Кто виноват за перерасход и кто его должен оплатить?

Перерасход ГСМ? За счет водителя!

Кто виноват за перерасход и кто его должен оплатить?

Проблема контроля расходования топлива и предотвращения его сверхнормативного использования является актуальной для большинства предприятий, эксплуатирующих транспортные средства.

Если у компании имеются одна-две машины, за каждой из которых закреплен конкретный водитель, это не составит большого труда. Но если автопарк предприятия крупнее, да еще и эксплуатируется в несколько смен, то требуется детальный ежедневный анализ потребления ГСМ.

Результатом могут стать выводы о перерасходе, вероятной причиной которого является поведение водителя. По итогам «разбора полетов» компания, скорее всего, захочет взыскать стоимость необоснованно израсходованных ГСМ с нерадивого работника.

В этом случае необходимо очень четко соблюдать все требования к процедуре установления факта перерасхода и взыскания причиненного ущерба. В противном случае действия организации могут быть успешно оспорены в суде.

Минтранс рекомендует

Термин «перерасход» (или «пережог») топлива, хотя и является общеупотребимым и понятным для транспортных компаний, но законодательно не определен.

Базовый документ для установления его смысла – Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, далее – Методические рекомендации). Этот документ обязателен для всех организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику на территории России.

Пункт 3 Методических рекомендаций определяет, что нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива.

Для нормирования расхода ГСМ Методические рекомендации определяют базовые значения расхода топлив. Они установлены для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Например, автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111) должен потреблять 6,5 литра бензина на 100 км пути, а BMW X5 с бензиновым «движком» 4,8 литра – почти в два с половиной раза больше: 15,5 л.

Кроме того, в Методических рекомендациях установлены различные поправочные коэффициенты и надбавки, учитывающие выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. К ним, например, относятся:

  • зимние надбавки (устанавливаются в зависимости от региона эксплуатации автомобиля);
  • повышающие коэффициенты при работе в горной местности, на дорогах со сложным планом, при вождении, требующем частых остановок, и т.д.

Соответственно, каждая компания рассчитывает норму расхода исходя из своей ситуации. При этом конкретный размер поправочных коэффициентов и надбавок в рамках предусмотренных Методическими рекомендациями пределов утверждаются приказом или распоряжением руководителя компании. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены под личную подпись.

Три причины

На основании данных о пробеге автомобиля за определенный период рассчитывается нормативный расход топлива. Его сравнивают с фактическим расходом, а затем делается вывод о соблюдении либо несоблюдении норматива. В последнем случае причины могут быть следующими.

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу.

Во-вторых, не исключены неисправности в работе топливной системы.

На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, как известно, возрастает.

Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении (пресловутые «пробки») или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя.

К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Контрмеры

Способов выявления недобросовестных действий водителей, к сожалению, не так много. Самый оптимальный – это установка на транспортные средства систем мониторинга пройденного расстояния, которые водитель не в состоянии «подкрутить» (практика свидетельствует, что показания обычных одометров народные умельцы запросто могут изменить).

В этом случае по приборам учета можно будет с достоверностью установить пробег (разработчики соответствующих систем контроля гарантируют расхождение не более 5%). Соответственно, «подкрутить» данные системы водитель не сможет. Также возможна установка систем контроля уровня топлива в баке.

В этом случае отследить слив будет еще проще – резкое падение уровня топлива за короткий промежуток времени будет видно по приборам учета.

Если предприятие занимается регулярными перевозками, причем одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности.

В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги.

Следовательно, водитель не сможет в путевых листах отразить километраж, весьма отличающийся от данных паспорта маршрута.

К сведению

Показать

Обязательным составление паспортов маршрутов является только для пассажирских перевозок (см. Правила организации пассажирских перевозок, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200).

К сожалению, если приборы контроля отсутствуют, а маршрут постоянно меняется, установить точный пробег автомобиля практически нереально.

Если же в компании возможно внедрение какой-либо из описанных схем, нужен дальнейший систематический мониторинг. Для этого необходимо детальное сравнение данных путевых листов, систем учета километража и информации об остатках топлива в баке по окончании смены.

Причем если анализировать данные о километраже возможно, например, за несколько дней или за неделю, то измерять остаток топлива надо именно ежедневно, а когда автомобиль «трудится» посменно, то каждую смену. Это позволит избежать споров о том, в смену какого именно водителя произошел «пережог».

В итоге если контролер обнаруживает перерасход, то по данному факту должна быть проведена проверка.

Кто виноват?

Независимо от субъективной убежденности компании в неправомерности действий работника процедура взыскания с него стоимости «пережога» должна быть соблюдена от «А» до «Я». Для проведения служебной проверки может быть создана специальная комиссия.

К сведению

Показать

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=11410

Что делать, если вам пришла квитанция с большими суммами за тепло?

Кто виноват за перерасход и кто его должен оплатить?

Вместе с экспертом Общественной палаты Кировской области и руководителем АНО «ЖКХ Эксперт» Андреем Воробьевым разбираем самые распространённые жалобы кировчан на плату за отопление и советуем, как поступить.

В начале октября многие кировчане получили сентябрьские платёжки за коммуналку и изумились огромным цифрам в графе «отопление». Редакцию портала Свойкировский буквально завалили вопросами о том, что происходит, кто виноват и что теперь делать. Отвечаем максимально подробно.

Отопление было в сентябре всего 3-5 дней, а плата за тепло увеличилась в полтора раза. В чём дело?

Наиболее вероятная причина в том, что в вашем доме либо не установлен общедомовой счётчик теплоэнергии, либо он установлен, но не поверен.

В первом случае речь может идти о старых домах с небольшим количеством квартир и, следовательно, небольшим объёмом потребления тепла, где до недавнего времени установка ОДПУ была необязательной.

Во втором случае ваша управляющая компания не ввела счётчик в эксплуатацию или вовремя не поверила его.

В домах, где нет действующего общедомового теплосчётчика, плата за отопление начисляется по нормативу. А поскольку с 1 сентября 2017 года Киров перешёл на новую систему оплаты отопления (общегодовой объём тепла теперь делится не на 12 месяцев, а на 8), то и ежемесячная сумма в квитанциях жильцов таких домов выросла пропорционально – в 1,5 раза. Правда, и платить её они будут только с сентября по апрель, а в мае и летом в их платёжках за отопление будут нули. Важно отметить: в том случае, если вы платите за тепло по нормативу, не имеет значения, когда именно в вашей квартире было включено отопление – в начале сентября, в конце или его вовсе не было. В этом и есть суть нормативной системы: платить фиксированную сумму, сколько бы вы ни потребили тепла – больше нормы или меньше.

Если общедомового прибора учёта у вас нет, а выкладывать гигантские суммы за тепло вы не согласны, выход у вас только один – устанавливать общедомовой счётчик.

Теоретически предполагается, что в некоторых домах ОДПУ нельзя установить из-за отсутствия технической возможности. На практике ОДПУ можно установить практически в любом доме, даже там, где нет теплового узла.

Собственники должны понимать, что это в их интересах. Цена вопроса зависит от диаметра входной трубы и составляет около 100 тысяч рублей.

Только устанавливать общедомовой прибор учёта надо с умом, обязательно с автоматикой. В противном случае, если установить счётчик в старой деревяшке, где годами ничего не регулировалось и есть «перетоп» до 30 градусов, жильцы просто вылетят в трубу, если станут платить по факту.

Общедомовой счётчик у нас есть, но он не поверен. УК кормит завтраками, но делать ничего не собирается. Как быть?

Такая ситуация сейчас действительно наблюдается во многих домах, например, в тех, которые обслуживает «УК Ленинского района». Бомбардировать компанию телефонными звонками и выслушивать их устные обещания нет смысла. Всё общение с УК нужно вести в письменном виде. Для начала отправить обращение с требованием провести поверку установленного общедомового прибора учёта теплоэнергии.

Если в 30-дневный срок УК ответит отпиской или вообще не ответит, тогда с копиями своего обращения и ответа коммунальщиков вам необходимо обратиться в Госжилинспекцию. Она должна выдать вашей управляющей компании предписание восстановить работу прибора учёта, то есть поверить его.

На «пинок» от ГЖИ управляющая компания отреагирует с гораздо большей степенью вероятности, чем на обычный звонок от жильцов. Во-первых, потому что поверить счётчик в три раза дешевле, чем заплатить 200-300 тысяч рублей штрафа за игнорирование ГЖИ.

Во-вторых, неисполнение предписания жилищной инспекции – это прямое нарушение лицензионных требований, и если в течение года суд установит хотя бы два таких нарушения, то УК может лишиться права обслуживать ваш дом.

Получила квитанцию за сентябрь с суммой за тепло в два с лишним раза больше суммы предыдущего месяца. Теплосчётчик стоит, но именно в сентябре УК пропустила срок его поверки.

Теперь нам говорят, что поверят его в течение 3-х месяцев.

Почему на время поверки не ставят дежурный теплосчётчик? Пересчитают ли нам плату за отопление из-за несвоевременной поверки счётчика? И куда обращаться с жалобой на такую несправедливость?

Во-первых, нормативные сроки, в течение которых управляющая компания должна сделать плановую поверку ОДПУ, законом не установлены. Есть просто обязанность УК своевременно поверять счётчики, то есть делать это до истечения сроков предыдущей поверки. Как правило, УК стараются поверять общедомовые приборы учёта летом, когда нет отопления, чтобы войти в отопительный сезон без проблем.

Во-вторых, понятия «дежурный теплосчётчик» не существует, равно как и обязанности у управляющей компании его устанавливать.

Более того, ставить подменный счётчик на период поверки основного ОДПУ технически и экономически нецелесообразно.

Комплект общедомового прибора учёта стоит порядка 100 тысяч рублей, а чтобы его установить, необходимо получить техусловия от теплоснабжающей компании, а после согласовать с ней проект. Это очень долго, дорого и бессмысленно.

Но ваша УК в этом вопросе явно намудрила. Три месяца для поверки счётчика, которые вам озвучили – это слишком большой срок. Физически для того, чтобы пройти поверку общедомового прибора учёта теплоэнергии, необходимо всего несколько дней.

В Кирове помимо государственного «Центра стандартизации, метрологии и испытаний» есть несколько коммерческих организаций, которые имеют право поверять счётчики. И очередей в них не наблюдается.

Другое дело, что эти организации работают, как правило, по 100% предоплате, поэтому сроки поверки напрямую зависят от того, когда заказчик перечислит им деньги.

По теме

Плата за отопление будет расти в течение осени

3212 9

Теперь что касается начислений. Согласно двум постановлениям правительства РФ – N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», если ОДПУ отсутствует в доме в период до трёх месяцев, то плата собственникам начисляется исходя из среднемесячных показаний за предыдущие 6 месяцев. А так как за последние полгода мы все платили за тепло равными суммами, то в сентябре вам должны были выставить точно такую же плату, как и за август. Если счётчик не введён в эксплуатацию больше трёх месяцев, тогда плата для граждан рассчитывается по нормативу. Он установлен распоряжением министерства строительства и ЖКХ Кировской области от 17.06.2016 N 106-р и для каждого конкретного дома зависит от количества этажей и года постройки – до 1999 года и после. Чем новее дом и чем больше в нём этажей, тем ниже норматив потребления тепла.

Перерасчёт из-за своего бездействия УК производить не будет. Если она не поверяла счётчик, а жители понесли из-за этого большие затраты на отопление, то именно эту разницу никто не вернёт.

Как это ни печально звучит, но по договору управления собственники должны контролировать работу своих управляющих компаний.

То есть не только УК, но и они сами должны следить за своевременной поверкой общедомового счётчика, как это ни парадоксально.

В этой ситуации можно наказать УК, только обратившись в ГЖИ. За сам пропуск сроков поверки счётчика её не оштрафуют, но выдадут предписание устранить нарушения. Обычно на исполнение этого требования Госжилинспекция даёт 2-3 месяца, и если УК не уложится в этот срок, то может получить штраф.

Общедомовой счётчик работает и срок его поверки не истёк, но сумма за отопление всё равно выросла. В чём может быть причина?

В этой ситуации сумма, превышающая августовскую платёжку, не нормальна. Отопление в большинстве домов в сентябре было включено всего несколько дней, а у кого-то его и вовсе не было. Значит, больших сумм в квитанциях априори быть не может. Это говорит о том, что, возможно, ваш теплосчётчик вышел из строя и его нужно отправлять на внеочередную поверку.

ОДПУ должен поверяться раз в четыре года. Чтобы проверить, начал ли счётчик давать сбой, запросите в УК все показания с прибора учёта за 2016 и 2017 годы и сравните их в прошлом и нынешнем сентябре.

Среднесуточная температура год назад и сейчас не сильно отличалась, а значит и больших расхождений в показаниях теплосчётчиков быть не должно. Если разница в пределах 10%, то это нормально.

Если больше – то это уже повод насторожиться.

По закону УК должна за свой счёт проводить только плановую поверку общедомовых приборов учёта. Чтобы добиться внеочередной проверки, вам нужно отправить письменное обращение в УК, но дальше этот вопрос решается не так-то просто. Чтобы УК заплатила за поверку из тех средств, которые берёт с вас за управлением домом, вам нужно убедительно, на конкретных расчётах доказать, что счётчик вышел за пределы своей погрешности в 4%. В противном случае управляющая компания предложит вам сделать внеочередную поверку за свой счёт. Цена вопроса – 5-15 тысяч в зависимости от комплектации теплосчётчика, диаметров расходомеров, количества термодатчиков, датчиков давления и прочих элементов. Для одного собственника это, конечно, непосильная сумма, но многоквартирному дому скинуться один раз, вместо того, чтобы платить несколько месяцев за тепло по неисправному счётчику, всё-таки предпочтительнее.

Какие ещё могут быть причины повышения платы, кроме неисправности счётчика?

Есть много нюансов, которые могут повлиять на расход тепла в доме. Например, слесарь открыл задвижки в системе на полную мощность, и в доме стало жарко, как в бане. Тогда показания счётчика будут больше, чем годом ранее.

Ещё УК может включить в сентябрьскую квитанцию сумму, которая образовалась в летние месяцы от теплопотерь в результате работы старого теплообменного оборудования, например, бойлера. Раньше, когда мы платили по системе 1/12, эту сумму можно было незаметно «размазать» на несколько месяцев.

Теперь же, когда мы платим по факту, спрятать эти деньги нельзя, и УК вполне могли включить их в сентябрьскую квитанцию, когда плата за отопление ещё не так высока. Теоретически можно попытаться отказаться от этих начислений через суд. Но только теоретически.

По факту судебные издержки будут гораздо выше тех сумм, которые вы попытаетесь оспорить, а ваш успех в суде не гарантирован.

В любом случае, причину повышенных сумм в квитанции необходимо выяснять непосредственно в бухгалтерии вашей управляющей компании (и не забудьте, лучше в письменном виде). По закону, УК должна дать полное обоснование, почему была начислена именно такая сумма. А если она этого не сделает или её доводы покажутся вам неубедительными, вы вправе обратиться с жалобой в ГЖИ или прокуратуру.

В доме дали отопление, а в квартире батареи потеплели только через неделю. С какого дня мне насчитали плату?

С того дня, когда ваш дом был подключён к теплу.

Потому что плата за отопление начисляется не по индивидуальному прибору учёта, а путём деления между собственниками общего объёма тепла, потреблённого домом, пропорционально площади их квартир.

По логике нашего законодательства, услуга по отоплению была вам предоставлена, а вы как собственник должны быть сами заинтересованы в том, чтобы тепло пришло к вам в квартиру вместе с остальными соседями.

В расчётно-информационном центре сказали, что выставили плату за полный месяц отопления, потому что УК не передала им данные, с какого числа тепло было подано в наш дом. И если мы хотим перерасчёт, то надо взять справку в УК о подключении тепла, и тогда нам всё пересчитают. Почему мы должны ещё бегать куда-то с какими-то справками?

Вы и не должны. Жильцы никому не обязаны доказывать, когда у них в доме было включено отопление, тем более РИЦ. Он всего лишь посредник, который печатает платёжки и рассылает их потребителям.

Все вопросы нужно решать напрямую со своей УК, причём, как вы помните, в письменном виде.

Договор у собственников есть только с УК, а уже её право – заключать агентские договоры о начислении платы и печати квитанций, и её обязанность – объяснять, что вам правильно или неправильно начислили в квитанции, и исправлять ошибки.

В УК признали, что неверно начислили плату за отопление и пообещали сделать перерасчёт в январе 2018 года. Почему только через три месяца, а не сразу?

По закону перерасчёт должен быть сделан сразу же, как только был установлен факт ошибки. Обычно управляющие компании обещают сделать перерасчёт в квитанциях за следующий месяц.

Но на самом деле вы как потребитель, получивший услугу по отоплению не в том объёме, за который вам предлагают за неё заплатить, имеете право не оплачивать неверную квитанцию и потребовать от УК напечатать вам новый платёжный документ.

К слову, если УК по вашему требованию добровольно не произвела перерасчёт, то позже, если её действия будут оспорены в ГЖИ, прокуратуре или суде, управляющая компания должна будет не только вернуть вам разницу между оплаченным и фактически потреблённым теплом, но и 50% вашей переплаты в качестве компенсации.

Что делать, если сумма в квитанции оказалась слишком большой и мне не удалось её оспорить?

Если ваша плата за тепло выросла более чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вы можете обратиться за рассрочкой платежа в свою управляющую компанию.

Для этого с квитанцией и паспортом вам необходимо прийти в УК и написать заявление на предоставление рассрочки платежа. Такая рассрочка будет вам предоставлена, а если нет – то куда жаловаться, вы уже знаете.

Правильно, в прокуратуру и ГЖИ.

Напомним, свои вопросы (не только по отоплению) вы можете задать здесь, а мы найдем на них ответы.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/strannye-cifry-v-platezhkah-za-otoplenie-chto-delat-esli-vam-prishla-kvitanciya-s-bolshimi-summami-za-teplo-19741/

Платим за воду по счётчику: как начисляются платежи? Или как платить за воду по счётчику? Расчёт ОДН. Лимит на ОДН

Кто виноват за перерасход и кто его должен оплатить?

С 1 сентября 2012 года действуют Правила предоставления комм­уналь­ных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354.

Новые Правила во многом отменяют предыдущие, поэтому отнестись к ним следует с особым вниманием. Теперь плата за услуги ЖКХ начисляется иначе. По нашей оценке, чуть более справедливо.

Но до идеала — оплаты только за фактически потреблённые ресурсы — ещё далеко.

Итак, разберёмся, из каких составляющих будет складываться оплата за воду для тех, кто установил счётчики воды.

Согласно новым Правилам (и уже внесённым в них изменениям), сумма наших расходов на воду состоит из пяти или шести (см. спорный пункт 6) слагаемых:

  1. Холодное водоснабжение (ХВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  2. Горячее водоснабжение (ГВС) согласно показаниям квартирного счётчика воды
  3. Водоотведение согласно показаниям квартирных счётчиков воды
  4. Доля квартиры в расходе холодной воды на «общедомовые нужды» (ОДН)
  5. Доля квартиры в расходе горячей воды на «общедомовые нужды» (ОДН)
  6. Доля квартиры в водоотведении на «общедомовые нужды» (ОДН)..
    СМИ сообщают, что оно не оплачивается с 1 июня 2013 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344. Но в самом этом Постановлении мы отмену ОДН на водоотведение не обнаружили, и подозреваем СМИ в невнимательном чтении нормативных актов.

Первые три слагаемых — это потребление квартирой, которое измеряется квартирными счётчиками воды.

А вот пункты 4, 5 (и 6?) — это, как мы покажем далее, ничто иное, как расчётная доля в перерасходах, допущенных домом: утечки в стояках, незарегистрированные жильцы, заниженные показания квартирных водомеров, а также настоящие общедомовые нужды: уборка лестничных клеток, полив газонов и т.п.

Оплата за водопотребление, согласно Правилам, осуществляется один раз в месяц. Вы должны помнить показания счётчиков воды в конце прошлого месяца. В конце текущего месяца Вы отнимете их от текущих показаний — и получите объём потребления горячей и холодной воды за текущий месяц.

Расчёт оплаты водопотребления квартирой по счётчику воды (ИПУ)

Расчет суммы оплаты за ХВС и ГВС рассчитывается умножением объема потребленной воды (согласно показаниям счётчиков ГВС и ХВС) на актуальный тариф (в Москве это 28 руб. 40 коп.

за кубометр холодной воды и 125 руб. 69 коп. за «куб» горячей).

Водоотведение рассчитывается как произведение суммы объёмов ХВС и ГВС на актуальный тариф (в настоящее время — 20 рублей 15 копеек за м³ для населения Москвы).

Запишем это коротко:

  1. Плата за ХВС = ПотреблениеХВС × 28,40
  2. Плата за ГВС = ПотреблениеГВС × 125,69
  3. Плата за водоотведение = (ПотреблениеХВС + ПотреблениеГВС) × 20,15

Оплата за воду на «общедомовые нужды» (ОДН)

Итак, мы разобрались, как платить за воду, которую потребили жильцы квартиры, в которой установлены счётчики воды. Но приходится оплачивать ещё и так называемые «общедомовые нужды», которые рассчитываются куда сложней. Приготовьтесь — сейчас на Вас обрушатся формулы (нехотя вспомним школу и студенчество). Итак…

4. Расчёт объёма холодной воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем холодной воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

где:

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных “пунктом 59” Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного “пункта”;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с “пунктом 43” Правил;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных “пунктом 59” Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного “пункта”;

объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с “пунктами 42” и “43” Правил;

определенный в соответствии с “пунктом 54” Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Если коротко, то данная формула под «общедомовыми нуждами» понимает любой перерасход воды по отношению к расчётному потреблению для дома. В том числе утечки в стояках, незарегистрированных жильцов и заниженные показания счётчиков соседей.

Эти так называемые «общедомовые нужды» согласно Правилам «раскидываются» по всем квартирам и нежилым помещениям пропорционально их площади. Роль площади квартиры в перерасходе воды осталась для нас загадкой.

К счастью, с 1 июня 2013 года был установлен лимит на ОДН (читайте далее).

5. Расчёт объёма горячей воды на «общедомовые нужды»

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем горячей воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды, определяется по формуле 13 Приложения №2 к обсуждаемым Правилам:

Смысл формулы тот же, что и предыдущей: раскидать по квартирам (пропорционально их площади) весь перерасход воды. И то же слабое утешение, что и для холодной воды: введен (не для всех!) лимит на ОДН (читайте далее).

6. Водоотведение на «общедомовые нужды»

СМИ сообщают, что водоотведение на ОДН не оплачивается с 1 июня 2013 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344. В тексте этого постановления мы не нашли этой отмены.

Впрочем, мы нашли там пункт 2, подпункт л, который невнимательные журналисты могли принять за таковую отмену. Читайте же внимательней!

Лимит на общедомовые нужды (ОДН)

Пункт 44 постановления №354 в редакции Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г.

№344 зазвучал следующим образом: Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

То есть теперь больше, чем норматив, не накинут, если…

Если у Вас договор с ДЕЗом или ТСЖ, а не с Водоканалом:

Установленный “абзацами вторым” и “третьим” настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с “формулами 11” – “14” приложения N 2 к настоящим Правилам.

Итак, повторим: если у Вас договор с ДЕЗом или ТСЖ – больше норматива на ОДН не накинут. Если в Водоканалом – заплатите ОДН сполна.

Резюме

Новые правила явно прогрессивней старых. Но перерасходы, называемые теперь «общедомовые нужды», по-прежнему придётся оплачивать: и утечки, и незарегистрированных жильцов, и заниженные показатели счетчиков соседей.

Остаётся радоваться, что перерасход «раскидывают» не только владельцам счётчиков, как до 1 сентября 2012 г. С 1 июня 2013 года нам подарили ещё одну радость: ввели лимит на ОДН. Но полной справедливости и прозрачности пока, увы, не наступило.

Правила защищают интересы Управляющих Компаний (УК), а не жильцов.

И тем не менее. Установка счетчиков воды всё же позволяет сэкономить, снижая примерно в два раза оплату за собственное потребление воды. Власти Москвы позволяют жильцам многоквартивного дома самим поучаствовать в снижении перерасходов: мы готовим статью об этом.

https://www.youtube.com/watch?v=ksfnyZudDdg

Позвоните прямо сейчас: (495)660-37-46 — и диспетчер примет заказ на установку счетчика воды в удобное Вам время, и даст ответ на любой вопрос!

Источник: http://vodanauchete.ru/platim-za-vodu-po-schetchiku/

Чем удивят украинцев новые коммунальные “платежки”

Кто виноват за перерасход и кто его должен оплатить?

На следующей неделе украинцы получат обновленные “платежки” за потребленную электроэнергию. Теперь квитанции будут содержать не одну, а две графы – для расчетов за услуги компании-продавца и компании-поставщика.

К примеру, в Киеве за обеспечение потребителей электричеством теперь отвечают два предприятия – “ДТЭК “Киевские электросети” (как оператор системы распределения) и ООО “Киевские энергетические услуги” (компания-поставщик).

Это связано со вступлением с нового года в силу Законом Украины “О рынке электрической энергии”.

Реформа энергорынка: что имеем и чего ждать?

С 1 января в Украине стартовал первый этап государственной реформы рынка электроэнергии.

Цель – его демонополизация и приближения к европейским стандартам деятельности (с распределением функций производства (добычи), продажи и транспортировки энергоресурсов).

Пока энергоуслуги клиентам в каждом регионе будут предоставлять по две компании. В идеале такой тандем – оператор системы распределения и поставщик – должен качественнее и оперативнее обслуживать клиентов.

Согласно законодательству, оператор системы распределения отвечать за качество и надежность электроснабжения, будет руководить системой распределения, эксплуатировать и ремонтировать линии электропередачи, подстанции и другие энергообъекты, осуществлять подсоединение/отсоединение, устанавливать счетчики электроэнергии и фиксировать их показания. В соответствующее предприятие можно обращаться по вопросам качества электроснабжения, нового подключения или замены счетчика.

А компания-поставщик будет продавать, собственно, электроэнергию потребителям, то есть фиксировать показания счетчиков, предоставлять клиентам дополнительные услуги – например, по энергоаудиту и энергоэффективности.

Речь идет о двух независимых структурах – с разными колл-центрами, счетами и лицензиями. Правда, в столице, как заверили в компании “ДТЭК “Киевские электросети”, Центры обслуживания клиентов будут работать по прежним адресам (хорошо известным еще со времен ПАО “Киевэнерго”). И там посетителей будут принимать специалисты обеих структур (оператора и поставщика).

В то же время для избежания недоразумений (и очередей) людям советуют в конце каждого месяца самостоятельно информировать о показаниях счетчиков. Предоставленные сведения будут использованы при подготовке квитанций на оплату. И сделать это будет легче, чем раньше. Ведь способов информирования поставщиков стало больше.

В частности, представить информацию можно через: сайт dtek-kem.com.ua, кол-центр 1588, страницу компании “ДТЭК “Киевские электросети” в .

Кроме того, как отмечают эксперты, клиентам будет гораздо удобнее передавать показания поставщику электроэнергии – предприятию “Киевские энергетические услуги”, которое сразу же будет формировать счет. Доступные способы передачи сведений в адрес этой структуры: личный электронный кабинет клиента, колл-центр (единый “короткий” номер, видимо, появится позже, а пока можно звонить по номерам:

277-18-18 – для стационарных телефонов,

(067) 277-18-18 – для абонентов “Киевстар”,

(066) 277-18-18 – для абонентов “Vodafone”).

Также клиенты могут воспользоваться возможностями, которые предоставляют электронные платежные системы, где реквизиты компании-поставщика изменились автоматически: показания счетчиков можно самостоятельно вносить в специальную форму. Эти данные будут учитывать и компания-оператор, и поставщик. Подобные возможности для информирования поставщиков и корректировки счетов смогут и жители других регионов страны.

Цель – благородная. Но честны ли методы?

Коммунальщики уверяют: распределение функций между операторами сетей и поставщиками электроэнергии, среди прочего, поможет усилить контроль за потреблением энергии и своевременностью оплаты.

К примеру, как сообщил в телеэфире коммерческий директор Чао “ДТЭК “Киевские электросети» Александр Бемм, после 10 февраля в столице начнут отключать “злостных” должников.

Чиновник объяснил это тем, что “реформированная” компания уже не сможет “закрывать глаза” на долги киевлян, которые достигли 250 миллионов гривень.

При этом поставщики обещают быстрее возвращать средства, которые потребители по тем или иным причинам переплатили ранее. Правда, “на руки” деньги не выдадут. Их можно использовать при дальнейшей оплате.

Как отмечают в компании “ДТЭК “Киевские электросети”, средства клиентов, которые оплатили лишнее, перечислят поставщику универсальных услуг и зачислят на лицевой счет.

А про сумму возвращенных денег клиентов проинформируют в квитанциях со счетами за электроэнергию за следующий период.

Подобные возможности предусмотрены и для потребителей в других регионах страны. Соответствующую информацию ищите на сайтах местной власти и операторов электросетей и поставщиков услуг.

“Распределение функций производства, транспортировки и поставки электроэнергии конечным потребителям – одно из требований Третьего Энергопакета ЕС, к которому присоединилась Украина, – напоминает директор Института города Александр Сергиенко.

– С одной стороны, по таким правилам живет цивилизованная Европа, с другой – методики, которые разработали для отечественного ЖКХ НКРЭКУ и Министерство энергетики и угольной промышленности, не известны широкой общественности. Поэтому есть сомнения, не приведет ли их введение к каким-то проблемам”.

Как пример, эксперт приводит печальный опыт, связанный с попыткой осуществить соответствующее функциональное распределение при транспортировке “голубого топлива” и продаже газа как товара. Тогда выяснилось, что для одной группы потребителей (людей, имеющих газовые котлы), размер оплаты не изменился.

Зато для тех, в чьих домах из газового оборудования установлены только плиты, плата должна была вырасти в несколько раз. Это вызвало немалое возмущение в обществе. Поэтому от продолжения “эксперимента” пока решили отказаться.

Александр Сергиенко

“Как будет в случае с электроэнергией, судить сложно. Чтобы выяснить это, мы должны дождаться квитанций со счетами за январь, – говорит Александр Сергиенко, – поэтому призываю всех потребителей обратить на это внимание.

Чтобы предотвратить возможные попытки снова ввести население в “зону повышения платежей”. Ведь задолженность людей за жилищно-коммунальные услуги и так стремительно растет.

Если в 2017 году эта сумма в целом по стране составляла 37 миллиардов гривен, то в 2018-м она достигла уже 55,6 миллиарда”, – напоминает Сергиенко.

В целом же, как отмечают эксперты, нововведения на отечественном рынке электроэнергии действительно призваны сделать его более прозрачным, эффективным и конкурентным. Но в украинских условиях подобные пертурбации, напротив, часто приводят к осложнениям. Будем надеяться, в этот раз так не произойдет.

И “дитя”, за которым смотрят семь… то бишь – две – “няньки”, “без глаза” не останется: качество обеспечения украинцев электроэнергией не ухудшится.

А в будущем на этом закрытом и монополизированном до недавнего времени рынке появится реальная конкуренция, когда мы сможем выбирать поставщиков услуг, как это и предусмотрено Законом “О рынке электрической энергии”.

Внедрение компенсации потребителями потерь воды в многоэтажках отложили

С начала февраля в Украине должно появиться еще одно “коммунальное” нововведение.

Речь идет о вступлении в силу Методики распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг, в соответствии с которой жильцы дома как собственники целостного имущественного комплекса должны платить за весь объем воды, используемой в доме.

Правда, потребителям радоваться особенно не приходится: отсрочка будет незначительной – пока не утвердят Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг. А это – дело нескольких месяцев или даже недель.

Напомним, новую Методику утвердили приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины в соответствии с требованиями Закона “О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения”.

Речь идет об определении и распределение разницы между объемом холодной воды, измеренным общедомовым счетчиком, и суммарным объемом воды, потребленной по показаниям квартирных счетчиков.

Для домов, где все помещения оснащены счетчиками холодной воды, перерасход будут распределять между всеми семьями пропорционально объему потребления.

Зато для домов, где часть помещений не оснащена приборами учета, чрезмерный объем распределять между потребителями, не имеющими счетчиков, пропорционально количеству лиц, которые пользуются услугами.

https://www.youtube.com/watch?v=_7WX0-WlC64

То есть, людям придется платить не только за себя, но и за технологические потери воды в доме (к примеру, протечки труб в подвале) и перерасход соседей (если те, скажем, “подкручивают” счетчики).

Еще хуже потребителям в домах, где в части домов приборы учета вообще отсутствуют. К примеру, если в какой-то квартире прописан один человек, сдающий ее пятерым жильцам, за воду, использованную четырьмя из них, придется платить соседям…

Не говоря уже о ситуации, когда в одной из квартир устраивают нелегальные хостелы, где ночуют по 15-20 человек…

Люди будут платить больше. Ответственность водоканалов будет меньше?

Сказать точно, о каких суммах доначислений может идти речь, пока сложно. Все зависит от конкретного населенного пункта и конкретного дома. В целом же, по подсчетам экспертов, средние потери воды при ее доставке к потребителю – 30-40%. Главным образом – из-за изношенности труб.

Ситуация с магистральными водопроводами немного лучше, поскольку внимание к ним усилено, поэтому ремонты (по крайней мере текущие) время от времени проводятся. Львиная доля потерь – из-за износа и постоянных порывов подводящих труб. Еще часть воды теряем из-за проблемы с домовыми сетями.

Должны готовиться к тому, что вскоре эти расходы лягут на наши с вами плечи… то бишь – карманы.

“Такие новации фактически “узаконивают незаконное”, – отмечает эксперт по вопросам ЖКХ Александр Сергиенко, – ведь работники водоканалов не чуждались подобных методов и раньше.

Во многих случаях они фиксировали показания общедомового счетчика, отнимали от них объем потребления в квартирах с установленными приборами учета, а остальные “распределяли” между теми, у кого счетчиков не было. На этих людей и ложился весь груз потерь внутри дома – в том числе, и при порыве домовых сетей.

Поэтому довольно часто киевлянам начислили средства за якобы потребленные 15 кубометров воды на одного человека (при расчетной норме потребления в 4,5 “кубов”)”.

Такой подход эксперт считает несправедливым. Ведь платить за перерасход должен тот, по чьей вине произошла протечка. А виноваты в большинстве подобных случаев не граждане, а сами коммунальщики (часть внутренних водопроводных сетей находится на балансе ЖЭКов, ОСМД, частью – должны заниматься те же водоканалы).

Вместо этого законодатель не сделал ничего, чтобы повысить уровень заинтересованности распорядителей сетей в минимизации потерь.

“А это довольно просто, – объясняет Сергиенко, – стоит лишь ограничить нормативы потерь (например, не более 3% от общего уровня потребления). Соответствующие суммы в составе производственно-технических расходов можно внести в тариф, что существенно на его размерах не скажется. За сверхнормативные потери отвечали бы “рублем” балансодержатели сетей.

Тогда работники водоканалов были бы заинтересованы в минимизации потерь. Сейчас же, как и после внедрения новой Методики, им на это “наплевать”. Ведь коммунальщики все равно “получат свое”, переложив финансовую ответственность на жильцов дома, то есть, превратив его в “советский колхоз”, – констатирует эксперт.

И призывает “заинтересованные” ведомства пересмотреть такой подход.

Владислав Обух, Киев

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-economy/2636919-cem-udivat-ukraincev-novye-kommunalnye-platezki.html

Непредставление сведений о показаниях ИПУ

Кто виноват за перерасход и кто его должен оплатить?

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) приборомучета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибораучета (далее — ИПУ).

Передача показаний ИПУ

Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность.

Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Последствия непредставления показаний ИПУ

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока

Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.

Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ.

Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат.

Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.

Источник: https://acato.ru/articles/20170227/raschet-pri-nepredstavlenii-pokazanij-ipu

Законовед
Добавить комментарий