Каковы последствия, если не согласен с административным протоколом?

О чем следует знать должностному лицу, привлекаемому к админответственности

Каковы последствия, если не согласен с административным протоколом?

Что произошло: по результатам проверки орган ГФС пришел к выводу о нарушении предприятием налогового законодательства, был составлен акт.

На основании акта принято налоговое уведомление-решение, которым предприятию доначислено денежное обязательство по налогу. Предприятие обжаловало это уведомление-решение в судебном порядке.

Кроме того, орган ГФС усмотрел в действиях директора и бухгалтера предприятия состав административного правонарушения, что было зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

Какие могут быть последствия: результатом рассмотрения дела об административном правонарушении может быть наложение на должностных лиц предприятия административного взыскания.

Что интересует должностных лиц предприятия: как необходимо действовать при составлении органом ГФС протокола об административном правонарушении, как защитить свои интересы при рассмотрении дела об административном правонарушении и что делать в случае несогласия с постановлением по делу об административном правонарушении.

Рассмотрим вышеописанную ситуацию и ответим на вопросы.

Что такое протокол об административном правонарушении и что должно быть в нем отражено?

Протокол об административном правонарушении – это документ, которым фиксируется факт совершения административного правонарушения.

Протокол является основным документом, на основании которого в дальнейшем налоговой инспекцией или судом будет приниматься решение о привлечении виновного лица к административной ответственности. Требования к оформлению протокола об административном правонарушении установлены ст. 256 КУоАП.

Форма протокола приведена в приложении 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 02.07.16 г. № 566 (далее – Инструкция № 566). Протокол должен быть подписан двумя сторонами: должностным лицом органа ГФС, его составившим, и лицом, в отношении которого составлен этот протокол (п.

9 Инструкции № 566). Если лицо, в отношении которого составлен протокол, отказывается подписывать этот протокол, должностное лицо налоговой инспекции делает в протоколе отметку об этом (ст. 256 КУоАП).

Как действовать должностному лицу предприятия, если работник органа ГФС составляет протокол об административном правонарушении?

Должностному лицу предприятия, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, следует действовать спокойно и без спешки. Вот наши рекомендации:

1. Не отказывайтесь от дачи пояснений по сути  выявленного нарушения. Наоборот, письменно изложите свое мнение по этому поводу. Если все пояснения (замечания) невозможно уместить в самом протоколе из-за отсутствия места, рекомендуем изложить их на отдельном листе бумаги, сделав в протоколе об этом отметку.

Например, таким образом: «Пояснения (возражения) к протоколу изложены письменно на отдельном листе бумаги и являются дополнением к протоколу». Только при наличии такой отметки пояснения будут считаться приложением к протоколу.

Пояснения (замечания), как изложенные в самом протоколе, так и отдельно, должны быть учтены при рассмотрении дела об административном правонарушении и определения меры ответственности.

2. Внимательно прочитайте протокол, прежде чем его подписать. Не надо полагаться на уверения должностного лица органа ГФС, составившего протокол, что «там все правильно, подписывайте, не бойтесь».

От сведений, указанных в протоколе, будет зависеть, привлекут или не привлекут вас к административной ответственности. А если привлекут – то за что именно и в каком размере будет наложено административное взыскание.

3. Если вы не желаете подписывать протокол, то мотивы своего отказа изложите письменно в самом протоколе.

4. Не отказывайтесь от получения второго экземпляра протокола.

Напомним, что протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один экземпляр должен быть вручен лицу, в отношении которого этот протокол составлен (п. 11 Инструкции № 566).

Имея на руках свой экземпляр протокола об административном правонарушении, вы будете знать точно, в чем конкретно вас обвиняют, и сможете в дальнейшем приводить аргументы в свою защиту.

Кто вправе рассматривать дела об административных правонарушениях?

Рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных органами ГФС, и налагать административные взыскания на должностных лиц предприятий вправе:

  • суд – за правонарушения, предусмотренные ст. 1551, 1631, 1632, 1633, 1634 КУоАП (ст. 221 КУоАП);
  • орган ГФС – за правонарушения, предусмотренные ст. 1651, 18823 КУоАП (ст. 2342 КУоАП).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судом или органом ГФС выносится постановление (ст. 283 КУоАП).

Что следует сделать, чтобы защитить свои интересы при рассмотрения дела об административном правонарушении?

Чтобы защитить свои интересы в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении и доказать свою невиновность, необходимо:

1. Принять участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, изложив свою позицию и доводы. Если рассматривать дело об административном правонарушении будет:

  • орган ГФС – то в этом случае дату, время и место рассмотрения дела указывают в протоколе об административном правонарушении либо извещают об этом письмом, направленным в адрес лица, привлекаемого к админответственности;
  • суд – тогда лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела повесткой не позднее чем за трое суток до дня рассмотрения дела в суде (ст. 2772 КУоАП). На практике зачастую повестки по разным причинам не доходят до адресатов либо доходят с опозданием. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения, только при условии, что этому лицу была вручена повестка. Однако на практике нередки случаи, когда суд рассматривает дело без присутствия обвиняемого, которого надлежащим образом не известили о дате и времени рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении. Поэтому если протокол об административном правонарушении уже составлен, лучше не поленитесь и подойдите в суд, чтобы узнать, на когда назначено рассмотрение дела.

2. Ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении (если в этом возникла необходимость).

3. Заявить ходатайство об истребовании судом дополнительных доказательств, отсутствующих в материалах дела об административном правонарушении, если самостоятельно директор или бухгалтер предприятия не может представить такие доказательства суду.

4. Заявить ходатайство о закрытии производства по делу – при наличии оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Исчерпывающий перечень таких оснований приведен в ст. 247 КУоАП.

5. Представлять свои интересы самостоятельно либо воспользоваться помощью защитника – адвоката, полномочия которого должны быть подтверждены (ст. 271 КУоАП):

  • либо доверенностью на ведение дела, удостоверенной нотариусом или должностным лицом, которому согласно закону предоставлено право удостоверять доверенности;
  • либо ордером, к которому обязательно надо приложить извлечение из договора о предоставлении правовой помощи, где должны быть указаны полномочия адвоката либо ограничение его прав на совершение отдельных действий как защитника. Такое извлечение из договора должно быть заверено подписями сторон договора: директора или бухгалтера предприятия и адвоката;
  • либо договором о предоставлении правовой помощи;
  • либо доверенностью органа (учреждения), уполномоченного на предоставление бесплатной правовой помощи, если директор или бухгалтер предприятия имеет право на таковую.

Что делать, если директор или бухгалтер не согласен с постановлением о наложении административного взыскания?

Если директор или бухгалтер не согласен с постановлением о наложении административного взыскания, такое постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения (ст. 289, 294 КУоАП). Порядок обжалования зависит от того, кем именно принято оспариваемое постановление. Если постановление вынесено:

  • местным (районным, районным в городе, городским или горрайонным) судом – то на это постановление можно подать апелляционную жалобу в соответствующий апелляционный суд через суд, принявший оспариваемое постановление (ст. 294 КУоАП);
  • органом ГФС – тогда можно подать местному (районному, районному в городе, городскому или горрайонному) суду жалобу на постановление о наложении административного взыскания (п. 3 ч. 1 ст. 288 КУоАП).

Источник: https://uteka.ua/publication/commerce-12-proverki-i-yuridicheskaya-podderzhka-4-o-chem-sleduet-znat-dolzhnostnomu-licu-privlekaemomu-k-adminotvetstvennosti

Арбитражный суд Самарской области

Каковы последствия, если не согласен с административным протоколом?

УТВЕРЖДЕНОПрезидиумомФедерального арбитражного судаПоволжского округа

13 ноября 2009 года

Р Е К О М Е Н Д А Ц И ИНаучно-консультативного советапри Федеральном арбитражном суде Поволжского округа13-15 октября 2009 года

г. Волгоград

Вопросы, возникающие при применении норм материального (административного) права

1. Совершает ли управляющая организация, взявшая на себя обязательства по управлению жилым фондом (несколькими жилыми домами, жилыми домами микрорайона, района и т.п.

), несколько административных правонарушений, ответственность за которые установлена статьей 7.

22 КоАП РФ, при выявлении в один день (неделю, месяц, в период срока действия договора) фактов нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений?

Невыполнение управляющей организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме является нарушением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и (или) жилых помещений, если из договора следует обязанность выполнить такие услуги или работы за соответствующую плату.

Данное нарушение свидетельствует о противоправности действий или бездействий управляющей организации и о наличии объективной стороны правонарушения.

Если это разные жилые дома, то выявленное в один день (неделю, месяц и т.д.) ненадлежащее содержание каждого из них образует событие самостоятельного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

При выявлении в ходе одной проверки (неважно проводилась она день, неделю или месяц) нескольких нарушений (неисправность крыши, разбитые окна, обвал штукатурки, трещины в стене) ответственность будет применена за одно правонарушение, так как все эти неисправности подпадают под понятие «ненадлежащее содержание жилого жома», то есть когда все факты тождественны.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Следовательно, факт совершения нескольких административных правонарушений по статье 7.22 КоАП РФ устанавливает административный орган.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. Возможно ли привлечение к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при получении арендной платы во взаимоотношениях по аренде недвижимости между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями)?

Сфера применения ККТ определена пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.

2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в соответствии с которым ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 3 указанной статьи определены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ.

При этом данный Закон не содержит иных условий и исключений при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг без применения ККТ.

По названному Закону при оплате услуг наличными денежными средствами применение ККТ является обязательным всеми организациями и индивидуальными предпринимателями.

При разрешении вопроса необходимо установить, является ли предоставление имущества в аренду видом услуг (то есть видом деятельности привлекаемого лица), либо имеет место разовая гражданско-правовая сделка по долгосрочной аренде, что в силу статьи 71 АПК РФ подлежит оценке арбитражным судом в каждом отдельном случае.

3. Возможно ли обжалование действий должностного лица административного органа по проведению административной проверки, если по результатам проверки не принято постановление или иной административный акт?

Согласно части 1 статьи 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса.

Глава 30 КоАП РФ предусматривает порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Право граждан, организаций и иных лиц на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закреплено частью 1 статьи 198 АПК РФ.

Любые действия должностных лиц государственных органов могут быть обжалованы в порядке статьи 24 АПК РФ, если лицо, в отношении которого такие действия совершены, полагает, что эти действия не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы.

4. Подлежит ли распространению судебная практика применения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ (годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ), установленная постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.05.2009 № 872/09, на практику привлечения к административной ответственности по статье 14.16 Кодекса?

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, определен дифференцированно в зависимости от особенностей административных правонарушений.

Статьей 14.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, по которым срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня обнаружения административного правонарушения, если предметом спора является нарушение требований Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статьей 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, к которым применяется общий срок давности – два месяца.

Следовательно, судебная практика по применению установленного статьей 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ, установленная постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.05.2009 № 872/09, к статье 14.16 КоАП РФ не применима.

5. В ходе проведения проверки по выявлению административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.

16 КоАП РФ, налоговый инспектор произвел осмотр помещения магазина с участием двух понятых и продавца магазина как представителя юридического лица при отсутствии у него доверенности на представление интересов юридического лица.

Возможно ли в данном случае проведение аналогии со статьей 182 ГК РФ, согласно которой продавец является представителем юридического лица?

Речь идет о полномочиях продавца магазина, который вправе участвовать при осмотре как представитель юридического лица.

Согласно части 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

Часть 4 названной статьи предусматривает внесение сведений в протокол осмотра «сведений о законном представителе юридического лица либо об ином представителе».

В силу части 1 статьи 25.4 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.

Поскольку осмотр проводится в отношении помещений (имущества), принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и используемых в предпринимательской деятельности, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, участие законного представителя необходимо. При этом часть 6 статьи 27.8 КоАП РФ допускает в случаях, не терпящих отлагательства, подписание протокола не только законным, но и иным иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя.

Аналогия со статьей 182 ГК РФ в данном случае не применима, поскольку признание продавца представителем (без доверенности), например, в целях вручения ему акта проверки, взятия объяснений не закрепляет за продавцом статуса «представитель юридического лица», используемого в административном производстве.

6.

Следует ли считать надлежащим извещением уведомление административного органа, в котором одновременно указывается, что на соответствующую дату и время назначено проведение мероприятия по контролю, в результате которого будет решен вопрос о составлении протокола об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ в отношении лица, привлекаемого к ответственности, и дата и время составления протокола в этот же день, то есть извещение направлено под отлагательным условием.

Проведение контролирующим органом (в рассматриваемом случае Государственной жилищной инспекцией Самарской области) мероприятия по контролю и составление протокола об административном правонарушении в случае выявления административного правонарушения в результате указанного мероприятия представляют собой различные юридические действия контролирующего органа и регламентируются разными правовыми актами.

Источник: http://samara.arbitr.ru/node/17822

– Верховный Суд Республики Беларусь

Каковы последствия, если не согласен с административным протоколом?

Завтра состоится заседание Пленума Верховного Суда, на котором будет проанализирована практика рассмотрения судами жалоб (протестов) на постановления по делам об административных правонарушениях. Вопросы профессионального судейского сообщества, как представляется, интересны и в житейском смысле.

Уже потому что некоторые из нас, к сожалению, периодически грешат — хотя бы за рулем, на дорогах, или переходя улицу вдали от обозначенного перехода. Один водитель или пешеход не спорит с инспектором, который их в этом уличил, другой возражает и жалуется.

Предстоящий пленум дает хороший повод напомнить читателям правила поведения в подобных конфликтах, хотя, разумеется, лучше до них дело не доводить. На вопросы корреспондента «СБ» отвечает заместитель Председателя Верховного Суда, председатель судебной коллегии по уголовным делам  Руслан АНИСКЕВИЧ.

Руслан Геннадьевич, пленум как–то связан с событиями последнего времени?

 — Никоим образом: мероприятие плановое, мы готовились к нему давно. В последний раз такой вопрос выносился на пленум в 2011 году, при действовавшей тогда системе общих судов. За минувшее время в стране объединились две судебные системы, поэтому принятое несколько лет назад постановление надо привести в соответствие с реалиями, распространить его действие и на экономические суды. Кроме того, произошли изменения в законодательстве, которые тоже необходимо отразить, что–то разъяснить, уточнить.

Чем чаще грешат сограждане: торгуют в неположенных местах, распивают спиртное, как–то нарушают общественный порядок? Какие вообще административные нарушения совершают?

 — К сожалению, разнообразные и многочисленные. Но мы отслеживаем только те, которые попадают в поле зрения судов, поэтому может показаться, что они преобладают. Согласно статистике Верховного Суда, очень актуальна тема нарушений, касающихся правил дорожного движения. Например, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и все, что с этим связано: отказ от освидетельствования, совершение ДТП, оставление места аварии… Несмотря на принимаемые меры, некоторые водители по–прежнему садятся за руль под градусом, а потом пытаются доказать, что они ни при чем. Это распространенная форма защиты: меня остановили несправедливо, за рулем был другой, я вообще пешеход…Немалую часть составляют дела, связанные с бытовым насилием и причинением телесных повреждений, мелким хулиганством, распитием алкоголя в неположенном месте. Определенная категория касается посягательств на честь и достоинство: оскорбление, распространение клеветнических сведений. Их в практике меньше. Зато много тех, хотя они не касаются широкого круга граждан, которые происходят в области таможенных правоотношений. Их участниками чаще являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, перевозчики. Надо понимать, что таможенные нарушения влекут за собой довольно серьезные последствия: конфискацию товара, груза, транспортного средства.

— Можете ли назвать общую статистику?

 — Ежегодно суды общей юрисдикции рассматривают в среднем около 400 тысяч дел об административных правонарушениях. В 2014–м их было 419.300, в 2016–м — 348.844. На экономические суды приходится лишь около трех процентов от названного количества.

— А сколько из них обжалуются?

 — В 2015 году было рассмотрено 3.288 дел по жалобам на не вступившие в силу постановления судов, еще 2.031 — на вступившие в законную силу. В 2016 году — 3.417 и 2.182 дела соответственно. Можно утверждать, что с 2014–го количество обжалованных постановлений растет. Это значит, что граждане стремятся в той или иной форме высказать любое несогласие с принятыми решениями.

— Каков алгоритм действий, если гражданин намерен оспорить вынесенное постановление. Отличается ли он, скажем, в случае конфликта на дороге или в семейной ссоре?

 — Схема абсолютно универсальна, едина для всех, в отношении кого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Обращаю внимание лишь на одну деталь. Закон сформулирован таким образом, что если не обжаловалось не вступившее в законную силу постановление, на что дается 10 дней, то в дальнейшем гражданин лишается права обжаловать вступившее в законную силу.

— Представим обычную ситуацию: человек совершил нарушение, ему предлагается подписать протокол. Допустим, он в состоянии волнения и стресса написал «согласен», а позже передумал? Как следует поступать, чтобы потом не лишиться права обжаловать решение?

 — Протокол об административном правонарушении — это фактически обвинение, если проводить аналогию с уголовным процессом. В протоколе указывается фабула события, место и время нарушения, приводятся статьи, по которым гражданин может быть привлечен к административной ответственности. В том числе отражается его позиция: согласен — не согласен. Он может дать свои краткие пояснения. Но даже его несогласие никак не влияет на возможность впоследствии обжаловать постановление. Даже если он отказался от подписи или получения копии протокола… Все это будет учитываться при рассмотрении дела судом или органом, ведущим административный процесс. Но, повторю, никак не влияет на право гражданина обжаловать вынесенное по делу постановление.

— Какие недостатки в работе судов были выявлены при подготовке пленума?

 — Они, как правило, носят однотипный характер. Есть пробелы в правоприменительной практике, когда суды необоснованно возвращают жалобы гражданам, указывая на какие–то недостатки в их оформлении. Иногда принять жалобу необоснованно отказывают в связи с пропуском 10–дневного срока подачи жалобы. Бывает, что по–разному его отсчитывают. Случаются ошибки при применении норм материального или процессуального права, которые влекут впоследствии отмену решения. Проблемы возникают, когда суды в силу волокиты или нерасторопности несвоевременно вручают процессуальные документы. К сожалению, такое случается.Это вызывает серьезные нарекания граждан и юридических лиц, потому что растягивает процесс исправления ошибки, возможность человека услышать мнение вышестоящего суда. Надо сказать и другое. В законе прописаны конкретные требования к жалобе, какие обязательные атрибуты она должна содержать, чему соответствовать. Если эти требования не выполняются, суд вправе вернуть ее гражданину.

— Существуют ли уважительные причины, когда позволяют пропустить установленный 10–дневный срок и все же обжаловать постановление? Человек, допустим, что–то нарушил, но при этом попал в больницу.

 — Закон такую возможность предусматривает. Хотя нет каких–то безусловных причин, которые в любом случае повлекут восстановление этого срока. Некоторые думают: раз я так написал, то суд обязан срок восстановить. Нет. Гражданину предоставляется возможность обосновать свою просьбу, указав причины, по которым он не смог уложиться в установленный 10–дневный срок. Оценка этих причин дается судом.

— Интересы юридического лица обычно отстаивает тоже юрист. А если человек неподготовлен? Достаточно ли прост механизм обжалования, чтобы соблюсти процедуру можно было без адвоката?

 — На мой взгляд, требования к составлению жалобы достаточно просты. Следует лишь привести акт, который вы обжалуете, и указать причины вашего несогласия с судебным решением: нарушили право на защиту, не выслушали, не приняли доказательства, не ту оценку им дали. Изложить не в форме «хочу справедливости» или «наведите порядок», а конкретно: прошу отменить постановление, прекратить производство по делу, снизить наказание… Для этого в большинстве случаев не нужны какие–то специальные познания.

— Какие рекомендации судам планирует дать Пленум Верховного Суда?

 — Они традиционны, мы даем их постоянно, в рабочем порядке. Это безусловное соблюдение законных прав и интересов граждан, обеспечение им максимального доступа к правосудию. Выявленные недостатки не носят концептуального характера, потому что судебная система действует стабильно, в ней работают достаточно квалифицированные люди. Мы всегда ориентируем суды идти навстречу человеку, в спорной ситуации принимать решение в его пользу. Попытки отказать ему, лишить его возможности добиться справедливости, лишь бы сохранить принятое решение, — такие случаи мы пресекаем.

Как обратил внимание Президент, наши решения должны быть социально ориентированы и понятны людям.

Постановление не должно быть кулуарно составленной, высокопарно написанной бумагой, которую иногда не поймет даже юрист. Когда что–то непонятно, человек ищет подвох.

Судебный документ должен быть изложен ясным для человека языком и уже в силу своей ясности не вызывать у него сомнений. Тогда может уменьшиться и количество жалоб.

Источник: http://www.court.gov.by/ru/sup_court/plemun/publ/d29af9f5a9abfa05.html

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Каковы последствия, если не согласен с административным протоколом?

Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд.

На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат. Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права.

Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам.

Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями).

Оглавление

Чем отличается протокол от постановления?

  Протокол

  Постановление

Как привлекают к административной ответственности?

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

  Общие положения

  Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

  Обжалование в суде

Как будет рассматриваться ваша жалоба? 

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Протокол

Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Иными словами, протокол – это версия события по мнению полицейских и квалификация ваших действий в соответствии с законом. Протокол – это обычное доказательство.

Протокол часто составляют после того, как вас задержали и доставили в отдел полиции. Смотрите – что делать, если вас задержали.

Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования (в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ)).

Сам по себе протокол не нарушает ничьих прав и не возлагает на лицо, в отношении которого составлен, никаких обязанностей.

Но важно, чтобы в протоколе была отражена ваша позиция: в том случае если вы не согласны с утверждением о том, что совершили нарушение.

Постановление

Постановление об административном правонарушении как раз и является основанием для привлечения вас к ответственности. Иными словами постановление – это документ, который содержит выводы о вашей виновности или невиновности в совершении правонарушения.

Как привлекают к административной ответственности?

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1.     начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2.     все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе.

В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

– вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

– в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

– в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд  – в суд субъекта).

Общие положения

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях –  в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).

Важно: пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

Гражданин может воспользоваться на свое усмотрение лишь одним способом защиты. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу будет рассматривать суд (п.2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Если вы ошибетесь в определении уполномоченного органа или суда при обжаловании постановления, ваша жалоба будет направлена на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (п.4 ст. 30.2 КоАП РФ).

Кроме того, при обжаловании постановления по административному правонарушению отсутствует  государственная пошлина (п.5 ст. 30.2 КоАП РФ). Иными словами, вам не надо ничего платить, вы можете просто пожаловаться.

При этом вы можете подать жалобу не только лично, но и по почте. В этом случае датой подачи жалобы на постановление будет являться день, когда вы направили почтовое отправление.

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Постановление об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано(пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ):

– в вышестоящий орган;

– вышестоящему должностному лицу.

При этом такая жалоба может быть подана в орган или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Жалоба может быть подана также непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать (п.3 ст.30.2 КоАП РФ).

После поступления жалобы со всеми материалами дела в государственный орган или должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, она подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления (п.1 ст. 30.5 КоАП РФ)

Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (п.1 ст.

30.9 КоАП РФ). Это означает, что после того, как вас, к примеру, привлек к ответственности полицейский, а его руководитель оставил постановление в силе – вы можете еще минимум дважды обратиться в суд.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Обжалование в суде

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

– должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд (пп. 2, 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ);

– мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта (к примеру, областной суд, пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ).

При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в  отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (ст. 30.2 КоАП РФ).

Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок (п.1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:

1)    15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;

2)    2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.

Примечание: в некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, сроки направления или рассмотрения жалобы могут меняться.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ).

При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц.

В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление:  например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение,  будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение,  будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

 Схема вариантов для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности:

Скачать инструкцию (29,6 KБ)

Скачать образец жалобы на постановление о привлечении к административной отвественности (18,7 KБ)

Вернуться в раздел помощь

Источник: https://openpolice.ru/pages/pomosh/kak-obzhalovat-privlechenie-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Официальная Вологда – Официальный сайт Администрации города Вологды

Каковы последствия, если не согласен с административным протоколом?

Разъясняет помощник прокурора города Вологды Анна
Оленева.

Дело о банкротстве, как и большинство юридических процедур, начинается с заявления.

Подать его может как само лицо, которое понимает, что у него слишком много долгов, с которыми оно не может рассчитаться в обозримом будущем, так и кредитор (другое юридическое или физическое лицо или налоговый орган).

Правила подачи заявления о признании должника банкротом установлены главой III Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ “О несостоятельности

(банкротстве)” (далее – ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”). Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается руководителем должника – юридического лица или лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на подачу заявления о признании должника банкротом, либо должником – гражданином.

Заявление должника может быть подписано представителем должника в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети “Интернет”. В заявлении должника должны быть указаны:

• наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

• сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

• сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;

• размер задолженности по обязательным платежам;

• обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

• сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

• сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;

• номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций;

• наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;

• размер вознаграждения арбитражного управляющего;

• перечень прилагаемых документов.

В случае если должник в своей деятельности использует сведения, составляющие государственную тайну, в заявлении указывается форма допуска к государственной тайне руководителя должника.

В заявлении должника могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения. В заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего.

В заявлении должника-гражданина указываются также сведения об обязательствах должника, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Должник обязан направить копии заявления должника конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, собственнику имущества должника-унитарного предприятия, в совет директоров (наблюдательный совет) или иной аналогичный коллегиальный орган управления, а также- • иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если до подачи заявления должника избраны (назначены) представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника, копии заявления должника направляются указанным лицам. •

К заявлению должника прилагаются:

• документы, указанные в статье 126 АПК РФ;

• документы, подтверждающие:

• наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

• иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.

• учредительные документы должника – юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или докумен т о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

• выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства должника и (или) о приобритении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд;

• список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

• бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника- гражданина;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;

• протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

• отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком, при наличии такого отчета;

• документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

• доказательства наличия у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве;

• доверенность и (или) иные документы в случаях, предусмотренных ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

К заявлению должника прилагаются подлинники указанных выше документов или их заверенные надлежащим образом копии.

Также документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Источник: https://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?SECTION_ID=5175

Законовед
Добавить комментарий