Кто имеет право парковаться возле многоквартирного дома?

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Кто имеет право парковаться возле многоквартирного дома?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Парковка во дворах жилых домов

Кто имеет право парковаться возле многоквартирного дома?

25 июня 2019

В попытке припарковаться поближе к дому водители останавливаются во всех доступных местах. Хаотично расположенные машины мешают пешеходам, другим жильцам, препятствуют проезду автомобилей спасательных служб. Чтобы обеспечить свободный подъезд к домам, были созданы правила парковки в жилой зоне.

Прежде чем говорить о парковке во дворах, необходимо уточнить, какая территория считается двором многоквартирного дома. За зданиями документально закрепляется часть прилегающей земли.

Это необходимо для регулировки работы коммунальных служб, распределения участков уборки, вывоза мусора.

Владельцы квартир могут согласованно распоряжаться этими участками, планировать детские площадки, засадку растительностью, расположение мусорных баков.

Точно назвать площадь, принадлежащую каждому дому нельзя, для каждого случая она будет различной.

Обычно к ней относятся близлежащие засаженные растительностью области, детская и спортивная площадка около дома, места для парковки. Рекомендуется уточнить закрепленную за жилым зданием территорию.

Это можно сделать в отделениях коммунальных служб, информация может быть размещена в электронном виде на государственных порталах.

Различия между понятиями парковка и остановка

В законе разделяются понятия остановки и парковки автомобиля. Если автомобиль с выключенным или включенным двигателем находится без движения до 5 минут, это считается остановкой. Время не ограничивается, если остановка необходима для посадки или высадки пассажиров, разгрузки вещей. Остановка в жилых дворах возможна почти в любом месте, кроме площадок, помеченных соответствующим знаком.

Парковкой считается остановка автомобиля с на более чем 5 минут, если в это время не происходит посадка или высадка пассажиров, разгрузка багажа. Во дворе дома запрещается ставить машины с включенным двигателем. Парковать автомобили можно на свободной территории и специально сделанным парковкам, к размещению которых также есть требования.

Каким автомобилям разрешено парковаться во дворе дома

Прилегающая к дому территория находится в распоряжении владельцев его квартир, они могут оставлять там транспортные средства. В РБ парковка предназначена только для жителей дома, но на практике это может не соблюдаться.

Согласовав решение с администрацией жильцы могут оградить места от автомобилистов из других домов. Устройство парковки во дворе многоквартирного дома должно проходить по правилам.

Необходимо сохранить нужное количество въездов, выездов, не ограничивать доступ машинам спасательных, коммунальных служб, ремонтных работ, соблюдать правила парковки в РБ. Если ограждения или обозначения не были установлены, парковка открыта для всех автомобилистов.

В случае отсутствия свободных мест жильцы могут лишь попросить чужих водителей покинуть двор.

Автомобилисты не имеют права самовольно присваивать себе конкретное место на стоянке. Запрещено ставить ограждения, запрещающие другим использовать площадку. Нарушителям грозит административная ответственность за самоуправство.

Закон устанавливает ограничения на класс машин. Во дворах могут оставаться транспортные средства с массой до 3,5 тонн. Парковка грузовых автомобилей, тракторов доступна только в местах, отмеченных соответствующими знаками. Исключение сделано для служб спасения, транспорта коммунальных служб.

Парковка во дворах жилых домов без оборудованных площадок

Распределение парковочных мест произвольное, жильцам не обязательно делить места друг между другом. Площадки не обязательно огораживать, выделять знаками или разметкой. Достаточно соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в РБ, не нарушать права других жильцов.

Закон о парковке машин во дворе жилого дома поясняет, что водитель не должен:

  • перекрывать въезд или выезд из двора;
  • препятствовать проезду служебного транспорта;
  • мешать перемещению машин других жильцов.

Машину нельзя парковать:

  • на расстоянии менее чем 15 метров от пешеходного перехода;
  • ближе 10 метров от служебных дверей магазинов;
  • на стороне дороги, прилегающей к жилому дому;
  • на тротуарах, кроме мест, отмеченных знаком «место стоянки»;
  • на засаженных растительностью участках (газонах, клумбах).

Исключение делается для автомобилей спецслужб, при необходимости, коммунальных работников. На тротуарах позволено располагать транспорт магазинов, находящихся у тротуаров, автомобили с наклонной белой полосой на бортах.

Платные парковки

Для обеспечения граждан достаточным количеством мест для авто застройщиков обязали располагать рядом с новостройками парковку. Количество площадок рассчитывается исходя из числа жильцов и размера квартир. Местами должно быть обеспечено 125% жителей дома. При этом минимум 10% от общего числа стоянок отводится для водителей-инвалидов.

Ширина одного места от 2,5 метров, длина от 5. На местах для инвалидов ширина должна быть увеличена до 3,5 метров. Регулируется и размещение парковки относительно жилых строений.

Стоянка возле дома должна быть отдалена на:

  • 10 метров от здания без окон и 15 с окнами, если места рассчитаны на менее 50 авто;
  • 15 и 25 метров для домов с окнами и без окон для парковок на 50–100 мест;
  • 25 и 35 метров по тем же категориям, если парковка рассчитана на 100–300 машин.

Кроме перечисленного стоянки должны быть отдалены от детских садов, школ, больниц, уличных спортивных площадок. Обычно соблюдение норм лежит на строительной компании, но жильцы могут самостоятельно заняться организацией. Необходимо помнить, что вблизи жилых зданий нельзя размещать открытые парковки более чем на 50 мест.

Крупные паркинги разделяются на надземные, обычно это отдельные здания с несколькими этажами, и подземные. В обеих ситуациях помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности, регулярно обслуживаться в целях сохранения порядка. Себестоимость парковочного места возле новостроек с паркингом получается довольно высокой.

Почему важно не пренебрегать нормами

Уже не первый год жители Беларуси сталкиваются с нехваткой парковочных мест. Оставлять машину поближе к дому гораздо удобнее. Резко стоит вопрос и с немалой стоимостью оборудованных парковок. Кому же захочется платить за них, если можно оставлять машины бесплатно.

Однако возле дома не хватит места для автомобилей всех жителей. У граждан есть право, но нет возможности свободно парковаться в собственном дворе.

В результате машины оставляют прямо под окнами домов, что неблагоприятно сказывается на здоровье жильцов первых этажей. Газоны портятся, чахнут под колесами.

Иногда машины «блокируют» друг друга, не давая возможности выехать в случае необходимости.

Автомобили являются помехой и для пешеходов. Людям с сумками продуктов, детскими колясками, велосипедами приходится протискиваться между плотно стоящими машинами. Такая дорожная обстановка часто становится причиной аварийных ситуаций.

Наибольшую опасность таят машины, оставленные на тротуарах. Они оставляют свободной дорогу для легкового транспорта, но затрудняют или вовсе блокируют проезд для массивных машин. Скорая помощь или пожарная служба могут не доехать до места назначения. Затруднена работа коммунальных служб: вывоз мусора, очистка дорог и тротуаров.

Штрафы за несоблюдение правил

Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).

Водитель, неправомерно занявший парковку для инвалидов, получит штраф в размере 51 бел.руб (2 базовые величины). За оставленный в неположенном месте грузовик, автобус, трактор или прицеп санкция составит 127,5 бел. руб. и удвоится в случае повторного нарушения. Сумма будет меньше указанной, если происшествие было зафиксировано автоматической камерой.

Поиском недобросовестных автомобилистов занимаются сотрудники ГАИ. Проезжая, патрульная машина фиксирует нарушителей. После совершается повторный осмотр, сотрудники записывают номера не уехавших за отведенное время машин. Позже на почту приходит письмо с оповещением о штрафе.

Как сообщить о нарушениях правил

Граждане Беларуси могут посодействовать в уменьшении количества неправильно припаркованных автомобилей. Если один из соседей регулярно оставляет машину в неположенном месте, рекомендуется принять меры.

Первым шагом можно лично обратиться к владельцу с просьбой переставить транспортное средство. Если реакции не последовало, необходимо обратиться в ГАИ. Нужно сфотографировать нарушение.

Лучше сделать несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы было видно номер автомобиля и окружающую местность. 

Существуют 3 способа подать обращение:

  • лично написать заявление в ближайшем отделении;
  • составить электронное заявление;
  • позвонить по местному номеру связи.

К сожалению, наиболее действенным является менее удобный способ — личное обращение.

Это связано с положениями действующего законодательства Беларуси, согласно которому поводом к отвественности по административному правонарушению может стать только письменное или устное (заносящееся в протокол) заявление.

Желающему добиться справедливости придется зайти в отделение ГАИ, подписать заявление с указанием своих личных данных, места и времени происшествия, приложить доказательства.

Гораздо легче использовать электронную форму. Через государственный портал заполняется образец заявления, указывается причина (нарушение ПДД), прикладываются фотографии автомобиля.

Желательно оставлять свои личные и контактные данные. Такое заявление будет рассмотрено, однако на его основании привлечь к отвественности нельзя.

Сотрудники ГАИ могут выехать по указанному адресу, но велика вероятность, что нарушитель уже уедет с места нарушения.

Звонок по номеру позволит сотрудникам быстрее выехать к месту нарушения и увеличит шансы застать виновного. Однако в этом случае меньше вероятность получить ответную реакцию. Способ не требует оставлять личные данные, что снимает обязательства с оставляющих ложные звонки.

Законодательство защищает граждан от аварийных ситуаций, связанные с неправильной парковкой автомобилей. Жильцам дома следует соблюдать требования к местам стоянки, не перегораживать дорогу другим машинам. Заметив регулярно повторяющееся нарушение, рекомендуется обратиться с заявлением в отделение ГАИ или заполнить электронную форму.

Источник: https://www.hata.by/articles/parkovka_vo_dvorah_zhilyh_domov-8894/

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

Кто имеет право парковаться возле многоквартирного дома?

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом.

И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места.

В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками.

В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум. Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места 

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно.

 «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.

) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

«Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов.

На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место». 

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию.

По словам адвоката Алексея Нянькина,«органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.

1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000).

Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

Как застолбить место персонально для себя 

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников.

«Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки.

С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало. 

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор.

Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля.

На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле. 

«В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти.

Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре».

По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов.

Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке. 

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья.

Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

 А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

Источник: https://mir24.tv/articles/16344892/parkovochnye-voiny-vo-dvorah-strategiya-i-taktika

Парковка во дворах

Кто имеет право парковаться возле многоквартирного дома?

Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры.

Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора. Помимо этого, автомобили мешают проезду скорой и пожарной службы.

Поэтому правила парковки во дворах жизненно необходимы и для жильцов, и для автовладельцев.

Приватизация придомовой территории

Перед организацией парковки автомобилей следует приватизировать придомовую территорию, потому что без этого все постройки считаются самовольными, нарушающими права жильцов, их нужно снести. Приватизировать можно при наличии кадастрового номера земельного участка, который ранее был поставлен на кадастровый учет.

В соответствии с Жилищным Кодексом землю рядом со зданием можно регистрировать как частную собственность.

Хозяин этой территории занимается обустройством парковки во дворе и собирает на это денежные средства с жителей многоквартирных домов.

На общем собрании путем ания решается организация парковки на этом участке. Обслуживание стоянки во дворе также входит в обязанности собственников придомовой территории.

Быть хозяином участка может быть любой проживающий в здании человек. Чтобы утвердить его в этом статусе нужно собрать жильцов и назначить ответственное лицо. Для того, чтобы все это организовать, необходимо продолжительное время. Перед тем, как оформить приватизацию, необходимо предоставить следующие бумаги:

  • акт с согласием не менее 2/3 владельцев квартир;
  • техпаспорт на жилье.

Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы. Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.

Санитарные и законодательные нормы

В соответствии с законодательством автовладельцы могут парковать свои машины непосредственно во дворе дома, нет обязанности ставить транспортные средства на платных стоянках или в персональных гаражах.

Но кроме этого, существуют санитарные нормы, которые все обязаны соблюдать, перед тем, как сделать место стоянки.

Все жильцы, которым ставят машины под окна, вправе возмущаться этому, ведь выделяемые при этом газовые выхлопы и излишний шум противоречат нормам и правилам парковки на придомовой территории многоквартирного дома.

Все владельцы авто должны не перегораживать подъездные пути к дому, потому что в таких случаях нет проезда для экстренных служб, что нарушает права жильцов и последует жалоба в УК.

Например, если возник пожар в здании, то пожарная машина не сможет подъехать и выгрузить необходимый инвентарь для устранения чрезвычайной ситуации. Можно войти в положение и автовладельцев, и жильцов многоквартирного дома.

Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.

Главное, что требуется от стоянок в жилой зоне, это следующее:

  • при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
  • при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.

При строительстве домов сегодня парковочные места закладываются в проект еще до начала работ. При таком подходе стоянки организовывают в соответствии со всеми строительными и санитарными нормами, что охраняет права жильцов.

Но в реальности, многие старые дома таких паркингов не имеют, поэтому многие автовладельцы ищут места, где можно безопасно поставить свою машину.

Если двор маленький, то ситуация значительно усложняется вплоть до невозможности основать стоянку для машины.

Стоянки во дворе

При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию. Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности.

Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города. Когда автовладельцы придерживаются существующих законов, все равно возможны конфликтные ситуации с соседями по дому.

Хорошо, когда претензии высказывают в устной форме, бывают случаи причинения ущерба личному имуществу.

Также есть требования по организации парковки на придомовой территории в жилой зоне в Правилах дорожного движения. В этом законодательном акте прописаны не только обязанности водителей на дороге, но и правила проезда по придомовой территории многоквартирного дома и парковке. В ПДД также есть категорические запрещения:

  • запрещено оставлять грузовой транспорт (более 3,5 тонны) во дворах многоквартирных домов;
  • запрещено стоять около жилого здания с включенным мотором;
  • нельзя парковать машину в зонах пешеходного движения, стоянка на тротуаре во дворе запрещена.

Также существуют и некоторые добавления ко всем вышеизложенным пунктам для решения проблемы, как узаконить место для парковки возле домов. На определенных прилегающих территориях могут стоять специальные знаки, которые позволяют устанавливать многотонные паркующиеся грузовые машины или обычные авто на тротуарах и во дворах. В таких случаях установленный указатель имеет приоритет перед ПДД.

Многих интересует вопрос, какое время может стоять авто с заведенным двигателем. Это важно, ведь зачастую многие водители высаживают или подсаживают пассажиров рядом с подъездом во дворе своего дома.

При этом прекращать на несколько минут работу мотора, когда водитель паркуется, неудобно. В законодательстве точно регламентируется это время – не более пяти минут. Но во всех правилах возможны исключения.

Если пассажиры не смогли погрузиться в отведенный срок, то это допустимо согласно закону, штрафовать при этом не будут.

Категорически не разрешается перегораживать проезд.

Помимо этого, действует запрет на незаконную парковку, при которой своевольно занимают придомовую территорию под самопальные стоянки для персонального авто, потому что такое могут предпринимать только экстренные спецслужбы в момент устранения чрезвычайных происшествий. Запрещается парковать транспортное средство рядом с мусорными площадками, мешая подъезду мусороуборочных машин. Расстояние до них следует соблюдать не менее пяти метров, иначе это самовольный захват.

Штрафные санкции

Для нарушителей действующих санитарных норм и правил дорожного движения предусмотрена ответственность, когда на них жаловались жители.

В 2017 году установлены наказания, которые довольно щадящие для автовладельцев, нарушивших установленный порядок. Им угрожает всего лишь получить небольшие штрафы в пределах 2 тыс. рублей.

Узнать точную сумму за нарушение правил парковки можно в интернете по региону проживания.

Немного о том, куда жаловаться на незаконную парковку. Звонить нужно в органы правопорядка самостоятельно, чтобы подтвердить нарушения. Сотрудники полиции или ГИБДД почти не занимаются проверкой дворовых территорий для выявления преступления. Когда же они приедут по вызову, то они оформляют протокол, а после подтверждения факта нарушения налагают денежный штраф в соответствии с КоАП.

Вызывать сотрудников полиции могут и уполномоченные ЖК и иных организаций. Например, когда автомобиль загородил подъездные пути, то не могут проникнуть на место сотрудники экстренных служб.

В таком случае они вправе потребовать убрать машину с проезда. Если автовладелец не подчиняется правомерным просьбам, то вызывают эвакуационную службу.

Это помогает ответить на вопрос, как бороться с незаконными парковками.

Еще одна особенность – штраф может оформить не только сотрудник полиции, но и представители пожарной инспекции, если машина загородила проезд к многоквартирному дому. Ведь в такой ситуации оказание необходимых действий по тушению пожара невозможно.

Как избегают штрафа

Предотвратить штрафные санкции можно легко, для этого нужно только перед несанкционированной остановкой машины во дворе оградить ее аварийным указателем и включить соответствующие маячки.

Много и часто такие действия предпринимать не стоит, ведь инспектор ГИБДД, которого вызвали возмущенные соседи, может легко установить была ли подобная остановка обоснованной.

При таком развитии событий можно сказать, что произошла поломка или внезапно ухудшилось здоровье, ссылаясь на пункт 2.7 правил движения. Но при выявлении обмана он обязательно оформит штраф.

Еще один нюанс – различия между остановкой и парковкой во дворе у дома. Остановка – это намеренное прекращение движения меньше чем на пять минут, основания для нее совершенно неважны, права жильцов она не нарушает.

При уверенности в том, что подтвердить время остановки никто не сможет, можно уверенно обозначить ее этим термином. Также остановкой называется прекращение движения для выгрузки или погрузки пассажиров. При этом значения не имеет ее длительность.

Но такой метод борьбы со штрафами подойдет лишь для непродолжительных парковок.

Бурное возмущение жителей многоквартирных домов вызывает стоянка на придомовой территории на травяных газонах.

Но в законодательных актах нет такого определения, как «газон», поэтому на практике можно понести ответственность только за то, что испорчена растительность или при признании газона органами самоуправления таковым.

На вопрос, какой штраф за незаконную парковку на тротуаре, ответ неоднозначный. В столице – 5 тыс. рублей, в регионах – от 1 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 7.1 КоАП можно игнорировать все требования по возведению шлагбаумов и самопальных парковок жителями многоквартирного дома, когда происходит самозахват дворового пространства. Для возведения паркингов требуется постановление и согласие собрания собственников квартир, после чего постройка должна быть утверждена и оформлена в местном муниципалитете.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Немного о том, куда обращаться, чтобы проверить наложенное взыскание на достоверность. Сделать это следует на сайте Госуслуг. Скоро штрафы можно будет проконтролировать и в единой базе ГИБДД.

Поэтому при получении квитанции необходимо сверить расчетные реквизиты на официальных порталах дорожной инспекции.

Когда же никакие хитрости не помогли и взыскание было наложено, то нужно погасить долг в течение двадцати дней, ведь в такой ситуации полагается скидка в 50 процентов, что довольно ощутимо для кошелька.

Зачем нужны правила

Действующие сегодня правила парковки во дворах жилых домов учреждены затем, чтобы облегчить проживание в современных многоэтажных зданиях. При соблюдении всех санитарных норм и действующих законов исключено возникновение спорных ситуаций между администрацией, управляющими компаниями и жильцами при возникновении вопроса, как организовать парковку во дворе многоквартирного дома.

Хорошо и комфортно для всех, когда в каждом дворе организована автостоянка на 10-50 машин, что зависит от величины здания и числа жителей.

Но на практике, многим гражданам ничего не остается, как парковать авто на свой страх и риск.

При невозможности оформить парковочное место во дворе для своей машины стоит задуматься о безопасности транспортного средства и взять в аренду место на платной парковке.

По законодательству можно ставить во дворах ограждение и шлагбаумы, которые регулируют проезд машин.

Это также делают в целях сохранения парковочных мест на придомовой территории в целости, ведь их могут занять жители соседних домов, а пожаловаться на них проблематично.

Но установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией, в противном случае она незаконна и будет нелегальной. Также за его приобретение и обслуживание нельзя собирать средства в счет коммунальных платежей. Деньги предоставляют собственники в равных частях.

Новый законопроект

Партийный функционер Сергей Миронов из «Справедливой России» внес в парламент законопроект о парковках во дворах жилых домов. Пока закон не совсем доработан, поскольку неясно как он будет применяться в старых постройках, не имеющих достаточной площади, чтобы были обустроены паркинги.

Разработки парламентариев состоят в следующем:

  • организованные места для стоянки автомобилей будут распределяться в зависимости от метража квартиры. При наличии обычного помещения из одной отдельной комнаты положено одно место под парковку. Если собственник владеет площадью более 50 квадратных метров, то ему предоставят два места;
  • при создании проекта нового дома для гостей планируют сорок мест, когда в многоэтажном здании будут жить не более тысячи жильцов. Если это число будет больше в два раза, то и мест будет построено восемьдесят.

Законопроект пока не совсем безупречен, поскольку в стране на небольшом количестве квадратных метров живут довольно крупные семейства, у которых во владении находятся несколько авто.

Поэтому им придется ставить машину, являющуюся лишней, в других местах, а парковки возле подъезда при этом могут быть незаполненными.

Из-за этого могут возникать ссоры и споры между соседями при незаконных захватах парковочных мест во дворах, но найти выход можно путем согласия и договоров среди жителей.

Также парламентарии предложили закон, благодаря которому на платных автостоянках для близ проживающих граждан будут установлены новые порядки.

Так, ночью они должны функционировать в качестве бесплатных для всех, кто хочет ими воспользоваться, в частности жители, проживающие рядом.

Заниматься контролем и регулированием выполнения этого закона будут местные администрации, которые организуют специальный перечень, где будут учтены все места автостоянок города, в частности, и стоящие на придомовых участках многоквартирных домов.

Источник: https://ozhkh.ru/pridomovaya-territoriya/parkovka

Стоянка машин во дворе жилого дома закон

Кто имеет право парковаться возле многоквартирного дома?

Правила парковки во дворах жилых домов, по всей видимости, действуют не для всех. Автомобилей с каждым днем становится все больше, а парковочных мест – меньше. Поэтому вопрос стоянки транспорта на придомовой территории популярен сегодня как никогда. Вообще, считается ли законной такая парковка?

Права жильцов: как решить проблему с незаконной стоянкой на территории многоквартирного дома?

Процессы организации парковки на придомовой территории регулируют:

1. Жилищный кодекс РФ. В Федеральном Законе определяются следующие положения:

  • в ст. 16 говорится о том, что участок земли, на котором возведено многоквартирное жилое сооружение, собственность жильцов, и это не требует дополнительного постановления от органов власти;
  • в ст. 44 указывается, что решение о способах использования придомовой территории выносят собственники жилья в доме;
  • в законе говорится, что принять решение об организации парковки может 2/3 жильцов дома, и тогда оно будет обязательным для исполнения всеми, кто проживает в здании. После того, как обустройство парковки одобрят, собственники жилья могут устанавливать шлагбаумы, благоустраивать территорию возле дома.

2. Санитарно-эпидемиологическая служба. Положение СЭС 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает ряд критериев, которым должна отвечать придомовая парковка. Среди них:

  • максимальная вместимость – не более 50 машиномест;
  • расстояние от дома до парковки должно составлять минимум 10 м (для 10 машиномест), а также 15 м (для 50 машиномест).

3. ПДД. В них предусматривается основное правило организации парковки, которое нужно обязательно соблюдать. Оно заключается в том, что автомобиль не должен совершать стоянку на придомовой территории с включенным двигателем.

Парковка или стоянка: в чем отличия?

Чем от стихийно обустроенной парковки отличается стоянка на территории возле жилого дома? Согласно нормативным актам, парковка может быть незаконной, если она:

  • нарушает санитарные требования;
  • противоречит ПДД.

Согласно практике, более эффективный метод борьбы с незаконными парковками – обращение с заявлением в письменном виде в органы ГИБДД. ГИБДД обязана взять предписание.

Также повлиять на владельцев незаконной парковки можно самостоятельно или через управляющую компанию.

Если возле дома стихийно образовалась незаконная парковка, и третьи лица установили объекты, которые ограничивают доступ собственников квартир к законным парковочным местам, лучше не избавляться от нарушителей самостоятельно. Оптимальный вариант – написать заявление в прокуратуру или ГИБДД.

Как поступить с автохламом во дворе дома?

Многие жильцы многоквартирных домов сталкиваются с автомобилями, оставленными во дворе и не используемыми длительное время. Такой транспорт может быть полуразрушен, он портит вид двора, используется детьми для игр, а бомжами – как пристанище. Кроме того, автохлам нередко занимает парковочное место. Поэтому вопрос о том, как с ним поступить, весьма актуален.

Во всех районах есть участковый инспектор полиции. Одна из его задач – выявление брошенного транспорта. Но заниматься такой работой никто не хочет – ни городские власти, ни полиция, которая всегда занята.

Вывозить или убирать на другое место чужой автомобиль самостоятельно – не вариант. Это считается серьезным правонарушением, даже если машина находится в ужасном состоянии. У владельца авто есть право привлечь полицию для разбирательства.

Поэтому сначала нужно убедиться, что автомобиль действительно брошен. На это могут указывать следующие признаки:

  • отсутствие номерных знаков;
  • аварийное состояние авто, которое уже невозможно восстановить или отремонтировать;
  • отсутствие колес, дверей и других важных элементов.

При наличии указанных признаков автомобиль можно устранить с придомовой территории. Чтобы сделать это согласно букве закона, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Попробуйте найти владельца транспорта. Если он будет найден, нужно попросить его убрать автомобиль.
  2. Если владелец не найден, обратитесь в управляющую компанию с письменной жалобой.
  3. Если владелец отказывается устранять аварийное авто с парковочного места, напишите заявление в ОВД или ГИБДД с указанием ФИО собственника машины, адреса его прописки. При парковке брошенного авто с нарушением ПДД его эвакуируют в первую очередь.
  4. Обратитесь к местным органам власти: напишите заявление в администрацию, указав ссылки на местные нормативные акты (если они существуют). Государственные органы соберут комиссию для осмотра автомобиля, составят акт. Его копию и предупреждение об эвакуации необходимо прикрепить на лобовое стекло. Спустя 1-2 месяца, если ТС не уберет собственник, авто эвакуируют. Данная схема не будет актуальна в случае, когда в районе нет соответствующих нормативных актов или в бюджете администрации нет финансов на проведение мероприятий по устранению транспорта.

Когда местная администрация бездействует, жильцы дома имеют право подать заявление в прокуратуру.

Если решение прокуратуры не устраивает, придется обратиться в суд и представить доказательство того, что транспорт находится в аварийном состоянии, не подлежит ремонту или восстановлению.

Необходимо установить в юридическом порядке факт о том, что авто перешло в состояние мусора, а затем выдвинуть требование об его утилизации на законных основаниях.

Устранение автохлама на законных основаниях затрачивает много времени, требует финансовых расходов. Но бороться с нарушителями, бросающими аварийные машины, можно и нужно. Главное – следовать законодательным нормам.

Что делать с парковкой на детской площадке или газоне?

Многие владельцы авто ставят свой транспорт на газонах или детских площадках. Такая ситуация случается часто, и жильцы многоквартирных домов попросту не знают, что делать с незаконной парковкой. В результате нарушитель остается безнаказанным.

Если уговорить автомобилиста не получается, а доводы о том, что газон не подходит для парковки, он игнорирует, привлеките его к ответственности и накажите.

Увидели, что на газоне припаркован автомобиль? Обратитесь в местную администрацию, ГИБДД, ОВД. Это серьезное нарушение правил, за которое могут выписать большой штраф. Штрафные санкции накладывают в соответствии с административным законодательством на простых граждан, должностных или юридических лиц.

Парковка с нарушениями правил дорожного движения

Статьи 12.19 и 12.28 КоАП Российской Федерации регламентируют не только ситуации на дорогах, но и ситуации со стоянкой транспорта на придомовых территориях жилых зданий. В законодательстве есть несколько важных положений. Среди них:

  1. Запрет на стоянку возле дома более пяти минут с работающим двигателем.
  2. Разрешение на стоянку, чтобы высадить или посадить пассажиров, транспортировать груз.
  3. Запрет на стоянку возле мусорных контейнеров на расстоянии меньше 5 метров.

Помимо этого, штрафные санкции накладывают на водителей большегрузов. Такие машины нельзя ставить возле жилых домов. Транспорт с массой более 3,5 т должен находиться исключительно на специальной стоянке.

Припаркованные на тротуаре машины допускается эвакуировать. Водители таких авто заплатят штраф и компенсируют расходы на эвакуацию.

Точную сумму штрафа за стоянку авто, заграждающего проезд другим транспортным средствам, определить нельзя, так как эта ситуация может стать большой проблемой, если проехать нужно пожарной машине или автомобилю скорой помощи.

При нарушении ПДД следует обратиться в ГИБДД или позвонить «02». Также можно отправить фото нарушения с помощью специальных интернет-порталов.

Не оставляйте транспортные средства в неположенных местах. Прежде чем припарковать автомобиль, убедитесь, что он не помешает другим участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам. Соблюдайте законы и не создавайте неудобств себе и окружающим.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/pravila-parkoi-vo-dvorax-zhilyx-domov

Действующие правила парковки средств передвижения во дворах жилых домов

Водители и пешеходы должны знать правила парковки во дворах жилых домов. Знание закона поможет избежать конфликтов между владельцами автомобилей и окружающими. Многие автовладельцы не задумываются о других и ставят автомобиль, где им угодно.

Возмущение окружающих вполне обоснованно.

Неправильно поставленная машина обеспечит не только мелкие неприятности (перегорожен тротуар или проезд, трудности маневрирования других машин), но и поставит под угрозу жизни (вред от выхлопных газов, затруднение работы служб экстренной и коммунальной помощи).

Где искать правила стоянки автомобиля возле многоэтажек?

Отдельно взятого закона, отвечающего на этот вопрос, нет. Для того чтобы не нарушить правила, нужно изучить ПДД и СанПиН. Требования СанПиН (2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») к организации стоянок для ТС возле жилого дома:

  • промежуток между не огороженным парковочным участком и многоквартирным домом обязан быть 10 метров, как минимум. При этом вместимость территории парковки — не больше 10 машин;
  • для гаражей, имеющих непрерывное стеновое обнесение, не запрещено сокращение 10-метровой дистанции на 25%, если в помещении нет раскрывающихся окон и въездов, направленных в сторону жилых и общих зданий;
  • на участке около дома возможна организация паркингов вместительностью до 50 транспортных средств и гаражей, стоянок вместительностью до 100 транспортных средств. При условии наличия неразрывного стенового обнесения у помещений и обеспечения придомовых участков элементами благоустройства.

Источник: http://atc-desna.ru/stoyanka-mashin-vo-dvore-zhilogo-doma-zakon/

Законовед
Добавить комментарий