Карта сроков для всех конкурентных процедур с

Карта сроков для всех конкурентных процедур с

Карта сроков для всех конкурентных процедур с

С 1 июля 2019 года это станет невозможным. Новая редакция закона обязывает всех участников подписывать документы только усиленной квалифицированной ЭЦП. Также внесено изменение и в статью 112 44-ФЗ. В нее добавлен пункт 5.5, который обязывает участников закупок использовать ключей, удостоверяющие подлинность ЭЦП.

В пункте 5.1 статьи 112 будет указано, что до конца 2019 выдачей квалифицированных подписей участникам контрактной системы будет заниматься федеральный орган исполнительной власти. В противном случае компания не сможет принять участие ни в одной закупке.

Изменения затронут и правила ведения различных реестров в ЕИС.

Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2019 г

Правило действует как для физических лиц, ИП, так и юридических лиц, которые участвуют в закупке.

Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта. Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.

Вводятся новые правила ведения реестра контрактов, а именно увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов.

Мы всегда обращаем внимание наших клиентов на то, что ведение реестра контрактов — это один из ключевых этапов закупочной деятельности.

Процедуры: что изменится с 1 июля 2019 года

Заказчик имеет возможность выбрать наиболее подходящий для него способ проведения закупочной процедуры. Организация-заказчик вправе выбирать, в каком формате проводить закупку — в электронном или бумажном.

С 01.01.2019 все процедуры будут проводиться только в электронной форме.

Заказчик при осуществлении закупки может использовать как рекомендованную, так и самостоятельно разработанную форму закупочной документации при условии, что она не противоречит нормам действующего законодательства.

Правительство РФ имеет право утверждать: типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, а также требования к типовой документации о закупке.

Данные формы являются обязательными к применению; регламент, определяющий минимальный срок исполнения поставщиком контракта; требования к составлению лотов для отдельных видов ТРУ; минимальную величину НМЦК, а также

Дайджест изменений с 1 июля 2019

Площадка должна сама предоставить вам такую декларацию, которая соответствует всем действующим требованиям. Обратите внимание, что в бумажных процедурах новый 11 пункт из ч.

Обеспечение заявок стало меньше А в закупке до 1 млн руб. его может совсем не быть. В закупках дороже обеспечение заявки будет таким:

  1. от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,
  2. от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
  3. 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

В обеспечении контракта изменений нет.

Изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице

Переход на электронные форму конкурентных процедур сильно изменит правила работы для всех участников контрактной системы.

Рассмотрим основные изменения 44-ФЗ с 01 июля 2019 года.

Изменения в 44 ФЗ с 1 июля 2019 года, коротко: единый реестр участников закупок; система “Независимый регистратор”; новые правила обеспечения заявок; новый порядок работы с электронной подписью; обеспечение заявки только деньгами; сроки всех конкурентных процедур поменялись; и многое другое.

Изменения в закон о закупках 44-фз Федеральный закон от 31.12.2019 № 504-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вступление в силу:

    Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с поправками к Закону N 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС не позднее 1 января 2019 г. Закупки, извещения о которых были размещены ранее, завершаются по прежним правилам. Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федеральных законов от 31.12.

    2019 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ) и от 31.12.

    2019 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 505-ФЗ), а также принятием

    Расчет сроков аукциона 44-ФЗ: калькулятор на 2019 год

    Они отсчитываются в календарных днях.

    Она подстрахует при работе в ЕИС и оставит время — один день — на прохождение казначейского контроля.

    Заказчик должен подписать контракт в течение 3 дней с даты размещения его участником в ЕИС. Контракт не может быть подписан, пока не истекут 10 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

    Чтобы рассчитать , нужно ввести дату публикации извещения в ЕИС и начальную цену контракта.

    Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

    Но только не в части казенных учреждений.

    Размер обеспечения состоит из двух диапазонов:

    1. с 0,5 % до 5 %, когда НМЦК составляет более 20 млн руб.
    2. с 0,5 % до 1 %, когда НМЦК составляет от 5 млн руб. до 20 млн руб.;

    Для ряда категорий участников действуют специальные условия.

    К ним относятся организации инвалидов и учреждения уголовно-исполнительной системы.

    Размер обеспечения для них снижен.

    Он составляет не более 2 % от НМЦК. Но при этом одновременно должны выполняться три условия:

    1. НМЦК составляет не более 20 млн руб.
    2. в закупке установлены преимущества для этих категорий участников;
    3. у участника есть льготный статус.

    Таблица. Обеспечение заявок по госконтрактам с 1 июля 2019 года Также отметим, что из 44-ФЗ исключили льготные условия обеспечения для СОНО и СМП.

    Обеспечение заявки участник вправе представить либо в виде денежных средств либо в виде банковской гарантии.

    Изменения в 223-ФЗ с 1 июля 2019 года + таблица

    Он продлится до 1 января 2019 года.

    Если после начала 2019 года в ЕИС будет располагаться положение, не соответствующее обновленным правилам, то оно будет признано неразмещенным. Соответственно, проводить процедуры по нему запрещено.

    Источник: https://life-lawyer.ru/karta-srokov-dlja-vseh-konkurentnyh-procedur-s-80511/

    Срок подведения итогов аукциона по 44 фз. Новая карта сроков для всех конкурентных процедур

    Карта сроков для всех конкурентных процедур с

    Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

    Если НМЦК менее и равна 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 21 день.

    Если НМЦК более 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 29 дней.

    1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации.

    Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок.

    Если сумма 3 млн. руб. и меньше — то за 7 дней (или более).

    2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

    И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней с даты внесения изменений в случае НМЦК больше 3 000 000 руб.

    , и до 7 дней с даты внесения изменений, если цена контракта меньше или равна 3 000 000 руб.

    3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

    4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

    5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

    6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи.

    Согласно изменениям вступившим в силу с 1 июля 2018 года, если НМЦК менее или равна 3 млн руб, то срок рассмотрения 1 части не должен превышать 1 рабочий день.

    В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

    В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

    7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты рассмотрения первых частей.

    Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы прошли два дня (суббота и воскресенье), а рабочий день, следующий после этих двух дней – понедельник.

    8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

    9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

    10.С даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, в течение 5 календарных дней заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

    11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

    12. Если был направлен протокол разногласий, то три дня дается заказчику на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

    13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

    14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

    Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

    15.В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 10 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента опеределения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

    Сроки проведения электронного аукциона — таблица

    Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе “Госзаказ “. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

    Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

    Если вы не можете позволить себе тратить время на изучение и дальнейшее контролирование изменений в законодательстве, то обратитесь в компанию РусТендер, наши тендерные специалисты всегда в курсе последних изменений и норм закона 44-ФЗ, они быстро и полно ответят на все возникшие у вас вопросы, касаемо участия в торгах.

    ООО МКК“РусТендер”

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника – сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об участии в самой популярной на сегодняшний день закупочной процедуре — электронном аукционе в рамках 44-ФЗ. В настоящий момент на долю электронных аукционов приходится более 65% всех закупок проведенных в РФ (информация по состоянию на 30 апреля 2019 года).

    Популярность данной процедуры с каждым годом только набирает обороты, однако не смотря на такую популярность проблем у участников аукционов не становится меньше. Поэтому в своей статье я постарался дать максимально развернутую информацию по участию в электронных аукционах в рамках действующего 44-ФЗ.

    (Примечание: настоящая статья актуализирована 30.04.2019 г.).

    1. Понятие электронного аукциона

    Итак, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

    Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Есть и более простое определение, которое, на мой взгляд, гораздо проще для восприятия:

    Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

    Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59, 62-69, 71, 83.2 44-ФЗ.

    2. Площадки для проведения электронных аукционов

    Как было сказано выше в определении, проведение электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.

    Электронная площадка — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные торги.

    3. В каких случаях проводится электронный аукцион?

    Согласно ч. 2 ст. 59 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных:

    Источник: https://samptrade.ru/vyplaty-rabotnikam/srok-podvedeniya-itogov-aukciona-po-44-fz-novaya-karta-srokov-dlya-vseh/

    Калькулятор расчета сроков проведения конкурентных процедур бесплатно онлайн

    Карта сроков для всех конкурентных процедур с

    ЕИС Составление протокола подведения итогов, размещение его в ЕИС Размещение заказчиком проекта контракта в ЕИС Подписание контракта победителем Подписание проекта контракта заказчиком Внесение информации в реестр контрактов о заключенном контракте

    Принцип работы онлайн калькулятора – определение тех диапазонов сроков, в течение которых могут осуществляться различные действия как заказчиком, так и участником закупочной процедуры. Отсчет сроков начинается от момента публикации извещения о проводимой закупке, а также всей необходимой документации к ней.

    Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7(499)350-6630.
    • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

    Калькулятор: конкурс более 1 миллиона рублей

    Этап Дата Допустимый период Публикация извещения Запрос о разъяснении документации от участников закупки Публикация разъяснений для участников закупки Решение о внесении изменений в извещение и документацию Публикация решения об изменении в ЕИС Срок окончания подачи заявок Рассмотрение и оценка первых частей заявок, оформление протокола Подача окончательных предложений, формирование протокола, направление вторых частей заявок Рассмотрение и оценка вторых частей заявок.

    Внимание Например, при выборе даты публикации документации 04.07, начальной цены контракта 1 000 000 и случае, когда было допущено два и более участника, таблица рассчитанных сроков, которую выдаст калькулятор аукциона по 44-фз, будет выглядеть следующим образом:

    Калькулятор НМЦК по 44-фз

    Для приблизительного расчета начальной максимальной цены контракта можно воспользоваться калькулятором по ссылке:

    http://naiz.org/fz44/nmc/

    Данный онлайн электронный калькулятор 44-фз использует в алгоритме подсчета методические рекомендации для определения начальной и максимальной цены контракта. Для правильного расчета всех параметров, онлайн сервис предлагает внести следующие данные:

    • Источник информации. Узнать цены можно у поставщиков, в ЕИС, из рекламы, из котировок и т.д.

    В калькуляторе имеется 11 вариантов источников и возможность указать своего информатора.

  1. Способ выбора поставщика.
  2. Повышающий коэффициент.
  3. Необходимый объем закупки.
  4. Например, при указании параметров стоимости цены за единицу у поставщиков и исполненных контрактов 25 000, стоимости из запроса цен в ЕИС 26 000 и месяце получения данных контракта 07.2018 при объеме закупок в пять единиц онлайн калькулятор по 44-фз выдаст следующие данные:

    Калькулятор расчета пени по 44-фз

    До 9 сентября 2017 года существовал специальный сервис для вычисления размера пени за просроченный контракт.

    Оценка проводится на основании тех критериев, которые были определены для оценки участников в рамках документации к конкурсу В случае если речь идет о закупке, где НМЦК меньше 1 млн рублей, то заявки должны быть рассмотрены не более, чем за один рабочий день после окончания срока подачи заявок.

    Если НМЦК более 1 млн рублей, то на рассмотрение первых частей заявок дается до пяти рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие 5 Подача окончательных предложений о цене Этот этап наступает после того, как все участники закупочной процедуры были допущены на основании оценки первых частей заявок. Статья 54.

    6 Федерального закона №44-ФЗ говорит о том, что каждый участник имеет право подать не более одного окончательного предложения по цене.

    В рамках установленного срока для подачи заявок, но не более, чем в рамках одного рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения первых частей заявок 6 Рассмотрение вторых частей заявок На этом этапе происходит рассмотрение вторых частей заявок, чтобы определить того, кто именно становится победителем конкурсной документации. Статья 54.7 указанного Федерального закона говорит о том, каким именно образом происходит такое рассмотрение. Именно на этом этапе происходит определение круга участников, которые признаются соответствующими требованиям конкурсной документации.

    В этот же срок он вправе опубликовать протокол разногласий.

    Новая карта сроков для всех конкурентных процедур

    ☆ Что поменять при переходе с бумажных на электронные способы закупки; ☆ Почему в Карту вошли сроки по устаревающим бумажным способам; ☆ Что уникального в Карте сроков, чего нет больше нигде:

    Карта сроков поможет избежать ошибок, потому что рассчитывает сроки автоматически с учетом праздников и выходных. Она подстрахует при работе в ЕИС и оставит время — один день — на прохождение казначейского контроля.

    Скачать и установить надстройку Excel

    Заказчик должен подписать контракт в течение 3 дней с даты размещения его участником в ЕИС. Контракт не может быть подписан, пока не истекут 10 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

    Калькулятор сроков аукциона по 44-ФЗ online

    Чтобы рассчитать сроки аукциона по 44-ФЗ с помощью калькулятора, нужно ввести дату публикации извещения в ЕИС и начальную цену контракта.
    Также следует указать случай: не подано ни одной заявки, подана 1 заявка, всем отказано в допуске и т.д.

    Важно В качестве победителя будет определен участник, предложивший лучшие условия для заключения контракта не только по цене, но и по тем параметрам, которые влияют на качество оказываемых услуг или поставляемого товара, а также полностью соответствует предъявленным требованиям, с точки зрения требований конкурсной документации Если НМЦК контракта менее 1 млн рублей, то вторые части поданных заявок должны быть рассмотрены в срок не более одного рабочего дня с момента получения всех предложений по цене от участников. Если НМЦК контракта более 1 млн рублей, то срок рассмотрения заявок увеличивается до трех рабочих дней 7 Заключение контракта Заключение контракта происходит путем его размещения в ЕИС в заполненном виде после того, как определен исполнитель по итогам конкурсных процедур В течение 5 дней с даты подведения итогов конкурса размещается проект контракта без подписи заказчика. В течение 5 дней с даты размещения контракта исполнитель должен его подписать.
    На подписание контракта заказчиком с момента подписания исполнителем проекта контракта отводится не более трех дней.

    Уважаемые пользователи нашего сайта!

    Предлагаем вашему вниманию программу, созданную в строгом соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для подсчета сроков в госзакупках.

    Программа подсчитывает крайние возможные сроки для совершения тех или иных действий заказчика или участника закупки. Крайняя дата — это дата, до или после наступления которой возможно или невозможно совершение установленных законом действий.

    Обращаем ваше внимание на то, что многие даты в госзакупках напрямую взаимосвязаны, поэтому подсчет взаимосвязанных дат также осуществляется по отношению к крайним датам каждого срока.

    Подсчет сроков в программе осуществляется начиная с 01.01.2014 г.

    Рассчитанные сроки по каждой закупке можно сохранить и отслеживать их прохождение из своего личного кабинета.

    Порядок исчисления сроков определен Гражданским кодексом РФ (глава 11).

    Так, в соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

    Однако обращаем внимание пользователей на то, что в соответствии со ст.

    Расчет мгновенный.

    Используйте калькулятор НМЦК

    Обязательно проверяйте сроки с теми, что указаны в законе. На практике далеко не все калькуляторы учитывают изменения с 1 января 2019 года и продолжают считать сроки проведения аукционов по старым правилам. Кроме того, калькуляторы не учитывают рабочие дни, а считают сроки только по календарным.

    Калькулятор 44-ФЗ: открытый конкурс

    Сроки зависят от вида процедуры.

    В бумажных конкурсах период подачи заявок не может быть меньше 20 дней. Рассмотреть их комиссия также должна в течение 20 дней. Срок оценки может быть продлен на 10 дней, если предмет контракта относится к сфере науки, культуры или искусства.

    Для электронного конкурса временные отрезки другие.. На подачу заявок дается минимум 15 дней. На рассмотрение первых частей заявок у комиссии есть 5 дней. При начальной цене меньше 1 млн руб. на это дается только 1 рабочий день. Подача окончательных предложений происходит в обозначенный день на ЭТП.

    Рассчитаем сроки с помощью онлайн-калькулятора. Допустим, мы проводим бумажный конкурс с НМЦК 1 млн руб.

    Старт приема заявок — 01.10.2018.

    В результатах калькулятор аукциона 44-ФЗ онлайн 2018 выдал таблицу.

    ДействиеКак определить срокДата

    Источник: http://37zpp.ru/kalkulyator-rascheta-srokov-provedeniya-konkurentnyh-protsedur-besplatno-onlajn

    Срок подачи заявок электронный аукцион 44 фз. Новая карта сроков для всех конкурентных процедур

    Карта сроков для всех конкурентных процедур с

    Сроки проведения аукциона по 44-ФЗ в 2018 году изменились. В частности, другим стал период рассмотрения первых частей заявок для закупок с начальной ценой контракта до 3 млн руб. Подробнее о сроках аукциона по 44-ФЗ и их изменении расскажем далее.

    Таблица сроков для всех конкурентных процедур

    ☆ Что опасного в сроках конкурентных процедур;☆ Какие 4 ошибки в сроках допускают чаще всего;

    ☆ Чем полезна карта сроков и почему она лучше календаря:

    Карта сроков поможет избежать ошибок, потому что рассчитывает сроки автоматически с учетом праздников и выходных. Она подстрахует при работе в ЕИС и оставит время – один день – на прохождение казначейского контроля.

    Обе части заявки участник подает одновременно через личный кабинет на ЭТП. Важно успеть сделать это до конца установленного заказчиком срока. В документации указывается не только дата, но и время.

    Это значит, что формально у участников есть возможность направить заявку за несколько часов до конца срока подачи предложений.

    Но делать так не рекомендуется, поскольку у заказчика могут возникнуть претензии, и участник просто не успеет внести необходимые правки.

    После подачи заявки оператор ЭТП присваивает ей номер и направляет уведомление участнику. На это может уйти до часа. Заявку могут отклонить уже на этапе проверки оператором ЭТП. Это произойдет, если:

    • участник нарушил сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ ;
    • (заявки нельзя подавать, если до окончания осталось менее 3 месяцев);
    • не внесены деньги для обеспечения заявки;
    • документы не подписаны усиленной электронной подписью;
    • участник направил несколько заявок.

    Кто устанавливает время начала проведения электронного аукциона

    Согласно вступившим в силу в 2018 году поправкам участвовать в аукционе могут только аккредитованные на ЭТП и зарегистрированные в ЕИС участники.

    Днем проведения электронного аукциона является первый рабочий день по истечении двух суток с момента рассмотрения первых частей заявок. Время начала проведения электронного аукциона устанавливает оператор торговой площадки. Он руководствуется тем часовым поясом, в котором находится заказчик.

    Сама процедура проходит так: участники снижают заявленную начальную цену на шаг. Побеждает тот, кто последним предложит самую низкую стоимость исполнения контракта.

    Может ли быть последний день на подачу заявок выходным? Или лучше перенести крайний срок на рабочий день?

    Электронный аукцион по 44-ФЗ: сроки, алгоритм закупок

    Если сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ в 2018 году остались прежними, то временной промежуток, отведенный на рассмотрение их первых частей, привязали к НМЦК и сократили для небольших закупок. Если цена контракта до 3 млн руб., у комиссии есть всего один день на их оценку. Для остальных закупок срок остался прежним – 7 дней.

    Во время рассмотрения первых частей заявок комиссия определяет, насколько товар, работа или услуга соответствуют заявленным требованиям. Некоторых участников не допускают до основной процедуры. Сам аукцион проводится следующим образом: участники снижают начальную цену контракта на шаг. Последний предложивший самую низкую стоимость признается победителем процедуры.

    Следующий этап – оценка вторых частей заявок. Срок их рассмотрения по-прежнему составляет максимум три дня. Он отсчитывается с момента . Оператор ЭТП отбирает 10 заявок, чьи авторы предложили во время аукциона самую низкую цену.

    Далее комиссия в порядке ранжирования проверяет заявки на соответствие требованиям. Победителем считается участник, который предложил лучшую цену, а его заявка, ее первая и вторая части, признаны соответствующими всем требованиям.

    Электронный аукцион: сроки

    Рассмотрим другие сроки аукциона по 44-ФЗ. В законе установлен период дачи разъяснений аукционной документации.

    Участники могут подавать заявки на предоставление дополнительной информации как минимум за три дня до конца срока подачи предложений.

    Далее у заказчика есть два дня на то, чтобы ответить на поставленные вопросы. Ответ размещается в ЕИС. Каждый участник вправе направить не более 3 запросов.

    Говоря о сроках проведения аукциона в электронной форме по 44-ФЗ, нельзя не затронуть процедуру подписания контракта по итогам закупки. В законе установлен следующий алгоритм:

    1. в течение пяти дней после публикации протокола в ЕИС заказчик размещает в ЕИС и на сайте ЭТП проект контракта без своей подписи;
    2. у победителя есть 5 дней на то, чтобы направить подписанный документ вместе с подтверждением обеспечения исполнения контракта;
    3. в течение трех дней после этого заказчик должен поставить свою подпись.

    Вложенные файлы

    • Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ в таблице.xlsx

    Калькулятор для расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) используется для расчета цены с помощью сопоставления рыночных цен согласно Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта; цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 (далее – Методические рекомендации).

    Внимание!Расчет НМЦК с поиском цен и ТЗ для обоснования и документирования закупки доступен в нашем программном обеспечении!

    Калькулятор рассчитывает коэффициент вариации цены, среднее квадратичное отклонение, приводит цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен, а также корректирует цены товаров, работ, услуг в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.

    Корректировка цен прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) производится в соответствии с п.3.18 Методических рекомендаций.

    При корректировке применяются общие индексы потребительских цен (без учета индексов потребительских цен на отдельные группы и виды товаров, работ, услуг) на месяц в процентах к предыдущему месяцу, установленные Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети “Интернет” www.gks.ru).

    Нмцк калькулятор on-line

    Обоснование НМЦК заключается в расчете цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых был выполнен расчет.

    При этом, в обосновании НМЦК, которое в обязательном порядке подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте закупок, не указываются наименования поставщиков, которые предоставили информацию о цене.

    Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями .

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об участии в самой популярной на сегодняшний день закупочной процедуре — электронном аукционе в рамках 44-ФЗ. В настоящий момент на долю электронных аукционов приходится более 65% всех закупок проведенных в РФ (информация по состоянию на 30 апреля 2019 года).

    Популярность данной процедуры с каждым годом только набирает обороты, однако не смотря на такую популярность проблем у участников аукционов не становится меньше. Поэтому в своей статье я постарался дать максимально развернутую информацию по участию в электронных аукционах в рамках действующего 44-ФЗ.

    (Примечание: настоящая статья актуализирована 30.04.2019 г.).

    Как проводятся конкурентные процедуры по 223-ФЗ и какие виды закупок предпочтительнее для заказчика?

    Карта сроков для всех конкурентных процедур с

    В целях определения исполнителя закупки заказчик может выбрать единственного поставщика или провести конкурентные процедуры, позволяющие выбрать поставщика по различным критериям: характеристикам предоставляемых товаров или услуг, цены договора и т. д.

    Порядок выбора исполнителя зависит от вида конкурентной процедуры и условий закупки.

    Понятие и регулирование конкурентных закупок

    Конкурентная процедура при определении поставщика закупки – это комплекс мероприятий, проводимых заказчиком в целях выбора наиболее подходящего для данной закупки исполнителя.

    Выбор исполнителя происходит на принципах равноправия, справедливости и здоровой конкуренции между претендентами на заключение договора. Для исключения возможной коррупции конкурентные процедуры проводятся преимущественно в электронной форме под контролем антимонопольной службы.

    Законодательное регулирование конкурентных процедур осуществляется:

    Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    В ст. 3 закона № 223 приведены условия конкурентной закупки, а в ст. 3.2-3.3 указан порядок определения исполнителя. Закон № 135 устанавливает требования к проведению конкурентных процедур и порядок рассмотрения жалоб на заказчиков при нарушении порядка таких процедур (ст. 18.1 закона № 135).

    Ст. 447-449.1 ГК РФ определяют особенности заключения договора по результатам торговых процедур, а Положение о закупке, формируемое заказчиком, определяет детальный порядок таких процедур в рамках законодательства о закупках. Местные законы регулируют проведение закупок в конкретном регионе или отрасли хозяйствования.

    Виды и формы конкурентных процедур

    Для выбора поставщика товаров, услуг или подрядчика для выполнения работ в рамках 223-ФЗ предусмотрены следующие процедуры:

    • конкурс;
    • аукцион на понижение;
    • запрос котировок;
    • запрос предложений;
    • конкурентные переговоры;
    • иные процедуры, определенные заказчиком.

    Каждая из перечисленных процедур может проходить как в открытой, так и в закрытой форме.

    Открытая форма допускает участие любого потенциального исполнителя (физического лица или организацию), соответствующего требованиям заказчика. Определение исполнителя в закрытой форме практикуется в случае, когда предмет закупки составляет государственную тайну, при этом заказчик рассылает приглашения участвовать в процедуре ограниченному кругу лиц.

    Торговые процедуры

    Согласно ч. 3.1.ст 3 закона № 223, к торгам относят конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    При проведении торговых процедур сведения об условиях закупки размещаются в открытом доступе в ЕИС, а также на электронных торговых площадках и сайте заказчика, после чего потенциальные исполнители подают заявки на участие. В заявках указываются предлагаемые участником условия исполнения заказа, включая цену, сроки, а также параметры товара или услуги.

    Аукцион и конкурс являются предпочтительными для заказчика способами выбора поставщика в следующих случаях:

    • при большом количестве потенциальных участников закупки;
    • при высокой начальной цене договора (более 10 миллионов рублей);
    • когда сроки осуществления закупки позволяют выделить время на подготовку документации и проведение конкурса или аукциона.

    При планировании сроков торговых процедур нужно учитывать, что если ни один из участников не подходит под требования заказчика, то конкурс (или аукцион) не состоится, и потребуется дополнительное время на определение исполнителя заказа.

    Выбор исполнителя путем запроса предложений происходит следующим образом:

    1. Заказчик размещает в ЕИС требования к закупке.
    2. Участники предлагают условия исполнения.
    3. Договор заключается с лицом, предложившим самые подходящие условия.

    Данная процедура отличается от конкурса тем, что каждый участник может оценивать предложения других участников, которые публикуются в ЕИС, и подавать новое предложение, а участники конкурса не могут подавать более одной заявки на закупку.

    Запрос котировок предполагает заключение договора с лицом, предложившим выполнить заказ за самую низкую цену. Главное отличие от аукциона заключается в отсутствии необходимости делать ставки по цене: рассматривается цена, поданная в составе заявки. Для дальнейшего снижения цены может быть проведена процедура переторжки.

    Использование запросов котировок или предложений в целях выбора исполнителя является более предпочтительным для небольших закупок, а также закупок товаров или услуг, имеющих сложные характеристики, так как условия таких процедур, включая сроки размещения сведений в ЕИС и на торговых онлайн-площадках, определяются самим заказчиком в Положении о закупке.

    Если торговая процедура признана состоявшейся, заказчик обязан заключить договор с победителем процедуры, а при выборе исполнителя с помощью процедуры, не относящейся к торгам, заключение договора необязательно: заказчик вправе рассмотреть все предложения потенциальных исполнителей и выполнить закупку у единственного поставщика.

    Процедуры, не относящиеся к торгам

    Конкурентные переговоры осуществляются при закупках высококвалифицированных услуг или специфических товаров, когда нельзя однозначно определить приоритет цены или качества требуемых объектов закупки.

    При конкурентных переговорах участники предлагают заказчику условия, сроки исполнения заказа и цену, такие предложения фиксируются в протоколе. Заказчик выбирает исполнителя после оценки всех предложений и аргументов участников переговоров.

    Заказчик может осуществить свой вид конкурентной процедуры по определению поставщика при соблюдении следующих условий (ч. 3 ст. 3 223-ФЗ):

    • сведения о закупке размещаются в ЕИС в публичном доступе, а при проведении закрытой процедуры приглашения высылаются не менее, чем двум участникам;
    • участники соревнуются за право заключить договор на равных условиях;
    • для объектов закупки (товаров, работ или услуг) указываются только качественные и потребительские характеристики без указания конкретной торговой марки и иных требований, ограничивающих количество потенциальных участников закупки.

    Собственными видами конкурентных процедур могут быть запросы предложений в несколько этапов или комбинации из запросов предложений и котировок.

    Порядок закрытых процедур

    В рамках закрытых процедур производится выбор исполнителей закупок на нужды обороны, в целях обеспечения госбезопасности и иных случаях, определяемых правительством. Приглашаемые для участия в закрытой конкурсной процедуре лица должны иметь опыт поставок требуемых объектов и необходимые лицензии.

    Получившие приглашение на участие в закрытой закупке лица обязаны обеспечивать сохранность сведений, используемых при проведении торговых процедур и выполнении заказа. Порядок соблюдения уровней секретности регламентируется документами о закупке.

    Закрытые торговые процедуры в электронной форме проводятся на специализированных защищенных онлайн-площадках.

    Конкурентные процедуры по закону №223 проводятся в соответствии с антимонопольным законодательством и призваны способствовать выбору исполнителя на принципах свободной конкуренции. Чтобы заключить выгодный договор по итогам конкурентных процедур, нужно избегать чрезмерного усложнения условий договора и следить за изменением законодательства о закупках.

    • Москва: +7 (499) 110-86-72.
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/konkurentnye-sposoby.html

Законовед
Добавить комментарий