Каковы последствия, если не появиться в ГИБДД через неделю после нарушения?

Решение проблем с ПДД

Каковы последствия, если не появиться в ГИБДД через неделю после нарушения?

Добрый день! Поговорим про соблюдение ПДД и варианты их решения. Сразу замечу, что я не рекламирую готовый продукт: я сам не могу реализовать подобное, так как для этого нужно большое количество финансов, специалисты, связи в гос. структурах и пр. Но идею готов подарить любому человеку или компании, которая сможет реализовать это.

Собственно, с чего началась идея

Если выехать километров на 200 – 300 от крупных городов Москвы и Санкт–Петербурга, то можно стать свидетелем того, что ПДД нарушаются каждым третьим водителем. Долгое время я жил и учился в городе Алматы (Казахстан), в связи с чем, нарушение ПДД очень сильно бросается в глаза.

В Казахстане все очень строго с соблюдением ПДД: например, если в РФ штраф при нарушении скоростного режима составляет 300 руб. (250 со скидкой + 50 комиссия при оплате с телефона), то в Казахстане вы заплатите 3636 руб. (20000 тенге по курсу 5.5 тенге к рублю) за превышение скорости на 20 км\ч.

Внимание: данные о штрафах я беру по памяти годовой давности. Про парковку на месте инвалида и штраф в 18181 руб.(!) (восемнадцать тысяч рублей) и пр.

я, наверное, говорить не буду, но, думаю, становятся понятны 2 вещи:

  1. Все водители в крупных городах Казахстана предельно соблюдают ПДД, насколько это возможно;
  2. Коррупция в МВД Казахстана процветает (просто потому что выгоднее заплатить 1000 руб. на руки чем 3636 официально). Хотя, с камерами такое уже не работает.

Так как в РФ штрафы за соблюдение правил дорожного движения минимальные, то большинство людей нарушает пдд. Я прекрасно понимаю позицию, что, например, в Москве, если не будешь нарушать, вообще никуда не приедешь, но я хотел бы поговорить не про Москву, а про города, которые находятся за ней – нарушения ПДД просто на каждом шагу.

Например:

— резкая остановка впереди идущей машины (обе ноги в пол на тормоз), потому что водитель просто заметил место для парковки. При этом никаких предупреждающих сигналов он не подавал заранее; — почти полное игнорирование использования сигналов поворота (игра – «угадай маневр»); — полное неумение держать полосу при движении на поворотах и круге; — непонимание, кто кого должен пропускать на круге; — непонимание, как пользоваться сигналами поворота на круге; — вождение в стиле «моя машина дороже – у меня приоритет в движении»; — проезд на красный каждым вторым (про проезд на желтый я вообще не говорю — это норма);

— игнорирование знаков, запрещающих движение по определенной полосе (например, полоса только налево – все едут прямо);

— нормально, например, у нас в городе ехать сразу против одностороннего движения под кирпич и одновременно с этим сигналить, чтобы его пропустили; — про заклеивание номеров снегом или бумажкой на месте парковок думаю говорить не будем (парковка в городах 200-400 км от Питера и Москвы составляет 20 руб. за час, а не 60-300 руб., как в Москве). При чем, заклеивают часто машины стоимостью от 5-6 млн руб. (при месячном абонементе в 3000 руб.); — был свидетелем объезда пробки (300 метров пробка) по тротуару (тротуар был за ограждениями железными), распугивая людей с колясками, и проезда на красный маршрутного такси с полной загрузкой прямо перед патрульной машиной. Патрульная машина сделала вид, что ничего исключительного не произошло. Могу продолжать бесконечно. Но вернемся к идее.

Идея

В связи с данными наблюдениями возникла идея, как можно улучшить ситуацию с дорогами в стране.

Есть возможность отправить сообщение о нарушении ПДД

Но сделать это достаточно сложно, так как необходимо:

  1. Вытащить камеру и сделать снимок на телефон, что при управлении транспортным средством как минимум неудобно, а также может привести еще к одному ДТП;
  2. Снять флешку с камеры видео-фиксации на автомобиле, вставить в компьютер, найти нужное видео, отредактировать его, чтобы не отправлять 5 минут записи – сжать видео файл;
  3. Оформить сообщение о ДТП, приложив видео или снимок.

Это займет очень много времени, а если вы захотите заниматься видео-фиксацией постоянно, то ставит жирную точку в этом вопросе, потому как у вас уйдут часы времени каждый раз только на оформление запроса. Как можно решить вопрос быстро и просто: использовать готовый инструмент для этого.

Инструмент

— с гос. структурами заключается договор (чтобы все это было по закону); — создается сайт, на котором каждый автомобилист может зарегистрироваться, введя свои личные данные (желательно, с подтверждением паспорта и пр.

) + права + номер ТС; — покупается специальная, заранее созданная производителем, сертифицированная камера в автомобиль (на базе обычных камер, но с доработками) и устанавливается в авто; — чтобы не отвлекаться от дорожной ситуации, также устанавливается отдельная кнопка отправки данных на приборную панель либо на руль, если кнопка беспроводная; — как только водитель заметил нарушение ПДД, он нажимает на кнопку и устройство вырезает последнюю минуту видео записи, конвертирует ее в нужный формат и отправляет с указанием id водителя на сервер видео-фиксации.

Техническая реализация

— берется камера, которая умеет снимать видео; — дорабатывается до съемки в большом разрешении, чтобы были видны номера нарушителя; — дорабатывается поддержка сим-карты или Wi-Fi (сим-карта нужна, чтобы можно было отправлять видео сразу при нажатии на кнопку, Wi-Fi для того, чтобы видео отправлялось, например, когда автомобиль подъезжает к дому: камера ловит Wi-Fi и отправляет накопленное видео с данными при подключении к интернету); — специальный софт, который позволяет узнать id камеры и связать ее с данными водителя, а также обновить ПО камеры; — сайт, на котором можно будет зарегистрироваться, введя свои данные и id камеры и получать информацию о работе приложения (сколько ДТП зафиксировано, сколько денег получено и пр.);

— тех. поддержка и сервис обработки видео (многие скажут, что видео будет очень много и обработать все нереально, но я напомню, что Президент Татарстана заявил: «Статистика показывает, что мы из-за этого только за 2018 год теряем 3 млрд рублей…» – на отмене скидок на штрафы, т.е. в этой сфере крутятся такие деньги, что можно посадить в обработку видео 500-5000 человек, которые будут обрабатывать видео нарушений в ручном режиме или же разработать интеллектуальную систему распознавания нарушений – денег хватит!).

Бонусы водителю

Так как тратить свои деньги на устройство ради помощи обществу будет далеко не каждый, то лучшим решением будет выплата вознаграждений водителю, приславшему видео, например, в размере 5-20% от штрафа нарушения, которое он зафиксировал. Даже если это позволит заработать в месяц 2-3 тыс. руб., это уже будет оплата бензина и мотивация водителей фиксировать нарушения ПДД.

Плюсы реализации

— нарушители всегда будут помнить, что в любой момент их нарушение может заснять любой автомобиль; — выявить человека, приславшего видео, будет сложно.

Понятно, что все базы, конечно же, как обычно, продадутся сотрудниками компании, но если в базах будет 100 – 200 тыс. водителей, то выявить конкретного человека будет сложно.

А так как обработка поступившего видео занимает обычно 1-2 недели, то становится еще сложнее.

Моральная сторона вопроса

— я прекрасно понимаю, что сейчас в комментарии набегут любители быстрой езды и защитники нарушений под различными предлогами, но я вижу пример того, что в Казахстане (слышал, что и в других странах так же) жесткий контроль позволяет добиться корректного вождения и снизить смертность и увечья случайных людей; — для меня важнее безопасность меня и моей семьи, чем мнение людей, которые считают, что я не прав;

— в августе на российских дорогах в ДТП погибли около двух тысяч человек, еще более 21,2 тыс. получили различные травмы. Таким образом, как и предполагала «Газета.Ru», последний месяц лета пока стал самым «аварийным» с начала этого года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тысяч человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

Обратите внимание на простой факт:за 8 месяцев 2018 года в ДТП погибло только по РФ 11 (одиннадцать) тыс. человек. Простой пример: в Афганистане за 10 (!) лет погибло 15 тыс. человек. Т.е. на войне за почти десять лет погибает людей меньше, чем в ДТП за 1 год – это к вопросу о моральной стороне.

Т.е. система интересна и выгодна всем, кроме нарушителей. — мы получаем снижение количества ДТП на дорогах, а значит безопасность для себя и своих близких; — государство получает дополнительные деньги в бюджет; — участники системы зарабатывают деньги на тот же бензин; — компания, которая реализует эту схему, также заработает кучу денег.

Идея бесплатная — я дарю ее всем, кто сможет ее реализовать.

Источник: https://habr.com/ru/post/446326/

Ленар Габдурахманов: «Хорошо, что у нас есть камеры, но они абсолютно не панацея»

Каковы последствия, если не появиться в ГИБДД через неделю после нарушения?

Шеф ГИБДД РТ о том, за счет чего снижается смертность на дорогах и существует ли план по сбору штрафов. Часть 1-я

«Когда я коллеге из Европы рассказал про скидки на штрафы, он так удивился: «Это не продукт, не услуга, как могут быть скидки?! Это же правонарушение, за которое надо платить полностью, и попробуй не заплати!», — рассказывает начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал про амбициозные планы по снижению числа ДТП и последствиях сокращения штатов в автоинспекции.

Ленар Габдурахманов: «Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем участникам дорожного движения: прошу быть максимально внимательными и к перевозке своих детей, и к тем автомобилям, в которых едут дети» Сергей Елагин

 Ленар Ринатович, какова статистика ДТП в РТ за 10 месяцев 2019 года? Какова динамика — к увеличению или снижению аварийности на дорогах? Какие причины чаще всего приводят к ДТП? Сколько людей погибло, сколько пострадало, сколько из них детей?

— За 10 месяцев мы отмечаем снижение количества как ДТП, так и пострадавших и погибших. В республике произошло 3 718 ДТП, 277 человек погибли, 4 642 получили ранения. Наблюдаем снижение по всем трем показателям, тем не менее мы потеряли 15 детских жизней. Это очень много, и потеря каждой из них — большая трагедия.

Из 15 погибших детей 11 были пассажирами, то есть они ничего не могли сделать, чтобы остаться в живых, в их гибели виновны и сами водители, которые их перевозили, и водители встречных автомобилей. Два ребенка погибли по собственной неосторожности, будучи на велосипедах: один в Иннополисе, другой в Пестречинском районе (приехал на каникулы к бабушке).

Еще два ребенка были пешеходами.

Тема профилактики детского травматизма стала одной из основных на недавно прошедшем заседании правительственной комиссии — был принят ряд мер. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем участникам дорожного движения: прошу быть максимально внимательными и к перевозке своих детей, и к тем автомобилям, в которых едут дети.

Анализ показывает, что основная причина дорожно-транспортных происшествий — столкновение автомобилей. Это 45 процентов от общего количества, или 1 684 ДТП за 10 месяцев текущего года. При этом 108 человек погибли, 2 483 получили ранение.

Далее идет наезд на пешехода — 30 процентов (1 140 ДТП). Затем следуют опрокидывание автомобиля (8 процентов; 290 ДТП) и падение пассажира (4 процента) в общественном транспорте.

Таких ДТП, как падение пассажиров при резком торможении автобуса, произошло 164, в которых 171 человек пострадал.   

Конечно, каждый погибший — большая трагедия, и надо бороться всеми силами, чтобы такого не случалось. Достижение целей и задач Стратегии безопасности дорожного движения РФ условно можно поделить на два этапа: первый — к 2024 году, второй — к 2030-му. К концу срока реализации стратегии мы должны стремиться к нулевой смертности на дорогах России. 

«Анализ показывает, что основная причина ДТП — столкновение автомобилей. Это 45 процентов от общего количества, или 1 684 ДТП, за 10 месяцев текущего года» «БИЗНЕС Online»

— Как РТ выглядит среди других регионов по количеству ДТП? Кто в России рекордсмен? (Юлия К.)

— Есть такое понятие, как социальный риск. Это количество погибших на 100 тысяч населения. В стратегии зафиксировано два важных момента: сокращение в 3,5 раза к 2017 году числа погибших, а социальный риск не должен превышать 4 погибших на 100 тысяч населения.

Ввиду того что в 2017 году в Татарстане было 426 погибших, к 2024-му их количество должно сократиться в 3,5 раза и быть не более 122, а соцриск должен составить 3,14 на 100 тысяч. Сегодня социальный риск в нашей республике один из самых низких в ПФО и России — 7,11.

В целом в округе этот показатель равен 8,94, а в Российской Федерации — 9,25.

Мы обращаемся к показателю «социальный риск», поскольку все регионы разные — по площади территории, количеству населения и дорог. Конечно, в Марий Эл, где меньше населения, в разы будет меньше и ДТП.

Чтобы понять, где же безопасность дорожного движения выше, ввели данный показатель. Помимо того, есть еще показатель транспортного риска — количество погибших на 10 тысяч единиц транспорта.

По этому показателю у нас тоже неплохие результаты: он самый низкий (1,89) в ПФО (2,27) и ниже, чем в целом по России (2,38).

Конечно, такие результаты — это труд не только сотрудников полиции, но и каждого гражданина, всех организаций, которые непосредственно занимаются обеспечением безопасности дорожного движения, и СМИ, в которых отражается львиная доля всего того, что происходит у нас по линии безопасности дорожного движения.  

Определенные результаты работы есть, но это не говорит о том, что мы можем успокоиться. Например, к 2024 году мы не должны допустить более 122 погибших за целый год, а у нас за полугодие текущего года было 139. За год должно быть меньше, чем сейчас за полугодие… представляете объем работы? И мы, конечно, будем к этому стремиться.

Кроме того, в Татарстане решением правительственной комиссии с участием президента РТ в конце прошлого года поставили еще более амбициозные задачи: уже в текущем году снижение количества погибших у нас должно быть не менее чем на 30 человек.

Конечно, все данные показатели условны, потому что строить прогнозы по погибшим — это само по себе коробит, но, поскольку мы апеллируем цифрами, будем стремиться к тому, чтобы выполнить указ президента.

— Вы сказали, что в Татарстане снизились показатели аварийности на дорогах, а в чем вы видите основную причину положительной динамики: или водители стали разумнее, или штрафы больше?

— Это комплекс мер. Огромную роль играют инженерные мероприятия: разделение потоков, увеличение количества полос, барьерные ограждения. Еще есть такое понятие, как место концентрации ДТП, и мы, конечно же, стремимся к их уменьшению. Если по итогам 2016 года у нас их было 178, то сейчас 113.

— По каким параметрам вы определяете место концентрации ДТП?

— Есть два понятия места концентрации ДТП — в населенном пункте и вне его пределов. Вне населенного пункта — это участок автомобильной дороги, не превышающий 1 километра, в населенном пункте — 200 метров или перекресток дорог, где в течение года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида.

Во внимание берутся только так называемые учетные ДТП — где погибли или пострадали люди. Мы понимаем, что любое механическое дорожно-транспортное происшествие в конечном итоге может привести к аварии с пострадавшими и погибшими.

Если раньше погибшим вследствие ДТП считался человек, умерший в течение 7 суток, то сейчас это значение продлено до 30 суток. 

«Хорошо, что у нас есть камеры, но они абсолютно не панацея. Во все времена самым эффективным для профилактики ДТП было присутствие на дороге сотрудника ДПС» «БИЗНЕС Online»

— А количество камер фотофиксации влияет на снижение аварийности?

— Хорошо, что у нас есть камеры, но они абсолютно не панацея. Мы же понимаем, что, когда водитель снимает или заклеивает номер своей машины, она становится невидима для камер. Во все времена самым эффективным для профилактики ДТП было присутствие на дороге сотрудника ДПС.

Одно дело — камера, другое — инспектор, который тебя остановит.

С помощью камер невозможно определить те нарушения, которые являются наиболее грубыми, например выявление водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, лишенного права управления или вообще не имеющего такого права. 

 Кстати, вот что об этом думает наши читатель Марат Исмагилов:

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/448404

Что будет, если не платить штрафы…

Каковы последствия, если не появиться в ГИБДД через неделю после нарушения?

У вас есть неоплаченные штрафы? Вполне возможно, есть, только вы об этом не знаете. О том, как получить информацию о своих правонарушениях, в какой срок их необходимо гасить и что будет, если этого не сделать – в материале нашего сайта. В нюансах нам помог разобраться автоюрист и представитель организации Vserazrulim Лев Воропаев.

Российская система по-своему иронична: она до слезоточивости гуманна к нарушителю, но может внезапно окрыситься и доставить массу проблем, когда они нужны меньше всего.

Каков срок оплаты штрафов ГИБДД?

С момента, когда сотрудник ГИБДД поймал вас и выписал постановление, есть 10 дней на его обжалование в суде, после чего считается, что со штрафом вы согласны. Далее дается еще 60 суток на оплату.

Таким образом, с момента вручения вам квитанции-постановления у вас есть 70 дней на безболезненное решение проблемы.

А если штраф пришел «письмом счастья»?

Штрафы с камер видеофиксации рассылаются ГИБДД заказными письмами, о чем вы получаете уведомление в почтовый ящик по месту прописки. Само письмо, вероятнее всего, придется забирать на почте – в том числе в нем будет фотография вашей машины и детали правонарушения.

В этом случае отсчет 10+60 дней начинается с момента, когда вы поставили подпись о получении ценного послания.

Избавляет ли от штрафа игнорирование «письма счастья» или незнание о его существовании?

Всякое бывает: уведомление вынули из ящика, или вы поленились забрать конверт с почты. Многие вообще делают вид, что ничего не получали.

От штрафа как такового это не избавляет. Если в течение 30 суток человек не явился за заказным письмом, оно отсылается отправителю, то есть, ГИБДД. С момента возвращения письма начинается отсчет по указанной выше схеме 10+60.

Таким образом, игнорирование письма отсрочивает предельный момент оплаты штрафа примерно на 1 месяц.

Однако незнание о штрафе не освобождает от ответственности, и где-то через три с небольшим месяца с момента правонарушения истечет последний срок оплаты.

Как узнать о штрафах?

О персональных штрафах можно узнать на портале Gosuslugi.ru, для чего требуется регистрация в системе.

На сайте ГИБДД есть удобный сервис, позволяющий пробить на штрафы конкретный автомобиль, для чего нужен его госномер и номер свидетельства о регистрации.

Однако если на автомобиле ездит несколько человек, штрафы будут указаны скопом и обезличенно. Также проверить наличие штрафов можно, обратившись лично в ГИБДД.

Как долго на мне будет «висеть» штраф?

По штрафам ГИБДД срок давности составляет 2 года: если они истекли, а к вам никто не постучался, считайте, что рассосалось.

Что будет, если я не оплачу штраф в установленный срок?

Для этих целей в КоАП есть статья 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания». Часть первая предписывает следующие виды наказаний: дополнительный штраф в двукратном размере, административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.

По словам Льва Воропаева, чаще всего судьи назначают штраф в двукратном размере. Уточним, что речь идет о дополнительном двойном штрафе, а не удвоении наказании. Например, если долг по штрафам был 10 тысяч рублей, суд выпишет еще 20 тысяч сверху, итого получится 30 тысяч к оплате.

Иногда назначают административный арест, причем если в большинстве случаев он составляет 1-2 дня, то иные судьи могут выписать и 8-10 суток.

Каков механизм наказания по статье 20.25 КоАП?

Если штраф не оплачен в установленные сроки, в базе данных ГИБДД появляется соответствующая информация. Однако это еще не равносильно наказанию.

Его по статье 20.25 КоАП назначает суд, и сделать это заочно он не может. То есть должника с просроченным штрафом нужно тем или иным образом изловить.

Наиболее распространенная схема: сотрудники ГИБДД останавливают автомобиль, обнаруживают у водителя просроченные штрафы и доставляют его к мировому судье.

По словам Льва Воропаева, в данном случае не подчиниться требованию сотрудников ГИБДД водитель не имеет права. И далее суд уже назначает соответствующее наказание в зависимости от злостности нарушителя.

Но есть несколько важных нюансов. Первый и самый главный: применить статью 20.25 КоАП судьи могут лишь в течение 3 месяцев с момента правонарушения (в данном случае правонарушением считается просрочка оплаты в штрафа).

Другими словами, если вы получили штраф лично от сотрудника ГИБДД и в течение 70 дней на него «забивали», то выписать вам дополнительное наказание по 20.25 КоАП можно в течение последующих трех месяцев, после чего вы получаете «иммунитет».

Проще говоря, если в течение 160 дней вас не поймали за руку, дополнительного наказания не будет. Правда, от уплаты исходного штрафа это не избавляет.

Второй момент: по словам Льва Воропаева, согласно принципу территориальной подсудности, применить статью 20.25 КоАП к вам может лишь судья по месту вашей прописки. Скажем, если ростовчанин попался с просроченным штрафом где-нибудь в Ханты-Мансийске, тамошний суд против него бессилен. Впрочем, по словам юриста, в реальности это правило не всегда выполняется.

Если я не попался гаишникам в трехмесячный период, можно вздохнуть спокойно?

В этом месте важно не запутаться: после этого к вам не могут применить дополнительного наказания по ст. 20.25 КоАП, однако первоначальный штраф будет висеть на вас в течение 2 лет.

Если я все-таки попался, и судья выписал удвоенный штраф, в какой срок нужно оплатить его?

Схема абсолютно идентична описанной выше: с момента суда у вас есть 10 дней на обжалование и еще 60 дней на оплату нового штрафа. В случае уклонения через 70 дней начнется трехмесячный срок, когда вас могут привлечь к суду за игнорирование уже нового штрафа, еще раз выписать удвоенный штраф, и так, в теории, до бесконечности.

Допустим, я все-таки оплатил штраф, но с просрочкой – избавит ли это от наказания по статье 20.25 КоАП?

Нет, если попадаетесь инспектору в трехмесячный срок – все равно отправитесь к судье. Однако изначальный штраф платить уже не придется (вы его оплатили), а вот новый, удвоенный – да.

Как взыскиваются неоплаченные штрафы?

Итак, штрафы будут числиться на вас в течение двух лет. При этом после истечения срока оплаты 10+60 дней информация передается от ГИБДД к судебным приставам, которые могут использовать для взыскания долга весь арсенал имеющихся у них средств.

Лев Воропаев говорит, что штрафы ГИБДД не являются приоритетом для приставов в силу своего незначительного размера (чаще всего), но в целом вариант, когда в вашу дверь постучатся люди в форме, не исключен.

Что могут приставы? Не будем углубляться во все нюансы современной инквизиции, но могут они достаточно много.

Например, запретить вам выезд за границу при долге свыше 10 тысяч рублей, что чаще всего и применяется к злостным неплательщикам штрафов.

Лев Воропаев говорит, что нередко приставы относят исполнительные листы в банк, где должник имеет счет, и банк просто списывает сумму долга. Естественно, приставы могут арестовывать счета и имущество граждан, включая автомобили.

Можно ли оплатить штраф и все равно попасть в список должников?

Формально, конечно, нельзя, но в реальности коммуникация между банками, ГИБДД, ФССП и другими заинтересованными структурами еще далека от идеала, поэтому информация об оплате может теряться или приходить позднее срока. Лучшее, что вы можете сделать – возить квитанции об оплате с собой в течение двух лет.

Действует ли в России система «скидок на штрафы» при быстрой оплате?

Нет, она заработает с начала 2016 года. Согласно изменениям в КоАП, которые уже подписаны президентом, в течение 20 дней с момента вынесения постановления человек имеет право оплатить штраф в 50-процентном размере. Однако «скидка» не распространяется на ряд жестких статей, в частности 12.8 (пьяная езда). Кроме того, скидка не коснется статей, ужесточающих наказание за повторные нарушения.

При этом если человек просчитался и, например, оплатил штраф в 50-процентном размере на 23-й день с момента выписки постановления, он будет приравнен к должнику с последствиями, описанными выше.

Получается, в России штрафы можно не платить?

Российская система взыскания штрафов имеет множество люфтов, поэтому в какой-то мере последствия неоплаты штрафов зависят от случая: повезет или нет.

И все-таки даже в России игнорирование штрафа может выйти боком. Скажем, вы спешите на важную встречу, а инспектор останавливает вас и вынуждает ехать к судье. И в этом случае он может быть весьма настойчив.

При крупных штрафах, да еще в случае их утроения по решению суда вы рискуете стать объектом более пристального интереса приставов, особенно если живете полноценной жизнью, имеет доход и собственность. Появляется весьма осязаемый риск сорвать поездку за рубеж, причем о невыездном статусе вы узнаете на паспортном контроле, когда уже поздно будет возвращать авиабилеты и отменять тур.

Не стоит забывать и про кампанейщину, ибо ГИБДД совместно с приставами время от времени проводят рейды по ловле «штрафников». Камеры видеофиксации увеличивают поток штрафов, а значит, и рейды становятся все более целесообразным мероприятием.

На перспективу лучше дать себе установку в первую очередь не получать штрафы, а не игнорировать их. Первое надежнее.

Источник: https://74.ru/text/auto/50901191/

Может ли инспектор остановить

Каковы последствия, если не появиться в ГИБДД через неделю после нарушения?

    В последнее время в интернете стали все чаще появляться видеоролики, на которых водители спорят с сотрудниками ГАИ, отказываются передавать документы и выходить из автомобилей, ссылаясь на различные статьи КоАП РБ.

    В прямом эфире “Радио Гродно” Александр Войтешко, заместитель начальника ГАИ, подробно пояснил, в чем ошибаются авторы скандальных видеороликов и на каком основании сотрудники ДПС могут останавливать водителей для “проверки документов”. AutoGrodno.by подготовил печатную версию выступления.

    – Ролики, которые начали появляться в интернете, в основном производят впечатление на молодых водителей 96-94 годов рождения, которые фактически нормативные документы в области организации и безопасности дорожного движения никогда не изучали и не знают, но, почему-то, просмотрев эти ролики, начинают считать себя большими юристами и пытаются постоянно оспаривать любое действие сотрудника ГАИ, после чего безосновательно и незаконно публиковать уже свои видео интернете, – рассказал Александр Юрьевич.

    – Что значит “незаконно”? Можно ли публиковать видео с сотрудниками ГАИ в интернете? – уточняет ведущая “Радио Гродно” Надежда Кемежук.

    – В соответствии с 34 статьей Конституции РБ, фиксировать на фото- и видеоустройства все происходящее вокруг себя не запрещено. Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе.

Сегодня все заседания по рассмотрению административных дел, и так далее, проходят в открытом режиме. Если же сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке предупреждает об этом. Точно так же разрешено и гражданам.

И мы не запрещаем. Однако, здесь есть одно большое “НО”.

Если вы, без согласия на то сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото- видеоустройством, опубликуете запись в сети и к ней появятся негативные комментарии, которые начнут оскорблять честь и достоинство сотрудника, то он имеет право, согласно все той же 34 статье Конституции РБ, обратиться в суд для разбирательств.

    Статья 34 Конституции РБ. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

    Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

    Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

    – Были ли уже такие обращения?

    – Такие случаи были и суд оставался на стороне сотрудника, в результате чего были выплачены достаточно большие денежные средства.

    – На каком основании сотрудник ГАИ может остановить водителя, у которого все в порядке: световые приборы работают, водитель едет ровно и не нарушает?

    – Многие считают, что если я еду по ПДД и у меня документы в порядке, то никто не имеет права меня остановить.

И первый вопрос, который задают во всех подобных видеороликах, это “На каком основании, какова цель остановки”.

Как правило, если нарушение не выявлено, то инспектор сообщает, что водитель остановлен для проверки документов. На что часто слышит ответ: “Такой причины нет, вы не имеете права меня останавливать”.

    Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

    – Сегодня водитель ТС, в соответствии с пунктом 9,1 ПДД обязан останавливаться по требованиям сотрудника ГАИ. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили.

Согласно статьи 25 закона РБ об органах внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль которых возложен на органы внутренних дел.

Указанная норма применяется при подозрении. Но, в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утвержденном постановлением Советом министров, ГАИ, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством, организует и осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Так как пункт 12 главы 3 ПДД указывает на то, что водитель должен иметь при себе определенный перечень документов, то проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно.

    – Может ли сотрудник ГАИ остановить автомобиль там, где знаками запрещена остановка и стоянка?

    – Сотруднику ГАИ запрещается подавать водителю сигнал об остановке ТС в местах, где в соответствии с ПДД такая остановка и стоянка запрещена.

Но, существует оговорка: за исключением случаев необходимости его остановки для предотвращения или устранения угрозы личной, общественной, национальной безопасности. Под этим подразумевается любое административное правонарушение.

То есть, если инспектор ДПС подозревает вас в совершении административного правонарушения, либо вы его уже совершили и он это видел, то он имеет право остановить вас в любом месте, даже если это запрещено ПДД, для того, чтобы пресечь и прекратить дальнейшее противоправное поведение.

Это может быть банальная тонировка, которая видна издалека, это может быть отсутствие номерного знака, это могут быть пересечение сплошных линий разметки и невыполнение требований дорожных знаков и так далее.

    – Часто в подобных видеороликах водители отказываются передавать в руки сотрудникам ДПС свои документы.

    Почти во всех видеороликах основной посыл – это не “предъявлять документы инспектору ДПС”. Законодателем в административном кодексе в статье 18.18 указано: “отказ водителя от предъявления документов, предусмотренных ПДД, влечет ответственность”. То есть, если у водителя нет при себе документов, либо он отказывается их предъявить инспектору, то наступает ответственность по статье 18.18.

    Статья 18.18. Кодекса РБ об административных правонарушениях

    Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    – На этом этапе возникают многие конфликтные ситуации. Если водитель заявляет сотруднику ДПС, что отказывается предъявлять документы, то начинается административный процесс и водитель выплачивает штраф в размере до 2 базовых величин. Сейчас мы не говорим о том случае, когда водитель забыл документы.

Но отдельные водители слегка приоткрывают окно автомобиля и показывают документы сотруднику ДПС через стекло, ошибочно считая, что этого достаточно. Согласно главе 3 пункту 12 ПДД РБ, водитель обязан иметь при себе и передать документы для проверки, если он их уже предъявил.

И если водитель отказывается передавать документы, считая, что их достаточно лишь предъявлять, то наступает статья 23 часть 4 и ответственность в размере от 20 до 50 базовых величин.

    Статья 23.4. Кодекса РБ об административных правонарушениях

    Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

    – Причем это не самые плачевные последствия.

Сотрудник ГАИ, как и любой сотрудник милиции, для пресечения неповиновения законному требованию должностного лица, ведущего административный процесс, имеет право применить физическую силу и специальные средства.

Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют право разбить стекло и достать водителя из автомобиля, за совершение правонарушения, связанного с неповиновением законному требованию должностного лица.

    – Выходить или не выходить водителю из автомобиля?

    – Инспектор ДПС, как и любой другой сотрудник милиции, который заподозрил вас в совершении правонарушения, либо если правонарушение совершено в виде неповиновения, может потребовать от вас выйти из автомобиля и при этом проговорить, что в настоящий момент вы задержаны за совершение административного правонарушения. Административное задержание длится не более трех часов, но может быть и до 72 часов, если за это правонарушение предусмотрены какие-либо ограничения, связанные с административных арестом, к примеру. Местом ведения административного процесса может быть служебный автомобиль, поэтому нарушитель будет задержан и будет содержаться в служебном автомобиле до трех часов. И водитель обязан выйти. Если водитель отказывается выходить из своего автомобиля и отказывается проследовать в служебный, то это снова будет являться неповиновением требованию должностного лица.

    – Но предъявить и передать документы я могу находясь в автомобиле?

    – Пожалуйста, предъявляйте и, впоследствии, передавайте документы, сидя в машине. Конечно, если у инспектора ДПС возникнут подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может потребовать от него выйти и это будет абсолютно законно. Ведь сотрудник ДПС не может сесть к вам в автомобиль и провести освидетельствование у вас в машине.

    – Касается ли это пассажиров? Обязаны ли выходить они?

    – Если сотрудник ГАИ требует выйти из салона автомобиля пассажиров, то и они обязаны это сделать. Конечно, если это не связано с банальным неиспользованием ремня безопасности. В этом случае, сотрудник ДПС составит административный протокол в служебном автомобиле и принесет его для подписи в автомобиль с нарушителем.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/8525-mozhet-li-inspektor-ostanovit-prosto-dlya-proverki-dokumentov-i-v-chem-oshibayutsya-voditeli-kogda-sporyat-s-gai-ofitsialnyj-kommentarij.html

Что будет, если не платить штрафы ГИБДД

Каковы последствия, если не появиться в ГИБДД через неделю после нарушения?

Советы

Помните комичную и очень жизненную фразу из “Армагеддона”, произнесенную героем Брюса Уиллиса о том, что его коллеги-друзья готовы полететь и взорвать астероид, угрожающий Земле, если их пожизненно освободят от налогов? Готовы поспорить, об этом мечтает практически все без исключения россияне, а каждый второй отечественный автомобилист или мотоциклист жаждет, чтобы ему прощались штрафы. Только такое, увы, невозможно за очень редким исключением. Прежде чем санкция утратит силу за сроком давности, вы трижды возненавидите себя за то, что тянули с оплатой штрафа.

Дабы уважаемый читатель понял масштаб уклонения от оплаты штрафов ГИБДД, приведем статистику. В 2018 году было выписано свыше 100 млн постановлений, из которые оплачены немногим более 42 млн. Возникает резонный вопрос, какие юридические последствия в теории ожидают этих граждан?

Денежная санкция за нарушение Правил дорожного движения является административным штрафом. Это финансовое обременение, а также своего рода правовой шлейф, который тянется за нарушителем и в ряде ситуаций может быть отягчающим обстоятельством.

Сроки, отведенные на его оплату, регламентированы пунктом 1 статьи 32.

2 Кодекса административных правонарушений, который гласит: “Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу”.

Если водитель считает, что наказание несправедливое – скажем, данные с камеры фото- и видеофиксации ошибочны, то у него есть десять дней на обжалование. Итого с момента вынесения постановления вам отведено семьдесят дней на все мероприятия.

Напомним, что в течение первых двадцати дней законодательство позволяет оплатить грешок с 50-процентной скидкой.

Но в действительности у гражданина нередко меньше времени – дело в том, что часики начинают тикать вне зависимости от того, получил ли водитель “письмо счастья” (требование об оплате нарушения Правил дорожного движения, факт которого зафиксирован камерой) или копию протокола о нарушении.

По истечении семидесятидневного срока начинаются малоприятные события. Если государство не получило от вас взыскиваемую сумму, то считает подобное неуплатой, и дальше делом, вероятнее всего, займется Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Свое веское слово вновь скажет КоАП, а, именно, пункт 1 статьи 20.

25: “Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов”.

Строка про арест звучит, конечно, жутковато, но следует сделать важную оговорку – подобная мера не действует, если не уплаченный штраф был получен с камеры фото- и видеофиксации.

Соответствующая законодательная оговорка имеется: «Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи».

Как правило, судебные приставы используют такие методы взыскания как блокировка банковских счетов до уплаты штрафа или списание суммы со счета. Более суровые меры – наложение запрета на регистрационные действия с автомобилем. Ежели долгов накопилось на сумму свыше 10 тысяч рублей, то ФССП может временно ограничить гражданина в праве выезда за пределы Российской Федерации

. Проще говоря, его попросту не выпустят за границу. Наконец, может быть применена такая болезненная мера как временный запрет на управление транспортным средством, но не в том случае, когда гражданин работает водителем, и этот вид деятельности является для него единственным источником дохода.

Часть 1 статьи 31.9 КоАП РФ говорит о том, что “постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу”.

Получается, следует просто дождаться, когда пройдет пара лет и штраф перестанет действовать? Отнюдь. По истечении семидесяти дней с момента выписывания постановления дело, скорее всего, передадут судебным приставам, и уже с этого момента двухлетний срок перестает действовать.

Задача ФССН взыскать с должника деньги, вне зависимости от того, сколько времени на это потребуется.

Представим часто встречающуюся жизненную ситуацию: вы не захотели или банально забыли оплатить штраф и добавленную сверху сумму за уклонение от исполнения административного наказания (часть 1 статьи 20.

25 КоАП), а спустя некоторое время в базе на сайте службы судебных приставов увидели, что по вам запущено исполнительное производство, то как можно скорее погасите всю задолженность.

Таким образом, предмета разбирательства уже не будет.

А вообще наш вам совет – оплачивайте задолженности по штрафам вовремя, регулярно проверяйте их наличие по онлайн-базам данных и, как бы банально не звучало, старайтесь не нарушать. Помните: в ряде случаев административные штрафы, пусть и оплаченные, могут стать отягчающим фактором.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/chto-budet-esli-ne-platit-shtrafy-gibdd.htm

Вс разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения пдд

Каковы последствия, если не появиться в ГИБДД через неделю после нарушения?

Верховный суд дал разъяснения, полезные каждому водителю. Речь идет о спорных случаях штрафа на основе фотовидеофиксации нарушения правил. Верховный суд решил: в таких случаях одной фотографии мало. И ГИБДД, и судьи должны доказывать факт нарушения.

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал.

Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе.

Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости – это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил “письмо счастья” от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой.

А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

На дорогах могут появиться новые знаки

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 “Направления движения по полосам”. При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что “на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги”.

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

В ГИБДД рассказали, сколько автовладельцев оплатили штраф со скидкой

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.

11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были.

А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Из фотографий в деле усматривается лишь то, что автомобиль нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании “писем счастья” суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Источник: https://rg.ru/2018/07/23/reg-pfo/vs-raziasnil-kogda-foto-ne-iavliaetsia-dokazatelstvom-narusheniia-pdd.html

Законовед
Добавить комментарий