных повреждений пострадавшего мальчика пока нет.

Мы не знаем степень тяжести травм, поэтому возбуждать дело по факту их нанесения не можем. Пускай теперь этим занимается прокуратура.

Кстати, мы все равно привлекли мужчину к административной ответственности за мелкое хулиганство. Он заплатил штраф. А еще один административный протокол мы составили на мать пострадавшего мальчика(! — Авт.). Ее тоже оштрафуют — за то, что плохо выполняет родительские обязанности. Ведь ее сын толкнул другого ребенка. Разве это не говорит о плохом воспитании?

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/149400-v-shkole-na-poltavcshine-muzhchina-zhestoko-izbil-vtoroklassnika-povzdorivshego-s-ego-pasynkom

Толкнули ребенка в школе, результат – компрессионный перелом двух позвонков. Есть вопросы к юристам. ДОПОЛНИЛА

Куда обратиться,чтобы наказать мальчика,толкнувшего мою дочь?

Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20 минут и уже наш дом чище и аккуратнее.

2 недели активного похудения! Промежуточные итоги!

Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть. Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику.

Потом взялась за себя основательно. В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа.

Далее фото “до” и “после”.

Если мужу хочется, то… должна бросить все.

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого “голова болит”, тоже могут написать.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Что бы вы сделали, если бы узнали, что муж изменяет?

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

2 недели активного похудения! Промежуточные итоги!

Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть. Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику.

Потом взялась за себя основательно. В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа.

Далее фото “до” и “после”.

То, о чём все молчат

Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь.

И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить.

Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.

Если мужу хочется, то… должна бросить все.

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого “голова болит”, тоже могут написать.

Page 3

Как выжить с двумя детьми. Психологическое

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Мужские секреты: как вычислить плохую хозяйку (подслушала)

У моего 16-летнего брата завелась девушка. И вот я совершенно случайно подслушала их разговор. Собрался братишка к пассии своей в гости и мой муж дает ему наставления. Муж – “Как придешь к ней домой сразу просись в туалет, не стесняйся. А там загляни под крышку унитаза. Если обнаружишь сам знаешь что, то смело сваливай от неряхи и стирай ее номер телефона”.

Если мужу хочется, то… должна бросить все.

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого “голова болит”, тоже могут написать.

Как пережить детскую неблагодарность, эгоизм и хамство?

Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт – как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать – деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями – это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.

Page 4

Мама-рукодельница = брошенные дети

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать.

И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: “Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!” Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Как выжить с двумя детьми. Психологическое

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

https://www.youtube.com/watch?v=Pxy0MDKKP5M

Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20 минут и уже наш дом чище и аккуратнее.

Я люблю и уважаю страну, где я теперь живу

Я гражданка России и я с трепетом в сердце вспоминаю мой дом, красоты Сибири, школу, детский сад, но время идет и жизнь разворачивает свои события по своему и нужно двигаться и жить дальше. В следующем году, январе месяце будет уже 9 лет, как мы иммигрировали в Австралию

Источник: https://www.stranamam.ru/post/12595850/

Три ошибки. Почему девочка сломала позвоночник в детсаду Воронежа

Куда обратиться,чтобы наказать мальчика,толкнувшего мою дочь?

Жительница Воронежа Наталья Болгова взыскала 250 тыс. рублей с детского сада №142, где ее 7-летняя дочь Настя на прогулке сломала позвоночник. Женщина добилась возбуждения уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших тяжкий вред здоровью.

Последствием травмы, полученной в феврале 2016 года, для Насти стало сильное искривление спины, масса запретов на активный образ жизни и не самые позитивные прогнозы врачей на будущее. Наталья Болгова удивлена, что так и не дождалась извинений от воспитателя Оксаны Щеголевой, которую по результатам проверки назвали виновной в травме Насти.

Несмотря на тяжкий вред здоровью ребенка, педагог продолжает работать в детсаду.

В истории с тяжелой травмой девочки в детсаду журналист РИА «Воронеж» нашла три ошибки, которые привели к серьезным последствиям.

Ошибка первая. Педагогическая

Одной из причин ЧП, случившегося в феврале 2016 года в детсаду №142, стало то, что 7-летняя Настя Болгова ходила в одну группу со своей младшей сестрой Викой. По словам их мамы Натальи, 4-летняя дочь ходила в подготовительную группу, так как в группе ее возраста не было места.

– Вику зачислили в группу ее возраста, но по какой-то причине принимали только в подготовительную. Я не раз просила перевести Вику к детям такого же уровня физического и психологического развития, в группу, где программа обучения для четырех лет, но получала отказ.

Вику обижали старшие дети. Поэтому Настя привыкла за нее заступаться. Всех в детсаду такое положение вещей устраивало, кроме моих детей и нашей семьи, – говорит Наталья Болгова.

– Я старалась при первой возможности оставлять Вику дома со старшей дочерью или бабушкой, но это не помогло избежать случившегося.

Чиновники в ответ на заявление с просьбой объяснить причину пребывания 4-летнего ребенка в подготовительной группе постфактум указали Наталье Болговой на отсутствие у Вики прививки от полиомиелита.

Мама это утверждение категорически отрицает, уверяя, что девочка была привита в соответствии с календарем. Поэтому она могла находиться в группе с ровесниками, которым вводили вакцину.

Болговой в официальном ответе также указали, что от нее не зарегистрировано письменных заявлений о переводе дочери «в группу, соответствующую ее возрасту».

Педагогическая ошибка привела к притеснениям маленькой Вики. Ее защитницей от нападок одногруппников стала Настя. Утром 17 февраля 2016 года на прогулке Вику снова обижали. Ее толкали мальчики, на что девочка пожаловалась старшей сестре, назвав имена обидчиков. Травмы Насти можно было бы избежать, если бы не произошло второй ошибки.

Ошибка вторая. Человеческая

Услышав жалобу Вики, Настя пошла к воспитателю. По словам девочки, та разговаривала по телефону в беседке.

– Я подошла к Оксане Викторовне и сказала: «Оксана Викторовна, а Вику толкнули мальчики». Она сказала: «Ага, хорошо. Идите!». Я решила заступиться за сестру и побежала за ними, – рассказывает Настя.

– Мы бегали вокруг площадки, потом остановились около песочницы. Напротив меня стоял Саша, а сзади меня – Андрюша. Я начала двигаться и почувствовала, как кто-то меня толкнул сзади в шею.

Я упала на коленки, ударилась головой и сильно прогнулась назад.

Увидев Настю на коленях у песочницы, Оксана Викторовна подошла к ней и, по словам девочки, резко подняла за руку и отвела в беседку. Она позвала нянечек и воспитателей, которые отнесли ребенка на одеяле в медкабинет.

– Я не могла дышать, сильно болела спина, пока меня не положили в медкабинете, – вспоминает Настя.

«Скорую» в детсад вызвала врач, которая пришла по вызову из поликлиники. В больнице девочке поставили диагноз «компрессионный перелом 3-5 грудных позвонков первой степени». Настя провела месяц в больнице.

Она лежала и дома после выписки. Потом ей разрешили понемногу ходить, на месяц запретив сидеть, бегать, прыгать, заниматься танцами. Изменения в жизни стали для подвижной, активной девочки настоящей мукой.

– После того, как я выписалась из больницы, пролежала два месяца дома и стала потихоньку вставать. Когда можно было ходить, я стала понемногу выходить на улицу. Со мной никто не играл, потому что мне бегать нельзя, со мной невесело, – описывает Настя новую жизнь.

Наталья Болгова рассказывает, как трудно сейчас дочке учиться в первом классе. Насте нельзя носить тяжелый ранец, долго сидеть, поэтому уроки вечером она делает лежа.

– Самое страшное – неизвестность. Никто из врачей не может сказать, чем в будущем обернется для Насти перелом трех позвонков. У нее серьезное искривление, и ситуация может ухудшиться. Может появиться грыжа или вырасти горб.

Мы надеемся на лучшее. Настя носит корсет, который снимает только на ночь. Каждые три месяца ей делают курсы массажа, электрофорез, уколы.

Мечтаю отправить ее на лечение в специализированный санаторий в Евпатории, но оно очень дорогое, – говорит Наталья Болгова.

Из-за травмы у Насти начались посттравматические и психологические проблемы, маме пришлось сводить ее на консультацию к психологу и неврологу.

Никакой поддержки из детсада семья Болговых не увидела – скорее наоборот.

– В мае, когда Настя уже могла ходить, в детсаду был выпускной. Она очень хотела там быть, мы попросились на праздник, но нам ответили, что «воспитатель важнее». Дочка сильно плакала, – говорит Наталья Болгова.

– Когда Настя еще лежала в больнице «на растяжке», она видела через стеклянную дверь Оксану Викторовну. Дочка подумала, что она пришла к ней, но воспитатель прошла мимо. Оксана Викторовна ни разу не пришла к дочке, не попросила прощения. Я должна была что-то сделать, защитить Настю.

Нельзя же было все так оставить. А еще Оксана Викторовна продолжает работать в детсаду, что я считаю недопустимым.

Ошибка третья. Правовая

В феврале 2016 года Наталья Болгова обратилась в полицию с просьбой наказать виновных в тяжелой травме ее дочери. Настю приходили опрашивать в больницу инспекторы по делам несовершеннолетних, полицейские поговорили со свидетелями – воспитанниками и сотрудниками детсада.

По итогам проверки полицейские сделали выводы, что в переломе позвоночника Насти виноват толкнувший ее одногруппник. Так как 7-летний ребенок не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, в возбуждении дела отказали.

Не увидели состава преступления и в действиях воспитателя Оксаны Щеголевой, которую проверяли по статье о халатности. Из-за неверного подхода к ситуации и ошибки в квалификации Наталья Болгова получила по своему заявлению отказ.

Но женщина решила бороться до конца.

Наталья Болгова обратилась в суд с гражданским иском к детсаду №142 о компенсации морального вреда.

– В суде Оксана Щеголева несколько раз меняла показания. Сначала она говорила, что следила за детьми на прогулке. Потом сказала, что в момент падения Насти ее отвлек ребенок вопросом.

Она отрицала, что говорила по телефону на прогулке, пока судья не предложила запросить детализацию звонков.

После этого воспитатель сказала, что, возможно, и говорила по мобильнику, – вспоминает Наталья Болгова.

Представители детсада и городского управления образования и молодежной политики, которое несет финансовую ответственность за подотчетные организации, отказались признать вину детсада.

Они назвали травму Насти Болговой «несчастным случаем», не увидев доказательств связи между «противоправным поведением и наступлением вреда».

Вместе с тем, согласно акту о несчастном случае, который утвердили в управлении образования и молодежной политики Воронежа, причиной несчастного случая стал недостаточный контроль со стороны воспитателя Оксаны Щеголевой «за действиями воспитанников».

По итогам рассмотрения гражданского дела суд взыскал в пользу Насти Болговой 250 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда. С решением по гражданскому делу Наталья Болгова обратилась в Следственный комитет, где после проверки возбудили уголовное дело по ч.2 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших тяжкий вред здоровью).

– Установлено, что девочка получила травму из-за отсутствия должного внимания и контроля со стороны сотрудников указанного дошкольного учреждения, ненадлежащего оказания ими услуг.

В ходе следствия будут установлены причины и условия, способствовавшие совершению преступления, будет дана правовая оценка действиям сотрудников детсада, – пояснил руководитель Левобережного отдела регионального СУ СКР Матвей Сладких.

Мама Насти надеется, что после возмещения расходов за лечение, получения компенсации морального вреда ей удастся отправить Настю на реабилитацию в санаторий. Наталья понимает, что будущее Насти зависит от правильности лечения, хорошей реабилитации до 18 лет, пока девочка растет. Мама хочет сделать все возможное, чтобы сгладить последствия серьезной травмы.

Заведующая детсадом №142 Марина Иванова в разговоре с журналистом РИА «Воронеж» пояснила, что воспитанница получила травму позвоночника при другой заведующей. Комментировать ситуацию она отказалась, посоветовав обратиться в мэрию.

– Безусловно, по закону за жизнь и здоровье ребенка, который находится в детском саду, отвечает воспитатель и администрация учреждения.

По поводу ситуации в детском саду №142 была проведена служебная проверка, воспитатель ребенка привлечена к дисциплинарной ответственности, – отметили в управлении образования и молодежной политики Воронежа. – По решению суда семье девочки будет выплачена компенсация морального вреда в размере 250 тыс. рублей.

Если по результатам расследования следователи признают воспитателя виновным в уголовном преступлении, то она также будет наказана в соответствии с законодательством.  

  • Новости РИА «Воронеж»
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Наш Telegram

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://riavrn.ru/news/tri-oshibki-pochemu-devochka-slomala-pozvonochnik-v-detsadu-voronezha/

Наказание – наука для родителей

Куда обратиться,чтобы наказать мальчика,толкнувшего мою дочь?

Затронув тему о наказании детей, мы не ожидали, что она вызовет такой всплеск интереса.

Родители и в отзывах к статье, и в письмах в редакцию просили дать конкретные советы: как наказывать ребенка, чтобы у него не развивались комплексы, но в то же время чтобы формировался самоконтроль.

С этой просьбой мы обратились к детским психологам и педагогам, и те дали несколько советов, как правильно и, главное, доходчиво доносить до ребенка негативность его поступков.

В начале – слово

Проступки совершают все дети, и толкают их к этому разные причины, но условно все их можно разделить на три группы. Первая – это сильные эмоции (гнев, страх, унижение и так далее), которые не позволяют ребенку контролировать свои действия.

Вторая – это привлечение внимания взрослого, иными словами месть ему за то, что он обходится с ребенком несправедливо (например, больше внимания уделяет брату или сестре). Третья – это стремление выступить судьей, третьей стороной в какой-то конфликтной ситуации.

В зависимости от ситуации выбирается и тактика наказаний, но для этого с ребенком надо поговорить о его поступке. Резкая отрицательная реакция родителей, как и замалчивание случившегося, не даст положительных результатов.

Психологи советуют спросить ребенка, почему он так поступил. Дети постарше вполне в состоянии анализировать свое поведение и назвать причины, толкнувшие их на этот поступок. Дети помладше могут лишь описать свои чувства, которые они испытали, прежде чем совершить проступок: страх, обида, ревность, чувство несправедливости и так далее. На этой основе и надо строить дальнейшую работу.

«Для начала объясните ребенку, что испытывать какие-то неприятные чувства – это нормально, что вы сами порой злитесь или ревнуете, – советует семейный психолог Наталья Дрозд. – Но при этом чувства не должны управлять человеком».

Научите ребенка справляться со страхами или с гневом. Если ребенок маленький, то его страхи, как правило, являются плодом его фантазии. Дайте ему игрушку, наделите ее волшебной силой, убедите, что она убережет его от чудовищ, от темноты и прочих детских пугалок.

Полезно рисовать с ребенком предмет страха – тех же чудовищ, а потом завершать рисунок благополучным исходом, например, появлением сильного рыцаря или феи, которые будут олицетворять самого малыша.

Поскольку детям свойственно отождествлять себя со сказочными персонажами, то это поможет им справиться со страхом.

Дети старшего возраста, как правило, боятся совершенно конкретных вещей: хулигана из параллельного класса, контрольной по математике и так далее. Их страх зачастую вызван реакцией окружающих: одноклассники засмеют, родители накажут.

«В таких случаях очень важно дать ребенку инструмент для преодоления страхов, – говорит детский психолог Наталья Сомина.

– Объясните, что хорошо учиться, конечно, важно в жизни, но вы будете любить сына или дочку, даже если он или она получит двойку за контрольную.

Разработайте совместно план борьбы с хулиганом, если понадобится – запишите ребенка в спортивную секцию. Как правило, физически развитый ребенок меньше боится внешних угроз».

Если ребенок ревнует, надо выяснить причину ревности. Объясните, почему вы вынуждены больше внимания уделять его сестре или брату. Возможно, он маленький и беспомощный, или болеет, или у него трудный период экзаменов и нужна поддержка всей семьи.

«Наказывать ребенка за то, что он испытывает какие-то чувства, нельзя. Важно донести до него, что эмоции не должны становиться основой поступков, – продолжает Наталья Сомина. – И лишь когда ребенок усвоил эту информацию, но все равно продолжает совершать проступки, тогда надо переходить непосредственно к наказанию».

Один для всех

Чтобы ребенок не совершал проступков, в семье должна быть единая для всех система ценностей и критериев для оценки поведения. Если нельзя оставлять немытую посуду, то нельзя всем членам семьи без исключения. Если вы запрещаете ребенку ругаться, то и сами не произносите бранных слов. Когда сын или дочка будет видеть, что ваша система работает, ему или ей соблюдать правила будет в разы проще.

«При создании такой системы ценностей важно избегать манипуляции, которую родители используют довольно часто, – поясняет Наталья Дрозд. – Нельзя говорить ребенку «хорошие мальчики так не делают» или «почему у тебя пятно на кофте, ты же девочка!». Такие постулаты создают ложную систему ценностей или не создают ее вовсе».

Первый постулат укрепляет в сознании ребенка мысль, что важнее всего быть хорошим. Из таких детей вырастают двуличные люди, которые внешне создают оболочку порядочности, а сами способны на любую подлость или жестокость. Второй постулат укоренит «половую дозволенность», мол, девочки должны быть аккуратными, а мальчики – грязнулями.

«Наличие четких критериев поведения – это помощь для родителей прежде всего. Когда оговорены правила игры, играть намного приятней, – считает педагог Марина Южнова. – Система наказаний тоже должна четко вписываться в эти правила».

Ассортимент кнутов

Наказания должны быть из той же сферы, что и проступок. Например, если ребенок что-то сломал – пусть починит. Если он кого-то ударил, пусть извинится и сделает этому человеку приятное.

Если он отлынивает от какой-то работы, работу надо заставить сделать, даже если по телевизору начинается любимый сериал. Но в некоторых ситуациях придумать наказание из этой же сферы невозможно.

На этот случай должно быть одно универсальное наказание, которым, к слову, лучше не злоупотреблять.

«Дети, как правило, быстро усваивают правила, но при этом пытаются проверить на прочность систему. Это в природе каждого человека, – говорит американский психолог Мэтью Лоус. – И чем быстрее маленький человек поймет, что система незыблема, тем быстрее он в нее войдет и научится самоконтролю».

«Никогда не торгуйтесь с ребенком из-за наказания, – напоминает Наталья Дрозд. – Если ставите его в угол сейчас, то не идите на поблажки. Ребенок, конечно, будет просить вас отсрочить исполнение наказания: я только мультики посмотрю, сделаю после прогулки…»

Уступки – это как раз показатель шаткости системы ценностей. Главное, что усвоит ребенок, – это не норма поведения, а факт, что от наказания можно откупиться лаской, жалостью, хитростью. Поэтому родителям тоже стоит продумать такое наказание, исполнение которого не переполнит их самих чувством вины.

«Очень важно понимать, что воспитание – процесс жесткий, но не жестокий, – поддерживает психолога Марина Южнова. – Наносить ребенку физические или психологические травмы не входит в список задач. Жесткость нужна, чтобы обозначить границы недозволенного».

Вторая ошибка родителей – это чувство вины. Наказав ребенка, они начинают давать ему за это бонусы. Дети очень быстро усваивают этот стиль поведения и с каждым разом выжимают из родителей все больший профит. Конечно, ребенок будет плакать, когда его наказывают – и речь здесь не о физической боли, а о закономерной реакции: ему это просто не нравится.

«Алгоритм действий тут примерно такой, – учит родителей Наталья Дрозд.

– «Я знаю, почему ты плачешь, но ты заслужил наказание, потому что…» – и здесь надо привести доводы и критерии: обещал, но не сделал, ударил слабого, взял без спроса чужое и так далее.

Дальше надо объяснить ребенку, что его реакция – нормальная («Я понимаю, что тебе обидно»), но его поведение вызвало такие же негативные реакции у участников проступка («Я огорчен твоим поведением» или «Мальчику, которого ты ударил, сейчас больно»)».

Эта техника позволит ребенку понять, что у окружающих тоже есть чувства и что его поступки могут причинять боль – душевную или физическую.

Еще один вид наказаний – бездействие. Руссо называл это методом естественных последствий. Если ребенок сломал игрушку, не торопитесь покупать новую. Пусть играет сломанной или не играет вовсе. Так он научится ценить вещи. Если ребенок в сердцах сказал, что ему никто не нужен, – игнорируйте его какое-то время, особенно в просьбах. Это научит его ценить отношения.

«Всегда показывайте ребенку свои чувства, говорите, что вы расстроены его поступком, что вы утратили доверие или что вам стыдно, – напоминает Наталья Дрозд. – Но при этом также говорите о своих чувствах, когда ребенок делает успехи. Скажите, как вы им гордитесь, как радуетесь его достижениям, верите в него».

Никогда не наказывайте ребенка, используя ресурс других людей. Если он не навел порядок в своей комнате, нельзя наказывать его отменой поездки к бабушке. Бабушка в таком случае выступит пострадавшей стороной. Нельзя наказывать ребенка трудом, если его провинность не лежит в этой сфере. То же самое относится к наказанию учебой, физическими нагрузками, едой и так далее.

«Самое важное в наказании – его доходчивость и неотвратимость, однако это не должно наносить ущерб здоровью ребенка, – подводит итог Марина Южнова. – Наказание должно нести один основной урок: если ты не нарушаешь правила, которые мы все договорились исполнять, то никакого наказания не последует».

Источник: https://59.ru/text/health/868984.html

Законовед
Добавить комментарий