Куда обращаться, если въезду во двор частного дома мешает припаркованный автомобиль?

Вы перекрыли свой двор. А если у вас завтра пожар?

Куда обращаться, если въезду во двор частного дома мешает припаркованный автомобиль?

Если вы живете во Владимире или другом крупном городе области в многоквартирном, особенно многоэтажном, доме – выгляньте в окно. Бросьте взгляд на столь привычный вам двор. Особенно когда большинство жильцов дома.

Под окнами десятки где попало припаркованных машин. А на въезде в ваш и в соседние дворы – шлагбаумы, ворота, бетонные блоки, ограды и прочие линии Мажино.

А теперь пораскиньте мозгом: как сюда заедут пожарные, медики скорой и другие оперативные службы, если с кем-то в вашем доме — возможно, и с вами — случится беда?

Пожарные просят проезда

На днях с сотрудниками пожарной службы областного центра я лично тестировал степень доступности владимирских дворов для спецтранспорта. У пожарных по сравнению с другими экстренными службами, кстати, наиболее габаритная техника. Словом, мы с ними поставили простой, но наглядный эксперимент — заехать во дворы. Слава богу в тот момент не надо было гнать, как на пожар.

Будний день, семь утра. Большинство дворовых проездов заставлены еще не разъехавшимися машинами. Сотрудники пожарно-спасательной части № 3 (она на улице Соколова-Соколенка) пробуют на своей технике подобраться к домам в Добром. Едем колонной: 30-метровая автолестница на шасси «КамАЗа» и пожарная автоцистерна, тоже «КамАЗ».

Первый двор дома № 8 на Комиссарова. Автолестница не смогла вписаться в дворовый проезд из-за слишком тесно стоящих машин. В другом дворе, у дома № 7 все по той же улице Комиссарова – то же самое. Лестница продвинулась вдоль фасада чуть дальше, но затем на повороте уперлась в массу припаркованных машин.

Мы, конечно, рады за возросшее благосостояние владимирцев, но надо ведь понимать, что в случае чего (не дай бог!) пожарные должны будут подъехать максимально близко к месту пожара и начать боевое развертывание техники.

На месте, где автолестница остановилась, пожарный пробует выдвинуть пневматические опоры, а они необходимы для работы спасательного оборудования. Левая даже не смогла выйти полностью – мешает припаркованная легковушка.

Затем обе красные машины, с трудом пятясь задом, долго выруливают из двора. Водители их – просто виртуозы лавирования. И, кстати, а кто будет отвечать, если все-таки пожарные случайно заденут одну из понатыканных во дворе машин? Придется разбираться: будут учитывать ПДД и условия работы в случае ЧС.

Похожая ситуация и в другом дворовом проезде, у дома № 18 на Соколова-Соколенка. На шум техники выходит старшая по дому Надежда Баранова. Она говорит: машин во дворе, по которому идет узкий проезд к другим домам, паркуют столько, что не то что пожарные — даже «Газелька» скорой к подъездам не может пробраться. Но тем не менее:

– Мы что, не имеем права в своем дворе поставить машины? Имеем! – рассуждает она. – Жители знают, где найти соседей-автомобилистов, чтобы те вовремя отогнали свои машины. Однако ж как-то колодец заставили машиной, и аварийная бригада долго не могла начать ремонт, хозяина машины не могли найти…

Замначальника 1-й ОФПС Владимирской области, начальник пожарно-спасательной части № 3 подполковник Сергей Анисимов в своих объяснениях еще мягок:

– Ситуация с проездом по дворам не слишком хорошая. Особенно для подразделений пожарной охраны. Сегодня для того чтобы установить нашу технику вблизи домов, часто нет необходимых условий.

Для проведения боевого развертывания необходим определенный метраж, определенное пространство, чтобы можно было проехать и участвовать в тушении пожара.

А ведь у нас есть еще и 50-метровая лестница, которая по своим техническим параметрам еще больше этой 30-метровой. Ей и вовсе не развернуться…

…Стоя во владимирских пробках, я часто мечтаю передвигаться по городу на танке. По крышам этих тысяч отвратительных чужих машин. А как поступают пожарные, если случается боевой выезд? Что они делают с мешающим им транспортом? Анисимов отвечает в том духе, что когда горит, у пожарных нет времени убирать припаркованный транспорт. Во время пожара каждая секунда дорога.

– Для нас увеличивается время боевого развертывания, – говорит он. – Мы вызываем полицию к месту вызова пожарных. Полицейские приезжают и начинают поиск собственников машин. Но пожар-то не ждет. Так что мы производим боевые действия на пожаре исходя из тех условий, что имеются…

Информацию о загроможденных проездах к домам Анисимов и его коллеги сообщают в отдел надзорной деятельности Госпожнадзора. Тот пишет в мэрию. Круговорот бумаг в природе.

– Хотелось бы, чтобы люди не загромождали проезды и думали о тех службах, которым нужно оперативно приехать и сделать свою работу, – завершил Анисимов свой рассказ сдержанным криком души.

Нужны специальные площадки

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Что имеют в виду пожарные, когда говорят, что все правила о проезде спецтранспорта написаны, но не выполняются в городе Владимире?

На сайте мэрии в августе была опубликована информация для владимирцев об определении и оборудовании мест для установки пожарной и специальной техники.

Там Управление гражданской защиты города рекомендует «руководителям организаций, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами (независимо от формы собственности) проинформировать собственников помещений многоквартирных домов о необходимости инициирования общего собрания собственников помещений по вопросу оборудования площадок на придомовых территориях, находящихся в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для обеспечения беспрепятственной установки пожарной и специальной техники, доступа пожарных подразделений с автолестниц или автоподъемников в любое помещение или квартиру при возникновении пожара».

И это — одно предложение с десятком причастных и деепричастных оборотов. Прочесть — а уж тем более понять его — невозможно. Но это детали, так уж чиновники пишут. Главное — толку ноль.

Проинформировали жителей города на сайте и о методических рекомендациях по размерам и расположению таких площадок и проездов к ним.

А начальник управления МКУ «Управление гражданской защиты города Владимира» Борис Беликов добавляет:

– Подчеркну, что это именно рекомендации, необходимые для обеспечения первичных мер в плане выполнения пожарной безопасности. Мы еще только приступаем к созданию мест для установки пожарной и специальной техники. Работа эта – на начальном этапе проектировки.

Решение о создании таких площадок для пожарной техники на своих территориях должны принять собственники жилья. В первую очередь мы рекомендуем, чтобы они провели собрания и пригласили на них представителей нашего ФГКУ 1-й ОФПС по Владимирской области.

В ближайшее время сформируем график этой работы. Начинаем ее прежде всего с территорий у высотных многоквартирных домов от 16 этажей и выше. У нас во Владимире 23 16-этажных и четыре 17-этажных дома.

Именно для тушения пожаров в таких высотках применяется наиболее габаритная, крупная техника: автолестницы и подъемные устройства, требующие много места для разворота во дворе.

Да, без специальных мест пожарная техника в обычном дворе не сможет работать. В тупиковых проездах требуется специальная разворотная площадка размером 15х15 метров, чтобы пожарная лестница свободно подъехала к дому и начала работать по всем правилам.

Беликов отметил, что проблема еще и в том, что есть высотные дома, в которых не один-два, а четыре подъезда и больше. И тут одной площадкой для пожарной спецтехники не обойтись.

Пожарная лестница просто не дотянется до нужной квартиры, если машина встанет, скажем, у первого подъезда, а пожар – в третьем-четвертом.

Беликов уверен – надо уже на этапе проектирования высотных домов предусматривать эти площадки для пожарной и спецтехники.

– В ближайшее время мы планируем обойти все эти дома с нашими сотрудниками, представителями КТОСов, УК, ТСЖ, побеседовать с людьми, объяснить необходимость этой работы. Собственников будем предупреждать и о том, что эти будущие площадки должны быть круглосуточно свободны от их личного автотранспорта.

И речь не только о пожарных. Вот что в пресс-службе департамента здравоохранения ответили «ВВ» на вопрос о том, легко ли машине скорой приехать на вызов во Владимире:

– Шлагбаумы мешают, перекрытые дворы, ограждения домов, отсутствие нумерации на домах, заставленные транспортом дворы. Все это осложняет проезд санитарного автотранспорта, а также то, что далеко не все водители уступают дорогу скорой. Все эти факторы усложняют работу экстренной службы.

Мой двор — моя крепость

Но во дворах владимирских многоквартирных домов есть не только беда тучи припаркованных авто. Той же скорой подъехать по адресу мешают не только захламившие дворы машины.

Владимирские жители как-то уж очень стремительно и всеми им доступными способами начали превращать свои дворы в крепости наподобие линии Маннергейма: со шлагбаумами, автоматическими воротами или просто бетонными блоками.

Эта фортификационная деятельность законна?

Городские власти уверяют, что да.

Раз в месяц комиссия, организуемая Управлением ЖКХ мэрии ездит по городу и проверяет законность установки шлагбаумов, могущих помешать проезду спецтехники в экстренных ситуациях, и других ограждений. Информация доводится в т.ч.

и до пожарно-спасательных частей города. Когда караул выезжает на вызов, у него есть вся необходимая информация: кто и как в доме должен открыть шлагбаум, где расположен пожарный гидрант и т.д.

Мне удалось даже увидеть любопытный документ: отчет администрации Фрунзенского района на имя первого заместителя главы администрации города Гарева. Фрунзенцы прошли по району с КТОСами в ходе комплексной проверки, специально для выявления этих искусственных преград.

В списке – более 30 мест установки «оборонительных сооружений», и это только по одному району. Кроме шлагбаумов и автоматических ворот там есть и трубы с цепями, и перекрытые арки, и бетонные надолбы с блоками. А ведь последние так просто не откроешь и не оттащишь.

В общем, ситуация такая – несколько лет назад, когда пошел бум на перекрытия дворов, мэрия убедилась (в т. ч.

и в судебных спорах), что собственники жилья в многоквартирных домах имеют право на своих земельных участках устанавливать перекрытия, согласованные с экстренными службами.

И только если перекрытие вызывает конфликты и резонанс, город может применить т. н. публичный сервитут на место установки преграды и снести его.

Но все это, конечно, далеко не экстренно.

Пока выходит, что война покажет… И упомянутую старшую по дому № 18 на Соколова-Соколенка, когда она говорит, что в их проездном дворе очень бы хотелось тоже поставить шлагбаум, можно понять. Чужие здесь не ходят…

Часто преграды во дворах приводят к скоплениям машин перед ними. Пример — шлагбаум, перекрывающий поворот во двор дома № 11а на проспекте Строителей. Он очень раздражает водителей, для которых этот двор не «свой». И «чужие» машины теснятся прямо на повороте с проспекта на отрезке дороги от основной трассы до шлагбаума.

Или еще пример – бетонный блок при въезде во двор 5-этажного дома № 40 на Чайковского. Блок давно лежит, и, видимо, законно. Вроде бы, спецтехника может въехать во двор с другой стороны дома. Но проезд по двору очень узок и упирается как раз в бетонный блок. Остается лишь гадать, создаст ли он помеху при пожаре.

ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН

Жители Владимира, если они хотят экстренно обращаться с жалобой на препятствия для проезда по дворам, можно звонить дежурному ЕДДС города по телефону 05 (105) или 53-11-48.

Источник: https://vedom.ru/news/2018/09/05/30807-vy-perekryli-svoj-dvor-a

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Куда обращаться, если въезду во двор частного дома мешает припаркованный автомобиль?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: “Движение в жилых зонах”. Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 “Движение в жилых зонах” распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак “Дворовая территория” не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2020 году знаки “Жилая зона” являются довольно популярными. Однако еще 8 – 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

Где запрещена остановка и стоянка?

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье “Различия понятий остановка и стоянка” подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Таблица штрафов за превышение скорости

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-zhiloj-zony-i-dvorovoj-territorii.html

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Куда обращаться, если въезду во двор частного дома мешает припаркованный автомобиль?

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

Евгений Шепелев

соблюдает ПДД

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 допускают стоянку на краю тротуара около проезжей части, но только определенным способом. Таблички 8.6.1, 8.6.4, 8.6.

5 разрешают парковаться около тротуара

Машин и тротуаров много, а сотрудников ГИБДД мало, и они не могут отследить все нарушения.

Особенно это касается дворов многоэтажек: у нас в Архангельске, например, я не видел инспекторов ГИБДД во дворах, а водители постоянно паркуют автомобили как попало.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминутьсяВодители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков.

У правого края кадра начинается полноценная парковка

Раньше я старался всегда решить дело миром.

Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД.

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД:

ГИБДД: Дежурная часть, лейтенант Петров.

Я: Здравствуйте. Хочу сообщить о машине, которая припаркована на тротуаре.

ГИБДД: Назовите адрес, марку автомобиля и номер.

Я: Улица Кольцевая, дом 2. Машина стоит на тротуаре около входа в магазин «Лариса». Серебристый Рено Дастер, госномер «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять».

ГИБДД: Спасибо. Направим наряд.

В идеальном случае скоро на место приедут сотрудники ДПС, найдут нужную машину, сфотографируют ее и оформят необходимые документы. Присутствие заявителя не требуется, то есть можно позвонить и идти дальше по своим делам.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД.

Выберите свой регион на сайте ГИБДДПерейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции»Укажите свой населенный пункт или район на карте или в спискеПерейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Эффективнее сфотографировать автомобиль нарушителя, стоящий на тротуаре, и написать заявление на сайте ГИБДД. Но это займет больше времени, чем вызов экипажа ДПС. Придется сделать фотографии, написать заявление, отправить его, а потом пообщаться с инспектором. Зато нарушителя с большой вероятностью оштрафуют.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД. Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.

19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий».

К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДДКроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела.

Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД.

Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

В моем случае сотрудники ГИБДД реагировали через несколько дней: они мне либо звонили, либо писали на электронную почту с просьбой зайти в отдел для дачи пояснений. Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Чтобы установить запрещающий парковку знак, рекомендую обратиться в ГИБДД. Советую писать групповое обращение — например, от жильцов дома. Естественно, надо указать, почему в конкретном месте нужен такой знак.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС» или «Яндекс-карт».

Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное ание жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.

Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.

Такая конструкция не позволяет автомобилям парковаться на тротуаре

  1. Парковаться на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку, имеют право только машины специальных служб с включенными мигалками.
  2. Проще всего подойти и попросить водителя переставить машину, но помогает это редко.
  3. Наряд ДПС приедет быстрее, если звонить не в дежурную часть полиции на 02 или 112, а в дежурную часть ГИБДД.
  4. Диктуя номер машины нарушителя по телефону, вместо букв лучше называть слова, которые на эти буквы начинаются. Так меньше вероятность, что дежурный ошибется.
  5. На фотографии автомобиля для заявления в ГИБДД должны быть четко видны его марка, номер и то, что машина стоит именно на тротуаре.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sidewalk/

«Зачем жить на автостоянке?!»: активист из Нижнекамска бьется с парковкой во дворах

Куда обращаться, если въезду во двор частного дома мешает припаркованный автомобиль?

Неравнодушный житель разработал целый проект «Город без машин». Власти заинтересовались, а транспортники даже помогают деньгами

«Нам всем нужно просто повзрослеть, понять, что личный автомобиль с малым годовым пробегом — это просто игрушка для тщеславия!» — агитирует предприниматель Рамиль Сафин из Нижнекамска, мечта которого — полностью очистить дворы от машин. Он предлагает просто запретить парковаться во дворах по ночам, тем более что платные парковки недозагружены. Городские власти признают проблему, но встать на столь радикальный путь пока не готовы.

Плюсы дворов, свободных от машин, очевидны: жильцы не будут дышать выхлопами, а кареты скорой помощи и пожарные машины смогут беспрепятственно 
проезжать к местам ЧП Регина Макасина

«У каждого по три машины, живем красиво, все ништяк», — такие слова звучали в музыкальной «ответочке» от нижнекамских кавээнщиков Сергею Светлакову, который высмеял Нижнекамск в своем шоу на СТС. Не беремся судить о правдивости высказывания о трех машинах на каждого, но город к немалому количеству личного транспорта действительно не приспособлен. 

В Нижнекамске все чаще предлагаются рецепты, как справиться с парковочным коллапсом. Причем идеи роятся в головах как представителей власти, так и обычных горожан. Местный житель, предприниматель Рамиль Сафин еще в 2011 году заинтересовался проблемой самовольных парковок во дворах жилых домов родного города. 

В партнерстве с руководством нижнекамского филиала Московского гуманитарно-экономического университета и при финансовой поддержке двух городских транспортных компаний — «Горэлектротранспорт» и «ПАТП» — Сафин проанализировал проблему и предложил решение в виде проекта «Город без машин».

Суть идеи — убрать из дворов многоэтажек машины. Автор считает, что город в целом нужно избавить от личных автомобилей и дать простор для развития общественного транспорта.

 Освободить Нижнекамск от «парковочного плена», судя по проекту, можно довольно простым способом — запретить парковку во дворах с часа ночи до пяти утра, тем самым вынудив жильцов оставлять транспорт на платных и бесплатных стоянках за пределами жилой зоны.

Кстати, по словам активиста, цены на платную стоянку в Нижнекамске невысоки и варьируются от 500 до 1200 рублей в месяц.

Освободить Нижнекамск от «парковочного плена», судя по проекту Сафина, можно просто — запретить парковку во дворах с часа ночи до пяти утра, тем самым вынудив жильцов оставлять транспорт на стоянках Фото предоставлено Рамилем Сафиным

Сафин предлагает опробовать проект на окраинных 17-м и 18-м микрорайонах, где он уже все просчитал. Пару лет назад активист вместе со студентами МГЭУ провел исследование и подсчитал соотношение количества машин во дворах района и количество машино-мест на парковках вокруг.

Оказалось, что предложение значительно превышает спрос — во дворах стоит примерно 1100 машин, в радиусе 300–500 метров на парковках есть 1500 мест. Благо территория, о которой идет речь, находится на окраине в районе улицы Лесной.

Если эксперимент окажется удачным, то его можно будет постепенно распространить на весь город, считает активист. 

Плюсы же дворов свободных от машин очевидны: жильцы не будут дышать выхлопами, а кареты скорой помощи и пожарные машины смогут беспрепятственно проезжать к местам ЧП. Также в презентации проекта указано, что с введением таких мер уменьшится нагрузка на дорожную инфраструктуру, следовательно, она будет меньше разрушаться.

В презентации отмечается, что должна увеличиться загрузка общественного транспорта. Вероятно, поэтому в партнерах «Города без машин» оба городских перевозчика, которые страдают из-за финансовых сложностей.

«Запрет на парковку подразумевает, что человек должен выбрать — идти/доехать ему до места парковки автомобиля или идти/доехать до нужного ему объекта. Либо пешком, либо на автобусе или трамвае.

Загрузка общественного транспорта возрастает на 10–15 процентов минимум — увеличивается эффективность экономической модели общественного транспорта, что позволяет внедрять новые сервисы и регулярно обновлять автобусный парк», — отмечает Сафин.

Кстати, активист рассчитал и выгоду среднего автовладельца в случае отказа от личного транспорта. Сафин составил таблицу.

По ней можно подсчитать, сколько раз в день можно проехать на такси, используя средства, которые бы владелец потратил на содержание своего личного авто.

Так, например, отказавшись от автомобиля Daewoo Matiz, его владелец сможет позволить себе 4–5 поездок на такси в день. Владелец BMW X5 — около 23 поездок в день. Цифры действительны при пробеге не более 20 тыс. км в год.

В презентации отмечается, что должна увеличиться загрузка общественного транспорта. Вероятно, поэтому в партнерах проекта оба городских перевозчика, которые страдают из-за финансовых сложностей «БИЗНЕС Online»

Проектом Сафина предусмотрен тестовый период, когда с жильцов, паркующих по старинке машины во дворе, штрафы взимать не будут, ограничиваясь предупреждениями и разъяснениями. А уж потом — извините. Последний этап — введение ежедневного мониторинга дворов с автоматической регистрацией нарушений и выпиской протоколов системой «Паркнет».

Парковаться во дворе разрешат только инвалидам. Всем остальным оставить машину рядом с подъездом можно будет за дополнительную плату, а вырученные деньги пойдут на благоустройство дворов. При этом не предполагается запрещать бесплатную парковку ночью на второстепенных и некоторых центральных улицах. Дневной уборке снега это помешать не должно.

Сафин подсчитал и примерные расходы. Установка в тестовом микрорайоне 9–10 знаков «Стоянка запрещена» по 4–6 тыс. рублей за штуку. Печать информационных материалов — 19 тыс. рублей. Запуск и обслуживание системы «Паркнет» — около 1,8 млн рублей.

Парковаться во дворе разрешат только инвалидам. Всем остальным оставить машину рядом с подъездом можно будет за дополнительную плату, а вырученные деньги пойдут на благоустройство дворов Регина Макасина

Несмотря на то что проект существует уже несколько лет, до его реализации еще очень далеко. По словам Сафина, власти Нижнекамска рассматривали проект, интересовались деталями, но дальше этого дело так и не продвинулось.

Сафин руководит принт-студией «Тетрис» с 1998 года. Предвосхищая вопросы о том, зачем он борется с личным автотранспортом, Сафин поясняет: «Мне нравится наш город. Вторая по значимости его проблема (после промышленной экологии) — это необходимость избавить город от лишних автомобилей.

Зачем жить на автостоянке и ощущать запах выхлопов зимним утром от машины соседа, которому жадность и лень мешают убрать своего железного коня на парковку? Нужно создать условия, при котором личный автомобиль — это средство для перемещения между городами.

Для всех прочих задач — пешком или на общественном транспорте. И требуемые для здоровья 10 тысяч шагов в день — это будет уже норма для каждого горожанина. Нам всем нужно просто повзрослеть.

Понять, что личный автомобиль с малым годовым пробегом — это просто игрушка для тщеславия, которая забирает ваши деньги и ваше здоровье».

Мы попросили оценить идею транспортного гуру — директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина.

Михаил Блинкин: «В новых районах Москвы строят многоэтажные сараи парковочные. И этот эксперимент не очень удачный. А уж просто выгнать автомобили из двора и куда-то поместить…» «БИЗНЕС Online»

«Никакого счастья бесплатно не бывает. Если я этих людей выгоняю со двора, то должны появиться паркинги соответствующей емкости. Причем в пределах пешей доступности. Идея не может быть абстрактна, она должна быть конкретной планировочной», — комментирует Блинкин. В этом пункте, судя по проекту Сафина, можно поставить плюс.

Далее, по словам Блинкина, проект должен пройти общественное обсуждение, который Сафин также предусматривает. «Это должно быть вынесено не на обсуждение одного профессора и одного журналиста, а на общественное обсуждение. Общественные обсуждения здесь чрезвычайно интересны. Вполне возможно, что у этой идеи будут и сторонники, и противники.

Если есть уже какое-то планировочное решение, то давайте обсуждайте, это будут интересно, я даже поинтересуюсь результатами», — отмечает профессор ВШЭ. По его словам, сторонниками жесткого платного парковочного режима в центре Москвы были пожилые люди и мамы с колясками, которым машины преграждали дорогу чуть ли не от самого подъезда.

Вполне вероятно, что и в Нижнекамске сторонники у идеи найдутся.

В целом же, говоря о проекте, Блинкин, похоже, не питает особых иллюзий по поводу перспектив его реализации. «В новых районах Москвы строят многоэтажные парковочные сараи.

Люди ворчат, но это лучше, чем ничего. И этот эксперимент не очень удачный.

А уж просто выгнать автомобили из двора и куда-то поместить… Нужно очень оригинальное глубокое решение, оно неочевидно совершенно», — резюмирует эксперт.

Также мы попросили прокомментировать проект главного архитектора Нижнекамска Эмиля Сиразетдинова. «Есть мировые тенденции развития современного города. Но есть еще и реалии, в которых мы живем.

К сожалению, я думаю, что в ближайшее время все это реализовать будет тяжело. Идея хороша и реализуема, но все же сделать это будет трудно. Дело даже не в том, что людям придется платить.

Есть же густонаселенные микрорайоны, и там просто нет места, чтобы организовать парковки», — отмечает главный архитектор.

Эмиль Сиразетдинов: «Когда экономику посчитали, оказалось, что эта парковка окупилась бы через 50 лет, по-моему. Бизнес в такие проекты не идет» «БИЗНЕС Online»

Однако на это у Сафина есть ответ. Проект предусматривает в перспективе строительство в густонаселенных районах города многоэтажных парковок. Впрочем, этот пункт власти тоже критикуют. «Вот это уже утопия. Конечно, давайте и подземные парковки строить, и многоэтажные.

В 49-м микрорайоне, где химики возводили жилье для своих сотрудников, мы три года назад рассматривали вопрос о строительстве пятиэтажного паркинга на 750 машино-мест. Когда экономику посчитали, оказалось, что эта парковка окупилась бы через 50 лет, по-моему.

Бизнес в такие проекты не идет», — отметил Сиразетдинов.

Впрочем, платный многоэтажный паркинг в Нижнекамске все же предвидится. Сиразетдинов сообщил, что он появится в мегамолле на 120 тыс. кв. м, который строит местный предприниматель Рафис Мустафин. Многоэтажный паркинг в том числе планируют сдавать по сниженным ценам жителям соседних районов.

В исполкоме тоже ломают голову, размышляя на тему парковок. По словам руководителя советов территориальных общественных самоуправлений Тимура Гареева, власти сейчас готовят анализ по обеспеченности жителей парковочными местами.

«Кроме этого, есть дорожная карта, которая функционирует с 2015 года, о создании индивидуальных парковочных мест на придомовых территориях, на земельных участках, которые относятся к жилому многоквартирному дому. И также мы рассматриваем вопрос о создании индивидуальных парковочных мест на муниципальной земле», — рассказал Гареев.

Судя по его словам, пустующие территории отдадут жителям под организацию парковок. Платно это будет или бесплатно — все по решению жильцов. Адреса таких участков пока не озвучивают.

Еще один эпизод этой работы — борьба с «подснежниками», которые занимают парковочные места во дворах. Власти насчитали 102 такие брошенные машины. По каждой планируют работать отдельно — искать собственника, вручать уведомления и прочее.

По словам Сиразетдинова, в рамках ремонта дворов, деньги на который выделяет бюджет республики, исполком хочет не просто отремонтировать территорию, а вывести машины за пределы жилой зоны, за счет чего расширить детские площадки и зоны отдыха. Звучит впечатляюще.

«Мы предполагаем, что на тех незанятых, неухоженных, территориях, которые сейчас есть, мы будем формировать парковки для жителей», — поясняет Сиразетдинов. По его словам, площадки создадут за счет денег программы, а места на них будут бесплатными. Какому двору повезет, тоже пока не сообщают.

Однако, как программа будет развиваться дальше, не понятно.

Также главный архитектор обмолвился и о глобальных изменениях. «Сейчас мы прорабатываем новую типологию по застройке новых микрорайонов — без машин во дворе», — отметил Сиразетдинов.

Кстати, по словам Блинкина, на Западе существует понятие «застройка, свободная от автомобилей».

«Тебе никто не запрещает иметь автомобиль, но тебя предупреждают, когда ты покупаешь или арендуешь эти квадратные метры, что место категорически не приспособлено для автомобилей и тебе придется тратить время, деньги и энергию, чтобы пристроить свое авто. У нас в законе такого понятия пока нет. У нас все помягче», — говорит Блинкин.

А вы за или против запрета парковки во дворах (вне выделенных стоянок)? 35%За, хочешь ездить на машине – плати за парковку37%Против, это будет обдираловка27%Это должны решать анием сами жители1%

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/410517

Законовед
Добавить комментарий